Имя ему Смерть (1985)

Pale Rider (1985) 18+


О фильме

Северная Калифорния. Лето 1850 года. Босс золотодобывающей компании предлагает независимым старателям уйти добровольно или их выгонят силой. У запуганных людей нет выбора.

Но однажды в их лагерь приезжает незнакомец, старатели называют его «Проповедник». Он становится для босса всадником мести, и ад следует за ним.

Подробная информация

Слоган Hell comes home
Страна США
Жанр вестерн
Бюджет $6 900 000
Сборы в США $41 410 568
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 июня 1985
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 115 мин. / 01:55
Рейтинг Кинопоиска 6.998 / 782
Рейтинг IMDB 7.20 / 24 856
Рейтинг мировых критиков 92
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Клинт Иствуд, Кэрри Снодгресс, Ричард А. Дайсарт, Чарльз Хэллахан, Ричард Кил, Майкл Мориарти, Сидни Пенни, Джон Расселл, Крис Пенн, Даг МакГрат
Роли дублировали Ирина Акулова, Юрий Маляров, Виктор Петров, Вячеслав Баранов, Андрей Ташков
Режиссер Клинт Иствуд
Сценарий Деннис Шрайак, Майкл Батлер
Продюсер Клинт Иствуд, Дэвид Валдес, Фритц Мэйнс
Композитор Ленни Нихаус
Художник Эдвард С. Карфанго, Эрни Бишоп
Монтаж Джоэль Кокс
Оператор Брюс Сёртис
Участники съемочного процесса Роберт Уинли, Ирина Акулова, Юрий Маляров, Эдвард С. Карфанго, Виктор Петров, Юрий Саранцев, Ллойд Нельсон, Елена Соловьева, Брюс Сёртис, Рэнди Оглсби, Клинт Иствуд, Кэрри Снодгресс, Джон Деннис Джонстон, Игорь Ясулович, Вячеслав Баранов, Ричард Хэмилтон, Андрей Ташков, Владимир Ферапонтов, Билли Драго, Ричард А. Дайсарт, Чарльз Хэллахан, Кейт Диллин, Mike Munsey, Лорен Эдкинс, Джим Хитсон, Kathleen Wygle, Томас Х. Фридкин, Дэвид Валдес, Джеффри Джозефсон, Грэхэм Пол, Лариса Данилина, Херман Попп, Гленн Райт, Терренс Эванс, Джин Хартлайн, Ричард Кил, Джек Радоста, Майкл Мориарти, Клэй М. Лиллей, Ленни Нихаус, Фран Райан, Майкл Адамс, Сидни Пенни, Марвин Дж. МакИнтайр, Бадди Ван Хорн, Милтон Муррилл, Клиффорд Хэппи, Владимир Черненко, Джон Расселл, Василий Куприянов, Крис Пенн, Фритц Мэйнс, Деннис Шрайак, Олег Голубицкий, Эрни Бишоп, Михаил Лебедев, Джоэль Кокс, Даг МакГрат, Р.Л. Толберт, Чак Лафонт, С.А. Гриффин, Майкл Батлер, Джордж Оррисон, Джерри Гэтлин, Jay K. Fishburn, Росс Лони, Аллен Келлер, Ларри Рэндлс, Майк Х. МакГохи

