Выкуп (2007)

Butterfly on a Wheel (2007) 18+


О фильме

У Нила и Эбби Рэндалл идеальный брак и идеальная жизнь. Вместе с дочкой Софи они являются живым воплощением «американской мечты»… но мечты заканчиваются… Внезапно Софи похищают, и родителям не остается ничего другого, как согласиться на условия похитителя. В мгновения ока их жизнь оказывается в руках похитителя — Тома — социопата, которому, похоже, нечего терять. Они выполняют все более и более изощренные требования Тома, пока не становится ясно, что этому человеку нужны вовсе не их деньги — он жаждет полностью, кусочек за кусочком, разрушить жизнь Нила и Эбби, жизнь, которую они строили более 10 лет…

Подробная информация

Слоган Lives will be broken
Страна США, Великобритания, Канада
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет $20 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России $522 024
dvd_usa
Премьера в мире 10 февраля 2007
Премьера в России 15 ноября 2007, «Централ Партнершип»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 95 мин. / 01:35
Рейтинг Кинопоиска 7.359 / 6649
Рейтинг IMDB 6.60 / 18 646
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джерард Батлер, Малкольм Стюарт, Питер Келеган, Николас Лиа, Мария Белло, Пирс Броснан, Саманта Феррис, Эмма Карванди, Дезире Зуровски, Клодетт Минк
Роли дублировали Олег Куценко, Александр Рахленко, Ольга Плетнёва, Любовь Германова, Наталья Гурзо
Режиссер Майк Баркер
Сценарий Уильям Мориссей
Продюсер Пирс Броснан, Уильям Мориссей, Уильям Винс
Композитор Роберт Дункан
Художник Джон Блумфилд, Майкл Н. Вонг, Роб Грэй
Монтаж Гай Бенсли, Билл Шеппард
Оператор Эшли Роу
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Олег Куценко, Александр Рахленко, Пётр Иващенко, Джерард Батлер, Ольга Плетнёва, Малкольм Стюарт, Питер Келеган, Любовь Германова, Николас Лиа, Каллум Кит Ренни, Рон Селмур, Дэвид Валло, Мария Белло, Пирс Броснан, Брюс Дэвей, Майк Баркер, Джефф Абберли, Джон Блумфилд, Гай Бенсли, Билл Шеппард, Уильям Мориссей, Уильям Винс, Джордж Тулиатос, Джон Эндрю Ваас, Бо Ст. Клэр, Рон МакЛеод, Майкл Рисли, Саманта Феррис, Майкл Н. Вонг, Дэниэл Бэйкон, Гари Седлок, Аарон Дуглас, Керстен Уильямсон, Джеймс Уилкок, Джули Пацвальд, Марина Грасик, Наталья Гурзо, Курт Эванс, Эмма Карванди, Стивен Рой, Роберт Дункан, Дастин Миллиган, Роб Грэй, Агам Дарши, Джулия Блэкман, Кэндас Черчилль, Дезире Зуровски, Клодетт Минк, Джейсон МакКиннон, Эшли Роу, Кэтлин Дэгис, Боб Колби, Мартин Бигхем, Джесси Грин, Ник Феррин, Серджо Мойика, Майкл Поткинс, Аманда Скарано, О.Л. Брамбл, Рэндолл Джонс, Майкл Уайт

Страны производства фильма

  • Германия (10 февраля 2007) - 0
  • США (27 июля 2007) - 0
  • Израиль (23 августа 2007) - 0
  • США (2 сентября 2007) - 0
  • Греция (13 сентября 2007) - 0
  • Тайвань (14 сентября 2007) - 0
  • Нидерланды (15 сентября 2007) - 0
  • Малайзия (20 сентября 2007) - 0
  • Канада (27 сентября 2007) - 0
  • Румыния (28 сентября 2007) - 8
  • Канада (29 сентября 2007) - 0
  • Канада (30 сентября 2007) - 0
  • Испания (Октябрь 2007) - 0
  • Бельгия (10 октября 2007) - 5
  • Индонезия (10 октября 2007) - 0
  • Польша (12 октября 2007) - 0
  • Филиппины (24 октября 2007) - 0
  • Нидерланды (25 октября 2007) - 4
  • Аргентина (8 ноября 2007) - 0
  • Корея Южная (8 ноября 2007) - 0
  • Венгрия (15 ноября 2007) - 0
  • Мексика (15 ноября 2007) - 0
  • Чехия (6 декабря 2007) - 0
  • Исландия (7 декабря 2007) - 1
  • Болгария (14 декабря 2007) - 0
  • Норвегия (19 декабря 2007) - 0
  • Чили (27 декабря 2007) - 0
  • Швеция (27 декабря 2007) - 0
  • Финляндия (28 декабря 2007) - 0
  • Франция (2 января 2008) - 54
  • Сингапур (31 января 2008) - 0
  • Бразилия (25 апреля 2008) - 0
  • Великобритания (28 апреля 2008) - 0
  • Испания (30 апреля 2008) - 55
  • Китай (26 июня 2008) - 0
  • Германия (21 июля 2008) - 0
  • Колумбия (5 сентября 2008) - 0
  • Италия (17 февраля 2009) - 0
  • Австралия (25 февраля 2009) - 0
  • Португалия (26 марта 2009) - 3
  • Италия (14 июня 2009) - 0
  • Япония (5 марта 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бабочка, Боязнь, Боязнь высоты, Внедорожник, Выкуп, Горящие деньги, Дочь, Женщина в трусиках и бюстгальтере, Жертва, Жизнь в пригороде, Злодей на главных ролях, Конверт, Конфронтация, Красное платье, Маленький ребенок, Месть, Мораль, Моральная дилемма, Небоскреб, Неверие, Неверная жена, Неверный муж, Невинный, Неожиданный финал, Нянечка, Огнестрельное оружие, Оригинальное название, сказанное персонажем, Ответственность, Отношения мужа и жены, Полиция, Похититель, Похищение людей, Принуждение к раздеванию, Соблазн, Социопат, Справедливость, Трусики, Угонщик автомобилей, Хакер, Черные лифчик и трусики, Черные трусики, Черный бюстгальтер, Шантаж

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Честно говоря, ожидал намного худшего, почитав здешние, далеко не лестные отзывы на этот фильм. Не внушало оптимизма и название, которое намекало некоторую связь с замечательным фильмом Рона Ховарда 1999 года. Но потом все сомнения развеялись. Название оказалось совсем другим, а это недоразумение на русском языке просто выдумали наши локализаторы.

Сам фильм, несмотря на банальнейшую завязку ближе к середине выруливает совсем в другую сторону, придавая фильму напряжения и динамичности. Ни о каком выкупе (как выдумали наши прокатчики) здесь речи вовсе не идет. Преступник (то бишь главный злодей) задумал для главных героев совсем иную игру, нежели обычный выкуп. Что же это за игра? Смотрите фильм.

Многие плевались по поводу концовки. Про себя могу сказать лишь то, что я догадывался, что все закончится примерно так. Но все равно фильм смог удивить, потому что я ожидал несколько иного поворота событий. А уж финальный финт ушами меня вовсе достаточно искренне удивил. Не знаю, откуда у нас столько предсказателей, но уверен, что и половина о самой концовке лишь примерно догадывалась, да и то не той, которую они в итоге увидели.

К сюжету, несмотря на некоторые очевидные сюжетные нелогичности и ляпы, из-за которых было гораздо легче определить примерную концовку, у меня в принципе претензий нет никаких. Да, не идеал, но и уж точно далеко не самый худший сюжет в жанре. Уж не знаю, чего на него все так взъелись. Но у меня есть претензии к актерам. И если Джерард Батлер смотрится великолепно в своей роли, показывая зрителю перед камерой целую гамму чувств и заставляет в себя поверить и сопереживать ему, то Мария Белло — худшее решение кастинга. Мало того, что у нее ужасная и отталкивающая внешность, так она еще и играет крайне отвратительно. Не чувствуется в ней материнского инстинкта. Я просто не могу представить её матерью. Пирс Броснан на экране выглядит очень органично. Снова он уверенный в себе, жесткий мужик, который в этот раз находится по ту сторону добра и зла, в отличие от дядюшки Бонда.

