Похитители тел (1993)

Body Snatchers (1993) 18+


О фильме

Не спите. Потому что именно во время сна это и случается. Именно тогда их щупальца проникают в ваши уши и ноздри. И вот вы уже больше не вы. Вы похищены, вы стали жертвой «похитителей тел».

Подробная информация

Слоган Представьте себе: вас больше нет и кто-то другой живет в вашем теле.
Страна США
Жанр ужасы, триллер, фантастика, детектив
Бюджет $13 000 000
Сборы в США $428 868
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 мая 1993
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 87 мин. / 01:27
Рейтинг Кинопоиска 6.619 / 1069
Рейтинг IMDB 5.80 / 9 556
Рейтинг мировых критиков 71
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Р. Ли Эрми, Кэтлин Дойл, Мег Тилли, Форест Уитакер, Габриель Анвар, Терри Кинни, Дж. Элвис Филлипс, Билли Уэрт, Кристин Элиз, Райлли Мёрфи
Роли дублировали Владимир Вихров, Ольга Сирина, Владимир Конкин, Светлана Харлап, Елена Астафьева
Режиссер Абель Феррара
Сценарий Стюарт Гордон, Деннис Паоли, Николас Сейнт-Джон
Продюсер Роберт Х. Соло, Майкл Джаффе, Кимберли Брент
Композитор Джо Делия
Художник Маргарет Мор, Джон Хьюк, Питер Джеймисон
Монтаж Энтони Редман
Оператор Боян Базелли
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Владимир Вихров, Виктор Петров, Ольга Сирина, Стюарт Гордон, Деннис Паоли, Сергей Балабанов, Ольга Кузнецова, Ларри Коэн, Владимир Конкин, Светлана Харлап, Ирина Кротик-Короткевич, Дж.Д. Уолтерс, Энтони Редман, Р. Ли Эрми, Крэйг Локхарт, Уинстон Э. Грант, Марти Лайонс, Маргарет Мор, Джон Хьюк, Фил Нилсон, Кэтлин Дойл, Абель Феррара, Мег Тилли, Линда Сфирис, Adrian Unveragh, Рэймонд Систери, Форест Уитакер, Сильвия Смолл, Габриель Анвар, Терри Кинни, Боян Базелли, Елена Астафьева, Дж. Элвис Филлипс, Дариен Тейлор, Билли Уэрт, Кэндис Орсини, Джонни Ли Смит, Allen Perada, Роберт Х. Соло, Питер Джеймисон, Тимоти П. Браун, Кейт Смит, Джек Финни, Кимберли Л. Коул, Стэнли Смолл, Rick Kangrga, Майкл Джаффе, Тони Стюарт, Майкл Коэн, Кимберли Брент, Кристин Элиз, James P. Monoghan, Райлли Мёрфи, Турман Л. Комбс, Джо Делия, Николас Сейнт-Джон

Премии фильма

  • Сатурн, 1995 год (us) - Лучший научно-фантастический фильм
  • Каннский кинофестиваль, 1993 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (15 мая 1993) - 0
  • Франция (9 июня 1993) - 0
  • Дания (18 июня 1993) - 0
  • Швеция (30 июля 1993) - 0
  • Германия (7 октября 1993) - 0
  • Финляндия (15 октября 1993) - 0
  • США (28 января 1994) - 102
  • Венгрия (17 марта 1994) - 0
  • Аргентина (25 августа 1994) - 0
  • Турция (28 апреля 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Вольво», Алкоголик, Армия, Безопасность, Бильярдный стол, Бомба, Боязнь, Влагалище, Владение, Владения чужих, Военная база, Вооруженные силы, Вселенная, Вторжение, Голая грудь, Голая женщина, Голос за кадром, Дочь-бунтарка, Дублирование человека, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Заблуждение, Звезды, Зомби, Зубные протезы, Игра в пул, Иноземная форма жизни, Инопланетное вторжение, Инопланетянин, Исследование, Клон, Клонирование человека, Личность, Лобковые волосы, Маленькое сообщество, Мачеха, Монстр, Нагота, Нагота (вид спереди), Ночной клуб, Ограниченная область, Открытый космос, Отношения матери и сына, Отношения мачехи и падчерицы, Отношения отца и дочери, Отношения сводной сестры и сводного брата, Паранойя, Парень, Пилот вертолета, По мотивам романа, Побег, Погоня, Подростковые тревоги, Подростковый бунт, Подчинение нормам, Похититель тел, Реальность, Реверсивная съемка, Ремейк, Ремейк хоррор-картины, Сатира, Семейные отношения, Сон, Страх, Стручок, Уничтожение, Хватание тела, Химик, Химическое оружие, Щупальце, Ягодицы

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Еще один повод не спать…
Текст реценизии Раз, два — пришелец скопирует тебя
Три, четыре — проверь наличие инопланетных существ у себя в квартире
Пять, шесть — пришельцев уже не счесть
Семь, восемь — никогда не спите дети…


