Имя ему Смерть (1985)
Pale Rider (1985) 18+
![Имя ему Смерть Имя ему Смерть](/img/films/7/6/1365018963_1646.jpg)
О фильме
Северная Калифорния. Лето 1850 года. Босс золотодобывающей компании предлагает независимым старателям уйти добровольно или их выгонят силой. У запуганных людей нет выбора.
Но однажды в их лагерь приезжает незнакомец, старатели называют его «Проповедник». Он становится для босса всадником мести, и ад следует за ним.
Но однажды в их лагерь приезжает незнакомец, старатели называют его «Проповедник». Он становится для босса всадником мести, и ад следует за ним.
Подробная информация
Премии фильма
- Каннский кинофестиваль, 1985 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь
Страны производства фильма
- Франция (Май 1985) - 0
- США (28 июня 1985) - 11
- Аргентина (18 июля 1985) - 0
- Франция (14 августа 1985) - 1
- Норвегия (12 сентября 1985) - 0
- Швеция (13 сентября 1985) - 0
- Бельгия (19 сентября 1985) - 0
- Нидерланды (19 сентября 1985) - 0
- Дания (20 сентября 1985) - 0
- Финляндия (27 сентября 1985) - 0
- Испания (30 сентября 1985) - 0
- Австралия (3 октября 1985) - 0
- Ирландия (4 октября 1985) - 0
- Германия (ФРГ) (24 октября 1985) - 0
- Португалия (31 октября 1985) - 0
- Германия (ФРГ) (Май 1986) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
- Актеры Preacher - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
- Актеры Preacher - Виктор Петров (роль дублирована)
- Актеры Hull Barret - Майкл Мориарти (Michael Moriarty)
- Актеры Hull Barret - Юрий Маляров (роль дублирована)
- Актеры Sarah Wheeler - Кэрри Снодгресс (Carrie Snodgress)
- Актеры Sarah Wheeler - Ирина Акулова (роль дублирована)
- Актеры Josh LaHood - Крис Пенн (Chris Penn)
- Актеры Josh LaHood - Вячеслав Баранов (роль дублирована)
- Актеры Coy LaHood - Ричард А. Дайсарт (Richard A. Dysart)
- Актеры Coy LaHood - Владимир Ферапонтов (роль дублирована)
- Актеры Megan Wheeler - Сидни Пенни (Sydney Penny)
- Актеры Megan Wheeler - Елена Соловьева (роль дублирована)
- Актеры Club - Ричард Кил (Richard Kiel)
- Актеры Spider Conway - Даг МакГрат (Doug McGrath)
- Актеры Spider Conway - Михаил Лебедев (роль дублирована)
- Актеры Stockburn - Джон Расселл (John Russell)
- Актеры Stockburn - Олег Голубицкий (роль дублирована)
- Актеры McGill - Чарльз Хэллахан (Charles Hallahan)
- Актеры McGill - Юрий Саранцев (роль дублирована)
- Актеры Jagou - Марвин Дж. МакИнтайр (Marvin J. McIntyre)
- Актеры Ma Blankenship - Фран Райан (Fran Ryan)
- Актеры Ma Blankenship - Лариса Данилина (роль дублирована)
- Актеры Jed Blankenship - Ричард Хэмилтон (Richard Hamilton)
- Актеры Jed Blankenship - Игорь Ясулович (роль дублирована)
- Актеры Ev Gossage - Грэхэм Пол (Graham Paul)
- Актеры Ev Gossage - Василий Куприянов (роль дублирована)
- Актеры Eddie Conway - Чак Лафонт (Chuck Lafont)
- Актеры Eddie Conway - Василий Куприянов (роль дублирована)
- Актеры Tyson - Аллен Келлер (Allen Keller)
- Актеры Elam - Рэнди Оглсби (Randy Oglesby)
- Актеры Ulrik Lindquist - Херман Попп (Herman Poppe)
- Актеры Bess Gossage - Kathleen Wygle
- Актеры Jake Henderson - Терренс Эванс (Terrence Evans)
- Актеры Biggs - Джим Хитсон (Jim Hitson)
- Актеры Bossy - Лорен Эдкинс (Loren Adkins)
- Актеры Miner Tom - Томас Х. Фридкин (Thomas H. Friedkin)
- Актеры Deputy Folke - С.А. Гриффин (S.A. Griffin)
- Актеры Deputy Grissom - Джек Радоста (Jack Radosta)
- Актеры Deputy Kobold - Роберт Уинли (Robert Winley)
- Актеры Deputy Mather - Билли Драго (Billy Drago)
- Актеры Deputy Sedge - Джеффри Джозефсон (Jeffrey Josephson)
- Актеры Deputy Tucker - Джон Деннис Джонстон (John Dennis Johnston)
- Актеры Horseman - Майкл Адамс (Michael Adams)
