Не говори никому (2006)

Ne le dis à personne (2006) 18+


О фильме

Восемь лет назад Марго Бек погибла от рук серийного убийцы. Однако после поимки маньяк признал за собой лишь восемь убийств — свое отношение к смерти Марго он всячески отрицал. Но определенные улики, найденные на теле жертвы, позволили обвинить его и в убийстве Марго.

Муж убитой, Александр Бек, до сих пор не может оправиться после гибели жены. Он спасается от пагубных мыслей, с головой погрузившись в свою работу, а дружба с Элен Перкинс не дает ему полностью потерять связь с миром. Но когда рядом с тем местом, где было обнаружено тело Марго, находят еще два трупа и появляются новые улики, полиция возобновляет расследование.

В то же время Александр получает по электронной почте странное письмо, в котором содержится ссылка на веб-камеру и указано время, когда камера начинает работать…

Подробная информация

Слоган 8 years ago, Alex's wife was MURDERED. Today... She e-mailed him.
Страна Франция
Жанр драма, триллер, детектив, криминал
Бюджет €11 700 000
Сборы в США $6 177 192
Сборы в мире + $26 491 095 = $32 668 287
Сборы в России $544 986
dvd_usa
Премьера в мире 1 ноября 2006
Премьера в России 18 января 2007, «West»
Релиз на DVD 19 июля 2007, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA
mpaa
Время 131 мин. / 02:11
Рейтинг Кинопоиска 7.655 / 4737
Рейтинг IMDB 7.50 / 22 893
Рейтинг мировых критиков 94
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Мари-Жозе Кроз, Андре Дюссолье, Натали Бэй, Кристин Скотт Томас, Франсуа Клюзе, Франсуа Берлеан, Жан Рошфор, Жиль Леллуш, Филипп Лефевр, Марина Хэндс
Роли дублировали Александр Новиков, Василий Дахненко, Борис Токарев, Анна Каменкова, Марианна Шульц
Режиссер Гийом Кане
Сценарий Харлан Кобен, Гийом Кане, Филипп Лефевр
Продюсер Ален Аттал, Люк Бессон, Пьерр-Анге Ле Погам
Композитор Матье Шедид
Художник Филипп Чиффре, Карин Сарфати
Монтаж Эрве Де Люс
Оператор Кристоф Оффенштейн
Участники съемочного процесса Мари-Жозе Кроз, Дальвин Щербаков, Александр Новиков, Владимир Вихров, Денис Беспалый, Андрей Градов, Илья Бледный, Эрве Де Люс, Андрей Бархударов, Василий Дахненко, Пётр Иващенко, Борис Токарев, Ярослава Турылёва, Анна Каменкова, Любовь Германова, Андре Дюссолье, Франсуаз Бертен, Марианна Шульц, Александр Коврижных, Владимир Ферапонтов, Наталья Фищук, Андрей Казанцев, Жан Морис Бонне, Николас Мушэ, Рафаэль де Крозаль, Кристель Бераль, Хьюго Селиньяк, Харлан Кобен, Людовик Бержери, Эрик Наггар, Ален Аттал, Джереми Ковиллолт, Бриджитт Катийон, Андре Даман, Лоран Лафитт, Гийом Кане, Кристоф Оффенштейн, Кристиан Карион, Джалиль Леспер, Пьер-Бенуа Вароклие, Тьерри Новик, Сара Мартинс, Карим Адда, Натали Бэй, Арно Анриет, Кристин Скотт Томас, Арно Маркисцевер, Франсуа Клюзе, Ольга Зубкова, Люк Бессон, Филипп Чиффре, Пьерр-Анге Ле Погам, Жан-Ноэль Брутэ, Франсуа Берлеан, Эрик Савен, Флоранс Томассен, Дороти Бриер, Жан-Пьер Лори, Карин Сарфати, Мехди Сайа, Мартин Шевалье, Кристоф Вейлон, Жан Рошфор, Даниэль Зник, Оливье Маршаль, Энн Маривин, Жиль Леллуш, Самир Гесми, Христоф Россигнон, Матье Шедид, Бруклин Бераль, Паскаль Риго, Робен Мармиссе, Филипп Кане, Мамаду Гари, Мари-Антуанетт Кане, Брайан Лукас, Саид Бжауи, Жан-Кристоф Паньяк, Франсуа Бредон, Ева Сент-Поль, Жан-Марк Валенти, Альберт Голдберг, Александра Меркуруфф, Лола Лефевр, Филипп Лефевр, Максим Нуччи, Нина, Микаела Фишер, Мари Мартин, Жоэль Дюпюш, Даниель Ажоре, Марина Хэндс

Премии фильма

  • Сезар, 2007 год (fr) - Лучший фильм
    Лучший актер второго плана (Андре Дюссолье)
    Лучший адаптированный сценарий
    Лучшая работа оператора
    Лучший звук

Страны производства фильма

  • Бельгия (1 ноября 2006) - 90
  • Франция (1 ноября 2006) - 3
  • Чехия (Ноябрь 2006) - 0
  • Швейцария (1 ноября 2006) - 0
  • Украина (18 января 2007) - 0
  • Израиль (8 февраля 2007) - 0
  • Ирландия (18 февраля 2007) - 0
  • Великобритания (21 февраля 2007) - 0
  • Греция (Март 2007) - 0
  • Исландия (9 марта 2007) - 0
  • Турция (6 апреля 2007) - 7
  • Венгрия (12 апреля 2007) - 0
  • США (17 апреля 2007) - 0
  • Португалия (25 апреля 2007) - 13
  • Швеция (26 мая 2007) - 0
  • США (1 июня 2007) - 0
  • Великобритания (15 июня 2007) - 235
  • Ирландия (15 июня 2007) - 0
  • Греция (28 июня 2007) - 14
  • Бразилия (11 июля 2007) - 0
  • Швеция (24 августа 2007) - 11
  • Финляндия (28 сентября 2007) - 0
  • Польша (12 октября 2007) - 60
  • Австралия (1 ноября 2007) - 0
  • Дания (11 января 2008) - 3
  • Франция (31 марта 2008) - 0
  • США (3 апреля 2008) - 0
  • Мексика (11 апреля 2008) - 0
  • США (2 июля 2008) - 0
  • Колумбия (18 июля 2008) - 0
  • Германия (4 августа 2008) - 0
  • Кувейт (30 октября 2008) - 0
  • Аргентина (18 ноября 2008) - 0
  • США (31 марта 2009) - 0
  • Нидерланды (6 октября 2009) - 0
  • Аргентина (30 сентября 2010) - 0
  • Япония (14 августа 2011) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