Ужастики, которые мне так и хочется назвать «пришелистыми» (в силу неземной тематики их главных злодеев), давно использую тему инопланетного вторжения для развлечения и/или устрашения зрителей. Кого мы только не видели — ящеры, скрывающиеся под человечьей кожей, чужие, использующие тело человека как инкубатор для своих зародышей и просто пришельцы всех форм, видов и уровня технического развития. Фильм «Похитители тел» (Body Snatchers, 1993) же дает возможность взглянуть пусть не на такую новую, но вполне достойную и даже в какой-то мере пугающую тему завоевания, когда отличить пришельца от землянина с виду становится почти невозможно…

Сам же фильм по уровню спецэффектов и общей направленности представляет собой середнячок жанра с уклоном в сторону ужастика и присущего ему беготни от вторженцев, но не впадающий в технические тонкости проникновения и первого появления пришельцев в стройных рядах военных базы США. Сами инопланетяне до процесса копирования представляют собой некое яркое «месилово», о которое не хочется марать руки и которое, к тому же довольно противно сует свои тонкие щупальца во все отверстия области головы. После такой ассимиляции человека заменяют клоном и в кадре он выглядит уже обычным землянином с не совсем обычным поведением и совсем уж необычным окликом товарищей.

В плане ужаса, уже помимо внешнего вида инопланетных созданий (которые все равно мало что делают, зато как люди уже бегают исправно), картина больше акцентирует внимание на мысли «а что если действительно уже среди нас», плюс разговоры по поводу «это не моя мать!» и особенно понравившаяся мне сцена с детскими рисунками в школе с кучей пришельцев и одним человеческим новичком.

Кроме темы завоевания, во всю развившейся во второй половине фильма, вначале нас будут знакомить с семейством главной героини и их прибытием на одну из баз по причине экологической проверки — прямых обязанностей отца семейства. Здесь тему захвата дозируют частями, обрывками, но делают это вполне эффектно. Вторая часть уже полностью посвящена попыткам спасения и новому знакомому главной героини — вышло чуть менее качественно, хотя именно здесь зрелищности по идее должно быть побольше, но смотреть можно. Финал предсказуемый и довольно фантастический.

Насчет энциклопедической ценности — герои научат зрителя играть в «Никогда». Насчет самих героев — хочется отметить знакомые актерские лица из не самых популярных фильмов и сериалов (пожалуй за исключением Фореста Уитакера — он все-таки будет наверняка всем известен). Габриель Анвар по пути исполнения роли главной героини успела пару раз между делом обнажиться, только вот это не кадры снятые специально для пошлых зрителей, а скорее просто закономерная часть превращения, которую не стали утаивать (т. е. эротики не ждите, а просто смотрите в оба не пропустив краешек чего-то пикантного).

Итог: проект преимущественно средний, но тем не менее не безынтересный, больше радующей по началу, а в конце скатывающийся почти до банального ужастика с пришельцами-локальными завоевателями.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вариация на фантастическую тему «пришельцы среди нас», снятая очень неплохим режиссером Абелем Феррарой и по каким-то причинам незаслуженно забытая. В принципе, по названию уже понятно, о чем в картине идет речь. Один химик-эколог вместе с семьей приезжает в военный городок с целью анализа угрозы загрязнения от промышленных отходов и обнаруживает нечто странное: некоторые жители городка боятся спать, а другие ведут себя как зомби. Притом количество последних медленно увеличивается. На бензозаправке перед въездом в городок дочка химика встречает в туалете прячущегося темнокожего солдата, предупредившего её об опасности сна, и эта мысль долго будет не давать ей покоя. Ну а когда она заснет с наушниками в ванной и проснется оттого, что какие-то щупальца будут лезть ей в нос и рот, тут уже так или иначе придется поверить в это предупреждение. Хотя, скорее всего, будет уже поздно.

Кино я сел смотреть с чувством, что увижу барахло, но уже в процессе выяснилось, что картина сделана на очень и очень хорошем уровне. Динамично, напряженно и талантливо. А некоторые сцены — например, сцена с неудавшимся превращением отца семейства, эпизод с рисунками в детском саду или диалог с зомбированной подругой главной героини перед самым финалом — это просто блеск. Чувствуется талант режиссера. Ещё понравилось: мама семейства, которая удивительно похожа на нашу Анастасию Вертинскую в молодости, и атмосфера безысходности, образующаяся к финалу, когда двое главных героев остаются единственными нормальными людьми посреди захваченного инопланетянами городка. Удивительны кассовые сборы ленты: совершенно микроскопические. Причем сам фильм снят не за три копейки, а в концовке мы имеем даже множество качественных дорогостоящих сцен взрывов. Причина равнодушия зрителей осталась для меня загадкой — лента-то талантливая. Абель Феррара, известный в основном своим «Плохим лейтенантом», оказался на высоте. Достойная фантастика.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Третье пришествие похитителей тел
Текст реценизии Спустя 15 лет после выхода на экраны картины Вторжение похитителей тел Филипа Кауфмана, режиссер Абель Феррара снял свою, уже третью по счету, экранизацию одноименного романа Джека Финнея, повествующее о пришельцах, копирующих людей во сне.