Премии фильма

  • Каннский кинофестиваль, 1985 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • Франция (Май 1985) - 0
  • США (28 июня 1985) - 11
  • Аргентина (18 июля 1985) - 0
  • Франция (14 августа 1985) - 1
  • Норвегия (12 сентября 1985) - 0
  • Швеция (13 сентября 1985) - 0
  • Бельгия (19 сентября 1985) - 0
  • Нидерланды (19 сентября 1985) - 0
  • Дания (20 сентября 1985) - 0
  • Финляндия (27 сентября 1985) - 0
  • Испания (30 сентября 1985) - 0
  • Австралия (3 октября 1985) - 0
  • Ирландия (4 октября 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (24 октября 1985) - 0
  • Португалия (31 октября 1985) - 0
  • Германия (ФРГ) (Май 1986) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1880-е, 19-й век, Алкоголик, Антигерой, Банк, Библейский, Библия, Брызги крови, Брюнетка (брюнет), Быстрая реакция, Быстрое выхватывание пистолета из кобуры, Вдова, Взрыв, Взяточничество, Винтовка, Винтовка Генри, Винчестер (ружье), Виски, Воин, Вокзал, Вольный стрелок, Выстрел в голову, Выстрел в грудь, Выстрел в руку, Выстрел в туловище, Выстрел с руки, Галька, Ган-фу, Герой, Герой боевика, Герой Запада, Герой поневоле, Герой-одиночка, Гордость, Гость в доме, Граница, Дерево, Динамит, Длинные волосы, Длинные каштановые волосы, Драка на палках, Дробовик, Дуэль, Дуэль на пистолетах, Езда на лошади, Жадность, Железнодорожная станция, Жестокость, Закоренелый преступник, Западный городок, Застреленный, Золотая руда, Золото, Золотоискатель, Золотой прииск, Золотой самородок, Избиение, Калифорния, Карабин, Ковбои и преступники, Ковбой, Ковбойка, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Колодец, Кольт 45-го калибра, Корова, Коррупция, Костер, Кровь, Крутой парень, Лагерная стоянка, Лес, Лошадь, Любовный интерес, Любовь, Магазинная винтовка, Магнат, Маленький город, Мародер, Маршал, Месть, Могила, Молитва, Наёмный убийца, Напряжение, Насилие с применением огнестрельного оружия, Нежелательный поцелуй, Незнакомец, Немой, Несовершеннолетняя девочка, Огнестрельное оружие, Один против всех, Опытный стрелок, Оригинальное название из двух слов, Отношения матери и дочери, Отпор хулиганам, Пальто, Паровой двигатель, Перестрелка, Пистолет, Пограничный город, Подросток, дерущийся со взрослым, Поезд, Попытка изнасилования, Поток, Поцелуй, Представитель, Преступная банда, Прииск, Проповедник, Пьянство, Разоружение кого-либо, Револьвер, Режиссер-актер, Рейд, Река, Ремейк, Решающая схватка, Ручей, Ручное оружие, Сакраменто, Калифорния, Скваттер, Скиталец, Сломанный нос, Служитель закона, Снег, Собака, Становящийся хорошим злодей, Старатель, Стилизованное насилие, Стрелок, Сцена стрельбы, Сюрреализм, Телеграмма, Телеграф, Терроризм, Убийство, Убийство собаки, Удар бейсбольной битой, Удар в пах, Удар кулаком в нос, Уличная перестрелка, Уличный бой, Устрашение, Харассмент, Христианин, Человек без имени, Шахтер, Шахтерский город, Шериф, Шестизарядный револьвер, Шпоры, Шрам, Экшен-сцена в самом начале

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Бледный всадник
Текст реценизии Глубоко уважаю Клинта Иствуда как актёра, а с недавних пор как режиссёра (Гран Торино), плюс как поклонник вестернов не мог пропустить этот фильм, пусть с опозданием, но я его посмотрел.

Сюжет прост как топор, мораль сего действа на поверхности, здесь всё понятно. Рискну даже предположить, что авторы черпали вдохновение из какого нибудь «телохранителя», какого нибудь «куросавы». Торжество справедливости и людской воли, побеждающей жадность и власть.

Сценарий наивен и глуповат, но это простительно, т. к. фильм не строится на диалогах, драматических переживаниях и т. д. Да и авторы как мне кажется сильно не старались, а просто попытались запихать в сценарий всё что их попросил Клинт Иствуд. Всё хорошее, что есть в фильме, это «убийственная» харизма главного героя и наруралистичные пейзажи. Сеттинг очень живой, с блёклыми, отлично передающими настроение фильма красками. Атмосфера мрачновато-медатативная с долей романтики (влюблённая в героя девочка). По мне так ещё сильно подкачал бюджет, можно было всё сделать с большим размахом.

В общем хороший фильм, но…

6/10
Оценка 3
Заголовок Hell comes home
Текст реценизии Решив, что если смотреть в неделю несколько фильмов режиссера-Иствуда, то когда-нибудь смогу осилить абсолютно все его картины, я принялся рыть землю и накопал фильм «Имя ему смерть», который был выпущен в 1985-ом году, но выглядит так, будто его могли снять когда угодно. Совершенно занудная и предсказуемая чуть ли не до точного числа трупов история (добрые поселенцы, злой поработитель, храбрый незнакомец-спаситель) подкреплена всего одним значительным аттракционом — Иствудом-актером.