E-Mail (электронная почта), Автобус, Автокатастрофа, Активный поиск, Алиби, Аплодисменты, Арест, Аэропорт, Баллистика, Банковский сейф, Бар, Бег, Бегущая дорожка, Бейсбольная бита, Бинокль, Битье женщины, Блеф, Больница, Буэнос-Айрес, Видеоигра, Видеокамера, Винтовая лестница, Винтовка, Вождение автомобиля, Всадник, Вскрытие, Вылезание из окна, Выпивка, Выстрел в спину, Газета, Гемофилия, Героин, Главный подозреваемый, Годовщина, Голая женщина (вид сзади), Голые ягодицы, Голый мужчина (вид сзади), Горе, Граффити, Гроб, Грусть, Дайвинг, Дверной звонок, Девочка, Детектив, Детские воспоминания, Длинный план, ДНК, Доктор, Документ, Дорожная `пробка`, Драка, Дробовик, Друг, Друг детства, Дружба, Душ, Езда на лошади, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женщина-адвокат, Жестокое обращение с женой, Жестокость, Замедленная сцена, Запись с камер наблюдения, Застреленный, Звонок в службу спасения, Звукозапись, Зеркало, Злоупотребление властью, Игральные автоматы, Идентификационный документ, Избиение, Извинение, Изнасилование, Изнасилование мужчины, Изнасилование ребенка, Иностранноязычная адаптация, Интерком, Интернет, Интернет-кафе, Исповедь, Камера, Камера видеонаблюдения, Канцелярский нож, Карманный нож, Кафе, Ключ, Компьютер, Компьютер Apple, Конюшня, Коронер, Коррупция, Кража со взломом, Кремация, Кровь, Крыса, Купание голышом, Купание нагишом, Курение сигарет, Лес, Лесбиянки, Лестница, Летнее кафе, Лжесвидетельство, Лжец, Лифт, Ложное обвинение, Ложь, Лошадь, Лук и стрелы, Любовник, Любовь, Любовь детства, Марсель, Франция, Медсестра, Мертвая кошка, Мертвая обнаженная женщина, Мертвая собака, Мертвое тело, Место преступления, Мешок для трупа, Младенец, Многократное убийство, Мобильный телефон, Мужская нагота (вид спереди), Мужчина в очках, Мужчина с обнаженной грудью, Мусорный контейнер, Нагота, Надзор, Наёмный убийца, Напряженность, Неверие, Неверность, Невинность, Нелинейная временная последовательность, Нижнее белье, Ночь, Обнаженный мужчина, Обнаружение мертвого тела, Образец крови, Огнестрельное оружие, Одержимость, Озеро, Олень, Опасность, Оскорбление на гомосексуальной почве, Особняк, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения тестя и зятя, Отношения тёщи и зятя, Отставка, Отчаяние, Офицер полиции, Официантка, Падение, Память, Парень, Париж, Франция, Парижские предместья, Парк, Паспорт, Педиатр, Переносная рация, Пишущая машинка, Пища, Плавание, Плач, Плоская крыша, По мотивам романа, Побег, Повторяющаяся сцена, Погоня, Подброшенные улики, Подозреваемый, Подозрение, Подскальзывание и падение, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Поиск, Полисмен, Политика, Полицейская жестокость, Полицейская коррупция, Полицейская машина, Полицейская облава, Полицейская погоня, Полицейский участок, Полиция, Потеря жены, Похищение людей, Поцелуй руки, Пощёчина, Предположительно мертвый, Преследуемый воспоминаниями прошлого, Прибор для прослушивания телефонных разговоров, Привязанный, Принятие пищи, Приставленный к голове пистолет, Прогулка с собакой, Пролог, Пропавший человек, Просмотр видео на компьютере, Просмотр телевизора, Прощение, Пытка, Разбитое ветровое стекло, Раздевание, Раскрытие тайны, Распитие спиртных напитков, Расследование, Расследование убийства, Реанимация, Ребенок, живущий на улице, Револьвер, Резиновые перчатки, Резьба по дереву, Ресторан, Рукопожатие, Самоубийство, Свадьба, Связь на стороне, Секрет, Сельская местность, Семейные отношения, Серийный убийца, Скамейка, Скачок лошади, Слезы, Смерть, Смерть жены, Смерть отца, Смерть сына, Собака, Сокрытие, Спортзал, Спортивная машина, Стенной сейф, Страдание, Страховка, Страховой полис, Страшная тайна, Стрельба, Супружеская измена, Сюжет, привязанный к главному герою, Таинственная смерть, Теленовости, Телесное повреждение, Телефон, Телефонный звонок, Телефонный номер, Травма руки, Траур, Труп, Тюремное заключение, Убийство, Убийство жены, Убийство отца, Убитая голая женщина, Уголовное расследование, Удар в промежность, Удары по лицу, Уличная жизнь, Уличная шайка, Уличный рынок, Употребление наркотиков, Утка, Ушиб, Фальсифицированная смерть, Флешбэк, Флэшфорвард, Фотограф, Фотография, Фотостудия, Фотосъемка, Фургон, Цветок, Часы, Человекоубийство, Чувство вины, Чувство горечи, Шантаж, Шоссе, Электрошокер, Эстрада, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Человек на луне.
Текст реценизии Человек одинок, когда волен,
Или волен, когда одинок.


ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ. Прошу понять меня верно, но именно это я почувствовала где-то через полчаса после начала просмотра, и до самого конца фильма это чувство уже не отпускало меня.

Месье Кане, конечно молодец, что смог создать в своем фильме такое ощущение просто космической пустоты и одиночества. Главный герой его картины, это не просто человек, потерявший жену, и тоскующий о ней. Доктор Бек — человек, мир которого взорвался, распался, исчез, потускнел, опустел неожиданно, трагически и странно.

Материя его вселенной расползлась и растеклась, просто перестала существовать. Ведь в горе человек не просто становится одиноким, он остается один во всем мире.

Но фильм не только об утрате. Перед нами лихо закрученный детектив со всеми составляющими качественного триллера. Не скажу, что картина может понравится всем. При всей качественности работы, есть в ней нечто, что делает «Не говори никому» фильмом не для всех.

Может быть, наличие в некоторых эпизодах довольно жестоких сцен. Что добавляет картине легкий привкус крови. А может, просто немного путаный сюжет и исключительно по-французски представленная его развязка. Кто скажет.

Но одно я знаю точно. Любителям фильмов заокеанских, американских то бишь, «Не говори никому» вряд ли понравится. Потому что уже в основе ленты присутствует нечто до ужаса французское, что ощущается, как бы авторы не пытались это запрятать. А ведь основу, суть, ее не изменишь.

Исключительно поэтому я и склонна полагать, что полюбит фильм тот зритель, для которого слова «французский кинематограф» что-то да значат.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Попробуй докажи…
Текст реценизии Собираясь в скором времени прочесть книгу, решила для начала посмотреть фильм. И очень и очень даже, скажу я вам, фильм хорош.

Неплохой триллер. Тут все составляющие, как говорится, налицо — закрученній сюжет, неплохая сама по себе съемка, хорошие актеры. Загадки, которые то загадываются по новой, то отгадываются по мере продвижения к финалу и логическому концу.

В общем, Гийом Кане — хорош и как актер, и как режиссер. В данном конкретном фильме он собрал хорошую команду — актеров, сценаристов, и сделал достойное кино. Да, ближе к окончанию начинаешь догадываться что к чему приведет, но общего впечатления это не портит.

Так что, поклонникам триллеров — рекомендую.

8 из 10.
Оценка 1
Заголовок «Только гитара, и ничего больше….»
Текст реценизии Есть во всех французских фильмах свой шарм. Какая-то недоговоренность, которую сначала воспринимаешь удивленно, а концу фильма, наконец, вникаешь в самую суть и понимаешь, зачем это было нужно. Здесь долго придется всматриваться в героев, потому что по их словам и поведению угадывается немного. Сколько бы я не смотрела французских фильмов, это ощущение не оставляет меня нигде — но именно в этом, наверное, и есть своеобразие и притягательность фильмов мэйд_ин_Франс.

Гийом Кане создал фильм по всем законам жанра. Нужно сесть и не просто посмотреть, а вдуматься. Не посмотреть вскользь, а посмотреть целенаправленно — тогда фильм «откроет свою красоту».

