Клетка для пташек (1996)

The Birdcage (1996) 18+


О фильме

Арман и Альберт живут жизнью, с их точки зрения, идеальной. Они с успехом содержат кичевый ночной клуб в самом центре Майами. Но их уютное спокойствие внезапно сотрясает возвращение сына Армана, который собирается жениться на дочери ультраконсервативного сенатора Кили.

Мало того — сенатор с женой — уже в пути, чтобы поспеть к ужину, за которым и должно состояться их знакомство с мистером и миссис Идеальная Семья. Смогут ли Арман и Альберт обвести их вокруг пальца? Миленькое представление ожидает застойного консерватора. Чтобы замаскироваться, ему придется примерить шифоновый наряд!

Подробная информация

Слоган What could possibly come between a match made in heaven? The parents. Dinner. And a nightclub called...
Страна США
Жанр комедия
Бюджет
Сборы в США $124 060 553
Сборы в мире + $61 200 000 = $185 260 553
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 8 марта 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.325 / 1037
Рейтинг IMDB 6.70 / 41 865
Рейтинг мировых критиков 77
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Робин Уильямс, Хэнк Азария, Дэн Футтерман, Нейтан Лейн, Кристин Барански, Джин Хэкмен, Грант Хеслов, Дайэнн Уист, Калиста Флокхарт, Том МакГоуэн
Роли дублировали Леонид Белозорович, Сергей Чекан, Юрий Саранцев, Ирина Губанова, Вадим Курков
Режиссер Майк Николс
Сценарий Франсис Вебер, Жан Пуарэ, Элейн Мей
Продюсер Майк Николс, Мишель Императо, Марчелло Данон
Художник Энн Рот, Том Даффилд, Бо Уэлш
Монтаж Артур Шмидт
Оператор Эммануэль Любецки
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Сильвия Шорт, Леонид Белозорович, Сергей Чекан, Юрий Саранцев, Джей Лено, Борис Быстров, Данте Хендерсон, Робин Уильямс, Кевин Александр Сти, Ольга Голованова, Ирина Губанова, Эммануэль Любецки, Владимир Конкин, Майк Николс, Брайан Редди, Ирина Савина, Игорь Письменный, Хэнк Азария, Джеймс Х. Моррисон, Роберт К. Баруч, Стивен Порфидо, Джеймс Гордон МакДональд, Дэн Футтерман, Энн Рот, Трина МакГи, Франсис Вебер, Аль Родриго, Джеймс Хилл, Ли Делано, Жан Пуарэ, Артур Шмидт, Дон Лафонтейн, Мэри Мейджор, Тони Сноу, Стэнли ДеСантис, Эдуар Молинаро, Джим Джэнсен, Нейтан Лейн, Энн Кьюсак, Тим Келлехер, Марджори Ловетт, Мишель Императо, Том Даффилд, Скотт Баркхолдер, Кристин Барански, Элейн Мей, Шерил Карасик, John Pontrelli, Scott Kaske, Майк Старр, Джин Хэкмен, Василий Куприянов, Грант Хеслов, Джордан Вернер, Дайэнн Уист, Джоди Миллард, Рэйдер Вудс, Дороти Константин, Вадим Курков, Калиста Флокхарт, Люка Томмассини, Кирби Митчелл, Тельма Гутиеррез, Нил А. Мачлиз, Бо Уэлш, Хершель Спарбер, Марчелло Данон, Бэрри Нолан, Дэвид Сэйдж, Рон Питтс, Сергей Клоков, Том МакГоуэн, Эми Пауэлл, Андре Фуэнтес, Кеннет Стефенс, Кевин Лорек, Джордан Энсел, Энтони Джиаймо, Майкл Кинсли, Элиза Бриджес, Клаудио Сад, Джоэль Тьюбер, Дэйв Найт, Патриция Барретто, Дж. Рой Хелланд, Луис Камачо, Энтони Ричард Гонзалез, Орландо Делберт, Франческа Круз, Джеймс Лэлли, Rene Teboe

Премии фильма

  • Оскар, 1997 год (us) - Лучшие декорации
  • Золотой глобус, 1997 год (us) - Лучший фильм (комедия или мюзикл)
    Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Нейтан Лейн)
  • Премия канала «MTV», 1997 год (us) - Лучшая комедийная роль (Робин Уильямс)
    Лучший экранный дуэт (Робин Уильямс, Нейтан Лейн)
  • Премия Гильдии актеров, 1997 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Хэнк Азария)
    Лучшая мужская роль второго плана (Нейтан Лейн)

