Девять ярдов (2000)

The Whole Nine Yards (2000) 18+


О фильме

Николас Озерански — для друзей просто Оз — вел спокойную, размеренную жизнь. Он был неплохим дантистом, жил в престижном пригороде Монреаля и мучился со стервой — женой, от которой никак не мог избавиться. Знакомство с новым соседом положило этой жизни конец раз и навсегда…

Джимми Тюльпан был профессиональным убийцей в клане чикагского мафиози Ласло Гоголака. «Кинув» своего босса на десять миллионов долларов, обаяшка Джимми переехал в тихий канадский пригород, чтобы спокойно пожить на заработанные нелегким трудом денежки. Но тут в его планы самым коварным образом вмешалась жена Николаса Софи.

Она решила сдать Джимми его бывшему боссу, который назначил за голову своего непутевого наемника огромное вознаграждение. Решив, что, получив деньги, жена все-таки отстанет от него, Оз отправился в Чикаго… Казалось, Софи просчитала все. Но тщательно разработанный план дал сбой, стоило Озу бросить один взгляд на Синтию, жену Джимми Тюльпана. Надо сказать, что красавица ответила ему такой же молниеносной любовью! Недолго думая, Софи рассказала Джимми о цели поездки своего супруга и… наняла киллера, чтобы прикончить своего неверного супруга.

Подробная информация

Слоган Life's a comedy. It's all in the execution.
Страна США
Жанр комедия, криминал
Бюджет $41 300 000
Сборы в США $57 262 492
Сборы в мире + $49 109 159 = $106 371 651
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 17 февраля 2000
Премьера в России 19 мая 2000
Релиз на DVD 6 августа 2009, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 7.868 / 40 736
Рейтинг IMDB 6.70 / 66 328
Рейтинг мировых критиков 45
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Съемочный период: 23 мая — 16 июля 1999.
Почему-то Брюс Уиллис был уверен к концу съемок, что их фильму ничего не светит в прокате. Он даже заключил пари с Мэттью Перри, что в первый уик-энд лента не окажется на первом месте в хит-параде. Фильм легко оказался на первом месте, а Уиллис, по условия пари, должен был бесплатно сыграть в одной из серий «Друзей». Впрочем, потом ему все-таки заплатили за это появление в сериале.
Брюсу Уиллису очень хотелось получить в партнеры Мэттью Перри. Однако Перри наслаждался каникулами где-то в пределах досягаемости, и Уиллис, которому надоело постоянно слушать его автоответчик, однажды начитал на него следующий текст: «Я отрублю твои ноги, сожгу твой дом и буду наблюдать, как ты подыхаешь». Позже эта людоедская шутка вошла в фильм.
Когда Янни и Фрэнки идут убивать Тюльпана, на заднем плане на ТВ мы можем заметить кадры из фильма Джона Хьюстона Ки Ларго (1948).
Для съемок фильма создатели подобрали пару идеальных с их точки зрения домов. Они заплатили их владельцам по $50 тысяч с условием, что те исчезнут из поля зрения на целый месяц.
Когда Ник узнает Тюльпана, в кадре появляются несколько фото из газет. На них — рекламные постеры к картинам Брюса Уиллиса «Крепкий орешек 2» (1990) и «Шакал» (1997).
В первоначальной версии сценария действие разворачивалось в штате Флорида, а не в Монреале.
Три девочки, пробегающие между Тюльпаном и Ником, когда они стоят у цветочного ларька, — это три дочери Брюса Уиллиса.
В главных ролях Кевин Поллак, Брюс Уиллис, Наташа Хенстридж, Мэттью Перри, Харланд Уильямс, Розанна Аркетт, Аманда Пит, Серж Кристианссенс, Кармен Ферланд, Майкл Кларк Дункан
Роли дублировали Вадим Андреев, Людмила Шувалова, Ольга Голованова, Марина Дюжева, Дмитрий Полонский
Режиссер Джонатан Линн
Сценарий Митчелл Кэпнер
Продюсер Дон Кармоди, Майк Дрэйк, Стивен Дж. Идс
Композитор Рэнди Эдельман, Гари Голд
Художник Дэвид Л. Снайдер, Эди Хигере, Андре Шамберлан
Монтаж Том Льюис
Оператор Дэвид Франко
Участники съемочного процесса Марк Камачо, Кент МакКвейд, Джон Санфорд Мур, Жан-Ги Бочар, Майк Царь, Рени Мадлен Ле Гверрир, Френс Арбур, Александр Новиков, Андрей Градов, Кевин Поллак, Всеволод Кузнецов, Эндрю Стивенс, Вадим Андреев, Дэвид Л. Снайдер, Людмила Шувалова, Ярослава Турылёва, Ольга Голованова, Эли Самаха, Вячеслав Баранов, Брюс Уиллис, Андрей Казанцев, Марина Дюжева, Игорь Копченко, Джофф Лэпп, Трэйси Стэнли, Наташа Хенстридж, Роберт Барнс, Ховард Билерман, Джоэнна Нойес, Диано Клаве, Дмитрий Полонский, Рэнди Эдельман, Гари Голд, Мэттью Перри, Стефани Биддл, Дон Кармоди, Харланд Уильямс, Эди Хигере, Розанна Аркетт, Таллула Белль Уиллис, Майк Дрэйк, Стивен Дж. Идс, Дэвид Франко, Георгий Мартиросьян, Ричард Джутрас, Аманда Пит, Серж Кристианссенс, Кармен Ферланд, Майкл Кларк Дункан, Скаут ЛаРу Уиллис, Джонатан Линн, Чарльз Биддл ст., Джеймс А. Холт, Румер Уиллис, Мэри Линн Дичмен, Том Льюис, Дэвид Уиллис, Шон Дивайн, Джонни Гоар, Андре Шамберлан, Аллан Кауфман, Митчелл Кэпнер