Вы не найдете в «Не говори никому» гениальных философских мыслей, это прежде всего — именно триллер, и здесь важно развитие сюжета и важна невообразимая концовка, которая собирает в себе все нелогичности, которые вы видели ранее на экране, и которые вдруг встают в законченную и изящную картинку. Именно на этом фоне теряется и прозаичный криминал подобных фильмов.

Отдельно нужно упомянуть Матье Шедида, композитора фильма. Музыка подобрана настолько точно, что без нее фильм потерял бы добрую треть своей привлекательности. От одного гитарного аккорда до другого мы затаиваем дыхание, находимся в напряжении, что же произойдет в следующее мгновение. По материалам интервью, которые мне удалось разыскать, сам Матье сказал, что кроме гитары здесь не подойдет никакой другой инструмент. Простой и в то же время оригинальный подход. В общем, Cesar не зря отошел в его руки. За попадание в жанр:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Давненько я такого не видала…
Текст реценизии «Не говори никому» — первый просмотренный мной фильм режиссера Гийома Кане. Мое знакомство с ним, как с актером, случилось после выхода на экраны фильма «Видок». Потом были «Пляж», «Верность» и т. д. и т. п. В общем, все как обычно.

Конечно, новость о том, что товарищ занимается еще и режиссурой, меня крайне заинтриговала. Отношение было предвзятое. Однако с первых кадров я начала улыбаться. «Не разочарует» — решила я, все сильнее погружаясь в лихо закрученный сюжет.

Фильм этот один из тех, в котором сочетаются и динамичность, и романтика, и трагедия и еще куча всего. Каждый зритель найдет что-нибудь по душе лично для себя. Конечно, можно сослаться на хороший сценарий, который написан по книге, но нельзя не заметить кучу режиссерских находок, интересно поставленных кадров, постоянно плывущее и динамичное движение камеры. Хочу отдельно отметить операторскую работу и превосходное музыкальное сопровождение. Отлично сработано!

Советую смотреть эту красивую, качественную и уже вполне зрелую работу Гийома всем у кого хороший вкус и просто любителям кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Скажите всем
Текст реценизии После режиссерского дебюта в 2002 году с полнометражным фильмом «Как скажешь», снятым по оригинальному сценарию, который прошел практически незамеченным критиками и публикой, Гийом Кане решил взяться за экранизацию. В 2006-ом году он приступил к съемкам фильма по книге американского писателя Арлана Кобена, известного автора разнообразных триллеров и мистических романов, под названием «Не говори никому». И можно сказать, что этот фильм ему действительно удался, особенно если судить по количеству номинаций на получение «Сезара» (девять!) и полученных наград (в том числе и за лучшую режиссуру).

История на самом деле традиционна для детективных романов. Успешный педиатр Алекс Бек (Франсуа Клюзе) восемь лет назад потерял жену: она стала жертвой серийного убийцы. Однако сейчас, спустя столько времени, оказывается, что Алекса считают виновным в убийстве двух человек, так как все улики указывают на него. Ситуация осложняется тем, что Алекс буквально в тот же день получает по электронной почте весточку о том, что его жена Марго (Мари-Жозе Крозе), возможно, жива. И с этого момента и она, и Алекс находятся в жуткой опасности. У него слишком мало времени для того, чтобы узнать всю правду об убийствах и встретиться с Марго.

Фильм действительно сделан очень добротно, несмотря на сюжет, практически ничем не отличающийся от других детективных сюжетов. Однако заметно, что роман этот не ориентирован на рефлексию, как, например, романы Жапризо, а, напротив, он динамичный и остросюжетный. Так и в фильме: интрига закручивается буквально в первые минуты, а дальше действие развивается настолько стремительно, что за этим временами не успеваешь следить. Оно и понятно, что все это взято из книги, но Кане действительно мастерски адаптировал роман к экранизации. Причем у него получилась не традиционная криминальная история с поиском отпечатков пальцев, улик, виновных, подозреваемых и так далее, а, можно сказать, полноценная драма о трагедии несчастного мужа, который не только потерял любимую жену, но еще и разыскивается по подозрению в ее убийстве. Главный герой настолько располагает к себе, что зритель вместе с ним переживает, и хочется поскорее найти виновных. Кстати, в этом фильме использован интересный принцип «То, на что изначально не обращаешь внимания, окажется существенным», так что и в этом плане детектив получился нестандартный. Правда, в конце создатели фильма слегка переборщили с огромным количеством фактов, предшествующих развязке: когда ждешь не дождешься желанного катарсиса, тебе выдают все больше и больше различных сведений, в которых поневоле начинаешь путаться.

А так получилось очень достойно, причем игра актеров сыграла не последнюю роль в создании цельного положительного впечатления об этом фильме. Больше всего, конечно, постарался исполнитель главной роли Франсуа Клюзе (он за эту роль и получил «Сезар»). Остальные актеры тоже были хороши: и Франсуа Берлеан, и Кристин Скотт-Томас, и Жиль Лелуш порадовали своей блестящей игрой.

Фильм определенно заслуживает просмотра. Это качественное остросюжетное кино вкупе с драмой, и его просто нужно посмотреть. Отдельные аплодисменты получает режиссер Гийом Кане. Он этого заслуживает.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Человек оркестр.
Текст реценизии Для меня Гийом Кане всегда был актером, а тут оказывается он и кино снимает. Да скажу вам неплохо. Если учесть, что он и к сценарию приложился то получается прямо новый Люк Бессон.

Триллер «Не говори никому» дошел до нас с двухлетним опозданием. Кстати он неплохо был принят критиками. Вот и я тоже решил посмотреть.

Давно я не наблюдал за действием на экране с таким интересом. Сюжетные ходы фильма вполне оригинальны и мало предсказуемы. Много непонятных действующих лиц, роль которых узнается только в конце. Короче режиссер все два часа держит вас на острие интереса, что для такого хронометража знаете ли нелегко. Аплодисменты Кане.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Люблю я французские фильмы. Ведь даже не смотря на запутанность и драматизм, режиссерам удается снимать красивое, качественное и оставляющее только приятные ощущения кино.

«Не говори никому» увлекает своей загадочностью, перекрученным сюжетом, заставляющим поломать голову, своей очаровательной атмосферой, притягивающей настолько близко, что чувствуется каждое движение, улавливается каждое слово, произнесенное в фильме. При просмотре, я сидела, словно околдованная, переживала за героев, меня терзали сомнения, я подозревала, жалела, не любила кого-то в этой истории. Всё будто происходило наяву.

Также, не смотря на закрученный сюжет, фильм получился уютным и красивым. У меня не возникло чувство неприязни, дискомфорта, чего-то, что резало бы глаза. Сделано всё в лучших традициях, профессионально и интересно.

Музыка подобрана отлично, нет расхождения с происходящим на экране, она сливается воедино со словами и действиями. И такое чувство, что музыка и должна была сопровождать, что так и надо!

Актеры, исполнявшие роль Александра и Марго очень понравились. Их герои мне полюбились. Это супружеская пара, у них была своя счастливая жизнь, но до поры до времени. Ведь в эту жизнь могут войти опасные люди, и тогда случиться нечто ужасное…

В итоге, мы получили хороший, душевный, потрясающий фильм, который смотреть одно удовольствие, по крайней мере, для меня.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Долго я не мог посмотреть этот фильм, каждый раз выбирая что-то другое. И когда друг, которому я давал диск, просто рассыпал комплименты фильму, я скептически отнесся к этому. И оказывается, заблуждался. Фильм потрясающий. Эффектно закрученный детектив, то что я давненько хотел посмотреть.

