Разоблачение (1994)

Disclosure (1994) 18+


О фильме

Его карьера. Его брак. Его будущее. Все это оказалось под угрозой для сотрудника компании «DigiCom» Тома Сандерса. Он устоял перед напором страсти со стороны начальницы. Но в отместку она обвинила его в сексуальных домогательствах.

И Том, проработавший в этой компании много лет, вынужден защищаться, чтобы не потерять место. Благодаря этой борьбе он попадает в головокружительный кибернетический мир виртуальной реальности в недрах «DigiCom».

Подробная информация

Слоган Sex Is Power
Страна США
Жанр драма, триллер
Бюджет $55 000 000
Сборы в США $83 015 089
Сборы в мире + $131 000 000 = $214 015 089
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 28 ноября 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 14 июня 2012, «CP Дистрибуция»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 128 мин. / 02:08
Рейтинг Кинопоиска 7.077 / 1730
Рейтинг IMDB 5.90 / 24 550
Рейтинг мировых критиков 61
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Майкл Дуглас, Деми Мур, Дональд Сазерленд, Дилан Бейкер, Кэролайн Гудолл, Сьюзи Плэксон, Розмари Форсайт, Дэннис Миллер, Николас Сэдлер, Рома Маффиа
Роли дублировали Владимир Вихров, Рудольф Панков, Ольга Кузнецова, Андрей Ташков, Марина Дюжева
Режиссер Барри Левинсон
Сценарий Пол Аттанасио, Майкл Крайтон
Продюсер Барри Левинсон, Патриция Черчилль, Майкл Крайтон
Композитор Эннио Морриконе
Художник Ричард Тойон, Чарльз Брин, Нил Спайсэк
Монтаж Стью Линдер
Оператор Тони Пирс-Робертс
Участники съемочного процесса Владимир Вихров, Никита Прозоровский, Джек Ширер, Виктор Петров, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан, Глория Грешам, Борис Шувалов, Рудольф Панков, Дмитрий Филимонов, Уэйн Дювалл, Джесси Дизон, Эннио Морриконе, Людмила Ильина, Майкл Дуглас, Барри Левинсон, Деми Мур, Дональд Сазерленд, Ольга Голованова, Ольга Кузнецова, Ирина Губанова, Донал Лог, Вячеслав Баранов, Андрей Ташков, Владимир Ферапонтов, Дилан Бейкер, Марина Дюжева, Линн Киллмейер, Ким Трэн, Линда МакКалло, Кэролайн Гудолл, Кейт Уильямсон, Тони Пирс-Робертс, Татьяна Канаева, Валентина Кузнецова, Пэт Асанти, Сьюзи Плэксон, Патриция Черчилль, Ричард Тойон, Розмари Форсайт, Ральф Табакин, Венди Бонс, Дэвид Дрю Галлахер, Майкл Чиффо, Виктория Радунская, Гаррет Льюис, Чарльз Брин, Фэрра Форк, Елена Борзунова, Питер Джулиано, Стью Линдер, Дэннис Миллер, Пол Аттанасио, Майкл Крайтон, Аллан Рич, Вадим Курков, Николас Сэдлер, Энн Флэнеган, Майкл Ласкин, Эндрю Уолд, Джо Урла, Нил Спайсэк, Линн Туфелд, Рома Маффиа, Жаклин Ким, Стефен Хаузер, Аннелиза Скотт, Бернард Хок, Эдвард Пауэр, Рохана Разали, Мари Роу, Тревор Эйнхорн, Нэнси Йи, Дарина Чилик, Джеймс Флэмберг, Фэрин Эйнхорн, Мелани Хендерсон, Джозеф Аттанасио

Премии фильма

  • Премия канала «MTV», 1995 год (us) - Самая желанная женщина (Деми Мур)
    Лучший злодей (Деми Мур)

