Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни (2003)

Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life (2003) 18+


О фильме

Во второй серии приключений прекрасной расхитительницы гробниц Лары Крофт география действия становится ещё обширней и экзотичней. Ларе предстоит побывать в Греции, Кении, Танзании, Гонконге и Китае, и, разумеется, не для того, чтобы оценить местные красоты.

Она будет противостоять злодею-интеллектуалу Чену Ло, возглавляющему китайский преступный синдикат. Ло, искусный бизнесмен и хладнокровный убийца, замыслил украсть мифический Ящик Пандоры из ушедшего под воду храма, чтобы использовать его как оружие Судного дня…

Подробная информация

Слоган
Страна США, Япония, Великобритания, Германия
Жанр триллер, фэнтези, боевик, приключения
Бюджет $95 000 000
Сборы в США $65 660 196
Сборы в мире + $90 845 192 = $156 505 388
Сборы в России $3 015 100
dvd_usa
Премьера в мире 21 июля 2003
Премьера в России 7 августа 2003, «Ист-Вест»
Релиз на DVD 9 ноября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 117 мин. / 01:57
Рейтинг Кинопоиска 6.620 / 22 512
Рейтинг IMDB 5.30 / 65 205
Рейтинг мировых критиков 24
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Фильм был запрещён к показу в Китае за то, что нанёс значительный ущерб репутации страны, показав её в состоянии полного хаоса и наводнённую многочисленными тайными обществами.
Один из каскадеров, дублёров Анджелины Джоли, был мужчиной.
Одна из ролей в фильме могла достаться Робсону Грину.
Сцена, в которой Лара Крофт со своим партнёром прыгают с вершины здания, одетые в «летающие костюмы», была снята с участием двух каскадёров, занимавшихся разработкой таких костюмов. Всё было сделано без применения компьютерных спецэффектов, страховочных верёвок, сетей безопасности и прочего используемого в таких случаях специального снаряжения.
Единственным актёром или актрисой в фильме, родившимся в Америке, была сама Анджелина Джоли.
Когда картина вышла на экраны, Анджелина Джоли публично заявляла о своём нежелании в третий раз к этому персонажу. Несмотря на это определённая подготовительная работа со стороны киностудии всё же шла и была свернута лишь в начале 2004 года, когда окончательно стало ясно, что фильм не оправдал ожиданий.
В одной из сцен фильма Джон Рейсс заражает пассажиров своего частного самолёта смертельным вирусом Эбола. В качестве вакцины-противоядия показаны прозрачные капсулы с чёрными пилюлями внутри, но в реальности это китайское гомеопатическое средство на травах, принимаемое при расстройстве желудка.
Британский актёр Макс Райан пробовался на роль Терри Шеридана.
В немецкой версии фильма Тиль Швайгер дублировал самого себя в роли Шона.
Съёмочный период: 27 августа 2002 года — 19 марта 2003 года.
В главных ролях Джерард Батлер, Тиль Швайгер, Даниэль Кальтаджироне, Анджелина Джоли, Теренс Йин, Ноа Тейлор, Киаран Хайндс, Джимон Хонсу, Саймон Ям, Крис Барри
Роли дублировали Игорь Тарадайкин, Алексей Мясников, Сергей Балабанов, Наталья Казначеева, Александр Белявский
Режиссер Ян де Бонт
Сценарий Стивен Е. де Соуза, Дин Георгарис, Джеймс В. Харт
Продюсер Ллойд Левин, Лоуренс Гордон, Шелли Клиппард
Композитор Алан Сильвестри
Художник Кирк М. Петруччелли, Джон Феннер, Сильвер Чунг
Монтаж Майкл Кан
Оператор Дэвид Тэттерсолл
Участники съемочного процесса Ронан Вайберт, Денис Беспалый, Илья Бледный, Андрей Ярославцев, Игорь Тарадайкин, Андрей Бархударов, Борис Шувалов, Джерард Батлер, Алексей Мясников, Ярослава Турылёва, Алексей Колган, Тиль Швайгер, Сергей Балабанов, Даниэль Кальтаджироне, Анджелина Джоли, Наталья Казначеева, Соня Клаус, Ширли Шантрелл, Майкл Кан, Стивен Е. де Соуза, Галина Исхакова, Марем Эрнандез, Сэнг Луи, Фабиано Мартелл, Дэрил Кван, Хезрон Айуала, Хайяз Акрам, Холли Голайн, Марк Хэмптон, Александр Белявский, Хан Бонфилс, Лоан Трэн, Том Ву, Кирк М. Петруччелли, Ленни Джума, Дин Георгарис, Ричард Райдингс, Теренс Йин, Пол Кирби, Ноа Тейлор, Кейт Лустау, Джон Феннер, Фрэнк Уолш, Джонатан Койн, Ллойд Левин, Эндрю Джоши, Киаран Хайндс, Джимон Хонсу, Роберт Кавана, Георгий Мартиросьян, Филип Ли, Луис А. Строллер, Саймон Ям, Ян де Бонт, Сильвер Чунг, Майкл Вагг, Мартин Глин Мюррэй, Лоуренс Гордон, Дэвид Тэттерсолл, Элизабет Сил, Алан Сильвестри, Грэм МакТавиш, Ричард Ву, Ральф Бек, Линди Хемминг, Джеймс В. Харт, Александр Белый, Крис Барри, Рэймонд Офула, Джералд Кид, Джон С. Хилл, Шелли Клиппард, Джереми Х. Смит, Хосе Куэнко мл., Эйс Йонамайн, Том Янг, Джэми Чо, Альфред Калипсо, Винсент Мбая, Марк Санг, Шарлотта Нгуйен, Винсент Пун, Дэвид Кершоу, Роберт Атико

Премии фильма

  • Сатурн, 2004 год (us) - Лучший научно-фантастический фильм

Страны производства фильма

  • США (21 июля 2003) - 0
  • Филиппины (24 июля 2003) - 0
  • Корея Южная (25 июля 2003) - 0
  • Сингапур (25 июля 2003) - 0
  • США (25 июля 2003) - 10
  • Гонконг (31 июля 2003) - 0
  • Индонезия (3 августа 2003) - 0
  • Нидерланды (7 августа 2003) - 192
  • Бахрейн (7 августа 2003) - 0
  • Швеция (13 августа 2003) - 114
  • Австрия (14 августа 2003) - 0
  • Германия (14 августа 2003) - 954
  • Израиль (14 августа 2003) - 0
  • Ливан (14 августа 2003) - 0
  • Швейцария (14 августа 2003) - 0
  • Бразилия (15 августа 2003) - 573
  • Колумбия (15 августа 2003) - 0
  • Норвегия (15 августа 2003) - 79
  • Панама (15 августа 2003) - 0
  • Португалия (15 августа 2003) - 0
  • Финляндия (15 августа 2003) - 45
  • Бельгия (20 августа 2003) - 162
  • Франция (20 августа 2003) - 1
  • Швейцария (20 августа 2003) - 0
  • Словения (21 августа 2003) - 0
  • Хорватия (21 августа 2003) - 0
  • Чехия (21 августа 2003) - 75
  • Великобритания (22 августа 2003) - 1
  • Дания (22 августа 2003) - 87
  • Ирландия (22 августа 2003) - 0
  • Исландия (22 августа 2003) - 8
  • Мальта (27 августа 2003) - 0
  • Аргентина (28 августа 2003) - 0
  • Испания (29 августа 2003) - 962
  • Польша (29 августа 2003) - 79
  • Турция (29 августа 2003) - 194
  • Кувейт (2 сентября 2003) - 0
  • Венгрия (4 сентября 2003) - 103
  • Индия (5 сентября 2003) - 0
  • Япония (13 сентября 2003) - 0
  • Венесуэла (17 сентября 2003) - 0
  • Грузия (18 сентября 2003) - 0
  • Новая Зеландия (18 сентября 2003) - 0
  • Япония (20 сентября 2003) - 0
  • Египет (24 сентября 2003) - 0
  • Австралия (25 сентября 2003) - 0
  • Эстония (26 сентября 2003) - 14
  • Перу (2 октября 2003) - 0
  • Греция (3 октября 2003) - 0
  • Литва (3 октября 2003) - 17
  • Иордания (15 октября 2003) - 0
  • Италия (24 октября 2003) - 330