- Актеры Horseman - Клэй М. Лиллей (Clay M. Lilley)
- Актеры Horseman - Джин Хартлайн (Gene Hartline)
- Актеры Horseman - Р.Л. Толберт (R.L. Tolbert)
- Актеры Horseman - Клиффорд Хэппи (Clifford Happy)
- Актеры Horseman - Росс Лони (Ross Loney)
- Актеры Horseman - Ларри Рэндлс (Larry Randles)
- Актеры Horseman - Майк Х. МакГохи (Mike H. McGaughy)
- Актеры Horseman - Джерри Гэтлин (Jerry Gatlin)
- Актеры Bank Teller - Ллойд Нельсон (Lloyd Nelson)
- Актеры Telegrapher - Jay K. Fishburn
- Актеры Stationmaster Whitey - Джордж Оррисон (George Orrison)
- Актеры Porter - Милтон Муррилл (Milton Murrill)
- Актеры Dentist, Barber - Mike Munsey
- Актеры Blacksmith - Кейт Диллин (Keith Dillin)
- Актеры Stage Driver - Бадди Ван Хорн (Buddy Van Horn)
- Актеры Stage Rider - Фритц Мэйнс (Fritz Manes)
- Актеры Stage Rider - Гленн Райт (Glenn Wright)
- Продюсеры - Клинт Иствуд (Clint Eastwood)
- Продюсеры - Фритц Мэйнс (Fritz Manes)
- Продюсеры - Дэвид Валдес (David Valdes)
- Режиссер дубляжа - Владимир Черненко
- Актеры дубляжа Preacher - Виктор Петров
- Актеры дубляжа Hull Barret - Юрий Маляров
- Актеры дубляжа - Андрей Ташков
- Актеры дубляжа Sarah Wheeler - Ирина Акулова
- Актеры дубляжа Josh LaHood - Вячеслав Баранов
- Актеры дубляжа Coy LaHood - Владимир Ферапонтов
- Актеры дубляжа Megan Wheeler - Елена Соловьева
- Актеры дубляжа Spider Conway - Михаил Лебедев
- Актеры дубляжа Stockburn - Олег Голубицкий
- Актеры дубляжа McGill - Юрий Саранцев
- Актеры дубляжа Ma Blankenship - Лариса Данилина
- Актеры дубляжа Jed Blankenship - Игорь Ясулович
- Актеры дубляжа Ev Gossage; Eddie Conway - Василий Куприянов
- Сценаристы - Майкл Батлер (Michael Butler)
- Сценаристы - Деннис Шрайак (Dennis Shryack)
- Оператор - Брюс Сёртис (Bruce Surtees)
- Композитор - Ленни Нихаус (Lennie Niehaus)
- Художники постановщик - Эдвард С. Карфанго (Edward C. Carfagno)
- Художники по декорациям - Эрни Бишоп (Ernie Bishop)
- Монтажер - Джоэль Кокс (Joel Cox)
Тэги фильма
1880-е, 19-й век, Алкоголик, Антигерой, Банк, Библейский, Библия, Брызги крови, Брюнетка (брюнет), Быстрая реакция, Быстрое выхватывание пистолета из кобуры, Вдова, Взрыв, Взяточничество, Винтовка, Винтовка Генри, Винчестер (ружье), Виски, Воин, Вокзал, Вольный стрелок, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в руку, Выстрел в туловище, Выстрел с руки, Галька, Ган-фу, Герой, Герой боевика, Герой Запада, Герой поневоле, Герой-одиночка, Гордость, Гость в доме, Граница, Дерево, Динамит, Длинные волосы, Длинные каштановые волосы, Драка на палках, Дробовик, Дуэль, Дуэль на пистолетах, Езда на лошади, Жадность, Железнодорожная станция, Жестокость, Закоренелый преступник, Западный городок, Застреленный, Золотая руда, Золото, Золотоискатель, Золотой прииск, Золотой самородок, Избиение, Калифорния, Карабин, Ковбои и преступники, Ковбой, Ковбойка, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Колодец, Кольт 45-го калибра, Корова, Коррупция, Костер, Кровь, Крутой парень, Лагерная стоянка, Лес, Лошадь, Любовный интерес, Любовь, Магазинная винтовка, Магнат, Маленький город, Мародер, Маршал, Месть, Могила, Молитва, Наёмный убийца, Напряжение, Насилие с применением огнестрельного оружия, Нежелательный поцелуй, Незнакомец, Немой, Несовершеннолетняя девочка, Огнестрельное оружие, Один против всех, Опытный стрелок, Оригинальное название из двух слов, Отношения матери и дочери, Отпор хулиганам, Пальто, Паровой двигатель, Перестрелка, Пистолет, Пограничный город, Подросток, дерущийся со взрослым, Поезд, Попытка изнасилования, Поток, Поцелуй, Представитель, Преступная банда, Прииск, Проповедник, Пьянство, Разоружение кого-либо, Револьвер, Режиссер-актер, Рейд, Река, Ремейк, Решающая