Инопланетянин (1982)

E.T. the Extra-Terrestrial (1982) 18+


О фильме

Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, которую играет семилетняя Дрю Бэрримор, преодолевая отвращение к неприятно выглядящей твари, спасают ее.

Подробная информация

Слоган The Story that Touched the World!
Страна США
Жанр драма, фантастика, фэнтези, приключения, семейный
Бюджет $10 500 000
Сборы в США $435 110 554
Сборы в мире + $357 800 000 = $792 910 554
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 26 мая 1982
Премьера в России 29 августа 2002, «Ист-Вест»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray 25 октября 2012, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 120 мин. / 02:00
Рейтинг Кинопоиска 7.863 / 24 516
Рейтинг IMDB 7.90 / 183 942
Рейтинг мировых критиков 98
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственная сцена с его участием была вырезана Стивеном Спилбергом, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс в поисках потерянного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Матиссон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харисоном Фордом.
Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
Стивен Спилберг и Мелисса Матиссон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств.
Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение.
В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в ладони», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов! Впрочем, был еще один loser в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный»!
На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шейли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» и была вынуждена отказаться.
Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в «Полтергейсте».
Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
Дебра Уинджер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в «Призрачной угрозе».
Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (This Island Earth, 1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
В главных ролях Эрика Элениак, Ди Уоллес-Стоун, Дрю Бэрримор, Си Томас Хауэлл, К. Ч. Мартел, Питер Койот, Шон Фрай, Генри Томас, Роберт МакНотон, Дэвид М. О’Делл
Роли дублировали Александр Комлев, Александр Груздев, Марианна Шульц, Павел Стёпин, Надя Добровольская
Режиссер Стивен Спилберг
Сценарий Мелисса Мэтисон
Продюсер Стивен Спилберг, Кэтлин Кеннеди, Мелисса Мэтисон
Композитор Джон Уильямс
Художник Джеки Карр, Джеймс Д. Бисселл
Монтаж Кэрол Литтлтон
Оператор Аллен Давио
Участники съемочного процесса Александр Комлев, Всеволод Кузнецов, Игорь Тарадайкин, Александр Груздев, Олег Куценко, Борис Шувалов, Юрий Саранцев, Алексей Костричкин, Ярослава Турылёва, Эрика Элениак, Марианна Шульц, Стивен Спилберг, Ди Уоллес-Стоун, Дрю Бэрримор, Кэтлин Кеннеди, Джон Уильямс, Аллен Давио, Си Томас Хауэлл, Мелисса Мэтисон, К. Ч. Мартел, Ричард Свинглер, Питер Койот, Тед Гроссман, Шон Фрай, Джеки Карр, Дебра Уингер, Генри Томас, Роберт МакНотон, Фрэнк Тот, Джеймс Кан, Милт Коган, Пэт Уэлш, Джеймс Д. Бисселл, Жан-Поль Хеллендаль, Кэрол Литтлтон, Энн Локхарт, Дэвид Карлберг, Джонатан Вассенбергер, Роберт Бартон, Роберт Мерфи, Павел Стёпин, Майкл Дэррел, Ричард Песавенто, Мэри Стейн, Сьюзен Кэмерон, Гари Ородог, Митчел Сускин, Дайан Лэмпон, Надя Добровольская, Барбара Хартнет, Майкл Лепр, Том Шерри, Александр Лэмпон, Дэвид Берксон, Ричард С. Уайзман, Уилл Фоулер мл., Кевин Джессуп, Дэвид М. О’Делл, Рода Макофф