Страны производства фильма

  • США (28 ноября 1994) - 0
  • США (9 декабря 1994) - 19
  • Германия (5 января 1995) - 2
  • Австрия (6 января 1995) - 0
  • Австралия (12 января 1995) - 0
  • Нидерланды (12 января 1995) - 0
  • Португалия (13 января 1995) - 0
  • Корея Южная (14 января 1995) - 0
  • Аргентина (19 января 1995) - 0
  • Испания (27 января 1995) - 0
  • Швеция (27 января 1995) - 0
  • Турция (3 февраля 1995) - 0
  • Финляндия (3 февраля 1995) - 0
  • Франция (8 февраля 1995) - 0
  • Дания (10 февраля 1995) - 0
  • Филиппины (22 февраля 1995) - 0
  • Великобритания (3 марта 1995) - 0
  • Венгрия (6 апреля 1995) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Бизнес, Битва полов, Блокбастер, Виртуальная реальность, Грубый секс, Изнасилование женщиной мужчины, Компьютер, Конфронтация, Корпорация, Космическая Игла в Сиэтле, Ложное обвинение, Манипуляция, Месть, Мир бизнеса, Напряжение, Нежелательный поцелуй, Неожиданный финал, Одержимость, Оральный секс, Оригинальное название из одного слова, По мотивам романа, Продвижение по службе, Роковая женщина, Секс, Сексуальные домогательства, Слияние компаний, Соблазн, Судебная ошибка, Шлепок по заду

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Власть имущие
Текст реценизии Противостояние по сюжету фильма ещё можно рассматривать ещё и как противостояние двух актёров, ведь и Майкл Дуглас и Деми Мур к 1994-ому году подошли в ранге суперзвёзд. Дуглас ещё был свеж в воспоминаниях зрителей после эротического триллера «Основной инстинкт», а Мур покорила сердца после двух успешных драматических ролей в «Нескольких хороших парнях» и «Непристойном предложении». Но им обоим надо было доказать, что и дальше у них продолжаются успешные кинокарьеры.

Безусловно, им это удалось и причём удалось в блестящей форме. Майкл Дуглас играет Тома Сандерса, одного из начальников отделов крупной компьютерной фирмы, который подвергается сексуальной агрессии со стороны нового вице-президента Мередит Джонсон (Деми Мур), но даже на этом она и её боссы не останавливаются лишь бы устранить честного и доброго работника Тома.

Весь фильм зритель имеет удовольствие наблюдать за великолепно сыгранной психологической дуэлью двух звёзд. И Дуглас и Мур исполнили свои роли, можно сказать, энигматически, их противоборства — будь-то словесные, будь-то заспинные — полностью поглощают внимание и развитие в этом духе донельзя интригует и даже заводит.

Конечно, многие были в преддверии чего-то остренького, как в «Основном инстинкте», но если начало фильма действительно к этому располагает, то дальше ничего подобного не будет, Барри Левинсон «закрутил», Барри Левинсон «раскрутил», одной эротической сцены вполне достаточно для старта основного сюжетного действия. Дальше идёт психологический триллер с расследованием и борьбой личностей, так что прямые сравнения с «Основным инстинктом» и «Роковым влечением» всё-таки не так уж и верны.

«Разоблачение», кстати, картина с «двойным дном»: показавшийся финал — это ещё не всё, продолжение следует. Хорошо это или плохо — судить Вам, а как мне кажется, то это не помешало общей положительной реакции к фильму, создатели добавили «перчику».

Как вердикт можно говорить, что фильм смотрится даже на сегодняшний день с неослабным интересом, в фильме чувствуется отличная игра актёров и лента имеет не избитый сюжет. Советую лицезреть, а на дату выхода «Разоблачения» закройте глаза.

8 из 10

P.S.: а компьютерные технологии, показанные в фильме, не нашли своего подтверждения в будущем, хотя нечто подобное всё-таки существует.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень хороший фильм в жанре эротический триллер. Интересный сюжет и великолепная игра актеров. Майкл Дуглас опять в совей роли как и в «Основном инстинкте» и «Роковом влечении». Вместе с Мур они составили отличную пару. Деми Мур тоже очень хорошо справилась с ролью. А музыка Эннио Морриконе очень хорошо действует на нервы зрителя во время просмотра. Советую посмотреть всем любителям эроических триллеров.
Оценка 1
Заголовок Сексуальное домогательство — не всегда сам секс.
Текст реценизии Сексуальные домогательство — тема щекотливая и всегда вызывает непристойный интерес со стороны зрителей. Почему-то вспомнила «Обвиняемых» с Фостер, где героиню никто не домогался, но факт насилия был. Так, к чему это я? А к тому, что часто жертвами насилия и домогательств являются именно женщины. Ведь это так печально, и сердечко щемит, когда несчастная хрупкая представительница женского пола врывается в полицейский участок с неистовыми криками о подонках из подворотни. И только ленивый не снял нынче в Голливуде кино на тему униженных и оскорблённых, потому что это как бы свидетельство хорошего вкуса, а заодно и модной феминистической позиции сострадающего, потому что в финале обязательно преступников накажут по всей строгости закона, а пострадавшая дамочка в слезах, но с гордо поднятой головой будет благодарить адвоката. И всё-таки среди сострадающих обязательно найдутся мужчины, которые напомнят, что они тоже могут быть слабым полом и подвергаться насилию.

