Враг государства №1 (2008)

L'instinct de mort (2008) 18+


О фильме

Первая часть истории Жака Мерина, знаменитого французского гангстера, который в 70-е годы был настоящим врагом государства N1. В течение почти двух десятков лет Жак Мерин, выходец из благополучной буржуазной семьи, организовывал и принимал участие в многочисленных вооруженных налетах на французские банки с редкими перерывами на тюремные отсидки, пока, наконец, не был схвачен канадской полицией во время очередного ограбления.

Подробная информация

Слоган Подлинная история легендарного преступника
Страна Франция, Канада, Италия
Жанр драма, триллер, криминал
Бюджет
Сборы в США $551 697
Сборы в мире + $23 216 019 = $23 767 716
Сборы в России $2 509 851
dvd_usa
Премьера в мире 11 сентября 2008
Премьера в России 13 ноября 2008, «Top Film Distribution»
Релиз на DVD 4 декабря 2008, «CP-Digital»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 113 мин. / 01:53
Рейтинг Кинопоиска 7.406 / 8094
Рейтинг IMDB 7.50 / 16 821
Рейтинг мировых критиков 82
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Съемки первой и второй частей проходили одновременно. 33-х недельные съемки начались 7 мая 2007 года и были закончены в январе 2008 года.
Съемки проходили во Франции, Канаде, Соединенных Штатах, Испании, Великобритании и Алжире — всех странах, где пролегал путь Жака Мерина.
Жак Мерин — последний из величайших французских гангстеров — был провозглашен врагом государства N1 и оставался таковым всю свою жизнь. Он регулярно фигурировал в списке главных ньюсмейкеров и по опросам общественного мнения являлся самой скандальной персоной своего времени. Внезапная и трагическая смерть (Жака изрешетил целый взвод полиции с близкого расстояния прямо в центре Парижа) увенчала его легенду.
В главных ролях Венсан Кассель, Жерар Депардье, Мишель Дюшоссуа, Сесиль Де Франс, Елена Анайя, Флоранс Томассен, Рой Дюпюи, Абделхафид Металси, Жиль Леллуш, Мириам Буайе
Роли дублировали Андрей Бархударов, Белла Ко, Алексей Власов, Тимофей Спивак, Владимир Никитин
Режиссер Жан-Франсуа Рише
Сценарий Жак Мерин, АбДель Рауф Дафри, Жан-Франсуа Рише
Продюсер Тома Лангманн, Дэниэл Делюм, Мэнон Баудоин
Композитор Элой Пайнчо
Художник Эмиль Гиго, Филипп Кордом, Вирджиния Монтель
Монтаж Эрве Шнайд
Оператор Роберт Ганц
Участники съемочного процесса Лорен Имбо, Дальвин Щербаков, Андрей Бархударов, Венсан Кассель, Самюэль Ле Бьян, Фрэнки Пэйн, Борис Токарев, Оливье Гурме, Эмиль Гиго, Даниэль Лепин, Ив Марк Гилберт, Кристин Беллье, Анджело Виттес, Майк Пасторе, Мишель Брюле, Жак Мерин, Луизон Бливе, Анджело Айбар, Бенуа Теберже, АбДель Рауф Дафри, Филипп Кордом, Кристин Больё, Лейла Бехти, Аффиф Бен Бадра, Жерар Депардье, Мишель Дюшоссуа, Моника Госселин, Мануэла Гурари, Диано Клаве, Роберт Ганц, Сесиль Де Франс, Пол Стюарт, Сергей Вещёв, Елена Анайя, Белла Ко, Арно Анриет, Софья Горшкова, Юлия Черкасова, Екатерина Африкантова, Жан-Клод Легэ, Эдди Саккомани, Мерсе Ллоренс, Людивин Санье, Кристиан Бордело, Флоранс Томассен, Дороти Бриер, Анн Косиньи, Клемон Сажест, Рой Дюпюи, Матье Амальрик, Эрве Шнайд, Алексей Власов, Вирджиния Монтель, Тимофей Спивак, Фарид Феджер, Кевин Кормье, Абделхафид Металси, Владимир Никитин, Тома Лангманн, Жиль Леллуш, Дэниэл Делюм, Жан-Луп Йейл, Томас Йоханссон, Мириам Буайе, Ги Товетт, Эммануэль Карлье, Жан-Пьерр Пийолот, Джефф Бодро, Ибарс Вальверде, Сильвен Севард, Сабри Ламер, Франсуа Отесерр, Гийем Пеллегрин, Мэнон Баудоин, Джеймс Стикел, Каролин Ферру, Мустафа Абурашид, Таня Катшуни, Жильбер Сикотт, Софьян Бенраззак, Эммануэль Монтамат, Жиль Жизвейе, Люк-Мартиаль Дажэне, Том Спонберг, Доминик Луазо, Бенуа Лавуазье, Элой Пайнчо, Уильям Андерсон мл., Жан-Франсуа Рише

Страны производства фильма

  • Канада (11 сентября 2008) - 0
  • Бельгия (22 октября 2008) - 63
  • Франция (22 октября 2008) - 2
  • Япония (22 октября 2008) - 0
  • Украина (13 ноября 2008) - 67
  • Венгрия (20 ноября 2008) - 0
  • Чехия (20 ноября 2008) - 0
  • Эстония (21 ноября 2008) - 0
  • Чехия (4 декабря 2008) - 33
  • Хорватия (18 декабря 2008) - 0
  • Польша (2 января 2009) - 0
  • Нидерланды (15 января 2009) - 14
  • Израиль (19 февраля 2009) - 0
  • Италия (13 марта 2009) - 87
  • Турция (27 марта 2009) - 5
  • США (Апрель 2009) - 0
  • Норвегия (17 апреля 2009) - 0
  • Дания (19 апреля 2009) - 0
  • Германия (23 апреля 2009) - 46
  • Дания (1 мая 2009) - 2
  • Греция (7 мая 2009) - 0
  • Великобритания (Июнь 2009) - 0
  • США (5 июня 2009) - 0
  • Франция (17 июня 2009) - 0
  • Бразилия (26 июня 2009) - 0
  • Великобритания (7 августа 2009) - 122
  • Ирландия (7 августа 2009) - 0
  • Швеция (2 сентября 2009) - 0
  • Финляндия (21 сентября 2009) - 0
  • Финляндия (9 октября 2009) - 0
  • Япония (7 ноября 2009) - 0
  • Великобритания (25 января 2010) - 0
  • Кувейт (10 июня 2010) - 0
  • Канада (13 августа 2010) - 0
  • США (27 августа 2010) - 0
  • США (29 сентября 2010) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1950-е, 1960-е, Алжирская война, Архитектурная модель, Банда, Бар, Взлом и проникновение, Враг государства N1, Гангстер, Грабеж банка, Дети, Долина с памятниками, Драгоценности, Дробовик, Дуло во рту, Женская нагота, Жестокость, Заголовок в газете, Застреленный, Знаменитый преступник, Избиение, Испания, Канада, Карточная игра, Квебек, Канада, Квебекский сепаратизм, Маска, Монреаль, Канада, Насилие над женщинами, Ненависть, Неудачный брак, Нож, Ночной клуб, Обнаженный мужчина, Обратимый, Огнестрельное оружие, Ограбление, Ограбление банка, Одиночное заключение, Охранник, Париж, Франция, Пикап, План побега, Побег из тюрьмы, Полицейский арест, Попытка побега, Похищение людей, Похороненный заживо, Проститутка, Психологическая пытка, Пулевое ранение, Пытка, Рабочий-строитель, Разделение экрана на части, Реальное преступление, Сдерживание, Сейф, Секретная организация, Секс, Слиток золота, Смерть, Солдат, Сторожевая вышка, Стреляная рана, Сутенер, Сцена стрельбы, Телефонный разговор, Тюремная камера, Тюремный охранник, Тюрьма, Тюрьма строгого режима, Убийство, Уличная проститутка, Учебная стрельба, Франция, Французско-алжирская война, Эпик, Этническая ненависть

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Свобода или смерть. Часть первая.
Текст реценизии Впечатления от просмотра укладываются в одно маленькое дурацкое выраженьице — «как-то так». В переводе на русский литературный — когда общий восторг омрачается червяками сомнения (фу, какая гадость).

Восторг:
Венсан Кассель. Пером не опишешь, надо видеть! Взгляд василиска — на врага, взгляд Казановы — на жену (кхм… ну, не только), взгляд любящего отца — на обожаемых детей. Взгляд бандита, убийцы, друга. Он бандит? Убийца? Чей он друг? Кто этот человек? Кем он хочет быть? Кем он хочет казаться? И знает ли он, к чему стремиться?

Червяки сомнения:
Ответы на многие вопросы зритель должен искать только во взгляде Жака Месрина. Почему он встал на этот путь? Что его подтолкнуло? Кем он был раньше, до Алжира? Не-по-нят-но.

Восторг:
Реализм, натурализм и правда жизни. Суровая-пресуровая правда. Гангстерские будни, блудни, разборки, отсидки, сведение счётов. Всё предельно откровенно: смерть ужасна, любовь продажна, тюрьма беззаконна, а жизнь вне закона и игра по своим правилам — чертовски увлекательная штука.

Червяки:
Опять же, много сценарных хвостов. Похоже, биография великого гангстера была очень богата событиями, и книгу резали на сценарий не всегда удачно. Иногда кромсали.

Восторг:
Работа оператора. Где надо — динамика, где надо — статика, где положено — крупный план.

Червяки: отсутствуют.

Восторг:
Все женские образы. И… хм… женские образчики. Восхитительные актерские работы!

