Подъем с глубины (1998)

Deep Rising (1998) 18+


О фильме

Банда наемников отправляется на перехват океанского пассажирского лайнера с целью захвата драгоценностей и денег. Вооруженные до зубов, они рассчитывают на успех этой тщательно спланированной операции.

Но боевая уверенность захватчиков сменяется ужасом перед небывалыми чудовищами, устроившими пир на корабле! У этих монстров здесь не было противников! И кровь тысяч людей не смогла утолить их жажду!

Подробная информация

Слоган They Seized The World's Richest Ship... But No One's On Board!
Страна США, Канада
Жанр ужасы, фантастика, боевик
Бюджет $45 000 000
Сборы в США $11 203 026
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 30 января 1998
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 106 мин. / 01:46
Рейтинг Кинопоиска 6.888 / 4329
Рейтинг IMDB 5.80 / 18 783
Рейтинг мировых критиков 30
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Презентация музыкального альбома с саундтреками к фильму композитора Джерри Голдсмита (Jerry Goldsmith) состоялась на три дня раньше его премьеры — 27 января 1998 года.
Персонаж фильма, аферистка Триллиан, была названа по имени персонажа известной книги Дугласа Адмамса «Путеводитель по Галактике для путешествующих автостопом» (The Hitch-Hiker’ s Guide to the Galaxy), полное имя которой в книге было Трисия Макмиллан, а все ее называли Триллиан.
На роль Триллиан изначально была утверждена Клэр Форлани, но после трех съемочных дней из-за разногласий с режиссером она была заменена на Фамке Янссен.
Картина снималась в Ванкувере (Канада, округ Британская Колумбия).
Автоматы, используемые пиратами — сильно модифицированые пистолеты-пулеметы М960 фирмы Калико (Calico).
В главных ролях Джейсон Флеминг, Энтони Хилд, Деррик О’Коннор, Трит Уильямс, Фамке Янссен, Кевин Дж. О’Коннор, Клифтон Пауэлл, Клифф Кёртис, Тревор Годдар, Уэс Стьюди
Роли дублировали Ольга Сирина, Борис Быстров, Алексей Борзунов, Андрей Казанцев, Алексей Инжеватов
Режиссер Стивен Соммерс
Сценарий Стивен Соммерс
Продюсер Джон Балдеччи, Лоуренс Марк, Бэрри Бернарди
Композитор Джерри Голдсмит
Художник Сэнди Кокрейн, Хольгер Гросс, Кевин Ишиока
Монтаж Боб Дюксэй, Джон Райт
Оператор Ховард Этертон
Участники съемочного процесса Джейсон Флеминг, Никита Прозоровский, Энтони Хилд, Деррик О’Коннор, Трит Уильямс, Ольга Сирина, Александр Груздев, Александр Рахленко, Валерий Сторожик, Борис Быстров, Джозеф А. Порро, Алексей Борзунов, Боб Дюксэй, Стивен Соммерс, Джон Райт, Игорь Ясулович, Мария Овчинникова, Уоррен Такэути, Фамке Янссен, Андрей Казанцев, Джон Балдеччи, Ховард Этертон, Линден Бэнкс, Ховард Эллис, Лиэнн Адачи, Кевин Дж. О’Коннор, Дмитрий Полонский, Клифтон Пауэлл, Марти Балдеччи, Лоуренс Марк, Сэнди Кокрейн, Колин МакКарли, Рана Моррисон, Джек Анкер, Яна Соммерс, Клифф Кёртис, Станислав Стрелков, Эннмари Корбетт, Марио Искович, Мелани Карр, Джимон Хонсу, Роуз Мари МакШерри, Тревор Годдар, Уэс Стьюди, Хольгер Гросс, Клинт Кертис, Уна Дэймон, Алексей Инжеватов, Джерри Голдсмит, Бэрри Бернарди, Джим Мэй, Кевин Ишиока, Анн-Симон

