Черная книга (2006)

Zwartboek (2006) 18+


О фильме

Вторая мировая война. Рахиль Штайн — немка еврейского происхождения. Спасаясь от фашистского геноцида, она находит пристанище в Нидерландах, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль непременно должна найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья. Отныне месть — смысл ее жизни…

Подробная информация

Слоган Храбрость, чтобы сопротивляться, сила духа, чтобы выжить
Страна Нидерланды
Жанр военный, драма, триллер
Бюджет $21 000 000
Сборы в США $4 398 532
Сборы в мире + $19 745 631 = $24 144 163
Сборы в России $187 906
dvd_usa
Премьера в мире 1 сентября 2006
Премьера в России 18 января 2007, «Парадиз»
Релиз на DVD 13 августа 2009, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 145 мин. / 02:25
Рейтинг Кинопоиска 7.981 / 5443
Рейтинг IMDB 7.80 / 43 661
Рейтинг мировых критиков 76
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса Идея создания фильма родилась у режиссёра Пол Верховена и сценариста Херарда Сутемана во время подготовки к съёмкам «Солдат королевы» (1977). Вместо того чтобы внедрить дополнительную сюжетную линию в картину, они решили создать в будущем самостоятельный фильм, работа над сценарием которого шла на протяжении почти двух десятков лет.
Работа над фильмом была на грани полного срыва в 2004 году, когда ряд зарубежных компаний так и не выполнил свои обязательства по финансированию проекта. Производство было возобновлено только осенью 2005 года, когда необходимый бюджет в 16 млн евро всё-таки был обеспечен. Более 2 млн евро из этой суммы внесли различные голландские общественные организации и министерство образования и культуры. Из-за столь серьезной задержки у продюсеров оставалось немногим более двух месяцев непосредственно на съёмочный процесс.
С бюджетом в более чем 16 миллионов евро фильм стал самым дорогим проектом за всю историю голландского кинематографа.
Фильм был выдвинут от Голландии на Оскар в категории лучший фильм на иностранном языке, прошёл в шорт-лист из девяти претендентов, но остался за бортом финальной пятёрки номинантов.
Многие актёры в киноленте разговаривают более чем на одном языке. Сложнее всего пришлось Кэрис Ван Хаутен, которая разговаривает на четырёх разных языках. В большей части фильма она говорит на родном голландском, в сценах в Израиле на иврите, с немецкими солдатами на немецком и с канадскими военными на английском.
Серьёзная задержка в производстве фильма повлекла за собой то, что исполнительница главной роли Кэрис Ван Хаутен уже дала согласие сыграть в театральной постановке. Театральная компания подала иск к продюсерам фильма, требуя компенсацию за перенос объявленной пьесы, и получила 60 тысяч евро в качестве возмещения понесённого ущерба.
Роль лидера сопротивления Гербена Куйперса первоначально должен был сыграть Гийс Шолтен ван Ашат, но из-за вынужденной задержки с производством фильма актёр оказался занят в театральной постановке. В поисках подходящей замены режиссёр обратил внимание на Дерека де Линта, с которым уже работал ранее 28 лет назад на съемках «Солдат королевы».
Многим членам съёмочной группы пришлось прождать более года для того, чтобы получить причитающийся им гонорар за проделанную работу, поскольку продюсеры полностью израсходовали все средства ещё до того, как производство было полностью завершено.
Самая масштабная в фильме сцена освобождения Гааги была снята с привлечением более чем 1200 человек массовки.
Одновременно с фильмом 1 сентября 2006 года вышла его новеллизация, которую написал голландский писатель Лоренс Аббинк Спайнк. Книга сопровождалась иллюстрациями в виде кадров из фильма и послесловием режиссёра Пола Верховена и сценариста Херарда Сутемана.
В главных ролях Кристиан Беркель, Дерек де Линт, Питер Блок, Мишель Хайсмэн, Том Хоффман, Дольф де Врис, Себастьян Кох, Вальдемар Кобус, Кэрис ван Хаутен, Халина Рейн
Роли дублировали Александр Клюквин, Михаил Георгиу, Василий Дахненко, Жанна Никонова, Елена Соловьева
Режиссер Пол Верховен
Сценарий Герард Сутеман, Пол Верховен
Продюсер Сан Фу Малта, Ерун Бекер, Теун Хилте
Композитор Энн Дадли
Художник Корнелия Отт, Роланд Де Гроот, Уилберт Ван Дорп
Монтаж Йоб тер Бург, Джеймс Херберт
Оператор Карл Вальтер Линденлауб
Участники съемочного процесса Александр Новиков, Александр Клюквин, Владимир Вихров, Никита Прозоровский, Артем Карапетян, Илья Бледный, Михаил Георгиу, Олег Вирозуб, Лиза Мартиросова, Андрей Бархударов, Василий Дахненко, Пётр Иващенко, Джэми Кармайкл, Бернард Л. Монтгомери, Жанна Никонова, Корнелия Отт, Илья Хвостиков, Алексей Мясников, Ярослава Турылёва, Йоб тер Бург, Елена Соловьева, Гаррик Хэгон, Адриан Политковски, Кристиан Беркель, Владимир Ферапонтов, Сара Джиллз, Сан Фу Малта, Дерек де Линт, Юстина Паув, Франк Ламерс, Йобст Шниббе, Берт Луппес, Герард Сутеман, Дирк Зеленберг, Андреас Грош, Рихт Ледди, Майке Кемпенерс, Габриела Льюис, Питер Блок, Эмиль Янсен, Хеннинг Молфентер, Джеймс Херберт, Райан Герритсен, Бас ван Дер Хорст, Лоретт Шиллингс, Индра Маркус, Сет Камфуйджис, Ерун Бекер, Андреас Шмид, Йос ван Дер Линден, Марк Уоктер, Лиза де Веерд, Мишель Хайсмэн, Сусан Виссер, Эрвин Кореманс, Патрик Керкхоф, Шарлотта Ринноуа Кан, Янни Гослинга, Том Хоффман, Маартен Пирсма, Карл Вальтер Линденлауб, Рик Синкельдам, Херман Берман, Нолан Хеммингс, Роланд Де Гроот, Скип Гере, Феке Колфф, Борис Саран, Хелин Менёр, Диана Доббельман, Рональд Армруст, Марсель Мустерс, Томер Агами, Дольф де Врис, Марк Нойонс, Чарли Вебкен, Рони Едид, Регина Франкенбергер, Себастьян Кох, Лидевиж Малер, Мишель Де Йонг, Ян Такс, Вальдемар Кобус, Менно Ван Бекум, Гуго Метсерс, Питер Тидденс, Франс ван Гестель, Маркус Шофер, Жаклин Блом, Маттиас Шонартс, Рейнир Булдер, Одед Менаш, Дирк Маркс, Йенс Мойрер, Кэрис ван Хаутен, Джек Вехт, Вими Вильгельм, Тимоти Динихэн, Теун Хилте, Тео Маассен, Пол Верховен, Энн Дадли, Уилберт Ван Дорп, Грэхэм Бегг, Вилем де Вольф, Мариса Ван Эйле, Ксандер Страат, Тьеббо Герритсма, Джереми Бурдек, Карстен Зассе, Халина Рейн, Мерел ван Хутс, Арно Хаценброк, Рональд де Бруин, Надя Хамличи, Джонни Де Мол, Миша Ковлер, Маико Кемпер, Гийс Нейбр