Страны производства фильма

  • Франция (26 мая 1982) - 0
  • США (11 июня 1982) - 141
  • Италия (28 августа 1982) - 0
  • Австралия (26 ноября 1982) - 0
  • Франция (1 декабря 1982) - 9
  • Нидерланды (2 декабря 1982) - 0
  • Испания (6 декабря 1982) - 0
  • Италия (7 декабря 1982) - 0
  • Великобритания (9 декабря 1982) - 13
  • Германия (ФРГ) (9 декабря 1982) - 0
  • Исландия (9 декабря 1982) - 0
  • Мексика (9 декабря 1982) - 0
  • Швеция (10 декабря 1982) - 0
  • Бельгия (16 декабря 1982) - 0
  • Португалия (17 декабря 1982) - 0
  • Финляндия (17 декабря 1982) - 0
  • Аргентина (23 декабря 1982) - 0
  • Бразилия (25 декабря 1982) - 0
  • Греция (25 декабря 1982) - 0
  • Колумбия (25 декабря 1982) - 0
  • Дания (26 декабря 1982) - 1
  • Ирландия (26 декабря 1982) - 0
  • Норвегия (26 декабря 1982) - 0
  • Гонконг (1 января 1983) - 0
  • Филиппины (4 марта 1983) - 0
  • Япония (5 апреля 1983) - 10
  • Венгрия (22 декабря 1983) - 0
  • Турция (Январь 1984) - 0
  • Корея Южная (23 июня 1984) - 0
  • США (19 июля 1985) - 0
  • Австралия (14 августа 1986) - 0
  • Германия (ГДР) (29 апреля 1988) - 0
  • Франция (Сентябрь 1992) - 0
  • США (16 марта 2002) - 0
  • США (22 марта 2002) - 0
  • Бельгия (24 марта 2002) - 0
  • Израиль (26 марта 2002) - 0
  • Дания (27 марта 2002) - 0
  • Испания (27 марта 2002) - 0
  • Швеция (27 марта 2002) - 0
  • Австралия (28 марта 2002) - 0
  • Аргентина (28 марта 2002) - 0
  • Венгрия (28 марта 2002) - 0
  • Германия (28 марта 2002) - 0
  • Гонконг (28 марта 2002) - 0
  • Мексика (28 марта 2002) - 0
  • Нидерланды (28 марта 2002) - 0
  • Новая Зеландия (28 марта 2002) - 0
  • Перу (28 марта 2002) - 0
  • Чехия (28 марта 2002) - 0
  • Швейцария (28 марта 2002) - 0
  • Бразилия (29 марта 2002) - 0
  • Великобритания (29 марта 2002) - 0
  • Ирландия (29 марта 2002) - 0
  • Исландия (29 марта 2002) - 0
  • Италия (29 марта 2002) - 0
  • Колумбия (29 марта 2002) - 0
  • Португалия (29 марта 2002) - 0
  • Финляндия (29 марта 2002) - 0
  • Эстония (29 марта 2002) - 0
  • Бельгия (3 апреля 2002) - 0
  • Филиппины (3 апреля 2002) - 0
  • Франция (3 апреля 2002) - 0
  • Македония (5 апреля 2002) - 0
  • Тайвань (5 апреля 2002) - 0
  • Норвегия (12 апреля 2002) - 0
  • Греция (26 апреля 2002) - 0
  • Япония (27 апреля 2002) - 0
  • Сингапур (23 мая 2002) - 0
  • Польша (31 мая 2002) - 0
  • Турция (7 июня 2002) - 0
  • ЮАР (28 июня 2002) - 0
  • Кувейт (2 июля 2002) - 0
  • Дания (29 августа 2002) - 0
  • США (3 октября 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Автомобильная кража, Автомобильная погоня, Автомобильно-велосипедная погоня, Агент правительства, Акроним в оригинальном названии, Бег, Бейсбол, Блокбастер, Больной ребенок, В затруднительном положении, Велосипед, Видео, Визуальный эффект Dolly Zoom, Воскрешение, Дар исцеления, Девочка, Действие, развивающееся в наше время, Дети, Детская наивность, Детская точка зрения, Детское сквернословие, Дефибриллятор, Дефибриляция, Дорожный контрольно-пропускной пункт, Доставка пиццы, Дружба, Дружба с инопланетянином, Заседание, Защитный костюм, Игра, Известная мелодия в фильме, Изобретение, Имитация, Имя персонажа в оригинальном названии, Инопланетянин, Исцеление, Калифорния, Карантин, Кладовая, Контакт с чужим, Космический корабль, Космический скафандр, Космическое путешествие, Крик, Культовый фильм, Левитация, Лейтмотив, Лес, Ливневая канализация, Лягушка, Маскировка, Мать-одиночка, Миссия, Мужские слезы, Мультфильм по телевизору, Не в своей стихии, Невинность, Ненастоящая болезнь, НЛО, Обычай в Хэллоуин `кошелёк или жизнь`, Одиночество, Оскорбление на гомосексуальной почве, Отношения брата и сестры, Отношения матери и сына, Отношения между братьями, Отсутствующий отец, Парень, Передатчик, Пиво, Площадка для игр, Погоня, Подростковые тревоги, Подъем мужчины в воздух, Подъем тела в воздух, Поисковый отряд, Полет, Потеря друга, Пригород, Пронзительный крик, Пропавший ребенок, Пьянство, Радуга, Рассечение, Ребенок в главной роли, Ребенок за рулем машины, Рифма в оригинальном названии, Семейные отношения, Сердечно-легочная реанимация, Сердце, Символ Мессии, Симфонический музыка на фоне, Скрытая реклама товара в кино, Случайная встреча, Смерть, Собака, Сокрытие в туалете, Сочувствие, Ставшее знаменитым появление на экране героя, Стройплощадка, Танец, Точка в оригинальном названии, Ученый, Холодильник, Хэллоуин, Цветок, Чудо, Чучело животного, Школа, Школьный автобус, Шутка про пенис, Экспедиция, Электронная музыка в саундтреке

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Символ кино. Символ детства.
Текст реценизии Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
* * *
«Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

Символ кино. Символ детства.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Это не кино
Текст реценизии Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник — хулиган.

Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» — А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T.

Смотрите сами, показывайте детям, Смотрите вместе с вашими детьми.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С течением времени, многое забывается, растворяется в многоцветной гуще событий, перемен, сливается с чередой себе подобного. В памяти остаются только то, что действительно взяло за душу, впечатлило. Я уверен, что вряд ли вы лет эдак через 10 вспомните сюжет очередного проходного боевичка, но вот об «Инопланетянине» вы не забудете иногда. Это очень сильный, теплый, впечатляющий и добрый фильм, который надолго врежется вам в память, невольно напоминая вам о том, что мир вокруг не так плох, что настоящая дружба существует.

Спилберг — интересный человек. Ему отлично удается снимать фантастику, но ещё лучше, как мне кажется, ему удается драма. Яркая, сочная, выверенная до мелочей, не побоюсь этого слова — культовая. Многие сцены и цитаты «уходят в народ», что говорится. Вспомнить хотя бы момент, где Ити вместе с мальчиком летят на велосипеде, а на фоне невероятно красиво и символично светит луна — знакомо, не правда ли?

