Сломанная стрела (1996)

Broken Arrow (1996) 18+


О фильме

Джон Траволта и Кристиан Слэйтер играют двух пилотов-асов американских ВВС. Им поручается выполнить секретное задание на самолете-невидимке с двумя ядерными боеголовками на борту. Дикенс, неудачник по жизни, постоянно пропускающий повышения по службе, задумывает похитить боеголовки, с тем чтобы шантажировать правительство США.

Но его напарник Хэйл — честный парень и не позволит никому так просто взять и украсть собственность своей родной страны. Между ними разгорается самая настоящая война, в которой могут погибнуть не только они, но и несколько миллионов мирных жителей, живущих в округе, если хотя бы одна ядерная боеголовка взорвется.

Подробная информация

Слоган Prepare to Go Ballistic
Страна США
Жанр триллер, боевик
Бюджет $65 000 000
Сборы в США $70 770 147
Сборы в мире + $79 500 000 = $150 270 147
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 9 февраля 1996
Премьера в России
Релиз на DVD 28 января 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 6.851 / 4525
Рейтинг IMDB 5.90 / 57 203
Рейтинг мировых критиков 53
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Сломанная стрела» — реально существующий военный сценарий в США о потере ядерного оружия.
В главных ролях Фрэнк Уэйли, Боб Гантон, Кристиан Слэйтер, Вонди Куртис-Холл, Вито Руджинис, Джек Томпсон, Хоуи Лонг, Делрой Линдо, Джон Траволта, Саманта Мэтис
Роли дублировали Андрей Мартынов, Борис Шувалов, Борис Быстров, Владимир Герасимов, Елена Борзунова
Режиссер Джон Ву
Сценарий Грэм Йост
Продюсер Билл Бадалато, Теренс Чанг, Джо Гарери
Композитор Ханс Циммер
Художник Уильям Ф. О’Брайэн, Мэри Малин, Хольгер Гросс
Монтаж Стив Миркович, Джо Хатшинг, Джон Райт
Оператор Питер Леви
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Андрей Мартынов, Владимир Радченко, Винс Дедрик ст., Борис Шувалов, Крис Малки, Сергей Быстрицкий, Стив Миркович, Борис Быстров, Владимир Герасимов, Джо Хатшинг, Фрэнк Уэйли, Кертвуд Смит, Ханс Циммер, Джон Райт, Боб Гантон, Кристиан Слэйтер, Вячеслав Баранов, Шон Тоуб, Вонди Куртис-Холл, Кейси Биггз, Вито Руджинис, Френч Стюарт, Джек Томпсон, Том Уоддэлл, Билл Бадалато, Хоуи Лонг, Дуайт Х. Литтл, Ричард С. Годдар, Гари Эппер, Чарли Брюэр, Дэниэл фон Барген, Делрой Линдо, Дж.Н. Робертс, Кармен Ардженциано, Борис Миронов, Уильям Ф. О’Брайэн, Мэри Малин, Брэд Льюис, Джон Траволта, Теренс Чанг, Джеймс МакДональд, Джон Ву, Елена Борзунова, Джим Палмер, Грэм Йост, Рэймонд Крус, Хольгер Гросс, Усон Илам, Марио Робертс, Питер Леви, Саманта Мэтис, Эллисон Лион Сеган, Марк Гордон, Кристофер Годсик, Генри Мерф, Джон В. Киши, Джои Бокс, Брюс Е. Холман, Мишель Мэйплс, Джеффри Дж. Стефен, Розмари Шоппман, Майк Шварц, Джо Гарери, Джим Мойле

Премии фильма

  • Премия канала «MTV», 1996 год (us) - Лучший злодей (Джон Траволта)
    Лучшая драка
    Лучшая экшн-сцена