Премии фильма

  • Сатурн, 2008 год (us) - Лучшая актриса (Кэрис ван Хаутен)
    Лучший иностранный фильм
  • Британская академия, 2007 год (uk) - Лучший фильм на иностранном языке
  • Европейская киноакадемия, 2007 год (eu) - Лучшая женская роль (Кэрис ван Хаутен)
    Приз зрительских симпатий за лучший фильм
  • Венецианский кинофестиваль, 2006 год (it) - Золотой лев

Страны производства фильма

  • Италия (1 сентября 2006) - 0
  • Нидерланды (12 сентября 2006) - 0
  • Канада (13 сентября 2006) - 0
  • Нидерланды (14 сентября 2006) - 1
  • Антильские Острова (21 сентября 2006) - 0
  • Греция (18 октября 2006) - 0
  • Великобритания (23 октября 2006) - 0
  • Бельгия (29 ноября 2006) - 43
  • Франция (29 ноября 2006) - 135
  • Швейцария (29 ноября 2006) - 0
  • Великобритания (3 декабря 2006) - 0
  • США (9 декабря 2006) - 0
  • Индонезия (17 декабря 2006) - 0
  • Израиль (21 декабря 2006) - 0
  • США (5 января 2007) - 0
  • Великобритания (18 января 2007) - 124
  • Ирландия (19 января 2007) - 0
  • Греция (1 февраля 2007) - 14
  • Испания (2 февраля 2007) - 176
  • Италия (2 февраля 2007) - 60
  • Швейцария (9 февраля 2007) - 0
  • Португалия (22 февраля 2007) - 5
  • Польша (2 марта 2007) - 2
  • США (2 марта 2007) - 0
  • Аргентина (15 марта 2007) - 0
  • Япония (24 марта 2007) - 0
  • Корея Южная (29 марта 2007) - 0
  • США (4 апреля 2007) - 0
  • США (4 апреля 2007) - 0
  • США (4 апреля 2007) - 0
  • Таиланд (5 апреля 2007) - 0
  • Турция (13 апреля 2007) - 26
  • Гонконг (26 апреля 2007) - 0
  • Польша (6 мая 2007) - 0
  • Германия (10 мая 2007) - 35
  • Швейцария (10 мая 2007) - 0
  • Чехия (31 мая 2007) - 9
  • Румыния (22 июня 2007) - 3
  • Австралия (5 июля 2007) - 0
  • Дания (13 июля 2007) - 0
  • Новая Зеландия (13 июля 2007) - 0
  • Новая Зеландия (13 июля 2007) - 0
  • Австрия (15 августа 2007) - 4
  • Аргентина (23 августа 2007) - 0
  • Словакия (13 сентября 2007) - 1
  • Финляндия (21 сентября 2007) - 0
  • Венгрия (24 октября 2007) - 0
  • Мексика (2 ноября 2007) - 0
  • Финляндия (7 ноября 2007) - 0
  • Швеция (14 ноября 2007) - 0
  • Бразилия (11 января 2008) - 0
  • Колумбия (30 апреля 2008) - 0
  • Сингапур (22 мая 2008) - 0
  • Венесуэла (19 сентября 2008) - 0
  • Тайвань (5 декабря 2008) - 0
  • Китай (3 февраля 2009) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1940-е, 1950-е, 1960-е, Авария с участием грузовика, Автобус, Автобус для турне, Автобус для экскурсий, Автомобильная погоня, Аккордеон, Антисемитизм, Аппендицит, Арест, Аристократия, Беглец, Беженец, Без трусиков, Белые трусики, Бельгия, Бесплатная столовая, Библия, Боец сопротивления, Болото, Бомба, Бомбардировка, Бомбардировщик, Бомбардировщик Б-17, Братская могила, Британец, Британский солдат, Ванная комната, Велосипед, Верблюд, Вечеринка, Взрыв, Винтовка, Влагалище, Военный парад, Вор, Воровство, Вторая мировая война, Выстрел в голову, Выстрел в руку, Гаага, Нидерланды, Гамбург, Германия, Германская армия, Гестапо, Голая грудь, Голая женщина, Голая женщина (вид сзади), Голландия, Голландский, Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Граммофон, Гроб, Грузовой автомобиль, Движение Сопротивления, Двуличность, Девчонка в трусиках, День рождения, Деньги, Детальный план, Дети, Джазовая музыка, Джин, Джип, Диабет, Доверие, Дождь, Доктор, Допрос, Дорожный контрольно-пропускной пункт, Драгоценности, Драка, Друг, Дружба, Душ, Еврей, Железнодорожная станция, Женская грудь, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женские лобковые волосы, Женщина топлесс, Женщина, сидящая на унитазе, Женщина, снимающая платье, Жестокость, Зажигалка, Заключенный, Заложник, Запись (бумажная, аудио, видео), Засада, Захват, Зверство, Зеркало, Избиение, Измена, Израиль, Инсулин, Инъекция, Иудей, Казнь, Камера, Канадец, Канадский солдат, Канал, Катафалк, Киббуц, Класс, Коитус, Коллекционер марок, Коммунист, Контрабанда, Контрольно-пропускной пункт, Копуляция, Короткая юбка, Краска для волос, Крест, Кровать, Кровь, Кролик, Кулинария, Курение сигарет, Курьер, Ласка, Лежание в гробу, Лифт, Личность, Лобковые волосы, Ловушка, Лодка, Ложбинка между грудей или ягодиц, Любовь, Марка, Мародерство, Маскировка, Массовое убийство, Медальон, Медик, Мертвое тело, Месть, Микрофон, Мимеограф, Министр, Молитва, Мореплавание, Морковь, Мочеиспускание, Мужская нагота (вид спереди), Нагота, Надзор, Наручники, Нацизм, Национальный блокбастер, Нацист, Нацист-предатель, Нацистский флаг, Немец, Немецкий солдат, Нидерланды, Нотариус, Обман, Обнаженная девочка, Обнаженный мужчина, Обсуждение условий, Ограбление, Ограбление могил, Озеро, Оккупация, Окрашенные волосы, Оригинальное название из одного слова, Освобождение, Основано на реальных событиях, Отношения брата и сестры, Отношения жениха и невесты, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Офицер-нацист, Парад, Парашют, Паром, Парусная шлюпка, Патрульное судно, Певец, Пение, Пенис, Пересечение границы, Перестрелка, Песня, Пианино, Пианист, Пинок в промежность, Пища, План, Плач, Пленник, Плитка шоколада, Побег, Побег из тюрьмы, Повар, Погоня, Подозреваемый, Подозрение, Подполье, Подслушивание, Подстава, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Поезд, Пожарная машина, Пожарный, Покушение на убийство, Полиция, Полотенце, Полуобнаженная женщина, Попытка отравления, Попытка спасения, Порка, Постельная сцена, Потайное место, Потеря семьи, Похоронное бюро, Поцелуй, Празднование, Предатель, Предательство, Прибор для прослушивания телефонных разговоров, Принятие пищи, Приспешник, Прозвище, Пролог, Проникновение в ряды противника, Прослушивание музыки, Прослушка, Проститутка, Прыжок с балкона, Прячущиеся евреи, Публичное оскорбление, Пулевое ранение, Пулемет, Пуля, Пытка, Пытка водой, Пытки с применением воды, Разведение ног в стороны, Раздевание, Раздевающаяся женщина, Ранение, Распятие, Расстрельная команда, Рвота, Резня, Рейд, Река, Религия, Репрессия, Речная баржа, Русский, Рыба, Садизм, Самолет, Саспенс, Сброшенные трусики, Свастика, Свист, Сейф, Секрет, Секс, Сексуальная услуга, Сельская местность, Семейные отношения, Скрытый микрофон, Слезы, Смертный приговор, Смерть, Смерть брата, Смерть жены, Смерть матери, Смерть отца, Смерть семьи, Соблазн, Сокрытие, Сопротивление, Соскальзывающее нижнее белье, Сотрудник похоронного бюро, Спасение, Спаситель, СС, Стрельба, Сцена под водой, Сцена стрельбы, Сыпной тиф, Такси, Танцевальный зал, Танцор, Танцы, Телефонный ремонтник, Террорист, Толпа, Тост, Труп, Трусики, Туалет, Турист, Тюремная камера, Тюремное заключение, Тюрьма, Убийство, Увеличительное стекло, Удушение, Удушье, Украденные деньги, Украденные драгоценности, Улика, Уловка, Унижение, Упоминание Иисуса Христа, Упоминание Хайнриха Гиммлера, Упоминания Адольфа Гитлера, Уцелевший, Фальсифицированная смерть, Фашист, Фашистская оккупация, Ферма, Флешбэк, Флэшфорвард, Фонарь, Фотография, Фраза «Хайль Гитлер!», Хирургическая операция, Хирургия, Хлороформ, Холокост, Христианин, Цвет в оригинальном названии, Цилиндр, Чемодан, Шкатулка, Школьный класс, Школьный преподаватель, Школьный учитель, Шпион, Шпион женского пола, Шпионаж, Шприц, Шприц для подкожных инъекций, Шрам, Эксгумация, Экскременты, Юрист, Ягодицы

