Только для твоих глаз (1981)

For Your Eyes Only (1981) 18+


О фильме

На этот раз агенту 007 предстоит захватывающая дух гонка с русскими коллегами. Дело в том, что Британские военные умудрились утопить в Ионическом море абсолютно секретное оборудование. Если аппаратура попадет в руки советским разведчикам, это может привести к ужасающим для Великобритании и всего мира последствиям.

Бонду приходится с безумной скоростью прокатиться по трассе для бобслея, повисеть на одной руке над бездонной пропастью, участвовать в захватывающем дух подводном сражении с применением новейшего шпионского оружия. В этом непростом соревновании Бонду помогает великолепная красавица Милена, которая одинаково хорошо владеет боевым арбалетом и, что еще более опасно, искусством обольщения.

Подробная информация

Слоган No one comes close to JAMES BOND 007
Страна Великобритания
Жанр триллер, боевик, приключения, криминал
Бюджет $28 000 000
Сборы в США $54 812 802
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 24 июня 1981
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 18 декабря 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 127 мин. / 02:07
Рейтинг Кинопоиска 7.230 / 2322
Рейтинг IMDB 6.80 / 45 899
Рейтинг мировых критиков 73
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Единственный фильм о Бонде без босса героя — М. Игравший его Бернард Ли умер от рака, и авторы картины решили не нанимать нового актера до следующей серии.
Роджер Мур считает данный кинофильм лучшим в своей бонд-карьере.
В начале фильма 007 расправляется со злодеем, явно похожим на Блофельда из СПЕКТРА, но имя его персонажа не произносится, так как права на образ лысого мегаломаньяка к тому времени студии уже не принадлежали.
Каскадер Паоло Рижон погиб, учавствуя в съемках бобслейной погони.
Одна из актрис, Тула, была транссексуалом, полностью изменившим свой пол.
Подводные сцены снимали в сухом зале, оснащенном огромным ветряным феном, потом пленку прокручивали назад в замедленном режиме и пририсовывали пузырьки.
Более верный перевод названия — «Для личного ознакомления».
В главных ролях Джулиан Гловер, Десмонд Ллевелин, Уолтер Готелл, Лоис Максуэлл, Роджер Мур, Тополь, Джилл Беннетт, Линн-Холли Джонсон, Кароль Буке, Джон Уаймэн
Роли дублировали Александра Фатхи, Владимир Антоник, Олег Куценко, Елена Чебатуркина, Олег Семисынов
Режиссер Джон Глен
Сценарий Ричард Мэйбаум, Ян Флеминг, Майкл Дж. Уилсон
Продюсер Альберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Том Пивснер
Композитор Билл Конти
Художник Элизабет Уоллер, Джон Феннер, Питер Ламонт
Монтаж Джон Гроувер
Оператор Алан Хьюм
Участники съемочного процесса Олег Форостенко, Артем Карапетян, Андрей Градов, Александра Фатхи, Ричард Мэйбаум, Владимир Антоник, Олег Куценко, Валерий Сторожик, Борис Шувалов, Уильям Хойланд, Пётр Иващенко, Джулиан Гловер, Десмонд Ллевелин, Джек Хедли, Борис Быстров, Диомид Виноградов, Грэм Кроуден, Роберт Ритти, Боб Симмонс, Альберт Р. Брокколи, Людмила Ильина, Уолтер Готелл, Джефри Кин, Джордж Лич, Лоис Максуэлл, Роджер Мур, Майкл Гозард, Наталья Казначеева, Алан Хьюм, Фред Брайант, Мария Овчинникова, Ирина Савина, Джереми Буллок, Энди Брэдфорд, Джон Гроувер, Александр Котов, Стэфан Калифа, Коко, Вива, Стаг Теодор, Тула, Лалла Дин, Laoura Hadzivageli, Max Vesterhalt, Evelyn Drogue, Ким Миллс, Роббин Янг, Пол Брук, Елена Чебатуркина, Джон Морено, Ян Флеминг, Джон Холлис, Пол Анджелис, Ноэль Джонсон, Джек Клэфф, Шина Истон, Нина Лунева, Билл Конти, Джордж Суини, Ева Ройбер-Стайер, Элизабет Уоллер, Корнелиус Гаррет, Джон Феннер, Лори Гуд, Питер Ламонт, Тополь, Джанет Браун, Майкл Дж. Уилсон, Александр Хотченков, Грег Пауэлл, Джилл Беннетт, Юлия Бирюкова, Джон Глен, Джон Уэллс, Джеймс Виллерс, Вернон Диксон, Олег Семисынов, Кассандра Харрис, Чарльз Дэнс, Ваня Сигер, Морин Беннетт, Линн-Холли Джонсон, Тоби Робинс, Том Пивснер, Питер Фонтейн, Клив Кертис, Чай Ли, Кароль Буке, Элисон Ворф, Ленни Рабин, Lizzie Warville, Джон Уаймэн, Грэхэм Хоукс, Дэбби Ньюсом, Виктор Туржанский, Алкис Критикос, Мишель Жюльенна

