Множество (1996)

Multiplicity (1996) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Better living through cloning.
Страна США
Жанр фантастика, комедия, мелодрама
Бюджет $45 000 000
Сборы в США $21 075 014
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 27 июня 1996
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 7.146 / 829
Рейтинг IMDB 5.80 / 17 582
Рейтинг мировых критиков 44
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Харрис Юлин, Ричард Мейсер, Джон де Ланси, Джудит Кэхэн, Энн Кьюсак, Энди МакДауэлл, Зэк Дуэйм, Майкл Китон, Юджин Леви, Кэти Шлоссберг
Роли дублировали Дальвин Щербаков, Андрей Гриневич, Борис Быстров, Марина Тарасова, Марина Дюжева
Режиссер Харольд Рэмис
Сценарий Мэри Хейл, Лауэлл Ганц, Крис Миллер
Продюсер Харольд Рэмис, Тревор Альберт, Сюзанн Херрингтон
Композитор Джордж Фентон
Художник Джексон Де Говиа, Шэй Канлифф, Джофф Хаббард
Монтаж Пемброук Дж. Херринг, Крэйг Херринг
Оператор Ласло Ковач
Участники съемочного процесса Дальвин Щербаков, Всеволод Кузнецов, Виктор Петров, Всеволод Абдулов, Вячеслав Гришечкин, Андрей Гриневич, Александр Воеводин, Борис Быстров, Джордж Уоллес, Джордж Фентон, Майкл Милхоун, Марина Тарасова, Дмитрий Матвеев, Джексон Де Говиа, Харрис Юлин, Ирина Савина, Марина Дюжева, Ричард Мейсер, Джон де Ланси, Бабалу Мэндел, Джим Пиддок, Роберт Риджли, К.С. Фокс, Шэй Канлифф, Робин Дьюк, Джудит Кэхэн, Джули Боуэн, Ласло Ковач, Гленн Шэдикс, Мэри Хейл, Скип Стреллрехт, Энн Кьюсак, Брайан Дойл-Мюррей, Энди МакДауэлл, Зэк Дуэйм, Уитни Уайт, Майкл Китон, Юджин Леви, Лауэлл Ганц, Пемброук Дж. Херринг, Харольд Рэмис, Майкл Клесич, Джофф Хаббард, Обба Бабатунде, Тревор Альберт, Стивен Кэмпманн, Сюзанн Херрингтон, Кари Коулмэн, Dennis R. Lyell, Крэйг Херринг, Доун Макси, Джастин А. Джонстон, Ли Р. Майес, Richard Plon, Кэти Шлоссберг, Крис Миллер, Harold Plon

Страны производства фильма

  • США (27 июня 1996) - 0
  • США (10 июля 1996) - 0
  • США (17 июля 1996) - 4
  • Исландия (30 августа 1996) - 0
  • Франция (11 сентября 1996) - 293
  • Нидерланды (12 сентября 1996) - 13
  • Финляндия (13 сентября 1996) - 8
  • Швейцария (13 сентября 1996) - 48
  • Швеция (20 сентября 1996) - 0
  • Великобритания (27 сентября 1996) - 254
  • Словения (3 октября 1996) - 0
  • Словакия (10 октября 1996) - 0
  • Бельгия (16 октября 1996) - 75
  • Австралия (17 октября 1996) - 0
  • Чехия (17 октября 1996) - 40
  • ЮАР (18 октября 1996) - 0
  • Турция (25 октября 1996) - 0
  • Испания (30 октября 1996) - 453
  • Германия (31 октября 1996) - 96
  • Норвегия (1 ноября 1996) - 0
  • Португалия (1 ноября 1996) - 41
  • Швейцария (1 ноября 1996) - 0
  • Гонконг (7 ноября 1996) - 0
  • Дания (8 ноября 1996) - 13
  • Аргентина (14 ноября 1996) - 0
  • Польша (22 ноября 1996) - 86
  • Венгрия (15 мая 1997) - 0
  • Корея Южная (17 мая 1997) - 0
  • Япония (5 июля 1997) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Актер, играющий несколько ролей, Балет, Выглядеть похоже, Гольф, Дети, Дублирование человека, Женоподобие, Инспектор, Исследование, Карманные часы, Кассовый провал, Клон, Клонирование, Лодка, Любовь, Мужественность, Не получившийся эксперимент, Неполная семья, Оригинальное название из одного слова, Пансион, Пицца, Портативный туалет, Прыжок с помощью эластичного троса, Раздвоение личности, Ресторан, Секс, Собака, Страдающий морской болезнью, Строительная компания, Строительный участок, Стройка, Умственная отсталость, Фарс, Цемент, Что, если

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Даг Кинни — не то, чтобы трудоголик. Просто обстоятельства складываются так, что для того, чтобы везде поспевать, ему нужно разорваться пополам. Много, слишком много работы. А начальник навешивает ещё и ещё праведных трудов. А тут и жена грозится, что тоже начнёт работать, и значит, часть присмотра за детьми ляжет на Дага. Что делать?