От руки серийного убийцы погибла жена Александра Бека, сам он остался жив. Прошло восемь лет, Александр кое-как пришел в себя. И вот полиция начинает снова расследование, обнаружив на месте убийства еще два трупа восьмилетней давности. Александр становится главным подозреваемым, а тут к тому же на электронную почту ему приходит письмо с ссылкой на веб-камеру где в режиме реального времени появляется женщина похожая на его покойную жену. И дальше круговорот интриг начинает крутиться с бешеной скоростью.

Не ожидал, что французский актер Гийом Кане, усевшись в режиссерское кресло, сможет создать такой отличный и атмосферный фильм. Спасибо ему за это. И спасибо отличным актерам, которые сыграли отлично.
Оценка 1
Заголовок Медные трубы любви…
Текст реценизии Прочитал содержание фильма перед просмотром, заинтересовался… При просмотре начало фильма ничего жутко интересного не предвещало. Совершено убийство жены детского врача, хорошо еще сам он выжил. Убийца маньяк и все вроде ясно. И начался сюжет от которого нельзя было оторваться. Начались поступать с того света sms-ки от жены…?

Рекомендую посмотреть фильм, кому надоели заезженные сюжеты. Отличное французское кино, которых и так последнее время стало мало выходить в прокат. Отличная игра актеров, особенно главного героя. В фильме отлично подобрана музыка. Ну а самое интересное в нем развязка, предугадать которую вряд ли получится.

В общем, отличный фильм с непредсказуемым сюжетом. Всем рекомендую.

Оценка 10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я давно уже знаком с великолепным актером Гийомом Кане. Благодаря Кинопоиску я узнал, и был приятно удивлен, что Гийом еще и режиссер. Начал я с его последней картины «Не говори никому», и скажу вам, что Кане-режиссер впечатлил меня и даже «очень»!

Загадочное убийство, утопический главный герой, не желающий расставаться со своей любовью, собака, старый продажный жандарм, детектив-очкарик, криминальные кварталы Версаля, неплохая детективная история — всё это создало атмосферу напряженную, непонятную и загадочную. На 100% фильм на любителя европейского кино, т. к. здесь по мимо криминала и детектива есть еще и чувства, есть атмосфера, есть что-то глубокое и яркое.

Гийом Кане в качестве режиссера меня очень впечатлил, очень жаль, что не достать его старых фильмов и короткометражек…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии А чем плохо французское кино?

В целом, отличный фильм. Сюжет интересен, заставляет размышлять вместе с героями. Ни разу не взглянул на часы, т. к. ни капли скуки в этом фильме нет. Я бы сказал, он умеренного течения с небольшими порогами… Однако, местами присутствует свойственная французам гротескность, от которой я обычно не в восторге… но как-то уже привык.

В общем, не буду ходить вокруг да около. Фильм стоит посмотреть, я же ставлю ему твердую

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Я хочу сказать всем (кто готов слушать), насколько хорош этот французский триллер.
Текст реценизии В одной из своих рецензий, известный американский критик Роджер Эберт назвал фильм Гийома Кане «Ne le dis a personne/Не Говори Никому» прекрасным примером того, как нужно ставить триллеры. Он высоко оценил режиссёрскую работу совсем молодого (ему было 29) Кане, который экранизировал бестселлер американского писателя Хорлана Кобена, перенеся действие во Францию. Я не читала роман и не буду сравнивать его с фильмом. Но скажу, что фильм Кане, который можно вкратце описать как французскую версию «Беглеца» с Харрисоном Фордом и Томми Ли Джонсом, дал мне всё, что я ожидаю от криминальной драмы -триллера. Да, это триллер, до последних мгновений держaщий благодарного зрителя в напряжении, не отпускающий ни на минуту, полный сюрпризов, неожиданных поворотов, погонь, тёмных и постыдных тщательно скрываемых секретов, уходящих в прошлое. Всё, как и положено настоящему триллеру. Но после того, как исчезли последние титры, ты понимаешь, что это в равной степени, история любви, нежная и грустная, возможно одна из прекраснейших, рассказанных с экрана. Это также не одна, а несколько историй отцовской любви к своему ребёнку, и на что она способна, чтобы защитить и спасти его.

Привлекательность и сила фильма, на мой взгляд в том, что с самого начала мы отождествляемся с главным героем, Александром Беком (Франсуа Клюзе, вылитый Дастин Хоффман лет около 40) и знаем, что он — хорошиий человек, переживший жуткую трагедию восемь лет назад, когда его возлюбленная жена Марго, его первая и единственная любовь с детства, была зверски убита ночью на озере, бывшим их заветным местом. Мы узнаём, что он замечательный детский врач, которому его пациенты (и их родители) верят безоговорочно. К моменту, когда Алекс оказывается подозреваемым в заново открытом расследовании по делу убийства его жены и в то же время мишенью банды опасных и таинственных бандитов, среди которых одна (я не оговорилась) — гроссмейстер пыток до того жуткая, что вполне может быть включена в списки самых памятных злодеев кино, и в довершение всего, получает сообщения по электронной почте, из которых узнаёт, что Марго, возможно, не погибла, мы уже полностью вовлечены в его отчаянную ситуацию и от всей души желаем ему узнать правду. И выжить. И быть счастливым снова.

Фильм — просто замечательный. Меня совершенно не удивляет, что эта французская кино-жемчужина получила более 90% положительных отзывов от критиков и зрителей, была включена в десятки списков лучших фильмов 2006 года и выиграла четыре Сезара, высшие награды француского кино. Знаменитый и нежно любимый мною Майкл Кейн назвал Не Говори Никому лучшим фильмом, который он видел в 2007 году и включил его в десятку своих самых любимых фильмов.

Перенос действия из Штатов в идиллический лес Рамбуйе, где зло притаилось за прелестными ландшафтами и на улицы Парижа, бесконечно далёкие от привычных видов из туристических буклетов, придаёт фильму особый стиль и характер. Погоню по парижской кольцевой дороге Переферик нужно увидеть, чтобы убедиться, что такое возможно снять.

Сюжет настолько закручен и завязaн в узелки, что нужно смотреть очень внимательно, что бы успевать за всеми его взлётами и виражами, но фильм тaк хорош, что, думаю, смотреть его внимательно не будет проблемой. Умный, продуманный, сделанный с уважением к потенциальному зрителю, не-торопящийся, но успевающий рассказать так много, «Не Говори Никому» прибывает к прекрасному, с комком в горле и слезами, которые просто невозможно сдержать, финалу. В другом, менее успешном фильме такая концовка вызвала бы в лучшем случае ухмылку, «Не Говори Никому» абсолютно заслужил свой романтичный и трогательный финал.

Надеюсь, я вас убедила, дорогой потенциальный зритель. Посмотрите этот первоклассный триллер. А потом, как и я, расскажите о нём всем, кто его не видел. Он очень этого заслуживает.

10 из 10

Впервые опубликовано мною на сайте Кинокопилка. ру 10 января 2012 г. http://www.kinokopilka.tv/reviews/9112
Оценка 1
Заголовок Дела давно минувших дней
Текст реценизии «Не говори никому» — кино, без преувеличений, отличное, хотя, поначалу, синопсис очередной режиссерской работы Гийома Кане и не особо обнадеживает. Посудите сами: спустя восемь лет после того, как жена главного героя была убита маньяком, он неожиданно начинает получать загадочные послания, недвусмысленно намекающие на то, что супруга-то его по-прежнему жива, и, следуя ниточкам, оставленным в этих самых посланиях, узнает много нового о событиях восьмилетней давности.

