Безумный Макс (1979)

Mad Max (1979) 18+


О фильме

В недалёком будущем, после крупной катастрофы, поразившей нашу урбанистическую цивилизацию, вся жизнь сосредоточилась вдоль бесчисленных магистралей…

Дорога стала способом существования. И дала многим возможность проявлять свои самые жестокие инстинкты. Банда байкеров на мощных мотоциклах, желая рассчитаться за своего убитого товарища, преследует молодого полицейского Макса. В яростной схватке убит другой полицейский, Гус, подобная участь может ждать Макса и его семью.

Ему предстоит самая главная и сложная задача — сохранить жену, сына и выжить самому. В роли Макса — Мел Гибсон, тогда ещё мало известный широкой публике.

Подробная информация

Слоган The Film That Started It All
Страна Австралия
Жанр триллер, боевик, приключения
Бюджет $350 000
Сборы в США $8 750 000
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 12 апреля 1979
Премьера в России
Релиз на DVD 7 апреля 2011, «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 88 мин. / 01:28
Рейтинг Кинопоиска 7.167 / 9323
Рейтинг IMDB 7.00 / 77 608
Рейтинг мировых критиков 95
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильм, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
«Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном аноморфном формате.
В главных ролях Дэвид Брэкс, Мэл Гибсон, Бертран Кадар, Роджер Уорд, Стив Бисли, Тим Барнс, Лиза Альденховен, Дэвид Камерон, Хью Кияс-Бёрн, Джоэнн Сэмюэл
Роли дублировали Александр Новиков, Ольга Сирина, Андрей Бархударов, Дмитрий Филимонов, Сергей Колесников
Режиссер Джордж Миллер
Сценарий Джордж Миллер, Байрон Кеннеди, Джеймс МакКосленд
Продюсер Байрон Кеннеди, Билл Миллер
Композитор Брайан Мэй
Художник Джон Доудинг, Клер Гриффин
Монтаж Тони Патерсон, Клифф Хэйес
Оператор Дэвид Эггби
Участники съемочного процесса Александр Новиков, Ольга Сирина, Игорь Тарадайкин, Андрей Бархударов, Дмитрий Филимонов, Рег Эванс, Ник Латурис, Брайан Мэй, Дэвид Брэкс, Мэл Гибсон, Игорь Письменный, Сергей Колесников, Том Броадбридж, Бертран Кадар, Стив Милличамп, Билли Тисдэлл, Брендан Янг, Джордж Миллер, Роджер Уорд, Стив Бисли, Джон Фарндале, Джофф Парри, Джонатан Харди, Джордж Новак, Олег Мосалев, Шила Флоранс, Пол Янг, Питер Форд, Фил Мазервелл, Дэвид Эггби, Джерри Дэй, Клайв Хирн, Тим Барнс, Питер Кулпан, Аманда Магглтон, Лиза Альденховен, Макс Фэйрчайлд, Телфорд Джексон, Виктория Радунская, Василий Куприянов, Джон Арнольд, Тони Патерсон, Ник Газзана, Лулу Пинкус, Дэвид Камерон, Винсент Джил, Эндрю Гилмор, Михаил Лебедев, Хью Кияс-Бёрн, Питер Фелминхэм, Джон Доудинг, Вернон Уивер, Стивен Кларк, Джон Лей, Клер Гриффин, Байрон Кеннеди, Сергей Клоков, Джил Такер, Джоэнн Сэмюэл, Билл Миллер, Клифф Хэйес, Ховард Эйнон, Мэтью Константин, Нил Томпсон, Джанин Огден, Ким Салливан, Джеймс МакКосленд, Хантер Гибб, Пол Джонстоун, Кристин Каман, Робина Чеффи, Ди Трелур, Джоан Леч, Брендан Хит, Керри Миллер

Страны производства фильма

  • Австралия (12 апреля 1979) - 0
  • Великобритания (10 декабря 1979) - 0
  • Португалия (16 января 1980) - 0
  • Италия (17 января 1980) - 0
  • Нидерланды (17 января 1980) - 0
  • Испания (5 февраля 1980) - 0
  • Гонконг (15 февраля 1980) - 0
  • Германия (ФРГ) (29 февраля 1980) - 3
  • Дания (5 марта 1980) - 0
  • США (9 мая 1980) - 0
  • США (6 июня 1980) - 0
  • США (13 июня 1980) - 0
  • Корея Южная (26 июля 1980) - 0
  • Франция (13 января 1982) - 2
  • США (13 мая 1983) - 0
  • Финляндия (1985) - 0
  • Франция (9 июля 2008) - 0
  • Швеция (15 октября 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Австралия, Автокатастрофа, Автомобиль, Автомобиль с высокой мощностью, Автомобильная погоня, Автомобильный буксир, Анархия, Байкер, Банда байкеров, Белокурый человек, Больница, Босиком, Брюнетка (брюнет), Будущее, Вандализм, Взрыв, Взрыв машины, Винтовка, Вождение автомобиля, Воин, Выстрел из оружия, Герой, Герой боевика, Голая женщина (вид сзади), Голосовой аппарат, Голый мужчина (вид сзади), Гомосексуальный подтекст, Грузовой автомобиль, Добро против зла, Дорога, Дробовик, Женщина с оружием, Жестокость, Заживо сожженный, Зал суда, Застреленный, Злодей, Избранный, Изнасилование, Имя персонажа в оригинальном названии, Кричащая женщина, Культовый фильм, Курение сигары, Лежание на кровати, Лейка, Манекен, Маньяк, Мародер, Машина, Месть, Младенец, Мороженое, Мост, Мотоцикл, Мужчина в очках, Мщение, Нагота, Наручники, Независимый фильм, Нефтяной танкер, Ножовка, Ночь, Обрез, Огнестрельное оружие, Одобрение критиков, Оригинальное название из двух слов, Оружие, Осада, Открытие двери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Партнер, Первая часть трилогии, Погоня, Подразумеваемое изнасилование, Поезд, Поездка в автомобиле, Полиция, Полностью обнаженный мужчина, Поломка автомобиля, Полотенце, Преследование, Преступная банда, Приступ гнева на дороге, Психопат, Пустыня, Пытка, Разрушение собственности, Рожок-мороженое, Романтичная любовь, Рука, отделенная от тела, Саксофон, Секс, Сельская местность, Смерть жены, Смерть младенца, Смерть партнера, Сожженный, Старая женщина, Терроризм, Трагический герой, Трагическое событие, Трусики, Убийство ребенка, Удар коленом в пах, Упоминание Тарзана, Фильм кончается сценой смерти, Цепь, Часть трилогии, Черная кожа, Шоссе, Эксплуатация автомобильной темы, Юрист, Ягодицы, Язык жестов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии…

В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.