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

MI6, АК 47 (автомат Калашникова), Акула, Археолог, Археология, Африканское племя, Библиотека, Битва на мечах, Битва рука об руку, Боевые искусства, Брызги крови, Бывший бойфренд, Вайр-фу, Вертолет, Вертолетное преследование, Взрыв, Воин, Ган-фу, Гарпунное ружье, Героиня, Героиня боевика, Героиня-одиночка, Гидроцикл, Главный герой — женщина, Глок, Гонконг, Греция, Грудастая героиня, Дворецкий, Драка на палках, Дробовик, Дуэль, Езда на лошади, Жадность, Женщина-археолог, Жестокость, Заговор с целью террора, Засада, Застреленный, Землетрясение, Измененный логотип студии, Имя персонажа в оригинальном названии, Использование оружия двумя руками одновременно, Карта, Карта сокровищ, Кения, Кислота, Китай, Копьё, Кровь, Крутая девчонка, Культовый фильм, Лифт, Ложбинка между грудей или ягодиц, Лошадь, Мастер боевых искусств, Медальон, Метание ножей, Меч, Мотоцикл, Нож, Огнестрельное оружие, Один против всех, Особняк, Отношения девушки и ее бывшего парня, Пагода, Первый бой, Перестрелка, Пистолет Desert Eagle, Пистолет-автомат, По мотивам видеоигры, Погоня, Погоня на лошадях, Погоня на мотоцикле, Подводное плавание, Полуавтоматический пистолет, Поцелуй во время секса, Прыжок с шестом, Пулемет, Разоружение кого-либо, Расхититель гробниц, Решающая схватка, Роковая женщина, Сексуальная женщина, Сиквел, Смертельный вирус, Смерть любимого человека, Спин-офф по мотивам видеоигры, Сражение, Стилизованное насилие, Страстный поцелуй, Сумасшедший ученый, Сфера, Сцена стрельбы, Терроризм, Террорист, Тюрьма, Учебная стрельба, Церемония бракосочетания, Человек, съеденный монстром, Чувственность, Шанхай, Шумная ссора, Эпидемия, Ящик Пандоры

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Мисс Крофт выходит на охоту. Дубль второй.
Текст реценизии Лара Крофт после двухгодичного перерыва вернулась на экраны. Какое же это было возвращение? Давайте разберёмся. Второй фильм о приключениях самой известной компьютерной героини получился более сказочным, более удалённым от реальности, чем первый. Конечно, такие фильмы не могут быть реалистичны. Но всё же первый фильм смотрелся как картина в духе Индианы Джонса, во втором же фильме этот дух приключения куда-то исчез. Лара больше не путешествует по гробницам. Она гоняется по разным городам мира.

Сюжет фильма не так уж плох, но мог быть и лучше. Впечатляющее начало, неудачная и скучноватая середина и драматичный конец, которого в целом не могло и быть. Так как такие концы не очень вплетаются в канву развлекательного кино. Сама идея связанная с походами Александра Македонского и с известным мифом о ящике Пандоры великолепна. Но она уходит на задний план, уступая место всевозможным акробатическим трюкам и зрелищным спецэффектам. И они господствуют большую часть фильма. Безусловно, они качественные, хорошо проработанные, зрелищные. Но те трюки, которые творит мисс Корфт, вряд ли подвластны человеку.

Огромный плюс фильма — съёмки на натуре. Величественные руины, шикарная природа, Великая Китайская стена — ради этого стоит посмотреть фильм `Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни`. И ещё один несомненный плюс — это актёры. Анджелина как всегда великолепна. Грациозна, отчаянна, сильна, красива, сексуальна, смертоносна и опасна. Порой, создаётся такое впечатление, что игру Tomb Raider создавали специально для неё. На смену англичанину Дэниелу Крейгу во втором фильме пришёл шотландец Джерард Батлер. Он, так же как и Крейг, не был известен в 2003 году. Он ещё не сыграл в `Призраке оперы` и в `300 спартанцев`. Но где бы Джерард не играл мужские шарм и обаяние у него не отнять.

Итак, продолжение фильма `Лара Крофт: Расхитительница гробниц`, снятого по одной из самых популярных серии компьютерных игр Lara Croft: Tomb Raider, получилось хуже первого фильма, но вполне смотрибельным кино с неплохими спецэффектами и хорошими актёрами.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Ларчик Крофт
Текст реценизии «Когда слишком хорошо — тоже нехорошо». Поговорка — наша, но отличается она особой универсальностью. Вторая часть «расхищения гробниц» сохранила лучшие «фамильные черты» приключенческой серии, однако создатели нового фильма несколько разбавили образ главной героини и… избавили ее от чрезмерного героизма.

Дебютный фильм про грудастую «расхитительницу гробниц» Лару Крофт, которая плавно перекочевала из компьютерной игры в синематограф, остался в памяти како-то бурлескной феерией. Неуязвимая и всемогующая Лара Крофт/Анджелина Джоли в первой ленте едва ли не по потолку бегала, отстреливаясь при этом от сонма негодяев.

Полк негодяев не редеет, становится многонациональным, многоэмоциональным и все более изощренно злым.

Зато нечто едва уловимое произошло с самой Ларой Крофт.

Лично я не согласен с некоторыми критиками, которые новый фильм этой приключенческой серии назвали «голимой компьютерной игрой» — механистичной и пластмассовой. Конечно, некоторые элементы виртуальной потехи налицо: в частности, вереница приключенческих эпизодов действительно смахивает на переход с уровня на уровень.

Но главный персонаж отныне не кажется созданием сугубо виртуальным.

Во второй части фильма Лара Крофт на пару со своим бывшим возлюбленным Терри Шериданом пытается первой добраться до мифического «ящика Пандоры». И если в погоне за ларцом зла первым окажется зловещий ученый Джонатан Рейсс — тогда миру грозят неисчислимые беды и новые виды оружия массового смертоубийства (оригинальный сюжетный поворот, не правда ли?).

Лара Крофт — по-прежнему в обтягивающем комбинезоне, в форме и в теле. Действие по-прежнему перемещается из одной экзотической точки мира в другую (захвачена даже территория бывшего СССР — голливудцам в последние годы отчего-то приглянулся Казахстан). Лара бегает, прыгает, скачет на лошади и стреляет…

Но при всем при этом героиня словно ближе к народу стала. У нее появились нешуточные эмоции. В фильм введена сердечная линия, которая «задорно балансирует» на грани эротичности, не перходя, впрочем, никаких границ — а то за границей в кинотеатр не пускали бы адресную аудиторию — подростков. Лара меньше стала походить на робота. И во второй части ее похождений отражена новомодная тенденция — неуязвимость героя поначалу ставится под сомнение, и ему порой даже кровь слегка пускают. Сразу вспоминается одна из серий саги про Бонда: помните, как долго в «Умри, но не сегодня» агента 007 метелили корейские товарищи?

Ларе Крофт тоже порой достается на орехи — правда, от китайцев. И по лицу ее бьют, и предательская кровинка нет-нет да и промелькнет на губастом миловидье.

Однако кровь слизывается, китайцы от нас уходят… А Лара делает свое дело. Она наконец вырвалась из плена компьютерных условностей, чтобы зажить полноценной жизнью.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вторая сторона одной медали

Второй фильм о расхитительнице гробниц по мотивам компьютерной игры Lara Croft — Tomb Rider. Ян де Бонт сменил в режиссёрском кресле Саймона Уэста. Сюжет вместо Сары Б. Купер и Майкла Коллеари написали Стивен де Соуза и Джеймс В. Харт. И лишь Анджелина Джоли всё та же, как в старые добрые времена. Ради неё и стоит смотреть сиквел, уступающий первой «Ларе».