Не особо оригинально. Скажу даже больше — совсем не оригинально. Что, впрочем, абсолютно не мешает фильму быть на удивление ладно скроенной и качественной психологической драмой.

Ведь, что ни говорите, французы умеют снимать кино — и получается у них это на редкость красиво, изящно и продуманно, со, свойственным исключительно французским картинам, очарованием и шармом. Доказывает это безупречная атмосфера работы Кане, а подтверждает неспешный и вдумчивый темп повествования, который, впрочем, не мешает смотреть кино, не отрываясь от экрана ни на секунду.

И если завязка фильма дает повод заподозрить сюжет в тривиальности, то финал, в свою очередь, наоборот, преподносит несколько приятных сюрпризов, а, казавшиеся ранее незначительными, детали приобретают новый смысл.

Завершающим же штрихом служит прекрасный саундтрэк, являющийся прекрасным дополнением к происходящему на экране.

Что приятно, актеры на фоне всей этой красоты, не теряются. Более того — они даже об этом и не думают. Игра Дюссолье поражает своей искренностью, Клюзе демонстрирует спектр разнообразнейших эмоций, а героине Кристин Скотт-Томас, хоть и отведено немного экранного времени, но блистать ей на экране это абсолютно не мешает.

Подводя итоги, стоит сказать, что «Не говори никому» — это действительно Кино. Кино с большой буквы — искреннее, проникновенное, атмосферное и увлекательное. И определенно стоящее того, чтобы потратить на него два часа своего времени.
Оценка 1
Заголовок Не Говори Никому
Текст реценизии Потрясающе. Никогда бы не подумала, что Гийом Кане не только талантливый актёр, но и очень талантливый режиссёр/сценарист. Фильм держит в жутком напряжении всю эту мучительную 131 минуту, когда ты пытаешься понять, что же всё-таки случилось, почему все молчат, почему никто толком ничего не объясняет, все отвечают уклончиво, либо и вовсе что-то скрывают. Я обожаю детективы, но мой привередливый вкус отбирает только лучшие. Не задумаюсь ни на секунду, если спросят, были ли этот лучшим из лучших, был. Конечно, стоит добавить, что кино-то французское, и гнетущая атмосфера вкупе с чудесной музыкой вам обеспечена, поэтому не будет лишним добавить, что кино не для всех, однако истинным любителям дознаний и щекотливых историй убийств этот фильм будет вкуснейшим клубничным десертом. Сказать, что концовка меня поразила — ничего не сказать. Великолепно продумано и придумано. Когда я уже расслабилась, раскушав очередной детективчик, приятно причмокивая от удовольствия просмотренного, меня ударили по голове. В коллекцию любимейших фильмов однозначно.

p.s. Не обманывайтесь началом, оно может показаться наивно простым и ничего не предвещающим… вы ошибаетесь

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Прекрасный фильм и замечательная игра актеров. Это один из немногих триллеров, в котором ты не можешь предугадать события, происходящие в фильме, сюжет круто закручен и много не понятно, из-за этого смотрится с ещё большим интересом, все становиться понятно только в самом конце.

Смотреть фильм было одно удовольствие, Франсуа Клюзе, по моему мнению, смог передать зрителю психологическое состояние персонажа, его боль, страдания. В очередной раз убеждаюсь, что французы умеют снимать хорошее кино.

Рекомендую.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Довольно занятное и интересное кино получилось у молодого режиссера Гийома Кане, который, еще не успев раскрыться в актерском амплуа, как неожиданно для многих снял свою вторую картину «Не говори никому».

С технической стороны снято просто шикарно, работа оператора выделяется, актеры играют неплохо, но, пожалуй, самой сильным качеством я бы назвал интересный и интригующий сценарий картины. Хотя обращая местами внимание на постановку и некоторые эпизоды, откровенно удивляешься. Насколько эта двухчасовая картина движется динамично и зрелищно, что даже хочется сказать, что фильм «Не говори никому» одна из наилучших работ в данном жанре французского кино.

А ведь в последнее время французы снимают толковые картины через раз, это даже не беря во внимание любое участие Люка Бессона, который движет кинематограф в непонятное русло и акцентирует на картинах бессмысленные приемы и сцены. Удержись Гийом Кане от желания надуть мыльный пузырь в данной работе, лишив свой фильм сентиментальной ноты между главными героями, то получилось бы еще лучше.

Изначально тяжело было привыкнуть к герою Франсуа Клюзе, но потом понимаю, что у актера получился сильнейший образ врача, обычного человека, который поставил всю жизнь на разгадку смерти своей супруги, и дело свое совершает практически голыми руками, без привычного в жанре героизма и сверх возможностей.

Если вам пришлась по вкусу картина «Заложница», то фильм Гийома Кане просто напрашивается на просмотр, в итоге для меня этот фильм оказался неожиданностью, причем исключительно приятной.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Когда любишь по-настоящему — не отпустишь никогда…
Текст реценизии Фильм Гийома Кане представляет собой занятное кино в лучших традициях французского триллера. Одной из характерных составляющих подобных фильмов является достаточно запутанная основная детективная история. В большинстве картин подобного жанра повествование оказывается слишком сложным для восприятия, а впоследствии слишком скучным. В вялотекущем развитии событий теряется интрига, и просмотр попросту оказывается каторгой. «Не говори никому» — совсем другая история. Фильм в меру затянут, и, несмотря на небольшое количество action-сцен, не теряет своей динамичности.

Любопытный факт, который я подчеркнул для себя: в фильме звучит отличная западная музыка, превосходно дополняющая представленные пейзажи и общее настроение киноленты. Насколько я припоминаю, обычно, французскому кино свойственно отечественное музыкальное сопровождение.

Подобранный актёрский состав, и собственно их игра, — один из главных преимуществ «Не говори никому», что является вполне закономерным моментом для большей части французских фильмов. Большое количество грамотно прописанных персонажей, с различными судьбами, которые вдруг переплетаются вместе с Александром Беком, врачом, жаждущим раскрыть тайну гибели своей жены 8 лет назад.

Если вы в поисках неспешного тонкого триллера с интригующей историей — «Не говори никому» должен прийтись по душе. В фильме необычайно чутко и душевно продемонстрирована любовная линия главных героев. Можно прочувствовать переживания и настроения каждого из них. Самая сильная сцена в эмоциональном плане — финальные кадры. Это кино о настоящей безгранично преданной любви.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я знала, что существуют еще фильмы, которые действительно стоит посмотреть. И мне посчастливилось его наконец-то увидеть.

Краткая предыстория

Когда-то я посмотрела фильм под названием «Влюбись в меня если осмелишься». Сюжет у фильма довольно оригинальный, что заставило меня его пересмотреть (а это случается очень редко). В этой ленте главную роль сыграл Гийом Кане. Мне понравилась его работа в фильме. И я посмотрела другой фильм с его участием — «Просто вместе». Картина показалась мне посредственной. Но работа Кане не оставила равнодушной. Я хотела посмотреть картину, режиссером в которой является понравившийся мне актер. Но как назло я никак не могла его сначала найти, потом скачать в нормальном качестве. Но свершилось чудо! Я посмотрела эту картину.

О картине

Мне очень понравился этот фильм.