схватка, Ручей, Ручное оружие, Сакраменто, Калифорния, Скваттер, Скиталец, Сломанный нос, Служитель закона, Снег, Собака, Становящийся хорошим злодей, Старатель, Стилизованное насилие, Стрелок, Сцена стрельбы, Сюрреализм, Телеграмма, Телеграф, Терроризм, Убийство, Убийство собаки, Удар бейсбольной битой, Удар в пах, Удар кулаком в нос, Уличная перестрелка, Уличный бой, Устрашение, Харассмент, Христианин, Человек без имени, Шахтер, Шахтерский город, Шериф, Шестизарядный револьвер, Шпоры, Шрам, Экшен-сцена в самом начале
Рецензии пользователей
Оценка | 1 |
Заголовок | Бледный всадник |
Текст реценизии | Глубоко уважаю Клинта Иствуда как актёра, а с недавних пор как режиссёра (Гран Торино), плюс как поклонник вестернов не мог пропустить этот фильм, пусть с опозданием, но я его посмотрел. Сюжет прост как топор, мораль сего действа на поверхности, здесь всё понятно. Рискну даже предположить, что авторы черпали вдохновение из какого нибудь «телохранителя», какого нибудь «куросавы». Торжество справедливости и людской воли, побеждающей жадность и власть. Сценарий наивен и глуповат, но это простительно, т. к. фильм не строится на диалогах, драматических переживаниях и т. д. Да и авторы как мне кажется сильно не старались, а просто попытались запихать в сценарий всё что их попросил Клинт Иствуд. Всё хорошее, что есть в фильме, это «убийственная» харизма главного героя и наруралистичные пейзажи. Сеттинг очень живой, с блёклыми, отлично передающими настроение фильма красками. Атмосфера мрачновато-медатативная с долей романтики (влюблённая в героя девочка). По мне так ещё сильно подкачал бюджет, можно было всё сделать с большим размахом. В общем хороший фильм, но 6/10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | Hell comes home |
Текст реценизии | Решив, что если смотреть в неделю несколько фильмов режиссера-Иствуда, то когда-нибудь смогу осилить абсолютно все его картины, я принялся рыть землю и накопал фильм «Имя ему смерть», который был выпущен в 1985-ом году, но выглядит так, будто его могли снять когда угодно. Совершенно занудная и предсказуемая чуть ли не до точного числа трупов история (добрые поселенцы, злой поработитель, храбрый незнакомец-спаситель) подкреплена всего одним значительным аттракционом Иствудом-актером. Иствуд-актер и этим все сказано. В особо острых моментах камера как бы испуганно запечатлевает Клинта с нарочито приземистых ракурсов. Смотрите, какой он крутой и огромный, этот слегка стареющий титан с уместной небритостью, револьвером, фирменным взглядом и бряцающими шпорами. Притом, что в кастинге ленты можно найти далеко не одну интересную фамилию (Билли Драго, роскошного ублюдка в белом из «Неприкасаемых», здесь на минуту времени всего), Иствуд заменяет собой буквально все живое. Когда его нет в кадре, сразу же хочется, чтобы человек из ниоткуда в нем появился, так как смотреть на рефлексию стервозной и просто уставшей от подобного жизни женщины, постоянно лопочущую про погибшую собаку дочку и попытки геройства добродушного золотоискателя не очень-то и интересно. Клинт одновременно слабая и сильная сторона фильма. Он, конечно, та еще машина смерти, мы это знаем, но когда незнакомец защищает абсолютных сопляков (на золотом прииске и даже обороняться огнестрелом не думают), а сражается против совершенно схематичных злодеев, которым и времени толком не уделено, то становится немного не по себе от подобного зрелища. Доходит до того, что в его загадочного персонажа влюбляются в определенной степени практически все, кто только может, разве что только особо озлобленных недругов данный процесс не затрагивает. Забавляет, впрочем, далеко