Актерская игра очень и очень выразительна. Юные актеры играют так, что начинаешь сомневаться, а не настоящий ли у них там инопланетянин? Чувства и эмоции переданы выше всяких похвал, главным образом потому, что детский, незамутненный проблемами разум, воспринимает все, как действительное, из-за чего и получается столь большой накал драматизма. В самых печальных моментах, которые я, конечно, раскрывать не буду, ибо спойлеры — это плохо, от слез не удержится даже самый матерый Рэмбо, все настолько реалистично, что буквально начинаешь ставить себя на место маленького мальчика, отбрасывая все предрассудки, просто чувствуешь фильм.

Разгребая тонны безликого и серого мусора, именуемого по ошибке «фильмами для всей семьи», которых на год штампуют по 30 штук, «Инопланетянин» стоит особняком в жанре, привнося туда что-то новое, радуя глаз спустя вот уже почти три десятка лет, да и просто даря надежду на нечто лучшее.

Фильм, способный сплотить поколения. Фильм, который учит пониманию и дружбе. Доброе, наивное, необъяснимо приятное зрелище для всех и каждого, незаслуженно не попавшее в топ-250.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок В сердце навсегда !
Текст реценизии Фильм «Инопланетянин» — это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.

Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!

Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.

Вполне заслуженно такое количество наград — четыре «Оскара» и далее по списку…

Смотрите и Вы сами всё поймете!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Это не фантастика, малыш!»
Текст реценизии «Инопланетянин», можно сказать, продолжил дело «Близких контактов третьей степени», который гениальный Стивен Спилберг снял пятью годами ранее. Наверное, чтобы в полном мере оценить фантастику 82-го по достоинству, надо было смотреть ее именно в то время, в тот день премьеры. Когда кинематограф посетил еще один коммерчески успешный феномен, собравший почти 800 млн.$ при 10,5 млн.$ бюджете! Это ж как надо было подействовать на зрителей, чтобы они принесли студии и авторам фильма столько деньжат, помимо всемирной славы! Пересматривая «Инопланетянина» совсем недавно, пришел к выводу, что даже если технически это кино не на века, то в своей идее вполне достойно называться бессмертной фантастикой 20 века.

Здесь, может быть, и не впервые в истории кинематографа сюжет строится таким образом, что ты оказываешься на стороне инопланетного существа, переживая за него и ненавидя тех людей, кто устроил на него охоту. Это характерная черта любых подобных голливудских историй — каким бы не был гость из других миров, правительство, ученые и военные в любом случае тут же захотят заполучить его в качестве образца для исследований. Вот вам и стремление к науке, развитию и разгадкам тайн космоса. А чтобы придать этому особый драматизм, сценарист очень правильно придумал мальчика Эллиота, который станет лучшим другом космической черепашки, обладающей крайне любопытными способностями, но при этом остающейся очень уязвимой к агрессивной среде планеты под названием Земля.

Генри Томас и Дрю Берримор очень хорошо подошли на роли детей, которые еще так далеки от взрослой суровой реальности и потому оказываются единственными, кто желает Инопланетянину только добра и никто бы не смогли причинить ему вреда. Кроме того, такие персонажи понадобились еще и для того, чтобы показать любовь к своему родному дому, и в итоге драматично обыграть еще и тот момент, что разлука с крайне любопытным гостем из другого мира неизбежна. Как бы там ни воспринимался «Инопланетянин» спустя много лет после его триумфа, это очень правильная и красивая фантастическая сказка для любого зрителя. В качестве постановки можно не сомневаться, дизайн пришельца уникален, да и морали в сюжете более чем достаточно.

На мой взгляд — хотя бы раз в жизни такое кино стоит увидеть. Стивен Спилберг 20-го века, все-таки.
Оценка 1
Заголовок Стивен Спилберг. Шедевр N 3.
Текст реценизии 1975 год — Челюсти.

1977 год — Близкие контакты третьей степени.

1982 год — Инопланетянин (E.T.)


Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин.

Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом — Эллиотом.

Эллиота сыграл Генри Томас. Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило… Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград.

Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев.

Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит.

А в конце всегда слёзы… и радуга в небе…
Оценка 1
Заголовок Вспоминая детство
Текст реценизии Огромный кассовый успех приключенческого блокбастера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» позволил Стивену Спилбергу снова воцарится на троне кассовых режиссеров после весьма провального в финансовом плане фильма «1941». Пока проект сиквела Индианы Джонса все еще был на стадии разработки, Стивен вплотную приступил к съемкам проекта, изготавливающегося параллельно со съемками первого Индианы. Тогда никто и предположить не мог, что данная лента станет не только самой кассовой в карьере Спилберга, но и на протяжении многих лет останется самым кассовым фильмом в мировом прокате.

Спилберг всегда был любителем детского жанра и с детьми на съемочной площадке он работать любит и, что самое главное, умеет. Так что целевая аудитория здесь первостепенная именно дети. И именно им данная лента чертовски понравится, поскольку здесь есть все: дружба между ребенком и инопланетянином, которая как бы показывает что можно дружить даже с тем, кто на тебя не похож. Здесь отлично показана вера в необъяснимое, вера в чудо, если хотите.

