Следующая пятница (1999)

Next Friday (1999) 18+


О фильме

Крейг — настоящий герой улиц. Он вырос в гетто и ему не страшны никакие испытания. Он одинаково крут и в тюрьме, где к нему неровно дышит гигантского размера сокамерник, и в шикарной обстановке роскошного особняка своего безработного дяди, который выиграл в лотерею миллион долларов и от радости потерял чувство реальности.

Сногсшибательная латино-американская красотка готова на все ради его внимания, а ее вооруженные до зубов братья — бандиты бьются в истерике от злости. В общем скучать ему не приходится, главное вовремя покурить травки и не воспринимать все слишком серьезно.

Подробная информация

Слоган the suburbs make the hood look good
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $11 000 000
Сборы в США $57 328 603
Сборы в мире + $2 498 725 = $59 827 328
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 11 января 2000
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 98 мин. / 01:38
Рейтинг Кинопоиска 6.575 / 827
Рейтинг IMDB 5.60 / 16 075
Рейтинг мировых критиков 20
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Джейкоб Варгас, Том ’Тайни’ Листер мл., Айс Кьюб, Джон Уизерспун, Лобо Себастьян, Роландо Молина, Майк Эппс, Дон «Д.С.» Керри, Лиза Родригез, Джастин Пирс
Роли дублировали Олег Вирозуб, Леонид Белозорович, Алексей Золотницкий, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан
Режиссер Стив Карр
Сценарий Айс Кьюб, Ди-Джей Пух
Продюсер Дуглас Кертис, Айс Кьюб, Мэтт Альварес
Композитор Теренс Блэнчард
Художник Кейт Нили, Джеки Роач, Дина Липтон
Монтаж Елена Маганини
Оператор Кристофер Баффа
Участники съемочного процесса Олег Вирозуб, Дэниэл Деринг, Леонид Белозорович, Андрей Ярославцев, Алексей Золотницкий, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан, Дуглас Кертис, Кристофер Баффа, Виктор Бохон, Дмитрий Филимонов, Эми Хилл, Джейкоб Варгас, Стикки Фингаз, Кейт Нили, Том ’Тайни’ Листер мл., Кибо, Майкл Блэксон, Сьюзетт Шитс, Ким Уитли, Клифтон Пауэлл, Майкл Рапапорт, Дэвид Эрл Ватерман, Айс Кьюб, Джон Уизерспун, Лобо Себастьян, Елена Маганини, Джеки Роач, Мария Арк, Крис Такер, Роландо Молина, Мэтт Мур, Тамала Джонс, Теренс Блэнчард, Дина Липтон, Клер Рубник Полштейн, Майк Эппс, Дон «Д.С.» Керри, Шэйн Конрад, Леди Ренье Рейдж, Лиза Родригез, Мэтт Альварес, Стив Карр, Шеридан Бест, Кармен Серано, Ванесса Уайт, Джастин Пирс, Ронн Райзер, Майкл Грубер, Ди-Джей Пух

Премии фильма

  • Премия канала «MTV», 2000 год (us) - Лучшая комедийная роль (Айс Кьюб)

Страны производства фильма

  • США (11 января 2000) - 0
  • США (12 января 2000) - 10
  • Исландия (21 января 2000) - 5
  • Великобритания (10 марта 2000) - 137
  • Филиппины (22 марта 2000) - 0
  • Венгрия (29 июня 2000) - 29
  • Германия (6 июля 2000) - 95
  • Австралия (27 июля 2000) - 0
  • Новая Зеландия (12 октября 2000) - 0
  • Аргентина (1 ноября 2000) - 0
  • Нидерланды (30 января 2001) - 0
  • Франция (7 марта 2001) - 0
  • Польша (18 мая 2001) - 21
  • Норвегия (8 августа 2001) - 0
  • Швеция (17 июля 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

АК 47 (автомат Калашникова), Афроамериканец, Бассейн, Белый мужчина, притворяющийся черным, Бензопила, Беременность, Вымышленный эпизод, Держать на прицеле, Диарея, Драка, Запретительный судебный приказ, Избиение, Извращенный секс, Использованный презерватив, Кирпич, Косяк с марихуаной, Кровь, Курение сигарет, Латино, Лимузин, Марихуана, Массаж, Метеоризм, Мужчина с обнаженной грудью, Независимый фильм, Неприятный запах, Нокаут, Ожирение, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на расовой почве, Отношения брата и сестры, Отношения дяди и племянника, Отношения кузенов, Отношения между братьями, Отношения отца и сына, Перцовый баллончик, Пирожное с орехами, Пистолет, Пит-буль, Побег из тюрьмы, Погоня, Порножурнал, Пощёчина, Преследуемый собакой, Пригород, Прием гостей, Приём «разрушение четвертой стены», Прическа Jheri Curl, Реверсивная съемка, Решающая схватка, Сбитый грузовиком, Сиквел, Скейтборд, Собака, Собака, напрыгивающая на ногу, Удар кулаком в живот, Удары по лицу, Украденный велосипед, Укушенный собакой, Упорное преследование, Упорный преследователь, Флешбэк, Человек, привязанный к стулу, Чихуахуа, Шлепок по заду