Страны производства фильма

  • США (8 марта 1996) - 28
  • Испания (15 апреля 1996) - 1
  • Австралия (18 апреля 1996) - 0
  • Аргентина (25 апреля 1996) - 0
  • Великобритания (26 апреля 1996) - 1
  • Франция (1 мая 1996) - 146
  • Португалия (3 мая 1996) - 132
  • Швеция (3 мая 1996) - 42
  • Финляндия (9 мая 1996) - 52
  • Дания (10 мая 1996) - 54
  • Корея Южная (11 мая 1996) - 0
  • Нидерланды (15 мая 1996) - 149
  • Германия (16 мая 1996) - 1
  • Польша (17 мая 1996) - 131
  • Гонконг (23 мая 1996) - 0
  • Филиппины (5 июня 1996) - 0
  • Венгрия (20 июня 1996) - 200
  • Турция (18 октября 1996) - 0
  • Япония (14 декабря 1996) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Альбом для вырезок, Биологическая мать, Блокбастер, Богатый сноб, Вождение, Гей-бар, Гей-брак, Гиперопекающий родитель, Голова лося, Гомосексуализм, Гомосексуалист, Гомосексуальная пара, Гомосексуальные отношения, Горчица, Греция, Двадцатилетний герой, Дворецкий, Еврей, Единственный сын, Жевательная резинка, Женская одежда на мужчине, Квартира, Колготки, Команда новостей, Консервативные нравы, Консерватор, Кофе, Курение сигарет, Кухня, Лазанье через окно, Лестница, Майами-Бич, Мужчина в очках, Новостной репортер, Ночной клуб, Обед, Обмен одеждой, Один из главных героев — гей, Оригинальное название, сказанное персонажем, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отец-гей, Отношения жениха и невесты, Отношения отца и сына, Пекарня, Пение, Пианино, Плач, Пляж, По мотивам пьесы, Подростковая проституция, Ремейк, Ремейк французского фильма, Ремонт, Репетиция, Республиканец, Родитель-гей, Родственные связи, Свадьба, Сенатор, Скандал, Скандал на почве секса, Статуя, Телефонный звонок, Тост, Травести, Трансвестизм, Трансвестит, Униформа, Упоминание Джона Уэйна, Упоминание Мадонны, Фарс, Флорида, Фотоальбом, Шоу трансвеститов

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм можно пересматривать несколько раз, хоть он и является римейком, но снят на более высоком уровне с подбором прекрасных актёров- они очень хорошо передали комплексы голубых.

Хотя в фильме не только затрагивается нестандартная любовь — в нем показываются предвыборные гонки, особенности еврейской культуры, поэтому он не даёт скучать из-за какой-то отдельной проблемы, в силу этого герои Уильямса и Лэйна уходят на второй план.
Оценка 1
Заголовок - I can play straight! (с)
Текст реценизии Американским кинематографистам очень редко удаются римейки иностранных фильмов, особенно французских, в которых в отличие от американского суррогата нет столько пошлости. Но это не тот случай.

Фильм «Клетка для пташек» снят по римейку итало-французского «Клетка для чудиков (безумцев)» (1978) с Уго Тоньяцци и Мишелем Серро в главных ролях. Оригинал стоит посмотреть, хотя бы ради того чтобы сравнить и понять, что на этот раз американские деятели киноиндустрии не ударили в грязь лицом.

О сюжете фильма здесь сказано достаточно.

Актерская игра Робина Уильямса, Натана Лейна и Джина Хэкмана — выше всяких похвал.

Моменты, когда Альберт (Уильямс) учит быть настоящим мужчиной Армана (Лейна), а также курьез с сервизом (точнее с изображениями на нем) — просто великолепны!

В общем, если вы хотите провести вечер за просмотром хорошей комедии, с хорошими (а не пошлыми) шутками, то стоит остановить свой выбор на этом фильме, но все это только при наличии хорошего чувства юмора.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Сумасшедшее кино для несумашедших людей
Текст реценизии Кино на один раз (Часть 2)

Очень сложно снять хорошую комедию на тему сексуального меньшинства. Чаще всего такие комедии чересчур пошлые, да ещё и не смешные. Фильм «Клетка для пташек» полностью лишен пошлости, в нем даже отсутствует юмор ниже пояса. Почему данный фильм имеет рейтинг R, для меня остается загадкой.

