Мистификация (2006)
The Hoax (2006) 18+
О фильме
Не слишком удачливый писатель Клиффорд Ирвинг получил от ворот поворот в крупном американском издательстве, где он намеревался издать свой новый опус. Уязвленное самолюбие Клиффа подсказало ему, что нужно играть ва-банк, и он так и сделал: заявил о работе над биографией эксцентричного миллиардера-отшельника Говарда Хьюза, который вот уже много лет ни с кем не разговаривает и даже с прислугой общается посредством записок.
С этой минуты Клиффорд Ирвинг (при участии своего друга и помощника Дика Саскинда) начал не столько подниматься по лестнице славы на литературный олимп, сколько погружаться в бездну обмана и сплошных мистификаций, из которой невозможно было выбраться. Но с репутацией тщеславного графомана-щелкопера Ирвинг не собирался смиряться и решил идти до конца И не изменил своего решения, даже когда запахло очень большой и очень грязной политикой
С этой минуты Клиффорд Ирвинг (при участии своего друга и помощника Дика Саскинда) начал не столько подниматься по лестнице славы на литературный олимп, сколько погружаться в бездну обмана и сплошных мистификаций, из которой невозможно было выбраться. Но с репутацией тщеславного графомана-щелкопера Ирвинг не собирался смиряться и решил идти до конца И не изменил своего решения, даже когда запахло очень большой и очень грязной политикой
Подробная информация
Страны производства фильма
- Италия (15 октября 2006) - 0
- Италия (20 октября 2006) - 92
- Канада (6 апреля 2007) - 0
- США (6 апреля 2007) - 0
- США (20 апреля 2007) - 1
- Нидерланды (24 мая 2007) - 14
- Исландия (31 мая 2007) - 1
- Бельгия (13 июня 2007) - 17
- Франция (13 июня 2007) - 52
- Турция (22 июня 2007) - 44
- Великобритания (15 июля 2007) - 0
- Израиль (19 июля 2007) - 0
- Швеция (1 августа 2007) - 0
- Португалия (2 августа 2007) - 27
- Великобритания (3 августа 2007) - 63
- Ирландия (3 августа 2007) - 0
- Финляндия (24 августа 2007) - 6
- Норвегия (31 августа 2007) - 2
- Дания (7 сентября 2007) - 3
- Бразилия (14 сентября 2007) - 0
- Испания (23 сентября 2007) - 0
- Испания (28 сентября 2007) - 150
- Швеция (12 октября 2007) - 6
- ОАЭ (18 октября 2007) - 0
- Греция (19 октября 2007) - 0
- Египет (5 марта 2008) - 0
- Польша (28 апреля 2008) - 0
- Германия (13 декабря 2008) - 0
- Венгрия (20 ноября 2009) - 0
- Германия (22 ноября 2009) - 0
- Австралия (24 декабря 2009) - 0
- Япония (30 апреля 2011) - 0
Участники съемочного процесса
- Режиссер - Лассе Халльстрём (Lasse Hallström)
- Актеры Clifford Irving - Ричард Гир (Richard Gere)
- Актеры Clifford Irving - Всеволод Кузнецов (роль дублирована)
- Актеры Dick Suskind - Альфред Молина (Alfred Molina)
- Актеры Dick Suskind - Александр Новиков (роль дублирована)
- Актеры Edith Irving - Марша Гэй Харден (Marcia Gay Harden)
- Актеры Edith Irving - Марина Бакина (роль дублирована)
- Актеры Andrea Tate - Хоуп Дэвис (Hope Davis)
- Актеры Andrea Tate - Ольга Плетнёва (роль дублирована)
- Актеры Nina Van Pallandt - Жюли Дельпи (Julie Delpy)
- Актеры Shelton Fisher - Стэнли Туччи (Stanley Tucci)
- Актеры Shelton Fisher - Андрей Градов (роль дублирована)
- Актеры Noah Dietrich - Эли Уоллах (Eli Wallach)
- Актеры Noah Dietrich - Рудольф Панков (роль дублирована)
- Актеры Ralph Graves - Желько Иванек (Zeljko Ivanek)
- Актеры Ralph Graves - Андрей Казанцев (роль дублирована)
- Актеры Dana - Мэми Гаммер (Mamie Gummer)
- Актеры Puffy Man - Джон Ротмен (John Rothman)
- Актеры Brad Silber - Дэвид Аарон Бэйкер (David Aaron Baker)
- Актеры Harold Mcgraw - Джон Картер (John Carter)
- Актеры Marion - Джуди Бартон (Judi Barton)
- Актеры Bike Messenger - Рауль Джулия мл. (Raul Julia Jr.)