Страны производства фильма

  • США (9 февраля 1996) - 16
  • Германия (15 февраля 1996) - 940
  • Турция (23 февраля 1996) - 0
  • Бельгия (6 марта 1996) - 125
  • Франция (6 марта 1996) - 410
  • Польша (8 марта 1996) - 149
  • Швейцария (8 марта 1996) - 98
  • Швеция (15 марта 1996) - 99
  • Япония (16 марта 1996) - 0
  • Греция (22 марта 1996) - 0
  • Финляндия (22 марта 1996) - 26
  • Испания (25 марта 1996) - 567
  • Австралия (28 марта 1996) - 0
  • Нидерланды (4 апреля 1996) - 122
  • Великобритания (12 апреля 1996) - 1
  • Аргентина (18 апреля 1996) - 0
  • Венгрия (18 апреля 1996) - 166
  • Гонконг (25 апреля 1996) - 0
  • Португалия (25 апреля 1996) - 63
  • Дания (26 апреля 1996) - 108
  • Корея Южная (18 мая 1996) - 0
  • Филиппины (29 мая 1996) - 0
  • Португалия (4 февраля 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Морские котики», Авиакатастрофа, Балет среди пуль, Безвыходное положение, Битва рука об руку, Блокбастер, Богохульство, Боевое насилие, Боевые искусства, Бокс, Боксерский ринг, Бомба с часовым механизмом, Братство, Брызги крови, В стиле «Крепкого орешка», Вертолет, Взрыв вертолета, Взрыв поезда, Взрывающееся тело, Взрывающийся поезд, Винтовая лестница, Винтовка, Военно-воздушные силы, Вождение машины без двери, Выброшенный из машины, Выброшенный из поезда, Выдувание дыма в лицо, Выпрыгивание из машины, Выстрел в грудь, Выстрел в ногу, Выстрел в плечо, Выстрел в руку, Ган-фу, Героизм, Герой, Герой-одиночка, Горящий человек, Держать на прицеле, Долларовая банкнота, Драка, Дробовик, Дурашливое оригинальное название, Железнодорожная катастрофа, Жестокость, Замедленная сцена, Замедленная съемка кровавых брызг, Замедленная съемка сцены смерти, Замедленная съемка экшен-сцены, Засада, Застреленный, Затвор, Зверское насилие, Злодей на главных ролях, Идеальная справедливость, Интенсивное насилие, Карта, Картечница Гатлинга, Катапультируемое сиденье, Костер, Кровавая борьба, Кровавая петарда, Кровавый, Кровопролитие, Кровь, Крушение вертолета, Курение сигарет, Лодка, Любовный интерес, Мексиканская дуэль, Наемник, Насилие в замедленной съемке, Насилие с применением огнестрельного оружия, Обман, Обратный отсчет, Огнестрельное оружие, Огонь, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оружейная дуэль, Оружие, Отвага, Падение с высоты, Падение с моста, Первый бой, Перестрелка, Перестрелка в замедленной съемке, Пещера, Пистолет, Пистолет Ката, Пнутый в живот, Повышенная жестокость, Погоня, Подполье, Поезд, Предательство, Предательство друга, Прииск, Протыкание, Прыжок с вертолета, Пулемет, Пуленепробиваемое стекло, Пустыня, Раздевалка, Разоружение кого-либо, Рана на лице, Резня, Река, Ругательство на букву «F», Сильное насилие, Система D Box Motion Code, Смерть от падения с высоты, Смешанные боевые искусства, Смотритель лесопарка, Спарринг, Сражение, Сцена стрельбы, Терроризм, Труп, Убийство, Удар кулаком в живот, Удар молотком, Удары по лицу, Ультра-замедленная съемка, Хамви, Черный юмор, Честь, Шантаж, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале, Электромагнитный импульс, Эффект «Bullet time», Юта, Ядерное оружие, Ядерный взрыв

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Сломанная стрела
Текст реценизии Один из американских самолетов невидимок, на борту которого находятся ядерные боеголовки, терпит крушение во время учебного полета. Все происходящее далее следует по канонам классического голливудского экшн-боевика. Плохой (Джон Траволта) и хороший (Кристиан Слэйтер) парни борются за обладание боеголовками в то время, как сборище важных шишек заседает за столом (обычно круглым) и обсуждает ход операции.

В центре сюжета, сдобренного красочным экшеном, противостояние именно героев Траволты и Слэйтера. Ведя очный спор на протяжении всего фильма, решить его они смогут лишь в самом конце, как и положено, в финальной схватке друг с другом. Хотя, исходя из чисто актерского противостояния, Траволта, конечно, своей легендарной улыбкой, обаянием, да и просто манерой курить сигарету переигрывает Слэйтера в чистую. И мне кажется, что своей мощной харизматикой способен убить даже белку, настолько Джон хорош. Но в фильмах с «хэппи эндом» все по другому.

В постановке чувствуется рука опытного продюсера Марка Гордона. Голливуд, конечно, диктует свои правила и Джон Ву должен следовать им, немного отступая от своего стиля. Но мастер зрелища, ураганного и стремительного экшена, Ву делает картину все же в своей манере, немного правда измененной Голливудом.

