Время слуг (1990)
Cas sluhu (1990) 18+
О фильме
Неразделённая любовь превращает скромную студентку медицинского факультета Дану в мстительную хищницу, способную решительно вмешиваться в чужую жизнь и менять её на свой вкус. Яркая и дерзкая женщина развлекается, злоупотребляя добротой, порядочностью и трусостью окружающих.
Подробная информация
Премии фильма
- Каннский кинофестиваль, 1990 год (fr) -
Страны производства фильма
- Канада (7 сентября 1990) - 0
- США (19 марта 1991) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Ирена Павласкова (Irena Pavlásková)
- Актеры Dana - Ивана Хилкова (Ivana Chýlková)
- Актеры Dana - Наталья Казначеева (роль дублирована)
- Актеры Milan - Карел Роден (Karel Roden)
- Актеры Milan - Андрей Гриневич (роль дублирована)
- Актеры Lenka - Итка Астерова (Jitka Asterová)
- Актеры Lenka - Любовь Германова (роль дублирована)
- Актеры Lubos - Либор Зидек (Libor Zidek)
- Актеры Marek - Мирослав Этцлер (Miroslav Etzler)
- Актеры Marek - Дмитрий Матвеев (роль дублирована)
- Актеры Bohunka - Ева Голубова (Eva Holubová)
- Актеры Hanka - Вилма Цибулкова (Vilma Cibulková)
- Актеры Gretchen - Даниэла Рейсхлова (Daniela Reischlova)
- Актеры Mrs. Stach - Хельга Чочкова (Helga Čočková)
- Актеры Mr. Stach - Петр Ганичинец (Petr Hanicinec)
- Актеры Lubo's Mother - Мириам Канторкова (Miriam Kantorková)
- Актеры Landlady - Иржина Штеймарова (Jirina Steimarová)
- Актеры Prazak - Иржи Брожек (Jirí Brozek)
- Актеры - Болек Поливка (Bolek Polívka)
- Актеры Jarsa - Петр Чепицкий (Petr Čepický)
- Актеры - Зденек Дэвид (Zdenek David)
- Актеры дубляжа Dana - Наталья Казначеева
- Актеры дубляжа Milan - Андрей Гриневич
- Актеры дубляжа Lenka - Любовь Германова
- Актеры дубляжа Marek - Дмитрий Матвеев
- Актеры дубляжа - Алексей Иващенко
- Актеры дубляжа - Игорь Тарадайкин
- Актеры дубляжа - Рудольф Панков
- Актеры дубляжа - Юрий Саранцев
- Сценарист - Ирена Павласкова (Irena Pavlásková)
- Оператор - Ф.А. Брабец (F.A. Brabec)
- Композиторы - Йири Хлумецки (Jirí Chlumecký)
- Композиторы - Йири Визли (Jirí Vesely)
- Художник - Борис Холми (Boris Halmi)
- Монтажер - Жан Свобода (Ján Svoboda)
Тэги фильма
Асексуальность, Брачное обязательство, Возмездие, Друг, Желтофиоль, Интрига, Ирония, Коммунизм, Любовник, Любовный треугольник, Любовь, Манипуляция, Матриарх, Неожиданный финал, Оппортунизм, Отношения девушки и ее бывшего парня, Отношения девушки и ее парня, Отношения мужа и жены, Отношения свекра и невестки, Отношения свекрови и невестки, Предательство, Самомнение, Сатира, Свадьба, Связь на стороне, Семейные отношения, Соблазн, Студент-медик, Трансформация, Чех, Чехословакия, Шантаж
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Просить любовь не значит больше всего нуждаться в ней.(с) |
Текст реценизии | В фильме раскрыто множество иллюстраций персонажей, которые актуальны для каждого человека. Особенно на первый план выдвинута проблема цинизма и умения манипулировать людьми. Слабые и сильные люди (как качества характера) на протяжении фильма меняются ролями, но все равно остаются теми, кем и были изначально. Что касается сюжетной линии. Дана девушка абсолютно заурядная. Она не отличается ни особенными профессиональными данными, ни умением выбирать спутников в мужчинах, ни особенными моральными качествами, которыми должен был бы обладать по началу такой «страдающий» персонаж как она. Претворяется несчастной в любви, она выпрашивает это чувство у парня подруги. В Дане можно увидеть настоящую женщину (не в лучшем проявлении, а в манипуляции этим), как она потом с гордостью и будет сама себя характеризовать, ведь она пытается устроить свое личное женское счастье как хищница, не брезгуя самыми разными методами. Двуличность качество, которое присуще и Дане и ее избраннику Милану, которого она отбила у лучшей подруги. У нее оно проявляется на протяжении всего фильма начиная с предательства подруги, но просьбы к матери поддержать карьерные планы Ленки, потом с постоянным обманами-наговорами. Она плетет интриги среди своих подруг, ссоря их, «пилит» мужа, что он неудачник, пытается заводить роман на стороне и там же наговаривать любовнику на людей, которые уже совсем не имеют отношения к этому роману, к этому человеку. Словом, ее можно было бы назвать обыкновенной стервой, на которую все просто смотрят снисходительно. Действительно ситуация-вызов появляется с появлением Пражека коллеги Милана, который стал в оппозицию к власти. Предательство Милана, которое сначала проявилось после предательства любимой Ленки, теперь произошло с его другом. И хоть Дана всегда тянулась к таким людям как Пражек он не видит в ней равную себе и сразу понимает ее натуру. В картине прекрасно задета тема эмансипации. Ленка, которая выбрала целостный путь в карьере, не гналась за деньгами мужа и простила предателей. И Дана которая в молодости так сильно хотела чего-то достичь, жалеет, что не достигла, всю жизнь, но не воспринимает понятие работы как таковой, ведь это означает подстраивание под начальство и учит всех вокруг быть просто настоящими женщинами. Внутренний конфликт Даны кажется именно в этом и состоит не пересечение путей того, чего бы она хотела в жизни с тем, как она способна это достичь. Сценарий действительно содержит очень много простых моментов, в которых ловко подчеркнуто проявление сути абсолютно разных людей. Это кино, в которое можно вдумываться. В нем нет «пустых сцен», которые существуют часто просто для картинки и передачи настроения. Режиссер буквально говорит со зрителем на протяжении всего времени. И по поводу актерской игры не к чему придраться, правильно переданы даже малейшие взгляды человека с конкретным характером, в конкретной жизненной ситуации. Если сказать о все же главной сути из всех предполагаемых в фильме это будет проблема неразделенной любви Даны. Когда ей предстоит встретиться с «обидчиком», из-за которого она от отчаянья поломала жизнь ни одному человеку вокруг себя, она уже такая же как он циничная и самоуверенная. Этот фильм именно о слабых людях, которыми может оказаться каждый под влиянием более умелого кукловода. 10 из 10 |