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Многие уже успели позабыть о Поле Верховене и окончательно списать его со счетов. После невразумительного «Невидимки» он где-то пропадал целых шесть лет, хватаясь то за один, то за другой проект. Метания закончились на «Черной книге», самом дорогом голландском фильме за всю историю, который порвал национальный прокат, как тузик тряпку. А Пол… а что Пол? Он вновь обрел такую форму, что его любой следующий проект у меня автоматически попадает в разряд «бежать в кинотеатр без оглядки».

Когда до начала сеанса оставалось несколько минут, я попытался вспомнить, что я знаю о данном фильме, и с большим удивлением обнаружил, что практически ничего. Я уж не знаю, как так вышло, но я не видел трейлер, я не смотрел кадры из фильма, я не читал рецензии и отзывы, да я даже синопсис толком не прочитал.

Если у вас также существует пробел в знаниях о данном проекте, то ни в коем случае не спешите его заполнять. «Черную книгу» нужно смотреть, ничего не зная о ней, так как сюжетных поворотов в картине более чем достаточно, и даже малейший намек на их раскрытие, может разрушить восприятие от фильма.

Во время сеанса не раз ловил себя на мысли, что в картине нет ничего нового. Если разложить «Черную книгу» по полочкам, то каждый из её элементов мы видели не один десяток раз. Но какая разница! Что можно придумать нового в шпионском триллере? Да ничего! Главное — как это дело показать.

И вот здесь Верховен развернулся так, что мало не покажется. Уже придя домой и заглянув на страничку фильма, я никак не мог поверить, что продолжительность картины составляет почти два с половиной часа, т. к. смотрится она минимум на два раза короче.

Представив основных героев, Верховен сначала дарит зрителям свою коронную сцену: показ женщины, сидящей на стуле, раздвинув ножки, при полном отсутствии нижнего белья. А затем начинает разгонять локомотив картины с такой скоростью, что людям, специально пришедшим на сеанс в поисках ляпов и несуразностей, просто-напросто некогда будет обращать внимание на такие вещи.

Интриги, предательство, снова предательство, любовь, предательство тех, кто предал, чуть ли не любовный треугольник, снова интриги… Если триллер призван приковать взгляд зрителей к экрану, то новый фильм Верховена с этой задачей справился на все сто двадцать процентов.

Во многом Пол остался верен себе, показав женское тело во всём его великолепии, а жестокость и насилие такими, какими они есть. Он также не забыл уколоть кое-кого, проведя параллели с сегодняшним днем. Оказывается — немцы называли местное сопротивление террористами. Каково, а?

Порадовало также, что Верховен как-то очень умело обошел стороной еврейский вопрос. Вроде бы главные положительные персонажи — евреи, но в фильме нет кричащего во весь голос разделения: евреи — хорошие, немцы — плохие. Как на одной, так и на другой стороне есть достойные люди. Как на одной, так и на другой стороне есть подонки.

Я не могу сказать ничего плохого ни об одном актере: все справились со своими ролями. Конечно, среди актеров явно выделяется Карис ван Хаутен. До «Черной книги» я не видел ни одного фильма с её участием, но сейчас появилось стойкое желание найти все картины из её фильмотографии и пересмотреть их разом. Ей досталось очень сложная и непростая роль, в которой Рейчел Сейн неоднократно будет жертвовать своими моральными принципами и взглядами на жизнь. И каждый раз зритель будет видеть, чем ей это будет даваться. Каждый раз мы будем верить, что она выживет, но каждый раз мы будем понимать, что, выжив, её жизнь будет поломана навсегда.

Пока что я воздержусь от оценки, но знаю, что DVD с данной картиной точно появится в моей коллекции, т. к. уж больно кино получилось неожиданно хорошим. И… ну да, вы поняли — Пол Верховен вернулся!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне никогда не нравилось в истории то, что она никак не может (или не желает) быть объективной. Истории, рассказанные победителями, читать не интересно; а истории, рассказанные побеждёнными, глупо.

В России типичные фильмы о Второй Мировой войне рассказаны с позиции Советского Союза. В фильме речь идёт о войне на территории Нидерландах, и это первая причина, по которой фильм мне понравился. Войну с позиции России я знаю, а с позиции Западной Европы — нет (во всяком случае, ни одного фильма про Нидерланды во Второй Мировой войне я вспомнить не могу).

То, что главная героиня — еврейка, опять же нетипично. Но о том, что она еврейка, кроме её друзей из Сопротивления, узнает только Мюнце, офицер гестапо, которого это не слишком волнует, что для немецкого офицера того времени не совсем нормально, но с другой стороны Эллис (или иначе Рахиль) — всё же красивая еврейка.

Любовь еврейки и немецкого офицера — сильно, глубоко и незатёрто. Я давно хотела прочитать книгу или посмотреть фильм, где слова «немецкий офицер» (причём настоящий немецкий офицер, а не шпион какого-нибудь государства) не является синонимом слова «зверь». Просто не бывает на свете абсолютно правых, и абсолютно виноватых. Когда у немецкого офицера, причём у шефа разведки, благородства и человечности больше, чем у одного из лидеров сопротивления, это радует, потому что не является ни шаблоном, ни выпиской из учебника по истории. Каждый человек имеет право на человечность, а уж когда враги оказываются благородней друзей… немецкие офицеры — тоже не были машинами, и в этом фильме очень наглядно были показаны их слабости.