Страны производства фильма

  • США (30 января 1998) - 2
  • Эстония (3 апреля 1998) - 0
  • Бельгия (22 апреля 1998) - 62
  • Австралия (7 мая 1998) - 0
  • Таиланд (15 мая 1998) - 0
  • Германия (28 мая 1998) - 41
  • Аргентина (4 июня 1998) - 0
  • Мексика (12 июня 1998) - 0
  • Швейцария (19 июня 1998) - 0
  • Франция (24 июня 1998) - 323
  • Бразилия (17 июля 1998) - 0
  • Исландия (17 июля 1998) - 0
  • Нидерланды (30 июля 1998) - 10
  • Испания (7 августа 1998) - 424
  • Словакия (20 августа 1998) - 0
  • Турция (21 августа 1998) - 0
  • Швеция (17 сентября 1998) - 0
  • Великобритания (18 сентября 1998) - 11
  • Дания (18 сентября 1998) - 2
  • Япония (17 октября 1998) - 0
  • Швеция (9 декабря 1998) - 0
  • Финляндия (1999) - 0
  • Польша (15 января 1999) - 13
  • Кувейт (18 января 1999) - 0
  • Корея Южная (17 апреля 1999) - 0
  • Венгрия (27 мая 1999) - 66
  • Филиппины (26 апреля 2000) - 0
  • Индонезия (26 января 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Брызги крови, Быстроходный катер, Взрыв, Взрыв лодки, Взрыв на корабле, Взрывающееся тело, Вор, Вор-карманник, Вулкан, Выброшенный с балкона, Выброшенный через окно, Выстрел в глаз, Выстрел в грудь, Выстрел в ногу, Гарпун, Гигантский кальмар, Граната, Держать на прицеле, Дождь, Драгоценный камень, Дробовик, Дружба, Жадность, Застревание в лифте, Застреленный, Избиение, Инопланетянин, Казино, Кальмар, Капитан, Капитан судна, Картечница Гатлинга, Кассовый провал, Колющий удар в голову, Команда судна, Компьютерные спецэффекты, Корабль, Кракен, Красное платье, Криптозоология, Кровавые сцены, Кровь, Курение сигарет, Лесбийский поцелуй, Лифт, Лодка, Любовь, Механик, Монстр, Монстр, пожирающий людей, Море, Морское чудовище, Наемник, Налетчик, Неожиданный финал, Огонь, Океан, Океанский лайнер, Остров, Открытый мозг, Падение с высоты, Паника, Паяльная лампа, Пинок в промежность, Пистолет, Пляж, Пнутый в живот, Побег, Повторяющаяся реплика, Погоня, Показать средний палец, Попытка самоубийства, Пощёчина, Прибор ночного видения, Пробивание через дверь, Пулемет, Радар, Разврат, Разнородные монстры, Рана на голове, Саботаж, Саспенс, Сигнальный пистолет, Скелет, Сломанная нога, Смерть, Создание, Создание (тварь) в центре событий, Соски, видимые через одежду, Сумасшествие, Сурвайвл-хоррор, Сцена под водой, Съеденные заживо, Тающий человек, Темная и дождливая ночь, Террор, Тихий океан, Торпеда, Трубы, Труп, Туалет, Убийство топором, Угрозы с помощью ножа, Удар ногой в голову, Удары по лицу, Фильм категории «Б», Фильм начинается с текста, Хранилище, Целиком проглоченный, Черная комедия, Щупальце, Юг Тихого океана

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Провалившийся в прокате, моментально забытый «Подъём с глубины» и десять лет спустя выполняет свою главную функцию — развлекает зрителя все сто минут экранного времени. Не самая известная картина в карьере Стивена Соммерса является странным миксом из сюжета о доме с приведениями и мусорного жанра о гигантских монстрах, возведенный в рамки голливудского блокбастера. Вместо дома — огромный океанский лайнер. Вместо приведений — жуткие обитатели морских глубин, над которыми колдовали кудесники из ILM.

Несмотря на забвение, «Подъем с глубины» наравне с первой «Мумией» — это лучший фильм Соммерса на данный момент. Почему? Всё просто — в те времена Стивен не бросал все средства на спецэффекты, сначала придумывая их, а уж только затем сюжет. Тогда он упирал на историю, персонажей, диалоги и умело вплетенные в сюжет многочисленные смешные моменты. В «Подъёме» режиссер постоянно играет со зрителем, поначалу развивая несколько параллельных сюжетных линий — морские пираты, воровка на лайнере, капитан и конструктор судна, чтобы потом столкнуть их вместе, объединив никак не подходящих друг другу персонажей. Он даже монстра целиком показывает лишь на пятьдесят пятой минуте, т. е. в начале последней трети фильма. И с этого момента картина потеряет всякие тормоза, заполонив экран высококачественным экшном.

«Подъём с глубины» — это маленькое и забытое кино из прошлого, которое почему-то каждый раз с удовольствием пересматриваешь.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Подъем с глубины» — это фильм из серии «Вирус» и «Корабль-призрак» (я имею в виду, что место действия — корабль и главным героям угрожает смертельная угроза). Или, точнее было написать, что «Подъем с глубины» — это идейный вдохновитель упомянутых выше фильмов, так как он был снят раньше.

В целом, фильм понравился! А особенно понравилось отсутствие многих основных Голливудских штампов (но, конечно же, они, все равно присутствуют), характерных для таких фильмов! Смотрится легко и достаточно часто пугает, так как в жанре значится: ужасы, фантастика, боевик. Спецэффекты и декорации на очень высоком уровне!

Подводя итоги, скажу: всем, кому понравились фильмы «Вирус» и «Корабль-призрак», обязательно понравиться и этот фильм, тем более что в фильме довольно неоднозначная концовка!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Аргонавтика» предлагает Вам весёлую морскую прогулку!
Текст реценизии Мне удалось посмотреть все три фильма, которые в принципе чем-то похожи друг на друга. Всё началось с киноленты 1998 года, «Подъем с глубины», продолжилось фильмом 1999 года «Вирус», а закончилось довольно хорошим ужастиком 2002 года «Корабль-призрак».

Конечно же, «Подъем с глубины» дал своеобразный старт вышеперечисленным кинолентам, да и самому режиссёру. Этот ужастик/фантастика, одна из ранних картин Стивена Соммерса. У этого великолепного и талантливого режиссёра, сценариста и продюсера всегда получаются интересные, забористые, яркие и вечные фильмы, которые не грех пересматривать по кругу.

