В Сантьяго идет дождь (1975)

Il pleut sur Santiago (1975) 18+


О фильме

Фильм рассказывает о событиях, происходивших в Чили 11 сентября 1973 года, во время военного переворота.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция, Болгария
Жанр драма, триллер
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 10 декабря 1975
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA
mpaa
Время 112 мин. / 01:52
Рейтинг Кинопоиска 6.129 / 48
Рейтинг IMDB 6.00 / 132
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Бернар Фрессон, Риккардо Куччолла, Андре Дюссолье, Николь Кальфан, Биби Андерссон, Вера Дикова, Анни Жирардо, Морис Гаррель, Джон Эбби, Патриция Гузман
Роли дублировали Николай Граббе, Олег Мокшанцев, Владимир Прокофьев, Данута Столярская, Нина Меньшикова
Режиссер Эльвио Сото
Сценарий Жорж Коншон, Эльвио Сото
Композитор Астор Пьяццолла
Художник Nicolas Konstantinov
Монтаж Ева Зора, Сесиль Декуги
Оператор Жорж Барский
Участники съемочного процесса Артем Карапетян, Бернар Фрессон, Николай Граббе, Рудольф Панков, Алексей Консовский, Риккардо Куччолла, Евгений Жариков, Олег Мокшанцев, Алексей Сафонов, Виктор Рождественский, Андре Дюссолье, Любомир Дмитров, Коста Цонев, Жан-Луи Трентиньян, Nicolas Konstantinov, Dimiter Guerasimof, Георгий Стоянов, Владимир Прокофьев, Ева Зора, Анатолий Кузнецов, Оливье Мато, Никола Тодев, Николь Кальфан, Александр Белявский, Астор Пьяццолла, Анри Пуарье, Теодор Ёруков, Елена Лунина, Серж Маркан, Жорж Коншон, Иван Рыжов, Биби Андерссон, Данута Столярская, Юрий Пузырев, Нина Меньшикова, Светозар Недельчев, Вера Дикова, Олег Голубицкий, Михаил Михайлов, Анни Жирардо, Димитар Буйнозов, Найчо Петров, Морис Гаррель, Сесиль Декуги, Алексей Алексеев, Лоран Терзиефф, Джон Эбби, Владимир Балашов, Эльвио Сото, Teo Jurukov, Патриция Гузман, Жорж Барский, Василь Стойчев

Страны производства фильма

  • Франция (10 декабря 1975) - 0
  • Болгария (12 февраля 1976) - 0
  • Япония (28 мая 1976) - 0
  • Швеция (9 сентября 1976) - 0
  • США (Ноябрь 1976) - 0
  • Венгрия (8 сентября 1977) - 0
  • Финляндия (4 мая 1987) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Политический

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Чёрный день календаря
Текст реценизии 11 сентября. Страшная дата. Но этот день, как возможно знают не все, является трагичным не только для американского народа, но и для чилийского. 11 сентября 1973 года в Чили произошел военный переворот, в результате которого демократически избранное правительство Чили во главе с президентом Сальвадором Альенде было свергнуто, и на долгих 17 лет установилась кровавая диктатура Аугусто Пиночета. Режим этого тирана вошел в историю как один из самых жестоких, поскольку велась борьба с инакомыслием на всех уровнях и вершился геноцид чилийского народа.

Кинематограф не мог оставить эти события неосвещенными, и в 1978 году увидел свет фильм «В Сантьяго идёт дождь», снятый французскими и болгарскими деятелями кино.

На всей территории Чили солнечно, и только в Сантьяго идёт дождь

Именно эта фраза, произнесенная по радио ранним утром 11 сентября, послужила сигналом к началу вооруженного мятежа. В фильме прекрасно передана атмосфера, царившая в этот день в столице латиноамериканского государства. Чиновники правительства «Народного единства» равно как и простые обыватели крайне обеспокоены происходящих. Эмоции героев варьируются от недоумения до неприкрытого страха за будущее Чили. Страха нужно сказать не напрасного.

Первые по-настоящему народные президент и правительство

Зрителя достаточно умело подготавливают к дню икс. Нам показывают в какой обстановке проходили выборы главы государства-70. Альенде побеждает с небольшим отрывом в честной борьбе, чему совершенно не рады тогдашние лидеры государства. Военные боятся выступать против народа, празднующего победу на улицах города. Позже, уже в 1971 году мы видим результаты проведенной в стране национализации — медные рудники и месторождения теперь принадлежат народу, чему противятся американцы, заинтересованные в получении значительной выгоды от добычи этих полезных ископаемых. Начинается подготовка планов по свержению режима Альенде… Естественно, что все эти события в фильме несколько приукрашены — четко разделены добро и зло, правительство «Народного единства» изображено единственным в стране источником справедливости. Но смотреть от этого ни чуть не скучнее.