Пол Верховен, Керис Ван Хаутен и Себастьян Кох — неподражаемы, история — интересна, развязку предугадать очень сложно. Несмотря на то, что не слишком люблю немецкий язык — песни великолепны.
За всё это, и нетипичную историю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Господи, как же отлегло от сердца! Я уж думала, что в истории кинематографа так и останутся либо наши, безусловно классные, интересные, правдивые, но несколько пафосные и односторонние, фильмы о войне, либо голливудские «произведения» с заезженными штампами в сюжете и выводом, что ВОВ выиграли США.

И тут поздно ночью напарываюсь на здоровский фильм о второй мировой, причем понимаю, что снят он не в Америке и вроде как даже не в тех странах Европы, которые обычно снабжают нас увлекательным кино.

Наутро кидаюсь в «КП» и что же я вижу?! «Черную книгу», оказывается, снял обожаемый Верховен! Вот уж сюрприз так сюрприз. Хотя, конечно, при просмотре проскальзывали кое-какие ассоциации, но во что-то определенное они не вылились.

А фильм, безусловно, отличный. Главное достоинство — сюжет: динамичный, с неожиданными поворотами, он держит в напряжении все два с лишним часа.

Порадовали и актеры — лица живые, красивые и эмоциональные, к тому же не «замыленные» Голливудом. Качество съемки, декорации, одежа героев, сами события — все смотрится естественно, а главное настолько на одном дыхани, что просто диву даешься.

Кто-то в отзывах говорил о возвращении Пола. Посмотрите «Черную книгу» — вот же он, дорогой наш Верховен, никуда он и не уходил.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В целях практики языка приходится однако смотреть голландско-фламандские фильмы. И зачастую это даже не так ужасно.

Поэтому хочу всем порекомендовать фильм ZWARTBOEK\Черная книга известного голландского режиссера Пола Верховена ("Вспомнить Все», «Основной Инстинкт»).

Фильм рассказывает о еврейско-голландской девушке во время Второй Мировой Войны, которая теряет всю свою семью и пытается вначале просто выжить в оккупированной Голландии, а потом и отомстить тем, кто погубил ее родных.

Причем, я абсолютно уверена, что фильм понравится и мужской и женской аудитории, потому что Черная Книга — смесь женского романа (в лучшем своем проявлении, вроде «Унесенных Ветром») и детективного саспенса и акшена. Но лучше я ничего больше не буду рассказывать — а то вам будет не интересно. Могу сказать только, что конец будет неожиданным

Актриса Кэрис Ван Хаутен не только талантлива, но и очень красива. Не удивительно что режиссер активно демонстрирует ее прелести на протяжении всего фильма.

Также понравилась «подружка» главной героини. Пока героиня Кэрис Ван Хаутен попадает из одной неприятности в другую, «подружка» живет себе абсолютно припеваючи что «под» фашистами (как в прямом так и в переносном смысле), что «под» американцами, которые приходят им на смену….

В общем, прекрасно сделанный качественный фильм, который стоит обязательно посмотреть!
Оценка 1
Заголовок «Черная книга» жизни
Текст реценизии После двадцати лет своей успешной голливудской карьеры режиссер Пол Верховен вернулся на родину, чтобы снять одновременно самый высокобюджетный и самый кассовый фильм Голландии «Черная книга». Это не только возвращение автора в родные пенаты, но и возвращение к старой теме, поднятой им в одном из первых своих фильмов — «Оранжевом солдате»: участии Нидерландов во Второй мировой войне и движению Сопротивления в этой маленькой стране. Замысел «Черной книги» Верховен вынашивал двадцать лет и в итоге воплотил его наилучшим образом.

Данная лента является ярко выраженной квинтэссенцией стиля Пола Верховена. В ней есть прекрасные обнаженные тела, картина просто наполнена сексуальностью. Присутствуют жесткие сцены откровенного, но вполне оправданного сценарием насилия. Фильм держит в напряжении и внимании до самого последнего момента, ведь в некоторой степени это ещё и детектив, а не только военная драма. И, наконец, как и в любых других своих фильмах, режиссер поднимает важные социальные проблемы, причем абсолютно не навязывая собственное мнение зрителю. Он выступает скорее как бесстрастный иллюстратор. Но о чем же, собственно, этот фильм? Он об интересной череде событий, которую мы иногда называем жизнью.

Разве жизнь — это не череда потерь?

Центральный персонаж произведения — голландская еврейка Рахиль Штайн или Эллис де Фриз — имя, под которым ей приходится скрываться. Её роль исполнила Керис ван Хаутен. О, божественная Керис ван Хаутен! Все свои роли она наполняет женственностью и предельным реализмом. И данный персонаж — это идеал или символический образ, а может и вполне истинное отражение Женщины с большой буквы. Женщины, которая будет много страдать. Она потеряет за фильм семью, возлюбленного, Родину. Но будет находить в себе силы не унывать и не плакать, даже когда этого очень хочется. На каждый вызов судьбы она отвечает взглядом исполненным смелостью и ненавистью.

Разве жизнь — это не череда предательств?

Поиск предателя в рядах движения Сопротивления — основная сюжетная линия фильма. При некоторой доле внимательности зритель сможет вычислить его приблизительно к середине картины. Но тема предательства дана в фильме шире. Прелестную героиню окружают интересные мужчины, сыгранные Себастьяном Кохом, Томом Хоффманом, Дереком ванн Линтом и другими. И все они, так или иначе, предают её, хотя не всегда в прямом смысле. Они предают её веру, надежды, убеждения. Они используют её для своих, пускай и благородных, целей. Они готовы поверить ложному навету на неё. Героиню предает народ и страна, к которым она принадлежала. Но Рахиль, вопреки всему, остается верной самой себе. Даже облитая помоями она выглядит более достойно, чем её мучители. И именно благодаря своей искренности и отваге она никогда не потеряет друзей и верных товарищей.

Разве жизнь — это не череда войн?

Сквозной линией фильма проходит война в Нидерландах. Режиссер фрагментами показал, казалось бы, всю исчерпывающую информацию по этому вопросу. И героизм, и трусость, и голод, и коллаборационизм. Но главное, что смог передать автор, так — это абсурдность войны как таковой, ситуации, где враг оказывается ближе, чем соратник по борьбе. Где освобожденные оказываются не менее жестокими, чем их мучители до того. Где победители соглашаются исполнить приказ бывшего генерала капитулировавшей армии. Где монархисты и коммунисты вынуждены действовать в одном отряде Сопротивления. Где нотариус и проститутка оказываются честнее героя войны. И где катафалк одновременно может быть и дорогой к спасению, и дорогой к могиле. Но самый главный абсурд в том, что война ведется ради мира. Но достижим ли это мир? Вой сирены и крики приказов в конце картины говорят об обратном.

Разве жизнь — это не череда обретений?

