Поезд-беглец (1985)

Runaway Train (1985) 18+


О фильме

В снежную бурю, посреди Аляски, на сумасшедшей скорости без остановок несется поезд в неизвестном направлении.

Машинист мертв, и некому остановить стальную громадину. В поезде находятся двое сбежавших из колонии уголовников и молодая женщина, и каждый новый километр приближает их то ли к смерти, то ли к спасению…

Подробная информация

Слоган Desperate, And Determined To Survive.
Страна США
Жанр драма, триллер, боевик, приключения
Бюджет $9 000 000
Сборы в США $7 683 620
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 15 ноября 1985
Премьера в России
Релиз на DVD 3 февраля 2011, «Новый Диск»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 111 мин. / 01:51
Рейтинг Кинопоиска 7.537 / 1768
Рейтинг IMDB 7.20 / 14 216
Рейтинг мировых критиков 86
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Сценарий Куросавы был основан на реальном инциденте с локомотивом, который остался без машиниста и ехал, пока его не смогли загнать на тупиковую ветку.
Акира Куросава написал сценарий для того, чтобы поставить его в Америке сам, но когда он приехал в Нью-Йорк и стал выбирать место для съёмок, оказалось, что зимой здесь такие бураны, что его съёмочная группа не может работать. В итоге он отдал сценарий Голану и Глобусу, которые отдали его Банкеру на переделку, и посадили в режиссёрское кресло Кончаловского.
Несмотря на то, что муниципальная компания «Железные дороги Аляски» очень сильно помогла в съёмках фильма, она настояла на том, чтобы её логотип не появился на экране ни разу.
Эрик Робертс для съёмок фильма тренировался боксировать, и набрал больше 10 килограмм мышечной массы.
Чтобы подготовиться к роли Мэнни, Джон Войт провёл много времени с заключёнными в тюрьме Сан-Квентин. С некоторыми из них они остались приятелями даже годы спустя.
Пилот вертолёта Ричард Холли погиб во время съёмок. Фильм посвящён его памяти.
В главных ролях Эрик Робертс, Кеннет МакМиллан, Ребекка Де Морнэй, Джон Войт, Т.К. Картер, Эдвард Банкер, Кайл Т. Хеффнер, Стейси Пикрен, Джон П. Райан, Уолтер Уайатт
Роли дублировали Владимир Вихров, Виктор Петров, Леонид Белозорович, Ольга Кузнецова, Вячеслав Баранов
Режиссер Андрей Кончаловский
Сценарий Джордже Миличевич, Пол Зиндел, Эдвард Банкер
Продюсер Йорам Глобус, Менахем Голан, Ричард Гарсиа
Композитор Тревор Джонс
Художник Кэтерин Довер, Стивен Марш, Джозеф Т. Гэррити
Монтаж Генри Ричардсон
Оператор Алан Хьюм
Участники съемочного процесса Эрик Робертс, Владимир Вихров, Хидэо Огуни, Виктор Петров, Леонид Белозорович, Ольга Сирина, Владимир Радченко, Александр Рыжков, Андрей Бархударов, Юрий Саранцев, Кеннет МакМиллан, Ребекка Де Морнэй, Ольга Кузнецова, Джон Войт, Йорам Глобус, Менахем Голан, Дэнни Трехо, Деннис Франц, Алан Хьюм, Энн Калджиэн, Джон Отрин, Вячеслав Баранов, Дмитрий Матвеев, Дон Пагсли, Акира Куросава, Генри Ричардсон, Том ’Тайни’ Листер мл., Джон Ричард Петерсен, Т.К. Картер, Robert M. Klempner, Дэн Рэй, Duey Thomasick, Том Кинэн, Владимир Бибик, Джордже Миличевич, Тони Эппер, Пол Зиндел, Ларри Джон Мейерс, Джон Блум, Кэтерин Довер, Тревор Джонс, Стивен Марш, Норман Александр Гиббс, Рейд Крукшэнкс, Джон-Клей Скотт, Эдвард Банкер, Чарли Мессенджер, Деннис Отт, Майкл Ли Годжин, Владимир Черненко, Harris D. Smithe, Лорен Джейнс, Роберт А. Голдстон, Генри Т. Вайнштейн, Кайл Т. Хеффнер, Дик Дурок, Биг Янк, Мати Раз, Кармен Филпи, Рюдзо Кикусима, Хэнк Уорден, Джозеф Т. Гэррити, Стейси Пикрен, Джон К. Андерсон, Джон П. Райан, Дайан Эриксон, Андрей Кончаловский, Уолли Роуз, Роберт Витмор, Jerry Brainum, Уильям Трего, Дон МакЛафлин, Ричард Гарсиа, Бенжамин Ривера, Филлип Эрл, Уолтер Уайатт, Джон Фаунтин, Оби Викс, Dana Belgarde, David Stompro