Выкуп 2007 — так его назовем, далеко не худший представитель жанра, каким его здесь расписали. Фильм очень неплох, а неискушенного зрителя и вовсе может повергнуть в искренний восторг, так что я его в принципе советую всем. Ну конечно, кроме совсем уж закоренелых эстетов или снобов. Им в этом фильме нечего ловить. В остальном приятный фильм на один вечер.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Бессмысленный бег по лезвию ножа?
Текст реценизии Наконец сегодня добралась до этого фильма, о котором мне очень много говорили. И сюжет мне описывали, но детали я подзабыла. Но и правда, догадываться обо всем начинаешь где-то в середине фильма. Почему так мало совместных сцен с Белло и Броснаном? Тут и приходит на ум мысль, что не всё так просто… Разговор по телефону якобы с Софи, сожженные якобы купюры баксов, переданный конверт якобы с планом компании и пустая коробка, которую нужно доставить в другой пункт в течении часа.

Том (Броснан) умело играет с Нилом (Батлер) и Эбби (Белло) — и нет никакого (как вначале кажется) смысла в его задумках. На первых порах кажется — маньяк-психопат, и не предугадаешь его дальнейшие действия. А потом выходит — герой ДОЛЖЕН был почувствовать отчаяние, безысходность, страх, жуть реальности.

Что касается актёров, то порадовал Броснан со своей фирменной ухмылкой. Джерарда Батлера до этого я ни разу не видела — не могу сказать, что он переигрывает. Мария Белло в каких-то моментах уж чересчур истерична, а в конце вместо испуганной, разъяренной женщины мы видим обычную обиженную жену, которой всего-то надо было — отомстить.

Учитывая сценарий, интересную задумку и неплохую игру актёров, моя оценка —

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Что радость одного, то боль другого
Текст реценизии Замечательный фильм, вот, что первое приходит на ум после просмотра. Как тонко в нем подчеркнуты две жизненных морали, как хорошо сыграли актеры и как великолепно закручена концовка. Эту картину мне никто не рекомендовал, посмотрел её совершенно спонтанно, о чем совершенно не жалею.

Как уже сказано в описании к фильму, у Нила и Эбби Уорнер идеальный брак. Нил работает в рекламном агентстве и имеет хороший карьерный рост, его жена Эбби домохозяйка, и у них есть дочь, которую они очень любят, и готовы ради ее безопасности на все. Именно это и происходит в развертывании сюжета, похититель, угрожая дочери супругов, заставляет выполнять все его желания. И как можно судить героев за их покорность преступнику, ведь это первая мораль картины: Уберечь своего ребенка любой ценой, даже ценой чужой жизни.

Игра актеров на высоте. Зритель увидит совершенно новый несвойственный образ Пирса Броснана. Ему досталась не простая роль двуличного человека, истинное лицо которого откроется зрителю в самом конце. Я мало видел работ с участием актрисы Марии Белло, но её игра в этом фильме мне понравилась, к тому, же её роль тоже не так проста. И конечно отдельно отмечу восхитительную игру Джерарда Батлера. Все же это универсальный актер, способный сыграть практически в любом жанре кино. Здесь же ему досталась роль не простого человека, который сходит с ума в сложившейся ситуации, он растерян и загнан в угол, его жизнь катится в тартарары, и ему искренне сопереживаешь на протяжении всего фильма, кроме концовки…

На протяжении всей картины зрителя интригуют вопросами, что же за человек похититель, почему он выбрал именно семью Уорнер, и что же ему все-таки надо? Чем ближе к финалу, тем больше начинаешь догадываться, какие будут ответы, но все, же концовка меня смогла удивить своим более резким поворотом. Именно в конце просматривается вторая жизненная мораль: Совершая пакость, подумай о последствиях, ведь все ровно отвечать придется.

Представленная работа получилась интригующей, поучительной и с не совеем предвиденным финалом. Если вам хочется драматичной истории повествующей о человеческой слабости, которая может причинить сильную боль близким людям, то уделите время ф. «Выкуп».

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Комплекс мученика
Текст реценизии Отзываться надо до. До того, как прочитал другие отзывы, до того как переосознал увиденное с точки зрения других людей. До охлаждения к сюжету.

Сделал ошибку — прочел. До написания отзыва. Больше так не поступлю, по скольку: это меняет собственную точку зрения на картину — прочел про нереалистичную игру актеров, про банальный сценарий и, о ужас, оказалось, что я со всем согласен, и писать то по сути не о чем.

Но нет… Фильм меня задел, потому все ж напишу…

Странное чувство, нет, не привычно ставить себя на место героя, но оценивать его действия и решать его проблему для себя.

В контексте возникало много вариантов — не выполнять требований, не идти на поводу у «террористов» (террор (лат.) — страх). Просто сесть на задницу и не поднимать ее никогда. Цель тех кто ведет — вести, если ведомый не идет, то ведущий перестает таким быть. Любой план подразумевает запланированную реакцию окружающих. Если что-то пойдет не так, то и план может рухнуть. Но! Такой вариант событий не работает, скажем так, с гроссмейстером. То бишь с тем, кто продумал все варианты, а кроме них еще и оставляет два в уме. Два неизвестных.

Другой путь — идти дальше чем следует, переступать границы. Это тот риск после которого либо пьют шампанское, либо… Водку на могиле. Может быть даже твоей. Тут я заметил нестыковки в сценарии (не могут же люди в жизни быть настолько ту… несообразительными) — написать записку в банке, в полиции проверить себя на алкоголь и позвонить сторонним лицам, которые могут подтвердить твои слова, или дать рекомендацию. В конце концов просто пригрозить детективу что если он не займется, то его в результате ждет бо-о-ольшой нагоняй. В конце концов, банально, написать заявление, которое они обязаны рассмотреть.

Еще вариант? Броситься с крыши. В том состоянии у многих могла возникнуть эта мысль. Мужчина теряющий ребенка, ведь заложников живыми возвращают процентах в 3 случаев, плюс потерянная жена… Зачем жить?

Последний вариант, конечно не приемлем — бороться надо до конца, а решив проблему таким способом… Бог не простит.

Рассмотрев варианты действий (их, кстати, больше десятка кроме перечисленных), перейдем к концовке. Основная мысль — плюнуть в лицо и уйти. Навсегда. Человек заставивший тебя пройти через ЭТО скорее всего тебя не любит. А в это же время где-то в подсознании мысль — «А каково было ей?».

Смириться и простить.

Это, наверное, то, что я бы сделал, пройдя строго по сценарию. Надеюсь что так.

В заключении.

Что-то растекся я мыслю… Да еще и более ранние отзывы прочел. Потому отзыв пусть будет нейтральным. А фильму таки поставлю девяточку. Так как много думал…
Оценка 1
Заголовок Тому, кто подлость совершил и не подумал о позоре, потом придется испытать и неожиданное горе (Ас-Самарканди)
Текст реценизии Фильм снят в лучших традициях детективного жанра, захватывающе, интригующе, неожиданно… Пожалуй, «Выкуп» смело можно сравнить с детективами Агаты Кристи, с самыми лучшими её работами, читая которые знаешь всю историю сразу, с самого начала, все переменные заданы, все детали известны, остаётся лишь только всё сопоставить, соединить в единую картину, подумать и сделать правильные умозаключения… или ошибиться.

Это кино об «отчаянии, предательстве, одиночестве, потере», тонкой психологической игре, в которую вовлечён и зритель. Кино о мести изысканной, продуманной, хладнокровной. В отличие от большинства детективов пересматривать его, наверное, гораздо интереснее. Так появляется роскошная возможность увидеть все эти детали, намёки и недомолвки, ещё раз почувствовать с каким мастерством актёры отыграли каждое движение, каждую эмоцию своего персонажа.

Он несколько затянут в начале, но ждать стоит, чтобы потом, плавно приближаясь к разгадке и догадываясь, в какую паутину страстей и интриг на сей раз впутан зритель, ещё раз убедиться в философии Бальзака, что «ничто так не связывает нас как наши пороки».