Черный юмор! Блеск, шик, красота! Много действительно убойных фразочек. Любимый момент — герой Жерара Депардье, похожий на снеговика в костюме гангстера. Сам великий французский актер в представлении, я думаю, не нуждается.

Червяки:. ..

Восторг (самый главный):
Образ Врага N1 определенно удался: он не оставляет равнодушным, наоборот — вызывает разнообразные чувства. У меня это было что-то типа: «ну и гад!» — «нехороший человек, редиска» — «изверг» — «а он умный, зараза!» — «да чем он вообще думает?» — «такой заботливый…» — «как он обращается с женой?» — «у него сердца вообще нету» — «Боже, как он страдает! Кто-нибудь, помогите ему!» и т. д., и т. п., по кругу.

Последний из величайших французских гангстеров оживает и рассказывает свою историю в лице великолепного Венсана Касселя.

Червяки (самые субъективные):
Не понравилось мне это четкое разделение на два фильма. Это похоже на «Детство», «Отрочество», «Юность». Слишком явные границы в его судьбе. Во втором фильме он станет легендой. И чем дело кончится, нам рассказали в самом начале. Ясно, конечно, что между смертью и свободой для такого человека выбора нет. Он умрет свободным. Но стоило ли говорить об этом сразу?

Сильный, жестокий, прямолинейный фильм. Неоднозначная личность. Интересная история.

Считать дни до выхода второй части не стану, но галочку в календарике поставлю. В общем — как-то так.

P.S. Будете во Франции — старайтесь не грубить барменшам.
Оценка 3
Заголовок Франция — рулит!
Текст реценизии Фильм «Враг государства N1» (часть первая) — безусловно, кино жесткое. Крутой гангстерский экшн, как никак.

Вообще стоит отметить, что Жак Мерин всегда и везде действует решительно. Но во всех эпизодах, связанных с проявлением насилия главным героем видно невооруженным глазом, что дело тут не только в его галльском темпераменте, но и в том, что этот парень мгновенно соображал. Вообще по фильму не видно, чтобы это был закомплексованный парнишка, творящий безобразия «на зло папе». Если кто не заметил, то Мерин ничего не делает «на зло» кому-то, если только не мстит, но это уже другая песня. Он самодостаточен даже тогда, когда, поначалу, и проявляется некоторая наивность и неадаптированность к гражданской жизни. Он просто живет так, как хочет.

Но вот это «как хочет» и вызывает конфликт с отцом. Но — не более того. Они с отцом любят друг друга, они — родные до боли люди, но вот пути-дорожки-то — разные. Да и что он может отцу доказать? Что бандитизм — это хорошо?! Да уж… Мерин и в молодости, еще романтизируя жизнь гангстера, предстает вполне самостоятельным. Парень как-никак войну прошел и соображать там научился, чему способствовали богатые природные данные.

Да, он способен совершать ошибки, но это уже недостаток гангстерского опыта, что ему и компенсирует Гидо (Жерар Депардье) — его «ментор» в подпольном мире, где бандитизм переплетается с политикой. Депардье как всегда — велик и могуч. От его Гидо веет не только огромной внутренней силой, но и опасностью. Кстати, учитывая полууголовное отрочество Депардье, понимаешь, что он знает, что и кого играет. В Голливуде такого актера нет и быть не может. Жерар Депардье — великий француз, и этим все сказано.

Собственно фильм — до самого последнего кадра — французский, созданный французами о Франции на примере жизни одного выдающегося, яркого, пусть и весьма противоречивого человека, преступника и анархиста. Играет в фильме без сомнения лучший актерский состав! Играет на пределе, на натянутом нерве, и видеть в их творении проходной «голливудский» боевик — это просто не видеть кино.

«Враг государства N1» — крутой экшн. Очень крутой. И в то же время набитый под завязку любовными линиями. Но ведь жизнь Жака Мерина именно такой и была — грабежи банков, любовь, стрельба-пальба, погони, тюрьмы, побеги, снова грабежи-стрельба, снова любовь и так двадцать лет — не теряя темпа всю жизнь до последней минуты, когда его расстреляли в собственной машине полицейские, отчаявшиеся его изловить.

Первая часть снята по его СОБСТВЕННОЙ АВТОБИОГРАФИИ «Смертельный инстинкт». Трудно поверить? Так он ведь еще и не все рассказал — было что скрывать по-настоящему. А сравнивать его с «Бонни и Клайд»… А тем более с Аль Капоне! Вот там — голливудский миф. Бонни и Клайд ничего, понятное дело, написать не успели, да и вряд ли смогли бы — за них строчили газетчики. А Аль Капоне был такой скотиной по жизни, что с Жаком Мерином его сравнивать как-то не хочется.

Все-таки во Франции Мерина помнят за что-то и по-хорошему. За лихость, смелость, невероятную удачливость и то, наверное, что он просто БЫЛ ТАКОЙ. Такой, кем можно ужасаться и… восхищаться!
Оценка 1
Заголовок Est fait en France N1
Текст реценизии «Выбирая между тобой и друзьями, я выберу друзей» © Жак Месрин

Действительно интересные криминальные фильмы сейчас на вес золота. Уж очень легко скатиться в чрезмерный пафос или непробиваемую тупость. Сделать так, чтобы было интересно и захватывающе, но при этом неглупо, трудная задача. Поэтому при таком раскладе «Враг государства N1» выделяется среди безликой массы криминальных постановок.

Рассказывая биографию Жака Месрина, знаменитого французского гангстера, ставшего настоящей легендой, и при этом укладываться в кинорамки — дело неблагодарное. Даже притом, что будет и продолжение этой истории. И при таком раскладе зрителям не показать всего того, что совершил этот безумный француз. Хотя в этом случае есть и обратная сторона медали. В фильме попросту нет проходных эпизодов, ненужных сцен и полутонов. Быстро, хлестко, жестко. Одна сцена сменяет другую, перестрелка сменяет драку, ограбление сменяет тюрьма. Если здесь дерутся, то до смерти, если закапывают, то живьем. Создатели не размениваются по мелочам. И это главный плюс фильма.

Покажите мне того человека, который не любит Венсана Касселя? Только слепой идиот не признает его прекрасным актером и настоящим мужиком. Не знаю, как выглядел Жак Месрин, но выбор Касселя на эту роль — стопроцентное попадание. Здесь он может быть безумным, жалким, нервным, сумасшедшим и безжалостным. Он любит женщин и ненавидит врагов. Для него друзья дороже любимой жены (в исполнении очаровательной Елены Анайя), и он выполняет свои обещания. При взгляде на Касселя без вопросов веришь, что Месрин был врагом общества N1. А первая сцена с Жераром Депардье является не иначе, как столкновение поколений, как и на гангстерской арене, так и в кинематографе. Молодые гангстеры азартны и дерзки, а старшие мудры и расчетливы.

При плотном, лишенном ненужных мелочей повествовании, с хорошим актерским составом, фильм вышел без каких-либо больших недостатков. Возможно, кому-то такое стремительное повествование не придется по душе, а наличие черного юморка смутит. Но в целом это вполне интересная история, которая при нынешнем раскладе нуждается в продолжении. Уж больно интересно, что будет дальше. А это, пожалуй, главный аргумент, чтобы дождаться 11 декабря. Ведь французы еще умеют удивлять и рассказывать истории.

Крепкая криминальная повесть.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок «Смерть или свобода?» — «Свобода».
Текст реценизии Фильм основан на реальных событиях жизни французского гангстера Жака Мерина, подробно описанной в его книге о его биографии. Он был признан во Франции Врагом государства N1. Это отличный фильм, показывающий жизнь Жака Мерина с того момента, как он становится гангстером, начинает «тёмные делишки». Деньги, насилие, страсть, перестрелки с полицией… Всё это делает этот фильм зрелищным и интересным. Присутствуют жестокие сцены с убийствами.

Жак Мерин — хладнокровный убийца, грабящий банки. У него головокружительные романы с девушками. Хоть он и является Врагом государства N1, но он у меня не вызывает яростного отношения к нему как к убийце. Он показан здесь мужественным человеком, который даёт отпор целому государству, делает всё, что он захочет, и становится знаменитым, и этим ты уважаешь его, забывая о его криминальной жизни. Он герой публики. Это хорошо будет показано во-второй части фильма. Он герой. Или антигерой.

Мастерство Венсана Касселя дало о себе знать. Он отлично справился со своей ролью. Прекрасный актёр.

Что касается режиссёра фильма Жана-Франсуа Рише, то он тоже справился отлично. Он показал Мерина в его полной красоте. Человека мужественного, отважного, готового на всё ради своих друзей. И денег.

Фильм потрясающий, а перестрелка около тюрьмы было отличное зрелище, и как раз подошло в тот момент, когда хотелось что-нибудь в этом духе.

Советую посмотреть. Фильм произвёл на меня отличное впечатление.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок VasekVVV против…
Текст реценизии Что-то не ладное опять в датском королевстве

Приснился мне тут ужасный сон, будто в будущем — года через два — фильмы выходят в прокат по кускам, словно сериалы, и собирают полные залы, такая система доходным предприятием оказывается, ибо каждый поход на фильм, обрывается на самом интересном месте, и требует логического продолжения. Проснувшись в холодном поту, обнаружил будущее, наступило, фильмы выходят будто сериалы. Когда-то Квентин Тарантино порезал своего «Убить Билла» на две серии — это было принято мной положительно, ибо Тарантино редко снимает. В последние годы стало модно, делать так же, как Квентин, сначала «Параграфы 78» друг за другом, Федор Бондарчук со своим «Обитаемым островом», французы с «Врагом государства N1»… это приобретает эпидемиологические масштабы.

