Голубой велосипед (мини-сериал) (2000)

La bicyclette bleue (2000) 18+


О фильме

Жизнь молодой прелестной аристократки Леа Дельмас казалась безоблачной и беззаботной, а будущее сулило сплошное счастье вплоть до того дня, когда она достигла совершеннолетия.

Отец дарит ей небесно-голубой велосипед, пожелав, чтобы и в дальнейшем все в жизни Леа складывалось красиво, легко и стремительно. Но ничто уже не в силах обрадовать девушку: ведь она узнала, что ее возлюбленный, оказывается, помолвлен с ее лучшей подругой, и в самом скором времени состоится их свадьба. А между тем Европа уже охвачена войной…

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 июня 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 90 мин. / 01:30
Рейтинг Кинопоиска 8.279 / 124
Рейтинг IMDB 6.30 / 332
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Франсуа Марторе, Жан-Клод Бриали, Натали Бутефо, Летиция Каста, Пьер-Лу Ражо, Стефан Одран, Жак Списсер, Жорж Коррафас, Сильвия Де Сантис, Вёрджил Бэйл
Роли дублировали Андрей Градов, Всеволод Кузнецов, Александр Рахленко, Любовь Германова, Мария Овчинникова
Режиссер Тьерри Бинисти
Сценарий Жан-Луп Дабади, Клод Пиното, Режин Дефорже
Продюсер Кристиан Шарре, Сандра д’Абовиль, Илья Клэсс
Композитор Мишель Легран
Художник Валери Адда, Жан-Пьерр Клеш
Монтаж Жан-Поль Хассон
Оператор Доминик Буллере
Участники съемочного процесса Андрей Градов, Всеволод Кузнецов, Бернар Бланкан, Александр Рахленко, Эрик Пра, Любовь Германова, Франсуа Марторе, Ричард Саммел, Вольфганг Писсорс, Мария Овчинникова, Мишель Легран, Жан-Клод Бриали, Hubert Chaperon, Жан-Луп Дабади, Лоуренс Феври, Пьер Семмлер, Натали Бутефо, Jack Delbalat, Jacques-Henri Delcamp, Клод Пиното, Юрген Мэш, Даниель Томпсон, Яурис Касанова, Доминик Буллере, Сирил Обен, Габриэль Аллали, Летиция Каста, Пьер-Лу Ражо, Эрик Буньон, Стефан Одран, Жак Списсер, Ирина Маликова, Жан-Франсуа Гарро, Дэльфин Серина, Жорж Коррафас, Сильвия Де Сантис, Вёрджил Бэйл, Тьерри Бинисти, Паскаль Серво, Кристиан Шарре, Dani Claverie-Lucas, Режин Дефорже, Сандра д’Абовиль, Жан-Поль Хассон, Илья Клэсс, Patrice Cimetiere, Валери Адда, Жан-Пьерр Калон, Philippe Crespeau, Жан-Пьерр Клеш

Страны производства фильма

  • Италия (27 июня 2000) - 0
  • Франция (9 октября 2000) - 0
  • Дания (19 сентября 2001) - 0
  • Финляндия (28 декабря 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Мини-сериал, По мотивам книги

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Почти «Унесенные ветром». Почти. Но не хватает монументальной эпичности и блестящего голливудского лоска 30-х.

По сути весь мини-сериал — это история взросления одной девушки. История жгучей ревности и разочарования, боли и невосполнимых потерь, дружбы — настоящей, верной и неподкупной, любви — страстной, противоречивой и всепоглощающей и верности самой себе, в первую очередь, и своей стране. На фоне бушующих пожаров Второй Мировой Войны, смерти, страданий и потрясений вспыхивает неожиданная и даже нежеланная любовь, которую главная героиня всячески отказывается замечать.

Франсуа не может не вызвать учащенное биение женского сердца. Красивый, сильный, уверенный, надежный. Признаться, он покорил меня с первого взгляда.

Леа — живая, яркая и ищущая. Ей придется немало пострадать, прежде чем поймет, чего на самом деле ищет.