Премии фильма

  • Оскар, 1982 год (us) - Лучшая песня — «For Your Eyes Only»
  • Золотой глобус, 1982 год (us) - Лучшая песня — «For Your Eyes Only»

Страны производства фильма

  • Великобритания (24 июня 1981) - 0
  • Великобритания (24 июня 1981) - 0
  • США (26 июня 1981) - 19
  • Израиль (Июль 1981) - 0
  • Филиппины (Июль 1981) - 0
  • ЮАР (Июль 1981) - 0
  • Бельгия (2 июля 1981) - 0
  • Нидерланды (2 июля 1981) - 0
  • Япония (4 июля 1981) - 0
  • Ирландия (19 июля 1981) - 0
  • Германия (ФРГ) (6 августа 1981) - 0
  • Австрия (7 августа 1981) - 0
  • Дания (10 августа 1981) - 785
  • Норвегия (21 августа 1981) - 0
  • Финляндия (21 августа 1981) - 0
  • Франция (22 августа 1981) - 3
  • Швеция (22 августа 1981) - 0
  • Испания (14 сентября 1981) - 0
  • Испания (14 сентября 1981) - 0
  • Мексика (16 сентября 1981) - 0
  • Португалия (24 сентября 1981) - 0
  • Австралия (19 ноября 1981) - 0
  • Аргентина (19 ноября 1981) - 0
  • Испания (12 декабря 1981) - 1
  • Корея Южная (27 ноября 1982) - 0
  • Турция (Январь 1984) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Авария с участием мотоцикла, Автомобиль, Автомобильная погоня, Агент, Агент под прикрытием, Акула, Альпинизм, Арбалет, Багги для езды по песку, Банный халат, Битва рука об руку, Блокбастер, Боевые искусства, Борьба под водой, Британец, Британская секретная служба, Брюнетка (брюнет), Вальтер ППК, Вертолет, Взрыв, Взрыв машины, Владелец казино, Возвращение убитого персонажа, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Герой-шпион, Гидросамолет, Говорящая птица, Гора, Горная дорога, Горный монастырь, Греция, Двенадцатая часть, Девушка Бонда, Дистанционное управление, Длинные каштановые волосы, Драка на палках, Женская нагота, Жестокость, Зимние Олимпийские Игры, Италия, Кабинка для исповедования, Казино, Карате, Карточная игра в казино, Катание на коньках, Катание на лыжах, КГБ, Контрабандист, Конькобежец, Корабль, Криптография, Крутая девчонка, Крутой парень, Купание нагишом, Лед, Лондон, Англия, Лошадь с повозкой, Лыжный трамплин, Любовный интерес, Массаж, Машина с наворотами, Месть, Мини-субмарина, Море, Морская мина, Мотоцикл, Мужчина с обнаженной грудью, Наемный убийца, Название из четырех слов, Название появляется в тексте, Наркотики, Немецкая подводная лодка, Неожиданный финал, Нож, Обнаженный мужчина, Океан, Оригинальное название, сказанное персонажем, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, По мотивам романа, Погоня, Погоня на мотоцикле, Подводная лодка, Попугай, Постельная сцена, Поцелуй, Поцелуй во время секса, Приспособление, Прыжки на лыжах с трамплина, Прыжок с вертолета, Пулемет, Путешествие через всю страну, Решающая схватка, Священник, Секретный агент, Секс в финале, Сиквел, Снайпер, Снайперская винтовка, Снег, Сцена под водой, Сцена стрельбы, Тренировка, Убийца-наемник, Уловка, Фильм бондианы, Хижина в горах, Хоккей, Хоккейная арена, Холодная война, Шайка контрабандистов, Шпион, Шпионаж, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале, Южноамериканская пальма

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Классика 80-ых
Текст реценизии После фантастики под названием «Мунрейкер», агента 007 нужно срочно вернуть на землю. Ричард Майбаум принялся писать наиболее реалистичный сценарий, Джон Глен и Питер Ламонт искали наиболее красивые места в Греции, Италии и даже под водой. Что особенно удалось снять в фильме, так это — подводные съемки. Здесь они лучше, чем в любом другом фильме 80-ых: потопленный корабль, подводные сражения, и конечно же, красоты неописуемой затонувший античный храм.