Сюжет фильма строится вокруг голубой парочки — Арманда и Альберта. Они держат ночной клуб, Альберт работает в нем певцом. Все идет своим чередом, пока к Арманду не приезжает его сын с новостью о своей скорой женитьбе.

Кажется, что именно после приезда сына должно начаться что-то смешное, но к сожалению, юмор в фильме появится ближе к концу. До этого мы будем видеть истерики Альберта, извинения Арманда и перечень диалогов на одну и ту же тему.

Единственное, что меня останавливало от перемотки, так это игра Натана Лейна. Мне было интересно наблюдать за его действиями на экране. Он очень хорошо вжился в роль гея-истерички и не выходил из неё до конца фильма. А вот игра Робина Уильямса мне абсолютно не понравилась. Роль гея ему не идет. Думаю, что продюсеры взяли его на эту роль только для того, чтобы его фамилия привлекла зрителя. Лично на меня этот трюк подействовал.

Отдельно хочу сказать об юморе в «Клетке для пташек». Его очень мало, но он весьма колоритный. Слуга, который не умеет ходить в мужских туфлях и тарелки с гей-узорами точно зарядят вас положительными эмоциями.

Подводя итог фильма я с уверенностью могу сказать, что он неплохой, но сильно растянутый. «Клетка для пташек» идет практически 2 часа, а в идеале было бы минут 80-90. Исходя из всего этого моя оценка:

5 из 10

«Не называй меня Барби!» ©
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень нестандартная роль Уильямса.

Пожилой гей (!) Арман Голдман, живущий со «звездой кабаре» СтарИной-Альбертом (его потрясающе играет Натан Лейн). Они уже 20 лет вместе, живут в Майами и содержат ночной клуб.

Самое интересное начинается в тот момент, когда сын Армана собирается жениться на юной дочери сенатора-консерватора. Поэтому паре-геев необходимо устроить семейный ужин, на котором предстать порядочными родителями, приличными и блюдущими мораль и семейные ценности.

Конечно, это не искрометная комедия в духе современных 21 веку.

И Робин Уильямс здесь настороженно спокоен, выдержан и практически не улыбается даже. Но общий дух фильма энергичен, забавен и смешон. Актеры прекрасные. И я еще долго я напевала песню «We are family». Посмотрите, поймете почему :)

Кстати, фильм снят по пьесе, которая называлась «Клетка для сумасшедших».

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Клетка для сумасшедших, а может быть и не таких уж и сумасшедших…
Текст реценизии Последнее время меня волнует вопрос. Почему Голливуд так заинтересован темой трансвеститов в кино? Ответа я не знаю. Но, сколько бы фильмов про трансвеститов я не смотрела (например: «Вонг Фу, с благодарностью за все…» или «В шоу только девушки»), я не перестаю смеяться и удивляться, что такая, довольно щепетильная тема так радует.

Клетка для пташек не стала исключением. Я смеялась на протяжении всего фильма. Включила эту картину ради Робина Уильямсона, он прекрасный комедийный актер и я думала, что всех смешить будет только он. Но нет, открытием для меня стал Натан Лейн. Я знала его только по фильму «Мышиная охота», но «Клетка для пташек» безусловно, лучшая его роль (по крайней мере из тех, что я смотрела)!

В конце просмотра остается столько позитива, что хочется смотреть фильм заново.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Картина известного германо-американского режиссера Майкла Николса «Клетка для пташек» воплощает в себе многие характеристики социальной комедии. Основываясь на ремейке французской ленты 78 года, Николс переносит персонажей в американский вариант, придавая им сугубо американский оттенок(роль дворецкого). В фильме легко можно выделить персонажей на которых фильм держится. Это Натан Леин, который потрясающе смотрелся на экране в образе женщины. Джим Хэкман, обладатель Оскара, великий харизматик, отлично вписался в образ скорого политика-консерватора. Ну и Хэнк Азария, озвучивающий персонажей Симпсонов, тоже вписался в роль дворецкого. К сожалению, Робин Уильямс лично для меня, в этом фильме не смотрелся. С ним было слишком мало эпизодов, комичных и драматичных.

Фильм воплощает в себе идею всеобщей любви, которая всё равно победит, преодолевая в течение фильма социальные подоплёки. Концовка мнимая и заурядная. Могли ещё немного поиграть с персонажами. Очень уважаю Франсиса Вебера, принимавшего участие в создании оригинала, но думаю, он бы не обиделся, если бы Николс добавил бы что-нибудь ещё.