Отличная развлекательная кинолента, которая просматривается на одном дыхании. Здесь есть всё: и красивая картинка, и множество значительных спецэффектов, отличная актёрская игра, музыкальные композиции, которые как нельзя лучше вписываются в историю фильма, и самое главное — режиссура и мощный сценарий, который отработан до самых мелочей. И нужно учитывать, что киноленте более десятка лет, а она в той же степени интересна, что и раньше.

Актёрский состав — загляденье. «Звезда» этого фильма, Трит Уильямс, в роли Джона Финнигана смотрелся очень органично (очень жаль, что такой хороший актёр канул в лету, нет, он конечно и теперь снимается, но к сожалению не в таких фильмах, которые «гремят и шумят»). Великолепная и мною любимая Фамке Янссен, даже от одного её присутствия любая кинолента становится краше и сексуальнее. Энтони Хилд, Кевин Дж. О’Коннор (заметила, что Соммерс любит этого актёра. Кевин, почти во всех его фильмах задействован. И действительно, отпадный комик, иначе не скажешь), Джейсон Флеминг, Клифф Кёртис, Джимон Хунсу — у этих ребят, были небольшие эпизоды в фильме. Тем не менее, все они очень запомнились. А многие, за эти годы стали ещё больше популярней.

Итог: Умопомрачительная фантастика/ужастик, с добавлением комедийных ноток. Если Вы хотите посмотреть добротный и качественный фильм, с неоднозначным концом — то Вам прямая дорога на это кино!

- Ты предпочитаешь идти на закуску? Или как основное блюдо? ©

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Ты предпочитаешь пойти на закуску? Или в качестве основного блюда?»
Текст реценизии Если выразить впечатление от фильма буквально в трех словах, можно сказать следующее: блестящий фантастический боевик.

«Подъем с глубины» — стопроцентно развлекательный фильм, таковым он, собственно, и задумывался. Поэтому ожидания глубокой драматургии и ошеломляющей актерской игры здесь, мягко говоря, неуместны. Однако же если вы рассчитываете на качественный экшн, вам именно сюда.

Да, сюжет незамысловат, но это не мешает ему быть увлекательным. Банда солдат удачи оказывается на круизном лайнере с целью потрясти местных богатеньких обитателей. Только, к своему огорчению, головорезы обнаруживают на судне не беззаботных туристов, а злобных подводных монстров, которые ничтоже сумнявшеся принялись усердно и с завидным аппетитом поедать незваных гостей. Последние кричали, матерились, отчаянно стреляли из пулеметов, швырялись гранатами, но силы были явно не равны. Впрочем, среди ходящих «закусок» нашелся, как всегда, везучий и ловкий парень, ставший для глубоководных тварей головной болью и крепким орешком одновременно.

Помимо захватывающего экшна и далеко непоследних спецэффектов, в фильме присутствует пусть непритязательный, но вполне добротный юмор (одна из симпатичных фраз вынесена в заголовок). Кроме того, из достоинств «Подъема…» надо выделить и очень эффектную главную героиню, которая просто радует глаз одним своим присутствием. Да и говоря в целом, режиссер Стивен Соммерс постарался как следует. Можно сказать, удачно порепетировал накануне своей шедевральной «Мумии».

В итоге мы имеем образчик классного боевика с элементами фантастики и ужасов, слегка сдобренного комедией. Любители жанра — смотрите обязательно!

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Добротный морской триллер
Текст реценизии Стивен Спилберг, сняв свой знаменитый фильм «Челюсти» по роману Питера Бенчли установил высочайшую планку Морского Триллера. Переплюнуть эту работу пока ещё никому не удалось. Но время идёт и глубокое бескрайнее море продолжает волновать умы сценаристов и режиссёров всего мира.

В случае «Подъёма с глубины» мы имеем вполне себе неплохо снятый морской триллер, очень напоминающий фильм конца 80-х «Глубинная звезда 6». И там и там есть неведомое чудовище, которое сначала нам не показывают полностью, интригуют. Поначалу зрителю дают лишь увидеть его кровавые проделки. И лишь в конце фильма кровожадная тварь развернётся во всей красе и выжившим придётся дать ей последний бой.

Есть злодей хомо сапиенс, которого со временем начинаешь ненавидеть больше чем глубинную тварь — она хоть и страшная, но лишь животное, которому подвернулась крупная добыча. А человек обуреваемый жадностью гораздо более отвратен. И в этом фильме, несмотря на уклон в сторону экшена, всё-таки очень хороша работа актёров, которые отлично передают чувства своих персонажей.

Спецэффекты, картинка и трюки на высоте. Но немного омрачает общую положительную картину частый отход от триллера к обычному боевику-стрелялке, в котором главный герой оказывается чуть ли не тайным непобедимым суперменом.

Резюмирую: кино достойное; идея не нова; смотреть можно; концовка подразумевает продолжение, но может и хорошо что его не сняли, запороли бы наверно, а так каждый может включить фантазию и. ..