Джордж Миллер создавал «Макса» во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.

Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.

Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.
Оценка 1
Заголовок Какие здесь, черт возьми, автомобильные аварии! И это в 70-ые
Текст реценизии Если честно, из чисто австралийского кино я не смотрел практически ни одной ленты. То ли дело в популярности, то ли в отсутствии хороших советов со стороны друзей, но факт остается фактом: австралийское кино для меня — большая загадка. Но вот, роясь в фильмографии культового Мела Гибсона, решил ознакомиться и с его австралийскими, так сказать, корнями.

Данная лента — дебютная режиссерская работа Джорджа Миллера, которая при минимальном финансировании (из-за чего пришлось отказаться от большинства запланированных автомобильных погонь) в итоге смогла принести своим создателям и дистрибьюторам около 100 миллионов долларов (речь идет, разумеется, не только о кассовых сборах, а об общем доходе) а сам фильм в итоге породил кучу фильмов-подражателей и стал одним из прародителей жанра постапокалипсиса.

И надо сказать, стал он таким известным не зря, особенно если при оценке данного фильма учитывать тот год, когда он был снят. Сама сюжетная схема достаточно проста, если не сказать, примитивна. Однако, необычный сеттинг, стилистика и эстетика фильма полностью компенсировали данный аспект. К тому же, ближе к финалу лента начинает захватывать эмоционально, когда ты проникаешься местным духом безысходности и отчаяния, и конечно, когда понимаешь что большинство персонажей ждет не самая счастливая участь.

Как известно, рекламная кампания фильма, учитывая тогда еще полную безвестность Гибсона, полностью акцентировала свое внимание на автомобилях и погонях. И это, спешу вас заверить, полностью оправданный ход, ибо погонь здесь хоть и не так много, как хотелось бы, но сделаны они сверхзрелищно и бескомпромиссно жестко. По уровню мощности местных погонь данная лента может уложить на лопатки некоторые современные ленты. Снято здесь все без всякого CGI, так что все машины бились и кувыркались исключительно в нашем с вами реальном мире.

Так как это чуть ли не самая первая роль Мела Гибсона, придираться к его актерской игре было бы очень глупо. Однако это и не нужно, поскольку сыграл он просто великолепно. Поначалу это типичный положительный герой-полицейский в типичном западном фильме. Но черт возьми, ближе к концу Мел великолепно демонстрирует перерождение, трансформацию персонажа Макса, который из доброго копа, помогающего людям становится безжалостным убийцей, не щадящим никого.

Безумный Макс — разумеется, сейчас уже смотрится совсем не так, как в 70-ые. Но поверьте, классику знать надо и даже несмотря на такое большое количество условностей, фильм завораживает своей атмосферой и ярчайшими и зрелищными погонями, который порадуют вас своим реализмом и полным отсутствием компьютерной графики. Подобные ленты прошлого надо помнить. Заодно узнаете, откуда растут руки у жанра постапокалипсис.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Я избран Богом, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто недостоин ездить по дорогам нашей земли»
Текст реценизии Назвать дебютную картину Джорджа Миллера антиутопией довольно сложно — в ней нет почти ни одного однозначного элемента данного фантастического направления. Скорее это своеобразная кинофантазия, воплощенная в стремительном боевике, который, хоть и не имеет никаких сюжетных достоинств, живо смотрится, а главное — не отягощен ничем. Есть дорога, есть Макс, есть бандиты, которые, если честно, больше напоминают великовозрастное хулиганье с мотоциклами. Фактически весь мир «Безумного Макса» — дорожное полотно, связывающее несколько маленьких населенных точек. И за асфальтированную территорию ведется нешуточная борьба полицейских и преступников, чьи цели заключаются в этой самой дороге — на ней разворачиваются не только битвы, но и человеческие трагедии.

Макс — герой-трудоголик, которому нравится его работа, у которого есть любящая семья и, в общем-то, нет никаких проблем. Они появятся вместе со случайным психованным гонщиком с красивым именем Nightrider, поставившим на уши всю дорожную полицию. Но не столь страшен Ночной Гонщик (хотя, красивых переводов может быть дофига), сколько его дружки, готовые мстить за покойного друга. Так уж получилось, что Макс не в последнюю очередь виновен в его покойности. Бандиты, конечно же, доведут Макса до безумия, что, как выяснится — зря. Потому что в итоге Макс сурово и беспощадно оправдает эту жуткую приставку mad к своему, также весьма говорящему, имени.

Несмотря на простоту и лаконичность, фильм все же может удивить парой отличных неожиданных поворотов, режиссер иногда очень хладнокровен с полюбившимися героями. Сегодня, требовательного зрителя вряд ли удастся впечатлить таким боевиком, но все же и для него найдется несколько приятных сюрпризов. Например, учитывая бюджет и всю кустарность сего произведения можно только поаплодировать его кинематографическим качествам и режиссерскому таланту, с помощью которого Миллер прекрасно осознал свои возможности и максимум использовал их, исключив из фильма лишние моменты, оставив попытку замахнуться на что-то сверх меры.

Не лишена картина и реалистичного восприятия, чего стоит только решение режиссера перенести действие в будущее, лишь потому, что он трезво посчитал невозможность подобного сюжета в наши дни. А ведь его вовсе не интересовали экологические проблемы и прочие ненужные детали, не связанные с крутыми разборками рыцарей дорог. Машины будущего также не имели особенных наворотов, кроме внешней согласованности с миром, в котором «что-то произошло» — это вполне доступный для конца семидесятых транспорт, измененный образом, подобный которому применили механики, чтобы создать черный «Pursuit Special»: «деталь оттуда плюс деталь отсюда… само как-то получилось».

Итог: фильм о том, как молодой Мэл Гибсон мочит банду байкерского хулиганья. Незамысловато, зато с огоньком.
Оценка 1
Заголовок «Я Ночной Всадник!»
Текст реценизии Один из первых фантастических боевиков про пост-апокалиптическое будущее, в котором рассказывается о молодом и жестком полицейском Максе. Сейчас погони и перестрелки из далекого 1979 года уже вряд ли кого удивят, зато это одна из самых любопытных ролей Мэла Гибсона. Правда, автомобильные столкновения и трюки очень качественно смотрятся даже спустя 30 лет, поскольку все поставлено натурально, без применения новомодных спецэффектов.