Солдат

Рассказ истории жизни Жака Мерина начинается с его военной службы в Алжире, все ужасы войны показаны в эпизоде убийства пленного, какие к черту Конвенции о статусе военнопленного, когда дело доходит до войны, человеческое самообладание падает до уровня обезьян. Мерин не был исключением, испортив свою психику, познакомившись с жестокостью, его дальнейшая жизнь была ясна — этот парень, не сможет жить нормальной жизнью.

Бандит

Как часто бывает, бандитом Мерина сделал товарищ, так сказать, вовлёк в занятия преступной деятельностью. Начинал Мерин с краж в богатых домах, ссорился с родителями, уходил из дома, грабил, бил, убивал. Короче после всего этого о тихой семейной жизни стоило забыть, в Жаке Мерине проснулась страсть к легкой наживе, трудовой карьеры у него не получилось, он окончательно и бесповоротно стал гангстером.

Байопик

Сама по себе первая часть жизни Жака Мерина получилась больно рваной, динамичная первая половина ленты, обрывает в Канаде, превращаясь в статичное зрелище, рисующее психологический портрет заключенного Мерина, мечтающего о побеге. Первый эпизод «Врага государства N1» во многом оказывается лишним, скажем, Мартин Скорсезе, в своих гангстерских шедеврах, всё, что французы рассказали в первой части, рассказывал в прологе своей ленты. Тот же закадровый голос, мог бы и в случаи с «Врагом государства «1» изложить всю первую часть в превью, позже начав настоящую рубку, которую Жак Мерин будет устраивать в «Легенде».

Венсан Кассель

Кассель становится самым известным французских актёром, редко появляется в современных низкосортных французских комедиях и «случается» в отрицательной роли в голливудских фильмах, иногда играя русских. Сыграв французскую криминальную легенду, Кассель у себя в государстве уже может придумывать планы по превращению в Пачино или Де Ниро французского разлива, роли гангстеров часто делают из актёров идолов. Кассель же ради этой роли постарался, и так обладая не дюжим талантом драматического актёра, Кассель ещё худел, толстел ради роли, разрешал гримерам часами превращать его в многоликого Жака Мерина, да и затмил он своего прошлогоднего гангстера — Кирилла из «Порока на Экспорт».

Когда заканчивается железная дорога

Фильм обрывается на самом интересном месте, Жак Мерин вроде бы уже стал гангстером, да ещё не таким известным, его вроде бы уже и сажали и ловили, а ведь его главные преступления были впереди. Такой финал, конечно же, не выдерживает критики, как и ожидалось, первая часть оказалось больно затянутой, для истории о становлении гангстера. В криминальных фильмах, традиционно, принято уделять внимание основным преступлениям героев, момент, их становления не выделяя в отдельный фильм. Представьте, что бы было, снимай Скорсезе «Славные парни» в двух частях, показав детство и отрочество Генри Хилла в мельчайших подробностях. Или, как думаете, остался бы шарм в «Пути Карлито» Брайана Де Пальмы, будь в его первой части подробный рассказ, о том как Чарли Бриганте угодил за решетку? Нет, конечно, Де Пальма смог обо всем этом рассказать по ходу фильма, французы же оказались больно щепетильными по отношению к своему «Врагу государства N1».
Оценка 3
Заголовок Доберманище
Текст реценизии Фильм «Враг государства номер один» оказался интересен в первую очередь тем, что в нем солирует невероятно харизматичный и брутальный Венсан Кассель, участие которого в любом проекте предполагает, как минимум пристальный интерес к самому произведению, как максимум — громкие овации. Режиссер Рише, уже попробовавший свои силы в жанре криминального триллера, сняв ремейк на карпентеровский «Нападение на 13-й участок», был призван создать вокруг персонажа Касселя нервную, почти нуарную атмосферу беспредельных семидесятых, когда гангстерский разгул сотрясал французскую республику.

Справились или нет Рише и Кассель с поставленной задачей судить сложно, поскольку картина произвела на меня неоднозначное впечатление. Основная проблема фильма в том, что он абсолютно не несет в себе новых, оригинальных идей, а по сути, он вторичен. Современный французский кинематограф в последние годы усиленно разрабатывает тематику криминальной драмы, атакуя зрителя легендарными образами гангстеров всех мастей. Не так давно, в схожей стилистической манере нам был преподнесен фильм «Второе дыхание» с Даниелем Отоем в главной роли, чуть ранее — «Набережная Орфевр, 36». Тема маргинальных личностей оказалась крайне востребованной и на сегодняшний день — достаточно полно и всесторонне обыгранной. В этом свете новая работа Рише кажется опоздавшей, как минимум, лет на пять, или, наоборот, снятой без уместной временной паузы, которая могла бы позволить зрителю немного остыть от приема в больших порциях кинокартин, стилистически снятых практически в одном ключе.

История Жака Месрина, французского гангстера, грабителя и убийцы, жестокого и принципиального, существующего по правилам собственного кодекса чести, оказалась преподнесенной, как я и предполагал, жестко, нервно, обыденно, реалистично и абсолютно не эпично. Картинка фильма не богата цветами, поступки героя крайне антисоциальны, демонстративно вызывающи в сравнении с общепринятыми нормами социального поведения, он вообще — жуткий антагонист, антагонист в квадрате, не вызывающий никаких положительных эмоций, хладнокровно расправляющийся с врагами, встающими на его пути, будь то мелкий сутенер или сотрудник правоохранительных органов.

Мотив радикального противопоставления обществу со стороны отдельной личности — основной и определяющий для всей истории, замешанной на крови, насилии и на создании псевдогероического ореола вокруг образа закоренелого преступника. Здесь можно провести определенные аналогии с «Доберманом» Жана Кунена, фильмом, в котором Венсан Кассель создал образ, удивительно похожий по степени проявления асоциальности и антагонистичности главным героем. Что-то от Добермана есть и в Жаке Месрине, а если присмотреться по внимательнее, то они как братья-близнецы, только воплощенные в разном стилистическом отображении двух кинорежиссеров.

Фильм не вызывает никаких нареканий при оценке своих художественных качеств, это искусно срежиссированная криминальная драма, насыщенная эффектными сценами проявления обоснованной и немотивированной агрессии со стороны персонажей, но, к сожалению картина не цепляет и не волнует, трагическая история деформации личности Месрина не оставляет даже минимального горького осадка на душе. Еще один антигерой, совершенно не своевременно выдернутый сценаристами из забытого прошлого, еще одна история жестокости, пусть даже и стилистически грамотно воплощенная на экране. Видели мы это и не раз, а чем-то новым кроме очередного обыденного бытописания деятельности французских гангстеров режиссер меня так и не удивил.

Депардье в роли маститого, прожженного преступного авторитета старой закалки очень хорош и типажен в очках-хамелеонах, строгом костюмчике и с набриолиненой прической. Еще один заметный плюс в общую копилку фильма, заметный, но не определяющий общее настроение после просмотра. В декабре в России выйдет в прокат вторая часть фильма и возможно, в контексте общего восприятия двух работ, данная картина приобретет какое-то новое свое значение, не усыпляющее стилистической и идейной вторичностью.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Vegas baby, Vegas!
Текст реценизии Мне очень понравился фильм в первую очередь своей реалистичностью, которой так не хватает боевикам с их сказочными перестрелками и драками, в которых не выжил бы никто.

Дело в том, что мой дядя — самый настоящий бандит, отсидевший полжизни в тюрьме и добившийся уважения в уголовном мире. Говорю я это совсем без гордости, а лишь привожу как аргумент в пользу доверия к моему скромному мнению. Про дядю писали в газетах, и каждый раз, когда я его видел то слушал много историй из жизни бандитов со стрельбой и жестокими разборками, от которых меня бросало в дрожь.

Когда я смотрел этот фильм, то так и видел его на месте Винсена. Те же постоянные переезды из квартиры в квартиру, беготня от милиции, конфликты с другими уголовниками, разные жены и куча детей. Никогда я не видел, чтобы он приезжал на одной машине дважды и еще никогда не видел его без пистолета в кармане. Та же жестокость, эгоистичность и беспринципность во взглядах.

Пожалуй, единственное различие в том, что мой дядя никогда не работал. У воров, к которым он относится, это считается недопустимым. Фильм меня на самом деле потряс, хотя я думал, что будет какая-нибудь доберманообразная сказка, где нет ничего правдивого о преступниках и их жизни.

Почитал я мнения людей о фильме и понял, что зря. Не понимаю, зачем нужно умничать и писать ахинею про то, чего вообще не знаешь? Так и вижу их умные и многословные рассуждения о каком-нибудь фильме о войне, на которой никто не был. Ведь фильм можно сказать документальный, там ничего не нужно было придумывать и приукрашивать. С бандитами всегда так, живут они очень «весело», прямо как в кино.

Фильм поражает и отрезвляет. Прямо глоток свежего воздуха в душной от бездарных и неумелых фильмов про преступников комнате.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Мой Враг N1
Текст реценизии В мире все относительно и Энштейн отчаянно это доказывал. Что такое $80 млн. для киноленты в Голливуде? Средненький, ничем не примечательный бюджет. А для европейского кино — это манна небесная, на которую молятся все режиссеры. Лучше всех перед сном, видимо, молился Жан-Франсуа Рише, а когда засыпал, то клал под подушку готовый сценарий фильма «Враг Государства N1».

То, что появилось в итоге разбазаривания $80 млн. каждый воспримет по разному. Не воспринимающие насилие даже на экране не посмотрят и 10 минут, а любители реалистичного гангстерского (не путать с нашим реалистично-бандитским!) кино с открытым ртом просидят все 113 минут и попросят добавки. Это тот случай, когда говорят нечто вроде: «Американцы так не снимут. У них все пластмассовое, невкусное, а тут… Тут все настоящее». Правда, полностью от «голливудщины» уйти не удалось и, как принято за океаном, а теперь и у нас, главный герой представляется преимущественно в положительном свете. Что поделать — покойные Бонни и Клайд сделали профессию гангстера очень романтичной и по-своему человечной.