Другой вопрос, что взрослым данная лента понравится исключительно в тех случаях, когда сами взрослые готовы открыться этой ленте и воспринимать все своим внутренним ребенком. Тогда и многие наивные элементы картины покажутся просто трогательным эпизодом, а не натянутой сценой для увеличения хронометража. Самое неожиданное, что меня здесь удивило: здесь нет главного злодея. Здесь вообще нет зла, просто инопланетянин пытается вернуться домой, и вокруг этого уже раскачивается сюжет. Даже правительственные агенты, весь фильм показываемые исключительно с мрачной стороны, в итоге оказались не так уж и злы. Это просто непонятливые взрослые, которые как раз не могут взглянуть на все происходящее с исключительно чистого детского взгляда.

Мелкий еще Генри Томас сыграл здесь в высшей степени великолепно. Ему сочувствуешь и сопереживаешь, вне зависимости от возраста самого зрителя. Вообще, все дети получились в фильме добрыми и приятными. Дрю Берримор в детском возрасте — чистейший ангелочек просто, не зря ей номинацию «лучший дебют» дали. Она этого заслуживает.

Отдельным абзацем хочется упомянуть про обработку самого инопланетянина. Стивен всегда славился исключительно экономным расходованием средств и потому большинство его фильмов при весьма скромных бюджетных затратах выглядели гораздо лучше многих своих высокобюджетных собратьев. На здешнего инопланетянина можно смотреть безо всяких кривляний и переделок хоть сейчас, в 2010 году, спустя около 30 лет здесь все по-прежнему выглядит бодрячком. 10 000 000 $ даже для тех времен были довольно слабенькой суммой для ленты подобного масштаба, однако, Спилберг отлично распорядился выделенным ему бюджетом. Этот инопланетянин настолько живой и осязаемый, что мне даже кажется, сейчас он выглядел бы даже хуже, если бы его вдруг решили обработать целиком в компьютерной графике.

Инопланетянин — шикарная детская фантастика, которая при столь незначительных затратах принесла студиям и самому Спилбергу баснословные прибыли. Особенно если вспомнить про то, что с 792 910 554 $ мировых кассовых сборов он продержался в лидерах мирового проката больше десятка лет. К нынешнему моменту, эпизод с пролетом главных героев на фоне Луны где-то только не цитировался и пародировался. Это ли не временной показатель успеха и качества данной ленты?

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Спилберг для всей семьи…
Текст реценизии На протяжении своей режиссерской деятельности Стивен Спилберг подарил и продолжает дарить миру великолепные фильмы, достойные звания «шедевр». Какого бы жанра не была картина, этот режиссер сможет довести ее до совершенства и подарить трудно забываемые впечатления.

- Так, это инопланетянин. Он прилетел из космоса!

- А он телепортироваться умеет?

- Это тебе не фантастика, малыш.


Фантастическая кинолента, которая может полноправно считаться самой натуральной картиной для всей семьи, особенно для детей. Спилберг напрочь исключил любое насилие, даже наличие оружие, оставив возможность отрицательным героям, то есть взрослым людям, поймать лишь голыми руками ребятишек.

Вся атмосфера пронизана искренней добротой, а так же конструктивной пропагандой дружбы. Ведь дружба между человеком и инопланетянином — что может быть лучше для ребенка, ребенка, еще не познавшего всю жестокость мира.

Стивен отлично умеет работать с детьми. Даже съемочный процесс проходил в хронологическом порядке, что юные актеры сыграли самым естественным образом при расставании с полюбившимся другом. Смотря на маленького Генри Томаса и кроху Дрю Бэрримор можно усомниться в нереальности приходящего на экране. Дети вообще играть плохо не умеют.

Визуальные эффекты может и староваты для сегодняшнего дня, смотреть на них доставляет только удовольствие. Не могу представить инопланетянина, полностью нарисованного на компьютере.

Очень порадовала и удивила музыка. Джон Уильямс сумел создать саундтрек, в котором не только чувствуется общий мотив, схожий со «Звездными войнами», так еще и взяты некоторые легко узнаваемые элементы. Результат — Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Гениальностью этого композитора никогда не перестану восхищаться.

Классический семейный фильм, который может дать фору многим картинам этого жанра.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Стивен Спилберг. Лучшее.
Текст реценизии Моё знакомство с творчеством режиссёра Стивена Спилберга началось с трилогии об археологе Индиане Джонсе. Недавно я наткнулась в интернете на картину «Инопланетянин» — добрый и увлекательный фильм, давно уже ставший классикой фантастического жанра. Этот шедевр великого Спилберга завоевал кучу различных наград и стал настоящим прорывом в кинематографе. Бюджет фильма небольшой, но спецэффекты хороши даже для далёкого 1982 года. Снимая «Инопланетянина», Стивен дал волю своей неудержимой фантазии, сделав своё творение культовым. Посмотреть его определённо стоит, и не раз.

Сюжет: Мальчик Эллиот живёт в небольшом городке с мамой, братом и сестрой. Несмотря на это, он одинок и мечтает о настоящем друге. Однажды Эллиот находит недалеко от своего дома маленького инопланетянина, забытого на Земле. Вскоре мальчик и пришелец становятся друзьями. Но между ними существует странная и неразрывная связь… Фильм одновременно трогательный, захватывающий и весёлый. Прежде всего, он о дружбе между такими непохожими существами — мальчиком Эллиотом и пришельцем Ити. Их дружбу можно назвать необычной и в то же время крепкой. «Инопланетянин» также относится к жанру семейного кино. В нем много моментов, которые будут одинаково смешны и детям, и взрослым. Но ещё в фильме есть и эпизоды, которые обязательно возьмут за душу. Например, сцена в больнице с умирающим Ити. Я чуть не плакала, когда смотрела этот эпизод. Но в то же время фильм не скучный, смотреть его интересно всегда.