Действие происходит в пока еще привычном современном городе и за его пределами, никаких развалин или ощущения будущего здесь нет. Фильм больше напоминает авто-боевик про полицейского, который мстит бандам на мотоциклах за своих друзей и семью. Первая часть как раз о том, почему Макс стал столь жесток и почти равнодушен к окружающему миру. Продолжение стало выдающимся фильмом в силу большего бюджета и куда более динамичного экшна. Здесь его меньше, зато больше времени отведено переживаниям героев и объяснения тому, почему будущее столь мрачно и практически безнадежно. Естественно, не окажись в нем сам Безумный Макс.

Фильм напоминает многочисленные фантастические боевички 80-х на темы кибернетики, всевозможных катаклизмов и т д и т п. Но на то он и «Безумный Макс», чтобы быть выделяющимся и одним из самых известных боевиков во всем мире. Учитывая мизерный бюджет, снято все очень качественно, пусть и не поражает воображение. Спасибо стоит сказать отличным актерам — Мэл Гибсон и в 23 года уже способен на многое, второстепенные также знают свое дело. Также стоит посмотреть на усовершенствованные автомобили и, разумеется, то, как их разносят вдребезги. Ну, а кадры, где камеры крупным планом показывает сумасшедшие глаза тех, кто в следующую секунду окажется под колесами тачки Безумного Макса, просто уникальны.

Зрелищность — 4
Постановка — 5
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо здорово
Мое слово — начало истории о Безумном Максе может и не выдающийся, но очень качественный и интересный фантастически боевик.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первая часть из культовой трилогии (скоро уже тетралогии) про Безумного Макса, известного еще как Воин дорог.

Здесь еще совсем молодой (23 года) Мэл Гибсон, который никому практически неизвестен. Его герой еще не такой, к какому мы привыкли в этом сериале. Да и сам мир фильма еще не совсем постапокалипсический. Но тем не менее история все равно интересна и увлекательна.

Почему Макс стал безумным? Что за «Перехватчики» такие? На эти вопросы дает ответы первая часть. Однако, почему мир стал таким, почему людям так необходимо топливо — это уже ко второй части.

Здесь же хватает головокружительных автопогонь, аварий. Жаль, что из-за малого бюджета нам не показали всего того, что задумывалось.

В общем, фильм обязателен для ознакомления с главным героем серии.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Goin» mad
Текст реценизии Ближе к финалу если не двадцатого века, то, по крайней мере, второго тысячелетия, мир прямо обезумел, желая как угодно представлять себе, что там будет дальше. Апокалипсы, индейцы майя, экономические и ядерные катастрофы — рубеж тысячелетий обещал быть переполненным в разной степени извращенными кинопредставлениями отдельных индивидуумов о светлом будущем нашего глобуса. Повальная атака пришельцев, третья-четвертая-пятая мировая война, ядерный снег на безжизненной планете, просто банальные концы света — сотни и тысячи разных версий о том, как нашим внукам будет хорошо.

Безумный Макс был одним из пионеров зарождавшегося кинодвижения. И, если объективно, то, пожалуй, самым логичным мнением из множества предложенных. Почему? Анархия и повальный террор — наипервейшее следствие какого-бы ни было глобального гитлеркапута. Все логично и закономерно — банды безлимитно озверевших мародеров, разворовывающих и разрушающих все, что еще осталось хоть сколько-нибудь живым, или хотя бы целым. Самое страшное то, что Миллер был абсолютно прав. Наше общество дикарей и уродов, дождавшись любого намека на кранты, воспринимает его как сигнал к выбросу всей той дикой и уродливой грязи, — вспомните буйства одичавших граджан по всей Африке, по Британии, да хотя бы просто футбольнофанатский экстерминатус всего живого в случае проигрыша/выиграша своей команды. Вот, что нас ждет, в случае любой локальной-глобальной катастрофы.

Феномен Миллера в том, что он смог изобразить свои прогнозы в виде фильма, настолько мощного и профессионального, что фильм этот стал одним из величайших в области фантастики, и культовым вообще. Как опус кинематографа, работа Миллера достойна очень высоких оценок. В силу оригинального в своей среде сценария, в силу жесткого реализма показанного. В силу крепкой и мощной работы артистов, в частности, великого и ужасного Гибсона. В силу абсолютной атмосферности, которую подогревает музыка, которая всегда к месту, и всегда эффектна. В силу крутотени, в конце концов. Мощные Форды, погони, драки, стрельба, крутой харизматичный Гибсон валит весьма колоритно проработанных мерзких подонков — все это очень круто, в лучших традициях боевиков семидесятых годов. Видно, недочетов у «Безумного Макса» практически нет, это шедевр, не меньше, но… Вторая часть еще мощнее, динамичнее и красочнее. Поэтому первой серии поставить высший балл я не могу.

Помните, именно так все и будет. Очень, очень скоро.
Оценка 1
Заголовок Дорожное безумство…
Текст реценизии Хороший боевик, молодого, Австралийского режиссёра Джорджа Миллера (между прочем это его первая робота в большом кино).

Сюжет достаточно не замысловат. Недалёкое будущие, озверевшая банда мотоциклистов, творит беспредел на дорогах, убивая и калеча добропорядочных граждан, единственный закон для них это сила. Им противостоят немногочисленные полицейские, среди них главный герой, по имени Макс, по прозвищу Безумный.

Фильм интересен своим повествованием и взглядом режиссёра на то как надо снимать кино, его крупные планы лиц и глаз при аварии, сумасшедшие погони, это нечто. В минусы стоит занести его неопытность и горячность показать всё на что он способен, изо этого слишком много ненужных деталей, они смазывают общие впечатления от просмотра.

Стоит также отметить молодого Мела Гибсона, который великолепно отыграл свою роль, да и другие актёры неплохо справились со своей задачей. В общим фильм хороший, но помнят его только благодаря второй части, где режиссёр добился апогея своих возможностей, убрав всё лишние и перемножив всё хорошие что было в первом Максе.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!
Текст реценизии Есть фильмы, чей секрет понять сложно. И бюджет слабенький, и актерский состав не впечатляет, а фильм добивается огромного успеха. `Безумный Макс` как раз из таких. Джордж Миллер наверняка не предполагал, какого шороху он наведет этой картиной. Снятый за сущие копейки `Макс` доказывает, что в кино очень важна душа.

Сюжет прост: Полицейский Макс Рокотански убивает крупного бандита, и его банда отборных головорезов начинает мстить. И мстят они успешно, убивая жену и маленького ребенка Макса. Тут уже начинает мстить сам полицейский, еще более жестоко.