- Актеры Mcgraw-Hill Security - Джеймс Бибери (James Biberi)
- Актеры Albert Vanderkamp - Кристофер Ивэн Уэлш (Christopher Evan Welch)
- Актеры Malika - Оквуи Окпоквасили (Okwui Okpokwasili)
- Актеры Sporting Goods Salesman - Боб Вилтфонг (Bob Wiltfong)
- Актеры Car Salesman - Уильям Фоули (William Fowle)
- Актеры Fredrick Van Pallandt - Энтони Кнопперс (Antonie Knoppers)
- Актеры Bahamas Desk Clerk - Карлтон Уилборн (Carlton Wilborn)
- Актеры Man with Red Tie - Стив Бак (Steve Buck)
- Актеры Man in Blue Jeans - Эрик Йеллин (Eric Yellin)
- Актеры Bowling Alley Attendant - Джеймс Майкл Кинг (Jimmy King)
- Актеры Real Publisher #1 - Дэниэл Окрент (Daniel Okrent)
- Актеры Real Publisher #2 - Ричард Розен (Richard Rosen)
- Актеры Sergent Daniels - Мик Вотфорд (Myk Watford)
- Актеры Bartender - Том Маллиган (Tom Mulligan)
- Актеры Cessna Pilot - Аурелио Лима (Aurelio Lima)
- Актеры George Gordon Holmes - Питер МакРобби (Peter McRobbie)
- Актеры Howard Hughes - Милтон Бурас (Milton Buras)
- Актеры Howard Hughes - Вячеслав Баранов (роль дублирована)
- Актеры Accountant - Джереми Уиггинс (Jeremiah Wiggins)
- Актеры Frank Mccullough - Джон Бедфорд Ллойд (John Bedford Lloyd)
- Актеры Feral Girl #1 - Сьюзэн Миснер (Susan Misner)
- Актеры Feral Girl #2 - Дженнифер Лэйн Парк (Jennifer Layne Park)
- Актеры Nbc Reporter #1 - Майкл Барканн (Michael Barkann)
- Актеры Nbc Reporter #2 - Йен О’Мэлли (Ian O'Malley)
- Актеры Interviewer - Эд Крэйн (Ed Crane)
- Актеры Careful Man #1 - Сэм Китчин (Sam Kitchin)
- Актеры Careful Man #2 - Дон Пикард (Don Picard)
- Актеры Careful Man #3 - Тим Гэллин (Tim Gallin)
- Актеры Abc Reporter - Рейд Ламберти (Reid Lamberty)
- Актеры Thick Voice, озвучка - Джонатан Фриман (Jonathan Freeman)
- Актеры Nasal Voice, озвучка - Джеймс Риордан (James Riordan)
- Актеры Talia Merton - Марселин Хьюго (Marceline Hugot)
- Актеры Editor at Party - Адам Осландер (Adam Auslander)
- Актеры Martin Ackerman - Стюарт Марголин (Stuart Margolin)
- Актеры D.A. Newman - Тед Ньюстадт (Ted Neustadt)
- Актеры CBS Reporter, в титрах не указан - Грегори Аббей (Gregory Abbey)
- Актеры Ballroom Dancer, в титрах не указана - Андреа Бертола (Andrea Bertola)
- Актеры Socialite, в титрах не указана - Лиза Бурраскано (Lisa Burrascano)
- Актеры Hippy, в титрах не указан - Майк Клементе (Mike Clemente)
- Актеры Mailman, в титрах не указан - Маршалл Фактора (Marshall Factora)
- Актеры Painter, в титрах не указан - Марк Фогель (Marc Fogel)
- Актеры AP Reporter, в титрах не указан - Джон Франкель (Jon Frankel)
- Актеры Senior Editor / Executive, в титрах не указан - Чарльз Геммилл (Charles Gemmill)
- Актеры Police Officer, в титрах не указан - Шеви Берковиц Гутьеррез (Shevy Berkovits Gutierrez)
- Актеры играет самого себя, в титрах не указан, хроника - Ховард Хьюз (Howard Hughes)
- Актеры Reporter #1, в титрах не указан - Дэннис Караговалис (Dennis Karagovalis)
- Актеры Ballroom Dancer, в титрах не указан - Эдвард М. Келахэн (Edward M. Kelahan)
- Актеры Jackie Kennedy, в титрах не указана - Элизабет Марли (Elizabeth Marley)
- Актеры Customer, в титрах не указан - Калеб Майо (Caleb Mayo)
- Актеры Reporter, в титрах не указан - Дэнис МакКиоун (Denis McKeown)
- Актеры Cello Player, в титрах не указан - Дэн Найнан (Dan Nainan)
- Актеры играет самого себя, в титрах не указан, хроника - Ричард Никсон (Richard Nixon)
- Актеры Socialite, в титрах не указана - Лиза Мари Пальмиери (Lisa Marie Palmieri)