«Разоблачение» Левинсона — финальный аккорд троицы гигантов данной тематики, и если «Роковое влечение» на порядок выше левинсоновского творения, то «Основной инстинкт» настолько пафосен, что до финала я, увы, не дотянула. Но суть в том, что во всех трёх фльмах объект насилия именно мужчина, и — о боги! — Майкл Дуглас. Непонятно, почему режиссёры упрямо видят в Майкле жертву. Неужели, по их мнению, он не способен быть брутальным типом и всегда сдаётся на милость женщины? Или доброту и замкнутость в нём выдают глаза побитой собаки? И, что более странно, отчего столь шикарные женщины, как героини Мур, Гленн Клоуз и Стоун выбирают в качестве «объекта» такого невзрачного мужчинку? Но факт остаётся фактом: Дуглас за годы порядком вжился в образ жертвы, поэтому в остальных ролях смотрится весьма кривобоко.

Щекотливая тема в «Разоблачении» преподносится весьма серьёзно, причём с разных сторон: реплики защиты мы слышим и в пользу мужчины, и в пользу женщины. Конечно, агрессор Мур — развращенная стерва, попытавшаяся подмять по себя мужика против его воли (сколько раз прозвучало слово «нет» на записи?), но ведь и её же речь, льющаяся буквально библейским потопом, тоже правдива. «Мужчины хотят, чтобы женщины работали также, зарабатывали меньше, но ложились под них, как в стародавние времена». И уж если совсем начистоту, неважно кто кого совратил, потому что герой Дугласа отнекивался весьма слабо, и то, что просходило в кабинете, я бы назвала изменой. Но Левинсон настойчиво суёт нам под нос мысль о том, что он — жертва, его надо жалеть, а наглую начальницу наказать. Да бог с вами, Майкл не менее грешен! И то, что он сумел оттолкнуть от себя красотку-бывшую в последний момент — всего лишь дело случая или ненароком вспомнившийся профиль жены. Будь он так бел и пушист, не стал бы после просмотра семейных фотографий массировать обнажённые плечи начальницы. И уж конечно, товарищ взрослый человек, и должен понимать, что женщина не просто так будет звать мужчину ночью к себе, чтобы откупорить бутылочку вина. Конечно, под «Sunrise» весьма красиво порассуждать о квартальном отчёте, но это байка скорее для слепых и недальновидных.

А вот то, что происходило дальше, вызвало у меня неподдельный интерес. Оказывается, Мур у нас не просто агрессорша, и затащила в кровать (вернее, на стол) глупыша не просто так, а с умыслом. И снова Дуглас на мели — мало того, что жертва насилия, так ещё и полный болван, не разглядевший подвоха. Но это всё просто маленькие уточнения, потому что то расследование, в которое вылилось судебное заседание, стоит того, чтобы посмотреть весь фильм.

Деми Мур чертовски красива. До встречи с Катчером, множества пластических чудодейственный операций, она и правда была актрисой первоклассной, да к тому же с лихвой оправдывающей титул самой желанной женщины. Да и Дуглас здесь без щёк спаниеля, смотреть приятно. К слову, Мур будет поярче Клоуз и Стоун, так что если он актёр и не выдающийся, то с женщинами ему определённо везёт.

Итог: весьма стоящий и динамичный фильм о конфликте интересов. Бороться за свои права нужно, главное, отвоевав их, не начать злоупотреблять положением. А за спорами Деми и Майкла наблюдать одно удовльствие, в их судебных исках легко можно запутаться.

