Площадь Сан-Бабила, 20 часов (1976)

San Babila ore 20 un delitto inutile (1976) 18+


О фильме

Четверо неонацистов после похорон одного из своих лидеров решают устроить на улицах Милана жестокую «ночь мести».

Подробная информация

Слоган
Страна Италия
Жанр драма
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 апреля 1976
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 104 мин. / 01:44
Рейтинг Кинопоиска 6.915 / 94
Рейтинг IMDB 6.40 / 76
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Полный перевод названия — «Площадь Сан-Бабила, 20 часов, бессмысленное убийство».
В главных ролях Родольфо Даль Пра, Бриджит Скай, Grazia Baccari, Джованни Колла, Paola Faloja, Пьетро Брамбилла, Pietro Giannuso, Gilberto Squizzato, Даниэль Асти, Джулиано Чесарио
Роли дублировали Андрей Градов, Леонид Белозорович, Евгений Герасимов, Станислав Захаров
Режиссер Карло Лиццани
Сценарий Карло Лиццани, Уго Пирро, Mino Giarda
Продюсер Carlo Maietto, Винченцо Де Лео
Композитор Эннио Морриконе
Художник Пьер Луиджи Басиле, Dada Saligeri, Serenilla Staccioli
Монтаж Франко Фратичелли
Оператор Piergiorgio Pozzi
Участники съемочного процесса Андрей Градов, Пьер Луиджи Басиле, Леонид Белозорович, Эннио Морриконе, Евгений Герасимов, Франко Фратичелли, Карло Лиццани, Родольфо Даль Пра, Франко Ферри, Марио М. Джорджетти, Ашиль Гриони, Бриджит Скай, Adriana Gilardoni, Paolo Provenzano, Antonio Foddis, Grazia Baccari, Walter Carnevali, Пьера Росси, Джованни Колла, Paola Faloja, Рокко Оппедизано, Филиппо Орсини, Стефано Бандини, Витторио Пинелли, Антонио Кашио, Уго Пирро, Carlo Maietto, Серджо Тардиоли, Natalia Verdelli, Пьетро Брамбилла, Станислав Захаров, Dada Saligeri, Марио Меркалли, Клеопатра Альперова, Giovanbattista Gamerro, Giorgio Bertoli, Mario Corbetta, Маддалена Галльяни, Уильма Касагранде, Nunzio Caruso, Serenilla Staccioli, Карло Джиоиа, Клаудио Лаззаро, Franco Pesante, Menegus Wolfango, Вальтер Вальди, Armando Piatti, Pietro Giannuso, Gilberto Squizzato, Piergiorgio Pozzi, Даниэль Асти, Винченцо Де Лео, Marisella Biancheri, Mino Giarda, Alfredo Manevari, Джулиано Чесарио, Франка Мантелли, Грациелла Комана

Премии фильма

  • ММКФ, 1977 год (ru) - Золотой приз

Страны производства фильма

  • Италия (9 апреля 1976) - 0
  • СССР (Июль 1977) - 0
  • Венгрия (3 июля 1978) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Годы Лидерства», 1970-е, Групповое изнасилование, Изнасилование, Италия, Милан, Италия, Политика, Похищение людей, Фильм серии «Poliziottesco»

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Папины «феррари» и костюмы местной суперновы Джорджо Армани всегда в их распоряжении, но они предпочитают касаться родных миланских тротуаров подошвами кованых сапогов, и плечам своим не знают иной достойной мантии чем кожа черных косух. Четверо 18-летних сыновей зажиточных миланцев каждый вечер — вместе, стаей, на улице, как это водится у итальянских парней. Морочат девчонок. Задираются с прохожими. Рисуют свастику на стене. Бьют витрины. Бреют виски. Наконец, великолепная энергия тестостерона этих бодрых и не знающих ни в чем отказа молодых самцов выливается в бессмысленное убийство на площади Сан-Бабила.