Страны производства фильма

  • США (17 февраля 2000) - 0
  • США (18 февраля 2000) - 10
  • Сингапур (2 марта 2000) - 0
  • Испания (10 марта 2000) - 1
  • Корея Южная (11 марта 2000) - 0
  • Исландия (17 марта 2000) - 19
  • Австралия (30 марта 2000) - 0
  • Малайзия (30 марта 2000) - 0
  • Швейцария (13 апреля 2000) - 0
  • Бразилия (14 апреля 2000) - 0
  • Аргентина (20 апреля 2000) - 0
  • Германия (20 апреля 2000) - 877
  • Индонезия (29 апреля 2000) - 0
  • Филиппины (3 мая 2000) - 0
  • Гонконг (4 мая 2000) - 0
  • Франция (10 мая 2000) - 1
  • Бельгия (17 мая 2000) - 418
  • Новая Зеландия (18 мая 2000) - 0
  • Великобритания (19 мая 2000) - 640
  • Ирландия (19 мая 2000) - 0
  • Нидерланды (19 мая 2000) - 166
  • Кувейт (7 июня 2000) - 0
  • Филиппины (7 июня 2000) - 0
  • Норвегия (9 июня 2000) - 0
  • Израиль (23 июня 2000) - 0
  • Израиль (29 июня 2000) - 0
  • Швеция (30 июня 2000) - 60
  • Перу (20 июля 2000) - 0
  • Финляндия (4 августа 2000) - 58
  • Венгрия (24 августа 2000) - 312
  • Польша (25 августа 2000) - 227
  • Турция (25 августа 2000) - 175
  • Чехия (21 сентября 2000) - 137
  • Италия (6 октября 2000) - 542
  • Словения (4 января 2001) - 0
  • Литва (23 февраля 2001) - 22
  • Япония (21 апреля 2001) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Банк, Взрыв машины, Воспламеняющаяся машина, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в спину, Выстрел в шею, Гангстер, Голая грудь, Горящее тело, Дантист, Деньги, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Жук Фольксваген, Заказное убийство, Застреленный, Канада, Клейкая лента, Коварная жена, Коктейль Молотова, Культовый фильм, Лимузин, Лодка, Ложбинка между грудей или ягодиц, Магнитофон, Мафия, Монреаль, Канада, Нагота, Наемный убийца, Неверие, Невидимый приспешник, Независимый фильм, Неожиданный финал, Ниагарский водопад, Обман, Обнаженный с оружием, Ожирение, Оральный секс в машине, Оригинальное название, сказанное персонажем, Отмычка, Падение с лестницы, Полицейский под прикрытием, Полиция, Попытка самоубийства, Пригород, Психопат, Рвота, Рентгеновский луч, Секс, Серийный убийца, Смешной акцент, Сосед, Соски, Стрельба, Супружеская измена, Татуировка, Труп, Тюльпан, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийство по контракту, Убийство по найму, Черный юмор, Чикаго, Иллинойс, Число в оригинальном названии, Яхта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Да, господин убийца!
Текст реценизии Этот фильм у нас, можно сказать, модный. Любит его наша публика, наверное, даже больше, чем американская. Есть за что, между прочим. Тут вам и любимчик зрителя, харизматичный «крепкий орешек», незабываемый Брюс Уиллис, и миляга Чэндлер из «Друзей», сериала, который стал нам таким же родным, как и американцам, и хорошие шутки, и красивые девушки, и здоровяк Майкл Кларк Дункан из почитаемой зрителями «Зеленой мили», и криминальный сюжет. В общем, все составляющие успеха.

Джонатан Линн, между прочим, один из моих любимых режиссеров. Блестящий сатирик, вывернувший наизнанку кухню британской политики в сериалах «Да, господин министр» и «Да, господин, премьер-министр» (кстати, к нашей политической действительности сериал очень даже актуален), яркий комедийный писатель и, наконец, создатель совершенно блестящих фильмов, каждый из которых стал событием в мире кино. Так вот, если смотреть на все творчество Джонатана Линна, то «Девять ярдов» для него фильм проходной. Один из самых простых и однозначных в его карьере. Линн, который успешно вошел в Голливуд бескомпромиссными комедиями, высмеивающими религию, политические страсти, и судебную систему, в середине 90-х Голливуду почему-то разонравился. Это было время «Форрестов Гампов» и братьев Фарелли, когда прямое и бесхитростное взяло верх, не важно, о чем шла речь — о каких-то ценностях или о юморе. Ломовые комедии, разве что не включающие закадровый смех, стали цениться больше, как и однозначные, безупречно сработанные на массового зрителя, драмы и мелодрамы, а остроумный британец Джонатан Линн, не успевая за меняющимся рынком, оставался самим собой и вскрывал один гнойник за другим. Три его последних фильма — «Жадность», «Сержант Билко» и «Процесс и ошибка» не имели кассового успеха, несмотря на безупречность проделанной работы, и Линну пришлось сызнова доказывать свою окупаемость лентой попроще и публике поближе.

Безусловно, фильму не хватает остроты «Достопочтенного джентльмена», смелости «Монахинь в бегах», цинизма «Жадности» и фарсового начала «Сержанта Билко», однако на фоне большинства типично американских криминальных комедий эта работа выдающегося британца выглядит действительно на порядок привлекательнее. Да и что там, фильм и вправду отличный, просто у Линна были работы куда лучше! А это так — пустячок, который, однако, вернул Линна в список хитмейкеров.

Но не буду делать скоропалительных выводов. Фильм все же не так прост, одно из его главных достоинств — ирония, не по-американски тонкая, что пронизывает весь фильм. Незаметно и очень мягко, Линн выставляет на посмешище столь оберегаемые американскими кинематографистами священные коровы — мафию, про которую создано столько шедевров, благородных наемных убийц и криминально-авантюрные ленты. Фиьм в чем-то даже приближается к старым нуарам, в которых блистали Богарт, Грант, Трейси и др. В сущности, фильм пародийный, ибо пародийны образы и Джимми Тодески, и Янни Гоголака, и Фрэнки Фиги, но это не прямая пародийность как в гротескных постмодернистских пародиях братьев Цукер, эта пародийность уклончивая, тонкая и ироничная, хотя ряд отсылок к известным фильмам скрыть просто не удалось. Скорее, едва сдерживаемая улыбка, чуть прикрытая ладонью, чем откровенный ржач, поэтому фильм понравился и поклонникам комедий, и поклонникам криминальных лент, и не совсем понравился тем, кто от комедии ждет постоянного и неуемного желания рассмешить до упаду.

Почти все фильмы Линна хоть как-то связаны с криминалом, но такого явного криминала у него еще не было. Криминальная составляющая здесь, кстати, сделана тоже очень неплохо, и авантюра с двойным дном, в которую ввязывается главный герой, весьма увлекательна, что не применимо к большинству комедий подобного рода.

Линн мастерски владеет умением переплетать интригу с юмором, и в результате получается эдакий фельетон — смешно рассказанная история о не смешном случае. И это переплетение у него очень органично, он ни разу не дал маху, вставив ненужный гэг или пережав с серьезностью, фильм не провисает, смотрится цельным, стильным, легким, расслабляющим.

Как всегда, маэстро отличился еще и хорошим вкусом на актеров. Дуэт Брюса и Мэттью запоминается надолго. Хотя Брюс Уиллис не верил в успех фильма, думается мне, из-за весьма нестандартного подхода Линна к криминальной комедии, однако, прогадал, зато он верил в успех «Гудзонского ястреба», им же спродюссированного, но до сих пор подсчитывает убытки от него. Роль эта была создана словно специально для Уиллиса. Не так уж много у него в двухтысячных было столь удачных ролей, идеально вписывающихся в его фирменное актерское состояние иронично-циничной лукаво-веселой крутости, мужественности, харизмы и обаяния. Тут он именно таков: философствующий киллер — невозмутим, хитер, обаятелен и приятен, несмотря на издержки профессии.