В картине есть все для поклонников жанра: постоянные и неугасающие (кажется даже неугомонные) взрывы и крушения, погони и стрельба, драки и различные трюки, с необычными задумками режиссера, прекрасно воплощенными на экране благодаря слаженной работе каскадеров и координатора трюков. Вкупе с потрясающим операторским искусством, красивыми декорациями и съемками в настоящей пустыне на натуре создают неповторимую атмосферу фильму, как и напряженный саундтрек Ханса Циммера — мастера своего дела.

Достигнув небывалых высот, в плане постановки зрелищных фильмов, у Ву, как у опытного мастера, средства достижения этого самого зрелища, такие как горючие и взрывчатые вещества, оружие, техника являются своего рода тоже героями картин. У Джона ничего просто так не бывает, бензин просто так не льется и разлитым долго не будет, так как обязательно вспыхнет и взорвется. Если в кадре будет пистолет, ждите в скором времени яркой перестрелки, причем боекомплект (пусть даже и на тысячу патронов) будет использован весь, дабы зритель не скучал.

Два, три или десять вертолетов, неважно. До базы они не долетят, а будут тут же сбиты либо из пистолета, либо ещё как-нибудь, но так красиво и эффектно, зрелищно и ярко, что мурашки пойдут по коже от увиденного, что можно простить все. Машины помнут и продырявят, поезд, обязательно, пойдет под откос и взорвется за секунду до того, как главный хороший парень в эффектно выпрыгнет из вагона, успев нажать на кнопку, останавливающую таймер бомбы.

Режиссер сделает все, чтобы зритель не скучал на протяжении просмотра, и ничего даже ядерная боеголовка не будет служить лишь декорацией для фильма, а обязательно рванет. Для Ву нет предела совершенству. На то он и классический экшн от Джона Ву, такой, каким мы привыкли его видеть, и каким мы его любим.

Не претендуя на звание фильма с интересной философской мыслью, «Сломанная стрела» это чистейшей воды развлекательное кино, кино для любителей и ценителей жанра.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Сломанная стрела» — второй фильм Джона Ву, который он поставил в Голливуде. Он же — один из числа горячо нелюбимых его преданными поклонниками фильмов.

Собственно, смотря этот фильм сегодня, замечаешь, что шедевра нет. Этот фильм — чисто развлекательное зрелище, которому явно не достает проникновенности «Наемного убийцы» или «Пули в голову», однако он вполне способен увлечь своего зрителя, ибо:

Джон Траволта — классный актер. Он всегда отлично играет и этот фильм не исключение: злодей у него вышел харизматичным и наблюдать его игру — интересно; Джон Ву — один из лучших режиссеров жанра боевика и за 65 млн. $ он может показать своему зрителю увлекательное зрелище, динамичное и не надоедающее; Ханс Циммер — один из ярчайших композиторов, его музыка редко когда играет просто для галочки, она обволакивает любую сцену и добавляет атмосферы.

Однозначно не шедевр, но крепкий и увлекательный боевик.
Оценка 1
Заголовок Противостояние «Траволта-Слэйтер»
Текст реценизии Сюжет разворачивается вокруг двух пилотов ВВС США. Они были друзьями, но только до тех пор, пока им не было поручено выполнить секретное задание по транспортировке на самолете-невидимке двух ядерных боеголовок. Здесь их пути расходятся: один из них ради денег решает похитить оружие массового поражения, а второй должен во что бы то ни стало остановить его и предотвратить осуществление его коварного замысла.

В общем, перед нами еще один фильм о дружбе главных героев, которые моментально становятся врагами при открывшейся им заманчивой перспективе. Это вторая режиссерская работа Джона Ву в Голливуде, который на тот момент уже прославился в качестве одного из лучших постановщиков боевых сцен. Так что при просмотре очередного его творения вряд ли возникнут какие-либо замечания по поводу его режиссуры. Со «Сломанной стрелой» дела обстоят несколько иначе…

В данном случае основной упор был сделан на взрывы. Эта картина наполнена яркими, красочными, зрелищными спецэффектами, которые буквально радуют глаз. Особенно это относится к ядерному подземному взрыву, который по сценарию встряхнул чуть ли не весь штат. Вот это однозначно стоит увидеть! Еще стоит отметить великолепную работу оператора, снявшего бескрайние просторы американской пустыни под атмосферную музыку Ханса Циммера, а также красивый ночной полет самолета-невидимки среди облаков и погоню на армейских внедорожниках. Но в то же время постановка сцен экшена, главная сильная сторона Джона Ву, удивить здесь ничем не может. Скажем, в предыдущей работе Ву «Трудной мишени», бюджет которой вчетверо меньше, перестрелки гораздо более масштабные и динамичные, а фирменные трюки просто дух захватывают. А здесь все эти элементы ничем не примечательны, выполнены по довольно простой схеме, и даже применений эффектов замедленного действия недостаточно, чтобы после себя погрузить зрителя под длительное впечатление.