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Мы здесь не одни…»
Текст реценизии «Глубоководные» голливудские ужастики и боевики обладают особым магнетизмом, по крайней мере для тех, кто неравнодушен к самым удивительным морским обитателям на экране. В 1998 году режиссер Стивен Соммерс снял свой первый фантастический боевик с неплохим бюджетом и стандартным сценарием, согласно которому вооруженные профессиональные наемники столкнулись с подводными тварями во время неудачного ограбления лайнера. Кино у этого режиссера всегда получается сугубо «синтетическое», то есть главное — просто наслаждаться визуальным зрелищем, не стараясь придраться к таким «пустякам», как актерская игра, логика в сценарии и т д. «Подъем с глубины» — самый примитивный, и в то же время динамичный фильм в этом жанре.

Самая большая часть бюджета явно ушла на декорации и компьютерную картинку, которую в конце 90-х все еще можно было отличить от настоящей, «реалистичной». Сам лайнер, его коридоры и трюмы — выше всяких похвал, учитывая, что кино про «океан и кораблики» нас посещает не так уж часто. Чудовища, появившиеся с морского дна, очень любопытны с точки зрения дизайна, и напоминают помесь гигантского червяка и мурены. Несомненно, есть и материнский организм, который, судя по всему, и стал причиной местной катастрофы. Сценаристы не особо заморачивались в объяснении происходящего, и кстати, этим «Подъем с глубины» здорово напомнил «Дрожь земли», где все экранное время было отведено, собственно, отстрелу противных червей. Актеры, вроде Трита Уильямса и Кевина О`Коннора стараются сдобрить все это постоянными шутками, а Фамке Янссен здесь исключительно для мебели.

На самом деле странно, что «Подъем с глубины» безнадежно провалился в прокате. Все-таки голливудские фантастические ужастики во многом уникальны, а если в них еще и присутствует добротный боевик, и вовсе нет цены. Все зависит от конкретных предпочтений, но посмотреть на дурных наемников с портативными шестиствольными пушками без отдачи и бесконечными боеприпасами крайне забавно. Появления червяков не очень-то пугают, зато по части детализации картинки твари очень даже хороши. Ну, и непременно крутой главный персонаж в обнимку с красоткой в красном платье должны будут остаться в живых, разнести гнездо враждебных им существ, и самое интересное — оказаться на почти необитаемом острове. Почти. Несмотря на то, что общее качество фильма явно не дотягивает до оценки «отлично», пересматривать «Подъем с глубины» почему-то вполне возможно.

На мой взгляд — просто неплохой фантастический триллер с элементами боевика. Один из самых любопытных представителей «глубоководного» жанра.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первый раз я пыталась посмотреть этот фильм, учась, наверное, в классе седьмом. Тогда такие вещи, как лужи крови и трупы, производили на меня довольно сильное впечатление. Но после момента, где у монстра из простреленного щупальца вываливается полупереваренный, но живой (!) человек, я переключила канал. Через год я все-таки посмотрела этот фильм полностью. Да, действительно, заурядный боевичок с заурядным сюжетом. Есть моменты не страшные, а скорее противные. Да и литрами крови сейчас уже мало кого напугаешь. Но, тем не менее, фильм смотреть интересно. Интересно наблюдать за развитием этого самого банального сюжета.

Можно, конечно, пожаловаться на графику, мол, щупальца выглядят слишком нарисованными. Все это можно списать на год выпуска фильма и маленький бюджет, но мне показалось, что монстр тут нарисован лучше, чем оборотни в «Новолунии». Актерский состав вполне нормальный, особенно мне понравился помощник главного героя, Пантуччи, весьма интересный персонаж. Ну и концовка в стиле ужастиков Р. Стайна — мол, додумывайте сами.

В общем, вышло очень даже смотрибельное кино. Рекомендую опять-таки поклонникам лёгких и ненапряжных фильмов.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Крутые ребята» против морского дьявола.
Текст реценизии «Стоит кому-либо из нас увидеть что-то, что во много раз превосходит нас по силе и кровожадности, — и ты больше не царь природы».

Актуальнейшая для любого триллера сцена — замкнутое пространство, где люди один на один сталкиваются с чем-то настолько страшным и коварным, что только человек начисто лишённый воображения сможет не сойти с ума в данной ситуации. Самый древний человеческий страх — страх неизвестного. Не каждый согласится побывать в подобной ситуации, но, как никак, такое должно быть хотя бы в фантастическом сценарии, дабы что-то говорило зрителю — расслабляться нельзя. Даже сейчас, когда люди буквально видят всю Землю глазами космических спутников, они не скажут вам, что знают абсолютно всё о планете и её тёмных и мрачных глубинах.

Возможно всё. Только от этого не легче.

Больше крови и страха. Больше психоза и уродства. Одно из направлений в фильме ужасов. Здесь это воплощено замечательно. Хотя фильм сам по себе не заставляет ужасаться до шевеления волос в подмышках, но острые моменты чуть ли не на каждом шагу и умноженные во много раз дают впечатлительному зрителю возможность понять чувства всех персонажей в фильме. А всего дел-то: группа современных морских пиратов решила устроить облаву на огромный круизный лайнер, а в результате, вместо денег и драгоценных камней, получила горы переваренных трупов — результат жизнедеятельности неведомой твари из океанских глубин. Быть может все зрители будут единогласны в том, что этот фильм — просто хорошее развлечение для любителя острых ощущений. Я скажу больше — даже в таком, казалось бы, оттягивающем фильме есть поучительные нотки. Взять хотя бы владельца судна Кэмптона. Он вывел из строя все системы на лайнере, причём специально: страховка выше, чем стоимость всего судна. А в результате он тоже получил сюрприз — со дна напало страшное чудовище, а сигнала бедствия никто подать не может. Жадность довела до горестных результатов, на которые не рассчитывали даже бандиты. Они больше не сорвиголовы с навороченными автоматами. Они лишь закуска, не больше. Все, как один, полегли от челюстей морского монстра.