У создателей фильма была задача — вернуть «книжного» Бонда, такого, каким его показали в «Из России с любовью» и «На секретной службе Её Величества». Прекрасное и грустноватое начало резко прерывается захватывающей оригинальной сценой, где Бонд пытается залезть в кабину пилота вертолета, которым теперь управляет наш старый знакомый — Блофельд. Эта сцена действительно завораживает, ибо она снята с душой.

Так же интересные пейзажи и невероятные трюки продемонстрировали нам создатели фильма. Речь идет о погоне в итальянских альпах на курорте «Кортино Д`Ампецио» прямо в разгар зимних олимпийских игр, но главное — скалолазанье в горах Греции и финальная схватка.

Саундтрек более чем на высоте. Новый композитор Билл Конти радует наш слух динамичной музыкой 80-ых и невозможной по напряжению растянутой паузой во время того, когда не знаешь, кто выиграет. Прекрасная одноименная песня не порадует только глухого, ибо она — идеальна.

Жаль, что в первой режиссерской работе Джона Глена присутствуют мерзкие ошибки в монтаже и глупые, очевидные ляпы. Но простим это ему, ибо это самый реалистичный фильм бондианы с отличнейшим актером — Роджером Муром, который играет на грани реальности. Он уже вжился в эту роль до конца и тут он только подтвердил свое мастерство в шкуре настоящего в этот раз секретного агента. Прекрасна и новая его спутница-мстительница Кэрол Буке, но на гречанку она мало похожа.

9,5 из 10

P.S. Лучший фильм бондианы с Роджером Муром.
Оценка 1
Заголовок Весь Джеймс Бонд: Только для твоих глаз.
Текст реценизии О ФИЛЬМЕ

В Средиземном море разворачивается скрытое сражение двух разведок. В центре — новейший дешифровщик с прикольным названием «А. Т. А. С», который не уничтожили отважные английские матросы (не успели). К месту событий прибывает супружеская пара симпатизирующих Британии подводных археологов, но противник не дремлет — археологов хладнокровно убивают. Их дочь Мелинда горит желанием отомстить, используя эффективное, но бесшумное оружие. Агенты КГБ и представители мафии, движимые жаждой наживы, лезут за дешифровщиком на дно морское, а потом высоко на отвесные скалы… И здесь самое время появиться агенту 007 и выполнить строго секретное поручение с грифом «Только для твоих глаз».

Большие романы кончились, настал черёд маленьких рассказиков. С них, естественно, сценарий не напишешь, поэтому работа опять началась с чистого листа. Смысл фразы «Только для твоих глаз» и задание начальства, отданное Бонду, изменились радикально. И на этот раз главный враг не располагает миллиардами, не предвидится битвы «стенка на стенку». Одиночные схватки, маленькие десантные группы, по-настоящему тяжёлые условия работы… Даже раскачиваясь на декорации, Роджер Мур не забывает показывать, какое испытание — штурм высокогорного монастыря. На этот раз его эмоции реалистичны, а поступки Бонда соответствуют логике.

Можно увидеть в фильме, как активно внедряются компьютеры в «сикрет сервис», можно увидеть, как знакомый белый «Лотус» разносит в клочья. Можно много всего увлекательного увидеть, но всё это окажется сборной солянкой из разных фрагментов. Гонки по бобслейной трассе? Было, в «На секретной службе её величества». Злобный блондин из Восточной Германии, стерегущий дешифровщик? Было, в «Из России с любовью». В чём-то Бондиана начинает повторяться, и это уже недобрый знак. На два часа выдумки сценаристам уже не хватает… Но кое-что они способны выдать — например, закрутить интригу с поиском главного врага. Или ввести типаж злодея — интеллигента в очках, милого, но с бешеным нравом.

На этот раз в фильме задействованы разноплановые актёры. Повезло с Джулианом Гловеромопытный исполнитель неплохо показал эдакого серого кардинала, который до поры до времени прикидывается союзником. Кстати, не раз возвращался он к таким образам. Дали поиграть израильскому исполнителю с псевдонимом Тополь, и он тоже достойно выдержал несколько диалогов с Роджером Муром. А вот женские образы, один из которых по идее должен был сверкать, сияют тускло. С Кароль Буке фильму не повезло — даже блондинка Биби в исполнении Линн-Холли Джонсон её реально затмевает своим экстравагантным поведением. И, кстати, она первая женщина, которая при всей настойчивости не затащила Бонда в постель…

Итог фильма «Только для твоих глаз» не самый радужный. С одной стороны, это не абсурдная фантастика, а вполне уместное на шпионском видеорынке зрелище. Ради такого поворота не грех ещё пару «якобы Блофельдов» загубить. Но всё же Бонд — стареющий супергерой — выглядит так, словно не может найти место под греческим солнцем. Он готов противостоять всем разведслужбам мира, готов залезть куда угодно, выполнить любой трюк… Но агент 007 словно оглядывается на своё боевое прошлое и спрашивает: Не пора ли остановиться? Кассовые сборы по всему миру жёстко отвечают: «James Bond will must return»

БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

«Невыездной» М. Адмирал Майлз Мессерви непременно появлялся в каждом большом романе и в первых одиннадцати фильмах. При этом герой Бернарда Ли мог иметь штаб-квартиру в любой части света, хотя его книжный прототип никогда не покидал страну (боялся советской резидентуры). Но вот место «М» опустело, и возник вопрос: «Можно ли дать Бонду другого начальника?». Как и положено, многим казалось, что немного ворчливый, но понимающий начальник Бернарда Ли, опытного актёра, прошедшего Королевскую академию драматических искусств и театральные подмостки, незаменим в принципе. Однако как искали нового Бонда, так нашли и нового «М» — им стал Роберт Браун, ранее появившийся в «Шпионе, которой меня любил» в роли адмирала Харгрейвза. А ещё через двенадцать лет Бонд попал в цепкие руки Джуди Денч, и при таком начальнике агент 007 вряд ли потеряет форму.

Лишь пешка в игре. Пока в одних местах снимались полнометражные ленты, в других придумывали новые способы наживы. Десятками тысяч производились фигурки Бонда, М, Q, Блофельда и других персонажей, после фильма «Живи и дай умереть» был распродан большой тираж игральных карт, существовали даже Бонд-монополии ("Вы зашли на моё предприятие, мистер Бонд. Платите мне 5000»). Не говоря уже о грудах пластмассовых «Вальтеров» и о череде видеоигр. Первая из них появилась в 1983 на приставке Sega, нехитро называлась «Джеймс Бонд 007». С тех пор почти каждый новый фильм порождал электронное развлечение с непременными логическими загадками внутри и миссиями, вроде «прокрасться незаметно мимо камер»… И проблема не в том, что сюжеты игр копировали сюжеты фильмов, проблема в том — что фильмы про агента 007 постепенно стали походить на реалистичные игры.

Не судьба. Можно ли представить, что несколько фильмов о Бонде снял бы Альфред Хичкок? А ведь когда-то была и такая идея. Хичкок уже перенёс на экраны несколько шпионских романов, превратив их в классические детективы-триллеры. «39 ступеней», «К северу через северо-запад» тому доказательство… И всё же Бонд не попал в атмосферу нервного напряжения, предчувствия чего-то страшного, не попал в компанию людей, которым нельзя доверять, в компанию дам, опасных и красивых… Хотя нет, в таком обществе, он бывал и не раз, но порой по сценарию, прочность которого далека от хичкоковских требований. Несмотря на это, надежда на участие мастера саспенса в шпионской франшизе оставалась до 1980 года и умерла вместе с самим мастером…
Оценка 3
Заголовок Диалог с попугаем
Текст реценизии После эпичненького «Лунного гонщика» продюсер Альберт Р. Брокколи вернулся с небес на Землю, урезал бюджет для продолжения и усадил в режиссерское кресло проверенного годами монтажера «бондианы» Джона Глена. А так как из книг Йена Флеминга переписывать было уже нечего, то пришлось воспользоваться проверенной практикой «А давайте-ка возьмем самые запоминающиеся сцены из предыдущих частей, придумаем прикольного злодея, который захочет стырить какую-то-там-опасную-хренатень, а Бонд спасет мир и встретит пару красивых женщин». Принцип конечно неплохой, но в «Шпионе, который меня полюбил» совершенно не сработал, показав лишь отсутствие свежих идей у сценаристов и общую беспомощность.

Обилие всевозможных штампов и одна и та же концепция во всех фильмах серии раньше как-то не раздражала, более того, порой придавала какое-то свое очарование. Да и кому какое дело до хитросплетений сюжета в фильме где блондин путешествует по свету и сваливает в постель каждую встречную модель, попутно разбираясь с плохими парнями. И так могло продолжаться сколько угодно, если бы не полное отсутствие необходимого драйва и задора. В предшественнике эту проблему как-то вытягивали забавные второстепенные персонажи, из-за которых фильм хоть и едва не скатился в мультсериал, но все же получил должное очарование. А здесь все как-то носятся и вроде даже нескучно и вроде даже мотивация в кои-то веки появилась, но как-то совершенно на это пофиг. Прям «Формула 1» по телевизору на кухне какая-то.

Актерский состав на удивление не спасает сложившуюся ситуацию. Роджер Мур уже окончательно влился в фильм и смотрится в образе совершенно естественно, но и особо не блистает, что для такого героя совершенно непростительно. Девушек агента уже вовсе перестал различать, вдобавок очень удивившись, заметив известную французскую актрису Кароль Буке только в титрах. Злодей…. да черт его знает, до Блофельда все равно далеко, как и до парня со стальными зубами. Из старой гвардии остались только Дезмонд Льюэлин и Лоис Максуэлл, а Бернарда Ли, к сожалению, не стало, его здесь заметно не хватает.