И я уверен — моя гибель не будет напрасной. © С. Альенде

Военные в этом фильме по-настоящему напоминают чернорубашечников Муссолини или СС-совские карательные отряды. Такое гротескное изображение врагов легитимного правительства способствует тому, что сердца зрителей этой картины наполняются лютой ненавистью к пиночетовским палачам. Сцена штурма президентского дворца выполнена в лучших традициях боевиков и местами даже напоминает похожий эпизод из фильма «Лицо со шрамом». Сальвадор Альенде в этой сцене проявляет чудеса героизма и опровергает официальную (сейчас уже общепризнанную) версию о своем самоубийстве. После этого мы видим еще несколько шокирующих (по крайней мере по тем временам) сцен расстрела безоружных людей и можем понять, какое горе постигло чилийцев.

El pueblo unido jamas sera vencido

Сцена на стадионе Чили, превращенном солдатами Пиночета в концентрационный лагерь, достойна особого внимания. Все люди подхватывают за Виктором Харой слова песни Venceremos, когда его начинают избивать надзиратели. Народ Чили заявляет о том, что его нельзя сломить или победить используя даже самые жестокие методы. Правда на стороне людей, избравших Альенде своим законным президентом, а не на стороне тех, кто вздумал переписать историю. Фильм заканчивается на высокой ноте, авторы картины выражают надежду на лучшее будущее страны, в которой правит фашистская хунта. Как известно, их надежды оправдались.

В заключение стоит сказать, что даже несмотря на свой ярко выраженный политизированный и пропагандистский характер, «В Сантьяго идёт дождь» является настоящим шедевром кинематографа, который безусловно стоит посмотреть тем, кто интересуется историей и просто хорошо снятыми драмами. Сейчас подобных картин уже не снимают, поверьте.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Запароленное кино
Текст реценизии Когда этот фильм выходил, едва ли кому-то надо было объяснять, что его название («В Сантьяго идет дождь») — это пароль, использовавшийся во время военного переворота в Чили.

Я не могу сходу вспомнить ни одной мало-мальски заметной киноработы, которую Болгария делала бы совместно с какой-нибудь европейской страной. Этот фильм — редкое исключение (он франко-болгарский) и уже поэтому представляет немалый интерес, в том числе и сегодня. Пусть даже для большей части потенциальных сегодняшних зрителей, пароль в названии — ничего не значащая строчка из сводки погоды.

Есть огромное количество исторических фильмов, которые сняты так, что понятно — режиссер был уверен, что я знаю о происходящих событиях, что исторический и политический контекст мне известны, а значит можно не тратить на них время и заниматься исключительно сюжетом и характерами. Фильм Элвио Сото, хоть и был снят в 1976 году, когда каждый ребенок знал, кто такие Альенде или Хара, от контекстно-повествовательной миссии не отказывается.

Хотя понятно, что на историческую достоверность фильм не претендует. Что и неудивительно, учитывая, что авторы безоговорочно принимают одну из сторон. Цветной по пленке фильм Сото производит впечатление черно-белого — никаких других цветов там и нету, все герои либо хорошие-белые, либо плохие-черные. Никаких промежуточных вариантов, никаких отклонений. И тут уже приходится жертвовать историей — так, например, Альенде в фильме гибнет в бою, красиво прикрывая товарищей, хотя ни для кого не секрет, что он покончил с собой в запертом кабинете.

И надо признать, для фильма с однозначным разделением на хороших и плохих, «В Сантьяго идет дождь» безусловно очень и очень хорош. Если отбросить всю политическую подоплеку и смотреть просто историю сопротивления хороших плохим, то даже по современным меркам кино выглядит достойно. А сцена на стадионе (сейчас он, кстати, действительно носит имя Виктора Хары — возможно, в этом есть и заслуга фильма) — одна из лучших в болгарском кино тем времен вообще.

Ну и конечно отдельных похвал заслуживает актерский ансамбль. Болгарские актеры, во главе с Найчо Петровым в роли Альенде, смотрится ничуть не слабее французских звезд, таких как Трентиньян или несравненная Анни Жирардо. Кстати, в конце жизни Жирардо, говорят, уже не помнила, что была актрисой и с интересом пересматривала фильмы с собственным участием. Мне кажется, за эту работу ей явно не должно было быть стыдно…

7 из 10