«А как же пассажиры? Они застрахованы?» (с)

Итог: я из тех, кто привык углядывать в фильмах пусть тонкие но крепкие нити смысла. Добавить больше нечего — морской коктейль из крови и криков с долей поучительности и неожиданным послевкусием вышел на ура.

9 из 10. Один балл снял именно за шаблом с монстром.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительно, но после просмотра фильма ужасов, наравне с легким чувством испуга в некоторых моментах, можно испытывать бодрость духа и хорошее настроение.

Группа вооруженных людей находит посреди пустошей океана огромный океанский круизный лайнер. Вот только вместо тысяч пассажиров в смокингах и с бокалом виски в руках, они сталкиваются с ужасными созданиями. Фильм, который теоретически относится к категории B, но причислить его к ним просто не поворачивается язык, особенно учитывая участие Стивена Соммерса. Будущий режиссер «Мумии» именно здесь испытывал некоторые свои идеи. Это, в первую очередь, странная, но очень удачная комбинация ужасов и комедии. Это не значит, что герои высмеивают происходящие жутки события. Просто сами персонажи получились довольно колоритными, в особенности главный герой с лицом Трита Уильямса. Это, пожалуй, самая яркая роль в его карьере. Так же хотелось бы отметить прекрасный комедийный персонаж Кевина Дж. О’Коннора, которого позже пригласят в ту же «Мумию».

При довольно скромном для такой масштабной задумки бюджете, Соммерсу удалось выкрутиться и создать действительно впечатляющее зрелище. Чего стоят только многочисленные декорации давшего течь корабля. Тут хочется отдать дань актерскому составу, который большую часть времени провел по колено в воде. Огромный круизный лайнер, где, казалось бы, множество мест, где можно спрятаться, на деле таит опасность в каждом помещении. Большая часть повествования ведется в темных тонах, что дополняет нужную атмосферу. Сами главные виновники происходящего, они же морские чудовища, что понятно из синопсиса или любого трейлера, вышли не банальными. Нельзя сказать, что чересчур убедительными и вселяющими вселенский ужас, но необычными в рамках жанра. После просмотра захотелось полезть в интернет в поисках фактической информации. Вообще по мере погружения в основную идею фильма, вполне простую для понимания, осознаешь, что даже такой стальной гигант с тысячами людей на борту, как этот океанский лайнер, теоретически нельзя назвать безопасным местом. Отдельного хвалебного отзыва заслуживает музыкальное сопровождение. В такие моменты, когда за спиной одного из героев назревает беда, и взгляд всех в комнате прикован к этому месту, большое значение имеет нарастающий музыкальный аккомпанемент. Хочется верить, что в этом заслуга известнейшего голливудского композитора Джерри Голдсмита. Что касается самого страха, фильм не стал откровением в жанре — до этого очень далеко. Тем не менее, если смотреть его на ночь и выключенным светом, жутковато будет.

Лично я пересматривал этот фильм около десятка раз, и каждый просмотр дарил хорошие впечатления, поднимал настроение и даже помогал забыть на время о каких-то проблемах. Перед нами хорошее развлекательное кино, а большего от него ждать и не нужно.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Тентакли атакуют
Текст реценизии Изголодавшись по жанру, натолкнулся в своих поисках на Подъем с глубины, а так как выбирать особенно не из чего, да и рейтинг с заявленным актерским составом вселяли определенную надежду, то кандидат без особых проблем прошел отбор.

Первоначальное впечатление не сильно обнадеживающее: унылые наемники на утлом суденышке плывут грабить океанский лайнер, и тут внезапно случается некий инцидент, в ходе которого куда-то исчезает вся команда. Но следует чуть подождать, и начинается знатное рубилово, ради которого, собственно, и есть смысл смотреть это кино.

Весьма правильный ход был сделан в отношении самих монстров — достаточно продолжительное время мы не имеем удовольствия видеть эти милейшие создания, а лишь наблюдаем косвенные признаки их присутсвия и внезапные атаки. Честно говоря, я уже было начал думать, что наши тентаклеобразные друзья вышли чересчур малополигональными, от квадратиков которых можно лишь состроить ехидную ухмылочку, ан нет, все с ними в порядке (для 1998 года спецэффекты вообще отменные)