Но к счастью, в отличие от того же «Шпиона» здесь и вправду есть стиль, не сказать что идеально выверенный, но все же по-своему аутеничный. Есть попытка смешения реализма с самоиронией (а не просто нагнетание мрачняка, как это обычно принято), что местами дает хороший результат, особенно в едва ли не единственной действительно ЭКШН-сцене, показанной еще до начальных титров (дизайн титров, кстати, один из самых халтурных за всю серию). Ну и попугай в финале это гениально конечно, была бы это метафора, охапку золотых истуканов бы вручили.
Оценка 1
Заголовок Бонд — алкоголик, шпион, сердцеед
Текст реценизии Повозившись на первых минутах с очередной подлянкой от СПЕКТР Джеймс Бонд скидывает своего злостного очередного врага в трубу: в этот раз вертолетом на дистанционном управлении. Дальше — больше, новое задание, простое, но не без политики. Злая коммунистическая держава (угадайте какая?) пытается заполучить себе потопленный в пучине морской сверхновый коммуникатор с красноречивым названием А. Т. А. С. Бонд же должен не только забрать его и уберечь от загребущих рук, но и расследовать смерти, происходящие вокруг этого агрегата. По пути агента ожидает много интересного: от домогательств новоиспеченной Лолиты до подводного танго с акулами.

Очередная, на этот раз двенадцатая, часть похождений вездесущего Бонда не отличается от предыдущих и последующих практически ничем. Меняются ландшафты, меняются второстепенные герои, периодически сменяется актер, но облик самого главного агента Британской разведки пребывает вовеки. Все тот же мартини, все тот же взгляд, все те же женщины разной степени стервозности — аксессуары вроде золотой запонки на рукаве пиджака. Режиссеры, чувствуя себя мальчишками, крушат дома, упоенно играют в стрелялки, вдохновляясь воспоминаниями о просмотре старой Бондианы в ранней юности. Но, речь идет о времени, которое легло в основу этих воспоминаний, незабвенной эпохе Роджера Мура.

Лохматые 80-ые, новый виток холодной войны. Идеологический подтекст виден невооруженным глазом, ибо советские граждане, здесь до ужаса тупы, а агенты КГБ карикатурно лицемерны одним видом внушая неприязнь. Зато Бонд пока не превратился в рефлексирующего романтика, дикого, но симпатичного, а франшиза — в осенний блокбастер. «Только для твоих глаз» чистокровная комедия, и не так важно, задумывалась ли шутка шуткой или нет (оба в равной степени представлены здесь), важно, что это и правда смешно. Вот Бонд показывает олимпийский минимум на горке для бобслея (невозмутим, как тигр), вот надирает зад хоккеистам (невозмутим как тигр), вот противостоит молчаливому зловещего вида олимпийскому спортсмену из Восточной Германии (невозмутим, как тигр).

Бондиана уже повторяется, использует множество элементов из предыдущих частей, но Роджер Мур чертовски обаятелен, и что-то просыпается в душе, при первых нотах небезызвестной темы. Здесь есть стиль, есть ирония, переходящая в откровенный стеб. Это классический Бонд в своей хорошей форме, он еще книжный, и в этом его прелесть.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии После космического бреда под названием «Лунный гонщик», шпионский франчайз возвращается к своей привычной стилистике и слава богу, придерживается её до самых финальных титров. Итак, перед нами двенадцатая часть бондианы и это, на мой взгляд, чуть ли не лучший фильм про Джеймса Бонда с участием Роджера Мура. Он здесь блистает актерской харизмой, как никогда (видимо, в этом заслуга еще и сценаристов, которые дали ему великолепные диалоги), да и с точки зрения режиссуры здесь есть чему порадовать даже современного зрителя.

В принципе, здесь даже сюжет очень уравновешен и логичен. Нет каких-то сверхзакрученных злодеев, желающих погрузить весь мир в хаос и так далее. Перед нами вполне типичный такой бандюган, с вполне земными целями. Честно говоря, этого давненько не хватало франчайзу, ибо большинство фильмов с Муром пестрят именно чрезмерно карикатурными злодеями без грамма реалистичности. Здесь все смотрится целостно, и самое главное, с интересом, ибо главзлодей вычисляется не сразу.

Очень порадовали меня разнообразные экшен-сцены. Лыжно-мотоциклетная погоня в антураже Зимних Олимпийских Игр смотрится очень неплохо и в наше время, поскольку операторская работа и трюки выполнены на очень достойном уровне. Даже ускоренная съемка почти не бросается в глаза, что для боевиков тех лет — большое достижение.