- Актеры Mother in Park, в титрах не указана - Алиа Катрин Тарраф (Alia Catherine Tarraf)
- Актеры Secretary, в титрах не указана - Камерон Тейлор (Cameron Taylor)
- Актеры Dinner Guest, в титрах не указан - Пол Торнтон (Paul Thornton)
- Актеры Clifford Irving's Book Banquet Date, в титрах не указана - Кэтлин Труки (Kathleen Truki)
- Продюсеры - Бетси Бирс (Betsy Beers)
- Продюсеры - Боб Яри (Bob Yari)
- Продюсеры - Эрин Эггерс (Erin Eggers)
- Продюсеры - Марк Гордон (Mark Gordon)
- Продюсеры - Лесли Холлерэн (Leslie Holleran)
- Продюсеры - Энтони Катагас (Anthony Katagas)
- Продюсеры - Пол А. Левин (Paul A. Levin)
- Продюсеры - Гари Левинсон (Gary Levinsohn)
- Продюсеры - Джошуа Д. Морер (Joshua D. Maurer)
- Продюсеры - Сюзанн Пэтмор Гиббс (Suzanne Patmore Gibbs)
- Режиссер дубляжа - Всеволод Кузнецов
- Актеры дубляжа Clifford Irving - Всеволод Кузнецов
- Актеры дубляжа Dick Suskind - Александр Новиков
- Актеры дубляжа Edith Irving - Марина Бакина
- Актеры дубляжа Andrea Tate - Ольга Плетнёва
- Актеры дубляжа - Елена Ивасишина
- Актеры дубляжа Shelton Fisher - Андрей Градов
- Актеры дубляжа Noah Dietrich - Рудольф Панков
- Актеры дубляжа Ralph Graves - Андрей Казанцев
- Актеры дубляжа - Виктор Петров
- Актеры дубляжа - Владимир Вихров
- Актеры дубляжа - Никита Прозоровский
- Актеры дубляжа - Олег Куценко
- Актеры дубляжа Howard Hughes - Вячеслав Баранов
- Сценаристы - Уильям Вилер (William Wheeler)
- Сценаристы книга - Клиффорд Ирвинг (Clifford Irving)
- Оператор - Оливер Степлтон (Oliver Stapleton)
- Композитор - Картер Бёруэлл (Carter Burwell)
- Художники постановщик - Марк Рикер (Mark Ricker)
- Художники - Марио Вентенилья (Mario Ventenilla)
- Художники по костюмам - Дэвид С. Робинсон (David C. Robinson)
- Художники по декорациям - Кэрол Силверман (Carol Silverman)
- Монтажер - Эндрю Мондшейн (Andrew Mondshein)
Тэги фильма
1970-е, Вертолет, Женская нагота, Книга, Книжный магазин, Комната отеля, Магнитофон, Микрофон, Мистификация, Мошенничество, Нью-Йорк, Основано на реальных событиях, Писатель, Раздача автографов, Рукопись, Сожжение книги, Супружеская измена, Упоминание Эрнеста Хемингуэя
Рецензии пользователей
Оценка | 3 |
Заголовок | Разве можем мы вас обмануть? ;) |
Текст реценизии | Динамичная авантюра в стиле «Поймай меня, если сможешь» (с Лео ДиКаприо) об обмане великого бизнесмена Говарда Хьюза (которого не так давно сыграл Лео ДиКаприо в ленте «Авиатор»), правда, без Лео ДиКаприо. Это не тавтология, это мистификация! Фильм закручен крепко, как гайка плоскогубцами. Безрассудный обманщик Клиффорд Ирвинг обещает написать автобиографию затворника-миллиардера Горварда Хьюза. Логика проста: раз о нем никто не знает, как они догадаются, что книжка подделка? После полуторачасовой детективно-комедийной суеты понимаем: «Факир был пьян и фокус не удался». Зато Клиффорд останавливаться не намерен: спустя годы он издает книжку «The Hoax» («Мистификация»), в подробностях рассказывая о своей проделке, и срывает-таки куш. Забыла сказать: картина основана на реальных событиях и снята по книге господина Ирвинга. Немного скучный, но оттого не теряющий своей занимательности детектив с харизматичным Гиром и устрашающим Альфредом Молиной. Чего-то фильму явно не хватило, дабы задуматься, а не усмехнуться. Но в целом пусть живет, хуже не будет. Как смотреть? Внимательно. А на утро провернуть свою мини-авантюру, под веским предлогом сбежав с работы на осеннюю распродажу. 