Жаль, Линн предпочитает всякий раз набирать новую команду актеров для фильмов. Я тут говорю о Мэттью Пэрри. Для Пэрри это была важная роль. Ему ведь никак не удавалось вырваться в большие звезды и это был для него шанс, который нельзя было упустить. Он, собственно, и не упустил, вполне справившись с ролью дураковатого, мешковатого, помятого, склонного к полноте флегматичного лузера, находящегося в полном трансе от увиденного и услышанного за несколько дней. Но Пэрри везде одинаков. На мой взгляд, в этой роли куда выигрышнее смотрелся бы Дэн Эйкройд, выдающийся мастер подобных образов, тем более, уже работавший в похожей роли у Линна. А Пэрри, ну, да, был хорош, не спорю, но не великолепен, потому что не использовал ничего нового для своей роли. Да и играл несколько карикатурно, что диссонировало с общим иронично-насмешливым тоном фильма. Однако надо отдать должное Линну: на последующую пятилетку и для Пэрри, и для Уиллиса его фильм был самым удачным и знаковым. А для Пэрри так наверное и вовсе самым удачным за всю его карьеру. Парню в большом кино не сильно везет.

Конечно, второй план тоже не подкачал. А Розанна Аркетт в роли прописной суки, самой соблазнительной фразой изо рта которой было: «Я дам тебе развод!», так и просто сногсшибательна.

Фильм пестрит рядом абсолютно шедевральных эпизодов, в частности по-своему «трогательная» забота Тюльпана о своем новом друге на яхте, где расчувствовавшийся киллер изливает душу. И, конечно, неповторимый взгляд Уиллиса в машине, едущей к причалу — мол, ничего, не беспокойся все прекрасно, все будет по-моему. И в ответ — взгляд затраханного кролика от Пэрри, понимающего, что его вот-вот опять крепко поимеют.

В общем, если вы любите чуть криминализированные динамичные и ироничные комедии с легким налетом пародийности, то этот фильм определенно ваш и его нужно посмотреть. Впрочем, о чем я? Вы ведь его давно посмотрели. Ну, значит, пересмотрите! Потому что он этого достоин. Своеобразное, но по-своему очаровательное кино, не пытающееся хватать с неба звезд, но доставляющее истинное удовольствие.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Добродушный убийца!
Текст реценизии Ну почему Брюс Уиллис все время спасал Землю? Я конечно понимаю, что мы(человечество) в огромном долгу перед ним и кто если не он..!Но все же думаю, лучше б ему побольше давали вот такие роли добродушного убийцы! Этот фильм определенно входит в 10ку моих любимых комедий! Вот, недавно решил пересмотреть… получил много удовольствия! Я считаю, этот фильм не на один раз, его можно смотерть всегда когда нужно поднять настроение, ну не каждый день конечно… так любой фильм надоест!

`9 ярдов` хорош по всем критериям! В фильме рассматривается вечная тема любви, не так широко как в некоторых `специализированных` фильмах, но для комедии, в которой смысл и не должен являтся сильнейшей стороной, вполне сносно! Искрометный юмор, который держит ваш живот в напряжении на протяжении всего фильма — вот сильнейшая сторона `9 ярдов`! Актерский состав великолепен! Мэттью Перри — прирожденный комик! Очень забавно наблюдать за тем как его персонаж нервничает, суетится на протяжении всего фильма с того момента, как узнал, кто его новый сосед! Также, интересно наблюдать как Оз прогрессирует от трусливого, убитого своей неудачной жизнью, дантиста до уверенного в себе, смелого, готового на любой риск ради любви… дантиста! Брюс Уиллис — чертовски хорошо подошел на роль наемного убийцы, к которому зрители, как не парадоксально, начинают испытывать симпатию практически с начала фильма! Его персонаж, Джимми, умудренный опытом, со своим философским взглядом на жизнь, поразительным характером убийца! О характере может говорить то, как он хладнокровно, и с какой тонкой расчетливостью убил муху(один из моих любимых моментов в фильме), и в то же время он говорит: `Знаешь какая у меня на заднем дворе земля! Я здесь 2 дня, а помидоры уже…!`

Что касается сюжета: все просто — ничего лишнего, кратко, лаконично, смешно, динамично — 1,5 часа пролетают незамечеными! После фильма промелькнула мысль: `как же все таки хорошо, что рядом с Озом поселился такой сосед!` Ведь если бы не этот факт — мучатся герою Перри до конца своих дней со своей женой-стервой! А так, после фильма такая радость за всех! Это говорит о том, что фильм затягивает, увлекает! В общем если еще остались люди, не смотревшие этот фильм — бегом исправлять сей неудачный факт в вашей биографии!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм замечательный! И это не удивительно: забавный Перри, харизматичный и талантливый Брюс и роскошная Хенстридж — потрясная смесь для черной комедии. В фильме также есть актриса, которую я ранее не видела — Аманда Пит. Она умничка — хорошо сыграла. В общем, «9 ярдов» — кино для тех, кто хочет хорошо провести время в компании друзей за просмотром фильма. Поверьте, его стоит увидеть.

9 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень стильная и оригинальная комедия. «9 ярдов» содержат в себе и остроумные шутки, и головокружительный иронично-детективный сюжет, и запоминающихся ярких персонажей.

Отличная актерская игра просто не может не радовать. Нельзя не отметить, что каждый из актеров идеально соответствует своей роли. Метью Перри здорово подходит образ неудачливого дантиста, попавшего в невообразимую криминальную передрягу, а Брюс Уиллис — настоящий хладнокровный киллер с неповторимым ироничным взглядом. Майкл Кларк Дункан — еще один персонаж, которого можно назвать украшением фильма. Этот актер-здоровяк — мастер второстепенных ролей, и он всегда в любой фильм вносит какую-то определенную изюминку своей игрой.

Одна из лучших голливудских комедий по многим параметрам.
Оценка 1
Заголовок В нашем доме поселился замечательный сосед.
Текст реценизии Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) живёт своей скучной жизнью, работает дантистом, содержит жену (та ещё стерва). Но в один прекрасный день по соседству с ним селится самый настоящий киллер. Встреча с Джимми «Тюльпаном» Тодески (Брюс Уиллис) изменила размеренную жизнь Оза. Теперь ему предстоит окунуться с головой в преступный мир. Куда уж веселее?

Мэттью Перри в очередной раз доказал своё мастерство комедийного актёра. Оз получился очень смешной персонаж. Такой остроумный недотёпа с добрым сердцем.

Брюс Уиллис чертовски хорош в образе Тюльпана. Вообще как для него роль написана.

В итоге мы имеем отличную криминальную комедию. С искромётным юмором, отличным актёрским составом и непредсказуемым сюжетом. Для поднятия настроения в самый раз.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Это моя любимая комедия, так, что я не смогу избежать чрезмерного цитирования.

Николас Озаренски — дантист. Он женат на отвратительной женщине и оплачивает долги ее покойного отца.

— Оз, твоя жена плохой человек.
— Ты что думаешь я с тобой буду спорить?

Николас ненавидит свою жизнь и тем не менее она становится еще хуже когда рядом с ним поселяется наемный убийца — Джими «Тюльпан» Тодески. Наш герой в панике, но к счастью находит в себе смелости осознать истинную сущность необычного соседа, хотя изначально он невероятно трусит:

— Ты откуда Оз?
— Я из Чикаго, но про Чикаго я вообще ничего не знаю.
— Успокойся. Я из Джерси.
— Из Нью Джерси?
— Да.
— А про Нью Джерси я тоже совсем, совсем ничего не знаю.