Эта одна из моих любимых историй, поэтому:

10 из 10

P.S. И всё-таки русские прокатчики неудачно перевели название фильма: «Бабочка на колесе» — куда лучше подходит к сюжету, кто видел фильм, думаю, меня поймёт.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Скелет фильмов подобных с «Выкупом» практически идентичный, главное отличие между ними — как все обрисуется и чем все закончится. Вот и здесь, однажды родители в исполнении Марии Белло и Джерарда Батлера застают на заднем сиденье своего автомобиля незнакомца с оружием в руках, который начинает абсолютно непонятную игру с родителями, и угрожает убить их малолетнюю дочь.

А дальше все как по инструкции, несколько неясных заданий от главного злодея, полная интрига относительно причины происходящего, десяток упущенных возможностей обратиться за помощью или попытаться спасти себя и свою дочь. И вроде под этим туманным дымом возле фильма и вправду прячется закрученный триллер, но финал фильма «Выкуп» становится какой-то вырванной из чужой жизни историей, которая обещает быть для зрителя притчей.

Развязка у фильма режиссера Майка Баркера получилась неожиданной, все-таки настрой перед просмотром фильма наталкивал на какую-то шаблонную последовательность, а получился неожиданный поворот в другую сторону. Хотя если быть внимательным и понимать каждый кадр еще в начале, то не так уж лихо блеснул сценарист данного фильма, мысль вроде неплохая, но отыграть это на съемочной площадке получилось не до конца.

И даже актерский состав этого триллера на тему семейных отношений оказался бессилен перед проницаемостью к зрителю, вроде ничего смешного не происходит, но и сопереживать некому — никто из тройки известных актеров не сумел убедить на экране. Возможно, как триллер фильм «Выкуп» кого-то и не разочарует, не скажу, что ожидал большего, но на подобную тематику снято достаточно хороших фильмов, к которым лента Майка Баркера немного не дотягивает.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Да восторжествует справедливость!
Текст реценизии А мне очень понравился фильм! Превосходная игра актеров, интересный сюжет, убедительность и реалистичность ситуации, в которую попали супруги Ренделы, все мне понравилось!

Еще интересным было то, что на протяжении всего просмотра картины ты не понимаешь, что это за чудище (Том Райан) и что ему нужно?! Что это, просто неадекватный псих, сжигающий деньги и заставляющий ходить по краю небоскреба?! И я, честно, при всей своей любви к Джеральду Батлеру и Пирсу Броснану, не раз, возмущенная абсурдностью заданий, порывалась остановить просмотр… Но на самом деле все встает на свои места гораздо позже! И как!… Сюжетная линия развязана, чудовища меняются местами, подонки наказаны, дети и жены в порядке.

Изменникам советую смотреть фильм без остановки, каждый день, по нескольку раз!

Моя оценка 10 из 10

Побольше бы таких поучающих картин!
Оценка 3
Заголовок Колесо кармы крутится.
Текст реценизии Сюжет фильма, представленного нам, с одной стороны до невероятности прост, а с другой стороны снабжен морализаторским и даже филосовским подтекстом. Но эта высокая идея, украшенная неплохой игрой актеров, просто убивается бездарной режиссурой. Я вовсе не хочу сказать, что фильм плох. Джерард Батлер в роли маленького испуганного человека очень даже хорош. И хорош в первую очередь потому, что сам Батлер является суперуниверсальным актером, способным сыграть и героя и мелкого пакостника. Но абсолютно бездарная постановка способна загубить даже самую талантливую игру.

В фильме речь шла о преступлении и наказании, о неком кармическом колесе судьбы и о том, что за наши грехи нам обязательно воздастся сторицей.

И очень хочется надеяться, что колесо кармы настигнет когда-нибудь и Майка Баркера, чтобы он больше не смел так издеваться над зрителями и над актерами.
Оценка 1
Заголовок Измена не преступление, но наказания заслуживает
Текст реценизии Очень актуальное кино. Все несут вздор про то, что картина плоха, а главные герои слабо отображены. Да все на месте. В этом фильме лучше всего изображены последствия измены. Пирс Броснан великолепен, это вторая его роль, которую я полюбил после «Водопада ангела».

Его герой не может вынести того, что его честь и самоуважение смешали с грязью. Он жаждет мести. Хороший план приведен в исполнение, но в конце нас ожидает откровение Райана, Тома или кто он там.

Измена — вещь частая, повседневная, повсеместная, но изменяя никто не думает какое горе он или она причинит своей паре. Взгляните на Тома, он деградировал, то что его жене доставляло удовольствие, параллельно его убивало, он смотрел на нее и отвращался, он представлял их вместе и медленно сходил с ума.

Картина очень хороша, все отображено обще на детали внимания не уделялось, да и это не очень важно. У «Выкупа» все шансы, чтобы стать классикой, хоть сейчас его не принимают.

Мораль. Мужчины не изменяйте женам, а если невтерпеж изменяйте с незамужними, но если вас не убедили посмотрите «Цену измены» и «Роковое влечение». Женщины если тянет нарушить клятву верности, лучше разведитесь, ведь любая особь мужского пола имеет гордость, даже если после долгого брака вы убеждены, что ваш муж тряпка.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок А причем здесь, собственно говоря, выкуп?
Текст реценизии Данный фильм привлечет к себе внимание зрителей уж точно не названием, к которому после просмотра появляется огромное количество вопросов. Скорее, расчет был на актерский состав, который действительно не может заинтересовать: Пирс Броснан (Том Райан), Джерард Батлер (Нил Рендлл) и Мария Белло (Эбби Рендлл). Каждый из них обладает своим амплуа, которые, стоит признать, не очень хорошо сосуществуют в данной картине.

Все-таки, Пирс Броснан в большинстве своих картин играет положительного героя, так что воспринимать его в образе безумного мужа-преступника-похитителя, способного на страшные поступки, довольно сложно. Джерард Батлер тоже очень трудно воспринимается в образе мужа, который оказывается абсолютно слабым и бессильным, даже местами жалким, и оказывается неспособным защитить свою семью и оградить ее от опасностей. Честно говоря, увидев перед просмотром фильма некоторые кадры из него, я не могла однозначно сказать, кто же из этих двух актеров тот самый злодей, похитивший ребенка и рушащий чужое счастье.

Что же касается роли Марии Белло, то ее героиня не вызывает сопереживания. С одной стороны, хочется сказать «не верю», но, с другой стороны, невольно задумываешься «а как человек себя ведет в такой ситуации». Кроме того, узнав мотивы всех героев и всю подоплеку, которая предшествовала этой трагедии, какие-либо сомнения отпадают, и как будто какие-то части мозаики складываются в голове, и все те моменты, которые вызывали сомнения, сразу получают оправдание.

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, можно сказать, что фильм удался. Каким бы ни казался вначале банальным сюжет, я бы все-таки не назвала его банальным. Интересна мораль фильма, и сам факт того, что эта мораль дойдет до каждого зрителя, посмотревшего этот фильм, уже не позволяет назвать картину неудачной. После просмотра возникают противоречивые мысли, но в большинстве своем эти размышления посвящены тем чувствам и эмоциям, которые ощущают обманутые и обманывающие мужчины и женщины. В последнее время в кино нам показывают измену как вещь абсолютно нормальную, и я, пожалуй, это первый фильм, который заставил меня задуматься над этой проблемой как над чем-то гораздо более серьезным, что может повлечь за собой страшные последствия.

Я бы рекомендовала эту картину особенно тем, за кем есть грешок хождения налево, или тем, кто часто задумывается над этим, чтобы, так сказать, не повадно было!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм мне очень понравился! Его стоит посмотреть каждому, кто любит кино, над которым можно и нужно задуматься.. Кроме хорошей игры актеров, прекрасной задумки режиссера и неповторимой работы оператора в «Выкупе» задаётся множество вопросов, ответы на которые каждый зритель даст сам..

Сколько вокруг нас «идеальных семей», может и мы живем в таких же? Сколько людей обманывают друг друга ради равновесия красивой картинки перед обществом и удовлетворения собственных потребностей. Имеет ли отдельный человек право судить другого и назначать ему наказание?