P.S. Представляю, с каким восторгом зрители 90-х приняли идею Digicom.
Оценка 1
Заголовок Тоталитарные прогнозы вчерашнего дня
Текст реценизии Один из самых захватывающих триллеров про большие деньги, про жажду власти и силу секса обходится без крови и убийств. Холодные киберпанковские интерьеры, красивые актёры, великолепные диалоги Пола Аттанасио, основанные на бестселлере Майкла Крайтона, не были оценены в своё время. Если 16 лет назад социальная проблематика уступила место развлекательности и пикантности истории, то сегодня реалии фильма, смоделированные Крайтоном, как микромир отдалённого будущего или же тусовки избранных, стали повсеместными.

Такие понятия, как «корпоративный дух» и «политкорректность» актуальны для всего глобализированного общества. Общества, в котором тебя и встречают, и провожают по одёжке. «Ничего личного, это просто бизнес». 40 лет назад эти слова произносил с экрана мафиози. Сегодня так формулируется корпоративная этика.

На начало 90-х мир героев «Разоблачения» даже для Америки, почти фантастика. Мобильные телефоны, электронная почта, виртуальная реальность и т. п. Технократичный «Digicom» — это, фактически, модель мирового будущего. Вылизанного, опрятного, но беспощадно тоталитарного. Разве что репрессивные методы имеют иную тактику. Персонаж М. Дугласа Сандерс сражается ведь не за свою жизнь или за жизни близких ему людей. Речь идёт не о выживаемости, а о переводе в провинциальный Техас, о зарплате на несколько миллионов меньше, о жизни не в центре с благами потребительского рая высшей категории. Зачем отправлять человека в застенки, когда можно лишить его…нет не денег, а больших денег. В неототалитарном мире законом не пренебрегают. Его используют на всю катушку. Бюрократическая система будет работать на того, кто отыщет в ней больше лазеек и, главное, кто начнёт игру первым.

Тема сексуальных домогательств вертится вокруг орального секса. Через несколько лет после «Разоблачения» Моника Левински напишет книгу про минет президенту и станет не менее знаменитой, чем Билл Клинтон. В ситуации с овальным кабинетом общественность была шокирована. В мире «Digicom» сам факт кто кого принудил мало кого волнует. Просто, никто не хочет потерять доходное место. Собственно эротического в фильме немного, но многочисленные диалоги о сексе с лихвой компенсируют отсутствие изображаемого. Реплики и сам ход судебного слушания доведены до абсурда. От этого кажутся со стороны забавными, но не для героев фильма. Обсуждение того сама ли Джонсон (Д. Мур) взяла в рот член Сандерса или по принуждению проходит столь же естественно, как летучка по неисправностям нового cd-roma. Секс лишён сокральности и табуированности. И, действительно, зачем стесняться, если за шлепок папкой по попке от босса, можно последнего привлечь к суду. Нет, боги нового века не сошли с ума. Они просто растянули границы власти с учётом собственной выгоды. Границы судебной, законодательной и исполнительной систем.

Формальная детективная интрига, хоть и таит в себе неочевидный финал, достаточно старомодна. С другой стороны, достаточно остроумна, чтобы донести заложенные Крайтоном идеи о гендерной дискриминации и власти технократии. Барри Левинсон, как и в большинстве своих работ, сумел сбалансировать иронию в жёстких жанровых рамках.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Cекс — это власть
Текст реценизии Этот фильм является ядреной смесью эротического триллера и производственной драмы из жизни компьютерщиков.

Герой Майкла Дугласа Том Сандерс, имеющий хорошую высокооплачиваемую работу и крепкий тыл в виде семьи, в один момент может лишиться и того, и другого, потому что в компанию, где он работает, на должность его начальника назначают Мередит Джонсон(Деми Мур) — его бывшую возлюбленную. Та по прошествии некоторого времени завлекает Тома в ловушку, назначив ему встречу в офисе тет-а-тет вечером и, безусловно, понятно, что речь на этой встрече зайдет отнюдь не о работе.

Успех данного фильма в прокате обьяснить довольно легко, ведь речь в нем идет о сексуальных домогательствах — теме щекотливой и пикантной, но ставшей данностью на Западе, особенно в США. Тот факт, что жертвой домогательства в этом фильме становится мужчина, показывает лишь одно — в современном корпоративном мире, т. е мире компании «DigiCom», секс обезличен и он может стать мощнейшим оружием для устранения неугодных.

По сути открытый финал фильма лишь подчеркивает, что Том Сандерс теперь привязан к «родной» компании, тогда как Мередит выиграла гораздо больше, чем проиграла.