не этот своеобразный эгоизм, и даже не тот факт, что герой Иствуда не разменивается на мелочи перезаряжает он свой смертоносный револьвер не вставляя новые патроны, а просто меняя барабаны. Всего через семь лет Клинт снимет своего «Непрощенного», который буквально все штампы приключенческого «Имя ему смерть» изорвет на микроскопические лоскуты. Добрый статный незнакомец обратится злым наемником с черной душой, а непробиваемую крутизну Иствуда, увеличивающуюся буквально с каждой новой морщиной, разбавит невероятный актерский состав, которого здесь все же не хватает. |
Оценка | 3 |
Заголовок | Пойдет. |
Текст реценизии | Кто такой Клинт Иствуд? Если сказать очень коротко это крутой дядька, который умеет снимать фильмы и играть в них брутальных парней. Думаю, Клинт самый серьезный актер из всех, которого мне доводилось видеть. С ним навряд ли кто-то может сравниться. Если кто-то не знает, Клинт Иствуд прославился как раз из-за вестернов Серджио Леоне, а именно: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и, конечно же, «Хороший, плохой, злой». Эти фильмы стали настоящей классикой вестернов, а Клинт Иствуд стал настоящим классическим ковбоем. Теперь, Иствуд сам решил снять вестерн, правда штампованный и предсказуемый. Сначала о сюжете: где-то в Америке, а именно в Калифорнии, происходит небольшой конфликт. Местные жители, которые живут в этой местности уже давно, борются с одним богатым банкиром, который пытается заполучить земли этих жителей, так как на это место очень богато золотом. Каждый раз местных жителей опускают по полной, и требуют, чтобы они убрались с этого места. Но в один момент, откуда не возьмись, появляется священник на белом коне, который очень не плохо дерется и стреляет. И имя этому священнику, Клинт Иствуд. Актеры сыграли вполне нормально. О Клинте можно сказать тоже самое, что и всегда: тяжелый взгляд, мало слов и вечное спокойствие. Приятно порадовала Сидни Пенни, которую я увидел в первый раз. В фильме ей где-то 15, но сыграла она хорошо. Все актеры прекрасно сделали границу между добром и злом. В вестернах это самое главное. Это не тот вестерн, в котором стоит обращать внимание на музыку. К сожалению, композитор этого фильма не Энио Морикконе, поэтому в этой ленте нет запоминающихся композиций. Но музыка здесь все равно присутствует и хорошо подчеркивает атмосферу таинственности и внезапности. У Клинта Иствуда получилось снять хороший вестерн, но его далеко нельзя назвать классикой. Это кино будет по вкусу любителям стрельбы и ковбоев, но относить его к самым лучшим фильмам Иствуда бред. Стоит посмотреть один раз. «И я увидел, и вот конь жёлто-зелёный и сидящий на нем, имя ему смерть и ад следовал за ним » 6 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Не стреляйте в пианиста! |
Текст реценизии | Всё таки Клинт Иствуд незабываем. На его лицо можно смотреть бесконечно, и мечтать о том, что вот где-то есть такие мужественные, сдержанные, и очень-очень справедливые дяденьки, которые появляются в нужный момент в нужном месте и спасают не человечество, не планету, а отдельно взятую деревню или городок. Вестерн, как жанр достиг своего совершенства. И стал, как джаз в музыке, интересен не новыми находками, а интересной комбинацией старого и доброго материала. Данный фильм стандартен, но тем-то и хорош! Мы уже в начале точно знаем, что добро победит, что зло будет отвратительным, а победа состоится в последние 5 минут фильма. Как стильно показано здесь зло. 7 мерзавцев в красивых длинных белых пальто, приталенных джинсах, все бородатые, большеглазые, молчаливые и опасные. Они красиво выходят на крыльцо и тут их встречает К. Иствуд. Я нисколько не иронизирую, мне понравился этот фильм, потому что в нём есть всё, что нужно для спокойного отдыха после рабочего дня. Я бы поставил этому фильму оценку повыше, но подкачал кастинг на женские роли: актрисы не запоминаются, и играют, словно отбывают номер. Ну, и ещё минус за невыразительную музыку. А всё остальное классика вестерна. Будет и благородное негодование, и обиженные бедняки, и подонок-олигарх 19 века, и молчаливый спаситель, и салун с виски. И добро победит. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет. 7 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Всадник бледный |
Текст реценизии | Через тринадцать лет после «Всадника высокогорных равнин», за семь до «Непрощённого», Клинт Иствуд хоронил идеологию классического вестерна в образе Всадника Бледного. Вместе они трилогия. С рефренной переоценкой канонов жанра, с рефренным демифологизированным героем, с рефренной темой о вездесущем зле и поруганной добродетели. Двадцать лет понадобилось режиссёру, чтобы обратить инфернального мстителя, творящего высшую справедливость на фоне адского пламени огненно-красных просторов, в жалкого человека с именем Уильям Манни, мстящего по слабости духа и по вине обстоятельств. Но в 1985 году герой Иствуда ещё далёк от откровенного приземления образа и окончательного развенчания. Бледный всадник всё ещё сверхчеловек без имени, свободный в методах и действиях к достижению цели. Цель же магнат второй половины 19 в. Кой Лахуд с ублюдочным сынком Джошем и садиствующим шерифом Стокберном. Гидравлическое бурение осушает каньон, по закону принадлежащий колонии поселенцев, на золотых приисках. Но, презрительно именуемые шайкой Лахуда, «сковородники» не желают уходить со своих земель. Сплотиться против врага им и поможет странник на белом коне. В сценарии Баттлера Шрайка нетрудно уловить наследованные мотивы из «Бродяги высокогорных равнин». Одинокое место, где нет закона. Неизвестный без имени толи человек, толи призрак. А если и призрак то от бога или от дьявола. В версии1972 года у героя шрам на шее, здесь прошитая ранами от пуль спина. Но если в раннем фильме апокалиптичность происходящего намекалась, тут прямым текстом юная дева читает: « и появился конь бледный, а на нём всадник, имя которому Смерть». И за окном появляется накликанный гость, которого все принимают за убийцу, а у него льняной воротничок проповедника. Когда Джош Лахуд советует чужаку убраться восвояси, то получает исчерпывающий ответ: « в этих местах много грешников и я не могу уехать, не сделав своей работы». В обоих фильмах есть тема ада, но там это огонь, здесь вода. Режиссёр стал мудрее, менее импульсивнее. Теперь мир не делится на хороших и плохих. Персонажи по обе стороны баррикад, по большому счёту, индифферентны друг другу. Всего лишь конфликт интересов. От чистой жанровой аллегории, прикрытой формальными характеристиками, режиссёр эволюционирует до исторического материала, обрамлённого в переплёт аллегории. От этого неовестерн становится оптимистичнее и светлее, т. к. за идейными фасадами фигурантов событий неоднозначные характеры. Коронный номер столкновение с «семёркой Стокберна», что, конечно же, ирония в адрес легендарной «Великолепной семёрки» папиного кино, к коему сам Иствуд никогда отношения не имел. Его семёрка бездушные убийцы, способные в упор расстрелять пьяного. А вожак их не благородный герой с лысиной Юла Бриннера, а трусливый старик. Ликвидация пижонской команды киллеров выстроена первоклассным балетом с цитатами к аналогичному действу в классике Стёрджеса. С прошлым нужно расставаться также красиво, как это делает Клинт Иствуд. Хрестоматийным цитированием. Хрестоматийным новаторством. |