Полтора рыцаря: В поисках похищенной принцессы Херцелинды (2008)

1 1/2 Ritter - Auf der Suche nach der hinreißenden Herzelinde (2008) 18+


О фильме

Жил-был король со своей дочерью Херцелиндой. При принцессе был рыцарь-телохранитель Ланце. Она его любила, и он ее тоже любил, но не мог ей в этом признаться. Но в один прекрасный день принцессу похищает Черный рыцарь, и храбрый Ланце отправляется на ее поиски, а в помощь ему подряжается псевдо-рыцарь — трусливый турок. С тех пор и начинаются злоключения Полтора рыцаря.

Подробная информация

Слоган
Страна Германия
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире $16 678 326
Сборы в России $241 499
dvd_usa
Премьера в мире 18 декабря 2008
Премьера в России 26 февраля 2009, «Каскад»
Релиз на DVD 9 апреля 2009, «Columbia/Sony»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 5.746 / 2393
Рейтинг IMDB 3.70 / 1 230
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Удо Кир, Тиль Швайгер, Тобиас Моретти, Юлия Дице, Марк Келлер, Ральф Херфорт, Рик Каваниан, Ханнелоре Эльснер, Аарон Келлер, Томас Готтшальк
Роли дублировали Василий Дахненко, Алексей Мясников, Владимир Зайцев, Алексей Колган, Лина Иванова
Режиссер Тиль Швайгер, Кристоф Валь, Торстен Кюнстлер
Сценарий Оливер Филипп, Оливер Цигенбальг
Продюсер Мариан Редман, Юрген Хебстрейт, Вольфганг Оппенридер
Композитор Дирк Райхардт, Мартин Тодшаров, Штефан Хансен
Художник Кристиан Шефер, Томас Гёльднер, Йенс Лёкман
Монтаж Чарльз Ладмираль, Оливия Ретцер
Оператор Кристоф Валь
Участники съемочного процесса Удо Кир, Валерий Сторожик, Сергей Бурунов, Василий Дахненко, Пётр Иващенко, Дмитрий Филимонов, Алексей Мясников, Ярослава Турылёва, Владимир Зайцев, Алексей Колган, Алексей Иващенко, Юстус фон Донаньи, Тиль Швайгер, Гюнтер Цапф, Маддалена Хиршаль, Мирьям Мушель, Грегор Блоеб, Денис Москитто, Кристиан Шефер, Дирк Райхардт, Джордан Найт, Хольгер Хандтке, Гернот Тёндел, Тобиас Моретти, Штефан Гёртнер, Юлия Дице, Марк Келлер, Мариан Редман, Джозеф Макинтайр, Людмила Гнилова, Юрген Хебстрейт, Лина Иванова, Фахри Огюн Ярдим, Хельмут Маркворт, Йоррес Риссе, Ральф Херфорт, Годе Бенедикс, Мартин Тодшаров, Чарльз Ладмираль, Симон Ферхоевен, Оливер Филипп, Кен Дюкен, Штефан Хансен, Штефани Штаппенбек, Дитер Халлерворден, Томас Циклер, Рик Каваниан, Оливия Ретцер, Сунньи Меллес, Анна-Мария Мюхе, Роберто Бланко, Филипп Рейнхарт, Ханнелоре Эльснер, Джонатан Найт, Клаудия Фрицше, Чарли Хюбнер, Тьерри Ван Вервеке, Кристоф Валь, Тим Вильде, Оливер Цигенбальг, Елена Кочеткова, Зиго Хейниш, Юлия Эцельмюллер, Вольфганг Оппенридер, Пауль Швайгер, Катарина Заальфранк, Габриэла Роймер, Аарон Келлер, Дэнни Вуд, Александер Кристиан Папе, Карстен Шефер, Томас Гёльднер, Торстен Кюнстлер, Томас Готтшальк, Цора Хольт, Йенс Лёкман, Иоханнес Хестерс, Тристан Готтшалк, Цара МакКензи

Страны производства фильма

  • Германия (18 декабря 2008) - 1
  • Швейцария (18 декабря 2008) - 0
  • Австрия (19 декабря 2008) - 167
  • Украина (19 февраля 2009) - 0
  • Венгрия (26 февраля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Длинное оригинальное название, Дробь в оригинальном названии, Имя персонажа в оригинальном названии, Немецкий юмор, Принцесса, Цифра в оригинальном названии, Число в оригинальном названии

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Он готов на все ради любви принцессы
Текст реценизии Существует множество различных сказок, в которых доблестные рыцари спасают прекрасных принцесс, все они пропитаны любовью и теплотой. Тиль Швайгер пошел немного по иному пути, он сделал современную сказку, в которой сочетаются средневековье и современный мир.