Актёрская игра: Дети-актёры играют на редкость естественно и правдиво. Генри Томас (Эллиот) заставит зрителей с самого начала поверить его персонажу. Он передал свои чувства так хорошо, что даже некоторым взрослым актёрам такое не под силу. Не отстаёт от Генри и маленькая Дрю Бэрримор (Герти, сестра Эллиота). Как блестяще она изображала испуг при встрече с пришельцем! Несмотря на совсем юный возраст, Дрю с ролью справилась. Ну и Роберт МакНотон (Майкл, брат главного героя) вжился в свой образ просто отлично. В общем, детишки молодцы. Жалко, что сейчас юных талантов очень мало.

Спецэффекты: В 1982 году, когда не было высоких технологий и компьютеров, режиссёрам фантастических фильмов, может быть, приходилось туго. В «Инопланетянине» нет компьютерных монстров. Весь скромный бюджет этой картины потрачен в основном на изготовление пришельца. Но вспомните сцену полёта на велосипеде, которая стала самым известным кадром фильма. Интересно, как она была снята? А вообще все визуальные эффекты сделаны просто отлично. И без компьютерной графики.

Итог: Ценителям фантастики, да и не только им, фильм придётся по вкусу. Посмотрите — не пожалеете.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Инопланетное вторжение: Битва за детские сердца
Текст реценизии Предупреждение!

В тексте нет слов «гуманизм», «добро», «сказка», «культ», «Спилберг» и их производных. Нет здесь и бессмысленных попыток «копать вглубь», ибо на какой бы глубине не происходили раскопки, извлеченные на поверхность смысловые артефакты обязательно сводятся к пяти вышеуказанным банальностям. Если вас пугает отсутствие штампов, немедленно прекратите чтение и возвращайтесь на свою планету!


Лента со скромным слоганом «The Story that Touched the World!», позиционируемая не иначе как шедевр всех времен и народов, повествует о вечных ценностях во всем их многообразии: межвидовой дружбе, первой школьной пьянке, спасении лягушек от участия в лабораторной работе и т. д. Тумбачкообразные инопланетяне с неестественно гнущимися пальцами приземляются в самом важном (с инопланетной и голливудской точек зрения) уголке Земли — штате Калифорния. Для одного пришельца с грустной мордочкой не то мопса, не то автора теории относительности научный пикник заканчивается трагедией — не успев на свою гравицапу, он вынужден прятаться в подозрительно ярко освещенном пустом сарае. А от пряток в сарае до дружбы с самым нежным на планете мальчиком, как известно — два шага, да пара кучек глазированных конфет.

Кстати, о сладком. Концентрация карамельной ванили в каждом кадре не настолько высока, чтобы глаза слиплись от сахара, но режиссер так старательно напяливает на зрителя розовые очки, что даже натирает переносицу. Клинически слепая мать в угоду сюжету страдает атрофией базовых материнских инстинктов — ровно через 30 секунд она уже не боится инопланетного карлика и позволяет детям обнимать и целовать это (наверняка плотоядное!!!) чудовище. Назойливо позвякивающий связкой ключей в каждом пятом кадре зловещий правительственный агент оказывается отличным парнем, который, естественно, все понимает и встает на сторону детей. Да и сами малолетние либералы перегибают палку. С пришельцем они прощаются так, будто он провел в кладовке не уик-энд, а пару лет. Зато главному другу любого ребенка — собаке — внимания уделяется ровно ноль. Какие-то непоследовательные дети. В свою очередь, собака упорно игнорирует инопланетный запах в доме, но когда сталкивается с E.T. лбами — лает. Какая-то непоследовательная собака. Да и сам пришелец, то конструирует из зонтика, вешалки, веревки, калькулятора и циркулярной пилы спутниковый передатчик, то принимает маскарадного Йоду за земляка. Какой-то непоследовательный пришелец.

Впрочем, если вдруг забыть о логике (потенциальная аудитория ведь схавала, хавает и будет хавать дальше), фильм действительно получился хорошим, его стоит показывать подрастающему поколению и сейчас, а вот взрослые оказываются в парадоксальной ситуации, ведь восторгаться получается лишь тем, что за 30 лет устарело в первую очередь — спецэффектами. Лицо E. T. поражает в самую печень — выглядит настолько же натурально, насколько неестественны его дерганые передвижения на общих планах. Дети хороши, но на то они и дети (если речь, конечно, не идет об уникальном кастинговом исключении — «Ералаше»). Рейтинг PG не позволяет выдвигать претензии к морали на уровне творений Грачевского и отсутствию интриги, но вот паразитирование на эмоциях несовершеннолетних уже напрягает: безо всяких на то оснований умирающий пришелец безо всяких на то оснований и воскресает, а сопереживать такой наглой режиссерской манипуляции не получается ну никак.