Сюжет картины представляет собой детективную историю. Алекс при странных обстоятельствах теряет свою горячо любимую супругу. Спустя восемь лет, Алекс по-прежнему не может смириться с потерей возлюбленной. Неожиданно в деле происходит поворот. При строительстве обнаруживают двух убитых мужчин. Доблестная полиция связывает находку со смертью жены Алекса и начинает подозревать его. Одновременно с этих герой получает письма от своей покойной супруги.

Вот в такую ситуацию попадает наш герой, которого сыграл Франсуа Клюзе. Наверное, поэтому эта лента напомнила мне две других работы этого актера. Во-первых, «Ад», в котором главный герой отчаянно ревнует свою жену и пытается выяснить изменяла она ему или нет. Картины схожи состоянием неизвестности, в котором находятся зритель и герой. Также некоторыми монтажными и операторскими приемами. Во-вторых, «Бессонница» Нолана, где персонаж Клюзе пытается оправдаться в собственных глазах. Оба фильма связывают похожие сцены в машинах.

Картина сделана потрясающе красиво. Стоит отметить шикарные природные пейзажи, хочется особо отметить заключительный закат, прогулку героя среди растений цвета фуксии. Понравилась обстановка в жилищах героев. Минимализм и общая стилистика. Кроме того, в картине удивительно спокойное музыкальное сопровождение, несмотря на динамичность сюжета.

Актерская работа понравилось, хотя Франсуа Клюзе и напоминал своих предшествующих персонажей. Спишем это на схожесть героев. Хочется похвалить Гийома Кане за прекрасный фильм отметить его роль-камео, он сыграл убитого Филиппа Невиля.

Понравился монтаж. Действия картины не прерываются, а как бы вытекают одно из другого. Даже параллельная повествованию линяя, сливается с основной, что только подогревает интерес к картине.

Единственное, что мне не понравилось, так это отношения двух детей. Они показались мне: а) слишком изнеможёнными и худыми; б) а их отношения слишком взрослыми, выглядело это как-то пошло.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Преуспевающий доктор Александр Бек (Клюзе) и его жена Марго (Кроз) любили отдыхать на уединённом озере. Во время одной из таких прогулок Марго была зверски убита, а Алекс пролежал 3 дня в коме. По стилю и почерку нападение напоминало деяния серийного убийцы, орудующего в тех местах, который вскоре был пойман и повешен. Прошло 8 лет и дело начинает обретать новые краски. Полицейским удалось найти захоронение двух мужчин, которые могли быть настоящими убийцами Марго, а Алексу по электронной почте приходит письмо от его умершей жены.

Честно говоря, не ожидал от Гийома Кане такой зрелой режиссёрской работы. Мне всегда нравился этот актёр, но почему-то я никогда не думал, что он уже достаточно опытен, чтобы самому снимать хорошие фильмы. А «Не говори никому» — картина, действительно, неплохая. Это абсолютно классический триллер, с интригой, стремительно развивающимся сюжетом, достойной актёрской игрой и отличным саундтреком. В какой-то мере, «Не говори никому» — это тот же Финчер, только персонажи говорят на французском языке.

Завязка картины довольно интересная — не каждый день люди получают письма с того света. А вот концовка, пусть и не самая предсказуемая, но две-три логические несостыковки при определённой живости воображения найти не составит труда. Наверняка, можно было придумать что-то более изобретательное.

Франсуа Клюзе, которого мой мозг абсолютно не в состоянии отделить от столь похожего на него Дастина Хофмана, сыграл уверенно и даже хорошо. Когда надо бегал, когда надо плакал — всё на уровне, но не более того. Мари-Жозе Кроз ничего кроме её наготы толком не дали показать. А вот кто понравился, так это исполнители ролей дотошного детектива Левковича и отца погибшей жандарма Жака. Ну и сам Гийом Кане блеснул в трёх эпизодах — роль маленькая, но запоминающаяся.

В целом, «Не говори никому» — фильм, достойный просмотра, особенно любителям триллеров. Порой бывает полезно вырваться из цепких объятий Голливуда и посмотреть что-то европейское, просто чтобы убедиться, что законы жанра для всех одинаковы.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм мне очень понравился — по-настоящему качественное произведение французского кинематографа. Все здесь хорошо: талантливые актеры, замечательный сценарий, неожиданный сюжет, но лучше всего поработал композитор Матье Шедид. Музыка просто потрясающая. Разная, проникновенная, западающая в душу. В некоторые моменты я даже отвлекалась от сюжета и просто слушала музыку.

Поставила оценку 9 из 10, т. к. не слишком люблю детективный жанр, и, на мой взгляд, мало внимания в фильме было уделено образу главного героя. А в целом — картина оставила приятные впечатления, советую всем для просмотра.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии В детстве, в течение достаточно долгого периода, я очень любил читать детективы, особенно иностранные. Я проглатывал роман за романом, получая немало удовольствия в процессе чтения. Но, спустя какое-то время, я уже с трудом мог вспомнить основные сюжетные перипетии прочитанной книги. В этом и суть большинства произведений данного жанра — увлечь и развлечь в процессе, но при этом очень быстро выветриться из памяти, в качестве ненужной информации.

«Не говори никому» — как раз вот такой классно написанный и старательно переведенный на язык кино занятный психологический детектив. История рассказывается очень неторопливо и размеренно и даже, как-то отстраненно от зрителя, не привлекая излишнего внимания к каким-то конкретным сценам и сюжетным деталям. Изначально акцент сделан на абсолютной будничности, серости и обыденности происходящего. Камера одинаково отстраненно и лениво снимает как обнаженное женское тело, так и загадочно-сумбурную сцену нападения на жену главного героя. А далее нам также непривлекательно-заурядно демонстрируют бесконечную депрессию Александра Бека, с рабочей рутиной и обязательным пьянством в годовщину смерти жены.

Так, приучив зрителя к созерцанию вялотекущего драматического повествования, режиссер Гийом Кане неожиданно стремительно вводит детективную составляющую и переключает внимание на расследование давно забытого преступления. И вот тут происходит нарушение закономерностей рассказываемой истории. С одной стороны зритель уже практически убежден в достоверности происходящего на экране, и вдруг его начинают слегка ошарашивать необыкновенной прытью и везучестью главного героя в лучших традициях экшен-фильмов. Но, благо, постановщик не перегибает палку с чисто киношно-книжными условностями, важными для развития детективной линии, поэтому здесь просто надо переключиться на просмотр иного жанра, отличного от первой трети фильма.

А криминальный клубок закручен очень круто. Примерно, к окончанию второй трети фильма возникает вопрос: «Кто все эти люди на самом деле? Что вообще происходит на экране?», ну и далее к финалу картины, опять же в лучших традициях классическим детективных романов, нам очень подробно и основательно разжуют всю суть картины.

Когда на экране начались титры, я осознал, что посмотрел безусловно хорошее и интересное кино…которое я очень быстро забуду.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм о слепой родительской любви. Любви, готовой покрывать любые прегрешения и любые пороки. Любви, готовой подставлять, убивать и сметать все на своем пути, ради того, чтобы твое чадо здравствовало и преуспевало.

Достойная режиссерская работа талантливого во всех проявлениях Гийома Кане.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Всё тайное становится явным…
Текст реценизии «Не говори никому» из тех редких фильмов, которые смотрятся на одном дыхании. Это отличный французский детектив, где просто нет ничего лишнего. Актерская игра, закрученный сюжет, монтаж, режиссура, музыка — всё на высоте.

Гийом Кане сделал прекрасную экранизацию книги Харлана Кобена, из под пера которого выходило множество мировых бестселлеров детективного жанра. Ему удалось создать ту атмосферу мистики, которая держит в напряжении до конца фильма.