В отличии от первых двух фильмов, которые пользовались успехом у публики и ныне справедливо считаются классикой фантастики, версия Феррары не обрела большой популярности — зрителям на тестпросмотрах кино не понравилось, и студия Уорнер Бразерс от греха подальше приняла решение не выпускать картину в широкий прокат (правда, как это не может показаться странным, фильм в свое время номинировался на Золотую пальмовую ветвь в Каннах).

Сразу стоит отметить, что если классические Похитители тел концентрировались на психологии, развитии отношений между персонажами и нагнетании атмосферы страха и паранойи, то версия Феррары больше напоминает обычный ужастик с вкраплениями экшна. Нет больше никаких политических аллюзий, действие перенесено из города на американскую военную базу, главный герой больше не врач, а его несовершеннолетняя дочь (что тоже является характерной чертой жанра). Такая трансформация повлекла за собой ряд проблем, одной из которых является скомканность сюжета (честно говоря, при просмотре порой складывается впечатление, что во время монтажа картину сильно «порезали»).

Ряд сюжетных линий просто обозначены, но никак не развиваются — ни тема начинающего подозревать недоброе майора в исполнении Фореста Уитакера, ни тема химического оружия (и как оно связано с пришельцами), инспектировать которое приехал отец героини, ни линия с какими-то вооруженными людьми которые просто появляются из ниоткуда и отвлекают внимание пришельцев, давая героям возможность убежать. Если в первой части нам рассказывали, как пришельцы попали на Землю, а во второй даже показывали этот процесс, то тут причины и место их появления покрыты мраком. Кроме того, не совсем удачным явилось решение добавить в фильм закадровый голос героини — на мой взгляд это идет в минус всей атмосфере фильма.

Еще одним слабым звеном сюжета, является концовка. Отличительной особенностью предыдущих фильмов было то, что их персонажи были самыми обычными людьми, которые никак не могли сами предотвратить грядущий апокалипсис, только попытаться предупредить о нем власти. Этим они выгодно отличались от коллег по жанру, за это их и любили. Тут же, стараниями режиссера герои, получив в свои руки современную военную технику, устраивают полный разнос огромной военной базы, что во-первых идет вразрез с этой идей, а во-вторых смотрится все это действо достаточно нелогично. Сам же финал получился каким-то слишком нарочито показушным — нету в нем ни изящества концовки фильма Сигела ни бескомпромиссности фильма Кауфмана.

К сожалению, малый хронометраж картины не позволил актерам уйти за пределы типовых образов, вроде красивого пилота вертолета, бунтующей несовершеннолетней девушки, любящего отца, маленького мальчика… По-настоящему из всех актеров запоминается только Мег Тилли (которая в ряде сцен смотрелась на удивление зловеще) и Форест Уитакер (жаль, что у него очень маленькая роль).

К плюсам фильма, можно отнести неплохие по тем временам спецэффекты (из всех версий Похитителей тел, тут процесс трансформации людей показан наиболее подробно и пугающе), и несколько весьма атмосферных сцен. Конечно, создать на экране атмосферу страха и паранойи сравнимую с фильмом Кауфмана создателям не удалось, но для поддержания внутреннего напряжение и удержания внимания зрителей и этого хватает.

Итого: достаточно неровное, по многим параметрам сильно уступающее своим предшественникам кино. Непродуманный сценарий, малый хронометраж и смена жанра определенно не пошли базовой идее на пользу.

У ценителей первых двух фильмов, Похитители тел вряд ли вызовут восторг, у большинства из тех, кто не знает об оригиналах, кино вероятнее всего попадет в категорию «ужастик на раз». В любом случае, несмотря на все минусы, Похитители тел Феррары смотрятся определенно лучше, нежели недавнее Вторжение с Николь Кидман.
Оценка 2
Заголовок Похитители не только тел, но и вашего времени
Текст реценизии Пустой фильм с очень слабой динамикой развития сюжета, и как это часто бывает только интригующим названием.

Военная база, на которой орудуют не понятно откуда, появившееся инопланетные существа — похитители тел, они приходят во сне, и крадут твое тело, оставляя взамен горсть пепла, вроде бы все просто и понятно, но только при просмотре фильма возникает целый ряд логических вопросов на которые создатели фильма, как всегда не дают ответов, надеясь, наверное, на какого то своего, мало искушенного зрителя. Фантастика, на то и фантастика, чтобы включала в себя с одной стороны оцепенение нервов от захватывающего развертывающегося перед глазами сюжета, или несла в себе какой ни будь научный подтекст, ребус, который зритель вместе с героями фильма мог разгадать, здесь же нет ни того ни другого, один лишь абсурд, не поддающийся здравому смыслу в вялой попытке сделать хорошее кино.

p/s никогда не поверю, что один вертолет может разгромить целую до зубов вооруженную военную базу или когда к Вам в нос залазит скользкая щупальца какой то твари, вы будете спать и мурлыкать во сне, а после того, как из вас «высосали» всё тело, вы вдруг оживаете без всяких повреждений внутренностей организма, и т. д. и т. д. и т. д.