Иствуд-актер и этим все сказано. В особо острых моментах камера как бы испуганно запечатлевает Клинта с нарочито приземистых ракурсов. Смотрите, какой он крутой и огромный, этот слегка стареющий титан с уместной небритостью, револьвером, фирменным взглядом и бряцающими шпорами. Притом, что в кастинге ленты можно найти далеко не одну интересную фамилию (Билли Драго, роскошного ублюдка в белом из «Неприкасаемых», здесь на минуту времени всего), Иствуд заменяет собой буквально все живое. Когда его нет в кадре, сразу же хочется, чтобы человек из ниоткуда в нем появился, так как смотреть на рефлексию стервозной и просто уставшей от подобного жизни женщины, постоянно лопочущую про погибшую собаку дочку и попытки геройства добродушного золотоискателя не очень-то и интересно. Клинт — одновременно слабая и сильная сторона фильма. Он, конечно, та еще машина смерти, мы это знаем, но когда незнакомец защищает абсолютных сопляков (на золотом прииске и даже обороняться огнестрелом не думают), а сражается против совершенно схематичных злодеев, которым и времени толком не уделено, то становится немного не по себе от подобного зрелища. Доходит до того, что в его загадочного персонажа влюбляются в определенной степени практически все, кто только может, разве что только особо озлобленных недругов данный процесс не затрагивает.

Забавляет, впрочем, далеко не этот своеобразный эгоизм, и даже не тот факт, что герой Иствуда не разменивается на мелочи — перезаряжает он свой смертоносный револьвер не вставляя новые патроны, а просто меняя барабаны. Всего через семь лет Клинт снимет своего «Непрощенного», который буквально все штампы приключенческого «Имя ему смерть» изорвет на микроскопические лоскуты. Добрый статный незнакомец обратится злым наемником с черной душой, а непробиваемую крутизну Иствуда, увеличивающуюся буквально с каждой новой морщиной, разбавит невероятный актерский состав, которого здесь все же не хватает.
Оценка 3
Заголовок Пойдет.
Текст реценизии Кто такой Клинт Иствуд? Если сказать очень коротко — это крутой дядька, который умеет снимать фильмы и играть в них брутальных парней. Думаю, Клинт — самый серьезный актер из всех, которого мне доводилось видеть. С ним навряд ли кто-то может сравниться. Если кто-то не знает, Клинт Иствуд прославился как раз из-за вестернов Серджио Леоне, а именно: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и, конечно же, «Хороший, плохой, злой». Эти фильмы стали настоящей классикой вестернов, а Клинт Иствуд стал настоящим классическим ковбоем.

Теперь, Иствуд сам решил снять вестерн, правда штампованный и предсказуемый. Сначала о сюжете: где-то в Америке, а именно в Калифорнии, происходит небольшой конфликт. Местные жители, которые живут в этой местности уже давно, борются с одним богатым банкиром, который пытается заполучить земли этих жителей, так как на это место очень богато золотом. Каждый раз местных жителей опускают по полной, и требуют, чтобы они убрались с этого места. Но в один момент, откуда не возьмись, появляется священник на белом коне, который очень не плохо дерется и стреляет. И имя этому священнику, Клинт Иствуд.

Актеры сыграли вполне нормально. О Клинте можно сказать тоже самое, что и всегда: тяжелый взгляд, мало слов и вечное спокойствие. Приятно порадовала Сидни Пенни, которую я увидел в первый раз. В фильме ей где-то 15, но сыграла она хорошо. Все актеры прекрасно сделали границу между добром и злом. В вестернах это самое главное.

Это не тот вестерн, в котором стоит обращать внимание на музыку. К сожалению, композитор этого фильма не Энио Морикконе, поэтому в этой ленте нет запоминающихся композиций. Но музыка здесь все равно присутствует и хорошо подчеркивает атмосферу таинственности и внезапности.

У Клинта Иствуда получилось снять хороший вестерн, но его далеко нельзя назвать классикой. Это кино будет по вкусу любителям стрельбы и ковбоев, но относить его к самым лучшим фильмам Иствуда — бред. Стоит посмотреть один раз.

«И я увидел, и вот конь жёлто-зелёный… и сидящий на нем, имя ему смерть… и ад следовал за ним…»

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Не стреляйте в пианиста!
Текст реценизии Всё таки Клинт Иствуд незабываем. На его лицо можно смотреть бесконечно, и мечтать о том, что вот где-то есть такие мужественные, сдержанные, и очень-очень справедливые дяденьки, которые появляются в нужный момент в нужном месте и спасают не человечество, не планету, а отдельно взятую деревню или городок.