В этом фильме все участники сюжета — несчастные люди, отчаявшиеся, а главное одиноки, хотя они самодостаточны и реализованы в жизни.. А главное никто из них не знает, что такое любовь.. Если любишь — прости, разлюбил — уйди! Каждый из героев уверен в собственной неповторимости, каждый считает, что именно он обижен и обделен другим-значит надо мстить… Грустно..

По ходу развития событий в фильме меняется отношение к героем, несколько раз концовка в воображении переворачивается на 180 градусов, нет затянутости сюжета… Актеры великолепно справились с эмоциями, которые испытывали их персонажи: мимика, движения, слова- всё в точку!!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок О любви и жестокости в семье и жизни
Текст реценизии Меня периодически удивляет русский перевод названий фильмов — время от времени выходят в прокат фильмы с совершенно абсурдным переводом названий, и «Выкуп» — явное тому проявление. Ведь по сути в фильме это слово даже ни разу не произносится, более того — выкупом там и не пахнет, но.. Любопытно, чем руководствовались переводчики, когда столь поэтическое и многозначительное оригинальное название «Butterfly on a Wheel» (Бабочка на колесе) превратили в лишенный всякого смысла «Выкуп»? :)

Пожалуй, кроме названия пожаловаться особо к чему — данная кинокартина сделана на удивление добротно, без слишком бросающихся в глаза косяков, занимательно и с яркими актерами.

Мне понравилось то, что тут нашлось место и для демонстрации двойственной сути человека. Ведь фильм начинается с демонстрации зрителю подлого поступка Нила Уорнера, подставляющего своего сотрудника, но уже через пять минут он становится жертвой сам, попадая в сложную психологическую ситуацию выбора. Джареду Батлеру удался этот образ — уже второй раз я вижу его в роли отца семейства, оба раза он превосходен в этом амплуа.

Нам показывают и разноплановую личность Райана — главного злодея фильма в исполнении Пирса Броснана. У него есть не только занимательное хобби играть с семейными парами в опасные игры, где на кону стоит жизнь ребенка. Также он является обычным человеком, любящим отцом. Каково это, совмещать в себе несовместимое?..

Понравилась мне Эбби Уорнер. Она наглядно показывает то, как можно загнать мужчину под каблук — главное, правильный подход. В течении всего фильма она это делает — ненавязчиво, по-женски мудро, хоть внешне это и смотрится истерично. Не каждая женщина так сможет сочетать в себе все те качества, которые можно увидеть в героине Марии Белло.

Да, сюжет не отличается новизной, что-то где-то уже было, но общее впечатление от фильма остается положительным. Ему удалось привлечь к себе внимание, продержать в напряжении 95 минут и удивить своей концовкой, пусть даже она и слишком пафосная.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Многие мейнстримовые триллеры — идеальная мишень для издевательской критики. Стоит начать разбирать по косточкам логические взаимосвязи сюжетных поворотов, как обнаруживаются многочисленные прорехи, разрушающие иллюзию стройной продуманной композиции. Еще хуже, когда сценарные дыры видны без глубокого анализа, при поверхностном восприятии ленты. Как раз именно такие картины с очевидными безобразными ляпами мы и причисляем к «плохому кино», так как простительные мелкие сюжетные неувязки можно найти и в общепризнанных шедеврах, если задаться такой целью. И в контексте данных рассуждений «Выкуп» стоит причислить скорее к «плохому кино» в силу смехотворности правдоподобия рассказываемой истории. С другой же стороны лента Майка Баркера обладает рядом достойных киноатрибутов, достаточных для траты времени на просмотр, и четко прописанной мыслью, далеко не новой, но твердо впечатывающейся в мозг по завершению картины.

Сразу стоит отметить, что «Выкуп» — русскоязычное наименование ленты, не имеющее никакого отношения ни к оригинальному названию, ни к смысловому содержанию фильма. В дальнейшем я все-таки буду величать картину именно так, дабы не пытаться объяснить смысл истинного названия — «Бабочка под колесом» во избежание спойлеров.

Раздражать зрителя «Выкуп» начинает довольно быстро. Уже по окончанию первой трети ленты, после сплетения интриги и пары начальных столкновений хорошенькой семейки с их злобным обидчиком, хочется самому что-нибудь сделать положительным героям за их дурацкое поведение и непонятную пассивную покорность злодею, который не кажется таким уж крутым, страшным и всесильным. И чем дальше, тем хуже в плане логичности происходящего на экране. К середине фильма хочется сделать одну из трех вещей: а) бросить просмотр в силу непроходимой тупости ленты, б) досмотреть картину чисто на автопилоте ради любопытства — «а чем же вся эта ахинея закончится?», в) смотреть дальше с неослабевающим интересом в надежде, что на самом деле на экране все не так, как кажется. И по-своему правы будут все три группы зрителей. Первые, полностью утвердившиеся в абсолютной бредовости сценария, отнесут (если все же досмотрят до конца) финальные финты все к той же сюжетной галиматье и не переменят мнение о «Выкупе» в лучшую сторону. Вторые, наоборот, как раз будут приятно удивлены, что фильм неожиданно оказался отнюдь не низкопробной клинической ерундой по сути своей. Ну а третьи, к коим отношусь и я, вообще получат удовольствие, так как фильм оказался пусть и не слишком изящной, но увлекательной головоломкой с морализаторской разгадкой.

По сути, если пытаться делать предположения, о чем же может быть этот фильм исходя из его завязки, то вполне можно сказать, что похищение ребенка — повод порассуждать о ценности семейных отношений и готовности идти на страшные жертвы ради сохранения жизни и здоровья членов семьи. И лента на самом деле как раз об этом, только раскрывает тему намного жестче и страшнее, чем кажется на первый взгляд. После просмотра на некоторое время остается тяжелое гнетущее впечатление. Ибо рискованные плохие поступки, совершаемые нами без оглядки на возможные последствия, могут принести нам намного больше боли и страданий в реальной жизни, чем выпало на долю героев «неправдоподобной» картины.
Оценка 1
Заголовок Жестокая банальщина с неожиданным финалом.
Текст реценизии Не смотря на великолепный актёрский состав, «Выкуп» навсегда внесён в мой список фильмов, не оправдавших ожидания, и не подлежащих пересмотру.

Когда в середине картины герои заговорили о бабочке, которую давят колесом, я была в недоумении, до тех пор, пока не увидела оригинальное название фильма Butterfly on a Wheel (бабочка на колесе), всё же, думаю, нашим переводчикам стоит подарить словарь, ибо в «выкупе» нет никакой логической связи с сюжетом.

И всё же дело не в названии.

Начну, пожалуй, с сюжета. Замечательная семейная идиллия предстаёт перед нами, но что-то не так в этих людях, понять что, удаётся только в конце фильма. Оказывается, что примерный муж Нил Рэндал (Джерард Батлер) не такой уж и примерный. В середине фильма мы понимаем, что карьера для него, может чуть более важна чем семья, как-то уж очень эмоционально он реагировал. И всё же, не смотря на сложившуюся ситуацию этого героя, не было жалко ни единой секунды просмотра, разве, что только в финале, когда все сговоры раскрылись, и «семья» вернулась домой. В последней сцене, пожалуй, хотелось хэппи-энда, но быть его там никак не могло. (Даже если учесть, что американские режиссёры могут впихнуть счастливый конец в фильм любого сюжета и жанра) И всё же хоть Батлер и разочаровал меня в данной картине, играл он довольно сносно, и даже умудрился поплакать на крыше.

Неожиданно неправдоподобный злодей Том Райан (Пирс Броснан), не создаёт впечатления как социопат, скорее наоборот, семейный, как оказалось, человек, просто мстит жене за измену. Все, в общем-то, логично, вот только сыграть злодея Пирс по какой-то причине не смог. Хотелось даже пожалеть беднягу, наростили на нём щетины, даже не подозревая, что от этого злодейства в нём не прибавилось.

Что могу сказать об Эбби Рэндал, Мария Белло стабильно отыграла свой гонорар. Молодец, мстительная стерва и примерная жена в одной девушке, ей это удалось, но ничего особо примечательного в её игре не обнаружилось.