Красивый, глубокий и трагичный фильм о войне, о любви и том, как закаляется характер. Прекрасная музыка Мишеля Леграна выступает удивительным, завораживающим фоном для этого тонкой, по настоящему французской работы.
Оценка 2
Заголовок «Унесенные…» «голубым велосипедом»
Текст реценизии Фильм плох… если не сказать что он полностью провален. Единственный плюс — это участие Летиции Касты, на которую всегда приятно смотреть, не зависимо от того как она играет (в пользу ее игры можно заметить, что в ее послужном списке есть действительно прекрасные актерские работы — вспомнить того же «Генсбура»!)

Но всё по порядку… Начнем с того, что сюжетная линия полностью, как это говорят, «слизана» с «Унесенных ветром» Маргарет Митчел! Просто из Америки времен гражданской войны 1860-х вышеозначенные любовные страсти перенеслись во Францию времен Второй Мировой войны — т. е., попросту сменили исторические декорации. Вполне возможно, что Режина Дефорже, писала свой злополучный роман про велосипед как раз под влиянием творения ее американской коллеги, и очень даже может быть, мысленно делала укоризненные замечания в адрес Скарлетт О`Хара и поэтому оставила безымянный палец своей героини Леа незапятнанным обручальными кольцами. Плюс, Режина озвучила и вложила в уста своего персонажа Франсуа мысль, которая крутится в уме каждого, кто читал «Унесенных ветром»: «Он тебе так нужен только потому, что он достался другой. Как только он будет твоим, ты потеряешь к нему интерес»… и разумеется, счастливый конец!… которым так жестоко обделила читателей г-жа Митчел.

На этом вся разница и заканчивается. Сходства же можно перечислять бесконечно — здесь и Лоран, новоявленная абсолютная копия Эшли с его «не смею сказать „Да“, но и не могу сказать „Нет“»; и ред-баттлеровская развязность и насмешливоть Франсуа, и скареттовская зацыкленность Леа, и скарлеттовская же всепобеждающая любовь к terra — поместью Монтийяк; и «позаботься о моей жене с ребенком», который в новой версии «Унесенных» непременно должен был родиться под свистом пуль «фашистских захватчиков»… все это, приправленное французской слащавостью (в худшем смысле слова), создает постоянное чувство deja vu, только в блеклом исполнении и на плохо воссозданном, и потому исторически недостоверном, фоне Второй Мировой войны…

Напоследок — забавный режиссерский ляп.

«Чем она лучше меня?!» почти в отчаянии спрашивает у Лорана главная героиня. И если обычно этот вопрос в устах безответно влюбленного звучит скорее риторически и несколько наивно, то в устах Летиции Каста он обретает полновесный смысл и требует вполне серьезного и обоснованного ответа. Ибо в контексте хорошей режиссуры и актерской работы зритель мог бы забыть, что Сильвия де Сантис как женщина проигрывает Летиции по всем параметрам, однако режиссер не потрудился создать из Сильвии на экране мало-мальски привлекательный человеческий (не говоря уже о женском!) образ Камиллы. Напротив, г-н Бенисти старается компенсировать недостаток своего таланта, всячески апеллируя к внешним данным и неподражаемой природной пластике Летиции, затушевывая тем самым остальных персонажей. И зритель на протяжении всего фильма задает себе вопрос «А чем же все-таки Камилла лучше Леа?…»

В общем, фильм можно описать по-Станиславски двумя словами — «не верю!»

Любителям хорошего кино не рекомендую.
Оценка 1
Заголовок «А где-то, совсем рядом, бушевала война».
Текст реценизии Фильм просто замечательный. Летиция Каста не просто классная супермодель, но и талантливая актриса. На экране смотрится очень гармонично, как будто бы всю жизнь и стояла у камеры. Ее игру довольно трудно описать.

Посмотрела этот фильм первый раз лет 5 назад и к тому же перевод был на белорусском языке, но это ничуть не испортило мое впечатление от просмотра, после того фильм смотрела еще минимум 2 раза.

Летиция Каста такая нежная, юная, наивная, страстная, настоящая. Она будто бы девчонка из соседского двора, всем знакомая и всеми любимая.

10 из 10