Здесь все зависит от ожиданий, которые вы возложили на данный фильм. При установке на хороший треш — получите выкладку на все сто процентов; при поиске чего-то более глубокого, наверное, просто не посмотрите в сторону этого симпатичного головоногого маскота.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Тварь из Бездны
Текст реценизии Я наверное один из тех немногих консерваторов, которые считают, что каждый режиссер должен быть верен одному жанру. Стиль свой менять можно. Но жанровые предпочтения никогда. Вот почему смело можно сказать, что Майкл Бэй и Джеймс Кэмерон оккупировали зрелищные блокбастеры, Уэс Крейвен фильмы ужасов и так далее. Про Стивена Соммерса могу сказать то, что он один из самых лучших приключенческих режиссеров, что когда либо были и пожалуй самый незаслуженно ругаемый. Творчество Стивена всегда преподносило оригинальные фильмы на стыке различных жанров. Что сделало его моим кумиром и его ленты любимыми мною еще с детства. Не смотря на то, что данный фильм провалился в прокате и был нещадно обруган критиками, я считаю эту ленту самой сильной работой Стивена после «Мумии». Потому что, Стивен опять же создал удивительный фильм на стыке жанров фильма ужасов, триллера и боевика. Что смотрелось особенно круто. Хотя стоит признать, что от триллера и фильмов ужасов тут значительно больше, чем от всего остального.

Стивену удалось до максимума не показывать внешности существ и при этом создавать уйму эффектных сцен, от возникновения пузырьков на поверхности воды, до деформаций окружающих локаций со стенками комнат. Что эдаким образом повторяет тот же трюк, что был проделан в «Челюстях» Стивена Спилберга. Тем более, что эти экшн-сцены не несли обычный попкорн-характер. Потому что, они держались на атмосфере полной мрачности, таинственности, жестокости и саспенса. Он максимально долго играл со зрителем и показал лишь монстра на 50-ой минуте. После чего, естественно фильм значительно сильно приободрился, приобрёл больше динамики и делал максимальный упор на головокружительное зрелище.

Туда можно отнести многочисленные взрывы, перестрелки, погони, пожирания главных героев и многое другое. Что смотрелось особенно эффектно от колдовства мастеров по визуальным эффектам из Industrial Light And Magic (пожалуй лучшая компания в своём деле), которые сделали монстра невероятно настоящими. Даже при том, что культовый создатель монстра из «Нечто» Роб Ботин, в очередной раз продемонстрировал свою невероятно больную фантазию. Что и выдало в итоге режиссуру Стивена Соммерса в невероятно выгодном свете. Ведь тут есть как головокружительное зрелище, что бы быть впечатленным и просто поперхнутся от поедаемого попкорна. А так же, ощущать настоящее давление страха и прочих гнетущих атмосферных явлений ленты. Что порой заставляли вздрагивать и нервничать намного чаще, чем все экшн-сцены ленты вместе взятые. Даже круче, чем невероятно зрелищно поставленный финальный экшн-ряд, который описать словами просто невозможно.

Фильмы ужасов и триллеры всегда имели (даже сейчас имеют) очень немалую популярность. Что позволяло многочисленным кинематографистам создавать всё более и более новых монстров. А так же, населять ими всё начиная с далекого космоса и подводных станций, до жилых городов и различных джунглей. В данном случае, создатели поступили умно, что выбрали вполне реальное (хоть и редко выслеживаемое) существо, которое так же было описано во многочисленных мифах и легендах. Что стало центровым элементов всей ленты, но ничуть не самым главным. Потому что, Стивен решил рассказывать историю не о монстре, который всех поедает. А о людях, которые пытаются спастись от него. В связи с чем, фильм богат на огромное количество различных сюжетных линий, которые касаются отдельного персонажа и в итоге, объединяет их всех в одну историю.

Это является достаточно оригинальным отвлечением от непосредственного зрелища. А также позволяет воспринимать главных героев ленты как настоящих персонажей, которым хочется и надо сопереживать. А не как на обычное пушечное мясо, которое скоро станет завтраком, обедом или ужином для голодного монстра. Радует во всём этом неописуемая таинственность картины. Стивен не стал детально показывать то, как монстр расправился со всеми пассажирами лайнера, кто саботировал неполадки на лайнере и что же произошло на корабле. Что позволило увидеть монстра уже во второй половине ленты и первую половину ленты, делать лишь прогнозы на то, что нас ждёт и на то, что же произошло. Что порой впечатляло и пугало больше, чем все визуальные эффекты ленты.

При всей подобной таинственности и жестокости, фильм порой значительно ободрялся здоровым юмором. Он ничуть не отвлекал от происходящего на экране и не делал фильм мало серьезным. Скорее порой давал возможность просто передохнуть и парочку раз улыбнутся. Особенно в невероятно эффектном финале. Где мы видим нечто, от чего даже монстр ленты Отойя даже нервно закурил бы в сторонке. Жаль, фильм провалился в прокате и возможность продолжить столь эффектную идею в сиквеле сгорела моментально.

Порадовал конечно же актерский состав. Никогда не думал, что увижу Трита Уильямса в подобном кино. Совсем не его формат. Эдакий необычный подбор главного актера и вытянул фильм лучше, чем какой либо смазливый красавчик или тупой качок, которого бы назначили в наше время. Сыграл очень круто, харизматично и интересно. Да и сам персонаж как то интеллигентно привлекателен. Фамке Янссен мне тут понравилась. Что странно, учитывая то, что я её обычно не перевариваю. Любимчик Соммерса Кевин Дж О’Коннор просто великолепен. В очередной раз Кевин сыграл невероятно яркого и забавного персонажа, который смотрелся интересней всех актеров данной ленты.