«Разоблачение» не потеряло своей актуальности и, не смотря на приличный срок выхода картины, смотрится свежо и интересно. Не понимаю, почему этот фильм так мало известен в России!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Коварная Деми
Текст реценизии Отказавшись переспать со своей начальницей, счастливый (до недавнего времени) отец семейства Том Сандерс, работающий в крупной компании оказывается втянутым в изощрённую игру, в которой обвинения в сексуальных домогательствах лишь верхушка айсберга, прикрывающая коварную игру «больших начальников»…

Странно, что фильм так плохо известен у нас. В своё время, «Разоблачение» было настоящим хитом, собравшим приличную кассу и несколько номинаций на премию MTV. Снятый знаменитым режиссёром Барри Левинсоном по роману Майкла Крайтона (известного прежде всего благодаря «Парку Юрского периода») фильм представляет собой ядреную смесь из эротического детектива и технотриллера.

Приправленный великолепной музыкой Эннио Морриконе, мастерски играющей на нервах зрителя и крепкими актёрскими работами Майкла Дугласа (сыгравшего антипода своему герою из «Роковой женщины»), Деми Мур (сколько бы она там операций не сделала, выглядит она тут здорово) и Дональда Сазерленда в довольно типичной для него роли, фильм несомненно стоит просмотра.

Вот только из-за обилия разговоров на довольно специфическую тему я не рекомендовал бы его смотреть в присутствии слабонервных бабушек и матерей, они явно будут не в восторге от данной ленты.

В остальном, если вам понравились «Основной инстинкт» и «Море любви», то картина Левинсона явно придётся вам по вкусу.
Оценка 1
Заголовок Правила морали и корпоративной этики одни для всех… независимо от пола
Текст реценизии Впервые посмотрела этот фильм лет десять назад, и произвел он впечатление именно некой беспрецедентностью демонстрируемой ситуации. Беспрецедентность ситуации отнюдь не в том, что люди способны любыми средствами добиваться желаемого, не гнушаясь обманом и подставлением кого-то под раздачу. Просто редко поднимается вопрос возможности насилия мужчины со стороны женщины.

Как такового насилия в фильме не происходит, однако прецедент был. Когда мужчину и женщину в прошлом связывал секс да еще хороший, их просто на подсознательном уровне влечет друг к другу. И когда женщина провоцирует на близость всеми своими действиями, мужчине сложно удержать себя в штанах. Тому Сандерсу (М. Дуглас) это удалось, хотя и ценой невероятных усилий и ворохом проблем.

Началось все с того, в контору, на благо которой много лет усердно трудился Сандерс, пришла его бывшая любовница Мередит Джонсон (красотка Д. Мур). Да не просто пришла, но еще и заняла вакантное место, на которое метил Том. Но и этого ей оказалось мало — захотелось очаровательной и чертовски сексуальной Мередит вспомнить прошлое в постели с бывшим возлюбленным. План был продуман до мелочей — пустой офис, интимная обстановка, любимое обоими вино и жаркие призывы Мередит. Том поддался на провокацию, но в последний момент все же удержался от пламенного порыва страсти. Жену с детьми вспомнил.

Роковая женщина Мередит на следующий день обвинила его в попытке изнасилования, и ей поверили. Это грозило Тому утратой работы, семьи, репутации. Но он решил разоблачить негодяйку, привлекши к этому процессу успешную женщину адвоката Кэтрин Альварез (Р. Маффиа).

Судебное разбирательство и поведение двух адвокатов искрометно и зажигательно. Это интересно смотреть. Миссис Альварез удастся доказать, что женщина и впрямь может изнасиловать мужчину. Вопрос, конечно, спорный, ибо Тома никто не связывал и силой не удерживал, но в противном случае фильма бы не было.

А фильм поистине любопытный. Выйдя относительно сухим из воды, Том понимает, что попытка соблазнения его Мередит — лишь ниточка в сложном и хорошо продуманном клубке событий. Положение дел в компании «DigiCom» отнюдь не таково, как все привыкли думать. Это ярко проиллюстрировал пример с запуском нового проекта, который Сандерс разрабатывал.