Покажите этот фантастически переоцененный фильм своим детям. Только аккуратно: если они уже вышли из возраста маленькой Дрю, то могут не оценить вашей настойчивости.
Оценка 1
Заголовок Они пришли с миром
Текст реценизии Стивен Спилберг — один из самых выдающихся режиссеров современности, практически каждый его фильм рассказывает о какой-либо проблеме, которая не дает покоя не столько всему человечеству, сколько самому режиссеру. Не смотря на огромное количество созданных Стивеном фильмов, он практически ни разу не повторялся, каждая из кинолент рассказывает о чем-то новом и имеет новую неповторимую структуру. Стивен Спилберг перепробовал себя во многих жанрах, но, по всей видимости, два самых любимых его жанра были и остаются фантастика и военный. Нельзя отрицать, что множество фантастических фильмов Спилберга покорили мир, среди них: «Парк юрского периода», «Назад в будущее», «Близкие контакты третьей степени», сага об «Индиане Джонсе» и, конечно, «Инопланетянин». Этот список можно продолжить, но фильм, о котором я вам хочу рассказать, уже назван.

«Инопланетянин». Эта картина наполнена добром и любовью, фантастикой и даже некой романтикой. Все это делает фильм обязательным к просмотру каждого, кто хотя бы раз думал о том, что все хорошие фильмы он уже пересмотрел, каждый ребенок, взрослый и старик, каждый должен хотя бы одним глазком взглянуть на это произведение. Ведь в отличие от многочисленных фильмов про инопланетян, где они [инопланетяне] предстают либо в виде врагов земли вселенского масштаба («Война миров»), либо в виде кровожадного организма, у которого есть только одна цель — убивать («Хищник»), или вообще существом, которое просто хочет изучить человеческую анатомию («Близкие контакты…»), в фильме «Инопланетянин» все герои просто опускают тот факт, что перед ним пришелец и относятся к нему, как к человеку. Именно это и выделяет этот фильм из остальной кучи межпланетных кинофильмов, но только вы не подумайте, пожалуйста, что я имею что-то против других лент, нет. Ни в коем случае. Я просто хотел сказать о том, что этот фильм уникален.

Но, не смотря на все вышесказанное, нельзя игнорировать тот факт, что, к сожалению, фильм довольно затянут. Некоторые сцены, представленные нам здесь, могли бы быть чуть короче.

Что касается актерской игры, то можно твердо сказать, что она была очень хороша. Был очень удивлен встрече в титрах с именем Дрю Бэрримор, которая тогда еще была просто-напросто восьмилетней малышкой. Генри Томас, сыгравший главную роль, тоже, не смотря на свой возраст, смотрелся очень уверенно. Остальные актеры, также смотрелись довольно натурально.

Говоря об «Инопланетянине» нельзя не сказать про спецэффекты, которые и сейчас смотрятся правдоподобно, не говоря уже о 1982ом.

Операторская работа тоже радовала глаз. Да и полагаю не один я это заметил, ведь как оказалось у этого фильма даже есть номинация на Оскар за лучшую работу оператора. Что ж у Ален Давио много замечательных работ и номинаций. Надеюсь, он когда-нибудь получит заветную статуэтку.

О музыкальном сопровождении этого фильма много говорить не буду. Полагаю, вам все станет ясно, когда вы взгляните на имя композитора (Джон Уильямс, на счету которого не один Оскар).

Ну, вот вроде и все.

В итоге получился прекрасный фильм, повествующий о невероятной дружбе мальчика и пришельца, в которой проявляются такие ценности, как дом, семья, человечность и любовь по отношению к каждому живому существу. Не смотря на небольшую затянутость, фильм необходим к просмотру. Прекрасная музыка, игра актеров и режиссура заставят каждого человека взглянуть на мир по-другому, с некой любовью и романтикой. Кинолента заставит поверить в чудо.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Ну почему про этот фильм забыли? Я вообще считаю, что это лучший фильм за всю историю кино. Это маленькое, беззащитное создание с другой планеты, как нельзя лучше отражает наше одиночество во вселенной. Дружба — вот что самое главное. Вот о чем этот фильм.
Оценка 1
Заголовок Привет, E.T!
Текст реценизии Фильм «Инопланетянин» Стивена Спилберга, выпущенный в далеком 1982 году, является и поныне одним из самых кассовых и знаменитых в карьере режиссера. Спустя

5 лет после «Близких контактов третьей степени», Стивен Спилберг вновь обратился к тематике внеземных контактов, сняв удивительно добрую сказку для всей семьи.

В центре сюжета ленты находится маленький мальчик Эллиот, страдающий одиночества, несмотря на то, что у него есть еще и брат с сестрой. Правда, вскоре Эллиоту предстоит самая необычная встреча в его жизни.

Помимо очень оригинального и неповторимого сюжета фильм подкупает зрителя великолепной актерской игрой, полной детской непосредственности. Генри Томас просто отлично сыграл Эллиота, такой естественности и актерского мастерства я давно не видел. Украшением фильма стала Герти, сыгранная Дрю Бэрримор. Каждая сцена с ее участием полна трогательных и искренних чувств. Роберт МакНотон хорошо сыграл старшего брата, Майкла, добавив в картину подросткового максимализма. Кстати, именно дети-актеры вытягивают фильм и делают его запоминающимся, ибо все взрослые персонажи фильма в сценарии Мелиссы Мэтисон все-таки слабо прописаны.

Картина полна удивительных и масштабных для своего времени спецэффектов и даже относительно небольшой бюджет картины позволил Спилбергу воплотить самые яркие фантазии. Работа оператора Аллена Давио заслуживает самых наивысших похвал.