Сколько фильмов основано на таком сюжете? Правильно, очень и очень много. Но ни один фильм не снят в таких потрясающих декорациях: мир недалекого будущего, но вместо всеобщего процветания мы видим всеобщий упадок. Нищета, разруха, преступность. Полицейские гоняют на полуразваленных тачках в кожаных костюмах, а бандиты-байкеры выглядят натуральными отбросами. `Безумный Макс` (а особенно вторая часть) породила целую плеяду пост-апокалиптических фильмов.

Отдельно стоит сказать о погонях и Мэле Гибсоне. Гонки поставлены блестяще, скорость автомобилей чувствуешь кожей. Сами машины сделаны не с меньшей любовью. А для Мэла Гибсона эта роль стала трамплином в большой кинематограф, пусть он и не показал блестящей игры.

Даже спустя 30 лет, фильм смотрится на `ура`. Драйв, скорость, стрельба и сладкая месть. Секрет фильма прост. Но кто смог его повторить?

P.S. Два продолжения, несмотря на гораздо более крупный бюджет, уже не являются шедеврами, хотя внимания, безусловно, заслуживают.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок А катастрофа где?
Текст реценизии Тема фильма злободневна и в наше время. Куда катится мир? Что будет с нами, когда ресурсов станет не хватать? Если верить описанию фильма, то действие происходит после большой катастрофы в каком-то там будущем. Но на деле, в фильме ничего такого нет. Пустынная местность, отдельные лачуги — на мой взгляд, привычный пейзаж для значительной части Австралии и не более. Безобразничающая банда байкеров только и делает что убивает всех подряд. Где борьба за ресурсы?

Был один момент в фильме, когда они воровали бензин из движущейся канистры с бензином. Но если им так дорог бензин, зачем тогда поджигать машину с легавым, если из нее можно было откачать бензин, точно так же поступает в финале Макс, поджигая Джонни, хотя бензин бежал из машины изо всех щелей.

А насчет «действия, разворачивающегося в будущем», нету ничего, что на это бы указывало. Я, конечно, не требую от австралийских ребят эпика в духе «Звездных войн», но, что называется, назвался груздем — полезай в кузов.

Короче говоря, смотреть, на мой взгляд, можно только для галочки, как первый фильм из серии. Забегая вперед, хочу заметить, что вторая часть Безумного Макса 2 смотрится прекрасно и без первой части. По сути она является «улучшенной и исправленной» версией первого фильма.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Машины, месть и Мэл Гибсон !
Текст реценизии Месть — страшная штука, но у многих она является обычным наказанием. Фильм 1979 года проявил во мне некую безнаказанность нашего времени. Ведь всем все равно, что у тебя случилось или кто у тебя погиб. Макс (Мэл Гибсон) был хорошим семьянином, другом и просто хорошим полицейским. Затем у него отняли все — друга, жену и ребенка. Макс понимал что справедливость должен делать он, а никто другой. И он стал мстить…

В фильме показана реальность наших дней. Убийства, изнасилования и никто не может за это взяться, а если могут то другими методами. Фильм жесток и даже в наше время если его смотреть. Мэл Гибсон на высоте… А погони которые тут показаны — вообще блеск! В 1979 году сняли настоящий триллер после которого можно посидеть и подумать… Советую всем!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Главное — не цель, главное — движение, или Почему Безумный Макс доволен жизнью
Текст реценизии Австралийский фильм «Безумный Макс» (1979) я впервые увидела году так в 94-м или 5-м, то есть почти в детстве, и очень его люблю (вместе с продолжением, снятым в 1981 году). Считаю, первые две ленты «Mad Max» (третья часть не в счёт) — уникальный в своём роде фильм: он от начала до конца строится не на «истории», а на ритме повествования. Не случайно центральным образом «Макса» является нить дорожного полотна, прорезающая тысячи километров прокалённых солнцем пустынь. Скорости в «Максе» — если поразмыслить — являются принципом строения фильма, когда взаимодействие протагонистов и антагонистов, перипетии сюжета прямо зависят от включённости героев в движение на трассе. Драматические ситуации здесь возникают в условиях, когда одни персонажи стремительно повышают скорость событий, а другие из этого темпа фатально выпадают: 1) Макс vs Ночной Ездок (интенсивность событий диктует Макс), 2) Гусь vs Банда (интенсивность событий диктуют байкеры), 3) Макс vs Банда (см. 2), 4) Макс vs Банда (см. 1). В кульминации каждого из данных отрезков интенсивность действия достигает пика, всё происходит очень-очень быстро, время сжимается. Разом — кровавая развязка, остановка. И тотчас — новое нарастание скорости. По отношению к этой вот динамике всё прочее (этическая сторона конфликта, антиутопический контекст) находится где-то на поверхности, как кожа поверх энергично работающей мускулатуры.

Смысл в «Безумном Максе» — дело вторичное (как ни крамольно звучит), главное — это движение, стремящееся к максимальной интенсивности. Спросите любого: чем цепляют эти два фильма? Ответ будет: лихие гонки, аварии, коллапс машин, разнесённых вдребезги. Скажу больше. Живая работа каскадёров в кадре производит такое эмоциональное воздействие, что на контрасте с ним 3D и гипер-медиа смотрятся картонной бутафорией. Сцены крушений в «Максе» доставляют не просто эстетическое удовольствие — они по-настоящему завораживают.

Это и есть главный герой картины: драйв на грани катастрофы. Макс Рокатански — его персонификация, он даже не образ. Макс — это процесс. Так что, я думаю, ошибочны традиционные представления об утрате им смысла жизни и прочие фантазии (герой-рассказчик в «Воине дорог» (1981) тоже идёт по ложному пути, представляя Макса этакой жертвой обстоятельств). Я думаю, что смысла быть и не должно. Смысл — это цель, она конечна. А персонажу Мела Гибсона цель не нужна, он стремится только к длительности движения по трассе, к смене темпов, череде аварий и т. п. Макс потому и «безумец», что отказывается от смысла в пользу чистой динамики (а вовсе не потому, кстати, что убил кого-то из мести). В «Воине дорог» Паппагелло критикует его именно за это. Но у Макса просто иной порядок существования, и все его действия (которые могут быть истолкованы как добрые или дурные) продиктованы лишь его потребностью в движении. Так что Макс не бросит свою пустыню ни за какие коврижки. Ему хорошо там.
Оценка 1
Заголовок Воин дороги…
Текст реценизии Об этом фильме можно не говорить много. Всё, что достаточно Вам знать о нём, изложено ниже.