Кроме красивой картинки и детективного сюжета, особо стоит отметить актерский состав данной картины. Во время просмотра которой кажется, что здесь собран весь цвет французского кино. Натали Бэй, Жан Рошфор, Франсуа Берлеан, Оливье Маршаль, Андре Дюссолье и тд. Все они уже давно стали мастерами своего дела.

Конечно стоит отметить Франсуа Клюзе и Гийома Кане, получивших за свою работу премию Сезар. Фильм так же был отмечен Сезарами, за монтаж и музыку. Жаль только, что Мари-Жозе Кроз ничего не получила. Она была хороша…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не являюсь поклонницей данного жанра, но это действительно хороший психологический триллер, с закрученным сюжетом и, на мой взгляд, достаточно неожиданной развязкой.

Впервые мне представилась возможность оценить работу Гийома Кане в двух новых аспектах и полагаю, что в качестве режиссера и сценариста ему удалось достичь более заметного успеха, хотя его актерские работы для меня также представляют огромный интерес.
Оценка 1
Заголовок Не Говори Никому
Текст реценизии Любопытство погубило кошку, но практически всегда руководило человеком. Ведь в человеческой природе прописано, что все тайны и загадки невольно притягивают. Отсюда и не удивительно, что жанр детектива пользовался и пользуется огромной популярностью не только в рамках художественной литературы, но и в рамках художественных фильмов. Ведь это тот редкий случай, когда сам жанр предполагает не только коммерческую легкость, но и более ли менее интеллектуальное содержание. Вот и данный фильм режиссера Гийома Кане однозначно удался. Вообще интересно, что из достаточно талантливого и подающего надежды актера, Гийом Кане более ярко раскрылся именно в качестве режиссера. Тем самым сроднив себя с Беном Аффлеком, который нынче проделывает аналогичные шаги.

Вот и не удивительно, что будучи впечатленными от высокого качества продукта, американские кинематографисты уже задумали возможность съемок ремейка и приглашают в режиссерское кресло Бена Аффлека. Как бы там ни было, это дела будущего, а нам стоит вернутся в прошлое. Фильм получился очень сильным. Конечно практически сразу ощущается, что фильм движется в том же атмосферном направлении и настроении, как более поздние экранизации «Девушки С Татуировкой Дракона». Во многом за счет аналогичного сочетания детективной динамики и драматической составляющей. Что выдаёт перед нами не только детективный триллер полный тайн, но и драматическое полотно о человеческих судьбах, которым охотно сопереживать и которых хочется жалеть.

Вот чем выигрывает данный фильм. Гийом снял очень человечный фильм, который больше воспринимается именно как драма. Пожалуй именно это отличает французский кинематограф от американского. Так как именно тут мы видим более свежий и сугубо французский взгляд на жанр детективного триллера и это тянет фильм. Вот почему отсутствие особо жестоких сцен и бешенной динамики, которую так любят американцы, Гийом в данном случае чередует режиссерской полноценностью и ровностью повествования. Ведь даже при том, что при хронометраже в 130 минут фильм местами провисает, смотрится он очень ровно и с огромнейшим интересом на протяжении всего экранного действия. Хотя честности ради стоит признать, что вторая половина ленты получилась более эффектной. Так как Гийом отлично расценил требования жанра и усилил хватку жанра с динамикой до предела. Аж так, что я практически выпал из окружающего мира на протяжении просмотра всей ленты.

Оригинальную книгу писателя Харлана Кобена, по которой снят фильм я не читал, но после просмотра данной ленты желание появилось и очень сильное. Будучи не знакомым с оригинальным источником, судить о качестве переноса и количестве изминений я не могу. Могу лишь сказать, что сам сюжет создаёт своего рода собирательный образ между романами «Девушка С Татуировкой Дракона» Стига Ларссона и «Беспомощной» Миюки Миябэ. Что отражается не только в основной сюжетной линии, но и в определенных незначительных поворотах сюжета так же. Тем не менее, имея возможно даже досказанный сюжет, создатели ленты развернули его очень лихо и выдали в очень свежем виде. Что нельзя отрицать и в этом главное достоинство картины.

Собственно как и то, что сама детективная составляющая ленты плетётся где то на втором плане. Когда как в первую очередь это история о человеческой драме главного героя, который потерял безумно любимую жену и весь мир, который просто рухнул вслед за ней. Словно невозможность движения вперед так и не завершив свой «гештальт». Отсюда и не удивительно, что раскрытие экранных персонажей просто великолепное. Что позволяет не только наблюдать за разворачивающимися на экране событиями, но и невольно ощутить себя их участником. Собственно как и возможность принятия экранных персонажей за живых людей и охотно сопереживать им.

Отрадно и то, что сама интрига ленты раскрывается по крохам и даже сам финал хоть и расставляет все точки над «i», но всё же не пережевывает всю информацию за зрителя. Что позволяет уже самому анализировать, сортировать и обдумывать полученную при просмотре ленты информацию, а уже потом строить свои догадки относительно того, чем же закончится фильм. Фильм же в свою очередь закончился на очень достойной ноте. Не совсем типично для обычного понятия детектива и триллера, но очень жизненно и честно.

Франсуа Клюзе сыграл просто великолепно. Не успел я насладится его превосходной игре в «1+1», так он выдал еще один потрясающий перфоменс в данной ленте. Сыграна роль очень сильно и именно это позволяет прочувствовать трагедию главного героя. Да и видеть в нем ничуть не сыгранную актером роль, а скорее личность и живую персону. Мари-Жозе Кроз сыграла не менее великолепно и впечатление от её игры ничуть не портит как малое экранное время по сюжету, так и абсолютно лишние сцены с её обнаженной натурой. Ибо можно было при желании обойтись и без них.

Кристин Скотт Томас, Франсуа Берлеан, Натали Бэй и Жиль Леллуш впечатлили меня одинаково сильно. Игра великолепная. Ни отнять, ни прибавить. Приятно было увидеть и такого ветерана французского кино как Жан Рошфор. Жалко лишь то, что экранного времени ему отвели не так то и много. В том числе и Гийому Кане, который выбрал себе хоть и очень мимолётную роль, но пожалуй самую главную и ответственную во всей цепочке экранных событий.

Музыка композитора ленты Матье Шедида просто великолепна. Обычно триллеры и детективы украшает абсолютно одинаковая музыка как по манере исполнения, так и по качеству звучания. Тут же, Матье сделал больший акцент именно на драматическую составляющую ленты и просто великолепно обыграл музыку на уровне chillout’а превосходнейшего исполнения. Аж слушать одно удовольствие даже в отрыве от самой ленты и в качестве отдельного музыкального произведения.

8 из 10

Превосходный образец качественного французского кино, которое впечатлит далеко не каждого поклонника западной «жвачки». Роскошное сочетание таинственного детектива и личностной драмы. Так что, будучи под впечатлением считаю, что посмотреть фильм стоит обязательно.
Оценка 1
Заголовок Правда где-то рядом
Текст реценизии Почему я решила посмотреть этот фильм, так это потому, что люблю фильмы детективного жанра. Прочитав о чем этот фильм, я подумала, что должно быть интересное кино. И не ошиблась.

«Не говори никому» — действительно интересный и достаточно неплохой фильм своего жанра. За что люблю детективы, так это за то, что на протяжении всего фильма пытаюсь сама докопаться до истины. Иногда у меня это получается, а иногда и нет. В этом фильме докопаться до истины получилось от части. Слишком всё было запутанным и непонятным. Но по мере просмотра всё начинает становиться на свои места.