Если говорить о взаимоотношении самих героев, например при встрече Тома, с сыном и немного после, в поведении Нила читалась откровенная издёвка, и он вроде бы не боится похитителя, подобное поведение я наблюдала у героев несколько раз, по мере просмотра, но исчезало это, так же как и появлялось — внезапно. В какой-то степени радовало то, что даже при полном незлодействе Броснана, за неповиновением следовало наказание, иначе все правила триллера полетели бы к чертям.

Интересно было смотреть, как поведёт себя Нил Рэндал в сцене с переодеванием Эбби в отеле. Честно говоря, реакция мужа не разочаровала, на такую провокацию Тома он мог бы сделать что угодно, но, по моему мнению, его сдержанность была менее ожидаема для зрителя. И эти муки сомнения Батлер тоже сыграл как нельзя лучше.

Как итог скажу, что в банальном триллере с похищением, было много интересных моментов и сцен, отличающих этот фильм от множества других, похожих. Неожиданная концовка порадует тех, кто досмотрит картину. И каждых найдёт в нём какие-то личные выводы.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Колесо Судьбы
Текст реценизии На вкус и цвет товарищи разные. Вот и никому не секрет, что каждый зритель имеет свои определенные предпочтения, которые он охотно пытается удовлетворить. Таким образом, не удивительно, что огромное количество молодых девушек тащатся по «Сумеречной Саги», а сильную половину человечества на этот фильм и пинками не затолкать. Вот и я будучи зрителем всеядным и смотрящим фильмы различных жанров, всё же всегда отдавал предпочтение жанру триллера. Всё из за моей любви к творчеству великого Альфреда Хичкока, которого можно смело назвать пионером жанра. Вот и до просмотра данной ленты, я заведомо настроился на достаточно не плохой триллер. Коим он в итоге и не оказался. На лицо элементарное отсутствие опыта у режиссера ленты Майка Баркера, который вроде бы снял немалое количество лент и в принципе, снял фильм по традициям жанра. Но всё же, своего апогея каждый из элементов не достиг.

В принципе, визуально снят фильм достаточно не плохо. Хоть и отдаёт от него фильмом категории Б. Да и атмосферно фильм не плох. Местами в фильме сплывала достаточно немалая доза адреналинового действия и напряжения при том, что как таковых экшн и зрелищных сцен тут нет. Майкл попытался сделать нечто из него. Местами у него это получилось, а местами нет. Вот почему, если местами фильм приковывает внимание к широкому экрану монитора, то местами фильм смотришь без каких либо эмоций и на вполне монотонной ноте. Отсюда и впечатление, что режиссура картины выполнена очень не ровно. Будто фильм снимали второпях или же в него не вложили душу. Скорее второе. Потому что, в принципе фильм получился вполне годным для одноразового просмотра. Когда как для чего то большего, фильму явно не хватает внутренней искорки и чего то, что бы усилило эмоциональную динамику ленты.

Меня всегда поражали фильмы, в которых супружеских брак демонстрировался в настоящей идиллии на протяжении долгих лент. Вроде бы прошли десятки лет со дня брака, а супруги всё так же смачно целуются каждые 5 минут, обнимаются, страстно занимаются сексом каждый день и так далее. Я конечно же верю в настоящую любовь и являюсь настоящим романтиком, но и для меня это кажется немного маловероятным, да и достаточно надуманным. Вот тут создатели решили взять реалистичностью и показали вполне обычное отношение супругов в семье, которое можно заметить как в жизни окружающих нас людей, так и просто близких. В связи с чем, брак тут продемонстрирован ничуть не как нечто тёплое, красивое и теплое. А скорее как обычный продукт, который в течении определенного времени способен напрочь испортится. В связи с чем, брак тут является центром определенного греха. Где смысл ленты всплывает в понятиях преступления и наказания.

Мол есть такая штука как карма и колесо судьбу когда-нибудь повернется так, что за свои грехи придётся отвечать. Не важно какой это грех. Убийство или же измена своей жене ? Таким образом, смысл у картины есть и даёт он о себе знать, лишь в финале ленты. Нельзя сказать, что бы он был не предсказуемым, но подобный поворот сюжета меня лично удивил. Потому что, на протяжении всей ленты, действительно не было ясно, что же надо было герою Пирса Броснана от супружеской семьи Рэнделов. А как обычно бывает, любовная недосказанность лучше любой очевидной истории. Потому что, каждый из зрителей способен придумывать и разворачивать сюжет так, как он хочет это делать. Отсюда и персонажи ленты становится либо отрицательными, либо положительными в угоду зрителя. Потому что, главных героев действительно сложно отнести как к первым, так и вторым.

Пирс Броснан достаточно не плох. Я давненько хотел увидеть его в образе отрицательного персонажа. Сыграл не плохо. Харизмой так и прёт. Да и персонаж подкупает тем, что формальным злодеем его не назвать. Скорее очень честным человеком что ли. Вполне не плох и Джерард Батлер, которого я давно считаю универсальным как с внешней точки зрения, так и с точки зрения игры. Его не сковывают рамки одного жанра. Что позволяет ему играть всех начиная с отрицательных персонажей и брутальных героев, до героев любовников и преданных семьянинов. Вот и тут ему отлично удался образ испуганного главы семьи, который пытается выполнять всё, что бы вернуть её. Давно я столько эмоций в его игре не видел. Мария Бело мне не понравилась. Формально говоря, она мне никогда и нигде не нравилась. Внешне она мало привлекательна и с точки зрения игры, достаточно слабая актриса. Вот и тут, порученную ей роль она не вытянула. В связи с чем, весь фильм превращается в бенефис Броснана и Батлера.

Музыка композитора Роберта Дункана, так же поставлена вполне не плохо. Её нельзя расписать как гениальное музыкальное произведение. Потому что, в целом музыка выделяется своей серостью, но всё же она легко взаимодействует с происходящим на экране.

5 из 10

Вполне обычный и мало чем отличимый представитель жанра триллер. Ничем не хуже и не лучше своих со братьев по жанру. В принципе, фильм достаточно не плохой и вполне достойный одноразового просмотра. Но всё же очень сырой и не ровный, что бы его хотелось пересматривать снова и снова. Так что, смотреть вам этот фильм или нет, решайте сами.
Оценка 3
Заголовок «Видишь, как он на самом деле тебя любит?!»
Текст реценизии Чисто математически — неплохое кино. Интрига сводится к ответам на два простых вопроса: кто за всем стоит, и зачем ему это нужно. Даются они, как и положено, в самом конце, причем с хорошей паузой для пущего эффекта.

Если в отношении первого определенными соображениями (впоследствии нашедшими подтверждение) я готов был поделиться загодя, то второй, признаюсь, оказался для меня настоящим сюрпризом. Хитро (с ударением на последний слог) составленная фабула грамотно убаюкала и напрочь лишила способности видеть необходимое. Что ж, это интересно.

Помните ватсоновское «Сыщик! Ну конечно!..» из замечательного советского кинофильма? Вот что-то подобное захотелось воскликнуть, когда всё встало на свои места. Потому как в картине реально имел место эпизод, с одной стороны, не получивший дальнейшего развития, а с другой — обративший на себя (мое, по крайней мере) повышенное внимание. Отправная точка для обсуждения прямо-таки, не предложи авторы столь радикальное объяснение всего и вся.

Собственно, в вышеобозначенный эпитет многое и упирается в итоге, как только речь заходит об оценке картины. Всё равно как с юмором, знаете ли: есть некие рамки дозволенного, запретные темы и т. п. Здесь о смешном говорить не приходится вовсе, но идея та же: настораживает легкость обращения авторов с некоторыми областями межличностных отношений. Я хочу сказать, что очень мало найдется людей, способных жонглировать такими вещами как жизнь и здоровье близких людей, детей, рисковать ими, манипулировать в каких бы то ни было целях. Стало быть, либо Вы осознанно отказываете своему герою в праве быть обычным человеком, либо… совершаете ошибку, преувеличивая его способности.