1. Роль Безумного Макса отыграл молодой тогда Мэл Гибсон (имя это, думаю, в представлении не нуждается). Это одна из первых его серьёзных ролей, которая, к тому же, досталась ему весьма курьёзно (но об этом не будем, см. биографию М. Гибсона).

2. Фильм про копа (Макса), который убил крутого бандита, после чего друзья бандита собираются ему отомстить. Коп уходит в отставку, устав от всего, но бандиты продолжают терроризировать его и близких ему людей. Вышедший из себя Макс не сдерживается и выходит на охоту, чтобы мстить. Мстить жестоко.

Также следует сказать, что первая часть трилогии «Безумный Макс» (которую собираются в недалёком будущем превратить в тетралогию) — не самый лучший фильм данной трилогии. Да, это крепкий такой психологический боевик, главный козырь которого — погони. Они, может, ещё не так хороши, как в следующих частях фильма, но уже виден огромный потенциал этих «гонок» по пустошам.

Этот фильм открывает эти самые погони, в следующих частях трилогии они становятся только масштабнее, зрелищнее. Да и вообще, повторить эти погони в пост-апокалиптическом мире будут пытаться многие режиссёры вплоть до нашего времени (см. Терминатор: Да придёт спаситель), но лучше, чем в «Безумном Максе», их нет нигде. И это факт.

И в заключение цитата из фильма:

Прошу, не делай этого, Боженька, умоляю, я же болен!..

Вердикт. Крепкий боевик, открывший миру кино зрелищные погони по пустошам. Рекомендуется к просмотру всем, хотя бы в качестве некоего экскурса в историю кино.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Когда я впервые наткнулся на этот фильм по ТВ — я посчитал его бредовым. Когда я сознательно решил посмотреть все 3 части пару лет назад — я не выдержал и получаса. Сегодня я вновь сел смотреть этот фильм. Как оказалось — не зря.

`Безумный Макс` это такой авто-боевик с легким налетом фантастики. Настолько легким, что если бы не синопсис на КиноПоиске — я бы не догадался, что мир, оказывается, пережил катастрофу и теперь вся жизнь сосредоточена около крупных магистралей. Главный герой — собственно Макс, полицейский. Точнее — патрульный. Его работа предусматривает постоянные погони, соответственно и постоянную опасность. Но Макс похоже вообще не обладает инстинктом самосохранения, постоянно испытывая фортуну. Он лучший в своем деле. Кроме того, Макс женат и имеет сына (ребенку, кстати, не стали давать имя и это очень доставляет в одном из ключевых моментов).

Злоключения Макса начинаются после погони, в которой погиб преследуемый преступник. А преступник оказался не простой, а член местной байкерской банды (рейдеры, короче). Естественно, байкеры хотят отомстить. А потом уже сам Макс объявляет вендетту байкерам. И мстя его будет жестка.

Mad Max это один из самых зрелищных фильмов про машины. Я, не автогик, проникся всеми этими рычащими маскл-карами, погонями и авариями. Это, честно, очень круто.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Этот безумный, безумный, безумный, безумный Макс!
Текст реценизии Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

Войны

Дюн

Эпизод I

Новоиспечённый псих

В нормальной для любого австралийца обстановке, среди самых сухих в мире пустынь и полупустых автострад, связующих разбросанные невероятно далеко друг от друга крошечные селения, служит в полиции молодой потомок славянских переселенцев — Макс Рокатанский.

В один далеко не прекрасный день объевшийся местного аналога белены скот на пару со своей не отягощенной интеллектом любовницей (тупее которой — разве что постоянно жующая жвачку бандитка из «Одного дома — 3») решают прокатиться, уж так и быть, в последний разок, но с ветерком, с огоньком. По долгу службы Макс помогает им избавить мир от своего никчёмного существования.

Но Макс не знает, что разбившийся моральный урод пользовался авторитетом в мотоциклетной банде подонков, которым дай только повод кулаками помахать! А смерть одного из своих по вине полицейских — лучше повода и не придумаешь! Максу придётся встретиться с босяками на мотоциклах на такой узкой дорожке, что и не разъехаться…

… Однажды я слышал про одного совсем маленького, лет 4-х, мальчика, который столько раз смотрел «Безумного Макса», что все уши прожужжал взрослым недетскими диалогами из этого фильма, которые он цитировал, тогда как нормальные дети в этом возрасте умиляют нежным лепетом. Сам я посмотрел про суровых австралийских мужиков только сейчас и нисколько не жалею, что избегал это кино раньше. Оно никоим образом не годится детям, потому что, хотя откровенной чернухи здесь и не показывают, всё же атмосфера фильма пропитана грязью изнаночной стороны жизни…

Смотреть 1-й фильм трилогии, ставшей боевым крещением Мелу Гибсону, стоит по многим причинам. Лично мне импонирует уже то, что это, что бы там ни болтали насчёт постапокалиптической абстракции, настолько аутентично австралийское кино, что только парочки кенгуру на заднем плане да тяжёлой музыки AC/DC не хватает для полного эффекта. К тому же сам по себе Гибсон — личность выдающаяся: не просто актёр прославленных боевиков, но и режиссёр пары-тройки фильмов, про которые весь мир сказал: жесть! Затем — как вам тот факт, что 1-й «Макс» снят в 1979 г.? Примерно в это же время сняты ещё 2 кинокартины, ставшие суперхитами в своих странах и ознаменовавшие смену вех в кино, — это советские «Пираты XX в.» и американские «Звёздные войны — 4». Все 3 нашумевших фильма, я считаю, роднит не слыханное доселе боевое действие, а также бескомпромиссность борьбы. Вспоминая свою реакцию на некоторые фильмы, которые при первом просмотре буквально очаровывали, но в дальнейшем вызывали только усмешку «видал и получше», могу себе представить первый восторг тогдашней публики, не избалованной боевиками (у нас), компьютерной графикой (в США) и приключенческими фильмами собственного производства (в Австралии).