«Враг Государства N1» непрерывно прикармливает эмоциями, которые дам могут привести прямиком к принятию валокордина внутрь. История становления французского гангстера Жака Месрина впивается в каждого до дрожи, до отвращения, до натянутых нервов, а Кассель, Депардье, Дюпюи и Лелуш смогли заставить зрителя верить в происходящее, в правдивость эмоций и крови сорокалетней давности. А насчет добавки — она обязательно будет, при чем очень скоро, обещая стать такой же сытной и до самых костей французской.
Оценка 3
Заголовок The world is not yours
Текст реценизии Все в наше мире повторяется. С разной периодичностью и в разных формах. Режиссер Жан-Франсуа Рише знает об этом правиле не понаслышке. Прошлый его проект являлся прямым ремейком нетленного полотна Джона Карпентера «Нападение на тринадцатый участок», а тот в свою очередь был своеобразной вариацией на классический вестерн «Рио-Браво».

Свежий фильм «Враг государства N1» на самом деле уж и не такой свежий, как может показаться на первый взгляд. Как бы сказал маэстро Воланд — «Осетрина бывает только первой свежести. Она же собственно и последняя». Французского режиссера на этот раз заинтересовал образ благородного и бесстрашного гангстера из американских нуаров. Только найти подобного героя предстояло во Франции. Немного волшебства и вуа ля — знакомьтесь, на арену выходит знаменитый французский бандит Жак Мерин (не страшно, что о нем мало кто слышал. На всех аль Капоне не напасешься). Приходится доставать из старинных пыльных сундуков персонажей мастью помладше.

Название интригует, как только ловишь его на слух. Судя по нему, история, которую нам предстоит услышать и увидеть должна обладать поистине гигантским размахом. Еще бы, дабы заслужить такой статус, надо крайне постараться на определенном поприще. Начало партии остается за Рише. Классические нотки нуаров проскальзывают с первых кадров — возвращения героя с войны, безработица на родине, вступления в банду и первые нарушения закона. Человек, выброшенный на обочину жизни, начинает брать последнюю за горло, не стесняясь методов. Венсан Кассель, в роли Мерина, здесь как рыба в воде. Актеру на роду написано играть харизматичных и обаятельных героев с затаенной в глазах жестокостью. Кассель буквально с первых минут властвует в кадре, не давая ни одного повода отвести зачарованный взгляд от экрана.

Казалось, ничто не могло помешать получить удовольствие от просмотра — богатый культурный материал и актер, вписывающийся в него идеально, но режиссер вдруг через некоторое время начал дергаться, хватаясь за все то, что подсказывала натренированная память. Рише явно в восторге от де пальмовского «Лица со шрамом», что можно заметить даже невооруженным взглядом. Это конечно не зазорно, только Жак Мерин на фоне Тони Монтаны кажется неумелым хулиганом и титула, столь щедро приписанного ему режиссером, уж точно не заслуживает.

Рише в принципе поступает верно, излишне не романтизируя своего героя. Собственно, здесь нечего воспевать. Правда и детально выписать персонажа режиссер поленился. Все мотивы незаметно испаряются, так и не успев толком появиться, как следует. Персонаж Касселя оказывается на поверку сырым и больше похож на фигурку, вырезанную из картона и вставленную в картину только для того, чтобы было. Собственно, это и неудивительно, в прошлом фильме Рише уже проделывал подобный трюк. Кассель изо всех пыжится, пытается сыграть так, как еще не играл, только режиссер в этом не очень то и заинтересован. Он с ювелирной точностью продолжает вставлять картонную фигурку, обозначающую главного героя в заготовленные формовки. Далее идут «Бонни и Клайд» и «Великий побег». Вот только смотрится все это очень нелепо. Примерно тот же эффект будет, если в готовую композицию из немецкого конструктора «Лего» вставить деталь из китайского.

Главного героя нет, связной истории тоже не наблюдается. По старым лекалам режиссер излагать историю не хочет, а по новым банально не может. Его фильм похож на длинный и растянутый видеоклип. Щеголяющий формой, но не содержанием. Удачно начавшаяся партия уходит в глубокое пике и чтобы ее оттуда успешно вывести, нужно хорошенько постараться. И если создание достоверных образов Рише не по силам, то нужно попробовать выехать на чем-то другом.
Оценка 1
Заголовок Быть врагом общества N 1… Быть легендой… Быть Жаком Мерином…
Текст реценизии Мотивом к просмотру данного фильма было то, что это биографический фильм, и не просто о какой-то выдающейся личности, а о самом известном французском преступнике! Скажу даже больше: у меня не вызвало бы такого желания, если бы этот фильм был даже об Аль Капоне или каком-нибудь Джонни Дилинджере! Почему так? Ответ прост: это европейский фильм, о европейском преступнике, европейского режиссёра. Никакого Голливуда, но зато фору даст многим подобным картинам!

«Враг государства N1» снят именно по той самой автобиографичной книге, которую он написал во время своего тюремного заключения. Естественно абсолютно точно утверждать мы не можем, что это было именно так, как в книге, а впоследствии и в фильме, однако если картина основана именно на автобиографии, то это огромный плюю к самому фильму, да и ко всему прочему это возбуждает невероятный интерес к фильму!

Жак Мерин, чью роль сыграл (причём более чем превосходно сыграл) Венсан Кассель, как мы видим на протяжении всего фильма, был довольно-таки серьёзным, честным, гордым человеком! Да, он был преступником N 1, но его ведь и уважали, не за убийства, не за ограбления, а за то что он мог справедлив оценить ситуацию, мог убить или не убить, в зависимости от ситуации! Он был таким человеком, который не полезет за словом в карман, да и за пистолетом тоже без надобности! В фильме мы видим это чётко и ровно!

Что касается самого фильма, как работы, то «Враг государства» действительно удивляет! Да, может где-то и присутствует некая затянутость в определённых моментах, но тут всего в меру: и драк, и убийств, и выстрелов, и секса, и всего прочего! И нету ничего плохого в том что в этом фильме, мягко скажем, много жестокости. Тут это всё через призму искусства, как художественный ход в конце концов, ведь картина то о преступнике, иначе нельзя!

Что хочется сказать ещё, актёры само собой были великолепны! Вот лично я, посмотрев фильм несколько раз, не увидел той голливудской «картонности» в игре актёров, также как и пафоса!

Делая вывод о первой части, я скажу что фильм поразил и приятно удивил! Сюжет, та история весьма увлекательны и даже поучительны! После просмотра осознаёшь, что даже преступником быть не столь опасно, сколь тяжело в прямом смысле этого слова! Тяжело расставаться с любимыми, терять родных, друзей и близких, особенно если ты не какой-то там отмороженный маньяк и у тебя есть хоть чуточка совести и чести! Посмотрите! Любителям криминального жанра более чем понравится!

9 из 10!
Оценка 3
Заголовок Актер Государства N1
Текст реценизии «Враг Государства N1» — фильм, рассказывающий историю жизни известного французского гангстера, Жака Мерина, который наводил ужас на банковских служащих в 70-е годы. Многие могут сказать, что этим фильмом создается романтический образа преступника, который будет примером для молодого поколения. Лично у меня при просмотре этого фильма не возникло каких-то симпатий к этому преступнику, и уж точно я бы не хотел быть на него похожим. Жак Мерин человек, безусловно, жестокий, безжалостный. Он убивает людей налево и направо, меняет женщин, как перчатки и, в целом, ведет себя как отъявленный негодяй. Однако он является хорошим отцом, любит своих детей, за что его можно уважать.

Венсан Кассель — один из лучших актеров современности, в этом фильме доказал это звание. Блестящая работа, идеальное попадание в образ. Гляда не него, представляешь не Венсана Касселя, а Жака Мерина. Думаю, это главный показатель качества актерской работы. Также хочу отметить отличную игру Жерара Депардье, который изобразил маститого, опытного криминального авторитета, который знает, как все устроено в этом сложном криминальном мире.

«Враг Государства N1» — неплохой экшен, слегка затянутый, но все же довольно интересный. Поэтому хочется как можно быстрее посмотреть вторую часть и узнать, чем же дело кончилось.
Оценка 1
Заголовок Выбор пути месье Мерина, который не стал еще «Легендой»
Текст реценизии К сожалению своему, вначале смотрел вторую часть, как раз про Мерина уже ставшего «Легендой», а вот как он дошел до жизни такой пришлось волей судьбы оставить на потом. И вот потом наступило.

Могу сказать, что 100 минут «чистого» экранного времени не оставили меня равнодушным. Судьба парня из буржуазной французской семьи, прошедшего войну и выбравшего преступную стезю захватывает.

Причем путь становления гангстера показан точно и примечательно, от квартирных краж и драк, до первого убийства на «гражданке» и ограбления банка с последующей посадкой в тюрьму. Два года честной жизни и снова срыв в омут преступлений. Венец фильма похождения мерина в Канаде ограбления и побег из тюрьмы, грабежи и убийства — Жак Мерин становится «Легендой».

«Заслуженный актер» криминального мира Франции и России Венсан Кассель бесподобен в роли французского гангстера, страсть к жизни, деление мира на «черное и белое» в собственном понимании, любовь так до исступления сыграны отлично. Спокойствие в выборе жизненного пути и душевные личностные терзания, будь то разговор с отцом или по телефону с находящейся в тюрьме любимой женщиной, придают герою Мерина человечность, на фоне предельно жестоких деяний рук его — убийства, похищения людей, грабежи. Симпатии он не заслуживает, но сожаления при издевательствах над ним в тюрьме охранниками вызывает. При этом Касселю удалось показать, что расплата идет по пятам за его героем — «сколько веревочки не виться, а конец…» — отлично сыграна роль.