Премии фильма

  • Оскар, 1986 год (us) - Лучшая мужская роль (Джон Войт)
    Лучшая мужская роль второго плана (Эрик Робертс)
    Лучший монтаж
  • Золотой глобус, 1986 год (us) - Лучший фильм (драма)
    Лучшая мужская роль второго плана (Эрик Робертс)
  • Каннский кинофестиваль, 1986 год (fr) - Золотая пальмовая ветвь

Страны производства фильма

  • США (15 ноября 1985) - 0
  • США (6 декабря 1985) - 2
  • Аргентина (24 апреля 1986) - 0
  • Испания (16 мая 1986) - 0
  • Франция (21 мая 1986) - 0
  • Германия (ФРГ) (22 мая 1986) - 0
  • Австрия (23 мая 1986) - 0
  • Швеция (23 мая 1986) - 0
  • Нидерланды (29 мая 1986) - 0
  • Австралия (5 июня 1986) - 0
  • Япония (7 июня 1986) - 0
  • Гонконг (10 июля 1986) - 0
  • Норвегия (10 июля 1986) - 0
  • Финляндия (11 июля 1986) - 0
  • Перу (1987) - 0
  • Уругвай (22 января 1987) - 0
  • Португалия (26 июня 1987) - 0
  • Венгрия (4 августа 1988) - 0
  • Финляндия (15 июня 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Аллегория, Аляска, Беглец, Боксерский матч, В бегах, Вертолет, Дробовик, Железнодорожная катастрофа, Железнодорожный мост, Заключенный, Заключенный в бегах, Ледник, Локомотив, Нанесение удара ножом, Независимый фильм, Нож, Облава, Один день, Побег, Побег из тюрьмы, Поезд, Поезд-беглец, Саспенс, Сердечный приступ, Смерть главного персонажа, Товарный поезд, Тюремная драка, Тюремная камера, Тюремный бунт, Тюремный начальник, Тюремный охранник, Тюрьма, Тюрьма строгого режима, Устрашение, Фильм о поездах, Экзистенциализм

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок «Они сели не на тот поезд»
Текст реценизии Мэни (Джон Войт), отсидев в карцере три года, возвращается к себе в камеру. Он крутой мужик и пользуется большим уважением у заключенных, которые любят и боготворят его, выдвигая даже на пост президента. Из-за личной вражды с начальником тюрьмы его и без того нелегкая жизнь ухудшается в двойне. А после того, как Мэни узнает, что начальник хочет его убить, ничего другого не остается, как бежать.

Волею судьбы, прихватив с собой молодого и горячего зэка Бака (Эрик Робертс), он совершает побег и оказывается на поезде-беглеце, который движется без машиниста на огромной скорости. Этот локомотив, несущийся без тормозов, станет для наших беглецов новой тюрьмой, с которой выбраться будет куда сложнее.

Доселе незнакомая для меня лента, поставленная по сюжету Акиры Куросавы, произвела очень приятное впечатление. Куросава, известный своими изысканными и тонкими сценарными работами, и на сей раз предоставил нашему вниманию довольно любопытный и далеко не глупый сюжет. И хотя первоначальный его сценарий переделали и изменили, ввиду того, что мастер сам не смог поставить картину, но идея осталась прежней.

Показать взаимоотношения людей, запертых в замкнутом пространстве, находящихся на волосок от гибели. В какой-то момент, превращаясь в зверя, герой Джона Войта понимает это и останавливается. Поняв, что все эти годы был единоличником и любил только себя, в конце концов, он решает ценой своей жизни спасти своего непутевого собеглеца и неожиданно оказавшуюся на поезде девушку.

Не являюсь особенным почитателем таланта замечательного актера Джона Войта, и признаюсь, большинство его картин не смотрел, но в «Поезде-беглеце» он раскрылся для меня совершенно с другой стороны. Роль Мэни, к которой он готовился, общаясь с настоящими заключенными, получилась очень сильной. После сцены в поезде, когда Джон угрожал ножом герою Эрика Робертса и смотрел бешенными и разъяренными глазами, стало реально не по себе, уж настолько правдоподобным все это выглядело.