7,8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Клиффорд Ирвинг писатель средних лет, чьи произведения никогда не пользовались успехом у широкой публики. Только что он закончил свою последнюю книгу и его агент убеждает его в том, что это та самая долгожданная удача и вопрос о публикации книги лишь формальность. Герой Ричарда Гира покупает в кредит автомобиль а, потом узнает, что публикации не будет, в отчаянии Ирвинг врывается на заседание руководителей издательства и утверждает, что пишет главный роман 20 века. Роман оказывается биографией Говарда Хьюза (жизнь которого представлена в фильме «Авиатор» Мартина Скорсезе). Теперь Клиффорду предстоит употребить все свое воображение и дар убеждения, чтобы не оказаться за решеткой. Это будет весьма трудно сделать, так как его трусливый, но вместе с тем завистливый друг (Альфред Молина) тоже решил ввязаться в эту авантюру. А тем временем весть о выходе жизнеописания Хьюза заинтересовала не только самого «вечного затворника» оказалось, что выход книги не выгоден действующей администрации США. Фильм не драма и не триллер, хотя в нем и присутствуют мелодраматические и очень напряженные моменты, когда герои находятся в шаге от разоблачения. По своему настроению из лент последних лет мистификация больше всего напоминает «друзей Оушена» рекомендую поклонникам авантюрных историй с великолепными актерами. 8 из 10 |
Оценка | 3 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Довольно интересное исследование природы лжи, в частности границ, когда она из относительно невинной превращается в откровенно грязную и когда начинает усложнять жизнь вместо того, чтобы ее упрощать. Хотя события, описанные в ленте, сугубо американские, некоторые поднятые в картине вопросы позволяют делать более широкие, общечеловеческие обобщения. Имеет ли право на маленькую мистификацию человек, который знает, что талантлив, и которому надоело наблюдать за тем, как его на каждом шагу почему-то опережают посредственности? Клиффорд Ирвинг считает, что имеет. Его первый шаг просто крик отчаяния, попытка напомнить о себе, не дать окончательно записать себя в неудачники. Уже потом он начинает думать, о чем же будет писать. Выбирает жертвой человека, которому вроде ничем не может навредить, Говарда Хьюза, миллионера-отшельника, который отказался от всех контактов с миром. Хотя выбирает не потому, что не может навредить, а потому, что книгу о такой личности издатели оторвут с руками и не ошибается. Очень быстро приходит понимание того, что нахальство и самоуверенность спасают практически из любой, даже самой худшей ситуации. Главное никогда не сдавать назад и не извиняться. Первый этап аферы Ирвинга имеет сладкий привкус авантюры, большого приключения. Сначала Клифф относится к работе как к настоящему журналистскому расследованию он собирает материалы, слухи и сплетни о Хьюзе. Далее как актер к роли, то есть входит в образ, начинает придумывать, что бы ответил ему миллионер на тот или иной вопрос, и даже изменяет внешность. А потом ведет себя как настоящий шизофреник, который живет и думает одновременно за себя и за Хьюза, беседуя с невидимыми собеседниками и даже получая от них в нос. Человек может спокойно жить, если ощущает себя плохим лишь на очень небольшой процент, иначе это уже не человек, а нечто другое существо на уровень выше или на уровень ниже, по этому вопросу можно долго спорить. Нормальный человеческий мозг всегда ищет для плохих поступков оправдания. Ирвинг, который