Рыцарь Лансе — личный телохранитель прекрасной принцессы Херцелинды, которую похитил Черный рыцарь и потребовал выкуп. Лансе готов на все ради спасения принцессы, к тому же ему на пути попадается мошенник, который составит компанию рыцарю.

В фильме множество моментов, которые пропитаны совершенно разными жанрами юмора: немного интеллектуального, немного политического, немного пошлого, немного добродушного. Вообще общее настроение фильма на высоте.

Тиль Швайгер невероятно талантлив. После «Красавчика» я смело шел на «Полтора рыцаря» и ничуть не разочаровался. Он хорошо срежиссировал фильм + отлично сыграл в нем главную роль, которая удалась ему очень хорошо.

Наверное, здорово, когда ты, состоявшийся актер, снимаешь свои фильмы, играешь в них, пытаешься донести миру что-то свое, свои взгляды, свое понимание различных проблем. Ну, а когда зритель положительно воспринимает эти труды, то это вообще восхитительно.

Актерский состав четко вписался в жанр и стилистику фильма. Короли, рыцари, слуги, прекрасная принцесса, излучающая красоту и доброту. Хорошая музыка, которая стала уже визитной карточкой режиссера Швайгера. Все на высшем уровне.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не могу сдержаться, поэтому пишу сей отзыв на столь милый фильм.

Довольно-таки неплохо, что-что, а съёмки мне очень понравились, операторская работа, пейзажи, монтаж сразу видно — качественная работа.

Вообще я думаю, что не стоит слишком категорично относиться к этому фильму. Да, он немного пошлый, да, немного туповатый, да, абсолютно бессмысленный, но у меня он вызвал светлые эмоции, после просмотра как-то хорошо стало, весело.

Согласна на 100%. что сюжет не ахти, всё это нелепо и глупо, но для меня, честно говоря, этот фильм стоит намного выше какого-нибудь «Очень эпического кино» и всех таких похожих и одинаковых «комедий-пародий» американского производства. Он непохож на остальные пародии, что-то отличает этот фильм от американского хлама. по крайней мере видно, что это пусть и странноватое, но все же европейское кино.

Не знаю, почему Тиль Швайгер решил снять такой фильм, но в целом получилось неплохо.

Есть юмор, прикольная модернизация Средневековья и… ну просто обалденная причёска у рыцаря Ланца!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Германская малобюджетка-комедия, которая, тем не менее, заслуживает некоторого зрительского внимания. Хотя бы по той простой причине, что качественные фильмы пародийного плана перевелись на больших экранах практически с третьего «Очень страшного кино» (выгодно оттенившего две первые никуда негодные части). Судя по всему, авторы хотели снять нечто среднее между «Историей рыцаря» и «Робин Гудом: мужчиной в трико», что-то примерно такое у них и получилось, но именно, что весьма примерно. «История рыцаря» несравненно тоньше и изящнее, а с «Робином-бобином-трикоманом» роднит разве что большое количество не самых смешных шуток.

Собственно, большая часть шуток юмора довольно низкого уровня. Но есть одно «но», которое перевешивает чашу весов в другую сторону: при всем том фильм довольно забавный и ненапряжный, как бы это сказать, его легко смотреть и не неприятно… Даже отмечая указанные недостатки.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Итак, формула проекта «Полтора рыцаря В поисках похищенной принцессы Херцелинды» очень проста: берем средневековье с типичным крутым рыцарем, его типично не крутым спутником и типичной принцессой, теперь берем современность с манерой выражаться, клубами, казино, поп-концертами и парой мыслей про геев, политическую систему и что там еще было, а теперь смешиваем все это до однородной массы, чтобы в итоге герои выглядели и действовали в обстановке прошлого, но параллели с настоящим не давали о себе забыть.

При этом эти самые параллели, часто сосредотачивающиеся в разговорах персонажей (Казна пуста, а граф Трампф почти олигарх или когда средневековая принцесса выражается как современная избалованная школьница средних классов) и тех местах, куда забредают герои (средневековое казино с курицей вместо рулетки) могут выглядеть для зрителя двояко: глупо и неуместно или весьма забавно. По ходу просмотра мне был ближе именно второй вариант.