Несмотря на симпатию к Джими, Оз ради развода с женой едет в Чикаго, чтобы выдать его местонахождение мафии, от которой киллер прячется. На самом деле Николас не хочет никого предавать, просто хочет отдохнуть от своей жены. К его глубочайшему несчастью, гангстеры сами его находят. Жизнь стала настолько плоха, что прежние проблемы кажутся никчемными издержками семейной жизни. Ко всему ужасу Николас сподобился влюбиться в жену своего соседа. «Я разозлил Джими. Я умудрился разозлить наемного убийцу.»

Надежда на дальнейшую жизнь обретает вид призрачной мечты, когда Озаренски узнает об осведомленности Джими в предательстве. Прибавьте ко всему этому жену, которая обошла всех киллеров в округе, желая заказать мужа, то эта надежда и вовсе исчезает.

Очень неплохой сюжет, очень интересное его воплощение. Мэтью Перри неописуем. Он самое лучшее в этом фильме. Практически эта картина без его участия и была бы гангстерским кино. Все его шутки потрясающи. Да и нет здесь этих шуток, он всего навсего трус. Данный образ очень напоминает Чендлера из «Друзей», а если учесть тот факт, что это единственный сериал который я посмотрел и пересматриваю, то вывод напрашивается сам собой. Это идеальная комедия. У Оза реплики всегда вопросительные. Он либо спрашивает, либо от безысходности соглашается.

— Почему ты его убил?
— У меня не было выбора. Я должен был убить одного из вас.
— Не пойми меня неправильно. Я горячо одобряю твой выбор.

Вопрос и сразу следует согласие. Таких примеров в картине полно. Многие могут сказать, что этот стиль однообразен, но нет. Этот стиль замечателен и зритель неоднократно в этом убеждается.

— Господи Джими! Почему ты поселился рядом со мной?
— Ты что Оз? В этом месте такая плодородная почва. Я живу здесь неделю, а у меня огромные помидоры.

Брюс Уиллис потряс игрой. Его Джимми находка для психолога. Об этом человеке можно написать целые томы научных работ, изучив его патологии. Он говорит о правильной жизни учит Оза, но какими словами?

— Оз твоя жена нехороший человек.
— Ты убил 17 человек и говоришь, что моя жена нехороший человек?
— Оз неважно сколько человек ты убил. Как ты ладишь с теми, кто жив важнее.

Нельзя не отметить неконтролируемые вспышки гнева наемного убийцы: «Если ты еще раз принесешь мне майонез, я приду к тебе, оторву твои руки и ноги, подожгу твой дом и буду с улыбкой на лице смотреть, как ты выбираешься из него на своих обрубках.» Перфэкто. Ничего иного об этой роли невозможно сказать. Это самое веселое и легкое кино, подобных ему очень мало. К примеру «Знакомство с родителями», «Лжец, лжец» и «Анализируй это»

Единственное, что меня расстраивает в «Девяти ярдах» — саундтрэк, но это можно пережить, тем более, что фильму никакой музыки и не полагается.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Целых девять ярдов
Текст реценизии Этот фильм я хотел посмотреть довольно давно, многое о нем слышал, одни говорили, что это культовый фильм, другие утверждали, что это культовая чушь. Но вот мне удалось лицезреть сие творение американского кинематографа.

Никогда не любил детективы, ну не мой жанр, хоть ты тресни. Но я очень люблю комедии, смешные и стебательские. Этот фильм относится и к детективу и к комедии, для меня это сочетание не сочетаемого. И как это ни парадоксально, фильм мне очень понравился.

Сюжет пересказывать бессмысленно, так как он до жути запутан. Это конечно хорошо, сюжетная линия действительно очень интересная и не дает отвлечься от происходящего на экране. Но местами все слишком запутанно, настолько, что трудно что-либо понять, особенно в середине. Понятно, что сценарист пытался всех максимально запутать и удивить, но местами полнейшая белиберда. Именно за это я и не люблю детективы, хотя это жанр такой, так что за серьезный недостаток можно не считать. Но сюжет все же действительно хорош.

Сценарий очень хороший, высочайший уровень. Хоть и с сюжетом есть некоторый перебор, но все остальное сделано замечательно. Несмотря на то, что фильм американского производства, юмор отличный, думаю, что сценаристом был англичанин, только они такое могли придумать. Диалоги на высочайшем уровне, персонажи в них раскрываются полностью. Местами очень сильно напоминало «После прочтения сжечь», теперь мне ясно, откуда братья Коэны черпали вдохновение. И чувствуется то, что сценарист театрал, местами проскальзывают нотки бреда, но в театральных комедиях всегда так. Мог бы получиться очень неплохой спектакль, а вышел очень хороший фильм.

Актеры порадовали еще больше. Все переигрывают, очень много эмоций, но так как местами сценарий напоминает спектакль, это очень уместно. Мэттью Пери сыграл отлично, не ожидал от него такого. Розанна Аркетт сыграла хорошо и ярко. Удивила Наташа Хенстридж, никогда не думал, что она может неплохо сыграть. Майкл Кларк Дункан очень понравился. Брюс Уиллис самый спокойный и невозмутимый в этом фильме, одна из лучших его ролей, да и к тому же, он не спасает здесь мир, зато все равно выглядит очень круто. Но больше всех порадовала Аманда Пит, сыграла отлично и даже слишком ярко, вроде бы второстепенный персонаж, а нравится больше всех остальных.

Саундтрека как такового, я здесь не заметил, но он бы тут не помешал.

Глупое замечание: это мой 99 отзыв, а фильм начал смотреть случайно. Это судьба…

Вывод: отличная криминальная комедия, одна из лучших (если и не лучшая) в своем роде. Смотреть обязательно.

Оценка:

10 из 10


(несмотря на цифру в названии)

В 2004 году вышел его сиквел, ну что же, посмотрим…. Но это уже совсем другая история…
Оценка 1
Заголовок «Джимми! И зачем только ты поселился рядом со мной?!».
Текст реценизии Яркая, лёгкая комедия с классным юмором и замечательными актёрами. Удивительное дело: одним из главных героев фильма является киллер, по сюжету происходит несколько убийств, и, тем не менее, иначе, как комедией, «Девять ярдов» не назовёшь!

Брюс Уиллис, как всегда, — само обаяние. Его неторопливая речь, хитрый прищур и ехидная улыбка идеально подходят для образа Джимми Тюльпана. Он смел, хладнокровен и уверен в себе. Джимми знает, чего хочет от жизни, и для достижения своей цели не остановится ни перед чем. Однако, как мы узнаём по ходу фильма, даже профессиональным киллерам не чужда сентиментальность…

Мэттью Пэрри блестяще проявил себя в роли скромного дантиста Николаса Озерански. Поначалу тихоня Оз просто в ужасе от того, что его соседом стал наёмный убийца. Но именно появление Джимми помогает Озу обрести смелость и изменить свою жизнь, которая на самом-то деле совсем ему не нравилась.