Но и скучать тоже не придется, поскольку действие развивается стремительно, без особых сюжетных провисаний. В плане актерской игры лидирует Джон Траволта, который изобразил не удержавшегося от искушений героя, но обладающего несравненно большей харизмой, чем главный борец за справедливость, в исполнении Кристиана Слэйтера. На протяжение всего фильма мы наблюдаем за их интересным и увлекательным противостоянием, заключающимся в попытках завладеть опасным оружием и достичь своей цели.

Итак, данную картину стоит посмотреть тем, кому нравится творчество Джона Ву и актерская игра Траволты и Слэйтера. В принципе, получился достаточно качественный боевик от легендарного режиссера экшена, однако ничего особенного в плане боевых сцен ему показать не удалось. Ведь то, что довелось увидеть, можно найти и в других боевиках 90-х.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Мне очень понравилась эта картина, хотя похищение ядерных ракет и дальнейший шантаж ими уже завяз в зубах. Фильм, что и говорить, зрелищный, а главное, в нем отсутствуют компьютерные спецэффекты (ну, вернее, есть, но совсем не заметно), всё сделано как в старую добрую старину — красиво, качественно и со смаком.

Вертолеты бьются о скалы так правдоподобно, что с тоской вспоминаешь новые фильмы, где это небрежно нарисовано в Photoshop`е али ещё в каком софте. А сюжет… Да что сюжет! Ведь это боевик от Джона Ву с бесподобным Траволтой в роли злодея! Это стоит посмотреть!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В 90-ые годы, переехав в Голливуд, гонконгский режиссер Джон Ву, на счету которого такие азиатские хиты как дилогия «Светлое будущее», «Наемный убийца» и «Круто сваренные», снимает одну из лучших лент с участием Жан-Клод Ван ДаммаТрудная мишень. Получив определенный финансовый успех, Ву продолжает развивать карьеру в Голливуде и снимает следующий фильм в своем излюбленном жанре — в этот раз с куда большим бюджетом и куда более известными актерами категории А.

История двух парней, летчиков-асов американских ВВС, один из которых похищает ядерную боеголовку, получилась простой и не преподносящей каких-либо сюрпризов. Но как это всегда бывает у Ву — спасает подача материала, персонажи, и конечно, невероятная плотность экшен-сцен. В данной ленте огромное количество взрывов, под конец, даже немного уставать от этого начинаешь. Здесь взрывается все: вертолеты, самолеты, машины и… боеголовки тоже.

Джон Траволта превосходен в отрицательной роли и полностью переигрывает Кристиана Слэйтера, который тоже, в общем-то, неплох, но злодействовать у Траволты получается лучше. Уже то, как он сигарету зажигает — выглядит по-настоящему харизматично. У Слэйтера таких козырей нет. Несколько неравный у них получился дуэт, но все же аутсайдером не выглядит никто.

Вообще, иногда я сам не понимаю, в чем привлекательность данного фильма. Возможно в его легкости: он невероятно динамичен, не лишен юмора и харизматичных персонажей. Ну а плотность местных экшен-сцен заставляет не отводить глаз от экрана, пусть они и выглядят несколько вторично по сравнению с предыдущими творениями мастера.

Сломанная стрела — крепенький боевичок, который не хватает звезд с неба, но свою задачу выполняет отлично: при просмотре нисколько не скучно, а зрелище на экране позволяет отвлечься от собственных проблем и пожить немного проблемами других. Поклонникам боевиков я думаю стоить оценить, если еще не оценили. Но конечно, это далеко не лучшая картина Ву.

7.7. из 10
Оценка 1
Заголовок Спор на 20 долларов
Текст реценизии «Сломанная стрела» — это красивый и динамичный боевик Джона Ву. Вообще, мне такие фильмы нравятся редко, ведь большинство из них сделано на банальном сюжете, в них не очень интересные актёры. В этом фильме всё иначе.