Этот фильм был создан между двумя убийствами, потрясшими Италию 70-х: гибелью режиссера и поэта Пазолини под шинами мотоцикла распоясавшегося молодчика и казнью премьер-министра Альдо Моро «красными бригадами». Политическая жизнь Италии, распятой между террором и коррупцией, билась в судорогах; экран отвечал пулеметной очередью протокольных заголовков: «Признание комиссара полиции прокурору республики», «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений», «Дело Маттеи», «Убийство Маттеотти». Брутальный фильм Карло Лидзани, источающий терпкий аромат свеженапечатанной передовицы в утренней газете, шел в русле того самого политического разоблачительного кино Италии. Репутация автора, создавшего целую галерею «прогрессивных» произведений — «Бандиты в Милане», «Возлюбленная Граминьи», «Муссолини: последний акт» — не позволила «Совэкспортфильму» усомниться в антифашистской направленности «Сан-Бабилы»: советская премьера состоялась в рамках конкурсного показа на Московском кинофестивале 1977 года — Московский конкурс тогда был уже не то чтобы сверхпрезентабелен, но еще сохранял вид, близкий к человеческому — вскоре он был дублирован и выпущен в общесоюзный прокат.

Однако, у итальянского актуального кино тех лет есть иная сторона, точно так же как в деле Пазолини. С одной стороны, художника-коммуниста зверски пытает и убивает парниша, одетый в неонацистское обмундирование. С другой, поэт Пазолини был педерастом и мазохистом, он сам просил парня бить его и мучить, возможно, сам приодел его в черную кожу, да энергия подростка пошла не туда и, распаленный, в апогее S/M ритуала он Пазолини задавил, вместо того, чтоб вые… ть, как просил его мэтр. И итальянское кино быстрого реагирования, скопом востребованное советским кинопрокатом, тем и было хорошо, что не анализировало, а точно констатировало: осмелюсь предположить, что его мастера шли тропой Антониони, который мыслил кино как прибор выокой точности регистрации современной действительности. Потому юношеское насилие представлено в фильме Лидзани необоримым и прекрасным в своей естественности порывом того же характера, что эякуляция не способного сдерживаться, да и понять, что с ним происходит, 12-летнего школьника. Борзые физиономии своих неонацистов Лидзани собрал по съемочным площадкам фильмов вроде «Дом услады женщин», «Четыре раза за ночь», «Гомо Эротикус» и »Ужасающие эксперименты последних дней СС». А то, что жестокость пластичных юношей очень к лицу именно Милану — подметил еще за 16 лет до »Сан-Бабилы» другой великий режиссер, коммунист и педераст Лукино Висконти в »Рокко и его братьях».

Фильм вышел — и понеслось. Молодежь страны Советов стала потихоньку облачаться в кожу. Во всех городках появились свои Сан-Бабилы: в Свердловске, например, ею стала Уралмашевская площадь, на которой в 1983 году прошла неслыханная манифестация молодежи, вдохновленной примером экранных итальянцев: свастикой и фашистскими приветствиями встретили они приехавшего усмирять беспорядок тогдашнего первого секретаря обкома Бориса Николаевича Ельцина. Тот потребовал убрать вредный фильм из проката — заодно, время было жесткое, андроповское, из кинофондов были на всякий случай изъяты, под барабанную дробь газетных статей на тему «недосмотрели — пропустили» прочие буржузные вольности, «Наваждение» Брайана Де Пальмы и »Ураган» Яна Троэля в том числе. На том закончилась славная история «Сан-Бабилы». Сегодня спросите любого русского неофашиста за 40: все они скажут, что загорелись нацизмом после «Сан-Бабилы». Музыкант Ник Рок-н-ролл — тот до сих пор умеет рассказать, что «1977-1978 в СССР; были годами, когда всюду бастовали водители грузовиков, и копилось недовольство», а тут вышел «испанский» фильм, про ребят, у которых «культивировались честность, прямота и дружба, и очень жестко они вместе держались, а имидж был подходящий — кожаные куртки, бритые виски», и что внимание водителей грузовиков переключили на тех советских ребят, кто взял себе за идеал парней с Сан-Бабилы и ребят нарекли «неофашистами. Типа, утром в газете ты читал, что ты, оказывается, называешься неофашистом». Учитывая, что этот фильм сегодня нигде не достанешь, а уж тем более в том отменном советском дубляже, который позволял крикам молодых миланцев беcпрепятственно проникать в души их уральских братьев, несложно предположить, что иных поклонников фильма из старой гвардии вы сможете застать на нашем показе. Пленившись грацией лидзаниевских богатых подонков не упустите из внимания и то, что некогда так же плененные ей советские неофашисты — теперь сплошь обрюзгшие дядьки с пропитыми рожами и гнилыми зубами.