Рахиль многое потеряла, но и многое обрела. В финале мы не видим её сломленной или одинокой. У неё есть муж, дети, и новая Родина. Она всё также весела и смело смотрит в лицо как прошлому, записанному в черную книжечку аккуратным почерком, так и будущему, которое будет судя по всему не менее тревожным. Груз испытаний не тяготит её, но лишь придает мудрости взгляду прекрасных глаз. Она идет к своему счастью не смотря ни на что. И мне кажется, что это так по-женски: идти по жизни вперед с высоко поднятой головой вопреки опасностям окружающего мира.

Есть надежда, пока мы живы (с).
Оценка 1
Заголовок How much does it cost?
Текст реценизии Вчера обещал показать девушке Суини Тодда, однако фильм по-видимому завалился за комод, поэтому решили смотреть «Черную книгу» Верховена, причем основным аргументом в пользу фильма было: «Там будут сиськи».

Да сисек в кино действительно было много и все они хорошие, но иного от Верховена ожидать не приходится. Вспомните какой-нибудь его фильм, где вот этих самых сисек нет? По части сексуального наполнения у Верховена всё порой до тинтробрассовщины доходит. Т. е. там например сидит девушка у зеркала и лобок себе красит в блонди, заходит мужик, они разговаривают, потому раз — и уже трахаются, потому что краска щипет уж очень неприятно. И подобного в фильме много.

Однако секс сексом, но фильм не об этом. Создается такое ощущение, что «цвартбёк» это своего рода верховенские восемь с половиной. Помимо вечной для режиссера темы сильной женщины, которых он ставит в любые позы и любые ситуации в каждом своем фильме, Верховен поднимает другой не менее важный для себя вопрос: «Кто я?»

Ответ на самом деле находится сразу. Верховен скорее продолжатель спилбергского Шиндлера (да простит меня Сорокин) и «Пианиста» Полански, однако его скорбь о еврейском народе шагает дальше войны и жирных СС-овцев. У Верховена евреи плохие несчастные настолько, что их хотят убить не только немцы, но и голландцы, причем как во время войны, так и после. Все 2 часа задавая себе вопрос о месте евреев на земле, режиссер горько иронизирует в конце (это совсем не спойлер!), загоняя главную героиню (Рахиль) в кибуц ее же имени, но непременно окруженный колючей проволокой, вышкой и солдатами с автоматами. Война для них не закончится никогда, страдание у этого народа в крови. Однако иногда, видимо в целях нац-толерантности или уже не знаю чего, Верховен включает заводит пластинку: все народы хороши, а всё дело в людях. Однако на полпути пластинку безбожно начинает царапать, когда каждый герой фильма в нужное время достает из подсумка гранату с маркировкой «Ксенфобия-44», чтобы разнести толерантный мир в труху. А Верховен стоит в углу, потупив голову, и смотрит на всё это безобразие из под бровей, подергиваясь при разрыве очередного снаряда. И даже драма, похожая на комедию, где еврейская девушка готова отдать жизнь, свободу и Родину во имя штандартенфюрера СС Мюнце, который пожалуй последний порядочный человек во всей Голландии, у режиссера не смотрится шекспировской трагедией, а скорее волей Божьей. А иначе и быть не может… увы и ах.

P.S. C праздником Вас, дорогие защитники Отечества!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «Каждый человек заслуживает справедливый суд.»
Текст реценизии Но только, если человек действительно виновен. А война не щадит ни чужих, ни своих.

Сам фильм, хоть и заявлен как военная драма, не совсем об этом, а о поведении людей в экстремальных ситуациях. Когда человека сильно прижимают, у него в основном два выхода: покорно сдаться или бороться. Но в действительно экстремальных ситуациях, в том числе и на войне оба выхода принимают немного другие обличия: одни борются из последних сил, выживают, именно выживают, т. к. жизнь иногда принимает нечеловеческое обличие: убийства близких, мучения, страдания — все это сваливается на бедную голову и так уже потрясенных людей; другие, же способны предать любого, даже своих родных, обокрасть или отнять последнее у больных и немощных, и все ради выживания в этом мире.

На деле имеем достаточно закрученную историю, совмещающую в себе и шпионский боевик и драму. Все прелести войны: фашисты, повстанцы, предатели, заговоры, загадки и, конечно же, перестрелки — досталось от первой составляющей. А дружба, любовь, утрата близких и родных, страдания, мучения — естественно от второй.

В фильме ставится пресловутый «еврейский вопрос». Вопрос о геноциде по национальному признаку, о тотальном уничтожении целой нации — одно из самых страшных преступлений человечества. Но, в общем, он вырождается в общечеловеческий. Не все немцы плохи, не все звери, «не мы такие, а жизнь такая», такими их сделала война, но это не оправдание, а констатация фактов. На деле же не все немцы утратили человеческий облик и способны чувствовать и сострадать. Но также и не все евреи хороши, есть среди них и негодяи, предатели, способные воткнуть нож в спину. Все зависит от ситуации и от конкретного человека.

Кох и Хаутен исполнили весьма неплохие и запоминающиеся роли.

Подведу итог таким образом. Верховен снял действительно хороший фильм. Настоящая военная драма. Конечно, основная тема не нова, повторна, аналогичную можно увидеть в «Пианисте» Романа Полански. Но Пол смог привнести нового в свой фильм, добавив шпионских страстей и откровенных сцен. Добавив таинственности и загадочности в сюжете и показав насилие и жестокость, как они есть на самом деле, придав откровенности (это уже собственный стиль Верховена), он создал отличный фильм, вроде похожий на «Пианиста» по идее, но на деле совершенно другой. Не значит, что плохой. Фильм отличный, хотя и не шедевр.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Жизнь ради борьбы, красота — ради жизни…
Текст реценизии Неимоверное множество снято фильмов о самой страшной войне в истории человечества. В каждом из них показана ТРАГЕДИЯ наций, стран, народов, семей.

Но фильм Пола Верховена не столько о войне. Он, на мой взгляд, больше о судьбе женщины и женской роли в деле победы над всем отвратительным и ужасным, что только может быть в мире. О силе женской души и мужестве женской воли.

Фильм заставляет понять, что все современные проблемы даже не могут быть поставлены на одну планку с тем, что пришлось пережить хрупкой, удивительно красивой девушке в те тяжелые годы…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм потрясающий. И хотя он о войне, она занимает не самое главное в нем место. На первый план выноситься не столько сама трагедия Второй Мировой, сколько личная трагедия, а именно, чувства и переживания отдельных людей.

Лично меня он поразил прежде всего историей главной героини. На глазах у бедной девушки убивают всю ее семью, она примыкает к отряду сопротивления, соглашается залезть в постель к врагу, так ко всему прочему ее потом обвиняют в предательстве и (прошу прощения) в прямом смысле обливают дерьмом.

Кэрис Ван Хаутен, безусловно, великолепно вжилась в роль и передала все эмоции и переживания своей героини. Впрочем, то же можно сказать и об остальных актерах.

Обо всем том, что показано в фильме, многие и так знают из книг по истории и документальных фильмов. Но видеть это в художественной обработке, словно наблюдать за чужой историей — это, тем не менее, несколько иное. И поэтому считаю, что ни избитого жанра, ни чего либо в духе «это так банально» здесь нет.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Заметно, что фильм снят талантливым режиссером. Легко смотрится, не замечаешь, как пролетели более 2-х часов экранного времени. Очень занимательный и хорошо закрученный сюжет соответствует жанру триллера. Хорошо подобраны актеры, особо понравилась исполнительница главной роли.