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Крейг не ищет неприятностей, они сами находят его.
Текст реценизии Вышедший в 1995 — ом году фильм «Пятница» режиссера Ф. Гэри Грея оставил только самые хорошие впечатления после просмотра. В этом фильме зрителю была дана возможность увидеть необычный пятничный день в одном из районов Лос-Анджелеса — Южном Централе. На протяжении всего фильма у зрителей не сходила улыбка с лица, а живот побаливал от смеха. Никому тогда еще неизвестные актеры Айс Кьюб и Крис Такер потрясающе отыграли свои роли, и остались в памяти надолго. И вот, спустя четыре года режиссер Стив Карр выпускает в свет сиквел под названием «Следующая пятница».

Сюжет фильма разворачивается практически сразу после действий первого фильма. Крейг Джонс, вынужденный скрываться от сбежавшего из тюрьмы громилы Дибо, переезжает на время к дядюшке Элрою и двоюродному братцу Дей — Дею на ранчо Cucamonga пока все не утихнет, пока Дибо не сядет. Но и тут Крейгу не придется скучать. Ему предстоит столкнуться с чокнутыми латиносами — братьями Джокер, а так же спасти дом любимого дядюшки, выставленный на аукцион за долги. Что тут сказать, сюжет довольно интересен и заставит зрителя с интересом наблюдать за происходящим.

Актерская игра порадовала. Айс Кьюб сыграл просто великолепно, его герой Крейг весьма хорошо получился. Очень жаль что Крис Такер, сыгравший блестяще торчка Смоки в первом фильме, не смог принять участие во второй картине. На замену Такеру выходит не менее забавный Майк Еппс, играющий Дей — Дея. Так же стоит отметить Джона Уизерспуна, который прекрасно отыграл роль заботливого отца Крейга, и Томи `Тайни` Листера младшего. Хотя у Листера было слишком мало экранного времени, но все равно его герой Дибо является очень запоминающимся и довольно смешным.

Хотя «Следующая пятница» немного и уступает первому фильму, но все равно зритель не пожалеет потраченных полутора часов на просмотр данной картины.

P.S. От данного фильм не стоит ждать чего-то особенного, нужно просто устроиться по — удобнее, отложить все свои дела, выкинуть из головы все проблемы и получать удовольствие от просмотра отличной комедии «Следующая пятница».

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Белый-белый, конопатый, ты зачем снимаешь черное кино?
Текст реценизии Я не большой поклонник «негритянского юмора», и кино в специфическом стиле «черных кварталов» смотрю редко и неохотно, уж больно пахучий юморок у черных братьев, да и проблемы их мне совершенно чужды. Но есть среди россыпи этих традиционных лент о негритянских гетто несколько фильмов, которые я принимаю безоговорочно. Один из них — «Пятница» Гэри Грея, культовый фильм, в котором черная специфика мягко и непринужденно соединилась с бытовой комедией, умело балансирующей на грани пошлости, один из первых и лучших фильмов на тему «как провести день в черном квартале и остаться живым», кино, благодаря которому в американской комедии ярко засияла звездочка талантливого Криса Такера (кстати, надо бы об этом фильме тоже что-то написать, ведь «Пятницу» я очень люблю и довольно часто пересматриваю с большим удовольствием).

Что интересно и даже необычно, «Пятница» удержалась от падения в ту лужу, где барахтаются братья Уайнс и иже с ними, считающие, что комедия тем смешнее, чем больше пердежа, блевотины, голых задниц, укуренных дебилов, мата и «трахательных» разговоров на единицу времени в ней содержится. В «Пятнице» тоже были укуренные дебилы, просто дебилы и дебилы клинические, характерные для «черной комедии», но еще в ней было много забавных и вполне реальных персонажей, много тонко подмеченных и смешно обыгранных традиционных черточек жителей «негритянского гетто» и много самоиронии. При сюжете, укладывающемся в два предложения, крошечном бюджете и большом количестве импровизаций, комедия стала просто сногсшибательно успешной, так что сиквела можно было ожидать в ближайшее время.