Конечно, назвать «Макса» зрелищным зритель нач. XXI в. вряд ли может. Создаётся стойкое ощущение, что ты уже это всё тыщу раз видел. Начинаешь вспоминать, где, и приходят на ум низкопробные компьютерные гонки. Например, была такая игра, словно в издёвку над этим фильмом названная «Безумие»: графика там была такая угловатая, а скорости такая низкие, что играть садились даже девчонки, приехавшие в областной центр за высшим образованием из деревень и боявшиеся в городе не то что машин, а элементарных лифтов! Каскадёры включаются в фильм настолько явно, что во многих случаях мне кажется, что я смотрю цирк. Сюжет прост, как колонка криминальных новостей провинциальной газеты. Негодяи на мотоциклах выглядят не как члены влиятельной оргпреступной группы, а просто как залившие себе глаза прожигатели жизни, которые лишь удовлетворяют свои скотские потребности и бьют тех, кто им не понравился. Нет социальной глубины противостояния — семья Макса чисто случайно становится объектом нападок со стороны этих нелюдей, уже оторвавшихся на другом полицейском и вроде бы отставших. Австралийский же фильм «Romper Stomper» раскрывает тему жестокости преступников на порядок лучше. Да и сама игра Гибсона не кажется мне чем-то гениальным. Меня как зрителя не очень-то убедила сцена в конце фильма, когда Макс сходит с ума. С такой же миной и примерно в таком же кожаном одеянии появляется на экране и Шварценеггер-терминатор; примерно в таком же ключе разворачивается сцена самосуда Роршаха над губителем девочки. Но опять же — учитывая появление упомянутых мной персонажей в отдалённом по отношению к Максу будущем — следует признать оригинальность австралийского боевика и похвалить его за смелость идей.

А вот к чему я серьёзно придираюсь без скидки на ограниченность в средствах кинопроизводства, — это т. н. глупость персонажей. Продумывать образы своих героев авторы обязаны во все времена! Некоторые люди ведут себя здесь настолько сумасбродно, что суровый боевик скатывается в трагифарс. Жена Макса сыграна как пустышка. Вот она ходит, как мокрая курица и кричит: малыш! малыш! Какая мать ведёт себя так в момент пропажи ребёночка?! Сигурни Уивер гораздо лучше сыграла в аналогичной сцене в фильме «Девушка в парке». А бабушка с ружьём — это и впрямь божий одуванчик. Сначала загнать олухов в чулан, а потом так бездарно их отпустить — поступок, достойный того великовозрастного дебила, что жил с ней, но уж никак не смелой бабушки, решившей спасти жену и сына Макса…

В общем, классику уважаю, Австралию уважаю, но не могу поставить выше, чем

6 из 10
Оценка 1
Заголовок «Цепь наручников сделана из сверхпрочной стали. У тебя уйдет 10 минут на то, чтобы ее перепилить. Но если ты удачлив, можешь перепилить свою лодыжку за пять минут. Вперед».
Текст реценизии Безумный Макс — первый фильм Джорджа Миллера, положивший в основу такой жанр, как «постапокалиптика» и «дизельпанк», сделавший молодого Мела Гибсона звездой. первая из трёх частей, которая повествует о жизни в мире после постапокалипсиса. Мир, где правосудие вершили Основной Силовой Патруль, где на дорогах безжалостно убивали банды… Мир, сделавший из любящего семьянина Макса в жестокого, бесцельно путешествовавшего кочевника.

Первые минуты фильма завораживают сразу же: перед нами открывается сцена погони полицейских и преступника. Большая скорость, разбитые вдребезги машины… Преступнику по кличке «Ночной ездок» удаётся обойти множество патрулей, но лишь короткая погоня с Максом оборвала ему жизнь.

С этого всё и началось. Банда байкеров, куда входил «Ездок» мечтает поквитаться с теми, кто убил его и немедленно начинают свою месть. Макс понимает всю степень опасности, но даже отъезд с семьей в другое место не спасает положение — банда жестоко разделывается с его семьёй.

Несмотря на восхитительную погоню в начале фильма, все 70 процентов от просмотра идёт различное повествование: от жестоких действий байкеров до рассказа о жизни Макса. Можно считать это нудноватым, неинтересным, но в то же время мы впитываем в себя атмосферу этого фильма: пустынные дороги, слабая цивилизация, жестокость и т. д.

Наверняка, судя по названию, вы ждёте чего-нибудь «динамичного», но увы «безумным» Макс становится лишь ближе к концу фильма, но поверьте — это того стоило. Сцена погони Макса за байкерами завораживает, удивляет, злодеи вылетают из своих мотоциклов, Макс поливает дробью жестокого байкера, неумолимо движущегося навстречу герою, взрывы, и ещё раз взрывы, финальная расправа над байкером; вы невольно начинаете радоваться, и одновременно, сочувствовать герою, ведь на этом заканчивается прежняя, и начинается его другая, совершенно иная жизнь.

Молодой Мэл Гибсон умело показал нам переход героя от любящего человека до жестокого, жаждущего мести кочевника, его актёрской игре можно только поражаться, ведь с каким выражением лица он сбивал байкеров с дороги, как он страдал за любимую. Гениально.

Вердикт: Начало историй молодого Макса, ставшего в итоге тем, кого мы увидим в продолжений — беспринципного, лишённого смысла жизни героя. Нудновато, но динамично.

8,0 из 10
Оценка 1
Заголовок Дизельпанк с философскими образами
Текст реценизии У меня было впечатление, что этот фильм — классика. И только после его просмотра я понял, что этот фильм — классика дизельпанка, что бы это ни значило.

Мне было скучно смотреть этот фильм. Какая-то совершенно непонятная и лоскутная пост-апокалиптика. Непонятная, потому что фильм не дает даже намека на то, что было причиной такой пост-апокалиптической картины. И лоскутная, потому что с одной стороны — полуразрушенное здание правосудия и куча ржавых машин, а с другой стороны — состояние дорог, пляжей и загородных ферм — дай Бог моей не пост-апокалиптической стране (я живу в Украине) такие дороги, пляжи и фермы. И сюжет… не то что бы совершенно неинтересен, но и оригинальностью не блещет.

Что хорошо получилось в этом фильме — образы, которые полны символизма. Образ свободы, быстро мчащейся на мотоцикле по пустынной дороги. Образ проповедующего и заманивающего зла. Образ полного счастья, каким оно только может быть. И образ полного несчастья. Все это есть в фильме. И только после переосмысливания этих образов я понял, что фильм вовсе не скучный.

Рекомендую фильм к просмотру. О классике, даже если это классика дизельпанка, надо составлять свое личное мнение.
Оценка 1
Заголовок И Гибсон такой молодой, и Голливуд у него впереди!
Текст реценизии О Безумном Максе я узнал ещё в далёком детстве. Была про него игра на SEGA, там какой-то мужик вёл машину от первого лица по пустыне и стрелял по байкерам из дробовика. Позже я загорелся желанием увидеть фильм, но всё никак не мог его найти. Добраться до него получилось только сейчас, спасибо Интернету.

