Площадь Сан-Бабила, 20 часов (1976)
San Babila ore 20 un delitto inutile (1976) 18+
О фильме
Четверо неонацистов после похорон одного из своих лидеров решают устроить на улицах Милана жестокую «ночь мести».
Подробная информация
Премии фильма
- ММКФ, 1977 год (ru) - Золотой приз
Страны производства фильма
- Италия (9 апреля 1976) - 0
- СССР (Июль 1977) - 0
- Венгрия (3 июля 1978) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Карло Лиццани (Carlo Lizzani)
- Актеры - Даниэль Асти (Daniele Asti)
- Актеры - Бриджит Скай (Brigitte Skay)
- Актеры - Джулиано Чесарио (Giuliano Cesareo)
- Актеры - Пьетро Брамбилла (Pietro Brambilla)
- Актеры - Pietro Giannuso
- Актеры - Grazia Baccari
- Актеры - Gilberto Squizzato
- Актеры - Родольфо Даль Пра (Rodolfo Dal Pra)
- Актеры - Paola Faloja
- Актеры - Джованни Колла (Giovanni Colla)
- Актеры - Франко Ферри (Franco Ferri)
- Актеры - Ашиль Гриони (Achille Grioni)
- Актеры - Марио М. Джорджетти (Mario M. Giorgetti)
- Актеры - Вальтер Вальди (Walter Valdi)
- Актеры - Серджо Тардиоли (Sergio Tardioli)
- Актеры - Франка Мантелли (Franca Mantelli)
- Актеры - Уильма Касагранде (Wilma Casagrande)
- Актеры - Клаудио Лаззаро (Claudio Lazzaro)
- Актеры - Филиппо Орсини (Filippo Orsini)
- Актеры - Стефано Бандини (Stefano Bandini)
- Актеры - Franco Pesante
- Актеры - Marisella Biancheri
- Актеры - Alfredo Manevari
- Актеры - Маддалена Галльяни (Maddalena Galliani)
- Актеры - Марио Меркалли (Mario Mercalli)
- Актеры - Mario Corbetta
- Актеры - Пьера Росси (Piera Rossi)
- Актеры - Антонио Кашио (Antonio Cascio)
- Актеры - Карло Джиоиа (Carlo Gioia)
- Актеры - Рокко Оппедизано (Rocco Oppedisano)
- Актеры - Giorgio Bertoli
- Актеры - Walter Carnevali
- Актеры - Nunzio Caruso
- Актеры - Грациелла Комана (Graziella Comana)
- Актеры - Antonio Foddis
- Актеры - Giovanbattista Gamerro
- Актеры - Adriana Gilardoni
- Актеры - Armando Piatti
- Актеры - Витторио Пинелли (Vittorio Pinelli)
- Актеры - Paolo Provenzano
- Актеры - Menegus Wolfango
- Продюсеры - Carlo Maietto
- Продюсеры линейный продюсер - Винченцо Де Лео (Vincenzo De Leo)
- Режиссер дубляжа - Клеопатра Альперова
- Актеры дубляжа - Андрей Градов
- Актеры дубляжа - Евгений Герасимов
- Актеры дубляжа - Леонид Белозорович
- Актеры дубляжа - Станислав Захаров
- Сценаристы - Mino Giarda
- Сценаристы - Карло Лиццани (Carlo Lizzani)
- Сценаристы - Уго Пирро (Ugo Pirro)
- Оператор - Piergiorgio Pozzi
- Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone)
- Художники - Пьер Луиджи Басиле (Pier Luigi Basile)
- Художники по костюмам - Dada Saligeri
- Художники по костюмам - Serenilla Staccioli
- Художники по декорациям - Natalia Verdelli
- Монтажер - Франко Фратичелли (Franco Fraticelli)
Тэги фильма
«Годы Лидерства», 1970-е, Групповое изнасилование, Изнасилование, Италия, Милан, Италия, Политика, Похищение людей, Фильм серии «Poliziottesco»
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Папины «феррари» и костюмы местной суперновы Джорджо Армани всегда в их распоряжении, но они предпочитают касаться родных миланских тротуаров подошвами кованых сапогов, и плечам своим не знают иной достойной мантии чем кожа черных косух. Четверо 18-летних сыновей зажиточных миланцев каждый вечер вместе, стаей, на улице, как это водится у итальянских парней. Морочат девчонок. Задираются с прохожими. Рисуют свастику на стене. Бьют витрины. Бреют виски. Наконец, великолепная энергия тестостерона этих бодрых и не знающих ни в чем отказа молодых самцов выливается в бессмысленное убийство на площади Сан-Бабила. Этот фильм был создан между двумя убийствами, потрясшими Италию 70-х: гибелью режиссера и поэта Пазолини под шинами мотоцикла распоясавшегося молодчика и казнью премьер-министра Альдо Моро «красными бригадами». Политическая жизнь Италии, распятой между террором и коррупцией, билась в судорогах; экран отвечал пулеметной очередью протокольных заголовков: «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Дело Маттеи», «Убийство Маттеотти». Брутальный фильм Карло Лидзани, источающий