Это вновь монофильм. Наличие множества других актёров, куда большего, чем в фильме Уэста, лишь создало впечатление пёстрого китайского рынка. Глаза разбегаются, а выбрать нечего. Вернее, некого. Это фильм только об одной женщине.
В «Колыбели жизни» Лара Крофт — женщина-квест. Женщина-загадка. Никогда не знаешь, что от неё ожидать. Лучше иметь полное описание прохождения. Главное — напор и желание довести начатое до логического окончания.

Леди Лара снова не сдаётся. Полёты на реактивном истребителе, гонки на мотоциклах на фоне Великой китайской стены, прыжки с небоскрёба в Шанхае и с парашютом у Килиманджаро. Анджелина Джоли не выбирает лёгкий путь. И не разочаровывает.
Сюжет «Колыбели жизни» можно описать в одном предложении. Всё, что исчезло, необходимо найти, но некоторые вещи не должны быть найдены. Всё — это некая магическая сфера. Некоторая вещь — это таинственный ящик Пандоры.

Динамика хуже, чем в первой части. Ощущение стоп-кадра присутствует во всех драках, сценах боёв и стрельбе… Всё слишком в за-а-ме-е-е-дленно-о-о-о-о-м действии. Оправдать это можно лишь желанием де Бонта привнести долю драматизма и показать душевные переживания героини Джоли.

А вот зрелищность осталась на том же высоком уровне. Во многом благодаря операторской работе Дэвида Тэттерсолла. Красивые натурные съёмки в Греции, Китае, Гонконге и Кении.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Все, что исчезло — необходимо найти (с)
Текст реценизии Продолжение достаточно успешной в коммерческом смысле экранизации известной приключенческой игры должно было стать куда более захватывающим, и конечно, куда более кассовым. Но неожиданно, вторая часть приключенческого франчайза не только не достигла высот первой части, но и не смогла окупить даже собственных, куда более дешевых затрат на производство, чем первая часть. Это уже был чистый финансовый провал, причиной которого, скорее всего, стала излишняя шаблонность сюжета и персонажей, а также совершенно отвратительные диалоги.

Сюжет, который для чего-то начал поднимать извечные вопросы о зарождении жизни, на поверку оказывается клишированной и совершенно второсортной байкой про поиски загадочного артефакта, с необходимыми для жанра злодеями, жаждущими мирового господства. Данному жанру в принципе можно было бы простить многое, будь подача этой истории более приветливой и хоть чуть-чуть оригинальной, да и немного юмора бы тоже не помешали. Но как-то данному франчайзу не везет на хороших сценаристов.

Впрочем, справедливости ради следует отметить, что экшен-аспект фильма стал куда качественнее первой части. Экшен стал более внятным, а завораживающие трюки с участием главной героини стали еще более безбашенными и зрелищными. Особенно впечатляют сцены в Шанхае, когда шустрая Лара прыгает с одной крыши на другую. Правда, финал смазал впечатление своей невнятностью. Создалось ощущение, будто на момент съемок финальных сцен бюджет у продюсеров уже был исчерпан и пришлось снимать в ускоренном темпе.

С актерской составляющей тоже весьма спорно. Анджелина Джоли стала играть куда лучше, чем в первой части. Сейчас правда это больше превратилось в демонстрацию собственной сексуальности (а выглядит она в этом фильме действительно отпадно), нежели в полноценную актерскую игру, но это более правильный ход, нежели постоянно нахмуренные брови. Джерард Батлер смотрелся самым харизматичным актером в фильме, да и было здорово провести тенденцию: актеры-мужчины, которые помогали Ларе в каждой из частей, позже неслабо прославились. После первой части, Дэниэл Крейг спустя несколько лет стал новым Джеймсом Бондом, а Батлер оторвался на «300 спартанцев». Хоть что-то дало им участие в данном проекте.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни в целом вменяемый представитель приключенческого жанра и уж точно не самый худший его представитель. Но о каких-то высотах говорить не приходится, уж слишком много в ленте недостатков, на которые трудно закрыть глаза. Сиквел в каком-то аспекте лучше оригинала, а в каком-то хуже. Одно ясно точно — франчайз зашел в тупик. Так что третью часть о похождениях Лары Крофт мы вряд ли когда-нибудь увидим. Только если это, конечно, не будет перезапуск.

6.5. из 10
Оценка 1
Заголовок Почему она не замедляет ход?
Текст реценизии «Природа склонна к равновесию. Всё в мире идёт парами: инь и янь, добро и зло, мужчина и женщина.», «Всё, что потеряно, должно быть найдено.» (начало фильма), «Некоторые вещи не должны быть найдены…» (конец фильма) По-моему, во второй части появился смысл, причём достаточно глубокий. Вы не находите?

Я считаю, вышел отличный сиквелл, превосходящий во многом первую часть. Например в спецэффектах. На мой взгляд, они- достаточно неплохи. Приключения стали ещё веселее, и не отпускают глаз от экрана от начала и до конца просмотра. Во второй части присутствует дух компьютерной игры, чего в первой чуть-чуть не хватало. Появился некий драматизм, что безусловно не помешало. Нельзя не отметить отличную операторскую работу и режиссёрский вклад в общий успех. Зрелищность тоже никуда не пропала, не зря ведь снимали в стольких странах. За такие старания отдельной похвалы все те, кто учавствовал в сьёмках, тоже заслужили. Экшн порадовал, как вообщем-то и всё остальное.

Но ничто так не радует меня, как Анджелина Джоли. Я могу конечно ещё обзац нахваливать её, но… А что «но», я так и сделаю. Она великолепна! Этот образ ей так подходит. Она предстаёт пред нами в разных нарядах, в разных обстановках, и всегда глаз от неё оторвать невозможно. А когда она на водном мотоцикле? Так классно смотрится. Я бы с ней погонял (кто быстрей — на раздевание, очень бы старался). Шубки ей оказываются тоже идут. На лошади великолепно выглядит. Режиссёр не прогадал, весь фильм посвятив ей.

Тигрица в белой шубке получает 10 из 10, и фильм кстати тоже.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Главной ошибкой первой части «Лары Крофт» был тот факт, что авторы сделали акцент не только на первую игру, но и решили совместить в ней все последующие.

Многие уже наверняка забыли про старую серию игр «Tomb Raider», однако при просмотре первой картины некоторые воспоминания все-таки всплывали. Тут тебе и подземелье в Камбодже (Tomb Raider 4: The Last Revelation) и гигантская многорукая статуя (Tomb Raider 3) и множество других заимствований. Фильм получился средний, но фанатам понравилось.

Главный плюс сиквела заключается в том, что авторы сконцентрировались только на второй части игры и не стали делать винегрет из сюжетной линии.

Во второй части речь пойдет о мифическом ящике Пандоры, который собрался украсть главный злодей — Чен Ло. Думаю не стоит обьяснять, что такое ящик Пандоры и какие возможны последствия. Но как обычно, Лара Крофт должна ему помешать и вернуть артефакт на свое привычное место. В данной ленте Ларе предстоит побывать в Китае, Гонконге, Греции и Кении. Экзотика получается.

Фильм стал менее динамичный и это плюс. Убрали спецэффекты из каждого кадра и сделали ставку на сами приключения. Леди Крофт по-прежнему прыгает, стреляет с двух рук и подбирает всякий мусор по дороге, но теперь это больше похоже на кино чем на одноименную игру.

Разумееться визуальные эффекты никто не убирал, но их количество значительно сократилось.