Пол Верховен, на мой взгляд, один из немногих режиссеров, который кичевый стиль блестяще использует как художественный прием, хотя, казалось бы, что кич и творчество вещи несовместимые. Ранее эта взрывная смесь была нам впервые представлена в Верховенской ленте «Шоугелз».

В «Черной книге» элементы кича и гиперболы используются автором во многих сценах. Например, в эпизодах народного гнева против коллаборационистов, в эротических сценах и во многих других. Все это, безусловно, придает увлекательность, о которой говорят зрители.

А вот, на сколько это соответствует исторической достоверности? Здесь меня берет большое сомнение. Движение сопротивления, борьба с фашизмом, показанные в фильме, служат только фоном к захватывающему действию на экране, и на историческую правду, думаю, претендовать не могут.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм, несомненно, хорош. Используя классическое противостояние «свои» — «чужие», он легко и ненавязчиво проводит зрителя через все хитросплетения сюжетной линии, заставляя сопереживать, волноваться и искать, искать, искать. Кто? Зачем? Эти вопросы не дают покоя, но интрига сохраняется до самого, победного во всех смыслах, конца. В этом и заключается основная заслуга создателей фильма, ибо держать зрителя в напряжении два с половиной часа — дело непростое. «Черная книга», что ни говори, с этим справилась блестяще.

Пол Верховен, известный своим трепетным отношением к оголенному женскому телу, не изменяет себе и здесь — груди, лобки и филейные части Карис ван Хутен настойчиво мелькают на экране, удовлетворяя потаенные вуайеристические наклонности именитого режиссера. Фильм от этого, конечно, не теряет, но и не приобретает. Так, — благородная патина легкого порно, обязательного для европейского авторского кино. И не более.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Фильм Верховена «Черная книга» показался каким-то комиксом в стиле смешанного Бэтмена и Города грехов. Но как ни странно есть в фильме и плюсы. Фильм держит в напряжении, представляя собой исторический боевик-мелодраму с латиноамериканской(пардон еврейской местью). В действительности нет здесь драмы… была бы… но режиссер так и не дотянулся до ее уровня. Еврейка, у которой перебили семью немцы, рассуждает о красоте и манерах человека, с которым спит по заданию Сопротивления, а потом влюбляется в него. Нацисты представлены как добрые немцы и злые немцы. Что же это за задание такое? Это какая-то милая прогулка, забава? И любовь какая-то странная у нее. Вообще в это не верится. Кстати, американцы-режиссеры, особенно эмигранты, зачастую последнее время просто обожают демонстрировать европейские события как клоунады. Вырисовывается странная картина: фашисты-оккупанты даже меньшие уроды и садисты, чем члены Сопротивления и войска союзников. Причем все помешались на обогащении. Голливудские версии страшной трагедии Второй мировой просто поражают. Все сведено к каким-то мелочам и мелочным событиям. Поражает не псевдо-Азеф в роли истинного предателя в рядах Сопротивления и его изворотливый ум, а именно странная холодность героини. Убили семью, а она как ни в чем не бывало пережила эту трагедию. Расстреляли любимого, а она поплакала чуть-чуть и как Женщина-Терминатор пошла по жизни дальше. Да Марлен Дитрих просто в подметки не годится этой диве со стальными нервами!

А если так разобраться, то фильм можно было перевести на очень высокий уровень! Ведь человек, пославший на смерть семью Рахиль-Элис, он же ее первый мужчина, он же ее несостоявшийся убийца. Какой сюжет можно было бы развить! Уму непостижимо. В этом фильме все герои — как роботы. Никаких чувств, есть лишь примитивные эмоции.

Но фильм как времяпровождение неплох. Смотреть можно. Однако как нечто, имеющее отношение к фантазиям на тему войны, оккупации и освобождения.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Пол Верхувен в своем духе, даже обращаясь ко второй мировой. Крепкий триллер с элементами шпионских фильмов и долей эротики, сюжет которого вертится вокруг охоты на евреев в оккупированной Голландии. У девушки, в процессе побега за границу, погибает ее семья, в подстроенной заранее засаде, после чего она она начинает выяснять кто ее предал, примыкая к сопротивлениюи становясь двойным агентом.

Мило показаны морально-этические вопросы шпионажа, быдлятство победителей и разложение собственной нации под свершившейся угрозой. Если копаться можно найти изъяны (ну или не объясненные автором подробности), но копаться некогда и не хочется.

Сюжет напряжен, интересен до самого конца, даже после победы продолжается, не роняя ни осмысленность, ни последовательность. Актеры хорошо справляются с ролями и вызывают определенное отношение: так к фрицам, благодаря их игре. омерзение пронизывает фильм. Снято тоже на отлично, без занудства и излишеств.

В сухом остатке: исторический триллер, пропустив который, вы ничего не потеряете, но потраченного времени он стоит.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для начала хочу предупредить: отражённый в этом фильме взгляд на события Второй мировой войны может показаться необычным, особенно отечественному зрителю. Нет, в нём нет никакого снисхождения к нацизму — в нём вообще нет снисхождения к кому бы то ни было. Досталось всем: фашистам, коллаборационистам, Сопротивлению, войскам Союзников…

Собственно, события, разворачивающиеся на экране, с каждой минутой всё меньше напоминают войну, какой мы привыкли её видеть, и превращаются в неприкрытый торг за деньги, славу или спасение своей шкуры от трибунала. Те, кто всё же сохранил в себе что-то человеческое, в конечном счёте, окажутся проигравшими в этой игре, и запоздалая месть ничего не изменит.

Актёрская игра великолепна, такого сопереживания героям я никогда не испытывал. Главная героиня — мой любимый женский персонаж в кино, а загадочный предатель становится личным врагом. Драматизм происходящего подчёркивает великолепная музыка, очень советую послушать саундтрек отдельно.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии В фильме нет ни одного известного нам актера (разве что некоторых можно было видеть в фильмах по каналу «Культура»), но это не должно пугать — режиссера-то мы знаем. А я так вообще люблю Пола Верхувена за фильм «Турецкие сладости» (начинается это душераздирающее кино как порно, а заканчивается драмой) и «Шоу-герлз».

Говорят, по глубине и четкости посыла Верхувен не дотянул до шедевра. Возможно. Но зачем нам второй Список Шиндлера.

«Черная книга» — шпионский триллер про деву а-ля Мата Хари, попавшую в непростую жизненную ситуацию в 1944 году в Голландии. Сюжет не нов, но закручен лихо. Детей брать на сеанс ни в ком случае нельзя — тут им покажут и размноженные головы, и вполне бодрые половые органы крупным планом.

Верхувен настолько умело все это живописует (но не в коем случае не смакует, как некоторые режиссеры), что физически ощущаешь происходящее на экране. Когда «Мате Хари» становится дурно при виде убийцы, то чувствуешь, что тебя тоже слегка мутит.

При всем при этом кино очень красивое, как и все фильмы Верхувена. Наверное, зрителям-мужчинам весьма симпатична актриса Карис Ван Хаутен и ее обнаженная грудь, а я сразу была очарована одним героем мужского пола.