терпкий аромат свеженапечатанной передовицы в утренней газете, шел в русле того самого политического разоблачительного кино Италии. Репутация автора, создавшего целую галерею «прогрессивных» произведений «Бандиты в Милане», «Возлюбленная Граминьи», «Муссолини: последний акт» не позволила «Совэкспортфильму» усомниться в антифашистской направленности «Сан-Бабилы»: советская премьера состоялась в рамках конкурсного показа на Московском кинофестивале 1977 года Московский конкурс тогда был уже не то чтобы сверхпрезентабелен, но еще сохранял вид, близкий к человеческому вскоре он был дублирован и выпущен в общесоюзный прокат. Однако, у итальянского актуального кино тех лет есть иная сторона, точно так же как в деле Пазолини. С одной стороны, художника-коммуниста зверски пытает и убивает парниша, одетый в неонацистское обмундирование. С другой, поэт Пазолини был педерастом и мазохистом, он сам просил парня бить его и мучить, возможно, сам приодел его в черную кожу, да энергия подростка пошла не туда и, распаленный, в апогее S/M ритуала он Пазолини задавил, вместо того, чтоб вые ть, как просил его мэтр. И итальянское кино быстрого реагирования, скопом востребованное советским кинопрокатом, тем и было хорошо, что не анализировало, а точно констатировало: осмелюсь предположить, что его мастера шли тропой Антониони, который мыслил кино как прибор выокой точности регистрации современной действительности. Потому юношеское насилие представлено в фильме Лидзани необоримым и прекрасным в своей естественности порывом того же характера, что эякуляция не способного сдерживаться, да и понять, что с ним происходит, 12-летнего школьника. Борзые физиономии своих неонацистов Лидзани собрал по съемочным площадкам фильмов вроде «Дом услады женщин», «Четыре раза за ночь», «Гомо Эротикус» и »Ужасающие эксперименты последних дней СС». А то, что жестокость пластичных юношей очень к лицу именно Милану подметил еще за 16 лет до »Сан-Бабилы» другой великий режиссер, коммунист и педераст Лукино Висконти в »Рокко и его братьях». Фильм вышел и понеслось. Молодежь страны Советов стала потихоньку облачаться в кожу. Во всех городках появились свои Сан-Бабилы: в Свердловске, например, ею стала Уралмашевская площадь, на которой в 1983 году прошла неслыханная манифестация молодежи, вдохновленной примером экранных итальянцев: свастикой и фашистскими приветствиями встретили они приехавшего усмирять беспорядок тогдашнего первого секретаря обкома Бориса Николаевича Ельцина. Тот потребовал убрать вредный фильм из проката заодно, время было жесткое, андроповское, из кинофондов были на всякий случай изъяты, под барабанную дробь газетных статей на тему «недосмотрели пропустили» прочие буржузные вольности, «Наваждение» Брайана Де Пальмы и »Ураган» Яна Троэля в том числе. На том закончилась славная история «Сан-Бабилы». Сегодня спросите любого русского неофашиста за 40: все они скажут, что загорелись нацизмом после «Сан-Бабилы». Музыкант Ник Рок-н-ролл тот до сих пор умеет рассказать, что «1977-1978 в СССР; были годами, когда всюду бастовали водители грузовиков, и копилось недовольство», а тут вышел «испанский» фильм, про ребят, у которых «культивировались честность, прямота и дружба, и очень жестко они вместе держались, а имидж был подходящий кожаные куртки, бритые виски», и что внимание водителей грузовиков переключили на тех советских ребят, кто взял себе за идеал парней с Сан-Бабилы и ребят нарекли «неофашистами. Типа, утром в газете ты читал, что ты, оказывается, называешься неофашистом». Учитывая, что этот фильм сегодня нигде не достанешь, а уж тем более в том отменном советском дубляже, который позволял крикам молодых миланцев беcпрепятственно проникать в души их уральских братьев, несложно предположить, что иных поклонников фильма из старой гвардии вы сможете застать на нашем показе. Пленившись грацией лидзаниевских богатых подонков не упустите из внимания и то, что некогда так же плененные ей советские неофашисты теперь сплошь обрюзгшие дядьки с пропитыми рожами и гнилыми зубами. |