Игра актеров вызывает некоторые нарекания. Не все персонажи получились реалистичными и богатыми на характер. Проработка главных героев — нареканий не вызывает, а вот второстепенные персонажи выглядят куклами.

В целом, перед нами хороший сиквел. Звезд с неба не хватает, но посмотреть можно.

Оценка:

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии А по-моему, правильнее называть этот фильм не боевиком, а экшеном. Хотя это может и не так приципиально потому, как в большинстве своём снятые по мотивам игр фильмы — или боевики или экшены.

Анджелина Джоли в образе расхитительницы гробниц смотрится просто потрясающе! Эта энергия, приёмы, пластика движений, не дающая покоя молодому телу жажда приключений. Одним словом, прекрасно воплощенный образ Лары Крофт!

К сожалению, в отличие от Анджелины, фильм ничем особым порадовать не может. Во втором «Томб Райдере», на мой взгляд, лучше раскрыта основная тема игры, хоть и много недоговорок. Как было кем-то правильно замечено: второй фильм целиком посвящен именно Ларе, её похождениям.

Здесь больше приключений, больше экшена, больше адреналина, но сюжета, по сравнению с первой частью, никакого. Понравится любителям одноименной компьютерной игрушки, но любители Джоли наверняка сочтут фильм кошмарным.

Вцелом, всё снято на уровне добротного игрового экшена. Головокружительные спецэффекты и отличная операторская работа.
Оценка 2
Заголовок Некоторые вещи не должны быть найдены, некоторые фильмы не должны быть сняты. Все равно находят, все равно снимают.
Текст реценизии Не все то, что бабуинически смешно, есть комедия. Порою, это просто позорный опус кинематографа. Ну вот, например, сидели крутые дяди, жевали бананы, нюхали кокаин, снимали фильм про тетю с большими глазами и выдающимися возможностями, которая бегает-прыгает-скачет-пляшет-извивается-уворачивается и вообще сочетает в себе все таланты и умения, при этом ищет разные штучки блестючие, а когда находит, то кино соответственно офф, сидели они сидели и подумали — «апрфклгк». Так родился сценарий для второй части TR. Собственно, первая тоже была неудачной. Но в ней были симпатичные джунгли и более не менее приемлемые спец эффекты наподобие улыбки Крейга, а вторая представляет из себя откровенное г, но старательно прикрывается очарованием Батлера, который в общем-то все это дело немного и вытягивал на смотрибельный уровень (попробуйте мысленно вырезать его персонажа из фильма и посмотрите на жалкие остатки).

Начинается все эпично никчемно — греческая свадьба, на которой люди ходят дышат ржут пару минут, абсолютно неместный диджей выплясывает джигурдобль подле своей аппаратуры, а потом сваливаются пару камней, которые срывают шатер и всех жутко пугают, камушки падают в воду, складываются в стильные буковки «крэдл оф лайф, чо» и оставляют аудиторию на стадии переосмысления жизни. Для чего сей эпизод был нужен и отчего он был так бездарно снят понять простым смертным не дано. И уже сразу после этого Джоли радует всех и вся своей фигурой и выкрутасами на водном мотоцикле, при том выполняет она все трюки с грациозностью сурового бородатого мужика, обильно поливает водой своих симпатичныхи спутников, снова показывает всем тело, чтобы можно было благополучно забыть о дурацком вступлении, тыкает пальцем в карту, туда, где нарисованы всякие стрелочки и говорит «мы плывем сюда, потому что надо плыть туда, но мы хитрожопые и поплывем в другую степь, поэтому гладиолус». Таким образом вся компашка оказывается под водой, за три минуты находит тщательно спрятанный между двух камней внушительный храм, который до этого не нашли даже супер пупер дуби-дуб-нутые американцы, лазает там и находит шарик. На стопроцентное сходство шарика с его налогом из «Мумии» жалоб поступило немеренное количество, но мало кого это чешет. Потом приплывает китайская мафия и протестует, после чего завязывается перестрелка со стеной, а Лара выплывает на поверхность, задержав дыхание на полчаса, при этом успевает избить акулу левым мизинцем на ноге, морально унизить её и указать на расовое превосходство, оформить на неё ипотеку, помацать её плавники и дать в зубы.

После такой невнятной завязки начинается основное действие, которое вертится вокруг тупого противостояния лара-мафия. Всем нужен шарик, потому что все хотят всех убить и жить вечно. И опять-таки ничего интересного, ибо все этого хотят, а тот, кто не хочет, тот или добрый или дурак. Новый напарник, ну да, новый, одевается чуть лучше, чем старый и рожей вышел, но по сценарию он даун, поэтому все его реплики ограничены смысловым содержанием а ля «тебе тогда-то было хорошо со мной?» или «ну ты не будешь же в меня стрелять ну». Две минуты от общего времени джоли с каменным лицом пересказывает несколько легенд примитивнейшим языком, но окружающие её люди делают треугольные газа и удивленный фейс, что заставляет усомниться в их многоклеточности. Девяносто процентов фильма посвящено перестрелкам и перебежкам, причем пули, как им и положено конечно же, летят в другую сторону гг и рикошетом отскакивают в самих стреляющих. А, ну и ещё три красивых пейзажа, по семь секунд каждый, есть. Наслаждайтесь.

О бездарной реализации говорить не приходится, ибо ну её в пень, с этим и так все было понятно. Но кто, кто работал над сценарием? Почему он был в состоянии аффекта? Кто писал реплики персонажам? Есть ли в их действиях логика? Я не стану раскрывать все опусы касательно любовной линии и поведения бэд боев, но самый элементарный пример я приведу, дабы зритель понимал, чем ему промоют мозги. Как вы думаете, сколько баллов по шкале даунизма можно присудить человеку, который собирается продать ящик Пандоры (схема простая — ящик открывают — на земле эпидемия — все умирают), дабы заработать бабла и жить припеваючи (при том, что ему в любом случае обещают отвалить бабла по самое не горюй), и его абсолютно не заботит, что на эти деньги ему будет уже нечего и не у кого покупать, ибо все помрут, как мухи, тем паче персонажа не волнует, что и он сам вероятнее всего окажется горсткой бездыханного пепла? Впрочем, опустим же все эти пошлости, кого это заботит, когда в кадре подолгу пребывает мордочка Батлера и постоянно мелькает обожаемая многими Джоли? Смотрите да смотрите.

Есть тем не менее одна большая несправедливость — здесь я Америки не открою, до меня сей факт был подмечен — музыка Алана Сильвестри не должна была звучать в таком отстойном кино. Особенно выдающиеся композици «Pandora`s Box» и «I Need Terry Sheridan» и вовсе перекочевали в мой плеер в список музыки, которая вдохновляет и подвигает на дела дельные. Очень жаль, что вся эта красота звучала параллельно с самыми дешевыми сценами, которые абсолютно недотягивающими до прелести музыкального сопровождения.

Сравнивать дух компьютерной серии и её экранной реализации я даже не стану — с таким же успехом можно в спирт подлить освежителя воздуха и сравнивать потом долгими часами с признанными брендами в мире парфюмерии. Вроде бы как точно понятно, где бодяга, а где шедевр и аплодисменты. Так что на этом рассказ и завершается, остается лишь с некоторыми нотками паники в голосе добавить, что третья часть уже очень давно собирается выходить на экраны, что не может не настораживать в связи с очевидным провалом первых двух. Остается только помолиться и понадеяться на Ктулху О Всемогущего.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Тяга к приключениям и неизвестным тайнам древности, всегда сохранит свое место среди человеческих слабостей, в частности, и любовь зрителей к приключенческим лентам.