На выручку бедолаге приходит чудаковатый учёный-генетик, который создаёт Дагу клона. Два Дага будут везде поспевать, ведь времени у них стало больше. Но оказывается, что не всё так просто… Дагу предстоит понять, что свою судьбу он должен строить сам, только он за неё в ответе, и никто другой, даже тот, кто ближе ему, чем родной брат.

Фильм «Множественность» — незатейливая, не слишком мудрёная, но забавная комедия положений, ибо как и любая другая комедия, где персонаж раздваивается, тут появляется множество сценических возможностей для создания двусмысленных ситуаций. Здесь, конечно же, присутствует целый ворох цитат из других фильмов похожей тематики. Майкл Китон являет своего героя в разных ипостасях, внешность у него достаточно заурядная, но богатая мимика и жестикуляция позволяют выразить множество самых разных, зачастую противоречивых чувств героя (героев?), делая игру Китона убедительной.

Фильм вполне сгодится для семейного просмотра, он позволит расслабиться после тяжелого трудового дня да помечтать о верном помощнике, выполняющем твои желания, словно джинн из лампы Аладдина, хотя, в общем, для просмотра необязателен.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Удивительное дело, фильм не отбил даже половины вложенных в него средств! То, что хорошие фильмы в Америке имеют свойство не пользоваться крупным успехом в прокате в последнее время, — известно давно, но это была середина 90-х, — неплохое еще для американского кино время. Тем более, фильм Гарольда Рамиса, за 3 года до этого создавшего одну из самых лучших комедий в истории кино — «День Сурка». И актеры известные, довольно кассовые. И сюжет очень приятный и юмор чисто семейный, и мораль стопроцентно американская… Вроде бы, фильм был просто рассчитан на успех — да что-то не сложилось.

Впрочем, докапываться до причин кассового провала мне не хочется — фильм хуже не стал от того, что не смог окупиться. Это во всех отношениях приятная, добрая, веселая и просто милая, симпатичная семейная комедия, которая, правда, слегка затянута, но прекрасно помогает расслабиться.

Собственно говоря, увидев в титрах имя Рамиса, я уже заранее знал, что так будет, правда, не ожидал, что фильм получит такую прямую концовку с такой четкой моралью, но в том, что все фильмы Рамиса хороши и несут настоящий позитив в массы, — я ни на секунду не усомнился.

Сюжет у фильма классный, все это клонирование и мельтешение между несколькими жизнями всегда предпологает много смешных моментов, сразу вспоминатеся «Близнец» с Пьером Ришаром. Однако, по-настоящему смешного в фильме довольно мало — это скорее забавная мелодрама, чем комедия. Может, собственно, поэтому и не понравился фильма массам?

Из такого сюжета можно было ваыжать как минимум втрое больше шуток и приколов, тем более, что на руках у зрителя было сразу 4 одинаково-неодинаковых героя, — каждый со своим характером, все разные и эксцентричные. Хотя есть сцены, над которыми можно и хохотнуть в голос, по большей части фильм рассчитан на улыбку.

В главном герое сохранились какие-то черты Филла Коннарса, — это понятно, ведь выше «Дня Сурка» Рамис не поднимался и никогда не поднимется, потому что выше уже некуда. Герой Китона эгоистичный, ленивый и довольно противный тип в начале, к концу фильма понимает, какой он был свиньей и исправляется. В такую метаморфозу за несколько дней как-то не очень верится, но это не суть важно. Стремление героя к «американской мечте» — идеальная семья, работа, жизнь при минимуме затрат, — это то же самое, что безмятежно-циничное спокойствие хладнокровного Фила Коннарса, застрявшего в одном дне.

Идея о том, что никто ничего за нас никогда не сделает и надо самим себя менять, — не нова, но морализаторство в фильме легкое, не очень надоедливое. Актеры подобраны неплохо, хотя выбор Майкла Китона на главную роль меня как-то удивил. Ну, не такой он яркий, энергичный и обаятельный актер, чтобы с такой ролью справиться. Здесь были бы хороши Джим Керри, Стив Мартин, Робин Уильямс, которые могли бы сотворить из такой роли феерию, будучи великими комиками и просто очень обаятельными и талантливыми актерами.

А Китон — нет, не скажу, что сыграл плохо, нормально сыграл, но его не хватило на все 4 роли. Все у негокакие-то полухарактеры, полуштрихами все сделано. Самое лучшее, что у него получилось — это угарный дибилоид N4. Хотя и там любой из вышеназванных актеров мог оторваться на порядок лучше.

Энди Макдауэлл мне нравится всегда. Во-первых, она очень красива, во-вторых, чертовски обаятельна, в-третьих, одна ее улыбка — как солнечный день. В этой роли она и кокетлива, и лукава, и сурова, — тонкая, изящная, она действительно похожа на ангела, как сказал герой Мюррея в бессмертном «Дне Сурка».

Есть там и еще довольно забавная роль у Юджина Леви, но очень маленькая. В общем, фильм, конечно, не шедевр, но это светлая и симпатичная комедия, которая, казалось бы, сориентирована на широкую публику, — веселая и, в конечном счете, все равно о любви. Мило, стоит посмотреть. Жалко только, что Рамис не читал «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, он бы комедию на порядок смешнее сделал, узнав про всех этих «дублей» и «гомунскулусов» побольше…

8 из 10