Девушкой Бонда в этот раз стала невероятно привлекательная Кароль Буке, которой я очень восхищаюсь. Пусть это и прозвучит очень субъективно, но она меня впечатлила куда больше всех прочих боевых подруг Бонда и предыдущих фильмов с участием Мура. Помимо красоты, она выделяется еще и проработанным характером — по-крайней мере легкомысленной постельной сцены посреди фильма между ними вы не увидите, что уже придает этой героине, какую-никакую индивидуальность.

Только для твоих глаз — моя самая любимая часть бондианы с участием Роджера Мура. Здесь очень сбалансированный и в меру закрученный сюжет, зрелищные экшен-сцены и невероятно харизматичный главный герой (серьезно, так Мур еще Бонда не играл). Хотелось бы еще и большей масштабности в финале, но тогда это была бы чистая десятка. То, что есть — меня и так устраивает.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Бонд вернулся на землю
Текст реценизии Джон Глен — монтажер предыдущих серий о Джеймсе Бонде — вернулся, он сел он не в тесную комнатку, а в режисерское кресло.

Мур вернулся

На мой взгляд, фильм «Только для твоих глаз» — лучший с Роджером Муром. Да, он заметно постарел. Да, здесь нет суперзлодеев, нет высокотехнологичных наворотов, зато здесь есть стиль. Этот фильм стал реалистичнее, а кому-то покажется, что и зрелищнее предыдущего, несмотря на более скромный бюджет. Сюжет стал гораздо сильнее, да и сильнейшая команда собралась для съемок этого фильма. Здесь больше уделили внимание игре актеров, а не пафосным декорациям, которые по всем канонам бондианы должны вмиг разрушиться. Не зря Роджер Мур считает этот фильм лучшим в своей бонд-карьере, ведь здесь он играет, как в последний раз. Кароль Буке и Джулиан Гловер сыграли тоже на твердую десятку и без всякого там пафоса и иронии.

Песня

«Maybe I`m an open book, because I know you`re mine…» — эта божественная мелодия «For your eyes only» в исполнении Шины Истон — самая теплая и приятная, которую я когда-либо слышал в кино. Такой песни не будет, и мне искренне жаль, что «Оскар» достался не ей. Но тем не менее, «For your eyes only» — главное украшение фильма.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Средиземноморское турне агента 007
Текст реценизии Двенадцатая картина о похождениях Джеймса Бонда выделилась среди всей франшизы на тот момент своей реалистичностью. Пришли 80-е и в сериале надо было что-то менять. И наконец это свершилось. Прошлая лента «Лунный гонщик» была самой высокобюджетной и остаются одной из самых зрелещных и мастабных картин бондианы, только вот принята она публикой да и критиками очень прохладно. От этого Альберт Брокколи и Майкл Уилсон и решили предать фильму дух первых лент, но прибавив больше чисто шпионских атрибутов. Бондиана славится своей склонностью к футуризму, но здесь это сведено к минимому, что сыграло на руку фильму.

Бонд получает задание, во что бы то ни стало найти устройство, являющееся важной оборонной составляющей обороны британского флота, только судно, на котором оно находилось потонуло и никто не знает где, но при этом греческие контрабандисты непрочь спутать планы Бонда. Вопрос: Кто найдёт устройство быстрее?

Роджер Мур вновь удержал планку, заданную в предыдущих лентах, показав вновь ироничный образ Бонда. Есть в нём, что-то от, именно флеминговского Бонда. Хотя, сам Мур после съёмок начинает терять интерес к роли агента 007 и не испытывает большого желания сниматься в следующей ленте.

Кароль Буке, её Мелинабыла показана достойно, но не более того, всё же мне показалось, что гречанки именно такие, как эта героиня. В общем-то с ролью Буке справилась.

Отличная операторская работа Алана Хьюма. Подводные съёмки, динамичные сцены сняты так, что и придраться не к чему.

Саундтрек Билла Конти приятен во время просмотра. Но подтянув под своё видение Тему Джеймса Бонда, он сделал её звучание несколько нелепой в фильме. И всё же потрясающий саундтрек, наполненный романтичностью.

Заглавная песня, исполненная Шиной Истон, просто потрясающая, она романтичная, печальная и по своему мистическая. Как следствие номинация на Оскар, прекрасная работа и возможно лучшая песня из всех, когда либо написанных к фильмам франшизы.

Вывод: Отличная и чисто шпионская, даже романтичная история. Фильм, заслуживающий просмотра, даже не поклонниками бондианы.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Джеймс Бонд стал одним из примеров того, что любимый киногерой почти не имеет возраста, так как неизменно вот уже для нескольких поколений является образцом джентльмена и отважного борца за мир.