Майкл Кларк Данкан в амплуа верзилы Фрэнки — как рыба в воде. При одном только взгляде на эту огромную скалу становится страшно. Да уж, когда водишь дружбу с такими серьёзными ребятами, можешь не переживать за свою безопасность!

Также очень понравилась игра актрис. Наташа Хенстридж, Аманда Пит и Розанна Аркетт создали яркие и совершенно не похожие друг на друга характеры. Кто-то из них вызывает в нас симпатию, кто-то смех и улыбку, кто-то неприязнь. Но, так или иначе, к ним нельзя остаться равнодушным.

Забавные диалоги, хорошие шутки и прекрасная игра актёров являются залогом отличного настроения во время просмотра «Девяти ярдов». В этот фильм влюбляешься с первого раза. И потом используешь уже любую возможность для того, чтобы вновь насладиться его просмотром.

10 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии -Но почему ты его убил?
-Один из вас был лишним…
-Ну, я горячо одобряю твой выбор!


Девять ярдов — необычайный фильм, доверху наполненный иронией, местами граничащей с сарказмом. Да гангстерский. Да, про киллеров. Но дело ведь не в определении жанра! Этот фильм выбивается из стройных рядов однотипных криминальных лент про мафию и убийства. И это отнюдь не благодаря оригинальному сюжету (какового в фильме не было замечено) или умопомрачительным спецэффектам (которых тоже не наблюдается).

Этот фильм хочется пересматривать снова и снова из-за просто феерической игры актеров, которые настолько вжились в роль, что, кажется, весь фильм снимался с первого дубля и на одном дыхании.

Николас «Оз» Озерански — довольно милый парень. Эдакий неуклюжий и смешной недотепа. Что тут еще сказать, Мэттью Перри очень хороший комический актер, и этот фильм — очередное тому подтверждение.

Джимми «Тюльпан» Тодески — самый, как мне кажется, интересный герой в фильме. Очень расчетливый, хладнокровный, ироничный и нисколько не вызывает антипатии, несмотря на то, что его профессия — наемный убийца. Брюс Уиллис с самых первых кадров захватывает ваше внимание и уже не отпускает его до конца. Со своей философией и приверженностью к религии Джимми добавляет что-то новое в, как кажется, уже давно сложившийся образ киллера.

Наташа Хенстридж, играющая жену Джимми Тодески — Синтию очень красива, сексуальна, но немного неэмоциональна. Хотя возможно все это — издержки нелегкого положения ее героини.

Джил — ассистентка Оза, которую играет Аманда Пит. Забавная. Ее мечта — стать наемной убийцей, ее кумир — Джимми «Тюльпан» Тодески, со всеми вытекающими последствиями.

Итого: 8 из 10
Оценка 1
Заголовок «Неважно, сколько человек ты убил — главное, как ты уживаешься с теми, кто еще жив»
Текст реценизии С Брюсом Уиллисом не так уж много комедий на фоне драм и боевиков, особенно в последнее время. А «Девять ярдов» — пожалуй, одна из самых лучших и запоминающихся его работ. Несмотря на то, что главный герой все же Мэттью Перри, и играет он здесь просто отлично, Брюс Уиллис в комедийной роли киллера смотрится помощнее. К тому же «Девять ярдов» — больше черная комедия, поскольку убийств и жестких сценок здесь хватает. Но за рамки создатели не ушли, поэтому получилась вполне себе веселая криминальная комедия с хорошей долей черного юмора, который в данном случае фильму только на пользу.

Есть здесь и налет мелодрамы, поскольку Аманда Пит и Наташа Хенстридж — собственно девушки, из-за которых и происходят забавные столкновения главных героев. Один — забавный добродушный дантист, который до смерти боится таких парней, как Джимми. И не зря, Брюс в его роли непредсказуем и обаятелен, что делает его не просто киллером, а вполне душевным и справедливым крутым парнем. Честное слово, на такие его образы можно смотреть бесконечно, а каждую фразу растаскивать на цитаты. Актрисы тоже отличаются. Аманда Пит в роли сумасшедшей и стервозной жены Оза, а Наташа Хенстридж — практически полная ее противоположность в роли Синтии. Аманда Пит вообще необычная актриса, делать такие одновременно радостные и сумасшедшие лица, наверное, может только она. Получилось так, что вся четверка обязательно должна была встретиться и «поменяться местами», чтобы наконец-то каждый нашел себе подходящего спутника жизни.

История не то чтобы очень оригинальная. Но то, как она подается, заслуживает самых высоких оценок. Здесь и черный юмор, и перестрелки, и мафиози, и незадачливый дантист в центре всех событий, и неповторимый Брюс Уиллис, и хорошая романтическая линия через весь фильм. То есть «Девять ярдов» — кино определенного жанра, но в нем есть то, что довольно редко удается сделать в нынешнем Голливуде. Единственное, может быть, фильму чуть не хватает действия, которого с таким актерским составом хочется больше и больше. Но общей картины это никак не портит. Возможно, теперь уже штампы, но совершенно из разных жанров, здесь замешаны в веселом коктейле, который способен понравиться поклонникам как известных голливудских «звезд», так и очень качественных криминальных комедий. А это — редкость.

Зрелищность — 5
Постановка — 4
Актеры -5
Сценарий — 4
Ожидаемость — ожидаемо весело
Мое слово: отличная криминальная комедия с черным юморком и запоминающимся «звездным» составом. К тому же, одна из лучших работ Брюса Уиллиса.
Оценка 1
Заголовок - Я не собираюсь никого закладывать. Я же не самоубийца. — Но ты дантист!
Текст реценизии Этот фильм мне посоветовали родители. Каждый раз когда тот идет по телевизору, они сразу же садятся его смотреть. Я посмотрела его только вчера. Я была очень впечатлена результатом!

Сюжет

- Ты дантист?
- Каюсь.
- Самоубийца!
- С чего ты взял?
- Читал, что дантисты к самоубийству склонны…


Николас Озерански или просто Оз переживает не самые лучшие времена: живет в ненавистной ему Канаде, где ему приходится мириться с долгами своего покойного тестя, стервой женой и не менее стервозной тещей, которые отравляют ему жизнь, майонезом в гамбургерах и т. д. Но тут по соседству поселяется известный киллер Джимми «Тюльпан» Тадески. Любящая женушка предлагает заложить киллера и дать желаемый развод. Оз попадает в водоворот событий с киллерами, перестрелками, большими деньгами, шикарными женщинами…

Давненько я не смотрела таких веселых криминальных фильмов! Сюжет очень неожиданный, хотя за секунду до какого-нибудь действа все становится на свои места. Если я и раньше смотрела криминальные фильмы, то там кроме планирования убийств и ограблений не было ничего, а тут все мешается с юмором! Я веселилась все 98 минут!

Актеры

Всем нам придется умирать… раньше или позже. Тюльпан?

Брюс Уиллис/Джимми Тюльпан — все мы конечно знаем его как Корбена Далласа, Джона Макклейна и многих других спасителей человечества. Но тут он решил сыграть профессионального убийцу. Правда он получился очень милым, славным, прикольным малым. А послушав его рассуждения о своей профессии, поймешь, что у серийных убийц есть принципы.