Он казался добрым и великодушным. Только я в него влюбилась, как его приставили к стенке. Кто это был — не скажу. Отмечу только, что весь фильм сопереживала, пока героиня искала предателя.

Оценка 1
Заголовок Безумно везучая и живучая еврейка Эллис.
Текст реценизии Безусловно, маэстро «Верховен» снял фильм с очень хорошо поставленными военными эффектами и декорациями, но есть глубокое сомнение что он, правда основан на реальных событиях. Это кино показывает зрителю нелёгкую жизнь и последующую работу девушки Эллис, у которой были еврейские корни.

Начинается массовая охота на евреев. Эллис пробует бежать, и чудом встречает свою семью, после чего, все они попадают под немыслимый обстрел. Все её родственники погибают, а она, каким то чудом да ещё после пули в голову, выживает. Допускаю, что её зацепило, но дальше больше, и покритиковать уж очень хочется. Война там выглядит очень мирно, но в тоже время убийства и насилие в фильме не кончаются. Непонятная группа сопротивления, при помощи Эллис вступает в атаку против фашистов. Какие их главные идеи и принципы я так и не понял, но там явно работали профессионалы. У них не было проблем с оружием, едой, осведомлением, а главное поражало то, что им по жизни везло.

На настоящей войне всегда присутствуют такие факторы как: шум, хаос, грязь, безумный дефицит воды, продовольствия и оружия, а у наших героев проблем с этим нет, и нехватки в этом не наблюдается. Эллис всегда великолепна и опрятно одета, прекрасно выглядит и на удивление несколько раз чудом выпутывалась из таких передряг, после которых другой бы человек просто не выжил.

Там много неувязок и мне не хочется дальше расписывать. Главное то, что в фильме есть все проявления человеческих поступков и качеств. Такие как: ложь, предательство, лицемерие, измена, насилие, доброта, любовь, прощение, вера и т. д. Отбросив все нетонкости и везение главной героини, это кино мне всё равно понравилось и его стоит посмотреть, хотя бы из-за отличного режессёра «Пола Верховена, подарившего нам: «Шоугёлз», «Невидимку», «Робота-полицейского» и «Звёздного десанта».
Оценка 1
Заголовок Претерпевший все-спасется
Текст реценизии Прекрасный фильм. Героическо-лирический. Напоминает советские фильмы «Вызываем огонь на себя», «Молодая гвардия». Фильм о силе духа. А вы смогли бы так? Бороться и победить. «Храбрость, чтобы сопротивляться, сила духа, чтобы выжить» — слоган точно соответствует фильму. Хорошая музыка, игра актеров, захватывающий сюжет — все это делает фильм очень интересным. Фильм можно использовать для духовного воспитания молодежи.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Отличный фильм! Рассчитанный на самую широкую аудиторию — за исключением детей, естественно. Смотрится на одном дыхании, хорош и как боевик и как детектив. Да и в плане мелодрамы неплох. Единственным — небольшим — минусом является некоторый натурализм.

Верхувен молодец, что вернулся в Европу, так как Голливуд сейчас кроме римейков ни на что не способен. В общем, все переключаемся на европейское кино! А фильму -

9 из 10
Оценка 2
Заголовок Оказывается, чтобы увидеть, как изменился мир, достаточно понять, что ты сам стал другим человеком.
Текст реценизии Я не являюсь любителем творчества Пола Верховена. Я не видела его культовые фильмы «Шоу-гелз», «Вспомнить все» и «Основной инстинкт». Но мое незнание не остановило меня посмотреть этот фильм. Ведь о нем писали как о шедевре, расхваливал его практически каждый, кто когда-либо интересовался премией Оскар.

Что же в итоге получилось? «Черная книга» не держит напряжения. Не заставляет переживать за героев. Героев убивают каждый раз до того, как зритель успеет хорошенько запомнить их в лицо, не говоря уж о том, чтобы узнать их характеры. Естественно, в таком случае смерть выглядит уже не трагедией, а всего лишь законом жанра. Довольно циничный подход о преследовании евреев.

Честно говоря, я почти всегда смотрю фильмы на языке оригинала, именно поэтому просмотр этого фильма получился весьма увлекательным. Голландский язык похож на немецкий, английский и даже шведский. Он звучит также забавно, как и главная героиня этого фильма, которой приходилось играть жертву, шпионку, певицу и проститутку.

Пошлостей в фильме было хоть отбавляй. И это понятно — Пол Верховен, фашистская Германия, конец Второй Мировой, юные милые девушки, готовые на все, чтобы спасти себя и своих ближних.

Но «Черная Книга» получилась лишней тратой моего собственного времени. Ничего достойного я в нем не увидела. А хотела. И огромный для Голландии бюджет в 16 миллионов евро здесь ничего не меняет.

Я не буду называть этот фильм чересчур плохим, нет, он в принципе неплохой, некоторые интересные и познавательные моменты в нем все-таки есть, хотя он не заставляет зрителя окунуться в тот мир, он всего лишь оставляет его с надеждой на счастливый конец. И happy end может быть был, если они бы не стали затягивать фильм на 2 с половиной часа, делать предателя из каждого персонажа и убивать самого лучшего героя во всей этой эпопеи.

Фильм сделан для американской аудитории, а у нее очень низкий порог выносливости к болезненным жизненным моментам.

Ставлю 5, но только за симпатичного немца, судьба которого закончилась плохо.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Если бы я оценивал этот фильм, я бы дал ему 8 из 10, и вот почему. Пол Верховен как обычно на высоте — постановка просто отменная да и игра актеров тоже, но вот сюжет сильно подкачал — слишком простой и прямолинейный, плюс чего нехватает в этом фильме так это отличной музыки, присутствующей во всех остальных проектах Пола, так что фильм неплохой но, сказать по правде, немного меня разочаровал.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Все бы ничего, если…
Текст реценизии Фильм довольно милый. Такая обыкновенная сказка про очень везучую героиню.

Не смотря на огромное количество жанров, поместившихся в фильм (триллер, военный, драма, детектив, мелодрама, местами даже боевик, приключения и легкий натурализм),он показался мне довльно легким и ненагроможденным.

Но. Я открыла для себя одно большое НО. Режиссером этой ничем не выдающейся картины оказался сам Пол Верховен. Ну, не для него это! Нельзя ему снимать «одноразовые фильмы»! На все его творчество зрители должны слетаться, как пчелы на мед (будь тоже самое «Шоу Герлз», «Невидимка», «Основной инстинкт», «Плоть и кровь». А это ни то ни сё. Ни рыба ни мясо. Посмотрел и забыл.

Да, надо отметить великолепную игру и подборку актеров. Очень порадовала Кэрис Ван Хаутен, исполнительница главной роли. А также хорошие декорации.

Не смотря на многочисленные ляпы, которые видны «невооруженным взглядом», банальность и очевидность финала, я ставлю достаточную оценку, т. к фильм смотрится с интересом и легко-что есть очень многое

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Когда мои знакомые говорят, что «Основной инстинкт» — это фигня, я удивляюсь, почему я вообще с ними нахожу общий язык. Есть вещи, которые сами по себе классные, красивые, интересные — музыка Мадонны, истребители Су, океан, небо, много всего. Это объективные вещи, непонимание их большое жизненное упущение. «Основной инстинкт» — это классический триллер, он красив и напряженен, своеобразен. «Черная книга» тоже в жанре и как всегда в ней заметен стиль Верховена — красивое изображение женского тела, того, как мужчина его касается, любовные отношения, напряженность и некоторая закрученность сюжета. Конечно, все это можно и даже предугадывается интуитивно, что да как, но сама картина затягивает.