Леди Лара Крофт — известный искатель ценностей, к помощи которой прибегает даже правительство. Одна из ее находок имеет огромное значение — возможно, найден ключ к тайне происхождения всего живого. Как это обычно бывает, подобные ценности интересуют и злоумышленников. Конечно же, во многих местах возникают прямые ассоциации с известным персонажем — доктором Джонсом. И что уж тут скрывать, что леди Крофт позаимствовала многие черты у своего известного вдохновителя. Когда, казалось бы, все величайшие загадки истории уже были описаны и получили собственные истории в кинематографе, сюжет предлагает нам охоту за известным Ящиком Пандоры. Интерес к происходящему поддерживается не только высокой концентрацией экшена, но и активными перемещениями главной героини по миру — вместе с ней зрителю посчастливится побывать в разных уголках планеты. Важной особенностью является и мистическая составляющая истории, которая раскрыта во второй половине картины. Главную роль исполнила Анджелина Джоли. Образ ее героини выглядит местами надуманным, но притягивает.

Фильм для тех, кто хочет расслабиться перед экраном за просмотром захватывающего приключения. Древние артефакты, тайны, злодеи и герои — все на месте.

7,5 из 10
Оценка 2
Заголовок У Лары украли кораллы
Текст реценизии У меня такое ощущение, будто кто-то решил, что экшена первой «Ларе Крофт» не хватало. Иначе как объяснить тот факт, что сиквел превратился в сплошную зону боевых действий, где стреляют по поводу и без повода, что надоедает довольно быстро. В первом фильме приключений не хватало. Хорошо, авторы разнообразили географию местонахождения Лары в сиквеле, но это отнюдь не избавило его от ещё больших проблем. Да, Лара побывает во многих местах, но упражняться в акробатических этюдах практически не будет. Вместо этого нам предлагают женскую вариацию Джеймса Бонда с лёгкой примесью фэнтези-составляющей.

Звучит зловеще, как смотрится и сам фильм. Честно говоря, я еле выдержал первый час просмотра, а второй досмотрел и не уснул только из чувства уважения к создателям фильма. На деле вытерпеть почти двухчасовой скучнейший по содержанию фильм не представляется возможным. Уже во второй раз я замечаю, что экранизация Лары напоминает игру Tomb Raider: Legend, где во главу угла также ставился экшен. При этом во второй раз я тут же утруждаю себя добавить, что фильм появился на свет задолго до выхода упомянутой игры.

Пойдём дальше. Если в первом фильме игра Анджелины Джоли вызывала искреннее восхищение, ибо она потрясающе держалась в роли Лары Крофт, то в сиквеле она вызывает противоположные эмоции. Видать, недаром после сиквела Джоли заявляла, что в третий раз не примерит на себе эту роль: она и во второй раз, что юлить, сыграла роль Лары через силу. Отлично прослеживается её отношение к культовому персонажу от мира видеоигр, но это негодование передаётся и зрителям. Во второй раз Лара Крофт получилась отталкивающей, неприметной, простите, «девахой», которую как будто бы специально суют в экран.

Если мне надо быть более конкретным, пожалуйста: сиквел «Лары Крофт» — отвратительный, неинтересный, неизобретательный и попросту странный фильм, появление которого обусловлено исключительно желанием заработать деньги. Очень жаль, что даже Анджелина Джоли не справилась с поставленной перед ней задачей. В моих глазах после сиквела она перестала быть Ларой Крофт. Я искренне рад, что к новым фильмам, буде таковы последуют (а они последуют, не сомневайтесь), Джоли не будет иметь никакого отношения. Мне очень не хочется видеть Лару Крофт такой, какой её изобразила госпожа Джоли во втором фильме, ведь я, наверное, как и любой другой геймер, являюсь поклонником её приключений и желаю ей только самого лучшего.

Вердикт. Заслуженная смерть Лары Крофт с Анджелиной Джоли в главной роли неминуемо состоялась. Очень жаль, что в сиквеле даже она плюнула на культового персонажа от мира видеоигр. Рекомендую также и вам поступить — плюнуть на просмотр этого недоразумения.

3,5 из 10
Оценка 1
Заголовок Она снова становится на тропу войны
Текст реценизии Итак, мы снова имеем честь лицезреть женщину любящую на досуге с кем-нибудь подраться или чего нить найти, а заодно и мир спасти.

Мне определенно понравилось, но не могу не согласиться, что этот фильм абсолютное соло Анджелины Джоли. Мне, как человеку любящему эту женщину горячо и страстно, это было очень даже кстати, создатели фильма прекрасно ее преподнесли зрителю. Один костюм для подводных погружений чего только стоит.

Кстати, прекрасно подобрали ей в помощники Джерарда Батлера — они вместе прекрасно смотрелись.

А теперь попытаюсь сделать вывод: это толком не Лара Крофт, это боевик имени Анджелины Джоли. Поэтому я не могу осуждать геймеров за отрицательные отзывы к этому фильму. Особенно после заявления создателей «Исправить ошибки первой части» (кстати, хоть убейте не пойму, где они там?) Ну так вот, в сиквеле сильно отступились от самой Лары: куда-то делись ее знаменитые шортики, коса, а так же лабиринты-коридоры-чудища. Вместо них пришли вполне реальные мафиози обитающие в торговом центре и задумывающие недоброе. Собственно, ведикт мой таков: если вы никогда не играли в Лару Крофт и Энджи не вызывает у вас отрицательных рефлексов — фильм вам должен непременно понравиться. К таким отношусь и я. Соответственно, ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Все ещё помнят Анжелину Джоли в роли легендарной сорвиголовы — археолога Лары Крофт. После просмотра первой части, я бегом кинулась обыскивать весь интернет и магазины DVD-фильмов в поисках второй. Если честно, то искать смысла не было. Первый фильм мне понравился гораздо больше.

Землетрясение на острове Санторине поднимает на поверхность воды древний храм, в котором Лара и двоё её друзей находят странный шар. И не успев всего понять, как шар жестоким способом крадут китайские мафиози и увозят чёрт знает куда. Но наша Лара не из робкого десятка и начинает изучать сферу без самой виновницы торжества. В скором времени её посещают люди из Ми-6 (Похоже, что это аналог ЦРУ) и разъясняют, кто её так обокрал. А взамен на это Лара повествуем им историю о так называемом ящике Пандоры и месте, где он хранится — Колыбели жизни. По её словам, эта сфера ведёт к оружию судного дня. И, наверное, не надо уже говорить о том, кого попросили выполнить миссию по спасению мира.

В напарники себе Лара берёт своего бывшего приятеля, заключённого Терри Шеридана. И именно он её отводит к тем самым китайским мафиози, дабы отобрать сферу. Но было уже поздно. И теперь Лара должна действовать быстро и решительно. Ведь на кону как всегда безопасность всего человечества…

Первый фильм совершенно не похож, на второй. Картины различны. Не знаю, может быть это режиссура (Саймон Уэст и Йен де Бонд)? А может быть это по замыслу Лара и должна была так кардинально измениться? Разные причёски, разный стиль одежды. Даже выражение лица было разное, мимика совершенно не похожая. Чувствовался характер Лары: во второй части она была какая-то другая…более взрослая что ли. Если в первой части она была молодой девушкой, то в «Колыбели» она превращается в настоящую женщину.

На мой взгляд это очередной фильм лишь для Анжелины. Уже не прослеживаются черты легендарной видеоигры. Никаких древних памятников культуры и оживающих статуй. Никаких лабиринтов и особых загадок. На протяжении всего фильма Крофт гоняется за сферой по всему Китаю. Разве это Лара Крофт? Да ничего подобного. Перестрелки, да и только. Где спрашивается наш археолог Лара?
Фильм напичкан Китаем и современными технологиями. Где спрашивается памятники древности? И куда же пропал истинный образ леди Крофт?

Интересные моменты безусловно присутствовали в картине, но и они не сгладили всего, что удалось «ошершавить» создателям «Колыбели». Слава богу хоть в конце они немного приблизились к исправлению ошибок. Особенно они раскрыли тему личности Терри. Жаль, что таким образом, но другого выхода не было, фильм бы полностью был безынтересен.