Одним словом, знаменитый советский режиссер Андрей Кончаловский, как обычно постарался на славу и снял действительно достойное кино.
Оценка 1
Заголовок Мчась в никуда…
Текст реценизии Я очень не люблю простые фильмы, где всё ясно, как белый день, где нет актёрской игры, где сюжет тупой до отвращения. А таких, к сожалению, невероятное количество. И перерыв между просмотрами действительно стоящих фильмов — это углубление в себя, осмысление уже увиденного, поиск новых, восхитительных шедевров, которые не оставляют после себя пустоты. Это фильмы, которые заставляют зрителя думать, переживать неподдельные эмоции. Фильмы, которые не забываются…

Фильмом, который разогнал застоявшуюся кровь в моих жилах, оказался «Поезд-беглец».

Есть такое понятие, как «атмосфера». Зачастую этим словом обозначают какое-то произведение, которое буквально «снесло крышу», но человек не может объяснить, почему.

Этот фильм атмосферный. Есть множество факторов и нюансов, которые её создают. Здесь, на мой взгляд, это, в первую очередь операторская работа, выбор места и реквизита для съёмок. Потому что возникает совершенно непередаваемое ощущение, когда гигантская старая куча железа вылетает из белой мглы, словно призрак из ниоткуда. Поезд несётся по заснеженным пустошам и вокруг нет никого, кто бы мог его остановить. Это создаёт чувство отрешённости, будто весь мир исчез куда-то и поезд с его заложниками находится в месте под названием «НИГДЕ».

Давно известно, что грамотно подобранное музыкальное сопровождение усиливает впечатление от увиденного. И всё бы это действие не воспринималось именно так, если бы не музыка Тревора Джонса. Музыка, создающая интерес и напряжение одновременно. Музыка, благодаря которой фильм обрёл ту самую «атмосферу».

Впечатляет актёрская игра Джона Войта. Вот, кому здесь действительно удалось сыграть рецидивиста, всю жизнь полагающегося лишь на себя и готового пойти на всё, лишь бы обрести свободу. Сердцебиение учащается, когда видишь, как его герой от безысходности начинает терять самообладание. Взгляд загнанного в клетку дикого зверя удался невероятно хорошо. На мой взгляд, это лучшая роль Войта.

На этом фоне игра молодого Эрика Робертса как-то теряется. Понимаешь, что его герой является неотъемлемой частью сюжета и что он именно таким и должен быть: молодым, ничего толком не умеющим, наивным максималистом. Но его игра всё же недотягивает до общего уровня фильма.

Символично, что первоначальный сценарий создал сам Акиро Куросава — Режиссёр с большой буквы. Поразительно, как мастерски Андрей Кончаловский воплотил его в жизнь. Он создал шедевр, вдохнув в такого зрителя, как я, чувства, встряхнувшие разум…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Для меня фильм пролетел незаметно. Очень захватывающее, напряженное зрелище.

Такой игры актеров я не видел нигде… После Анаконды, Врага Гос-ва, Миссии Невыполнима здесь Джон Войт отличился. Вы увидите его совершенно в другом обличии. Он блестяще показал любые эмоции, который чувствует человек. Причем очень сильно. Не переигрывая, а именно сильно. Такая злость, ярость, и в тоже время веселость, равнодушие. Героя можно возненавидеть, но потом откровенно сострадать. Правда, как мне показалось, Джон порой похож на невозмутимого русского мужика.

Эрик Робертс показал себя с другой стороны. Этакий энергичный паренек. Сколько я смотрел фильмов с ним, он всегда был Главный Герой, именно главарь. Здесь главарь — Джон. Эрик ему неохотно, но подчиняется. Ему сопереживаешь весь фильм не меньше Джона. Просто Робертс в этом фильме не плохой. И нет такого, что он какой-то закоренелый преступник-маньяк. Он просто парень, который пошел не по тому пути. Ему можно сочувствовать.

В паре Джон и Эрик сыграли просто шедеврально. Два великолепных актера слились в великолепный дуэт. Каждая сцена по своему сильна. Особенно меня впечатлила та, в которой Эрик полез в первый локомотив, а Джон не пускал его обратно, на мой взгляд, самая эффектная сцена. Тут сразу и жалость, и ярость, и злость, и ненависть, и непонимание, все. Концовка в фильме одна из самых впечатляющих.