Не могу не отметить и Жерера Депардье, в роли Гвидо — местного преступного авторитета сыгравшего в судьбе Мерина не последнюю роль. Стареющий мэтр был на высоте, ни одного лишнего движения и ни одной лишний фразы, но эффект достигнут, многое повидавший преступник становится не только боссом Мерину, но и наставником в житейских делах, роды жены и сцена в роддоме. И глядя на диалоги Гвидо и Мерина нельзя не порадоваться отличной игре французских актеров дополняющих друг друга и создающих неповторимый шарм.

И если вторая часть мне показалась местами затянутой, то первая начисто лишена подобных недостатков, захватывающе и ярко, зрелищно, но предельно жестоко. Отдаю бесспорно должное работе как режиссера, так и оператора. Кроме того не могу вновь не отметить стилистов, художников, декораторов, консультантов — визуальное воссоздание десятилетия с 1960 по 1969 год отлично (хотя мне кажется интерьеры французских домов не поменялись и по сей день), как и костюмы героев.

Очень неплохой фильм после просмотра которого возникает желание посмотреть, а кому и пересмотреть, вторую часть.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок «И если выбирать между тобой и друзьями, я выберу друзей!»
Текст реценизии На мой взгляд, одна из лучших работ Венсана Касселя, хотя с ним плохих фильмов то и не бывает. Есть скучноватые, есть странные вроде «Шайтана», но играет он везде по-разному и образ у него запоминающийся. «Враг государства номер 1» мне напомнил «Лицо со шрамом» и в плане истории, в плане главного героя. Правда, с Аль Пачино получился неповторимый боевик, а тут криминальная драма. Но кино просто отличное — жестокое, достаточно реалистичное и главное, несмотря на хронометраж, не занудное.

В общем то, становление самого «Врага государства» тут происходит как то неожиданно. Никаких тут признаков его богатства нет, больше показывают характер главного героя. Лучше всего он проявляется в финале, при штурме тюрьмы (!). Да да, весьма необычно, когда один бывший заключенный спасает другого, расстреливая охрану тюрьмы. Бойня классная, сам финал жестокий, и захватывающий. В общем, мощно снято — пропускать такое нельзя.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно жестко

Мое слово — отличная криминальная драма с жестким главным героем и мощным финалом, рекомендую всем!
Оценка 1
Заголовок Времена меняются, а я нет… — Жак Мерин.
Текст реценизии Вот как я это вижу — Венсана Касселя можно либо любить, либо ненавидеть, причем по всем показателям. Но, переступив через условности (к слову, я Касселя очень и очень уважаю), нельзя не признать, что муж потрясающей Моники Белуччи достойный актер и человек, как говорят, с харизмой. В силу его специфичности, ему можно играть роли строго определенного направления, что Венсан и делает, и совсем даже не без успеха.
«Врага государства N1» передо мной посмотрели друзья, и сказали, что Венсан там.. ну такая «гадость», что второй части даже приносить не надо, и это окончательно подогрело мое любопытство.

Итак, Венсан Кассель — актер особых внешних данных, и особого актерского таланта. Он в роли Жака Мерина — прямое, на мой взгляд, попадание. Помните, как говаривал Джокер, о том что он просто собака, которая бегает за машиной, и которая не будет знать, что делать, если догонит ее. Так вот, Жак Мерин — человек, который наверняка знает, что делать с такой машиной, и в прямом, и в переносном смысле.

Говорят, что этот фильм не для девушек. Ну почему же… в плане жесткости, есть и похуже. А в плане пищи для размышления — есть над чем подумать, и главное, на что посмотреть. И в остальном — довольно занятно. Я, например, не воспринимаю Жака Мерина как отпетого преступника, и исключительно, как того самого врага государства. Как по мне — это человек некой силы, острого ума, и полный очарования и харизмы.

Естественно, с обворожительными красотками, потом со своей женой, с детьми — это один человек, а «на работе» — совершенно другой. Оттого и отношение к нему такое же — двоякое.

Жак Мерин — это человек, который очень хотел вести нормальную жизнь, но, как обычно, был вынужден пойти не по той дороге, человек, который пошел против всех (нет, я не становлюсь на его сторону, но все таки), гангстер, которому не чуждо ничто человеческое, некая справедливость, честность и так далее. Но ведь сложно быть одновременно отцом троих детей и ну очень опасным преступником, нужно как-то выбирать. Я не могу назвать себя сторонницей личности легендарного гангстера, но, эта история еще и о том, что такие люди не «ломаются» практически в любых условиях.
А у Венсана Касселя такой взгляд, способный остановить поезд, в чем убедился и работник службы, отказавший Жаку Мерину в эмиграции в Канаду.

Обрадовал Жерар Депардье. Хорош. Понравился Рой Дюпуи, которого нечасто встретишь на большом экране. По крайней мере, не такой частый гость в известных нам фильмах, как мне кажется. Понравилась работа оператора — каждый кадр — высокий профессионализм, этого не отнять. Хороша и работа композитора. Единственное, что вызвало нарекания с моей стороны, что где-то с середины фильма история, которая шла одной дорогой, вдруг начала петлять из стороны в сторону. Хотя, разумеется, и так все понятно.

Так что — в своем жанре, фильм такой, каким должен быть. Криминальный боевик — славно и со вкусом. Добротно рассказанная французами история. Могократно номинированная в этом году на «Сезар».

Увлекательно.

7,5 — 8 из 10
Оценка 3
Заголовок Влечение к смерти
Текст реценизии Кассель в роли Михаила Боярского и не слишком органично смотрящийся в роли крутого мафиозо Депардье долго и нудно чинят расправу над каждым встречным-поперечным. Сцены неоправданной жестокости чехардой перемежаются с сомнительными сценами любовного характера и унижения человеческого достоинства.

Вообще при просмотре сего помпезного шедевра невозможно избавиться от впечатления стилистической, да и, пожалуй, сюжетной неразберихи. Словно сняли 29 разных фильмов и потом перемешали их в довольно произвольном порядке. Происходящее с героем не получает никакого развития в последующих сценах. И посему ни интриги, ни поворотов сюжета ждать не приходится. Морально-нравственные вопросы решаются незатейливо, шаблонно — и правда, к чему излишняя философия, когда все и так давно ясно.

Единственная надежда была на лихую концовку. Но кончается все тем, что обескураженного зрителя приглашают посмотреть сиквел, который, не побоюсь этого слова, грядет. Лично я часть вторую ни за какие коврижки смотреть не стану. И очень удивлюсь, если кто-нибудь захочет продолжения.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Перед нами очень непростая и сложная история. Жак Мерин — человек из весьма благополучной семьи, после службы в армии возвращается домой. Но, чем заняться человеку, который настолько амбициозен и стремителен. Работать на фабрике? Конечно, нет. Такого человека как он, общество не может принять за своего, он, по сути, лидер, который тянет на дно других, лучше избавится от такого, чем терпеть.

Естественно когда не можешь жить спокойной жизнью, нужно идти по наклонной, что и делает Жак Мерин, он грабит и ни сколько этого не стесняется. Его ограбления не просто вызов общество, это некая дань, которую он пытается превознести. Если сначала действуют простые корыстные цели, то потом уже наступает перелом, когда газеты начинают о нем писать, когда его имя на устах у всего государства, тут не то, что не захочешь, не сможешь остановиться.

Действительно, если присмотреться, то Жак Мерин, является культовой фигурой, с одной стороны это жестокий, продуманный гангстер, который не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое. С другой стороны — это потрясающая личность, бунтарь по природе, который принял поприще грабителя, но сам себя оправдывал, говоря, что ворует у тех, кто больше его наворовал.

Разумеется, система, ломает таких людей, и мы можем видеть это в заключение фильма, когда Жака Мерина, пытались приручить, сделать из него некий «овощ», в надежде на, то, что после такого, он никогда не захочет снова грабить. Но как показывает финал, тюрьма не исправила Мерина, а только разозлила и заставила выплеснуть всю ненависть.

«Враг государства N1» — это отличный гангстерский фильм, где показан один из самых ярких антигероев 20 века.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Скажу сразу, фильм очень понравился. Во-первых, фильм основан на реальной истории, что делает его еще более драматичным.

Во-вторых, невозвоможно не отметить невероятно яркую, потрясающую игру Касселя. Ему удалось так показать своего героя, который по сути дела является отрицательным, что начианешь ему сопереживать и видишь его с совершенно другой стороны.

В-третьих, фильм разделен на две части и тем самым становится еще более интригующим, особенно если обратить внимание, что начало первой части является концом второй.

Короче говоря, безусловно

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Враг самого себя N1
Текст реценизии Очевидное невероятное:

История бессмысленной жизни талантливого и несчастного француза. упорное безумие методично убивающего себя человека. Учебник того, как не надо поступать. Надо смотреть этот фильм и поступать прямо наоборот. А началось всё с неуважения к родителям. И причиной всему — гордость.

На самом деле, удивительная штука — сейчас скажу вещь, которая является правдой, но в которую никто не поверит — лучше быть вообще никем, чем таким героем. То есть даже просто ноль лучше чем этот минус миллион на шкале смысла жизни. Вот видите — правда — и никто не согласен. хотя очевидная вещь.
Оценка 1
Заголовок Венсан — актёрище!
Текст реценизии На мой взгляд, единицы актеров могут передать столь живую игру и ощущение реализма в фильме. Венсан один из таких! Он на столько вживается в роль, что, похоже, сам верит, что он тот, кого играет.