Сюжет: Главные герои лётчики-испытатели Хэйл и Дикенс. Во время очередного полёта Дикенс сбрасывает с борта самолёта две боеголовки. Правительство США в шоке, что у них пропало оружие массового поражения. Все грешат на пропавшего капитана Хэйла. Только сам обвиняемый может доказать, что он не виновен и поймать предателя.

Актёры: В фильме великолепный дуэт — Джон Траволта и Кристиан Слэйтер. Траволта сыграл Дикенса — сумасшедшего военного, повёрнутого на деньгах. Его персонаж легко может пролить чужую кровь ради собственной выгоды. Слэйтер воплотил образ Хэйла — смелого, честного капитана авиации. Оба отлично перенесли на экран противостояние добра и зла.

Советую посмотреть фильм всем любителям жанра. Моя оценка картине «Сломанная стрела»:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Лебединая песня Слейтера
Текст реценизии Этот фильм вершина творчества актера Кристиана Слейтера. Последний успех, звездного мальчика заболевшего звездной болезнью. Второй фильм Джона Ву в Голливуде. Траволта в этом фильме продолжает возрождение своей кинокарьеры — развивает предложенную Квентином тему плохого парня и это ему с блеском удается. Порадовало упоминание о «Rumble in Jungle» в начале фильма. У Джона действительно есть немного харизмы Кассиуса Клея.

Картина — одна из последних в эпохе «великих» боевиков наряду со «Скалой» и «Стирателем». Сломанная стрела — обычный, но благодаря Траволте и большому бюджету совсем не скучный Action.

После просмотра всегда немного грустно за Слейтера, но каждый сам определяет свою судьбу…

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Баллистика
Текст реценизии Для знаменитого гонконгского режиссера Джона Ву боевик «Сломанная стрела» 1996 года стал настоящим прорывом в Голливуде. Картина имела феноменальный успех в прокате не столько благодаря сюжету, которого в целом можно назвать традиционным для фильмов подобного жанра, сколько из-за потрясающего актерского дуэта Джона Траволты и Кристиана Слейтера.

В центре сюжета ленты находятся два пилота американских ВВС — Дикенс(Джон Траволта) и Хейл(Кристиан Слейтер). Однажды патологическому неудачнику Дикенсу приходит в голову идея похитить сверхсекретный самолет-невидимку с ядерными боеголовками на борту, дабы начать шантаж американских властей. И теперь Хейлу придется бороться со своим напарником, чтобы не допустить катастрофы. Вся картина строится подчас не на сценах экшена, а на сильной психологической дуэли Дикенса и Хейла, блестяще сыгранных Джоном Траволтой и Кристианом Слейтером. На их фоне остальные герои, сыгранные Самантой Мэтис, Бобом Гантоном и Делроем Линдо, выглядят весьма бледновато.

«Сломанная стрела» — весьма масштабный фильм о вечном противостоянии добра и зла. Сцены экшена сняты оператором Питером Леви сугубо в традициях жанра и в данном фильме Джон Ву ничего экстраординарного не показал, создав весьма типичный боевик 90-х годов.

Немалый саспенс в картине создает саундтрек Ханса Зиммера, звучащий на всем протяжении ленты и полный истинно голливудской эпичности.

Я рекомендую этот фильм всем поклонникам творчества Джона Ву и боевиков 90-х годов. Хотя картину сложно назвать шедевром жанра, но и посмотреть ее пару раз вполне можно.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Сломанная Стрела
Текст реценизии Обожаю 90-ые. Не только за музыку и многие другие вещи, которые мне напоминают о детстве и вызывают ностальгию, но и за высокое качество фильмов того времени. Каждый жанр всегда испытывает волну популярности подобно гиперболе и никому не секрет, что пик высоко качества боевиков пришелся именно на 90-ые годы. Что ознаменовалось новой волной прилива китайских режиссеров в Голливуде. На этой волне, Джон Ву добился самого большого успеха, который затмил его китайских сородичей и даже «местных режиссеров». Так как именно Ву смог идеально адаптировать элементы китайских боевиков в Голливудские блокбастеры и это всегда выдавало высокие кассовые сборы. Назвать данный фильм лучшим в карьере Ву никак нельзя. Ибо пределом совершенства для меня лично является «Без Лица», но всё же, Ву снял действительно очень крепкий и качественный боевик.