В этот раз британскому агенту поручают найти секретное британское устройство, за которым начинается международная охота. Агенты других стран готовы устранить любого, кто встанет у них на пути. Первая сцена, в которой наш герой иронично расправляется с заклятым врагом, настраивает на нужный лад. Нам предстоят путешествия в разные уголки мира вместе с мистером Бондом. В каждой стране его подстерегают враги, и ему придется бороться с ними, как на морских просторах, так и на заснеженных европейских склонах. География мест действия как всегда на высоте и вместе с главным героем зрителю предстоит пройти ряд испытаний. Конечно, в помощь даны новейшие средства выживания и гаджеты. Не обойдется и без красивых женщин, которые всегда были стимулом для главного героя и в тоже время его слабостью. В фильме много зрелищных сцен и выполнены они на высоком уровне. Хочется выразить уважение сэру Роджеру Муру, которому уже в не молодом возрасте удается вновь завоевать нашу любовь.

Захватывающая история об известном британском агенте представляет собой одну из самых зрелищных частей в серии. Достойное дополнение в домашнюю коллекцию.

7,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Почти эпическое возрождение
Текст реценизии Не знаю, кто и где наколдовал, но случилось практически невероятное чудо. После долгих лет постепенного угасания, бондиана, что называется, возродилась из пепла благодаря данной ленте. И это все при том, что главную роль по-прежнему исполнял Роджер Мур, который, на мой взгляд, до «Только для твоих глаз» был худшим Бондом из уже представленных до этого.

Если в предыдущей части бондианы, которая называется «Лунный гонщик», после довольно неплохого начала последовал откровенный бред, то в данном случае, после действительно хорошей завязки последующее развитие сюжета было таким же удачным. Следует отметить, что местами можно было узнать тот стиль бондианы, который всем знаком по первым частям франшизы. После стольких провальных фильмов о похождениях Джеймса Бонда теперь было даже как-то непривычно смотреть очередную часть с немалым интересом. А поэтому в целом «Только для твоих глаз» можно назвать достаточно качественным шпионским боевиком, в котором прослеживаются прежние традиции. Картина получилась динамичной, увлекательной и по-своему привлекательной

Теперь стоит вернуться к Роджеру Муру, который в этот раз смог сыграть Бонда так, как это нужно было делать с момента его первого появления в данной франшизе. В данном случае Роджер смотрелся более убедительно и, как ни странно, круто, если так можно сказать.

Поэтому фильм «Только для твоих глаз» удался на славу. Он смог вытащить бондиану практически на былой уровень. Посмотрим, что покажет время и следующие части, рассказывающие о похождениях агента 007.
Оценка 1
Заголовок Жмурки
Текст реценизии Нежданно-негаданно мы с вами, дорогие-читатели, добрались аж до двенадцатого фильма серии о «Джеймсе Бонде», под названием «Только для твоих глаз». Так же, нежданно-негаданно, данная картина прекратила самую, пока что, продолжительную череду неудач «Бондианы». Лента стала прорывом с художественной стороны, да и в технической мало чем могла огорчить. Заодно поднялся, как в моих, так наверняка и во многих глазах, артист Роджер Мур, до этого самого времени не готовый показать свое истинное лицо, свою натуру, которую он хотел изобразить свои «Бондом». Теперь полноправно можно считать «For Your Eyes Only» прорывов, причем большим прорывом. «Бондиана» потихоньку возрождается из пепла. Она вновь начинает жить. Главное, чтобы жизнь это была не коротко. Будем надеяться.

В отличие от своих предшественников, я говорю именно о фильмах про «Бонда» с Роджером Муром в главной роли, «Только для твоих глаз» не пытается пестрить особо яркими и красочными спецэффектами, уделяя достаточно приличное время, как драматической, так и смысловой части. Достижением, как таковому, послужила, конечно же, режиссура постановщика Джона Глена. Может быть, что картина и не была сильно кассовой из всей франшизы, но по крайней мере в ней имело место быть то, что напрочь отсутствовало в предыдущих сериях, а именно: собранность, продуманность, не быстролетное повествование, резко перебегающее из стороны в сторону, неплохая операторская работа (Воистину!) и добротный саундтрек. Кстати, насчет музыкального сопровождения, а ведь Билл Конти красавчик, не иначе. «Рокки» стал хитом его карьеры, безусловно, но музыка, прозвучавшая в сеем творение тоже великолепна, ей тоже есть чем похвастаться. Браво, Билл, маэстро своего дело, по-другому не скажешь, что правда, то правда. Сценарий плавный. Нет быстрой смены локаций, что очень радует. Эстетских тонов прибавилось. Качественность съемки на глаза. Все шикарно, в целом. Но «Бондовская» реализация до сих пор не чувствуется. Бесспорно Мур стал на несколько ступеней выше в плане своей игры, да. Но достаточно ли одного лишь этого? Правильно, нет. Вот когда все будет также безупречно, по «Бондовски», как было в самом начале эпопеи, тогда-то и можно будет назвать «Только для твоих глаз» одним из главных достояний «Бондианы». Хотя прорыв дело хорошее. Глен с эти справился ну ура.
Оценка 3
Заголовок 007 — Только для твоих глаз
Текст реценизии Этот фильм про приключения Бонда не оставил впечатления цельности. На мой взгляд, получилась подборка совершенно разных стилистических новелл, объединенных темой борьбы Бонда с очередным злодеем.