постепенно перешел от почти невинного фантазирования к вранью жене и лучшему другу (замечательная работа Альфреда Молины), цепляется за выдуманное ним самим объяснение, что он «избран судьбой» написать биографию Хьюза, неважно, выдумка его текст или нет, убеждает в этом других и самого себя. Мало того, он, как настоящий американец, считает, что должен, если появился шанс, вмешаться в политическую жизнь страны на высочайшем уровне, в частности помочь Хьюзу уничтожить Ньксона амбиция сыграть роль в истории здесь имеет не последнее значение. Его вдохновляет пример объекта исследования человека, которая шел к цели, не считаясь ни с кем. Ирвинг думает, что решительность и сообразительность (на самом деле лживость и беспринципность) в какой-то мере приближают его к кумиру, несмотря на разницу абсолютно во всем, и потому последовательно и целеустремленно разрушает свой собственный маленький мир, подставляя и друга, и жену. Выводы, сделанные из этой истории, предсказуемы и очевидны. Правда все равно вылезет наружу и самая болезненная вылезет первой. Маленький человек не допрыгнет до сильных мира сего и останется лишь колесиком в сложном гигантском механизме. Друга будет потерян, семья разрушена. Но проиграл ли от этого Ирвинг? Он воплотил свою американскую мечту прославился так, что о нем в США помнят до сих пор. Ричард Гир исполнил одну из своих лучших ролей, и в конце мы не видим на лице его героя грусти разве что совсем немного. Стоила ли потерь его игра? Можно ли воспринимать большую мистификацию как искусство, которое имеет собственную ценность? На этот вопрос зритель должен ответить сам. |
Оценка | 1 |
Заголовок | |
Текст реценизии | Хороший фильм. Повествует об великолепно продуманной «выходке века», которая заключалась в том, что писатель Клиффорд Ирвинг напишет автобиографию Говарда Хьюза, самого известного человека в мире. При этом сам миллиардер не будет знать об этой книге, ведь Ирвинг великолепно подделывает почерка и росписи. История об изобретательном писателе, который обманул весь мир, в том числе и себя самого, и был настолько слаб, что боялся в этом признаться даже при самых очевидных фактах. И вновь мы видим историю о неординарном олигархе Хьюзе, знакомой нам по «Авиатору». Но в отличие от нашумевшей картины здесь мы наблюдаем за событием его жизни, ни разу не наблюдая его в кадре. И вообще в игру Хьюз входит только в самом конце фильма. Но, несмотря на это по этой картине можно судить о многих его личных качествах, таких как властность, жадность, подлость. На мой взгляд, очень занятное кино, выделяющееся на фоне других современных картин. 8 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Если придерживаться лжи, то она может стать правдой. Главное самому не забывать, где кончается ложь и начианется правда и наоборот. |
Текст реценизии | Появления в кино личности Говарда Хьюза в последние годы довольно частое явление. «Авиатор» Скорцезе, дилогия «Железный человек» (образ Тони Старка строился на личности Говарда Хьюза, если кто не в курсе) и, собственно, «Мистификация» Лассе Халльстрёма. Откровенно говоря, меня немного удивил выбор продюсеров поставить у штурвала триллера довольно сентиментального режиссёра. Ведь больше всего в фильмографии вышеупомянутого шведа мелодрам «Правила виноделов», «Дорогой Джон», «Шоколад». Даже его самая известная для российского зрителя работа «Хаттико», хоть и не мелодрама, но тоже фильм о любви, правда уже к животным. И