Вестерн, как жанр достиг своего совершенства. И стал, как джаз в музыке, интересен не новыми находками, а интересной комбинацией старого и доброго материала. Данный фильм — стандартен, но тем-то и хорош! Мы уже в начале точно знаем, что добро победит, что зло будет отвратительным, а победа состоится в последние 5 минут фильма.

Как стильно показано здесь зло. 7 мерзавцев в красивых длинных белых пальто, приталенных джинсах, все бородатые, большеглазые, молчаливые и опасные. Они красиво выходят на крыльцо… и тут их встречает К. Иствуд. Я нисколько не иронизирую, мне понравился этот фильм, потому что в нём есть всё, что нужно для спокойного отдыха после рабочего дня.

Я бы поставил этому фильму оценку повыше, но подкачал кастинг на женские роли: актрисы не запоминаются, и играют, словно отбывают номер. Ну, и ещё минус за невыразительную музыку. А всё остальное — классика вестерна. Будет и благородное негодование, и обиженные бедняки, и подонок-олигарх 19 века, и молчаливый спаситель, и салун с виски. И добро победит.

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Всадник бледный
Текст реценизии Через тринадцать лет после «Всадника высокогорных равнин», за семь до «Непрощённого», Клинт Иствуд хоронил идеологию классического вестерна в образе Всадника Бледного. Вместе они — трилогия. С рефренной переоценкой канонов жанра, с рефренным демифологизированным героем, с рефренной темой о вездесущем зле и поруганной добродетели. Двадцать лет понадобилось режиссёру, чтобы обратить инфернального мстителя, творящего высшую справедливость на фоне адского пламени огненно-красных просторов, в жалкого человека с именем Уильям Манни, мстящего по слабости духа и по вине обстоятельств. Но в 1985 году герой Иствуда ещё далёк от откровенного приземления образа и окончательного развенчания. Бледный всадник — всё ещё сверхчеловек без имени, свободный в методах и действиях к достижению цели. Цель же — магнат второй половины 19 в. Кой Лахуд с ублюдочным сынком Джошем и садиствующим шерифом Стокберном. Гидравлическое бурение осушает каньон, по закону принадлежащий колонии поселенцев, на золотых приисках. Но, презрительно именуемые шайкой Лахуда, «сковородники» не желают уходить со своих земель. Сплотиться против врага им и поможет странник на белом коне.

В сценарии Баттлера — Шрайка нетрудно уловить наследованные мотивы из «Бродяги высокогорных равнин». Одинокое место, где нет закона. Неизвестный без имени — толи человек, толи призрак. А если и призрак — то от бога или от дьявола. В версии1972 года у героя шрам на шее, здесь — прошитая ранами от пуль спина. Но если в раннем фильме апокалиптичность происходящего намекалась, тут прямым текстом юная дева читает: «…и появился конь бледный, а на нём всадник, имя которому Смерть». И за окном появляется накликанный гость, которого все принимают за убийцу, а у него льняной воротничок проповедника. Когда Джош Лахуд советует чужаку убраться восвояси, то получает исчерпывающий ответ: « в этих местах много грешников и я не могу уехать, не сделав своей работы». В обоих фильмах есть тема ада, но там — это огонь, здесь — вода. Режиссёр стал мудрее, менее импульсивнее. Теперь мир не делится на хороших и плохих. Персонажи по обе стороны баррикад, по большому счёту, индифферентны друг другу. Всего лишь конфликт интересов.

От чистой жанровой аллегории, прикрытой формальными характеристиками, режиссёр эволюционирует до исторического материала, обрамлённого в переплёт аллегории. От этого неовестерн становится оптимистичнее и светлее, т. к. за идейными фасадами фигурантов событий — неоднозначные характеры.

Коронный номер — столкновение с «семёркой Стокберна», что, конечно же, ирония в адрес легендарной «Великолепной семёрки» — папиного кино, к коему сам Иствуд никогда отношения не имел. Его семёрка — бездушные убийцы, способные в упор расстрелять пьяного. А вожак их — не благородный герой с лысиной Юла Бриннера, а трусливый старик. Ликвидация пижонской команды киллеров выстроена первоклассным балетом с цитатами к аналогичному действу в классике Стёрджеса. С прошлым нужно расставаться также красиво, как это делает Клинт Иствуд. Хрестоматийным цитированием. Хрестоматийным новаторством.