О нем, собственно и пойдет речь. «Следующую пятницу» «мозговой центр» всей этой операции, Айс Кьюб, задумывал уже как стопроцентный хит, не стремящийся к экспериментам. Фильм удобно и вальяжно лег в колею первой «Пятницы» и поднялся на гребне ее успеха значительно выше оригинала, естественно, только в коммерческом понимании слова «успех». Действие второго фильма разворачивается уже не в негритянском гетто Лос-Анджелеса, но проблемы, сопутствующие главному герою, остались те же: ему опять грозит разборка со своим врагом — негром-амбалом Дибо, вышедшем из тюрьмы и бандой братьев-латиносов, он снова пытается приударять за очередной красоткой, и вынужден помогать своему непутевому двоюродному братцу доставать небольшую сумму денег, необходимую просто позарез и именно в это время. И, конечно, все действие опять укладывается только в одну сумасшедшую пятницу.

Фильм получился достаточно забавным, но значительно уступающим первой «Пятнице» практически по всем параметрам. Несмотря на обилие прикольных персонажей, как раз самые прикольные почему-то остались практически за бортом. Самая большая потеря для «Следующей пятницы» — это, безусловно, Крис Такер, который, став после «Часа пик» кассовой суперзвездой, сниматься в продолжении уже мелковатой для него комедии, естественно, отказался. Но на Смоуки, его герое, держалась в первом фильме львиная доля гэгов и идиотских положений, на его фоне выигрышно смотрелся и Айс Кьюб, спокойный и рассудительный. С исчезновением Такера Кьюб потерял свою яркую тень и сам от этого сильно побледнел. Уход Такера попытались компенсировать довольно забавным нытиком Дей-Деем в исполнении Майкла Эппса и его белым корешом-укурышем Джастином Пиресом, но замена, прямо скажем, неравнозначная. Взрывной и безумно деятельный лодырь Смоуки поднимал комедию на уровень выше.

Очень мало экранного времени досталось зверски жегшему в первой части Джону Уизерспуну, играющему папашку Крейга. И, конечно, огромный Том Листер, сам по себе очень смешной персонаж — немногословный детина, во всю шпыняющий своего мелкого негра-кореша, требовал бы, по моему, к себе гораздо больше внимания.

Из фильма постепенно стал исчезать тот самый с иронией показанный негритянский быт, так забавлявший в «Пятнице», вместо этого появились придуманные и оттого менее смешные дядя и тетя Крейга, помешенные на сексе, параноик мистер Розовый, красотка-латиноамериканка, волею сценария запавшая на не шибко привлекательного Крейга, бабка-китаянка и другие лишние персонажи, да и главные герои стали больше пыхать и вести себя совсем уж по-дурацки.

Первая «Пятница» была очень четкой, стильной, с идеально выстроенным темпоритмом, с одной стороны, совершенно домашним и медлительным, но с другой стороны наполненным действием и большим количеством гэгов. В ней не было ничего лишнего. В «Следующей пятнице» началось несколько утомляющее мельтешение, напрочь убивающее бытовой, «местечковый» колорит фильма, а типажи, так отлично раскрывшиеся в первом фильме, не получили никакого развития.

Возможно, все дело в том, что вторую комедию снимал не черный брат Гэри Грей, а белый новичок Стив Карр, который, кажется, ни черта не смыслит в стилистике «негритянского кино», хотя и любит почему-то снимать фильмы с чернокожими комиками. Позже Стив снял «Доктора Дулиттла 2» и «Дежурного папу» и вот на этом поприще семейных комедий оказался вполне к месту. Но «Пятница» не должна быть семейной комедией, чего Карру, видимо, не объяснили.

Все это частично искупается забавными диалогами, писанными самим Кьюбом под себя и поэтому звучащими довольно естественно и забавно, немногочисленными сценками с Дибо и папашей героя, а также кретинами-латиносами и красоткой Лизой Родригес, на которую было просто приятно смотреть.

«Следующая пятница» удалась как неплохая комедия, но совершенно не сложилась, как продолжение самой улетной и стильной комедии о негритянских гетто. Карр внес в уже накатанную колею некий привкус традиционной комедии положений, фильм стал более пестр, менее колоритен и стилен. Белые в данном случае не только не умеют прыгать, но и не совсем понимают как снимать черное кино. Но сам по себе фильм достаточно хорош, и, главное, поддерживая творение Гэри Грея, не скатывается в пошлятину и околосортирный юмор.

7 из 10