Сюжет начинает цеплять постепенно. Сначала мы видим человека, прошедшего военный конфликт, где ему пришлось убивать. Вернувшись домой, герой Касселя уже как заправский грешник легко соглашается обворовывать дома в компании своего дружка. После чего тот знакомит его с этаким главой мафиози — и приключения начинаются! Далее сюжет очень знаком по многим другим историям «великих`преступников». Конечно, со своей собственной спецификой.

Тюрьма, побег, женщины, стрельба, кровь… НО на очень интересном моменте, когда ожидаешь развязки, фильм заканчивается, и мы узнаем, что нас ждет продолжение! ИМХО обычное желание собрать побольше в ущерб качеству. Ибо вторую часть слишком затянули, а вкупе с первой и урезанной второй был бы полноценный классный фильм. Поэтому

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Фильм N1..
Текст реценизии Этот фильм, безусловно, войдет в историю французского кино, как начало нового этапа в его истории. Не случайно сразу после показа картины на фестивале в Торонто родился слоган: «Франция обрела своего «Крестного отца». Вообще-то французский кинематограф немало поработал на ниве полицейских и гангстерских боевиков, но лент ТАКОГО уровня еще не было. При этом известный скептицизм российского зрителя, привыкшего к тому, что современные французские фильмы слишком часто годятся разве что для фестивального и ограниченного показа, в данном случае неуместен — Враг государства N1 сделан лучшими силами кино Франции для самой широкой аудитории. Причем, при всей жесткости экшна в нем настолько мощные любовные истории, что женская половина кинозрителей найдет для себя немало интересного, не говоря уже о том, что Венсан Кассель в роли Жака Мерина чертовски обаятелен и харизматичен.

У себя на родине картина бьет рекорды бокс-офиса. Посещаемость — небывалая. Начался и общеевропейский прокат. Отзывы кинокритики — восторженные. Вот только некоторые из них:

«Безжалостный триллер, динамичный и захватывающий. В стиле американских гангстерских фильмов, таких как «Бонни и Клайд», «Крестный отец» и «Казино». — LE FIGARO

«С последовательностью, суровостью и четким ритмом, Рише ни на мгновение не отклоняется от предмета — Жака Мерина. Эпицентр феноменального повествования извергается с пылом вылкана. Игра Касселя ошеломляет!» PREMIERE

«Враг Государства N1» доказывает, что не только Голливуд может создавать по-настоящему мощные картины в подобном жанре». STUDIO

Интересна оценка Жака Мерина самим Жераром Депардье, великим актером, также играющим в фильме Враг государства N 1:
«Я считаю, что у Мерина был собственный моральный кодекс. Он не был той сволочью и животным, которым его принято показывать. Это была более сложная фигура, чем кажется теперь».

Лично я французский кинематограф терпеть не могу, но этот фильм приятно удивил- реалистичный и без «соплей». Венсан Кассель сыграл отменно, это его герой, видно, что слился с образом воедино.
Оценка 3
Заголовок Кто вы господин Мерин?
Текст реценизии Когда смотришь фильмы, основанные на реальных событиях, важно абстрагироваться от мысли, что на экране тот самый человек, что жил во Франции, грабил, убивал и которого все называли Врагом государства N 1. Жизнь Жака Месрина в реальности скорее всего выскаблена из газетных статей, полицейских отчетов и свидетельств друзей и знакомых (хотя, судя по фильму, большинство из них, если не все, покоятся в мире ином), и следует отдать должное авторам картины, которые и не претендуют на однозначно верное изложение событий жизненного пути героя, о чем повествует эпилог обоих серий.

Хотя в первой части картины герой еще не достигает такого «почетного» звания как указано в названии, но мы уже наблюдаем становление характера, жизненные перипетии и непростые обстоятельства, каждые из которых накладывают свои отпечатки на будущее и настоящее этого человека.

В характере героя уживаются, казалось бы несопоставимые качества, такие как холодность и страстность, жестокость и нежность, безжалостность и справедливость, верность слову и безнравственность поступков.

Свобода или Смерть! Это чем живет Жак Мерин в первой части фильма. Ради своего божества он готов рисковать, страдать, убивать и терять.

Однако весь цвет образа вы найдете только посмотрев вторую часть часть картины, которая совершенно справедливо названа «Легендой».
Оценка 1
Заголовок Легендарный враг общества
Текст реценизии Данная картина обошлась без особо мощной рекламной компании, что не могло не привлечь к ней внимая. Да и то, что совместно натворили мсье Депардье и мсье Кассель, снимающиеся в последнее время в чём не попадя, вызывало немалый интерес. В отечественном прокате фильм прошёл под названием «Враг государства номер 1», что видимо должно было вызвать ассоциацию с киношкой с участием Уилла Смита и увеличить зрительскую аудиторию. Оригинальное же название звучит как «Враг общества номер один», да ещё и с подзаголовком «Инстинкт смерти». Ничего общего, кроме сходства, в названии у двух фильмов более нет. Да и быть не может. Пусть «Враг государства» довольно не плох, и им можно занять себя на некоторое время, но очень предсказуем, читаем и прямолинеен, как и большинство средних голливудских картин.

«Nemico Pubblicon. 1» основан на реальных событиях и лишён голливудской напыщенности, что увеличивает интерес во время просмотра, вовлекая в событийный ряд. Жак Марин показан не супергероем, не отъявленным бандитом и не положительным преступников, которых так обожает зритель, а обычным человеком. Только по завершению просмотра я узнал, что есть и часть под номером 2, которая была незамедлительно мною отыскана и просмотрена, и, надо сказать, что это как раз тот случай, когда режиссёр оправдано разделяет свой фильм на половинки. Чувство целостности нисколько не теряется, а даже наоборот, фильм от этого только выигрывает.

Про режиссуру скажу отдельно. После «Нападения на 13-й участок» от Жана-Франсуа Рише я ничего хорошего не ждал, и был ОЧЕНЬ приятно удивлён.

Мода снимать фильмы в формате N1 и N2, введённая мистером Тарантино своими «Биллами», породит ещё немало подобного рода подражателей, но кому от этого будет плохо, если они будут так же качественны.

Фильм являет собой весьма добротное произведение и вполне интересен не только поклонникам жанра, чему я являюсь живым доказательством.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии «Враг государства N1» — это необычный взгляд французского кинематографа на жизнь криминального авторитета прошлого века Жака Месрина. И этот режиссерский взгляд, хочу вам сказать, суровый и бескомпромиссный.

Картина насыщена насилием и жестокостью, и создатели картины вполне догадывались, насколько этот их азарт может повлиять негативно на критиков и зрителей.

Венсан Кассель. Доскональное воплощение в свого героя, завораживающая игра, хладнокровность обещают данную роль для французского актера одной из наилучших.

Качественный продукт, отлично реализованная идея, и профессиональный подход к проекту заставляют меня отсчитывать дни до просмотра второй части. Не пропустите.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Находиться в официальном розыске и давать интервью телевизионщикам — фирменный стиль французских авантюристов. Гангстер-легенда Жак Мерин не скромничает: ему нравится чувствовать себя мистификатором, прятать свои интересы за эффектными политическими лозунгами, позировать перед камерой в наручниках в обнимку с прекрасной сообщницей.

Мерин тщательно прорабатывает свой образ. Меняя внешность, он хочет оставаться узнаваемым. Он тщательно выстраивает галерею собственных портретов, ему слишком много себя, чтобы успевать прислушиваться к другому. Метафора Робин Гуда работает на имидж героя, который меж тем куда более критичен к себе. Как сказал Кассель, Жак Мерин, отправной точкой для которого было неприятие позиции отца, не думает, что его дети могли бы им гордиться. В такой игре ставка сделана на славу.

Мерин постепенно сужает собственную дорогу к выбору «свобода или смерть». Мастер импровизации, любую ситуацию он делает декорацией к своему соло. Все дуэты тут временны: Жак оставляет партнеру лишь возможность аккомпанировать ему.

Как Антон Чигур, Мерин не отступает от собственных принципов, которые мало похожи на общепринятые нормы морали. Жестокость как лекарство от скуки. Ницшеанство в действии. От которого невозможно оторвать взгляд.
Оценка 1
Заголовок Годен.
Текст реценизии Не знаю, что сподвигло меня к просмотру этого фильма, но таких впечатлений я не ожидала. Кино в хорошем смысле повергло в шок. Не исключено, что здесь сыграло роль продолжительное отсутствие в моей жизни подобных кинолент, но это не главное.

Кассель хорош, ох хорош. Безусловно, говорить, что он представил нашему вниманию подлинного Жака Мерина, не стоит — далеко не каждый перед просмотром бросился изучать биографию этого человека.. Что называется — хотите верьте, хотите.. Что касается самой роли, если абстрагироваться от всего кроме качества игры, я верю. Роль прямо-таки создана для Венсана, и она ему удалась.

Что же касается Сесиль де Франс, ей я бы виртуально поставила зачет. В конце концов, ей не было нужды перетягивать одеяло на себя и «выдавливать» из роли что-то лишнее. Я считаю, со своей задачей она справилась. В принципе к актерской игре вообще громких претензий нет. На уровне.

В первую очередь внимание с начала до конца захватила атмосфера фильма. Нет перебора ни в одну, ни в другую сторону. Не скучала.

Подводя итог, хочется сказать, что «Враг государства N1» — картина стоящая. И уж во всяком случае, примитивной (подчеркиваю) не выглядит, да и перебора с жестокостью (опять же подчеркну) нет. Если на то пошло, это не семейный фильм, а Жак Мерин — не веселый мороженщик. Присутствует целостность (несмотря на наличие второй части). Режиссеру 5 баллов за атмосферу, царящую в кадре.