Я рекомендую этот трогательный, замечательный и гениальный фильм всем без исключения, ибо он способен повысить настроение на месяцы вперед. Картина для всех и каждого, кто любит вневременное кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «The Story that Touched the World!»
Текст реценизии По настоящему хороший и очень искренний фильм о дружбе маленького мальчика Элиота и инопланетянина, который на вид был очень безобидный милым созданиям, и только возникает вопрос, какую угрозу в нем могли увидеть люди. Стивен Спилберг великий режиссер, я восхищаюсь его работой в этом фильме, 1982 год, кто бы мог подумать, что так можно классно и качественно сделать фильм, в котором и спецэффекты присутствуют, а сама работа над инопланетянином, это же наверняка был адский труд, работать над сценами с ним, и все это в далекому восьмидесятом, это сильный фильм, и поскольку он много лет был самым лучшим в истории кинематографа, я этому факту совершенно не удивляюсь, а когда смотрел на кассовые сборы, то пару раз протирал глаза, почти восемьсот миллионов долларов, сейчас в наши дни, любая высоко бюджетная фантастика и близко к такой цифры не подойдет. Шедевральная работа Стивена Спилберга, нет слов, одни эмоции.

Очень было приятно наблюдать за маленькой Дрю Бэрримор, которая играла сестренку Элиота. Самого же Элиота сыграл Генри Томас, только по его лицу я понял, насколько для него важен этот инопланетянин, и что он ради него сможет сделать. Фильм пропитан добротой и теплыми, положительными эмоциями, это даже трудно назвать исключительно фильмом, это какая то сказка была, действительно меня коснулась сказка.

Стивен Спилбенг, это кино настолько сделал сказочным и очень хорошим, что в фильме вы не увидите ни одного оружия, хотя правоохранителей в фильме достаточно. По моему мнению, этот фильма никогда не пропадет и не потеряется в сердцах тех, кто его смотрел и кому он понравился, это кино невозможно выбросить из сердца, ведь в нем так много хорошего.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок E.T.
Текст реценизии Давно знаком логотип одной компании, где мальчик летит на фоне Луны на велосипеде. Хотя про фильм я ничего не знал, но имя режиссёра заставляет посмотреть это кино. Собственно, что я и сделал. Фильм определённо понравился, хотя цепляющих проектов Спилберга до 82-ого года я не помню. Фанаты «Челюстей» и «Индианы Джонса», без обид.

Кучу видел фильмов, где было показано какое-либо существо с unknown-планеты, первым его увидел только ребёнок, и естественно взрослые и друзья ему не верят. Первое, что пришло в голову с похожей темой — «Мой домашний динозавр». «Инопланетянина» я уже давно хотел посмотрел, и вот выпал шанс, нашёл аж дубляж, что очень порадовало.

Чуть выше писал тему фильма. Тут же инопланетянин, прилетевший не пойми откуда и которого увидел обычный ребёнок, но их дружба пример всем остальным. То неизвестное существо с лицом Энштейна и вправду умное, ум которого можно увидеть на протяжении всего фильма. Возможно, Спилберг хотел показать НЛО, какое оно бывает, а не чужие рассказы во снах и как уже до меня сказали: возможно, НЛО будет дружить с человечеством, тот день будет явно «вторым днём рождения» уфологов.

Замечательный саундтрек радует слух и придаёт фильму более доброты и остроты сюжета, дружбы мальчика и инопланетянина. «Оскар», как видите, заслуженный. Дубляж отличный, не тяп-ляп, как иногда сейчас делают, без шумов. Оригинальная дорожка отличная, как и звук. Но тут уже надо понимать, что фильму уже более четверти века.

Итог. Выкройте два часа и посмотрите этот замечательный фильм!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Е. Т.

Эти две буквы, навсегда вывели Спилберга в акулы, титаны, если угодно, кассового кино. Да, был и Индиана Джонс, были эпохальные челюсти, но именно маленький пришелец, разделил научную фантастику и игровое кино с её элементами. Свою идею общения человека, и инопланетного разума, Стивен потом прекрасно воссоздаст в A.I., в ещё одном бессмертном шедевре.

Что же тут такого особенного, в данной картине? Почему почти 30 лет она держала планку, самой кассовой картины столетия?

1982 год, железный занавес, люди ещё не избалованы звёздными десантами и прочими космическими войнами. А самое главное, общение — контакт, они такие же как мы, умеют говорить и переживать, хотят домой, и одновременно привыкнув, не хотят расставаться с полюбившимися людьми. Ещё они добрые, не злые, как знаменитый Уэллс представил их в «Войне миров». Как не проникнуться к ним любовью? Вот именно…

Актёры справились хорошо, Генри Томас, сыгравший паренька, полюбившего существо с другой планеты, очень гармонично выглядит: ни лишних движений, мимика на месте. А о Дрю Берримор особо нечего сказать, роль как роль.

Итог — 8 из 10
Оценка 1
Заголовок Надежда никогда не умирает.
Текст реценизии Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть «Инопланетянин» временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу.

Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением.

Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из «Звездных Войн», тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут.

А самое главное, что стоит помнить: «Инопланетянин» — один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Будучи знакомым всего с двумя фильмами, включая «E.T.», довольно тяжело судить о творчестве режиссера Спилберга, но все же одно можно сказать почти уверенно — этот парень любит тянуть резину. Ну глупо же отрицать, что два часа хронометража не являются необходимостью: все происходящее вполне можно вместить в 40-минутный средний метр, да и ещё пять на титры останется. История мальчика Эллиота, повстречавшего инопланетное тело на своем жизненном пути канонiчна и обычна до абсолютного безобразия. И что самое страшное, на протяжении всех 120 минут нет ни малейшего намека на своеобразность и оригинальность, все происходящее предсказуемо от и до, а потому желание продолжать смотреть фильм дальше 20-ой минуты полностью пропадает. На его место встает раздражение и скука вперемешку с приступами зевоты.