Что можно сказать о музыке? Что ж, хоть Сильвестри не подкачал. Но подобное не для этого фильма уж точно. В главной теме чувствуется сама Лара, но в фильме — нет. Алан Сильвестри наверное не понял, что фильм не оправдает его музыки. Как говорится: «Зря талант растрачивал!» Что сказать? Слишком уж фильм не схож с чертами Лары, а сюжет завязан в Азии.

6 из 10. Большего он не заслуживает.
Оценка 3
Заголовок Супермен нервно курит
Текст реценизии После пересмотра первой части я с предвкушением приступил к просмотру продолжения. С предвкушением — потому что ожидал, что все ляпы и упущения первого фильма исправят во втором. Ведь это уже был 2003 год и индустрия спецэффектов сделала большие шаги вперед.

Но на Ларе Крофт эти шаги к сожалению не отразились.

Если в первом фильме нас «удивляли» кручением пистолетами со свистом и прыжками через голову тоже со свистом, то ЛК 2 пошла другим путем. Свист всеми возможными способами был заменен шикарным набором ляпов и несуразностей.

Хотя бы возьмем начало фильма. Отправляясь в подземный храм, Лара и 2 ее помощника не берут стволы, но когда они пдвергаются нападению, у Лары откуда ни поймись появляется мини-ракетница, из которой она палит как Рембо. А для того, чтобы подняться со дна моря, Лара режет руку и приманивает акул. Какая смелая! Дальше лучше! Я лично не знал что если вмазать акуле в нос кулаком на глубине примерно 30 метров (а там давление, учите физику), акула довезет вас на спине наверх. Джоли реально жжет в этом фильме.

И так весь фильм. Зачем когда в тебя стреляют куча бандитов, стоять на краю небоскреба и отпускать тупые лощеные шуточки Джерарду Батлеру? Я очень удивлен как его карьера не закончилась на этом творении.

Кроме всех опусов и казусов меня настораживает поведение самой Лары. Ведь она не может даже в машину сесть, не спрыгнув с самолета или вертолета. Она и с постели наверное встает, начиная с тройного сальто. Нереалистично и жутко наиграно представлена данная история на экране.

Лара Крофт смахивает на пародию. Только вот на какой фильм не уточнили. Суперкрутая, суперумная, да еще и с боевыми навыками, знанием всевозможных языков, кучей связей по всему миру, да где ж такая принцесса живет?

Отдельно хочу отметить сцену в китайской деревне, куда Лара и ее друг прибывают совершенно внезапно. И тут как по счастливой случайности у бабули-китаянки обнаруживается помимо 2 мотоциклов одежда для мужчины и женщины как раз ихнего размера! Да что там одежда, а супермодные очки в крутой оправе? Где она их взяла. Получается, что Лара разъезжает по миру и оставляет запас всякого хлама в каждом месте.

Ну мы же не идиоты, и не живем в Турции, где снимают кино так, что самим стыдно потом смотреть. Мы же люди образованные, нам подавай кино умное. И даже если оно снято по игре, это еще не значит, что можно на экране вытворять все что душе угодно.

Игра практически всех актеров паршивая, Анжелину пора было бы отправлять после такого «кина» в отставку. Да и сам ее вид вызывает отвращение, так некрасиво она выглядела.

В скором времени нас ожидает 3 часть приключений Лары Крофт, к которым я отнесусь с максимальной осторожностью. Третий раз на одни и те же грабли наступать не хочу.

Дорогая и пустая экшен-сказка для детишек-фанатов игры.

4 из 10
Оценка 1
Заголовок Некоторые вещи не должны быть найдены…
Текст реценизии Первая экранизация знаменитой игры получилась очень хорошей, второй фильм просто великолепным!

В «Колыбели жизни» ставка была сделана прежде всего на зрелищность и как оказалось не зря. Здесь героиня Анджелины показала еще большее мастерство и просто потрясающе выглядела как под водой, так и в воздухе; в сражениях среди древних китайских воинов, перестрелках в лабораториях и древних пещерах…

Исправлены и мелкие недостатки (хотя как посмотреть). Если в первой части Лара Крофт в коротких шортиках нисколько не замерзла, далеко не в жаркой (в зимнее время) Сибири. То в продолжении в уже заснеженном Казахстане она предстала в очень даже теплой шубке, в которой Лара не менее привлекательна.

Кстати если говорить о странах, то стоит отметить, что съемки фильма проводили в самых разнообразных странах от Германии до Японии, что также добавило картине зрелищности!

Более захватывающим получился и сюжет фильма! В общем картина поросто отличная!

10 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Спустя 5 лет глядя на жанр, приключенческий боевик, понимаешь, что придумать, что-нибудь новое в нём очень сложно. Трилогия (а теперь уже квадрилогия) «Индиана Джонс» буквально монополизировала всё ходы, и не быть осужденным за копирование, задача почти нереальная. И вот, когда первая часть «Лары Крофт» вышла на экраны, ее тут же окрестили «Индианой в юбке». Но не стоит забывать, что фильм внёс и кое-что своё, не похожее на «титанов» жанра.

Продолжением занялся уже другой режиссер, Ян Де Бонт, который изменил концепцию на «Джеймс Бонд в обтягивающем», да ещё и добавил напарника. Получилось ли? Определённо да. Роль Лары прославила Анджелину Джоли вполне заслужено, сложно представить кого-нибудь другого в ней. Поэтому этот новый штрих стал лишь ещё одной гранью в её таланте. Ну а напарник (которого сыграл тогда ещё малоизвестный Жерар Батлер) добавил юмора и немного напряжения. Пускай причины их конфликта смехотворны, но смотреть интересно. Вместе эта парочка ловко расправляется с бандитами.

Стоит отметить великолепную операторскую работу. События происходят довольно быстро, и главные герои успеют пройти пол земного шара, и оператор довольно хорошо показал каждые город. А за их полётом с небоскрёба смотришь, не отрывая глаз. Перестрелки, погони, драки — всё это показано с должным профессионализмом.

Да, диалоги и сценарий не блещут оригинальностью. Но здесь это и не требуется. На первом месте здесь, его величество экшен. Так что забудьте о Шекспировских страстях и просто получайте удовольствие. В конце концов, это экранизация компьютерной игры. Не Пол Андерсон, но и не Уве Болл.

Итого: Хорошо сделанный приключенческий боевик. Ждать чего-то большего не стоит, а провести вечер вполне подходит.

7,5 из 10
Оценка 3
Заголовок Любопытство кошку погубило
Текст реценизии За вторую часть приключений Лары взялся Ян де Бонт, больше известный своей операторской работой в почти пятидесяти различных лентах. Надо полагать, сценаристы долго думали и ворошили легенды в поисках подходящей основы для фильма, пока не наткнулись на миф о ящике Пандоры. Забегая вперед, спрошу: а что же тогда не огонь Прометея? Почему нельзя было придумать что-то оригинальное, или, хотя бы, поспекулировать на тему космической природы загадочного оранжевого шара? Вот в чем основная проблема сиквела: его сюжет хромает на обе ноги, словно создатели решили, что зрителю всё равно больше интересны трюки, погони и эти… ну, вы поняли. Как говаривал Владимир Ильич Ленин, бюст.

Бюст — это, конечно, хорошо. На Джоли, безусловно, приятно смотреть, чем бы она там ни занималась на экране. Но первый фильм задал определенную планку, и хотелось чего-то, по меньшей мере, не худшего. А тут всё как-то беспросветно мрачно аж до самого конца: даже вместо любви или весёлого флирта — предательство, недоверие. И хороших схваток — всего ничего, навскидку вспоминается только терракотовая армия Чена Ло и упражнения Лары с ружьем. Правда, есть зрелищный полет с небоскреба двух каскадеров (то есть, конечно, это Лара и Терри), выполненный без применения компьютерных спецэффектов, страховок и прочего оборудования. Выглядит неплохо.