Состав наёмников же великолепен. Уэс Студи, Джейсон Флеминг, Клифф Кёртис, Тревор Годдар и Джимон Хунсу сыграли просто великолепно. Сплошь харизматичные актеры, которым откровенно сопереживаешь и которых действительно жалко при трагических кончинах их героев. Отдельно хочется выделить и Уну Дэймон, которая сыграла просто великолепно. Хотя учитывая мою любовь к азиаткам, меня в ней больше привлекла невероятно привлекательная внешность.

Джерри Голдсмит именно тот композитор, который «собаку съел» в создании музыки для триллеров и фильмов ужасов. Что он в очередной раз тут продемонстрировал. Джерри создал невероятно жесткую, мрачную, таинственную и очень нервную музыку, которая держала в напряжении на протяжении всей ленты. Я никогда не думал, что уже давно заезженной в жанре оркестральной музыкой, можно придумать нечто столь оригинальное. Особенно в сочетании с приключенческими мотивами, которые были идеально обыграны духовыми инструментами и синтезаторе. В связи с чем, охотно утверждаю, что это одна из лучших работ в карьере Голдсмита.

10 из 10

Очень мрачный, жестокий, кровавый, напряженный, таинственный и невероятно зрелищный триллер с элементами боевика и фильма ужасов. Фильм моего детства, который даже по нынешним меркам смотрится невероятно круто и просматривается мною всегда с огромным удовольствием. В связи с чем, охотно рекомендую и вам посмотреть этот великолепный фильм.
Оценка 3
Заголовок Чужие на Титанике!
Текст реценизии Стивен Соммерс, для меня всегда был режиссером захватывающего действа и визуального пиршества, не помню ни одну его картину, которая могла бы похвастаться драматургической глубиной и психологической подоплекой. «Подъем с глубины», в плане бездумности не уступает ни одной его ленте, даже 2-х часовой непрекращающийся аттракцион — «Ван Хельсинг», уступают по инфантильности и поверхностности сюжета «Подъему» по всем статьям. Если в остальных картинах режиссера, при отсутствии всякой логики присутствовала крепкая история, то в данной ленте никакой истории нет, сплошные повторения из пройденных лент, а проще — с миру по нитке! Невооруженным глазом видно, что режиссер просто хотел нажиться на уже опробованной и любимой многими зрителями темой монстров в ограниченном пространстве (вспомним «Чужих»), поместив все это на волне успеха «Титаника», в водные просторы…

Но в лентах про «Чужих», в отличие от «Подъема», присутствовали по мимо отличных спецэффектов еще и грамотно созданная атмосфера, психологический фактор и хорошо продуманный кастинг, что придавало картинам обаяния, а в «Титанике» — романтическая любовная линия с драматическим последствием, разыгранная обаятельными актерами. В «Подъеме» же все идет вокруг да около, вроде как и стараются, но вот не выходит. А уровень юмора можно сопоставить с телевизионными постановками, которые минуя широкий прокат, отправляются сразу на видео. То же, можно сказать и о спецэффектах — некоторые эпизоды настолько дешево выглядят, что возникает вопрос — куда были потрачены миллионы, ведь 1998-м году уже можно было снимать достаточно реалистично, чтобы твою картину рядовой зритель не сравнивал с каким-нибудь трэшаком вроде «Питона».

Но не надо забывать, что мы имеем дело с Соммерсом — а он, в своем роде является режиссером, от фильмов которого, можно ожидать взрывного и динамичного зрелища. А в большинстве эпизодов фильма и правда много динамики и взрывов, отдельные сцены вообще хочется похвалить, особенно сцену в лифте. А любители пальбы, будут в восторге от ее количества — стреляют в картине не только по монстрам, а так же просто забавы ради, пробуя на вкус новое оружие. Сами монстры кстати абсолютно не страшные, и, что самое печальное — совсем даже не противные, я уже не говорю об их реалистичности, сравнение с «Питон» чуть выше, не просто так привел…

Но, все равно, в целом мы наблюдаем весьма динамичный и легкий фильм, который не напрягает и не навязывает вам себя, разве что местами убивает своей уж явной глупостью. Сними эту картину менее известный режиссер, я бы ни в коем случае не обращал внимания на недочеты с визуальной и технической стороны картины, и уж тем более закрыл бы глаза на сценарий. Но, вот от Соммерса ждешь как минимум содержательности «Мумии», и эффектности «Ван Хельсинга». Кстати, надо сделать маленькую скидку на то, что «Подъем с глубины» был снят до «Мумии» и «Ван Хельсинга», зато после «Книги джунглей», но она в принципе немного другого направления для данного сравнения.

P.S. Как всегда увлекательно и взрывоопасно, но, в отличие от последних работ режиссера, данная картина сильно уступает им в концепции и в визуальном ряде, но с учетом времени и бюджета, на данные аспекты можно смело закрыть глаза…

7/10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Подъем с глубины» — фильм от создателя всем известных боевиков, таких, как, например, «Мумия». Да, действительно рука Соммерса тут видна везде, начиная от манеры съемки, до вполне логичного, по меркам боевиков, сюжета, порой переходящего через границу жанров. Лента сделана в мрачно-гнетущей манере, напоминающей, пожалуй, пресловутый Голливудский детективный хоррор, изо всех сил пытающийся не казаться дешевым, несмотря на то, что таковым и является.