В фильме куча раздражителей — будь то странные реплики водителя-еврея, которые кажутся неуместными, некоторая непонятность мотивов поведения персонажа Хелины Рейн и ее помощника (по фильму), то ли они члены другого движения, подобного «Сопротивлению», то ли это нацисты, осознавшие реальность и пытающие переметнуться на другую сторону…. Но тем все интереснее.

Не классный, но неплохой, увлекательный фильм. И еще, действительно, важно то, как зритель подходит к фильму, здесь и впраду лучше о нем ничего не читать, как уже писалось, и подойти к просмотру максимально расслабленным (-ой) и без ожиданий.
Оценка 3
Заголовок Абсолютно безжизненно
Текст реценизии Верховен есть Верховен, но всякому постоянству стиля есть предел, особенно когда режиссёр берётся за военно-патриотическое кино о своих дедах, прадедах и пробабках.

Первая мысль, которая меня посетила после просмотра — а стоили десять лет молчания режиссёра того, чтобы в итоге выдать на экран абсолютно пустой фильм с претензией на 5 звёздочек? Никто из персонажей фильма не вызвал у меня никакого сожаления и переживания, даже несмотря на обилие смертей и унижений главных действующих лиц. Более всего Верховена интересовали постельные сцены, а бенефис его бескомпромиссности — поливание главной героини дерьмом из огромного бака для испражнений и мнимая эрекция под одеялом её любовника. Причём женская грудь у Верховена появляется в каждом фильме также обязательно как и титры и со временем подобные сцены стали механическими. Грудь показывается запросто, как швеллерный станок в цехе: с нею грубо обращаются, лапают и мнут грязными руками — в общем, всё что угодно, но не искренне наслаждаются.

Но есть у фильма и достоинства. Кино это не скучное, а заретушированная картинка радует глаз. Ну и естественно — главная героиня. Вдохновлённый образом Марлен Дитрих, Верховен оказался в состоянии влюбить в неё почти всю мужскую аудиторию, что очень важно, когда сам фильм можно легко назвать проходным боевиком.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Черная книга» очень похоже на то кино, где из попсы делают такую же попсу, только в более броском стиле. И если глазу есть за что зацепиться, то изюминка… А где же она?

Как пример на ум приходит «Сенсация» Аллена, именно как пародия на поп-кино. Но там был его величество гений (Вуди Аллен), который по ходу изорванного в клочья от востребованности сюжета, «проносил» своё гениально-комедийное кино. Верховен конечно пару раз зрителя улыбнул, но в основном проповедовался его стиль жесткого воспроизведения жестких событий.

В «Черной книге» ярко выражены, как мне показалось, две идеи. В первой половине фильма акцентировано внимание на том, что фашисты — совсем не роботы под гипнозом своей идеологии, а обычные ЧЕЛОВЕКИ. А потом зрителю парадоксально показали, что все люди могут на определённом этапе стать банальными фашистами.

Резюмируя, скажу, что понравилось «изобразительное искусство» по Верховену и два вышеупомянутых перевоплощения, в остальном — фильм-середнячок, которым автор обозначил «новый-старый» стиль, постепенно вырисовывавшейся в современном кинематографе.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Черная книга
Текст реценизии Если Верховен и пытался снять «антифашисткую драму», у него это не очень то получилось.… В «Чёрной книге» нет ни магнетической и «омерзительной» красоты «Гибели богов», ни невротической издерганности «Списка Шиндлера», ни жертвенности героев, которая так завораживала в лентах «Девятый день» и «Софи Шоль». Есть лишь предельная предсказуемость действия — знаешь, что кто-то предатель, даже знаешь, кто должен им оказаться, по всем законам жанра, один из «своих». Не удивляешься запоздалой любви немецкого офицера и красавицы еврейки, не претит тебе и его не геройский, но вполне «киношный» конец. Вообще, много что в «Чёрной книги» можно жирно подчёркнуть лаконичным НЕ! Не затрагивает, а именно этого и ждёшь от подобных лент.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии «Пол Верховен, на мой взгляд, один из немногих режиссеров, который кичевый стиль блестяще использует как художественный прием, хотя, казалось бы, что китч и творчество вещи несовместимые»

Вот пусть и снимает свой китч в соответствующих местах и на соответствующие темы. Вторая мировая и Холокост требуют хоть какого — то уважения. Еще один пошлый фильм для людей, которые развлекаются, глядя на то, как убивают людей ни за что, как красивую женщину обливают дерьмом и т. д.
Оценка 2
Заголовок Хочешь срубить награды на кинофестивалях — сними фильм про холокост во время Второй мировой.
Текст реценизии Да… Да… Да… И опять… и снова кинорежиссеры всего мира возвращаются к этой изъезженной до умопомрачения теме.

Войну вообще выиграли евреи и американцы. А вы разве не знали??

На этот раз режиссер полупорнографических киношек вроде «Шоугерлз» и незатейливых боевичков вроде «Звездного десанта» решил взяться за сУрьезные вещи. О как!

«Хватит с меня, — подумал режиссер, — получать ежегодно «золотую малину»! Не хочу я больше работать на Голливуд! Сниму-ка я лучше для родной Голландии самый дорогой в ее истории фильм! ДОРОГОЙ! Вот что главное! Надо шоб ДОРОГО и БАГАТО было!»

И что вы думаете? Снял! Более того! Даже получил за него награды!

Что же предстало пред очами заинтересовавшихся зрителей? Увы, как я уже сказала, ничего нового или экстраординарного.

Все типично. Война. Женщина-еврейка. Ее месть. Ее Любовь. Ее обнаженная грудь.

Сюжет предсказуем почти с самого начала и до конца. Разве что предателя вычисляешь где-то на втором часу просмотра, но к этому времени все это уже становится слишком неважным. Тебе уже плевать на предателя и хочется лишь поскорее смыться из кинотеатра, ибо фильм растянут жутко.

Кино снято «вкусно», красиво. Спору нет. Однако во время просмотра не покидает ощущение того, что тебе рассказывают неправдоподобную сказку. Куча несостыковок. Масса ляпов. Еврейка, у которой непонятно почему голубые глаза, нестриженые офицеры СС, ПОЛНЕЙШЕЕ отсутствие дисциплины в их рядах, хотя такого не могло быть по определению, подслушивающие устройства в кабине главного (!) нациста, перестрелки из автомата в узком коридоре. Словом, голливудский бред.

Фильм нужно рассматривать по-простому, как детектив. Стрельба, погони, шпионы. Это не драма. Драму в глазах героини, увы, мне увидеть не удалось. Образы остальных героев тоже весьма однобоки, примитивны. Они как картонные декорации: яркие, но только с фасада.

П. С. Зато отлично раскрыта тема голых теток и дядек.

Ах, да! Еще у героини было оффигенное красное платье! Этим мне больше всего запомнился фильм