- Что, не зовешь на помощь?
- А будет толк?
- Ммм, нет!


Мэттью Перри/Оз — полюбила я его еще со времен Друзей — остряка и обаяшку Чендлера забыть невозможно! Здесь же он играет похожего персонажа, только еще более нервного, уставшего, который острит только по поводу своей никчемной жизни, но он верит, что придет чудо. И оно приходит в виде Синтии — сексуальной бывшей жены Джимми. Заодно выясняется что Оз романтик. Мэттью — просто потрясающий актер! Было ну очень весело наблюдать его разговоры с Джимми, где он постоянно боится чтоб ему не всадили пулю. Надо сказать, что это приключение пошло ему на пользу!

Простите за нескромность: убейте стерву!

Аманда Пит/Джил — кажется простой девчонкой, которая ищет свое место в жизни и является хорошей подругой Оза. Но потом выясняется, что Джил — начинающая киллерша, чьим кумиром является Джимми. Увидев ее горящее от возбуждения лицо и широко распахнутые глаза понятно, что она многому хочет научиться и точно проможет провернуть это веселое дельце.

- Вас, что, вытошнило?
- Минуту назад я хотел почистить зубы.
- Я подожду.


Наташа Хэнстридж/Синтия — куда же американской криминальной комедии без сексапильной блондинки. Наташа нам показывает как можно очаровать одним взглядом. Но по ходу дела видно, что все это маска и девушке явно хочется покоя и перестать опасаться за свою жизнь.

Если бы ты меня заложил, а потом раскаялся, я бы тоже тебя замочил!

Нельзя забывать о брутальном киллере Фрэнки, в исполнении Майкла Кларка Данкана — весьма юморной парень, хотя бьет тебя, не задумываясь; не очень умном криминальном боссе Янни Гоголаке/Кевин Поллак; и конечно Розанне Аркетт — Софи, которую хочется прибить с первых же минут фильма и спросить всех главных героев, оказавшихся в подобных ситуациях: почему вы женитесь на таких ужасных женщинах???

Юмор и музыка

«наблюдая, как машину поливают керосином»
А вечер оказался не такой уж плохой!


Музыка, написаная известным кинокомпозитором Рэнди Эделменом, автором саундтрэков Маска, Шанхайская дилогия и др — просто, незатейлива и очень задорная! Полностью передает веселую направленность фильма. А юмор… хорош! Чего только стоит игра Мэттью Перри: смотреть как он чистит зубы, или бьется головой об руль, или врезается головой о стекло! А сцена, где герои заметают следы с места преступления и избавляются от трупов… Ну что сказать, Браво!!!

В итоге: отличная, уморная комедия! Теперь я понимаю, почему ее так любят родители: экш, юмор и любовь — все в меру и нет лишнего. Моя оценка

10 из 10

Приятного просмотра!
Оценка 1
Заголовок Из спасателей в наемные убийцы
Текст реценизии - Оз, твоя жена плохой человек.
— Ты что думаешь я с тобой буду спорить?


Здесь и впрямь не нужно спорить с теми, кто предлагает вам посмотреть этот фильм. Нужно просто соглашаться.

Почему-то от фильма я ждала крайностей — либо очень смешную комедию, либо весьма трагичную драму. Вместо этого же — сердцевинка золотого яблочка, когда горькие события приправлены толикой юмора.

Дантисту Николасу Озерански просто не повезло — жена монстр, теща рядом, долг похлеще камня Сизифа, так и еще и по соседству наемный убийца объявился. Мало того что объявился, так еще и в друзья странным образом проник.

- Прокатимся… Не умрёшь.
- Обещаешь?


А жена все пилит и пилит, развод не дает, да еще и толкает на всякие авантюры, из которых живым выйти — это же надо постараться.

Вот о старании Оза выйти живым, невредимым и с обретенной любовью из всех передряг и пойдет экранизированный рассказ.

- Почему ты его убил?
— У меня не было выбора. Я должен был убить одного из вас.
— Не пойми меня неправильно. Я горячо одобряю твой выбор.


Непривычно видеть Брюса Уиллиса в роли злодея. Видимо, он настолько прочно засел в образе спасителя планеты, что даже в образе наемного убийцы ничто не помешает спасти ему мир Оза. Да и отношение ко всем персонажа, кроме Николаса, достаточно двойственное — клубок интриг до самого конца не дает зрителю понять, за какую же команду стоит болеть, чтобы не остаться в дураках. И вот это — выше всяких похвал.

И конечно, самая большая изюмина фильма — это Меттью Перри, нежно любимый мной с «Друзей». Как мне кажется, с ним любая драма обретет ироничный оттенок. Сыграть нелепого человека, способного на геройский шаг ради любви. А впрочем, именно любовь и заставляет нас совершать глупости и подвиги.

- Оз, твоя жена нехороший человек.
— Ты убил 17 человек и говоришь, что моя жена нехороший человек?
— Оз, неважно, сколько человек ты убил. Как ты ладишь с теми, кто жив, важнее.


Итак, если вы решитесь на просмотр, то вас ждут полтора часа довольно-таки увлекательного действа.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Когда в вашу жизнь врывается… киллер
Текст реценизии Три года Джонатан Линн не занимал кресло постановщика. Но без столь удачного (не коммерчески, но вот любовь публики к нему существует однозначно) режиссёра ниша комедийного кино была не заполнена. И вот по сценарию дебютанта Митчелла Кэпнера он взялся за картину под названием «The Whole Nine Yards».

Вообще жанр комедийного боевика весьма сложен по структуре. Во-первых, в лентах этого жанра просто необходимо вывести юмор за обычные рамки прямолинейной комедии и вставить их в нужные места, словно провести «диалоговую аранжировку», да и это не только должно идти из разговоров, но и скетч-сцены имеет право на жизнь. Во-вторых, в содружестве с комедией идёт и зрелище, относимое к боевику. Вот тут ещё сложнее. Сцены со стрельбой или чем-то похожим не должны нести ярость или необычайный адреналин, наоборот, даже такие виды, допустим, как кровь, драки, пули подстраиваются в нормированное зрелище, не пугающее и не устрашающее. Сложно? Но сложнее было Джонатану Линну. И всё-таки была практически полная уверенность в его способности. Такой опытный кинематографист не мог подвести публику.

Но, не кривя душой, всё-таки великолепный ансамбль был подобран в фильме. Хорошо прописанным персонажам в сюжете, актёры смогли найти свой подход, а также явно понравились зрителю. Если честно, то первое место занимает персонаж дантиста Николаса Озерански, коего просто зовут все Оз. Сыграл его Мэттью Перри. Актёр, прославившийся ролью в сериале «Друзья», словно и не создавал образ, а просто был сам собой. Оз — неуклюжий, слабохарактерный человек, живущий со стервозными женой и тёщей, но выживающий, в основном, благодаря сарказму, умению смеяться над собой. Мэттью Перри на все сто процентов справился с ролью. То, что говорилось выше он поддержал просто великолепно. Его разговоры забавны, вызывают чистый смех, а поведение бессловесное действительно смешное. Без улыбки такой персонаж невозможно воспринимать.