я был, честно говоря, сильно заинтригован, как же режиссёр с таким «портфолио» будет снимать триллер? Смешает сентиментальность и саспенс? И что же из этого получится? А получилось, надо признать, вполне неплохо. Вообще именно оригинальный и смелый выбор постановщика, который спокойно мог потопить картину во многом спас её. Больше всего лента напоминает по своему духу «Игры разума», правда без налёта мрачности. Вообще, уникальность данной картины именно в практически полном отсутствии мрачности. Для триллера это, мне казалось, просто невозможно. А вот хитрый швед, сам, как мне кажется, того не осознав, выдал что-то по настоящему оригинальное. Фильм действительно получился именно тем, что я подозревал увидеть психологической сентиментальной драмой. Но как же всё оказалось дозировано сначала в фильме вообще нету никакой особой напряжённости нас знакомят с Клифордом Ирвингом не самым успешным писателем, у которого бы вроде и стиль имеется и потенциал неплохой, но пишет он о какой-то белиберде и потому его книги не пользуются популярностью. Дальше минут двадцать болтовни, крупных планов скорбного лица Ричарда Гира, давление на зрительскую жалость короче всё то, что в совершенстве умеет делать Халльстрём. Дальше в гениальную голову Клифорда приходит идея надуть всех издателей и читателей, написав книгу, основанную на якобы подлинных эксклюзивных интервью с Говардом Хьюзом, заработав на этой афере невиданные в истории литературы деньги. Дальше идёт что-то наподобие приключенческой комедии о ворах, когда в компанию к уравновешенному Гиру приставляют гораздо менее уравновешенного Малину. Действие действительно достаточно занимательное и забавное. И тут происходит самое интересное очень незаметно, с хирургической точностью, наряду с хохмами и шутками в ленту начинают вплетаться нити саспенса. Где-то с сороковой минуты зритель начинает чувствовать растущее напряжение. Я даже не знаю, как это получается, ведь на первый взгляд продолжает идти беззаботное действо о приключениях двух удачливых шарлатанов. Лично я отношу всё на очень чуткое понимание сценария как режиссёром, так и главным действующим лицом Ричардом Гиром, чья игра, поистине украшает фильм. Так же, ему способствует постоянное хождение на «лезвии бритвы» главных героев ведь их ложь находится под постоянной угрозой разоблачения. К концу фильма напряжение достигает апогея и тут уже совершенно отсутствует какое-либо комедийное начало царит триллер, причём отменный, по своей атмосфере гораздо более мрачный, чем всё что снимал швед ранее и снимет после. Так же в плюс стоит записать потрясающий сценарий, который, можно назвать вполне оригинальным как по сюжету, так и по структуре смешения стилей. Основной же смысл фильма ответ на вопрос насколько глубоко человек может погрузиться в собственную ложь, что бы она не завладела его сознанием. И насколько чёрной, тяжёлой и обременительной она может оказаться, что поглотит человека, заставит верить в неё, как в правду, испытывать на своей психике её влияние. Именно в этом и есть смысл названия. «Мистификация» в данном случае значит не сколько способность ввести в заблуждение читателей какой-либо ложью, сколько возможность ввести в заблуждение этой самой ложью ещё и себя. Швед тонко намекает, что ложь может так сильно погрузится в вашем мозгу, что вы перестанете отличать её от правды, если вовремя не остановитесь Итог: Самая сильная, сюжетно-оригинальная и совершенно нетипичная картина для Лассе Халльстрёма. Возможно данному режиссёру стоит всё таки прекратить снимать проходные мелодрамы и ещё раз попробовать себя на поле психологического триллера ведь получилось у него очень и очень неплохо. Отдельно хочется подчеркнуть блестящую работу всех актёров Гира, Малины, Гэй Харден и, в особенности Жюли Дельпи. Несмотря на то, что её роль совершенно эпизодическая, сыграла она её ну просто блестяще. |