Помнится как я просматривал этот фильм до дыр в детстве и с такими же удовольствием смотрю его сейчас. Хотя если раньше фильм казался мне действительно идеальным, то спустя годы и именно сейчас всплывает определенная сырость картины в некоторых моментах. Хоть и в общем, фильм получился действительно крепким. Во первых, в картине впечатляет именно сочная и богатая действием картинка. Нравится мне в творчестве Ву то, что он всегда отдаёт предпочтение реальным спецэффектам и каскадерским трюкам, чем дорогим и искусственным визуальным эффектам. Вот и тут, все эти пиротехнические и прочие спецэффекты смотрелись круто за счет достойно постановки.

Многочисленные погони, взрывы, разрушения, перестрелки и драки смотрелись невероятно эффектно. Взять хотя бы финальный экшн ряд, который даже по нынешним меркам смотрится очень эффектно и конкурентоспособно. Во вторых, фильм впечатляет роскошно вставленными декорациями и окружающими локациями. Неописуемой красоты песчаные просторы картины становятся ничуть не фоном, а непосредственным участником экранного действия, который будто занимает место еще одного исполнителя главной роли. В остальном, фильм выполнен так, что динамика и напряжение ощущаются на протяжении всей ленты. Разве что, местами именно атмосферно фильм получает передышку и бесцеремонно пустое место занимают проблемы, которые порой заставляют немного скучать. Хотя режиссер явно хотел дать возможность просто отдышаться.

Очень часто зрители обвиняют фильмы боевиков в том, что в них абсолютно тупые и шаблонные сюжеты. Что во многом смешно. Потому что, никому не секрет, что жанр боевиков всегда опирается исключительно на зрелище для глаз, нежели на зрелище для ума. Вот только с наступлением 00-ых, боевики действительно начали страдать признаками кретинизма. Когда как в 90-ых, имея даже достаточно шаблонный и пожалуй даже тупой сюжет, история смотрелась действительно интересно. Вот и тут сюжет картины ничем абсолютно новым не удивляет.

Практически сразу ясно, что один из главных героев является предателем и просто плохим парнем. Когда как, второй решит стать «человеком-армия» и в компании с привлекательной полицейской решит порешить огромное количество вражеских сил. То, что пули у героев не кончаются, увечья получаются минимальные и герой эффектно крошит злодеев не смотря на численное превосходство вторых, явно уходит на второй план и на все это практически не обращаешь внимание. Потому что, имея достаточно простой и пожалуй даже примитивный сюжет, создатели обыграли его действительно лихо и эффектно. С одной стороны, сюжет облагораживает визуальное зрелище ленты. С другой же, сам сюжет не позволяет себе ударить в грязь лицом и выдать откровенную тупость. Отсюда история смотрится хоть и простенько, но очень дисциплинированно и ответственно. В связи с чем, наблюдать за происходящим на экране становится действительно очень интересно.

Именно в этой ленте Ву смекнул роскошную фишку, где позволяет столкнутся в противостоянии двум ярким звездам. Что вылилось в поздний «Без Лица», где мы сумели увидеть самое яркое противостояние добра и зла. Где оба откровенно сильно симпатизирует. В данной ленте осуществлен подобный же эффект. Хоть и в немного слабой форме. Ведь если в «Без Лица» оба актера смотрятся одинаково круто, то тут однозначно балом руководит именно Джон Траволта. Джона я считаю безумно талантливым актером. Да и еще с чертовски яркой внешностью и харизмой. Что делает его идеальным исполнителем ролей отрицательных персонажей. Вот и тут его злодей получился настолько яркий и харизматичный, что невольно начинаешь симпатизировать ему, нежели герою. Приятно было увидеть Кристиана Слейтера в то время, когда он еще был звездой класса А. В отличии от Джона, Кристиан сыграл менее ярко, но очень достойно и сыграл роль действительно очень похвально. Порадовала и Саманта Мэтис, которая выдала не только очень естественную актерскую игру, но и радовала своей привлекательной внешностью в пору её сочности. Отсюда и наблюдать за ней было одно удовольствие.

Музыка Ганса Зиммера получилась просто великолепной. Да и хочется сказать, что я не припомню ни одного случая, когда Ганс бы сфальшивил. Вот и тут он выдал невероятно богатую и интересную работу. С одной стороны, получилась привычная нам экшн музыка. Где динамика и напряжение переданы с максимальным упором на клавишные и синтезатор. Отсюда в картине порой наблюдались музыкальные мотивы из «Скалы» и «Без Лица», которые были выданы в немного ином звучании. С другой же стороны, главная тема картины впечатляет роскошной игрой на электрогитаре в лучших традициях «Твин Пикса» Анджело Бадаламенти.