Но уж точно не меньше похвалы заслуживает Брюс Уиллис. Ему наконец-то удалось чуть ли не из штанов выпрыгнуть, чтобы его не ассоциировали со спасителем человечества. И сразу можно отметить, что талант он и есть талант, его наёмный убийца Джимми «Тюльпан» Тадески — притягательный и импозантный персонаж, хитрый и несгибаемый. Очень яркая роль у Брюса Уиллиса, несмотря на многие другие его роли, по которым актёра больше знают.

Отмечу и две красочные любовные линии. Они органично вписались в атмосферу фильма, а две основные исполнительницы главных женских ролей — Аманда Пит и Наташа Хенстридж — очаровывают взгляд и радуют отличной игрой, став идеальными напарницами для своих коллег по съёмочной площадке.

Есть ещё, конечно, Розанна Аркетт, Майкл Кларк Данкан и Кевин Поллак. Все их персонажи были необходимы картине, но они всё-таки уходят на второй план, если брать не их сюжетные взаимосвязи, а качество игры.

В общем и целом, «Девять ярдов» (как перевели этот фильм у нас) — отличный образец комедийного боевика, где комедия занимает 90% фильма, а боевик оставшиеся 10%. Славный юмор, запоминающиеся сцены и персонажи. Сюжет, режиссура — всё на высоком на уровне. Фильм, который превосходно подходит для поднятия настроения, причём делать это можно неоднократно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вроде бы ганстерский сюжет, но это просто отличная комедия! Если я хочу поднять себе настроение — я смотрю 9 ярдов.

Сюжет не блещет уникальностью, перестрелок, погонь и прочих атрибутов фильмов про киллеров и мафию почти нет, но есть просто восхитительная игра актеров. Брюс Уиллис играет просто очаровательного наемного убийцу, который, не смотря на 17 трупов на его совести, имеет стойкие моральный принципы, хоть и не совсем понятные. У него есть сосед дантист — очень милый парень, из которого жена вьет веревки и мечтает его убить, который платит не свои долги, весьма неуклюж и вообще тюфяк. Но как в одном романе «они сошлись — лед и пламень». «Мне будет очень-очень трудно тебя убить» говорит со всей своей дружеской привязанностью герой Уиллиса. И понеслось…

Отдельно про юмор. Шутки здесь весьма тупые, из разряда подскальзываний на банановой кожуре, но все эти неуклюжести так подходят под характер героя Мэттью Перри и он так их играет, что эти шутки тебя от души забавят и ни чуточки не раздражают.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Простенько и со вкусом.
Текст реценизии Николас «Оз» Озерански простой парень который работает стоматологом и ведет вполне спокойную жизнь, также у него есть жена-стерва которую он ненавидит. До определенного момента у него все нормально, но когда он замечает что рядом с ним поселился новый сосед и узнал что он является убийцей по кличке «Джимми Тюльпан» у которого на счету 17 убийств, то после его знакомства с ним его жизнь начинает кардинально меняться.

Мэтью Перри в этом фильме можно так сказать перешел на новый уровень в своей карьере. Роль нервного, забавного и рассеянного простачка ему отлично подошла.

Брюс Уиллис тоже оказался в своем репертуаре. Как всегда улыбчивый, обаятельный, и не мог не обойтись без перестрелок и приключений.

В общем фильм мне понравился. Очень интересный, в нем присутствует много юмора, доброты и так скажем простоты. Пересматривать его можно много раз, такой фильм всегда приятно посмотреть.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Я говорю тебе это как друг, потому что если ты облажаешься — Мне придётся… Мне действительно придётся убить тебя. Мне это будет даже более отвратительно, чем майонез. А ты знаешь, как я ненавижу
Текст реценизии Всегда интересно наблюдать за актерами, которые пробуют себя в новом амплуа, тем более, когда это актеры уровня Брюса Уиллиса. Наверняка найдется мало таких людей, которые не любили бы смотреть боевики с участием Крепкого орешка, и в этом жанре Брюс чувствует себя как рыба в воде, а как же насчет комедий? Честно признаюсь «Гудзонского ястреба» я не смотрел, и потому «Девять ярдов» для меня стали первой комедией с участием этого актера.

Хотя назвать роль Брюса Уиллиса чисто комедийной язык не поворачивается, разве что с вкраплением комедийных ноток — так будет точнее. Играет он здесь наемного убийцу по имени Джимми «Тюльпан» Тодески, который кинул своего босса, и тот назначил за его голову огромную награду, теперь тот переехал в тихий городок, где он и встречается нашим главным героем, который работает дантистом, и в итоге его тихой беззаботной жизни приходит конец.

«Девять ярдов» не совсем обычная комедия, где шутки весьма специфические и многим могут попросту не прийтись по вкусу, но эта самая специфичность и является главной изюминкой картины. Так же стоит отметить замечательный актерский состав во главе с Брюсом Уиллисом и Мэттью Перри. Стоит взглянуть на первые кадры с участием Брюса — как сразу же прослеживается манера игры из «Крепкого орешка» и остальных боевиков с его участием, только здесь к этому всему еще добавилось вкрапление комедийных ноток и смотрелось все это очень смешно и забавно.

Как я уже сказал: «Девять ярдов» не совсем обычная комедия, которая больше всего напоминает абсурдное театральное действие, в котором участвуют замечательные актеры и в итоге из всего этого получился просто приятный и забавный фильм, который вполне можно посмотреть разок и получить от этого удовольствие.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Давние планы посмотреть комедию «Девять ярдов» осуществились буквально недавно. И я не пожалела.

Знаю Меттью Перри лишь по забавному молодежному сериалу «Друзья», а знаменитого «крепкого» Брюса как парня, у которого вечно в руках «пушка» и за спиной взрывы и крики о помощи, поэтому выбором фильма ради актерского состава это назвать нельзя. Да и не знаю, почему вдруг можно решить посмотреть данную картину — друзья не советовали, описание прочитала и не очень-то и зацепило. Обычно такие фильмы смотрят когда случайно натыкаются по телевизору, но у меня вот как-то так оно вышло по принципу «села за комп-включила-посмотрела». В общем, за атмосферу и ненавязчивость полюбился фильм.

Слегка недотепа, не очень везучий по жизни, жертва обстоятельств, но в целом славный, безобидный и (слава богу!)неглупый герой Перри — дантист, который не любит причинять людям боль, Оз. Пожалуй, лучшего героя для комедийного, местами детективного, местами боевичка придумать нельзя. С таким можно забавных штук навыдумывать — целую гору. Чем и занялись создатели ленты, не особенно загромождая сюжет (что является лишь плюсом картины). Пожалуй, юмор здесь ооочень радует отсутствием своей циничности и жестокости, ибо последнее время становится модным всех героев заставлять шутить на манер доктора Хауса. Возможно это объясняется давностью фильма. Хотя сарказмы героя Уиллиса — наемного (но оуччень симпатичного) убийцы Джимми — заставляют порой Хауса отдохнуть. Да и не только Джимми здесь заткнул за пояс циничного лекаря. Юмор все же получился отменным, ничуть не примитивным, многие моменты заставляли не просто искренне улыбаться, а прямо таки смеяться в голос. А смех как известно, признак хорошего настроения. За что фильму отдельное «спасибо», ведь давно хотелось мне посмотреть какую-нибудь незамысловатую добрую комедию, чтобы без клише и обычных американских низостей.