В фильме я увидел примерно то же, что и было в игре. Фильм начинается со сцены погони копов за какими-то правонарушителями. Мощные американские автомобили 70-х годов несутся друг за другом по постапокалиптической пустыне. Хоть фильм и довольны старый, но автомобильные съёмки в нём отличные. Начальная погоня сразу задаёт высочайшую планку драйва, которая не опускается весь фильм.

Немного разочаровал сам апокалипсис, который не получил никакого развития. Мы даже не знаем, что произошло с миром! Но, как бы то ни было, в результате неких событий, люди стали жить в маленьких городках, прямо возле бесконечных шоссе. Самое ценное в этом мире — это топливо, за которое постоянно ведутся бои.

Сюжет немного банален для нашего времени (обычная история мести за семью одной из местных банд). Но, кто знает, вдруг тогда это было оригинально. Фильм также интересен молодым Мэлом Гибсоном в роли Макса и тем, что это первый фильм Джорджа Миллера, получившего Оскар за мультик Делай Ноги.

В целом, хороший боевик, ставший уже классикой, а классику надо уважать и увидеть хотя бы один раз.

8 из 10

P.S. Последнего подонка Макс убил прямо в стиле Джона Крамера (Пилы).

И я подписываюсь под этим!
Оценка 1
Заголовок Безумный Мэл
Текст реценизии Вот я наконец посмотрел этот фильм, после того как мне никто не рекомендовал смотреть его. Мне сказали, что только на одного молодого Мэла Гибсона посмотреть стоит, который по тем временам сам на себя не похож в наши дни. Когда я закончил смотреть этот фильм, то я сразу подумал, а что это за жанр сейчас был? Я 100% не скажу что это фантастика, так как в отличии от второй части, в первой даже пост-апокалиптикой не пахнет. Я планировал посмотреть только первую часть и поставить на этом точку. Но концовка меня заставила посмотреть вторую и третью, они были хуже, даже рецензию на них было писать лень. А сейчас только о первой части.

Сюжет говорит о лучшем полицейском Максе, который живет в мире после крупной катастрофы (хотя мира после катастрофы, я не увидел). Однажды Макс убивает одного из членов банды байкеров. Те хотят отомстить, убивая напарника Макса. То же самое они и сделают с его женой и ребенком. После убийства, а до этого Макс уходит из полиции, он теряет спокойствие и начинает мстить как герой комикса, только без супер сил. Короче, сюжет напоминает экранизацию старого комикса, он одновременно интересен и скучен в некоторых местах. Я еще думал, что этот фильм будет жестоким, а он на самом деле такой, где жестокости было, в 2 раза меньше чем я думал. Но при этом, как только не запретили его к показу в СССР, хотя может, и запретили, не знаю. Я думал, он будет полностью из погонь и битв, но все не так просто как кажется. Самой идеей сюжета я полностью доволен.

Смотреть на Гибсона, которому в фильме даже и тридцати нет, непривычно с начала и до конца «Безумного Макса». Сыграл, он тут естественно, необычно и неожиданно для такой роли. Ему сказали сыграть человека, который после смертей своих знакомых, должен слететь с катушки и мстить как безумный. Хоть он весь фильм не будет выглядеть безумным, разве что под конец. Он был типичным американским копом, вполне спокойным и семейным человеком. Но, все равно, даже и под конец фильма, нельзя назвать его безумным, он просто безжалостно расправляется с теми, кто принес ему горе в жизни.

Первым фильмом Джорджа Миллера, до жестокого, взрослого и кровавого Безумного Макса, у меня был детский, добрый, спокойный мультфильм «Делай ноги», он мне не особо понравился, но был доволен после просмотра. Потом я посмотрел «Бэйб» (нудноватое, но доброе кино), а в конце уже Иствикские ведьмы (не особо интересная черная комедия). Режиссер, который получил Оскар, за мульт «Делай ноги» в номинации «Лучший мультик», справился со своим заданием, снять триллер с безумцем в главной роли. Он собрался снимать «Делай ноги 2», «Одиссею» и самое главное «Безумного Макса 4», но только уже без старика Гибсона. Жду!

Итог: в основном, я доволен просмотром этой картины, он очень напряженный и тяжелый. Дети вряд ли поймут такое кино. Я ожидал хоть и полностью фантастику, а получился скорее обычный триллер. Не смотря на безумный бюджет, это просто безумный боевик!

8 из 10

P.S. — Второму фильму (самому жестокому кстати) оценка 7, третьему фильму (который получился полностью детский) оценка 6. Но обоим им, тоже положительный итог.

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии 1979 год. Мелу Гибсону — 26 лет. Что и говорить, судит об этом фильме по прошествии 30 лет довольно сложно. Ведь тогда, в те годы, дешевые спецэффекты с оторванной рукой, обугленным телом, считались очень классными. Теперь без улыбки на это не взглянешь. Но улыбки не злой, а скорее такой настольгической.

Кстати, только благодаря сайту www.kinopoisk.ru узнал о том, что по сценарию действие фильма происходит после глобальной катастрофы. В самом фильме об этом, кажется, и слова не сказано. Хотя не уверен, ибо смотрел в пиратском переводе.

В общем и целом, смотреть советую. Отдохнуть за неким «авто-боевиком», посмотреть на молодого Гибсона, играющего роль озлобленного на весь мир полицейского, потерявшего лучшего друга и ребенка, и желающего только одного отомстить.

Оценка:7/10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Картина «Безумный Макс» стала дебютом для австралийского режиссера Джорджа Миллера и практическим дебютом для его соотечественника актера Мэла Гибсона. Сюжет фильма отсылает зрителя в недалекое будущее, где основные действия разворачиваются между бандой байкеров и копом Максом Рокатанским по прозвищу «Безумный».

Картина имела оглушительный для своего времени и бюджета успех в коммерческом плане и неплохие отзывы зрителей. Стиль постановки начинающего режиссера явно пришелся им по вкусу, а сюжет не оставил равнодушным.

Однако, на мой взгляд, картина по большей части кроме рекорда «самый прибыльный фильм в мире» мало что имеет по-настоящему ценного. Кинокартине определен жанр боевика и триллера, который сочетается с фантастикой — элемент, которого в фильме не так уж много и на котором внимание практически не акцентируется. Поэтому не слишком логично выделять эту картину в категории лучших фантастических.