Спору нет, остановись создатели фильма на полпути, ограничься они в своем объяснении событий лишь описанием мотивов поведения героя П. Броснана, история, наверняка, показалась бы зрителю недостаточно захватывающей. «Это многое значило для меня! И для него!» — звучит гораздо более весомо. Но… Некая невидимая граница была всё же, на мой взгляд, нарушена. И это мешает поверить в реальность происходящего, проникнуться симпатией к людям, ступившим на непростой путь борьбы с очевидной несправедливостью.

Интересная тема, но не совсем понятное и убедительное изложение. Отсюда

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Кто давит бабочку колесом?
Текст реценизии Фильм «Бабочка на колесе», в России получивший непонятное название «Выкуп», привлек меня участием в ленте Пирса Броснана и Джерарда Батлера. Для верной оценки данной картины я его смотрел раза три и фильм ничуть не разочаровывал. Этот триллер с элементами остросюжетной мелодрамы снят в классических традициях таких картин, как «Разоблачение» и «Окончательный анализ», хотя картина практически лишена эротического оттенка, что пошло бы на пользу этой картине, британского режиссера Майка Баркера.

Сценарий фильма настолько непредсказуемый, что картина надолго впечатывается в память, а весьма нестандартный финал производит сильное впечатление. Сценарист Уильям Морриссей написал крепкий синопсис, затрагивающий проблемы семейных взаимоотоношений и последствия человеческих ошибок.

Актерская игра в ленте выше всяческих похвал. Пирс Броснан, с 2006 года ставший часто играть антигероев, в фильме «Выкуп» сыграл весьма неоднозначного персонажа, ход мыслей которого до самого финала тяжело предугадать. Мария Белло предстала в ленте в образе настоящей роковой женщины, с которой надо быть всегда настороже. Джерард Батлер как всегда показал, что способен он сыграть все, что угодно и спасти любой фильм от полного фиаско, ведь фильм «Выкуп» в целом прошел почему-то незамеченным ни критиками, ни зрителями.

Итак, если Вы любите классические остросюжетные ленты с оттенком мелодрамы, фильм «Выкуп» Вам определенно понравится.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Хорошо смеется тот, кто смеется последним
Текст реценизии Пора бы посмотреть что-то другое для себя вместо привычных драм, мелодрам и комедий, решила я, к тому же впервые за долгое время у меня появился любимый актер. И вот я смотрю триллер «Выкуп» с Джеральдом Батлером и Пирсом Броснаном.

Не могу сказать, что это кино я буду смотреть с грустью и вздохами в будущем, но один раз посмотреть его стоило.
Для меня он достаточно динамичен, хотя возможно любители триллеров со мной не согласятся, но я и не настаиваю.

Сюжет, в целом, не страдает новизной: классическая идеальная семья, если, конечно, вы верите, что такое бывает. Успешная карьера, и прочие радости жизни у супруга. Радости состоятельной домохозяйки у супруги. И лапочка дочка!

В один прекрасный день девочку похищает злодей в исполнении Пирса Броснана (замечательно сыграл!) Далее мои рассказы о сюжете не уместны, иначе и один раз фильм смотреть будет уже неинтересно!

P.S. Хочу заметить, оригинальное название фильма более наполнено смыслом, чем «Выкуп», что и доказывает развязка фильма.
Оценка 3
Заголовок Закручено но. .. чертовски предсказуемо!
Текст реценизии Хороший подбор актеров и совет товарища привели меня к просмотру этого фильма. В начале фильма где команда режиссера-актера пытается нам показать идеальную и любящую семью создается впечатление наигранности и ожидания возникновения проблемы, которой стало похищение дочери главных героев! Фильм в принципе смотрится на двух дыханиях, но на протяжении всего фильма не пропадает ощущение предсказуемости сюжета! Так оно и случается когда раз за разом самые накаленные ситуации развиваются по чертовски знакомому принципу. Наверное единственное что у этого фильма не отнять так это раскрытие проблемы семейных отношение на грани трагедии и срыва.

Игра актеров оставила вполне хорошее впечатление, но очень улыбали моменты когда сверх могучий «царь» не может ничего противопоставить в физической силе экс-007(нужно было брать кого-то поменьше нежели Батлер, чтобы эти моменты не создавали сомнений) :)

Итог такой: просмотр не напрягает и не создает впечатление потраченного зря времени, потому если хочется полицезреть любимых актеров в новых амплуа «вперед и с песней»!

6,7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии О так называемом «неожиданном» финале догадываешься где-то в середине фильма, и смотреть становится редкостно скучно… Пораскинув мозги, о том, зачем «социопату» всё это надо и откуда он так прекрасно осведомлён о том, что больше всего заденет супругов, рядовой зритель прекрасно догадается и сам.

Некоторые ляпы настолько очевидны, что при просмотре просто воротило с души. Например, когда Главный герой, наконец, обращается в полицию, там его посылают, говоря, что вот приходила ваша жена и рассказала, что на самом деле ваша дочка совсем не похищена, и вы просто преследуете свою бывшую семью. Бред первостатейный. То, что Нил Уорнер побежит в участок (да ещё и именно тот, который подвергнул «психологической обработке „), а не позвонит в полицию по телефону, был один из сотни. Я уже молчу о том, что в полиции должны были принять и зарегистрировать его заявление так или иначе, а не вести безумные разговоры «за жизнь“».
Видно, при работе над сценарием, сценарист вдруг понял, что если бы герои сразу обратились в полицию, сюжета бы и не было, после чего и слепил такую гнилую «отмазку».

Один уже указанный выше откровенный ляп сбивает всё напряжение фильма. Но и остальные не лучше. Броснан с маниакальным упорством разрушает жизнь Уорнеров. Смотреть на это почему-то крайне тоскливо. Возможно, ещё и потому, что нам в самом начале показали, какой на самом деле Нил не положительный тип (вон, коллегу на работе подсидел). Каждый раз Броснан придумывает паре новые задания, потрясая мобильником: «А то сейчас позвоню и вашей дочке каюк». И те бегают аки дрессированные белые мыши, при этом простые решения, вроде звонков в полицию (ведь так просто было бы отследить, по какому номеру звонит маньяк) супруги не совершают. Жена, гнусно завывая, виснет на руке мужа и он её слепо слушается (симпатия к герою падает до нуля — «так он ещё и подкаблучник! «).

Ну, лишил маньяк Нила работы, ну, сжёг он все семейные накопления (это в трейлере есть, потому и открываю эту часть сюжета), ну, пообедал за чужой счёт — как-то всё это крайне мелко. Просто пакости, обставленные с чрезмерным для них шиком. Не цепляет, выражаясь по простому.

И ещё возникает вопрос: а почему Уорнер не даст этому зарвавшемуся парню в рыло, не отберёт мобилу и не вызнает, где его дочка, применив допрос третьей степени? Сравнивая общие габариты Батлера и Броснана, этот вопрос тикает в голове весь фильм. Когда ближе к финалу маньяк сам даёт в руки Уорнеру пистолет с пулей, недоумение перерастает в такое безумное раздражение, что фильм хочется спалить.

Не соглашусь с предыдущим рецензентом, что актёры играют плохо. Не стоит переносить раздражение от фильма на актёров. Нет, игра Батлера, Белло, Броснана выше всяких похвал. Ничего плохого не могу сказать и о режиссёрской, и об операторской работе. Двое человек, которые убили фильм — это сценарист и продюсер, взявшийся экранизировать основательно дырявый сюжет, да ещё и подписавший туда неплохих актёров.

Единственное, что улыбнуло в фильме — то, что маньяк случайно встречает на улице сына. Действительно, это забавно, когда преступника на глазах жертвы вдруг узнаёт родственник или старый друг. Но эпизод, который в любом другом фильме мог бы заиграть юмористическими гранями или создать дополнительную сюжетную линию, полную экшена, в данном фильме настолько тускло.