Некто простейший решит возразить, аргументировав чем-то вроде «нуэтожедлядетей!», из чего автоматически должно следовать, что отсутствие всякой интересности — это норма. Ладно, допустим, что это так и есть, но так почему бы не покрыть все банальность каким-либо захватывающим действом или же забавными шутками, чтобы тем же условным чадам смотреть было интереснее. Ну да черт с ним, с действием — может это стиль такой, созданный для блага детей, которых Спилберг готовит к жестокому будущему, обязательно включающему в себя просмотр таких бесконечных лент, как «Сталкер», «Коянискацци» и «В прошлом году в Мариенбаде».

Давайте лучше перейдем к главным героям фильма — Эллиоту и, собственно, E.T. К последнему претензий никаких: кукла вполне себе хороша, не уровень «Звездных войн» (первый эпизод которых, кстати, был снят за 5 лет до «Инопланетянина»), но тоже стоит уважения, хотя бы потому что на дворе был 1982 год. А вот паренек, играет которого Генри Томас и который заставил плакать Спилберга, вызывает определенные сомнения. Да и кто знает, может он делал вид, что на кастинге вспоминает об усопшей собачке, а на деле просто крошил луковицу в кармане, тем самым создавая слезы. Иначе ничем иным нельзя объяснить его сверхубедительную игру, например, в одном из последних эпизодов, когда он изображает удивление по поводу воскрешения E.T. (и не говорите, что это спойлер, хотя если вы сами не догадались о том, что инопланетянин обязательно умрет, а после воскреснет, то вы — идиот и можете говорить все что угодно). К слову, и герой Генри Томаса по фильму вызывает немало удивлений и вопросов. То он пугается раскрывшегося зонта, то звонящего телефона, а то и вовсе начинает бояться загадочное ничего (хотя последнее понять можно — когда ничего не происходит, то страшно, аж жуть).

Можно, конечно, ещё вспомнить о том, что Солженицын писал совсем о другом и E.T. здесь выступает в качестве собирательного образа, например, ребенка-инвалида, который вовсе не является изгоем и тоже достоин внимания остальных детей. Но неужели вы и правда думаете, что дети, смотрящие «E.T.» это так и поймут? Им просто априори жалко этого чудика, потому что он милый и мурчит как котенок, а не по причине осознания всей социальной глубины такой серьезной проблемы. Так же и в эпизоде с матерью, раскладывающей покупки, и маленькой дочкой, которая хочет её познакомить с E.T., но маме важнее разобраться с делами, чем обратить внимание. Бесполезно и ненужно. Стрелы пущены мимо цели.

Кстати, в синопсисе сказано, что E.T. похож на Альберта Эйнштейна, но мы-то с вами знаем, что этим инопланетянином и был Альберт Эйнштейн. [закадровый смех]
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии С гуманистической точки зрения «Инопланитянин» — высшее достижение кинематографа 20 века. Расхваливать фильм нет смысла никакого. Если он непременно вам понравится, то значит вы очень гуманный и хороший человек.

Инопланетные цивилизации протягивающие руку нам, «братьям по разуму», как это здорово. «Близкие контакты. ..» и этот сказочный фильм — шедевры Стивена Спилберга.

Возможно когда-нибудь, в один прекрасный день, НЛО станут открыто сотрудничать с нами.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Спустя почти 25 лет фильм кажется несколько устарелым, но лишь с технической точки зрения. По своей идее и содержанию картина более чем актуальна. В ряде моментов пронимает так, что. .. Здорово. Вроде бы и сюжет несложный, и событий не много, а всё равно в самую точку бьет. Ценю такие ленты.

Чем-то (хотя, понятно, в принципе, чем) схож с другим «космическим фильм детства» — «Полетом навигатора», но здесь, я думаю, чуть по-другому расставлены акценты. Напряжение чуть повыше: фильм едва не становится драмой или трагедией. Однозначно хорошее кино, заслуживающее свое место в коллекции.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Довольно известное кино. Многие его смотрели и очень многое о нем сказано. Это очень хорошая детская сказка о дружбе между маленьким мальчиком и забавным инопланетным существом, которое по случайности придётся провести на нашей планете чуть больше времени, чем он предполагал. И, естественно, его жду т приключения.

Это кино Спилберга, и именно поэтому я стал его смотреть. Все-таки удивительный это режиссер! Совершенно разный. И картины у него все разные, то серьезные и, можно сказать, почти документальные, то наоборот фантастические и приключенческие, с кучей всяких придуманных вещей.

Спилберг создал замечательного героя, который запоминается. Он выглядит милым и очень добрым, забавным и неуклюжим. И детишки просто напросто влюбляются в него. Он становится их настоящим другом.

Взрослым тоже стоит посмотреть этот фильм. В нем очень хорошо показаны те, такие важные для человека чувства, которые мы все со временем забываем, которые в нас со временем холодеют.

Однако, минус все-таки есть. Мне показалось, что фильм в некоторых моментах затянут. Особенно в начале такое чувство, что сюжет довольно долго «раскачивается».

7 из 10