8,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Настоящее кино
Текст реценизии Посмотрел этот фильм и скажу, что наконец-то за последнее время увидел что то стоящее.

Это кино, какое оно должно быть. Не задумываешься об актерах, не замечаешь фальши в игре, в сценарии. А глубоко погружен в суть происходящего в картине. Кино очень жесткое, жестокое я бы сказал даже. Но другим оно быть и не должно — фильм про преступников.

Но вот зато снято на самом высшем уровне. Игра актеров великолепна. Они натуральны! Причем все. Кассель отдельно — молодец! Понравился.

Для истинных поклонников кино. Без пафоса и романтики.

P.S. Девушкам не рекомендую смотреть.

10 из 10

Оценка 2
Заголовок Очень круто.
Текст реценизии Специфическая французская комедия про гангстеров. Фильм смотрел после рекомендации знакомых, как очень крутого кино про французского бандита Жака Мерина. Ну что тут сказать, если с самых первых минут возникает ступор и недоумение: почему я должен сидеть и 5 минут «втыкать» как Кассель с дамочкой, оборачиваются, куда-то смотрят, якобы «ууу сейчас начнется жесть» при этом экран делится на несколько частей намекая на то, что всё обстоит очень круто. Честно говоря, становится смешно. Сюжета бы просто не было, если бы это был не биографический фильм. Какие-то несвязные эпизоды, скрываются под тем, что это всё про Жака Мерина и нужно воспринимать этот каламбур как историю жизни одного человека. Пол фильма я не жил происходящим а посмеивался над тем, как нелепо выглядят сами эпизоды. Ну так парочку:

Нелепая показная жестокость в начале — будто Жак «фраерится» перед дружками, иначе оно всё не выглядит, просто «не в тему». Есть разница между наказанием как в американских фильмах про мафию и обезьянничеством.

Жак хладнокровно так сует ножом в тело араба, закапывает его полуживым, кроме этого конечно — прочая жизнь бандита, и спустя некоторое время искренне решает жить честно и работать на заводе, а когда его увольняют он бедный так расстраивается, что решает грабить и убивать обратно.

То он забирает к себе троих детей, то они пропадают из сюжета вообще.

Очень круто он разобрался с миллиардером, которого выкрал и закрыл в каком-то мотеле, не удосужившись даже запереть дверь или связать руки — просто лох, как по мне.

А этот случайный разговор на стройке моста в Канаде, в стиле: «ты кто француз? — я бандит, ааа, я тоже, давай дружить против государства вместе» — жесть. Может мне у знакомых поспрашивать — авось у кого-то «во Франции работа была поинтересней.»

Зашел в бар — увидел свою судьбу — пошел с ней ограбил казино. И так весь фильм. Уф, ну как же это нелепо. Ну просто комиксы для детей переростков.

И вообще нет какой-то линии судьбы, мысли автора, логики происходящего, жизни там нет никакой. История про последнего неудачника или как?

Игра актеров — неплоха, где-то спасает тупой сценарий. Спецэффекты — зрелищны. Побег из тюрьмы на мгновение увлекает. Дюпюи и Кассель — интересны. Жаль только великого Жерара Депардье, что замарался в таком фильмеце. А фраза в самом начале о том, что никто не может претендовать на истинном отображении сложной жизни человека — забавное оправдание за маразматическую историю, ведь от подлинной истории жизни некоего Жака Мерина, я подозреваю, там процентов 20-30. А если вам нужно убить время — можно глянуть.
Оценка 3
Заголовок Отморозок общества
Текст реценизии Первая часть французской дилогии начинает рассказ о самом легендарном преступнике страны с расстрела человека, оказавшегося в плену у немцев. С первых кадров к стрелявшему появляется устойчивое чувство омерзения.

Естественно, ясна задумка создателей картины, они не хотели показать актёра, что он настолько мерзок, а мерзок именно каратель, который затем станет известнейшим преступником Франции.

Далее по ходу сюжета зритель не раз встретиться с отвратительным характером, антисоциальным поведением Жака Мерина, именно так зовут главного персонажа картины, его исполняет Венсан Кассель.

Венсан Кассель талантлив и своеобразен. Довольно жёсткая внешность, словно ему и предначертано играть разнообразных негодяев (вспомните «Добермана» и «Порок на экспорт»), хотя ни для не секрет, что и положительных героев он играет превосходно. Но всё-таки во «Враге государства N1» у него самый отвратительный герой. Кассель выше всяких похвал справился со своей задачей, ярко передав характер своего персонажа, а вот какой у него был персонаж — это другое дело.

Совсем иное чувство оставляет сама режиссура. Скорее всего, русскому зрителю немного непонятна атмосфера, созданная в фильме. Никакой идеализации преступника или полиции, довольно сухой пересказ судьбы Жака Мерина, вот, в целом, что составляет целостная характеристика фильма. Но, повторюсь, благодаря отменной игре Касселя и участию Жерара Депардьё фильм завоевал некоторый ажиотаж, правда, он заметно спал после официальной премьеры. К тому картина заставляет вспомнить культовые криминальные драмы («Схватка» или тот же «Доберман»), но явно им уступает во многим показателям.

Вердикт таков: смотреть можно, а некоторым нужно!

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Игры вникуда…
Текст реценизии Шел на фильм с небольшой охотой, нужно было потратить деньги и время, иногда возникает такая потребность. Пришел. Сел. Начался фильм. Не то что бы было очень интересно… но это было первые пол часа. Старинные французские квартирки заносчивые и номочные французы, не очень радовали глаз. Но потихоньку картина приобретала цвета и я начал понемногу въезжать в смысл. В смысл бессмыслицы. Дело в том, что это все красиво выглядит слава, деньги, женщины, но от этого всего, нет никакого проку, кроме принесенного несчастья семьям, которые остались без родного человека. Как говорит моя тетя, большие деньги, это игры в никуда. Вот и в этом фильме я увидел много «в никуда».

Легенда о Нем. Такое впечатление что нет о ком снимать фильмы. В истории уйма людей, которые не то что перевернули мир, а сделали его абсолютно другим, а впервую очередь… это писатели, только они могут так зацепить читателя и развить вооброжалку до невероятности.

В эпоху информационных технологий такие фильмы как «Враг государства N1» не буду срывать кассы в 200 миллионов долларов, та даже в 100 000 000, проблема в том, что человеку нужно увидеть частичку цивилизации в картине, а то он начинает немного нервничать если не видет кока-колы, или Папу Джона(это сугубо про американского зрителя).

В итоге я не был разочарован в том, что пошел на данный фильм. Он немного учит, показывает грань между тем что можно и тем что нельзя…
Оценка 3
Заголовок В стиле «Ретро»
Текст реценизии Сразу возникает вопрос: «Зачем фильм разделили на две части?» Французские фильмы в последнее время поднялись на новый уровень. Они стали интересными, с хорошими сюжетами и с французским шармом и обаянием. Но «Враг государства», как показалось мне, ничем особым не примечателен.

То, что создатели привлекли в фильм Касселя и Депардье, — это им в плюс. Но биографические фильмы должны быть интересны не только самими событиями, но и способом их подачи. История, показанная в этом фильме, реальна для того времени, но, чтобы понравится сегодняшнему зрителю, нужно что-то большее.

Видимо, то, что сюжет перескакивает из настоящего в прошлое, затем на несколько лет вперед, должно было нести интригу и украсить сценарий, но на деле получился какой-то сумбур.

Главный герой меняет страны, женщин, пробует себя в разных профессиях, воспитывает детей и пытается быть хорошим другом. Но судьба тем или иным образом возвращает его на преступную колею.

Даже пребывание в тюрьме ничего не меняет. Для него нет тюрьмы, из которой бы он не смог сбежать. Он неисправим. Те, кому нравятся криминальные драмы, где показана реальность, без спецэффектов и преувеличений, будут очень довольны. Я же, если и посмотрю вторую часть, то лишь потому, что осилил первую.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Рекламная листовка к фильму обещала рассказать головокружительную историю великого французского гангстера. «Авантюры Жака Мерина всегда были отчаянно дерзкими и абсолютно непредсказуемыми по своему замыслу. Не зря его называли человеком с тысячью лиц. Отправляясь на новое крупное дело, он всегда изменял облик, делал пластические операции, использовал грим… перевоплощаясь до не узнаваемости».

Прочитав это надеялась увидеть фильм про действительно талантливого преступника (конечно это парадоксально говорить про талант преступника, но есть на столько феерические по своему замыслу и исполнению преступления, что им хочется аплодировать) который совершал многочисленные побеги из тюрем, скрывался от полиции в течении долгих лет и крутил умопомрачительные романы. Реальность же если и оправдала возложенные на нее надежды, то лишь отчасти. Не суметь удержать у себя в квартире полупарализованного инвалида в кресле-каталке, приехать в тюрьму строгого режима на легковушке, имея при себе несколько винтовок и всерьез надеяться вытащить от туда «друзей», а после этого планировать тем же макаром вытащить из тюрьмы подружку которой осталось сидеть всего ничего — всё это по-моему говорит о запредельном идиотизме великого гангстера. Вместо действительно циничного, умного и дерзкого воротилы, лично я увидела кучу ничем не подкрепленных понтов, да гигантское самомнение в целом гнилого человека.

Тут, может и не в тему, у меня возникла параллель с фильмом «Если наступит завтра», и пусть там и присутствует некая наивность, но не восхититься двумя главными героями просто невозможно, настолько это продуманные и изящные преступления. Да вспомнить того же Франсуа Тулура (Венсана Касселя) из «12 друзей Оушена» — сцена ограбления музея — просто лучшая в этом фильме.