Сама мисс Крофт повзрослела и набралась опыта. Женское любопытство в ней, когда требуется, уступает место здравому смыслу (кстати, она даже начала работать на МИ-6, что само по себе показательно). Какого рожна было приводить за собой всю кодлу в Колыбель жизни — это уже другой вопрос, но иначе ведь не было бы нервной и пафосной концовки, да? Остается лишь радоваться, что в картине мелькают знакомые лица Хиллари и Брайса, хотя даже они уже не жгут по-старому. Что касается персонажа с ликерным именем в исполнении Джерарда Батлера, то он меня ну совсем-совсем не впечатлил.

Видеоряд фильма ушел от игры еще дальше, чем это было в первой части. Мы уже не встретим оживших статуй и не поразгадываем археологических загадок. Китайские мафиозные банды — гораздо более «жизненная» тема, а от Лары Крофт, между тем, хочется… мистической сказки, что ли. И квестов, квестов побольше!

Зато неоспоримый плюс «Колыбели жизни» — чудный саундтрек Алана Сильвестри, а особенно композиция «Pandora’s box». Очень эпичная музыка, прекрасно передающая настроение финала. Что ж, уже хорошо, не правда ли? Не знаю, огорчаться ли заморозке третьей части, но, возможно, длительная пауза вдохнет новую жизнь в старый образ.
Оценка 1
Заголовок Снова вооружена и еще более опасна
Текст реценизии Удивительно, как человек может меняться в различных ситуациях. Это просто кажется немыслимым. Но Анжелина Джоли вновь доказала, что роль светской львицы, которой не сидится на месте, дается ей легче некуда.

Лара снова отправляется на поиски, но на сей раз за ящиком пандоры. Использование греческих мифов и их совмещение их порой может сыграть злую шутку(как это было с Битвой титанов). Но как ни странно, тут все на месте. Лара сыграла просто превосходно. Она, по-видимому любит свою роль. Джеймс Батлер тоже нашел свое место под солнцем. Ему досталась роль давнего друга Лары. Но позвольте, а куда подевался Дениэл Крейг. Где его герой: умер или что?

Не хватало бы небольшой предыстории. Связаность картин очень важна для зрителей, так они намного лучше их воспринимают. Но тут ею и не пахнет. Дело все в том, что возглавляли картину разные режиссеры, следовательно и думали по-разному.

Спецэффекты выполнены на высшем уровне. Особенно понравился дизайн ящика пандоры. Очень оригинально.

Мне этот фильм очень понравился, он оригинален, своеобразен и привлекает своей интересностью сюжета

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Мифическая стабильность и железные принципы
Текст реценизии Лара Крофт снова выходит на тропу войны! И если первая часть слегка пережимала с наличием в ней экшена, то здесь его еще и в разы больше. Лара здесь дерется и стреляет чуть ли не каждую минуту экранного времени и при всем этом создатели смогли уделить достаточное внимание сюжетной линии. Поэтому «Колыбель жизни» отличается от первой части лишь актерским составом и географией. В остальном же это все та же Лара Крофт, но с некоторыми вариациями.

Несмотря на всю мощь своей героини, Джоли смогла таки изобразить здесь какие- то человеческие эмоции (впрочем и в первом фильме ей это удавалось неплохо). Вдобавок создатели добавили и любовную линию, максимально соответствующую образу Лары — жесткую и циничную, но все же местами драматичную. Также сценаристы продолжают экспериментировать с самой Ларой, делая ее характер более циничным и расчетливым. В свою очередь Джерард Батлер делает все, чтобы своим героем дополнить ее образ. Получился этакий «холодный смертоносный» дуэт в исполнении прекрасных актеров. Кстати, от некоторых актеров я ждал немного большей раскованности в игре, но не суть — главное, что они смогли донести до зрителей смысл существования и мотивации своих героев.

Что не изменилось, так это стилизация фильма. Сиквел «Лары Крофт»- это по-прежнему мощный экшен-боевик, некоторые сцены которого достойны того, чтобы повесить их в рамку на стену. В целом создатели картины сделали ставку на экшен и зрелищность и в общем фильм вышел довольно динамичным. А вот сюжет здесь менее затейливый, чем в первой части — все довольно просто обставлено, нет никаких переплетений и особой работы мозга не требуется. Разве что эмоциональная часть фильма, выраженная любовной линией главных героев, заставляет немного отвлечься от поглощающей сознание атмосферы стрельбы и разрушений.

К актерскому составу, как я уже говорил, претензий нет никаких. Джоли исполняет свою роль очень достойно, прекрасно контрастируя с Батлером, который идеально вписался в роль сурового наемника. В этом плане минус только один — игра Джоли слегка отдает трэш-очком: Лара ведет себя порой возвышенно и чрезмерно обособленно, что слегка раздражает. Но в целом ее образ остался таким же интересным и обаятельным.

Вердикт: вторая часть приключений Лары Крофт не сильно шагнула вперед от первого фильма, но все таки привнесла немало нового в развитие сюжетной линии. Плюс ко всему, создатели смогли сохранить прекрасную концепцию и атмосферу повествования, добавив к этому еще и простой для понимания сюжет, эмоциональную любовную линию и, конечно же, сохранили образ Лары для неподражаемой и сексуальной Анджелины Джоли.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Лара Крофт: расхитительница экранного времени 2. КОЛЫБЕЛЬная от бессонницы
Текст реценизии Уж как я морально ни готовилась к тому, что вторая часть и рядом не валялась с первой и что она провальна почти по всем параметрам как фильм, но оправиться от потрясений при просмотре мне так и не удалось. Не всё то, что провально по мнению других, провально на мой взгляд, но тут я присоединяюсь к большинству и вместе со всеми кричу «Ф топку!».

Начало фильма уже не содержит никакого экшна в отличие от первой части. Всего лишь греческая свадьба, на которой диджей громко включает современную музыку, и как бы от этого случается землетрясение. На это посмотреть, так у нас полмира должно лежать в руинах после казантипа. Ладно, остаёмся серьёзными потому, что это самое землетрясение открыло расхитителям гробниц место в океане, где лежат руины храма Александра Македонского, в котором по преданиям лежат самые редкие редкости. Лара приплывает туда на гидроцикле, по пути пару раз эффектно, но бессмысленно перекувырнувшись в воздухе. Там(в этом храме) она находит ключ, который при расшифровке должен указать местонахождение колыбели жизни, в которой храниться всем известный по мифам Древней Греции ящик Пандоры. К слову скажу, что после посещения Лары, храм разрушился до основания. Вы заметили: везде, где бы она не побывала, после её присутствия остаются только руины. ЮНЕСКО рвёт на себе волосы, глядя на это.

Дальше начнётся сплошная тягомотина, которая растянется без малого на полтора часа. В это время шарик (он и есть ключ) будут вяло меньжевать между собой туда-сюда Лара и китайская мафия.

Вообще, вся Лара-Крофтовская атмосфера, которая присутствовала хоть и не в полной мере в первом фильме, здесь уже была опущена. Весь фильм превратился в тупые заезженные разборки Лары и китайской мафии с приплётом сюда секретной британской организации Ми-6 и благодарности Ларе от британской королевы. Слегка меня встряхнула сцена, где Лара ездила за героем Батлера в тюрьму. По-видимому, это происходило в России, поскольку надзирателем был какой-то лысый зэк-бугай в тельняшке, кругом было темно, на улице мела метель, а на стене камеры по-русски было нацарапано «добро пожаловать». Создатели второй киношной части поддержали замечательную традицию после первого фильма выставлять себя дураками перед русскими. Джоли, как всегда, щегольнула в мехах, а вот Батлер в майке-боксёрке с полуголой грудью на фоне метели и армейцев в ушанках и фуфайках смотрелся идеально по-идиотски. Но русские в долгу не остались. На озвучку Лары (в том варианте, который смотрела я) они нашли самый малоподходящий голос. Как посмотришь на экран — Лара, как послушаешь — ни дать не взять, героиня из розовых мелодрам.