Финал открытый. По типу: «Пума или принцесса». Как поступит Нил? Видимо, эта мысль, по замыслу авторов, должна была мучить зрителя после просмотра фильма. Но мне почему-то абсолютно наплевать. Ясно, что мстят именно Нилу, но когда узнаешь об его прегрешении, понимаешь, что наказание было настолько чересчур, что говорит о явной психопатии той группы маньяков, которая его задумала. Предположим Нил поступил плохо по отношению к нескольким людям, но раз эти люди способны были на такую больную и изощрённую месть, то понимаешь, что поступал Нил правильно. И поступать так надо дальше. И хуже.
Оценка 2
Заголовок Провал по всем статьям
Текст реценизии Идеальная семья, идеальный брак, идеальное счастье. У супругов Нила и Эбби Уорнер всё это есть. То есть, было. Было до тех пор, пока в их благополучную жизнь не ворвался странный человек по имени Райан, утверждающий, что он похитил дочь Уорнеров и теперь на целые сутки Нил и Эбби принадлежат ему. Начинает свои злодеяния Райан с того, что заставляет героев Джерарда Батлера и Марии Белло снять со счёта все деньги только для того, чтобы затем сразу же их сжечь. Интригующее начало? Пожалуй, да. За исключением, разумеется, кадров счастливой жизни в самом начале. Нельзя сказать, что кадры плохи. Они просто до предела слащавы и сакраментальное «Не верю!» хочется выкрикнуть уже после первых пяти минут картины. Большинство триллеров строятся по одному и тому же принципу: интригующее начало, в котором обычные люди попадают в необычные ситуации или же наоборот, заурядные ситуации бьют обухом по голове нетипичным людям, что, впрочем, уже совсем другая история; постепенное нагнетание напряжения, дающее выход по мере развития сюжета и взрывающееся атомной бомбой в конце; и наконец, изменение главных героев, осознание ими, что вопреки строкам Бродского мир для них прежним не останется и теперь нужно строить свою жизнь как-то иначе.

Всё это зритель видел уже не раз и нужно очень постараться, дабы удивить взыскательную публику проделанной работой. Удалось ли это Майку Баркеру? Увы, нет. В моих глазах он потерпел полный провал. Психологические игры социопата интересны лишь в самом начале. Они приятно удивляют своим разнообразием и интригой, но столь же неприятно поражают топорностью подачи и детсадовским видением режиссёра и сценаристов на такое простое понятие как «логика». Разумеется, если сделать определённые усилия, то всем сюжетным маразмам можно найти хорошие оправдательные заявления, только вот так и хочется воскликнуть «Да к чёрту все ваши сценарные заплатки!» и послать Баркера сотоварищи в тайгу лес рубить. А что же актёры? Да ничего. Разочаровали все без исключения. Джерард Батлер никогда и не был достойным лицедеем. Если он и брал чем-то, так это харизмой и точным попаданием в типаж. К сожалению, типаж жертвы обстоятельств ему не очень идёт, что подтверждает так же недавний «Законопослушный гражданин». Пирс Броснан в роли неприятного злюки-подлюки провалился по всем статьям. Его многочисленные ужимки показать какой он страшный, вызывают лишь искренний смех, за что ему хочется сказать большое спасибо. Мария Белло красивая женщина. На неё посмотрел с удовольствием. Жаль, что весь свой актёрский талант она оставила на съёмочной площадке «Здесь курят» Джейсона Райтмана.

Итог: откровенно слабый триллер с неожиданной развязкой, разочаровывающий по всем параметрам и оставляющий горькое чувство дежа вю;

4,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Царь Леонид заплатил выкуп агенту 007
Текст реценизии Преуспевающий рекламщик Нил Рэндалл (Батлер, царь Леонид из «300 спартанцев») намеревается провести выходные с боссом, который, кажется, собирается его повысить. Поэтому, прежде чем уехать из дому, Нил оставляет свою дочь Софи с немолодой, но серьёзной няней, а жене Эбби (Белло) наказывает веселиться и не возвращаться домой раньше полуночи. Жена согласно кивает и садится вместе с Нилом в их чёрный «Рендж Ровер», чтобы проводить мужа…

Режиссёр Баркер в своей ленте старается играть по всем правилам классического построения композиции голливудского фильма. Десять минут на экспозицию. Первый поворотный момент, чтобы «не потерять зрителя», — на 15 минуте и т. д. Эти проверенные приёмы держат в напряжении. Сюжет, хоть местами и читаемый, затягивает. Игра актёров… Вот здесь и возникают проблемы. Броснан и компания играют неплохо, но в том-то вся и загвоздка: они хорошо играют, но не живут в кадре, из-за чего складывается впечатление, что они просто отбывают свой номер. Притворство, даже самое неплохое, всё равно остаётся притворством. Притворяется и сам фильм, который только ближе к концу раскрывает свои карты. Но они оказываются краплеными, так что победил зритель, который проиграл только в одном случае: когда купил билет на сеанс.
Оценка 3
Заголовок «Запомни это чувство…»
Текст реценизии Переварила фильм… Двоякое чувство. Сюжет достаточно предсказуем, картинка не слишком привлекательна, а вот игра некоторых актёров… Обо всём по порядку.

Средняя американская семья: муж — трудяга-бизнесмен, жена — свободная художница-фотограф, дочка — маленькая умница. Что может закрыть безоблачный горизонт полной идиллии? Трудно найти, ещё труднее удержать… В одночасье жизнь ломается, переворачивая всё с головы на ноги. Деньги, работа, карьера превращаются в пепел, ненужную грязь, когда на кону жизнь родного ребёнка. И ты готов на всё, даже на убийство…

Хорошая задумка. Никогда не стоит забывать о зыбкость настоящего. Любой миг безмятежности может стать последним, но и «дождь не может идти вечно»… Но все-таки сюжет предсказуем. Современный зритель искушён и избалован. Породить интерес не трудно, поддержать его — вот задача.

Сумрак. Дождь. Часто использованная подложка. В данном фильме несколько бледновата. Как сказал один малоизвестный горой отечественного сериала: «Глазу не за что зацепиться»… Жаль.

Подробнее остановлюсь на актёрах. Мария Белло. Не знаю почему, но не тянет она на маму. Есть в ней какой-то холодок, отталкивающая черточка, которая не вяжется с ролью матери. На мстящую фурию она тянет, но вот совместить эти два образа у неё, по-моему, не получилось. Пирс Броснан. Предпоследний Агент-007. Мало осталось в нём от супер-шпиона. Что стало причиной отяжелевшей походки и обрюзглости щёк? Возраст или образ? Невольное сравнение с нашумевшей ролью отвлекает внимание от передаваемых им эмоций. Но то, что он является одним из продюсеров картины, можно зачислить ему как огромный плюс. Джерард Батлер. Вот кто действительно порадовал! Оказывается, на его лице может жить множество эмоций. Наконец-то перед нами живой Джерард. Стёрлись и Дракула, и Призрак Оперы, чётко обозначилась человечность. От него веет теплом и тихой красотой. Огромный респект Mabgat. Хоть она мне и друг, но то, как она высказалась об этом актёре, я бы поддержала и не будь она мои товарищем.

В итоге картине не хватает зрелищности. Возможно, это ошибка режиссёра. Актёры пытались показать себя, но что-то их сдерживало. Постановщик или собственные возможности? Посмотрите фильм — поймёте о чём я…

Хотелось бы поставить больше, но

7 из 10

при всём моём уважении к Пирсу Броснану…
Оценка 3
Заголовок Кто давит бабочку колесом?
Текст реценизии Совершенно обычная семья, имеющая много друзей, хорошую работу, зарплату, дом, и прекрасную дочь, живёт радостной жизнью, не подозревая, что им преподнесёт завтрашний день. Мужа скоро повысят на работе за удачные идеи в карьере рекламного агентства, а у жены День Рождения… но в этот личный и прекрасный день влезает незнакомец, и повелевает мужу и жене под дулом пистолета и с телефоном в руке, после звонка по которому их дочь больше не увидит белый свет, выполнять все его бессмысленные указания. Незнакомец говорит, что он потратит на эту семью ровно двадцать четыре часа, после чего отпустит дочь, если родители при том выполнят все его требования.

Пирсу Броснану всегда шло играть отрицательных персонажей. У него характер под них подходит больше, чем кажется. Да и само его отношение к папарацци многим известно. Выступив продюсером в этом фильме, он подогнал в «Выкуп» больше чего-то своего. Ему дали больше свободного пространства для творения, но чувство маньяка в себя он вживить не смог. Да какого там маньяка, скорее грабителя, похитителя. Не смотря на то, что отрицательные персонажи это его конёк, тут проскакать он на нём не смог.