Оценка | 1 |
Заголовок | «Сколько же в человеке дерьма!?» |
Текст реценизии | Замечательный режиссер Лассе Халльстрём очень уважаемая личность среди кинематографистов и киноманов. После творческого перерыва в почти три года он снимает в мгновение ставший культовым в России фильм «Хатико: самый верный друг». Помимо этого фильма он выступил режиссеров в таких фильмах «Казанова», «Шоколад», «Правила виноделов», «Что гложет Гилберта Грейпа?» и в ряде других менее популярных фильмах. Но в этой рецензии разговор пойдет не о перечисленный мною выше деяний шведского режиссера. А о его, наверное, самой неоцененной картиной как в России, так и за рубежом, но зато чуть ли не воспетая критиками. «Мистификация» пожалуй, единственный фильм Лассе Халльстрёма, который можно с полной уверенностью назвать «интеллектуальным». Этот фильм создан специально для искушенного зрителя, перевидавшего уже не один десяток фильмов-копирок про «аферы века» и жаждущих увидеть фильм полный изысков и не лишенный по-настоящему драматической истории. Пусть я еще не совсем зазнался, чтобы писать «этот фильм не для всех», но тем не менее скорее всего такое выражение будет где-то неподалеку от правды. (Полу-)биографическая лента (именно, что полу-, так как, чтобы сделать фильм всегда приходится напридумывать чуть ли не половину, то есть и сам фильм «Мистификация» мистификацией в общем-то и является), повествует нам о Клиффорде Ирвинге один из множества американских писателей не получивших признания публики, вернее о его «афере века». По своей насыщенности повествования и «накале авантюризма» фильм сравним разве, что с другой не глупой голливудской драмой «Поймай меня, если сможешь». То есть это кино пытается казаться развлекательным, хотя по большому счеты оным не является. «Мистификация» это яркий пример того, когда талантливый режиссер пытается создать фильм с «пищей для ума», но который еще и нацелен на кассовый успех. Спилбергу это удалось, Халльстрёму к сожалению нет, наверное, поэтому он после «Мистификации» вернулся к своим излюбленным «эмоциональным» фильмам, которые зритель любит всегда(естественно если фильм хороший и пронзительный). Клиффорд Ирвинг человек, увезший во лжи, он врет не только работодателям, но и собственной жене. Одним из самых ярких и поразительных моментов фильм является сцена разговора Клиффорда с женой во второй половине фильма, где по законам жанра Клиффорд должен был перейти на доверительную ноту со своей женой, но вместо этого он продолжает лгать и отменно лгать. Фильм «Мистификация» это история эгоиста, который свято верит, что пренебрегая чувствами других он делает благо для всех. Ко всему прочему в фильме присутствует история завязанная на шизофрении, и до конца фильма непонятно действительно ли главный герой болен помутнением рассудка, а главное то, что ты даже не догадываешься о том, что главный герой возможно болен. А концовка «в конец убивает» своей неопределенностью. Превосходно! Браво! На бис! 9 из 10 |
Оценка | 1 |
Заголовок | Позавтракаю Обману мир |