В общем, яркий, стильный фильм, с хорошим юмором, смотреть рекомендую в компании, как комедия фильм неплох, получите эстетическое удовольствие. Не более…
Оценка 1
Заголовок «We are familly»
Текст реценизии Семьи бывают разные. Бывают очень большие и шумные, как в «Один дома», бывают молодые и страстные, как в «Молодожёнах», бывают даже мистически сатирические, как в «Семейке Адамс»… Но вряд ли можно встретить более весёлую и более… нетрадиционную, чем семейство в «Клетке для пташек».

Арман и Альберт счастливо живут в Майами и держат там ночной клуб. Хотя, не так уж счастливо, как кажется на первый взгляд. Альберт находится в постоянных препадках ревности, а к Арману приезжает его сын с неожиданной вестью: он женится. При том, не на ком-то, а на дочери представителя партии консерваторов, сенатора Кили. И теперь, любящим родителям, дабы помочь сыну, придётся прикидываться «нормальными».

Эта комедия, впервые просмотренная мною лет в 13, насмешила до колик. Сейчас я понимаю, что не в последнюю очередь благодаря ЗАМЕЧАТЕЛЬНЕЙШИМ актёрам. Робин Уильямс как всегда на высоте, да и в его таланте никогда сомневаться не приходилось. Настоящим же открытием этого фильма для меня стал Натан Лэйн. Настолько комично, и в то же время трогательно изобразить своего персонажа мог только он. На все ужимки, испуги и даже страдания Альберта невозможно смотреть без улыбки. Конечно же, не стоит забывать и «консервативного» Джина Хэкмэна (его выход из клуба в конце-это что-то!!!), и весёлого Агадора Спартака — дворецкого, в исполнении Хэнка Азарии, который, в отсутствии хозяев, надевает парики Альберта и задорно танцует на кухне, попутно убирая, а также, совершенно не умеет ходить в туфлях (никогда их не носит), и постоянно падает, когда приходится их надевать.

Та порция позитива, которую несёт этот фильм, безгранична. Ведь он, то и дело, под неутомимый хит «We are familly», напоминает нам о том, какие же мы все разные, и как мы уживаемся с этим в нашем, порой не совем справедливом мире, как мы умеем дружить и любить, на что мы способны ради своих детей, и про то, что порой, даже в самых чопорных из нас, живёт искорка весёлого безумства.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Не называй меня Барби!»
Текст реценизии Фильмец довольно средненький. С одной стороны, он построен на переодеваниях мужчин в женщин и выдаваниях персонажей не за себя, что уже было миллион раз. Сказывается то, что это римейк старого французкого фильма «Клетка для сумасшедших». То есть сюжет банален дальше некуда. В этом смысле радует уже то, что здесь по-минимуму сопливой тягомотины и морализаторства.

С другой же стороны, в фильме всё-таки присутствует парочка совершенно сногсшибательных моментов, когда гомосексуалисты пытаются быть настоящими мужиками, как Клинт Иствуд! И вот эти импровизационные моменты — самый сок. Так что лучшее, что есть в фильме — это актёры.

Самый крутой из них — это Натан Лэйн. Тот самый Эрни Шмунтц из «Мышиной охоты» и Тимон из «Кололя льва». В начале «Клетки…» Лэйн мне правда совсем не понравился. Но это потому что я во-первых сразу его не узнал, а во-вторых я, хоть и отношусь к гомосексуалистам с пониманием, всё-таки терперь их не могу =). Так что поначалу меня от него чуть не стошнило. Но потом, когда уже сюжет раскачался, мне предстало что-то совершенно невероятное!…

Также и Хэнк Азария в роли служанки Агадора понравился. Молодец. Все его бицепсы и мускулы в откровенно пидерастических жестах смотрелись просто брутольно!

А вот Хэкман с Уильямсом мне почему-то не шибко понравились. При чём, что странно, Уильямса голубым можно легко представить везде где он играл, но только не в «Клетке для пташек».

Так что, если вы смотрите только чумовые ржачные собрания гэгов, что бы валяццапацтулам, то можете смело проходить мимо данного фильма. Но если вы любите лёгкие и достаточно тонко сыгранные комедии положений, то «Клетка для пташек» — для вас.