Огромную роль в фильме играет концовка. Порой от нее зависит многое. В этом фильме концовка не разочаровала, не оставила какого-то недопонимания, а наоборот, всё прояснила. За что я очень благодарна. Не очень люблю фильмы, в которых всё запутанно до самого конца и после просмотра которых зритель остается в глубоком недопонимании.

Советую посмотреть. Ставлю вполне хорошую оценку:

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Лучший французский триллер 21 века
Текст реценизии Об этом фильме, снятом по роману американского писателя Харлана Кобена французским актером Гийомом Кане, можно говорить бесконечно, ведь это, пожалуй,

действительно лучший французский триллер 21 века.

В Европе, как известно, жанровое кино редко бывает удачным, ведь в европейских странах при производстве фильмов редко думают о прибыли. Там в почете, в первую очередь, авторское кино.

Но фильм «Не говори никому», балансируя на грани арт-хауса и сугубо коммерческого кино, поражает своим непредсказуемым сюжетом и ТАКИМ развитием событий, что даже Хичкок отдыхает.

Актерская игра вообще не нуждается в оценках.

10 из 10

но даже эта оценка слишком мала.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии За что ни возьмутся французы, все получается красиво и изящно. Французская кухня, французское вино, французские духи, французский… триллер. Основная тема, конечно, любовь… Плюс порок в разных его проявлениях, и как следствие, загадочное убийство…иначе это была бы уже мелодрама.

Кстати, внешний антураж или натура действительно как в хорошей мелодраме: цветы, целующиеся дети на берегу озера, вырезанное в коре большого дерева сердце, милое дружеское застолье с сыром и вином и т. д. По всем законам гештальтпсихологии на этом милом фоне, еще ярче и интереснее смотрится острая, цепкая фигура сюжета.

Особый шарм фильма — музыка, она дополняет сюжет как хороший Сотерн фуа-гра.
Оценка 3
Заголовок Фильм концовки
Текст реценизии Не знал о существовании данного фильма, пока не решил зайти на страничку Люка Бессона и посмотреть его фильмографию, прокручивая список наткнулся на фильм «Не говори никому» который имеет очень хороший рейтинг, щелкнув по нему увидел что страничка пестрит положительными рецензиями и фильм находится в списке «Лучшие фильмы сайта Rotten Tomatoes». Отличный рейтинг, куча положительных рецензий, хорошие оценки критиков и именитый продюсер, начинаешь верить что кино должно быть по крайней мере хорошим, к тому же я очень люблю французские фильмы. Но к сожалению я не увидел и 50% того что обещали зелёные рецензии. Куча ляпов и каких-то не логических событий, некоторые моменты смотрятся откровенно говоря по детски, может это потому что я ожидал увидеть от французов чего-то жесткого, драйвового, по настоящему захватывающего, а увидел из действий лишь ровную не очень динамичную погоню в середине фильма и на этом экшн был закончен.

Если рассматривать фильм как детектив, чем он и является, то весь фильм идёт накрутка, которая состоит в основном из слов, если пропустить хоть 5 минут фильма можно потом будет вообще ничего не понять. Мне кажется создатели именно на это и делали упор, чтобы зритель не отошёл от экрана, заманивая лишь словесными переплетениями… Да, так и произошло, от экрана я не отошел, за то начал засыпать, лишь ближе к концу фильма когда происходит развязка всей этой каши и нам раскладывают всё по полочкам я заинтересовался что же там всё таки произошло. Ну что же, после объяснений стало всё ясно, но все равно многие моменты показались мне совершенно не логичными, и это сильно бросается в глаза.

Соглашусь, развязка преподнесена оригинально, но в основном построена на словах, здесь очень мало каких-то сюжетных поворотов которые не сопровождаются долгой и нудной речью, а это не по мне.

Хочется отметить саундтреки фильма, здесь нет ни каких бодрящих энергичных композиций, даже в сцене погони играет спокойная музыка, может этим режиссёр хотел не поднимать динамичную кривую и такой музыкой сделать фильм более драматичным, передать настроение главного героя и создать грустную атмосферу, но это на мой взгляд у него не вышло. Фильм казался от сей музыки еще более монотонным и скучным.

Из плюсов фильма хочется отметить красочную приятную картинку, добротную игру актёров.

5,5 из 10

Кто любит долгие детективы, и кого не пугает малое количество действий и большое количество слов, в том числе имён, можно посмотреть. А лично мне фильм не приглянулся.
Оценка 2
Заголовок Не говори никому о нашем фиаско! (Сценаристы)
Текст реценизии Фильм этот привлёк моё внимание после просмотра недавнего ремейка «Девушки с татуировкой дракона». Высокий рейтинг и отсутствие отрицательных рецензий давали надежду на просмотр очень качественного европейского триллера, но… В итоге, фильм сподвиг меня лишь на написание отзыва красного цвета.

Претензий к актёрам и технической стороне этого фильма у меня нет. Но, как всегда, подкачал сценарий. Хотя, казалось бы, завязка сюжета была неплохой. Загадочное преступление, отчаявшийся муж, тайна, надежда. Однако это позволило накалять атмосферу лишь первые двадцать минут фильм. Ну а потом следует классический пример неспособности сценариста развить сюжет от завязки до кульминации. А потому на выходе мы имеем огромное количество лишних персонажей и их ненужных линий, а также логические несостыковки в поведении главного героя.

В таких историях обычно очень хорошо срабатывает образ хорошо прописанного протагониста, активно влияющего на сюжет ("Беглец», к примеру), но здесь с этим не сложилось. Отношение героя Франсуа Клюзе к происходящим событиям является очень и очень косвенным. То есть, он, вроде, и мельтешит на экране, создает ДТП и ломает второстепенным персонажам жизни, но на концовку фильма это не оказывает практически никакого воздействия.

Но проблема даже не в протагонисте, а в отсутствии явных противостоящих сил на протяжение всего фильма. Хотя, конечно, у нас есть группка карикатурных плохишей, но их уход из истории также быстр и внезапен, как и их появление. Ну и в итоге, создатели преподносят нам неожиданную концовку, которая расставляет всё по местам. Вот только в данном случае такой ход совершенно не сработал, потому что последние полтора часа фильма никак нас к этой кульминации не подводили. Сценарист выливает нам на голову целое ведро новых фактов и персонажей, которые никаким боком не фигурировали в первых двух актах.

Вот у меня и создается впечатление, будто создатели слишком увлеклись описанием множества событий и персонажей в первой части фильма, забыв, что им вообще-то нужно уложиться в двухчасовой хронометраж. Спохватившись, они очень скомкано вставляют в концовку кучку флэшбэков и преподносят нам продукт под названием «Не говори никому». Многих, видимо, это устроило, но мне такое блюдо не по вкусу.
Оценка 3
Заголовок А баба Яга против!
Текст реценизии Не согласен ни с одним из прочитанных отзывов. Фильм скучнейший. «Лихо закрученные» детективные моменты в первый момент разжигают интерес, но уже скоро вызывают только недоумение нелогичностью, а иногда и полной непонятностью, как состыковываются отдельные эпизоды, никак не складываясь в общую картину.

Конечно и полным отстоем его тоже язык не поворачивается назвать. Чувствуется, что фильм снимали люди серьезные, высокопрофессиональные, да и артисты играли с полной отдачей. Для французского кино вполне неплохо.

6 из 10