Здесь нет излишней пафосности, героизма, наигранности, театральности. То, что фильм снял наш режиссер, было неожиданностью. Тем более Кончаловский. Наше и американское кино стоят по разным сторонам вселенной во всех отношениях. Это сейчас наоборот стараются преодолеть это расстояние и сблизить их. Наше кино очень много похоже на театр, что создает неповторимый русский киношный стиль. У американцев — свое американское. Зрелищность, разнообразие, Голливуд, в общем. И так получилось, что две эти культуры соединились через режиссера. Благодаря этому получилась незабываемая атмосфера, шедевральная игра, зрелищность. Все это сделало фильм очень мощным.

Режиссерская и операторская работа очень впечатляющие. Здесь постоянные панорамы поезда, зрелищные экшн-сцены. То, что дело происходит зимой, только добавляет зрелищность. А столкновения смотрятся с задержкой дыхания. Причем съемка очень разнообразна. Очень много жанров здесь показано будь то драма, триллер, боевик. Много элементов фильма-катастрофы.

В общем, фильм вошел в число моих любимых. Талантливому режиссеру — благодарность. Обязателен к просмотру!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Я считаю, это самый лучший фильм Андрона Кончаловского и одна из лучших ролей Эрика Робертса. Просто замечательный сюжет, драматичное развитие событий, конец — просто шедевр! Зрелищная сцена столкновения поездов — её можно бесконечно пересматривать; бесподобная по своему драматизму сцена в конце, когда Мэнни (в исполнении Джона Войта) с израненной рукой, терпя боль, холод и ветер, переползает из вагона в локомотив.

Для меня этот фильм — один из любимых, я бы его сравнил с первой частью «Крепкого орешка» — по классическому для драмы единству места, действия и времени. Бесподобно! Всем советую посмотреть.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Экзистенциальный боевик
Текст реценизии « — Бывает зверь свиреп, но и ему знакома жалость.

- Нет жалости во мне, а значит, я не зверь»
(с) Уильям Шекспир «Ричард III»

Только недавно заинтересовавшись творчеством режиссера Андрея Кончаловского, первым делом посмотрел данную ленту. Даже странно, что раньше я о ней вообще ничего не слышал, хотя даже мои знакомые называют ее культовой, насчет чего у меня оставались большие сомнения. Но уже после просмотра верю не только в «культовость» но и в то, что перед нами практически шедевр. Но обо всем по порядку.

Было очень странно смотреть этот фильм практически через несколько дней после просмотра недавно вышедшего «Неуправляемого». Возникает чувство вторичности практически ко всему кинематографу, как и к голливудской индустрии в целом. Вроде бы перед нами приключения с элементами триллера, боевика и даже мелодрамы (обыкновенная сборная солянка), но если хоть немного вдуматься, то можно увидеть нечто намного большее. Интересно наблюдать то, как увлекательный боевик переходит в не менее увлекательную, а еще и очень умную драму об истинном лице человека в нестандартных условиях. Причем лицо это не всегда приятное, зачастую оно может быть еще хуже чем, кажется на самом деле. Выбор поезда как основного места действия, не случаен. Железная дорога в данном случае символизирует жизненный путь и неизбежность. В общем, сценарий очень сложен и многогранен, несмотря на простой сюжет, Акира Куросава как-никак оригинал писал.

Хотя даже если не особо грузиться по смысловой части, то фильм все равно многим понравится. Как минимум из-за отличного (хоть и банального) сюжета. Смотреть действительно очень интересно и увлекательно. Персонажи неоднозначные, но прописаны отлично, во многом благодаря отличным диалогам.

С режиссурой все на высшем уровне. Поражает, что почти все съемки велись на натуре зимой, к тому же на дворе был еще 1985 год, да и бюджет вряд ли был особо большой. Несмотря на это есть множество очень эффектных и зрелищных сцен, отличная работа оператора Алана Хьюма и неплохие трюки. Кроме того, имеется отличная атмосфера, которую дополняет прекрасная музыка Тревора Джонса.