Напряжение не чувствовалось, актёры сыграли не убедительно, а возможно это нашим дублёрам плохо заплатили, из-за чего они так беспощадно фальшивили на протяжении всего фильма. Но сквозь и этот дубляж было видно, что Джерард Батлер играл совершенно никчёмно, все движения наиграны и не убедительны. Мария Бело сыграла не плохо, Пирс тоже не подвёл, их «затмили» своих талантом наши дублёры… но благодаря тому, что Батлеру уделили больше внимания, здесь он конкретно провалил всю серьёзность, которую должны были все почувствовать.

Вдруг сразу вспомнился «Соучастник», где бедного Макса Винсент заставлял колесить по ночному Лос-Анджелесу. Вот это была одна из лучших ролей Тома Круза, в нём действительно жил наёмный убийца, внушающий определенный страх и переживание. А что мы видим тут? Броснан залезает в машину и угрожает жизнью дочери. Конечно же, это должно вызывать хоть какие-то эмоции, но зритель на это смотрит не как на триллер, а как на какое-то увеселительное шоу.

Это проблема глобальная, во многих подобных фильмах симпатия к главным героям отсутствует. Нужно было заменить Батлера и режиссёра, найдя кого-нибудь другого, кто сможет внести в фильм хоть каплю эмоций. А так во время просмотра было лишь интересно, откуда взялся дядька Пирс и зачем ему всё это нужно? А про семью тем временем вообще забыли…

Единственное, чего можно похвалить, так это сюжет. С самого начала чувствовалось, что что-то там не чисто, а эту нечисть надо было, как следует забаррикадировать, чего режиссёр не счёл нужным. Людей последнее время всё труднее и труднее удивить развязками, и благодаря этой проблеме сценаристы пытаются придумать что-то новое. Развязок сразу несколько, Уильям Мориссей постарался не зря. Снял бы всё это умелый режиссёр, добавив в фильм атмосферу — можно бы было, и похлопать ему за проделанную работу. А так хочется пожать руку только сценаристу.
Оценка 3
Заголовок Перестав быть Джеймсом Бондом
Текст реценизии Кризис идей приводит к тому, что конвейер, раз за разом штампует однообразные одноразовые триллеры, со стандартным сюжетом, с заученными действиями персонажей с «фишкой» от авторов (почти как «от кутюр», упал под стол). Страшно представить, что станет с жанром, когда сценаристы начнут бастовать и от даже такого стандартного, но ещё иногда старательного триллера останется только скелет в виде простого как два пальца сюжета.

Пока же сценаристам никто не мешает достать этот стандартный скелет, начать лепить на него мясо и отдать в руки режиссёра и актёров, сделать из этого бревна Буратино, не всегда они справляются, иногда не получается даже Пинокио, а какой-то выкидыш, рубанок вещь страшная, может и отрезать. С «Выкупом» произошло то же что происходит с большинством триллеров, фильм был создан лишь для финального кульбита, режиссёр в ночи планировал: вот как я сделаю, а вы удивитесь (зловещий смех).

Финал вызывает не удивление, а раздражение, уже не в первый раз в этом году, финальные кульбиты в конце мало сочетаются с логикой вещей, тут вроде бы немного логически к такому финалу сюжет подвели, но, вспоминая первую половину фильма можно наткнуться на ряд ляпов. Конечно, я их раскрывать не буду, может вы, ещё не смотрели фильм, а планируете.

В общем, опять игра, опять плохой парень, играет в злую игру с ни в чём не повинными (на первый взгляд) людьми. Игра: Броснан, метается с семейной парой Батлер — Белло по городу, захватив (по его словам в заложники их дочь), короче он дает им прикурить, заставляет снять все до копейки, пардон, до цента с банковского счета, и сжигает эти деньги, он сжигает всё, что у них было, и идёт в ресторан за их счёт. Да вяло всё начинается, но как только Пирс войдет во вкус станет интереснее, пара нервных эпизодов, в которых героиня Белло изображает нервы, Батлер пугается часовни, а Пирс вовсю ухмыляется, будут.

То есть этих эпизодов не так и много как сначала показалось, видимо потому что примерно за пол часа до титров начинается финал, затянутый финал. В котором дается ответ на загадки, точнее на одну загадку, почему Пирс напал охоту именно на эту семью. Ищите ответы сами, а лучше не ищите.

Имея такой актёрский состав можно было даже побольше мяса на скелет нарастить, но Батлер не тянет, примерно такой же незаметный как в «Ларе Крофт» не помню в какой части. Даже не верится, что этот… как бы помягче сказать, чтобы его поклонницы на меня не обиделись — значит никак. Даже не вериться, что этот никак играл в «300», там он тоже не особо одаренный, зато эффектный, кого-то это впечатлило, вроде бы.

Мария Белло на порядок интереснее, я вот только её не сразу узнал, хотя и не поклонник её таланта, но после «Здесь курят» знаю её. Образ у нее истеричный, какой она и демонстрирует время от времени, стоит сказать, что по сюжету ей следовало переигрывать, а вот здесь не доработала, а что и почему переигрывать сказать не могу.

Пирс Броснан, устал быть Джеймсом Бондом, а точнее его «устали» и, уйдя из разведки, он решил выбрать образ злодея, сразу же создает образ этакого мстителя, только долго не говорят, за что он мстит этой семье, и мстит ли вообще. Играет скорее на автопилоте, немного иронии из-за вечной ухмылки и в принципе всё.

Почему это я об актёрах заговорил, да потому что о фильме сказать особо нечего, штамп он и в Африке штамп. Штампы я не люблю, в отличие от Африки. Фильм же могу назвать интересным, благодаря тому, что эта «игра», которые в триллерах всё чаще выходят, имеет свойства менять правила, и Пирс сочиняет иногда любопытные ходы, по ходу фильма начинаешь ждать, что же будет дальше, это заставляет надеяться на лучшее.

Итог же мне известен, а вам известно, что меня итог не впечатлил, думаю продюсерам давно пора понять простую истину, что, создавая такие финалы, они делают свои фильмы одноразовыми.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Выстрелы по воробьям
Текст реценизии Историй о том, как образцовая американская семья в одно мгновение оказывается в пучине ужаса и кошмара, когда на кон поставлена жизнь их ребенка, в Голливуде экранизировано бесчисленное количество. Показательно, что выбранное прокатчиками название картины (в оригинале — «Бабочка на колесе») отсылает нас к «Выкупу» 1996 года, в котором похищение ребенка разбивает семейную идиллию и заставляет героев пойти на необычайные усилия.

Придумать что-то новое и оригинальное в данном жанре достаточно сложно, а потому любая новая картина на тему киднэппинга будет или маленьким шедевром, или обыкновенной пустышкой.

Из «Выкупа» 2007 года шедевр не получился. Даже, несмотря на неплохой бюджет, Пирса Броснана в роли похитителя и «гениальный» вывод создателей фильма, что обманывать и лицемерить нехорошо.

Вся проблема в идиотском сюжете. Кроме нетривиальных требований похитителя (найти 300 баксов для оплаты счета в ресторане чего стоят) сценаристы ни на что большее не способились. Финал в целом предсказуем. Этому способствует и образ отца семейства, истинное лицо которого показывают нам в самом начале фильма, да и то, что Пирсу Броснану после агента 007 как-то не по цене и статусу играть такие роли. Хотя стопроцентно предугадать развязку все-таки не так просто и именно из-за того, что она донельзя банальна.

Актеры особо не напрягаются. Драматизма мало, а в некоторых сценах Батлер откровенно переигрывает. Броснан вообще статичен. Учитывая, что он главная звезда фильма, то можно смело утверждать, что свой контракт он не отработал.

Я смотрел этот фильм на ТВ-экране в рейсовом автобусе. Выбор DVD был за водителем. Других вариантов в течение пятичасовой поездки не было, приходилось рассчитывать на вкусы водителей. Для подобной ситуации посмотреть картину можно. Но если бы у меня был пульт, многие сцены стоило бы пустить в ускоренном режиме и на весь фильм в итоге потратить минут тридцать.

4 из 10