Над обстановкой потрудились не плохо, так что антураж прошлого в костюмах, гриме, мебели и т. д. и т. п. соблюден. Музыки особо я не услышал, но зато в самой картине есть выступление группы New Kids on the Block — целая песня на сцене в средневековом клубе. С технической стороны спецэффектов почти нет, но в принципе и придраться тоже не к чему. Драки есть, но драйва от них нет никакого — помахал руками, противники попадали…

В плане сюжета приключения полутора рыцарей, т. е. 1 — это главный герой рыцарь Ланце в исполнении Тиль Швайгера (какой-то безрадостный образ, ничем не выделившийся) и 1/2 — это вынужденный ему помогать псевдо-рыцарь Эрдал (Рик Каваниан) занимающийся мошенничеством в сфере продажи замков. И вот эти полрыцаря действительно подтянули проект в целом — хоть персонаж и часто встречающийся в подобного рода фильмах (рядом с крутым парнем всегда есть помощник-недотепа, заставляющий радоваться зрителя), но на его поведение, рассказ о прошлом, помощь Ланце, не говоря уже о просто хорошо подобранном под образ актере, стоит посмотреть — еще раз, лучший персонаж картины, пусть сам по себе и не блещущий особой оригинальностью, зато веселый и милый.

Короли, слуги, плохой граф, даже типично темный для своей эпохи злодей и этакая местная версия еще одного известного, только на этот раз английского, персонажа. Ну и конечно сама принцесса Херцелинда, оказавшаяся весьма симпатичной, а с некоторых ракурсов так вообще просто красавицей — так что про девушек тоже не забыли.

Итог: признаться честно — ожидал провала, но на удивление посмотрел пусть далеко не самую приключенческую и боевую, но тем не менее забавную комедию, порадовавшую постоянным смешением в кадре элементов настоящего и средневековья, принцессой и тем самым веселым псевдо-рыцарем.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это немецкая комедия о рыцаре, который должен найти и спасти принцессу.

Сюжет этого фильма не вызывает большую умственную работу. Все просто — принцессу похищают, и отважный герой отправляется на ее спасение. В течение почти двух часов мы будем наблюдать за тем, как на фоне средневековых декораций разворачиваются истории современности. Точнее если взять современную жизнь и перенести в средневековье как бы это получилось.

В этой комедии есть один недостаток — это недоработанность. Для комедии мало смешных моментов, для пародии мало объектов пародирования, для боевика мало сцен. И нельзя сказать что этого нет — есть но все в умеренных количествах.

При этом я не скучал, кино получилось хорошее и достаточно доброе. Некоторые шутки имели оттенок пошлости, но настолько маленький, что сразу забывались. Огорчает то, что для режиссера Тиля Швайгера это, конечно, провал, с другой стороны режиссером этой картины он является не один, поэтому возможно пришлось идти на компромисс.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Рыцарь 21 века
Текст реценизии До боли простейший и сказочный сюжет казалось бы: средневековье, влюблённые, похищение, и очевидное и предсказуемое спасение сказочной красавицы. Но интересно не это — а как фильм адаптирован к 21 веку… Фразы, мысли, действия.
Посмотрев этот фильм вы в очередной раз убедитесь, что Тиль Швайгер — мастер своего дела. Разноплановость и выкладка актёра, а также адаптация средневекового фильма на современный лад, что конечно не первый в своём роде, но немецкий проект да ещё и с таким звёздным составом — это стоит видеть.

P.S. Тиль Швайгер не был не сценаристом не продюсером данного фильма. Фильм изначально задумывался как комедийный проект ещё за долгие 5 лет пока его всё таки не начали снимать.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Дон Кихот в исполнении Швайгера
Текст реценизии Жил-был славный рыцарь Ланце, был он самым сильным и обаятельным в округе. Влюбился он в прекрасную деваху со странным именем, Херцелинда. И была она принцессой, дочерью короля. Неожиданно Чёрный Рыцарь похищает принцессу Херцелинду. Спасти её становится долгом славного рыцаря Ланце, не медля, он отправляется в путь, да бы спасти её из рук злодея и заполучить сердце прекрасной девушки.

Как вы уже поняли, сюжет до тошноты прост… Тиль Швайгер с чистой совестью сел за режиссёрское кресло, а к сценарию руку приложить поленился. Очень жаль. Зато в остальном у него получилось неплохо. Режиссура достойная, игра актёров неплохая. Я не только о Тиле, так же мне приглянулась Юлия Дитце в роли принцессы. Смотреть на происходящие было вдвойне интересно, когда в кадре была эта красавица.

Тиль Швайгер безусловно талантливый кинодеятель. Именно кинодеятель, а не только актёр. Он также профессионально справляется с режиссурой, пишет сценарии к фильмам, нередко и продюсирует. В общем, сам себе хозяин. Лучшая работа этого человека для меня до сих пор остаётся «Достучаться до небес». Из комедий, это «На колёсах», и первая часть «Красавчика». Если говорить о данном фильме, его я не буду вносить в список лучших работ Швайгера, к нему я отношусь нейтрально. В принципе, здесь ничего ужасного нет, но и выделить нечего, чем можно было бы похвастаться. И если в «Босиком по мостовой» отлично показаны отношения между главными героями, их любовь, в «На колёсах» блистательный юмор, в «Достучаться до небес» хорошая лирика, то здесь лишь примитивная история о рыцаре и принцессе.