Отдельной темой про актерские работы. Джон Войт сыграл здесь бесспорно свою самую лучшую роль и заслуженно получил за нее «Золотой глобус». Но если Войт всегда хорошо играет, то вот реально удивил Эрик Робертс, мне он хоть и нравится, но играет обычно слабенько, но только не здесь, отличная роль. Очень понравились Джон П. Райан и Ребекка Де Морнэй. А внимательные зрители смогут заметить камео Дэнни Трехо, для которого эта роль стала первой в карьере.

Вывод: очень увлекательный жанровый фильм, плавно перетекающий в философскую притчу. Один из самых недооцененных фильмов восьмидесятых. Ну и еще лучший фильм Андрея Кончаловского. Смотреть обязательно!

Оценка:

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Папа Анджелины Джоли отличный актер
Текст реценизии Формально, это фильм в жанре: боевик. Но в основе фильма лежит изучение природы человека, его характера. Это драма о человеческой свободе и человеческом выборе. О том, что кто-то выбирает размеренную спокойную жизнь, а кто-то постоянно бросает вызов судьбе, постоянно ищет свободу во всех её проявлениях. Даже если это противоречит законам общества, даже если это стремление может оказаться смертельным.

Главный герой Джона Войта всегда выбирает второй вариант, и дело не в том, что ему это нравится, по другому он просто не может. Выбрать первый вариант, это против его сущности, против его природы. И в этом его драма

На мой взгляд, одна из лучших ролей Джона Войта (который кстати является папой Анджелины Джоли, может кто не в курсе) и хорошая игра Эрика Робертса в образе молодого заключенного, который сначала восхищается героем Джона Войта и пытается быть похожим на него, но потом понимает, что они абсолютно разные и у него свой жизненный путь

И конечно приятно, что снял эту очень сильную драму наш режиссер.
Оценка 1
Заголовок «Ты зверь! — Нет, хуже, я человек! Человек!»
Текст реценизии Несмотря на то, что «Поезд-беглец» вторая по счету режиссерская работа Андрея Кончаловского, именно она заслуживает право называться его лучшим произведением. А также, пожалуй, самым интересной до сих пор приключенческой драмой, чье действие происходит на мчащемся поезде. «Неуправляемый» Тони Скотта, конечно, очень хорош, но даже спустя двадцать пять лет история про двух беглых заключенных, оказавшихся посреди снегов Аляски на неумолимом локомотиве, выглядит куда более захватывающей картиной.

Прежде всего, благодаря персонажам Джона Войта и Эрика Робертса, которым здорово удалось сыграть необычный дуэт из зэков, которые на протяжении всего побега ругаются, спорят и чуть ли не убивают друг друга. Ну, а интереснее всего фразы спятившего Мэнни по поводу звериной натуры человека, и что вообще, человеком быть куда страшнее, чем животным. Что-то в этом есть, и во многих голливудских ужастиках и триллерах эта идея получает достойное развитие. «Поезд-беглец» не исключение. Помимо интересных и крайне «живых» главных героев в том смысле, что эмоций тут на протяжении всего фильма через край, кино очень хорошо и в плане постановки.

Режиссер Кончаловский вообще одним из первых доказал, что в Голливуде и отечественные режиссеры могут выступать на равных с западными коллегами. «Поезд-беглец» демонстрирует великолепную операторскую работу, режиссерские находки как с неуправляемым поездом, так и с поступками главных героев. Мэнни и Бак чрезвычайно опасные преступники, но за время просмотра им все же сочувствуешь, поскольку оба проявляют по-настоящему человеческие качества, даже поначалу сами этого не осознавая. У актрисы Рэбекки Дэ Монрей здесь тоже очень заметная роль, ее Сара не в последнюю очередь влияет на сознание и действия персонажа Робертса. Прыжки межуд вагонами производят леденящее впечатление, да и в целом поезд посреди снегопада и хмурого неба выглядит довольно «безнадежно». Фильм производит незабываемые впечатления, и при этом содержит интересную идею.

На мой взгляд — лучшая работа режиссера Андрея Кончаловского, лучший фильм про неуправляемый поезд.
Оценка 1
Заголовок Следующая станция…
Текст реценизии В который раз убеждаюсь, что про хороший фильм в рецензии много писать не получается. После таких фильмов просто выдыхаешь, и в качестве рецензии просто хочется сказать — смотрите.

Поезд-Беглец. История про двух заключенных сбежавших из тюрьмы где-то посреди бескрайних снежных просторов Аляски и севших на поезд, который волею судьбы продолжил своё движение без машиниста.