Смело могу вписать в строку «жанр» к этому фильму слово «комедия». Приведу в пример вам ещё пару сцен для пущей убедительности. 1) Сцена в начале, где Лара под водой бьёт акулу с кулака, (совсем забывая про сопротивление воды), выбивает ей, наверное, с полсотни зубов, а потом хватается за плавник, чтобы всплыть на поверхность. 2) Сцена, где она подобно Джеку Воробью, сигает на вертолёт, используя бамбук, как шест, наверное, вошла в учебники для каскадёров. 3) С какого перепугу компьютер главного злодея расшифровывал знаки на шаре битые сутки, а Ларин кореш расшифровал всё за три секунды? 4) С каким серьёзном видом вождь африканского племени рассказывал Ларе, что из колыбели жизни никто ещё не возвращался, а следом откровенно поведал, что все, кто был там, сошли с ума, потому что там потолок становится полом. Сценаристы явно не читали за собой написанное. Вообще ляпами заляпан весь фильм.

Есть ли плюсы, если не считать, что минус на минус даёт плюс? Больше локаций, больше стран, большее разнообразие у Лариного персонажа: Джоли (то есть Лара) кувыркается на гидроцикле, Джоли в облегающем гидрокостюме, Джоли гарцует на лошади, Джоли+Батлер. В общем, кто-то может это принять за положительные моменты.

На фоне тягомотности фильма бесила бессовестно открытая реклама «Нокиа» и «Спанч Боба». Надеюсь, создателям это прибавило доходов в копилку.

Над музыкой в этот раз не стали заморачиваться. Основная музыкальная тема в фильме явно склеена на компьютере из приключенческих фильмов разных лет. Звучало очень слямзено, а эскимосские мотивы вызывали недоумение.

Актёрская игра, как отсутствовала в предыдущей части, так не появилась и здесь. только лицо Лары-Джоли стало ещё суровее. И даже драматичная сцена в конце не всколыхнула ни в ком из актёров никаких эмоций. Больше всех по ходу фильма, как я заметила, старался Джерард Батлер.

О сценарии говорить не буду. Как можно говорить о том, чего нет… Содержание фильма вообще плохо состыкуется с названием, особенно когда мы увидим, что колыбель жизни — это лужица ртутного цвета и кислотного содержания в бутафорском гроте.

От Лары Крофт остался лишь один бренд и оболочка. Смена режиссёра и снятие продолжения, как это часто бывает, распугало и разочаровало большое количество фанатов. Даже Джоли осталась, по-видимому в шоке от второй части, поскольку сказала, что больше будет влазить в Ларкину шкуру. Но, Земля слухами полнится. И, о неожиданность! Третья часть всё-таки планируется и Джоли возможно будет сниматься в ней. Будем надеяться, что если это всё-таки произойдёт, она ответственно подойдёт хотя бы к физической составляющей роли и нарастит, прости Господи, мышечную массу на кости. Если снимут, посмотрю из-за любопытства. Если создатели найдут, что ещё ухудшить, что это будет просто фантастика!

3 из 10

(Очень щедро, если учесть, что я играла в Tomb Raider и смотрела первую часть фильма)
Оценка 1
Заголовок Неплохое продолжение обернулось концом.
Текст реценизии Я смотрел вторую `Лару Крофт` два раза. Этот фильм существенно отличается от первой части, что заметно с самого начала. Перестрелки, погони и поиски тайных артефактов, все на месте, но дух первого фильма утрачен, что довольно-таки плохо, хотя и неплохой сюжет. Вместо Дэниела Крейга Анджелине Джоли составил компанию Джерард Батлер. Его герой бывший возлюбленный Лары, которого она вытащила из тюрьмы. В отличии от персонажа Батлера, у героя Крейга с Ларой ничего не было, они просто конкуренты, которым пришлось объединиться.

В итоге мы увидели неплохой приключенческий фильм вроде `Индианы Джонса` с Анджелиной Джоли и Джерардом Батлером, который сейчас стал довольно известным актером.

Однако, из-за большинства отрицательных отзывов, третий фильм решили не снимать. Так неплохое продолжение обернулось концом.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Вовремя остановились
Текст реценизии Выход второй части о приключениях в телеверсии героини компьютерной игры был сам собой обозначен. Ну, во-первых, кто бы поставил бы под сомнение тот факт, что между премьерами первого и второго фильма прошло всего два года и что это появление второй части не было запрограммировано? Во-вторых, все актёры, игравшие основные роли в пером фильме, конечно, за исключением погибших злодеев, так и остались во франшизе. Есть ещё несколько небольших факторов, но так или иначе каждый из тех, кто знал о выходе первого фильма, заведомо готовился и ко второй, а там, если всё пойдёт как по маслу, то и следовало ждать последующих серий.

Однако, строго говоря, сдержанный приём первого фильма, внёс свою логику под фундамент сомнений. Но всё же картина «Лара Крофт 2» (извините, что так сократил) появилась на экранах в 2003-м году.

На себя обратил внимание тот факт, что не столь ожидаемое качество первого фильма, заставило продюсеров сменить Саймона Уэста на Яна де Бонта. Имя де Бонта у многих сразу же ассоциируется со «взрывным» боевиком «Скорость». А вот смущало то, что второй фильм Ян де Бонт поставил гораздо хуже, не оправдав ожиданий. Там был второй и здесь вновь второй — это настораживало.

Но повеселеть перед просмотром «Лары Крофт 2» заставили первые кадры — красочные виды Греции, герои сразу же импонируют, а их гибель сильно удручает… А дальше…

А дальше продолжились те же ошибки, из-за которых фильм не завоевал уважения и любви у публики. Чрезмерная фантастичность истории, подтверждаемая хорошими компьютерными спецэффектами, резко контрастировала с общей обстановкой, созданной в фильме (сравните этот фактор с историей про Индиану Джонса, где фантастичность тоже существует, но каким-то образом укладывается в логику бытия доктора-авантюриста). Затем остались всё также плохо прописанные персонажи. Если честно, то навскидку сразу и не скажешь, кто же был главные противником героини Анджелины Джоли. Ещё хуже прописаны оказались диалоги, они оставляли чувство поверхностное и сухое, абсолютно безэмоциональное. Если бы не Анджелина Джоли и неплохо вписавшийся Джерард Батлер, но сказал бы о фильме я следующее: «проходите мимо, не останавливайтесь!». Несмотря на невнятную любовную линию между их героями, актёры сыграли лучше, чем общая оценка картине. Про актёров второго плана лучше промолчать — их вообще кто-то видел?

От обоих картин я ожидал большего, намного большего. Но видя все вложенные капиталы, хороший подбор актёров и режиссёров с именем только диву даёшься, как же так?..

5 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Это может прозвучать странно, но фильм «Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life» — первый фильм, который я смотрел в кино. После прекрасной первой части я ожидал чего-то, вроде этого. В итоге чуть не уснул. Сюжет высосан из пальца, спецэффектов минимум (это при бюджете почти в 100 миллионов!).

Это НЕ тот фильм, который можно снимать в 2003 году. Есть множество фильмов значительно более совершенных в плане спецэффектов, сюжета, игры актеров. И даже мисс Джоли ситуации не спасает: одна известная попкорновая актриса не спасает суперпровального фильма.

Если бы можно было, поставил бы 0 баллов. 1 из 10.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Паршивый сиквел с бредовым сюжетом и полным проигрышем относительно первой части, которая и так была не ахти какая. Жаль, но киношную реализацию замечательной игры TR загубили на корню еще в 2001, когда вышла первая часть…

3 из 10