Актеры хороши. Вообще, Перри видимо был рожден для комедий. Почти все его реплики если не смешат, то забавляют точно. Вжился в роль милого Оза на все сто процентов. Глядя на его героя, вообще даже забыла, что видела его в каких-то других фильмах, настолько поверила сыгранному образу. Брюс Уиллис как всегда не подкачал. Видимо суждено ему быть на экране таким вот пуленепробиваемым сообразительным парнем, хладнокровным и в то же время душевным, всегда готовым спасти себя, не забывая при этом про благородство и дам. Майкла Дункана, сыгравшего Фрэнки, видела мельком в паре фильмов и сериалов, особо его для себя не выделяя. Но здесь он добавил весу картине. Добавил героя, которого вроде и жаль, а вроде и пёс с ним, но персонаж вышел колоритный и запоминающийся. Очень яркой также для меня здесь стала Аманда Пит. Её преображающаяся героиня, пожалуй, дополняет «великолепную четверку» актеров, которые создали крепкий костяк для отличной комедии. Приятно смотреть на их игру.

Что ж, еще одним приятным моментом для меня стало место действия — Канада. Красиво, незатерто, есть где развернуться. Слишком уж часто герои комедий и боевиков бегают по большим американским городам вроде Нью-Йорка или Лос Анджелеса, глаза отдохнули от небоскребов и приевшихся пригородных особнячков.

В итоге: если есть свободные полтора часа, которые хочется провести с пользой для настроения и не слишком загружать голову — этот фильм то, что нужно, один из лучших в жанре комедии. Идеален для отдыха в любой компании и без нее.

Честно заслуженные

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Развод по-североамерикански.
Текст реценизии Фильм «9 ярдов» — занимательная история взаимоотношений: дантиста, жена которого страстно желает ему смерти, нанимая киллеров; штатного мафиозного киллера по прозвищу «Тюльпан», который желает поскорее покончить со своей женой, дабы обогатиться на 10 миллионов долларов; сына главаря венгерской мафии в Чикаго, который хочет только одного — покончить с «Тюльпаном»; ассистентки дантиста, которая мечтает стать профессиональным киллером; приятеля «Тюльпана» — громилы Фрэнки, который оказывает всяческую помощь «Тюльпану», рассчитывая на долю от 10 миллионов.

Тут еще в ситуацию вмешиваются возникшие взаимные чувства между дантистом и женой «Тюльпана»; самим «Тюльпаном» и ассистенткой дантиста.

В результате получился «гремучий» коктейль из отличной актерской игры, развития любовных отношений в стиле французских водевилей, обилия «черного» и не очень юмора, всего лишь 4-х убийств, и хеппи-энда для двух новообразовавшихся пар.

По аналогии со известным фильмом «Развод по-итальянски», можно считать, что фильм в отличном стебе показывает версию развода по-североамерикански.

В целом, незатейливая комедия для просмотра веселой компанией, семейными парами, действие на экране вас развеселит, или, в крайнем случае, скучать не заставит.

8 из 10.
Оценка 3
Заголовок Наелся
Текст реценизии Помню, одно время фильм этот шел ну просто на ура. Как в первый раз увидел, так прямо сразу и влюбился. В чем причина такого успеха — самому, если честно, непонятно, наверное, всё-таки, виной всему удачный юмор — результат отлично сработавшегося дуэта Б. Уиллиса и М. Перри. Первый словно вернулся в старые добрые времена имени «Крепкого орешка», изменив, правда, «полярность» своего героя с плюса на минус (полицейский и наемный убийца — суть вещи разные, но эти ироничные замечания, комментарии — как же всё это знакомо!), ну а второму, такое ощущение, на роду написано играть недотепу и неудачника — тоже, впрочем, надо суметь, что называется. Что в результате:

«Прокатимся… Не умрёшь. — Обещаешь?»

«А я из Джерси. — Нью Джерси? — Ну, да. — О, о Нью Джерси я тоже ничего не знаю!»

«Налей себе мартини. — Четвертый час! Не рановато ли?! — ?!?! — Хорошо»

И это только часть! А сколько шикарных невербальных сцен: паника в момент осознания того, кем на самом деле является сосед Джимми Джонс, шок от неожиданного появления Тюльпана в гостиничном номере Фрэнки — эпизод с торшером, банка пива, пролетающая мимо — в сцене на катере — черт побери, это же всё в точку! А сольные партии Джимми?!

«Он мне сразу разонравился!»

«Отрублю тебе ноги, подожгу твой дом…» — ну, Вы знаете, что дальше. Жемчужины!

В принципе, не могу не отметить и удачное подключение к ведущему дуэту героев М. К. Дункана («Попробуем еще раз! Нам стало известно, что ты…»), А. Пит и К. Поллака («Запомни: когда мы говорим о Джимми Тодески, мы говорим не о человеке!»). Они, определенно добавили картине убедительности и яркости.

Чего я, к сожалению, не могу сказать о Р. Аркетт и Н. Хенстридж. Одна безбожно переигрывает, и даже в такой заведомо фарсовой картине это смотрится скорее нелепо и глупо, чем забавно. А вторая… Тут, во-первых, спорные стандарты красоты — там, где, по логике вещей, хорошо бы видеть что-то однозначное, а, во-вторых, с любовью таки слабовато, на мой взгляд. Ну не верю я в сцену в банке и всё остальное-прочее. Вот в любовь Петры (почему-то возникает такой ассоциативный ряд — похожий типаж, Вам не кажется?) и Эмильена из «Такси» я верю, хотя там тоже та еще парочка, а тут… Как-то…

И всё же! Давеча я убедился, что такая славная, казалось бы, картина начала мне уже приедаться. Жаль, конечно. Может быть, настроение не то было, может перевод/дубляж (нестандартный какой-то, хотя еще более-менее близкий по смыслу) отторжение вызвал — не знаю. А, может, всё проще: фильм себя просто исчерпал. Посмотрел десяток раз — и добре. В конце концов не каждый фильм и на такое способен. Хотя, не скрою, хотелось бы, разумеется, большего.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Чендлер радует
Текст реценизии Фильм очень поднял настроение, не смотря на то, что ужасно хотелось спать. Хороший фильм, хорошие актёры, хороший юмор… всё так сделано не серьёзно, что просто дают отдохнуть мозгам и чуток повеселиться. Очень прикольнул фильм, как комедия очень порадовал. Особенно Мэттью Перри порадовал, хоть он и не очень хороший актёр, но всё таки здесь он меня так же порадовал, как и в «Друзьях». Точно такая же актёрская игра, движения, даже казалось и шутки в том же стиле, нормально сыграл, всё сделано средне, а вышел фильм хорошим, ну не плохим по любому.

Оценка: 7/10