Захватывающий сюжет, удивительная игра актёров, блестящая работа оператора, звукооператора и то, чего в современных фильмах становится всё меньше и меньше — мораль. И всё это про фильм Андрея Кончаловского Поезд-Беглец. Фильм 1985 года. Замечаешь ли во время просмотра, что фильму почти 30 лет? Ни разу!

Три человека. Три характера. Три судьбы.

Мэнни. Главный герой фильма. Преступник-рецидивист. Фильм начинается с того, что Мэнни выпускают из карцера, в котором он пробыл 3 года. Мэнни планирует сбежать из мест заключения, тем самым отомстив своему заклятому врагу — начальнику тюрьмы. Однако дальнейшие события вносят свои коррективы, и свобода сужается для Мэнни до размера несущегося в никуда тепловоза.

Бак. Герой Эрика Робертса. Тюремный боец-боксёр. Добродушный в какой-то мере (если не считать причину его нахождения в тюрьме) и веселый молодой парень. Безмерно уважает Мэнни, который в свою очередь взаимностью ему не отвечает, а наоборот постоянно осекает говорливого и эмоционального парня.

Сара — помощница машиниста, которая случайно уснула и проспала тот момент, когда машинисту стало плохо. Просыпается от столкновения с товарняком, понимает что поезд неуправляем, а дверь в головной локомотив заклинило. Она бежит в хвост поезда и натыкается на двух недобро настроенных заключенных.

И есть ещё один. Рэнкен. Начальник тюрьмы, который на вертолете начинает преследовать поезд. И вот тут начинается самое интересное.

Героев ждёт испытание, после которого для каждого из них наступит прозрение. Для кого-то горькое, для кого-то неизбежное. Кульминация фильма. Игра актёров просто великолепна в эти минуты, даже не смотря на то, что лица Мэнни мы не видим. Зато видим лицо Бака. И не очень симпатичный для меня лично по началу герой Робертса в эти секунды сразил меня наповал.

Не смотревших данное произведение надеюсь заинтриговал.

Категорически рекомендую к просмотру как минимум ради финального кадра и следующей за ним цитаты Уильяма Шекспира.

Браво, Маэстро.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Видимо есть свои шедевры в любом жанре. В данном случае это не пафос, а скорее банальная констатация качества кино. Фильм я открыла для себя сравнительно недавно, и нужно сказать, что до него нужно дорасти, потому как смутные юношеские впечатления ничего мне не говорят и даже не напоминают, об великолепном фильме. Но я уверена на сто процентов, что «Поезд-беглец» я видела неоднократно.

Это, по-моему, самый некассовый и самый философски сложный боевик, снятый за всю историю развлекательного кинематографа в Голливуде. И вероятно, впервые в подобном жанре, который диктует кино быть посредственным, появился шедевр.

Как обычно, Кончаловский снимает на века, и этот факт, я думаю, очевиден. Прекрасная актерская игра, в достоверности которой не сомневаешься, сюжетная линия, которая в определенный момент пересекается на эмоциональном уровне со зрителем. Предельная динамика и напряженность, которые не способны оставить равнодушными.

Я думаю, что бесспорно талантливое кино, но вот составляющие успешности, кроме очевидных, перечисленных выше, я не могу увидеть. Это что называется магией кино, когда фильм, как в данном случае, пригвоздил к месту.
Оценка 1
Заголовок Он знает, что делает.
Текст реценизии Драматичный, острый и жестокий фильм, который не может не впечатлить, даже если вы уже пресытились фильмами-побегами и герметичными фильмами. Двое уголовников, один из которых — прожженый эгоист и волк-одиночка в исполнении Джона Войта, а второй — несуразный болтливый паренек в исполнении молодого Эрика Робертса, покидают пределы одной из самых известных и страшных тюрем и пытаются скрыться, пересекая заснеженные просторы на локомотиве. Внезапно машинист локомотива погибает, и поезд, потеряв управление, мчится навстречу смерти.

Пожалуй, самое жуткое, что может быть — люди, знающие, что они умрут, запертые в ограниченном пространстве. В такой ситуации можно или окончательно озвереть, или переродиться, изменив свои взгляды на жизнь…

Снято, на мой взгляд, потрясающе — несмотря на то, что фильм 1985 года, и о каких бы то ни было спецэффектах говорить не приходится. Прекрасная актерская игра, величественные и пугающие пейзажи, невероятное ощущение страшной мощи несущегося вперед потерявшего управление локомотива… словом, это восхитительно. Безумно благодарна ретроспективе «Годы дальних странствий» за возможность увидеть этот фильм на большом экране, невероятно впечатлил, и теперь, пожалуй, хочется посмотреть и другие фильмы Кончаловского.