Текст реценизии | Хладнокровный сообразительный мошенник, в роли Ричарда Гира, бестолковый помощник, мировой обман. Это интересно и, в то же время, весело. Действительно, сюжет держит в напряжении. По-ходу фильма в голове вертятся возможные варианты развития событий, очень сложно прийти к единому мнению, и как следствие предсказать концовку. Хотя, казалось бы всё банально. Типичное кино про мошенников. Наши мошенники отличаются импровизацией, они ловко водят за нос свою цель, и выбираются сухими из воды в совершенно безвыходный ситуациях. Скучно? Не правда! Доля юмора в фильме присутствует, и порой вызывает улыбку и всяческие ухмылки. Плюс, великолепная музыкальная атмосфера, пожалуй, самый выделяющийся для меня аспект. Это саундтреки в стиле `Друзей Оушена` и релаксирующие мотивы из сериала `House M.D.` 10/10 за музыку! Если вы любите (а я очень) фильмы подобного жанра (аферы, ограбления и т. п.), смело беритесь за просмотр `Мистификации` |
Оценка | 1 |
Заголовок | Всегда найдётся кто-то умнее вас |
Текст реценизии | Творческий человек, дабы раскрыть себя миру, готов по горло погрузиться в болото лжи. Ровно на столько, чтобы не захлебнуться. Главное, чтобы ложь была безобидной и неспособной кому-либо навредить. Писатель-неудачник Клиффорд Ирвинг на пару со своим закадычным другом Диком Саскиндом пускают слух о том, что первый давно работает над будущим бестселлером биографией загадочного миллиардера Говарда Хьюза и предлагают продать её тому издательству, которое даст больше денег. Естественно один из издательских домов ведётся на эту удочку, даёт деньги, но, что совершенно природно, требует подтверждений трудов Ирвинга. Вот здесь друзья начинают химичить. И чем дальше, тем больше. А ведь все вокруг верят этой мистификации, и аферисты этим охотно пользуются, что приводит к нелепым комичным ситуациям. Клиффорд бы и рад организовать всё взаправду, но есть маленькое «но» Говард Хьюз абсолютный отшельник, о встрече и разговорах с которым пишущие люди могут только мечтать. Писателю, рискующему получить ярлык «неудачник» навечно, приходится подробно изучить обнародованные факты, записи и прочее, что хоть каким-то боком касается Хьюза для того чтобы самому стать Говардом Хьюзом. Блеф и невинный обман, который издательство оценило в $1 000 000, перерастают в нечто более серьёзное, когда на горизонте появляются люди из правительства. Ко всему этому Клиффорд на стадии раздвоения личности и деньги, которые нужно вернуть, благополучно потрачены. В подобных «играх» больше всех страдает тот, кто врёт. А такая ложь тем более не может оставаться безнаказанной. Правосудия жаждут все!.. И хотя, он получил по заслугам, его немного жаль. Но больше сопереживаешь Дику (Альфред Молина шикарен!), который помогал другу из лучших побуждений. Искусно блефующий Клиффорд Ирвинг в исполнении Ричарда Гира зрелище ещё то! Я всё больше влюбляюсь в него как в актёра. Драматические образы это его конёк. А воплощать на экране реальных личностей ему не впервые, с нетерпением будем ждать пополнений в его послужном списке. Фильм занятный и с динамикой у него всё в порядке, что немаловажно для кинокартин, основывающихся на реальных событиях. Если кто-то после этого фильма решится на схожую мистификацию-манипуляцию-афёру, будьте готовы к схожему исходу событий. Как бы тщательна не была подготовка, итог всегда один. Никогда не думайте, что вы самый умный, потому что всегда найдётся кто-то умнее вас! 9 из 10 |