О юморе хорошего сказать тоже нечего. Он немного глупый и местами пошлый, вызывает максимум насмешку. Истерическим хохотом мне смеяться не приходилось. Так что в комедийном плане фильм отличным назвать тоже трудно.

Вывод: Фильм не хороший, но и не плохой. Были интересные сцены, были неплохие шутки, были красивые поцелуи, но, этого маловато. Если вам понравился «Красавчик 2», то с чистой совестью могу посоветовать и этот фильм. Они многим схожи, даже несмотря на то, что здесь повествуется о средневековье. Если вы любите Тиля, как славного парня, немного пошлого, немного романтичного, такого, как в большинстве его комедий, то советую к просмотру «Полтора Рыцаря». Приятного просмотра!

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Идея просмотра этого фильма пришла спонтанно. Я никогда не смотрел что-то подобное и, наверное, никогда не буду смотреть в будущем. Не сказать что я разочаровался — я мало чего ожидал от комедии.

Главные минусы — чрезмерная пошлость шуток персонажей и сюжет, полностью завязанный на Лансе.

Видно что к режессуре приложил руку Тиль Швайгер, ибо фильм стал одой самому себе.

Рик Каваниан , играющий турецкого компаньона Лансе смотрится намного живее, смешнее и интересней. Принцесса — Юлия Дитце тоже очень неплоха, по крайней мере ей написали достаточно реплик и она не смотрится «деревянной».

Мораль такова: фильм имеет право на жизнь, но Тиль — режссер заметно уступает Тилю — актеру. Возможно, если бы фильм снимался только сопроцессорами т. е. Кюнстлером и Валем, то сам фильм выглядел бы профессиональней.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок А смысл?
Текст реценизии Поговаривают, что Тиль Швайгер снял это кино исключительно для своих деток. Для внутреннего пользования. Но это, судя по всему, неправда. Ну, не верю я, что фильм напичкали пошлыми несмешными шутками для его совершенно очаровательных детишек.

За исключением шутки про Ангелу Меркель вспомнить абсолютно нечего. Даже обычно неподражаемый Швайгер в этом фильме далеко не «красавчик», как раз из-за прически в стиле «Меркель» и возраста, уже не подходящего для исполнения ролей юных принцев.

В итоге возникает вопрос: «А зачем это, собственно, делалось?» Остается только гадать. Не думаю, что сценарист «Достучаться до небес» и режиссер «Босиком по мостовой» искренне верил, что «Полтора принца» — это хорошее кино.

И дело тут не в пошлых шутках. В «Красавчике» они тоже есть. Но это не мешает фильму быть в целом добрым и милым. Чего нельзя сказать о «Поисках Херцелинды». Потому что это затянуто. Скучно. Пошло. Несмешно.

4 из 10

Исключительно от большой любви к Тилю Швайгеру и его очаровательным деткам.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Немецкое происхождение фильма и Тиль Швайгер в множестве лиц, снявший, сыгравший, написавший, а также

- огромное количество красивых девушек (одетых и не очень, но лишь 1 в моем вкусе);

- достаточная бюджетность фильма и хорошие декорации;

- неплохая операторская работа;

- попытка быть пародией, при этом ею не являющейся;

- попытка сочетаться с комедией положений;

- попытка быть смешным и глупым;

- совершенно бездарное смешение современности и средневековья;

- идиотское использование голливудских кинематографических штампов;

- тупые околосоциальные и околосексуальные шутки и защита турок в Германии;

- итоговый романтический настрой.

Все это не сможет спасти фильм от моего прилюдного надругательства.

В сухом остатке: тупое творчество неплохого актера (режиссер под вопросом) оказавшееся в выгребной яме между комедией и пародией. Ничто.

Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Если Вы хохотали как сумасшедший над каждой шуткой из «Монти Пайтона» — посмотри. Если же Вы выбираете фильм не по принципу «чем тупее — тем лучше», то не стоит тратить время.

Хороший в сущности человечек Тиль Швайгер сам спродюсировал, сам срежиссировал фильм про себя любимого, где за 115 минут успел показать, что у него красивые мускулы и огромный член, что ему не чужд рыцарский кодекс чести… и принцессу спас, и двух красоток отымел на славу…

Если бы мне было совсем некуда девать деньги, я бы, пожалуй, тоже что-нибудь этакое сняла про себя и выложила в контакте, но называть ЭТО художественным фильмом, комедией — извините, чересчур!

Единственная более-менее смешная шутка — про Ангелу Меркель, но если вы не помните, как она выглядит, то даже здесь не удастся посмеяться.

3 из 10