Одним словом, невероятно сильная драма, и для любителей экшена есть кое-что интересное. Главная особенность фильма, на мой взгляд, в том, что это не «чистый» жанр — история побега из тюрьмы внезапно превращается в камерный психологический триллер, как оно чаще и бывает в жизни, в которой не получается сыграть какое-то одно амплуа во всех сценах. Стоящее кино, сделанное стоящим режиссером.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Оригинальный «Поезд-беглец» (недавно Тони Скотт выпустил его вариацию под названием «Неуправляемый») — один из лучших, на мой вкус, фильмов о противостоянии человека и творения его собственных рук, выдающийся психологический триллер и отличный боевик. Хотя эпоха видеосалонов и прошла мимо меня, этот фильм, вместе с полудюжиной других классических боевиков, я люблю с детства и время от времени пересматриваю. Порой страшно — вдруг спустя годы прелесть куда-то улетучится, и передо мной окажется весьма посредственный фильм? Но насчет «Поезда-беглеца» можно не беспокоиться, он вполне заслуженно считается культовым.

Трудно сказать, что в нем производит большее впечатление. Возможно, это атмосфера, созданная режиссером (приятно помнить, что один из классических голливудских боевиков снял наш, отечественный мастер Кончаловский) — суровая Аляска, край золотоискателей и Джека Лондона, снежная буря, простые, сильные мужчины. Возможно, это захватывающая история, написанная самим Куросавой. Возможно, и актеры — для меня несомненно, что Джон Войт сыграл здесь одну из своих лучших ролей, и если бы не он, то она была бы, пожалуй, самой запоминающейся и у Эрика Робертса. Да и Ребекка де Морней, конечно же, впечатляет куда больше, чем Розарио Доусон в современном варианте, при всем моем уважении к последней.

«Поезд-беглец» — один из немногих удачных гибридов настоящего боевика и тонкой драмы характеров. Экшн сцены смотрятся в нем не глупо, а вполне органично, хотя сделаны они, прямо скажем, довольно просто — следует учесть, что это 85-й год, что Кончаловский вообще больше доверяет съемкам, чем несовершенным тогда технологиям, да и что бюджет у фильма был небольшой. Но и драматическая история вовсе не мешает, не выглядит чужой в боевике — напротив, именно благодаря ей «Поезд-беглец» выделяется из огромного количества фильмов-катастроф, фильмов про заключенных и даже фильмов про железнодорожные инциденты. Например, в том же 1985 году на экраны вышел советский фильм «Поезд вне расписания», где состав тоже терял управление. Однако «Поезд-беглец» мы помним до сих пор, а советский фильм известен разве что специалистам.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм видел, наверное, лет 12-15 назад. Вроде бы ни о чем особенном: два зека сбегают с тюряги, а по их следам идет бравый тюремщик и они все попадают в переделку с поездом.

Не знаю, как бы он посмотрелся сейчас, но тогда он меня очень впечатлил. Жизненный фильм получился, не театральный. Очень хорошая игра Джона Войта, Эрик Робертс имхо на его фоне слабоват. Великолепно сыграл тюремщик, не знаю, как его.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Наверно он был популярен в период «кассетного бума»…
Текст реценизии Сказать, что это было еще одно напряжение испытаное за время просмотра, значит ничего не сказать. Кончаловский экранизировал мечту, которая живет во многих — вырваться из плена общественной ненависти и показать всем, что ты тоже человек и имеешь право на жизнь, даже если это будет очень дорого стоить. Нисмотря на то что сама борьба за свободу выглядит немного банально по современным меркам, для Кончаловского это несомненно большой скачек вперед. Не каждый русский режиссер мог тогда снять настолько американский фильм.

Сегодняшние образы героев Эрика Робертся значительно отличаются от того молодого уголовника, в шкуру которого ему пришлось окунуться в далеком 1985 году. Он скорее подходит на роль соблазнителя, секс-символа 17-летних девочек, нежели на моложого человека по воле случая оказавшегося за решеткой в тюрьме строгого режима. Наверное торемная жизнь его еще не успела исправить, кто знает…