В общем подводя итог можно сказать что либо преступник был никакой, либо сценарист с режиссером подвели, либо я что-то не допоняла.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Сразу скажу, что единственной причиной просмотра этого фильма было имя Роя Дюпюи в списке актёров. Именно его появления в кадре я ждала как манны небесной, а всё остальное улавливала лишь постольку поскольку. Возможно, такая явная предвзятость не позволила мне оценить фильм по заслугам, но — честное слово — когда Рой открывает рот, чтобы лишь прорекламировать свою страну, выглядит он гораздо интереснее, чем Венсан Кассель со всеми его потугами изобразить Гангстера N1.

Наверное, в каждой стране есть свой «народный преступник», по той или иной причине обожествляемый массами. И главная задача режиссёра здесь — сделать из обычного Робина с пистолетом самого настоящего Гуда, борца за справедливость. Зритель должен иметь очень веское оправдание всем убийствам и грабежам, чтобы поверить в героя и, может быть, даже не испугаться стать таким, как он. Попытка Жан-Франсуа Рише удалась не больше, чем Манну с его «Джонни Д.». Хоть убей, я даже сейчас не вспомню, как звали этого бандито с усиками, и фильм мог с таким же успехом называться «Венсан К.».

Европейский кинематограф (всеми его совместными усилиями) не способен тягаться с Голливудом. Фильм не может предложить ни захватывающего экшена, ни удобоваримой любовной линии, ни, в конце концов, ярких героев. А последнее здесь было как раз таки необходимо. Ни врага государства, ни защитника сирых и убогих, ни даже просто изобретательного жулика я так и не увидела.

Оставалось только ждать следующего появления небритого Дюпюи в кадре и наслаждаться, как он ругается матом и спутывается с девками, так как именно в этом воплощении я его редко вижу. Но в титрах режиссёр его убивает, видимо, посчитав не слишком харизматичным героем второго плана. Итого: смотреть вторую часть незачем.

3/10
Оценка 2
Заголовок Французский кино-примитив
Текст реценизии Разрекламированное кино представлялось афишами как криминальная драма о великом и ужасном Гангстере всех времен и народов.
Первые 15 минут фильма зрители пребывают в ожидании, что вот-вот начнется настоящее Кино, вторые 15 минут — они уже недоумении, а еще через 15 минут — в разочаровании и сожалении о глупо потраченном времени.

Что же представляет из себя этот фильм? Бессмысленные и бесконечные сцены убийств и насилия; сценарий фильма «про бандитов», написанный школьником; побег из тюрьмы с помощью украденных кусачек; нападение на тюрьму вдвоем в «уазике» с двумя автоматами и гранатой; 10 минут лежания голого Касселя на полу камеры-одиночки; два ограбления кафе; похищение инвалида в коляске, который смог потом убежать от Гангстера; а также бонус для любителей садизма: 2 сцены пыток арабов…

Все указанные сцены преподносятся как узловые, но они никак не связаны между собой.

Этот фильм — как нарезка кадров в стиле «из жизни бандитов», он напоминает низкопробные российские телесериалы конца 90-х годов.
В фильме нет ни психологизма, ни сюжета, ни, собственно, игры актеров.

Продолжения не надо…

3 из 10
Оценка 1
Заголовок Свобода или смерть!
Текст реценизии Демобилизованный с военной службы и безработный Жак принимает предложение друга поучаствовать в «темных делишках». Несколько успешных операций спустя, Поль знакомит его с крестным отцом преступного мира Парижа Гидо.

Этот колоритный персонаж, сыгранный уставшим от кинокарьеры Жераром Депардье, который двумя-тремя штрихами раскрывает сущность своего антигероя.

Так же из актерских работ хочется отметить отчаянную игру Сесиль Де Франс, исполнившую роль компаньонки и любовницы Месрина — Жанны Шнайдер.

Ну и публика привыкла видеть Касселя в амплуа некоего крутого парня с пушкой, который сначала говорит, потом стреляет, или стреляет, а потом говорит. И здесь он ее не разочаровывает, представая перед зрителем во всей своей демонической красе.

Из основных смысловых посылов фильма вырисовывается лишь один, да и тот сильно размытый: конфликт отцов и детей. Жак обвиняет собственного отца в коллаборационизме, в размеренности и обдуманности любых своих решений, в мягкотелости и вечных сомнениях. Сам же он стреляет, недолго думая, кидается в любую аферу, не просчитав до конца возможных последствий, делает все, лишь бы не походить и не напоминать себе собственных родителей.

Очередная криминальная драма с участием звезд французского и интернационального кинематографа с большими претензиями на многомиллионные кассовые сборы по всему миру. Да все предпосылки для успеха есть: тут и личная драма героя, и криминальные разборки, и тюремное заточение, и неимоверные погони, и масса всего прочего такого легко предсказуемого, что из фильма улетучивается «французский дух» уступая место одному из многочисленных безликих голливудских боевичков с бюджетом какого-нибудь маленького африканского государства.

А романтизации историй отъявленных бандитов, вспомнить хотя бы Бонни Паркер и Клайда Бэрроу, Чарльза Мэнсона и Аль Капоне, будут вдохновлять еще не одно поколение кинематографистов, художников, фотографов и пр., чтобы приукрасить неоправданную жестокость и насилие и урвать себе лучик-другой безудержно раздутой славы.

6 из 10
Оценка 2
Заголовок Не то…
Текст реценизии Ошибся я в выборе фильма, решив пойти на «Врага государства»! Несколько иного я ждал от него. Думал будет экшн, ведь это один из самых дорогих фильмов французского кинематографа (как писали в прессе). Но фильм по своей композиции скорее напоминает документальный фильм производста BBC. Не хватает только комментариев специалистов. И ведь вроде бы все хорошо в этом кино: и актеры, и режиссер, и оператор.

Но фильм не цепляет. Во время просмотра в кинотеатре семейная пара с ребенком встала и ушла. Фильм не просто жесток для просмотра детьми, но даже некоторые взрослые со слабыми нервами могут не выдержать. Не могу сказать, что фильм плохой, но если его когда и будут показывать по ТВ, смотреть его я точно не буду!
Оценка 2
Заголовок Жмурки по французски
Текст реценизии Фильм притягивает тем, что он не американский, и, пожалуй, это его единственный плюс. Весь сюжет представляет цепь событий бессмысленного насилия, каждое из которых чем ближе к концу фильма все глупее и глупее. И можно ведь провести достаточно четкие сюжетные параллели с таким шедевром, как «Крестный отец»: служба главного героя в армии — возвращение на родину и потеря работы — занятие темными делишками — становление криминального авторитета. Но как красиво и притягательно все это выглядит в «Крестном отце», как все пронизано принципами и моральными «семейными» ценностями, что даже влюбляешься в мафию, проникаешься ее романтикой.

Беспредельщик «Враг государства N1» ничего общего с этими идеями не имеет, единственный его лозунг, как и все фильмы с Венсаном Касселем, которые я видел, это «Насилие ради насилия». Складывается ощущение, что режиссер ко всем сценам жестокости фильма, особо не заворачиваясь, прилепил стикеры с легкой мотивировкой поведения героя (чтобы было), и, обвязав это все розовой ленточкой, преподнес этакий смрадный букет зрителю, в стиле Балабанова.

П. С. Судя по смешкам, сопровождавшим в конце фильма обещание скорого выхода второй части, все зрители в зале с хорошей долей юмора восприняли оптимизм создателей фильма, задумавших растянуть это на 2 части.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок Комедия или тупое насилие?
Текст реценизии Из всех фильмов, которые я смотрел, этот фильм, по моему мнению, больше всего похож на четвертую часть «Рэмбо», «Войну динозавров» и «Планету страха». Похож, потому что эти фильмы, я думаю, — завуалированные комедии, преподнесенные как безумный экшн. Лично я, когда смотрел в кинотеатре этот фильм, смеялся до слез, а когда в конце фильма еще и сообщили, что выйдет продолжение и притом в декабре, просто сполз с кресла на пол.

Смешно было с самого начала, когда весь зал сидит и смотрит непонятно зачем отснятые кадры, где Венсан Кассель с приклеенной бородой и усами паркует свой автомобиль посередине дороги для выполнения какого-то нелепого дела. Первый вопрос который у меня возник:«Если накладная борода, значит скрывается. Если скрывается, значит должен быть крайне осторожен (ведь он угроза государству). Так почему он паркует машину как блондинка?». Допустим это киноляп. Но далее начинается просто трэш. Беспочвенные драки, босс мафии, который шарит по карманам у других в поисках денег, непонятно когда родившиеся дети главного персонажа, исчезновение жены и детей, появляются абсолютно не продуманные персонажи непонятно зачем, побег из тюрьмы сквозь сетку-рабицу, вооруженный налет на тюрьму непонятно зачем, идиотское убийство егерей, появление сообщников буквально из ниоткуда, непонятные трудоустройства столь необремененного размышлениями главного персонажа и так далее, далее и далее. Но САМОЕ важное — никакой взаимосвязи среди этого насилия просто нет. Герои фильма просто рвут и мечут. Вся эта нелепая брутальность, обрывистость, бессвязность и абсурдность, по-моему, сделана только для одного — для смеха. Эдакий стёб на все гангстерские фильмы вместе взятые.

В общем, лично мне фильм очень понравился. Смеялся до упаду, но пожалуй далеко не все люди имеют схожее чувство юмора. Но тем, кто смеялся над фильмами, указанными выше, фильм обязательно понравится.

Итог. Если экшн — 0 из 10. Если комедия — 10 из 10.