Начинается картина сценой с неуправляемым вертолетом. Собственно, эта сцена одна из самых запоминающихся в фильме. Все начинается на кладбище, затем Бонда вызывают в вертолет, а вскоре он оказывается на удаленном управлении. Управляет им очередно злодей, одержимый жаждой убийства спецагента. Собственно, эта сцена и есть ключ к моему пониманию этой картины — все динамично и вполне корректно сделано, при этом не покидает впечатление тотального стеба и фарса.

Вскоре Бонд окажется в Альпах. Здесь уже не он будет вести себя как сексуальный хищник. Это ему, взрослому мужчине придется робко отбиваться от приставаний девушки-тинейджера, которую очень точно исполнила Линн-Холли Джонсон. Вскоре будет запоминающаяся и попавшая во многие чарты сцена погони на лыжах. На мой вкус, она смотрится не менее неправдоподобно и комично, чем похожая сцена из «Шпион, который любил меня».

Неожиданно мы переносимся в Грецию. Там нам предстоит испытать ряд подводных приключений и борьбы с акулами. Очевидны параллели из «Челюстей» и «Бездны» с Ником Нолти.

Конечно запомнится и драка на хоккейном матче — хоккеисты, закрытые масками будут просто избивать Бонда на катке. Опять же, напрашиваются параллели с «Хэллоуином».

Но, повторюсь, «Только для твоих глаз» для меня — это ряд взаимосвязанных новелл. Красивая картинка, которая, в сущности, лишена смысла. Торжество формы над содержанием.

При этом, фильм не выглядит слабым только по двум причинам — реально динамичная режиссура и хорошо проработанный подбор пленэра, а также ироничность Роджера Мура.

В итоге: этот фильм о приключениях Бонда с Роджером Муром традиционно принято хвалить, особенно на волне общего возмущения к «Мунрейкеру». На мой взгляд, получился просто ряд красивых взаимосвязанных новелл с Роджером Муром.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок Гони, Мур, Гони!
Текст реценизии Несмотря на весьма неудачные фильмы «Шпион, который меня любил» и «Лунный гонщик», я надеялся, что 12 фильм о Джеймсе Бонде не вызовет цепной реакции провалов и мне понравится намного больше. В Бондиане всё решает режиссёр. Вот и Джон Глен подготовил почву для успешной истории.

Фильм начинается с того, как Джеймс Бонд стоит у могилы своей жены, которую так безвкусно убили ещё в 6 части. Далее главный противник Джеймса заманивает того в вертолёт. В ходе сцены Бонд, наконец, расправляется с Блофельдом, отомстив за свою жену. А вот за титрами начинается самое интересное.

Уже пятый фильм серии с Роджером Муром затягивает с самого начала, а в середине «Сливается» в умопомрачительную историю. Джон Глен, несомненно, поднял Бондиану на более высокий уровень. Вот он эталон Бондианы во всей красе и полноте! Здесь нет того абсурда и занудности, как в предыдущих двух частях.

Здесь вам и Сицилия, и Альпы. Всё снято с размахом и определёнными временными промежутками: вступление, титры, получение задания от М, погони, любовные сцены и, наконец, расправа с преступным миром.

К Роджеру Муру уже начинаешь привыкать. Если в своём первом фильме он просто хорошо отыграл, то в последующих видишь в нём истинного Джеймса Бонда. Недаром Ян Флеминг мечтал видеть в роли своего героя именно Роджера Мура. Актёр — настоящий обольститель женщин. Вполне мог бы посоревноваться с Шоном Коннери.

Кароль Буке произвела неизгладимое впечатление. Женщина мечтает отомстить за своих родителей и, конечно, становится любовницей агента 007. И знаете, они профессионально сработались!

«Не знаю, кто вы, но рад встрече!»

Вердикт: « For Your Eyes Only» — фильм, покоривший меня до глубины души. Чисто бондовский прогресс был крайне необходим франшизе. Об этом и позаботился Джон Глен. И может Роджер Мур — не лучший Бонд, но всё равно он большой молодец!

9 из 10