8 из 10

Не идеальный, но очень зрелищный, динамичный, острый, эффектный и прямолинейный боевик. Настоящая классика жанра и фильм моего детства, который я с огромным удовольствием смотрю и сейчас. Соответственно по этому, я охотно рекомендую данный фильм и к вашему просмотру.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В общем-то это довольно средненький боевичок. Но я посмотрел его не без удовольствия (смотрел на английском, а до этого смотрел н-лет назад) — что-то в нем все-таки есть.

А если конкретней, то понравился Траволта в злодейской роли — калоритный персонаж; постановки перестрелок не плохие, что вообще характерно для режиссера Джона Ву; ну и шикарная музыкальная тема Ханса Зиммера, сопровождающая появления героя Траволты или его беседы с соперником, «хорошим парнем» в исполнении Слейтера (он мне здесь, как и его напарница понравился куда меньше).

На мой взгляд, кино смотрибельное — не лучший и не хучший представитель жанра боевика в компании ядерных боеголовок :)
Оценка 3
Заголовок А Ву ли это?
Текст реценизии Для подзабытого в нынешние времена культового режиссёра Джона Ву «Сломанная стрела» стала тем фильмом, что позволила ему перейти от боевичков со средним бюджетом («Трудная мишень») до многомиллионных блокбастеров («Без лица», «Миссия: невыполнима 2»). Успех ленты в международном прокате закрепил за китайцем статус гения от жанра «экшен» и позволил не беспокоится о том, какую звезду экрана приглашать в очередной проект.

Вот только если взглянуть на «Стрелу» незамутнённым взглядом сегодняшнего зрителя, становятся очевидными многочисленные шероховатости и недоработки. Привычное противостояние плохой — хороший подано Джоном без огонька, Слейтер, при всей моей к нему симпатии, вчистую «сливает» матёрому Джону Траволте, одно движение которого при прикуривании затмевает беднягу Криса на счёт раз. И при просмотре, ловишь себя на мысли, что болеешь за старика Джонни, больно обаятельный вышел гад. Короче говоря, неравное, даже с оглядкой на характер героев вышло противостояние.

Но не в этом проблема «Сломанной стрелы». Как это ни парадоксально, но даже не пестрящий глупостями сценарий навевает тоску. Всё дело в кислых экшен-сценах. Да, я сам бы не поверил, если бы лично не пересмотрел, но «Сломанная стрела» совершенно не радует лихими стрельками, всё снято абсолютно стандартно, как в любом боевике периода 90-х, никаких радующих глаз вывертов с «Береттами» в руках, всё банально и просто.

Несколько лучше обстоит дело со сценами взрывов, если не брать в расчёт военное кино, то «Сломанная стрела» наверняка поставит рекорд по количеству выведенных из строя вертолётов, они тут разлетаются на части с поразительным постоянством. Это даже слегка приедается.

В целом, вряд ли картина старины Ву сейчас удивит поклонника жанра, и пересматривать её стоит разве только в ностальгических целях.
Оценка 1
Заголовок Расслабься с боевиком
Текст реценизии Иногда даже боевик может стать расслабляющим зрелищем. Одним из таких является фильм «Сломанная стрела». Сие название имеет отсылку к чисто военному сленгу, затронутому в ленте. Это словосочетание обозначало потерю ядерной боеголовки во время испытательного полёта двух сверхзвуковых самолётов, за штурвалами которых сидели друзья-соперники майор Дикинс по прозвищу Дик (Джон Траволта) и капитан Райли Хоул (Кристиан Слэйтер). Оказывается Дик решил подзаработать, продав боеголовку, а вот Райли оказался предан своему делу и своей стране. В компании с местной полицейской он трогается в путь, дабы разоблачить и предупредить коварный план бывшего коллеги.

Конечно, сюжет не блистает ухищрениями, как и весь фильм он является прямолинейным, где вся суть лежит на поверхности. Но как было сказано выше: этот фильм лишь развлечение перед экраном и не более, а наличие отличных актёров можно объяснить тем человеком, кто занял режиссёрское кресло. Им был известнейший мастер боевика Джон Ву. Для китайского кинематографа этот фильм стал 23-им по счёту полнометражным кино, он уже давно завоевал себе славу на Родине, поэтому его появление в Голливуде вполне здраво и понятно.