Игра центральных актеров великолепна. На протяжении всего фильма интересно наблюдать за противостоянием Мур-Дуглас. Остальные — для фона, чтоб оттенить Мередит и Тома. Дональд Сазерленд в роли главного босса Боба Грэйвина убедителен, однако это не выдающаяся его роль.

Понравились Дон (Н. Сэндлер) и Марк (Д. Миллер) — такие истинные компьютерщики, с чувством юмора и не чуждые ничего живого. Понравилась Жаклин Ким в роли секретарши Синди — ее героиня симпатична и порядочна.

Супруга Тома Сьюзан (К. Гудолл) какая-то слишком правильная, от таких прямо воротит. Людей без недостатков не бывает. Похвальна, конечно, ее поддержка мужа в трудный для него момент, но в целом ее поведение сходно с поведение колхозной клуши.

Майкл Дуглас играет типичную для себя роль не особо удачливого неврастеника и борца за справедливость. Хотя играет хорошо. Но ему далеко до Деми Мур, которая просто гениальна в этом фильме. Сильная умная женщина, играющая в мужские игры по мужским правилам, попадает в собственную ловушку. Она все-таки женщина — слабая и нуждающаяся в защите и поддержке. Ее героиню действительно жаль.

Атмосфера фильма стилизованная. В офисе витает прямо-таки виртуальная реальность. Особенно понравилось, между тем, судебное разбирательство и противостояние адвокатов в исполнении Аллана Ричи и Кэтрин Альварез.
Оценка 1
Заголовок В основе сексуального домогательства лежит власть, а не секс
Текст реценизии Кризис сценарной мысли в Голливуде в последние годы стал притчей во языцах — вторичностью грешит уже не каждый второй, а просто каждый сюжет, в связи с чем возникает резонный вопрос — почему бы вместо того, чтобы плодить великое множество бездарных ремейков не взяться за экранизацию бестселлеров? Настоящий писательский труд — источник неиссякаемых богатств, при этом на экран переносится лишь сотая доля того, что могло бы лечь в основу великолепных кинолент. Если книги и ложатся в основу сценариев, книги эти — слащавые женские чтива вроде «P.S. Я тебя люблю», «Жены путешественника» и «Шопоголика», — про «Сумерки» и «Милые кости» вообще не говорю — о Боги… Из положительных примеров последнего времени могу выделить лишь Дена Брауна и кинговскую «Мглу», а из стареньких — пару триллеров по романам ДеМилля и Дила, а ведь тот же ДеМилль — писатель неподражаемый и сильный, снимай и снимай!

«Разоблачение» Левинсона — пример блестящего триллера. Интересный сюжет на актуальную тему, поставленный хорошим режиссером при участии талантливых актеров просто обречен на успех, но где их взять — и первых, и вторых, и третьих? Режиссеры с актерами стареют, сюжеты напоминают блеклые копирки, а я, ценя как хорошую литературу, так и хорошие фильмы, все больше читаю, а не смотрю. Однако вернемся к кино.

Майкл Дуглас — для меня актер особый, о котором я вообще не могу говорить без улыбки. В трех самых знаменитых своих кинолентах он неизменно играет «жертву изнасилования», которая подвергается жестокой атаке со стороны более сильного «противника в юбке». «Роковое влечение», «Основной инстинкт» и «Разоблачение» демонстрируют нам женщин-доминантов, привлеченных (по какой-то причине) неким персонажем в исполнении Дугласа, которому заочно отведена роль преследуемого и притесненного, а в финале — номинального победителя, ведь всем нам доподлинно известно, что залог его «победы» — чистая удача. А удача это — реверанс в сторону ошалевших от страха зрителей-мужчин, каждый из которых в ужасе представляет себя на месте дугласовского персонажа. Хотя, поначалу кто-то и завидует, конечно, ведь Глен Клоуз, а тем паче Шерон Стоун и Дэми Мур на пике своей агрессивной сексуальности — дамы весьма желанные, оказаться под которыми — перспектива приятная. Тут главное — расслабиться и наслаждаться.