К тому же сюжет, хоть и интересен как сам по себе, так и манерой реализации его на экране, не блещет экшном и активностью в повествовании. Непреодолимо так же чувство нехватки какой-то составляющей, которая бы поддерживала на протяжении всего просмотра интерес. Поэтому даже при всем желании проникнуться восхищением к этому фильму, он остается в категории перехваленных.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Этот безумный, безумный, безумный мир!
Текст реценизии Что значит для нас сейчас слово дорога? Место, по которому ездят машины, и прочие средства передвижения, ходят люди, и так далее… Как говорится, никакой романтики. А вот для людей будущего, дорога — это некий смысл жизни. Некоторые зарабатывают на ней, другие соответственно разбойничают (хотя, во многих случаях это одно и то же), а вот Макс на ней ловит (а чаще всего убивает) преступников. Он что-то вроде полицейского в этом мире. Но вот когда он, однажды, убивает одного из членов банды, то байкеры, членом банды которых являлся этот человек, начинают на него, и на его семью, друзей и коллег, охоту…

Можно ли назвать этот фильм антиутопией?.. Скорее всего, нет. Не надо капать так глубоко. Лучше просто не вдаваться в детали фильма, а просто насладиться им. Хотя вот тут как раз и возникают проблемы.

Ну вот, если брать по сценарию, то фильм в самом своём начале особо ничем не привлекает. Ну, ездит Макс на своём ментомобиле, мочит преступников, любит свою жену и сына. В общем, общительный, весёлый молодой человек. Но походу фильма, а особенно ближе к концу он главный герой превращается как раз в того самого безумного Макса, как и в заглавии фильма. Как это происходит? Да вполне очень даже резко. Думаю, это значит то, что Джордж Миллер этим хотел показать как изменчива человеческая душа, и что в каждом человеке, даже в тихом и добродушном живёт монстр. И даже то, что всё это происходит из-за мести, не оправдывает Макса. Хотя, как говорится, месть сладка, но позволено ли её кому-нибудь осуществлять?

Одна из первых ролей Мэла Гибсона в кино. Он тогда ещё был никому не известен, поэтому, скорее всего, и снимался в Австралии. Ну что можно сказать. Одна из лучших его ролей. Если в первой половине, ну ничего особенного. Обычный, стандартный полицейский, какого мог и тот же Сталлоне сыграть, то во второй, особенно когда происходит превращение в безумного Макса. Просто здорово. Конечно это не Дастин Хоффман в «Соломенных псах», но там и жанр был другой, да и ситуация иная чем здесь, но всё таки. Ну, по остальным ничего не скажу, так как роль, в основном были не приметные.

Подводя итоги фильма, скажу, что это вполне средненький боевичёк, не чем особым не отличающийся от других, но зато с мощной, хоть иногда и предсказуемой, но, тем не менее, интересной развязкой.

И вот ещё что хотел сказать… Некоторые сцены погонь были настолько эффектными, что иногда казалось, что их этого фильма Тарантино питал вдохновение, когда снимал своё «Доказательство смерти».
Оценка 1
Заголовок Дорожная схватка
Текст реценизии 1979-й год… Как это было давно, меня так вообще ещё на свете не было, но зная о положении вещей, наш народ знал о существовании зарубежного кинематографа, не считая стран Варшавского договора, французского, итальянского и полулегального американского, но что в Австралии делают и умеют делать кино — это было чем-то из ряда вон выходящее. А между прочим зря, хотя это это уже тема для полемики на тему политики, не будем вдаваться. Скажу только почему зря: никто не знал, кто таков Джордж Миллер, а между тем этот кинематографист приложил свои усердия к тому, что можно назвать культурной ценностью Австралии: трилогия «Безумный Макс» в качестве режиссёра и сериал «Бангкок Хилтон» в качестве продюсера.

Первая часть «Безумного Макса» ознаменовала собою два наиважнейших фактора: к первому из них я отношу старт поджанра постапокалептического мира вследствие катаклизма, связанного с творением рук человеческих. В этом фильме показан мир, который вполне может образоваться после того, как мы слетим в тартарары в связи с отсутствием горючих материалов, в особенности это касается бензина. Теперь вся жизнь протекает у дороги, где полицейские уже с трудом справляются с разгулом преступности. Несмотря на свой «возраст» лента «Безумный Макс» до сих пор ещё относится к рангу актуальных, вероятность её схождения с этого подиума относится к вероятности открытия и широкого потребления альтернативных источников.

Ко второму же фактору я отношу появление пред нашими взорами прекрасного актёра Мела Гибсона. Это сейчас, при первом просмотре «Безумного Макса» можно не узнать в юноше любимого многими исполнителя, но это он и это — первая его известная роль, после чего он начал покорять кинематографический Олимп и зрительские сердца. Его полицейский Макс Рокотански не был ещё наделён тем игривым взглядом, лукавой усмешкой, но чистота эмоций просто зашкаливала. Надо отдать должное Джорджу Миллеру за эту «золотоносную находку». Правда, из этой ленты я запомнил не только Гибсона, мне приглянулись ещё Стив Бисли, сыгравший лучшего друга Макса, и главный антагонист в исполнении Хью Кийса-Бёрна, его гривастый отморозок вызывал отчётливое чувство антипатии и ненависти и когда Макс предался желанию мести к этому главы банды байкеров, то я полностью его поддержал, что связано с эмоциями, вызванными героем Кийса-Бёрна.

Фильм также откладывается в памяти своим визуальным планом: видеоряд наполнен дорожной пылью, песком выгоревших территорий, причём так, что ощущаешь на вкус гарь придорожного воздуха. В этом параметре Джордж Миллер и Дэвид Эггби (оператор фильма, затем работавший в довольно известных проектах) поработали на славу и создали вполне реалистичную картинку.

Важность выхода на широкие экраны «Безумного Макса» нельзя недооценить, в нём есть как минимум две вещи, на которые стоит обратить пристальное внимание и о них я сказал выше. К тому же «Безумный Макс» — мужское кино, серьёзное и со своей драматургией. Стоит смотреть и в наш век компьютерных спецэффектов.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Последней каплей, заставившей меня посмотреть этот фильм, стала обитель зла 3, с ее срисовыванием (я уверен, что отсюда, слишком много слышал) постапокалиптического мира.

Первая часть оказалась, чем-то вроде, интро к основному действу, эдакая затравочка. Здесь сладкий, молодой Мел Гибсон теряет семью, здесь показывают его занятие (охоту на гонщиков), и его возвращение вместе с местью банде психически нездоровых подонков.

Фильм в некотором смысле не оправдал мои ожидания — ни пост панка ни пустынь. Зато шоссе много… А в целом все прилично, но, можно посетовать на не хватку действия в картине, и на некую хаотичность действия по началу.

В сухом остатке: аперитивчик, однако, имеющий слабую собственную ценность.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Несмотря на то, что фильм старый, смотреть его интересно и сейчас. К тому же, для своего времени он очень хорошо снят.