Приятно оживляет, чуть ли не гробовую атмосферу триллера, некий намек на юмор, коим блистают некоторые из персонажей. Это весьма разбавляет весь томный процесс, давая вам шанс немного отдохнуть от всех этих сногсшибательных сюжетных поворотов, хотя, не всегда сногсшибательных, но часто весьма неожиданных.

Актерский состав нетипичен. Трит Уильямс может и неплохой актер, но он явно не создан для таких вот ролей, сюда бы лучше вписался какой-нибудь Лундгрен или Джонсон, нежели он, такой весь мирный и интеллигентный.

Немного глупо выглядят некоторые нестыковки в сюжете. Например, как у обычного парня, живущего в захолустном городке, коим показан главный герой, есть моторист и даже весьма и весьма привлекательная помощница? Видимо, не так-то просто наш очередной спаситель мира. Так же нелепо и непонятно выглядит команда отъявленных головорезов, конечно же, дохнущих практически сразу, представляя собой банальное пушечное мясо, клише, да.

Конец более чем предсказуем. Даже несмотря и десятой доли фильма, любой зритель догадается о финале, правда вот дается непрозрачный намек на продолжение, коего так и не вышло, по понятным причинам. Ни рыба, ни мясо — средненько по всем показателям. Проходной фантастический боевичок, особенно ничем не запоминающийся, кроме червя, который и не червь вовсе.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Ну что еще теперь?!
Текст реценизии Смотрела фильм уже давно, но зрелищностью своей он захватывает меня до сих пор!

Монстр из глубин океана выплыл на поверхность, чтобы поужинать, я полагаю. Красивый лайнер, сравниваемый с Титаником, постигла страшная участь… Бедные пассажиры, с ними ужасно расправились, — не чудовище, так грабители.

Троица в главных ролях великолепна! Ироничный смельчак, незаметно от главаря грабителей постепенно становится главным в «стае выживающих». Фразочка его героя «Ну что еще теперь!?» все еще пользуется популярностью в обращении… Янссен очаровательна, мелкая воришка, но в вопросах морали и любви разбирается неплохо. О’Коннор сыграл дурачка, но дурачка хорошего, доброго и наивного.

Джейсон Флеминг прожил в фильме недолго, но понравиться успел, гаденыш! А гаденыш он потому, что в банде главарей был, не более.

В общем, полудетская сказочка, впрочем, больше пугающая. И концовка неоднозначная, по большей мере, из-за нее-то я и запомнила фильм.

7 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Образцово-показательный фантастический боевичок 90-х про ироничного крутого парня, борющегося с морским чудищем. Парень, естественно, не один, в пару к нему приставлены комичный помощник, призванный оттенять суперменство главного героя, и порочная красотка, а также команда лихих парней, играющих роль закуски для монстра. Место действия — круизный лайнер где-то в океане. Всю картину герои, под аккомпанемент стрельбы и шуток-прибауток, будут пытаться с него выбраться, а их коварный враг — потихоньку их поедать.

Постановщиком этой забавной ленты выступил тогда ещё малоизвестный Стивен Соммерс, год спустя снявший прогремевшую по всему миру «Мумию». Но то было потом, а тогда у него было 45 млн. долларов бюджета, простенький сценарий, одно судно и кучка неизвестных актеров. Что забавно: некоторые исполнители второстепенных ролей потом отснялись в куче известных фильмов (Джейсон Флеминг, например, Клифф Кертис или Джимон Хунсу), а вот главная звезда — Трит Уильямс — канул в кинематографическое небытие. Учитывая его квадратное лицо, не отягощенное интеллектом, микроскопичную харизматичность и такие же актерские способности, это, впрочем неудивительно. В фильме много перестрелок, беготни по узким корабельным коридорам, а также имеется в наличии Романтический Поцелуй и стандартный Финальный Большой Взрыв. Всё как надо в таких картинах. Чудище будет повержено, герой с красоткой и верным умственно отсталым помощником уйдут навстречу новым приключениям. Кстати, финал «Подъема с глубины» таков, что становится понятно, что создатели рассчитывали снять продолжение. Впрочем, весьма скромные сборы поставили на этих планах крест. И знаете, мне как-то этого ни капельки не жаль.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии «Подъём с глубины» — один из самых заурядных фильмов, что я видела за всю свою жизнь. Мне не понравилось в нём буквально всё. Сюжет банален, нечто подобное мы видели на экране уже не один десяток раз, все повороты событий угадываются заранее: что произойдёт, кому суждено погибнуть, а кому в живых остаться.

Диалоги, звучат ужасно нелепо и поверхностно. Я вообще ни на секунду не поверила в происходящее на экране. Виной тому во многом, конечно, актёрская работа, про исполнителей главных ролей никак нельзя сказать, что они проживают жизнь своих героев, нет, они просто кривляются перед камерой.

Сложно сказать хоть что-то положительное про этот фильм, его фантастическая составляющая слишком слаба, а как боевик он абсолютно не смотрится.