В «Разоблачение» его герой — сотрудник крупной корпорации, примерный муж и семьянин. Средний такой мужчинка, который и в работе своей не особенно блестящ, и жена у него бледненькая да невзрачная… А невзрачная она по контрасту с этакой фамме фатале из прошлого нашего героя, которая, как взрывная волна, накрывает его своим внезапным появлением, заставляя встряхнуться и приосаниться. Еще бы! Мэридит — сексуальный агрессор, красивая, сильная и волевая «пчеликая матка», у которой тот когда-то был трутнем, имея при этом нескончаемый извращенный секс и всячески удобства, а теперь у трутня постылая обыденная житуха-бытовуха… Мэридит, как оказалось, его тоже помнит и по-прежнему желает подчинить, причем как при интимной встрече вечерком, так и в работе, где сильнее и талантливее. В работе у нее это выходит без труда — раз-два, и она уже босс, а вот при встрече вечерком герой Дугласа начинает рефлексировать на тему «я хороший и верный», за что и пожинает бурю.

Сексуальные домогательства — тема интересная и щекотливая, к которой я при этом отношусь двояко и неоднозначно. С одной стороны я верю, что женщин нужно защищать от произвола в мире мужчин, но с другой — как только эта лазейка в системе открылась, тут же материализовалась толпа пронырливых дамочек псевдо-жертв, которые натиском своим эту лазейку порвали и расширили до размеров черной дыры, нагло пользуясь преимуществами новообретенных прав и свобод. Не продвинул по службе, отдав предпочтение мужчине? Дискриминация по полу! Косо взглянул? Домогательство! В общем, если в «Холодной стране» героиня Шарлиз Террон и заслуживала справедливости, как незаслуженно обиженная, сериал «Элли МакБил» в ироничной форме показывает нам, как надуманы и спекулятивны в большинстве случаев подобные обвинения.

Впрочем, создатель «Разоблачения» отнесся к этой теме весьма серьезно и осветил проблему с двух сторон. Зашел он при этом даже дальше, чем просто «разоблачил» клеветницу, которую никто не обижал — он показал нам пикантную правду о том, что не только мужчина, но и женщина может быть сексуальным преследователем. А в повседневной жизни, как в тюрьме, секс = насилие, удовольствие от которого — это прежде всего наслаждение властью и подчинением, а уж потом оргазм в привычном понимании.

В защиту женщин-агрессоров в фильме Левинсона звучит оглушительный феминистический марш: «Сегодня все хотят, чтобы женщины работали наравне с мужчинами, при этом зарабатывали вдвое меньше, и ложились под них, как сто лет назад! Нет уж!». Что греха таить, заявление верно, хотя, конечно, не оправдывает раздирание плоти на спине невинной жертвы сразу после демонстрации семейных фотографий. Бороться за свои права — это одно, злоупотреблять ими, независимо от пола, — другое. Сама я больше похожа на Мэридит, и хотя официально заявляю — «секс с коллегой по работе под видом поздней деловой встречи — это плохо, как и измена в принципе», но как однако привлекательна первобытная, животная страсть, возможная лишь между людьми темпераментными и выходящими за рамки социальных приличий!

Итак, Мур обвиняет Дугласа в домогательстве, тот обвиняет в домогательстве ее, судилище проходит весьма интригующе и театрально, а в это время незаметненько меняется общий фон картины, при котором кто кому расстегивал ширинки — уже не важно, ставки стали гораздо крупнее в свете предстоящего слияния двух корпораций, а публика втихаря поделилась на два лагеря, больший из которых готов раздвинуть ноги перед любым победителем. Как обычно, Дуглас не подозревает ни о каких интригах, затем правда-матка лупит его по фейсу наотмашь, и приходится извечной жертве снова извиваться на сковороде, чтобы выжить в мире хищников и приспособленцев.

Дэми Мур тут хороша. В молодости она была очень привлекательна, и роли хищниц подходили ей по цвету, размеру и покрою. Скажем даже «Разоблачение» — один из двух фильмов, в которых она мне действительно приятна. А Дуглас… Что Дуглас? Проигрывает он раз за разом своим кровожадных любовницам как по интеллекту, так по волевым качествам, однако наблюдать за их изощренными противоборствами раз за разом очень увлекательно.

Конфликт интересов, противостояние полов, а также очень интересная для меня корпоративная культура показаны в «Разоблачении» великолепно, что делает это кино — ценным образчиком жанра триллер.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Мне очень понравился этот фильм. Майкл Дуглас и Деми Мур просто великолепны. После Гленн Клоуз в «Роковом влечении» и Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», красотка Мур заняла достойное место в списке коварных обольстительниц, под чьи чары попадал герой Дугласа.