Для Джона Ву «Сломанная стрела» не стала для него лучшим или хотя бы одним из лучших, однако он явно не худший в его карьере.

Итак, для отдыха, для удовлетворения какой-то ностальгии по старому-доброму боевику начала 90-х прошлого столетия советую к просмотру.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Пример классического боевика.
Текст реценизии - В инструкции написано, что если после взрыва появились бабочки, то это значит что всё будет хорошо.

Интересный боевик, снят со вкусом и наделён занятным сюжетом. Но всё это мы уже видели, времена меняются, появляются спецэффекты, появляются новые супергерои. Но это фильм не забудется, это уже классика, причём в рамках своего жанра. Я уверен, что если бы я смотрел его 15 лет назад, то получил бы массу удовольствия и пакет впечатлений. Однако я насытился боевиками, знаю примеры ещё более лучших и интересных, но не в этом суть. Мне всё же удалось получить от этого фильма, хороший пакет впечатлений.

За что ещё можно похвалить этот фильм, так это за то, что в нём главный злодей выглядит как человек. Он не украшен татуировками как Нерон из фильма Звёздный путь, не похож на глупого придурка из Дня триффидов. И даже плохой наркоман из него никакой. Он легко мог бы стать хорошим, положительным героем. Но выбрал себе путь рисковый. С его бы 20 летней службой в армии, выйти на нормальную пенсию, а он — жадный, украл боеголовку и решил, что его никто не узнает. Не очень продуманный сценарий, если бы этот фильм снял в наше время, то ясно представляю его падение в прокате. Да его бы и в прокат не выпустили, постеснялись бы.

Для своего времени отличный фильм, я бы не постеснялся и поставил бы его в один ряд например с Рембо, почем бы и нет. Это совсем не значит что этот фильм настолько плох, нет, напротив, его как я уже сказал выше, очень интересно смотреть. Например взрывы, они смотрятся как самые настоящие взрывы! Сейчас всё делают спецэффекты, а тут — это смотрится нисколько не хуже. Правда присутствует наигранность, но этот вопрос совсем не определяющий. Непонятно зачем было делать замедление времени, эти кадры смотрятся совершенно нелепо. И пускай бы они были к месту (как иногда бывает в современных фильмах снятых по комиксам), а то не к селу ни к городу.

Музыкальное сопровождение понравилось. Даже не знаю как музыку охарактеризовать, она просто сливается с сюжетом, и подыгрывает ему. Драки и потасовки — ну тут комментарии излишни, с этим всё норм, хотя уже давно не совершенство. Виды и ракурсы съёмки так же превосходны, особенно если вспомнить время создания фильма. Как я уже говорил, фильм снят со вкусом, и в своё время, и это уже определяет — смотреть вам его или нет. Молодежи он будет не в кайф, это понятно, а вот любителям поностальгировать он понравится.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «У тебя нет воли к победе»
Текст реценизии Вообще, не особо хотелось писать рецензию к данному фильму. Что меня привлекло, дак это актерский дуэт, и, конечно, Джон Ву. Но его тут не оказалось.

Итак, начну с сюжета. Да все тут и так ясно: вроде как друзья, главные летят на самолете, вскоре один из них становится предателем и хочет взорвать какие-то ракеты. Всё. Актерская игра, конечно, здесь не плоха, к главным героям вообще никаких нареканий нет. Только уж Слэйтер больно спокойный. Остальные так, видно просто отработали свой контракт. Вот собственно и все. О чем ещё можно сказать? Саундтрек? Ужасен до безумия. Я его даже не слышал, а как постарался прислушатся, уж лучше бы не делал этого. Операторская работа? Абсолютно никаких спецэффектов, только взрывы «Бам!Бам!» и все. В общем, мне больше нечего сказать.

Вывод: Куда потерялся огромный бюджет — я не знаю. Джона Ву здесь и в помине не было. Ни перестрелок хороших, замедление времени вообще тут ни к чему, сюжет банален до безумия. Похоже, этот фильм просто стал проходом к лучшим фильмам, которые снимет Ву. К сожалению, из них выделился только один. Жертвы были напрасны, а мой итог: одноразовый боевик, который пестрит только знаменитыми фамилиями и держится на добром слове. Чтобы не разочаровываться в Ву, лучше пропустить этот фильм: пожалеете о потраченном времени. Но, если хотите просмотреть всю его фильмографию, то конечно, можно посмотреть