Мэверик (1994)

Maverick (1994) 18+


О фильме

История о великолепном картежнике, игроке в покер и, конечно, обаятельном мошеннике Брэте Маверике. О том, как он самоотверженно «зарабатывает» деньги для участия в чемпионате по игре в покер. Но не только он собирается принять участие в «великом мошенничестве» — туда же стремится и обаятельная воровка Аннабел. Много приключений выпадет на их долю, пока им удастся набрать по 25 тысяч долларов, а именно такая сумма необходима для участия в игре….

Подробная информация

Слоган In their hands, a deck of cards was the only thing more dangerous than a gun.
Страна США
Жанр триллер, боевик, комедия, вестерн, приключения
Бюджет
Сборы в США $101 631 272
Сборы в мире + $81 400 000 = $183 031 272
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 20 мая 1994
Премьера в России
Релиз на DVD 24 марта 2011, «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 127 мин. / 02:07
Рейтинг Кинопоиска 8.047 / 30 663
Рейтинг IMDB 6.90 / 55 819
Рейтинг мировых критиков 74
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Один из игроков в первой карточной сцене, «стрелок», представляется как «Джонни Хардин». Настоящий Джон Уэсли Хардин — один из самых знаменитых стрелков на Диком Западе США, убивший за свою жизнь более 40 человек.
Джеймс Гарнер, игравший Зейна Купера (Купа), в оригинальном фильме 1957 года играл Брета Мэверика. Имя Зейн Купер создано на базе фамилии актера Гэри Купера и имени Зейна Грэя, автора многих популярных вестернов.
В главных ролях Джоди Фостер, Джеффри Льюис, Мэл Гибсон, Дэн Хедайя, Пол Л. Смит, Джеймс Гарнер, Альфред Молина, Джеймс Коберн, Грэм Грин, Даб Тейлор
Роли дублировали Юрий Маляров, Борис Быстров, Дмитрий Матвеев, Владимир Ферапонтов, Марина Дюжева
Режиссер Ричард Доннер
Сценарий Уильям Голдмен, Рой Хаггинс
Продюсер Брюс Дэвей, Ричард Доннер, Александр Б. Коллетт
Композитор Рэнди Ньюман
Художник Эйприл Ферри, Томас Е. Сандерс, Дэниэл Т. Доррэнс
Монтаж Майкл Келли, Стюарт Бейрд
Оператор Вилмош Жигмонд
Участники съемочного процесса Марго Киддер, Чарльз Диркоп, Юрий Маляров, Дальвин Щербаков, Клинт Блэк, Виктор Петров, Всеволод Абдулов, Эйприл Ферри, Даг МакКлёр, Уильям Смит, Ирина Гришина, Джоди Фостер, Вилмош Жигмонд, Борис Быстров, Арт ЛаФлёр, Джеффри Льюис, Лео Гордон, Рид Морган, Ирина Губанова, Пол Бринегар, Лорен Шулер Доннер, Джон Отрин, Дмитрий Матвеев, Кэлвин Бартлетт, Кори Фельдман, Мэл Гибсон, Брюс Дэвей, Томас Е. Сандерс, Дэниэл Т. Доррэнс, Владимир Ферапонтов, Игорь Письменный, Марина Дюжева, Джон М. Вудворд, Кэти Маттеа, Патрик Фуллертон, Тошонни Тучин, Майкл Форте, Дэн Хедайя, Кортни Барилла, Стивен Лиска, Стив Кэхэн, Майкл Келли, Донал Гибсон, Пол Л. Смит, Рэнди Ньюман, Джон Мейер, Роберт Фуллер, Билл Хендерсон, Риба МакИнтайр, Джеймс Друри, Лиза Дин, Джек Гарнер, Уилл Хатчинс, Стивен Чэмберс, Ричард Доннер, Джон Фогерти, Джеймс Гарнер, Стюарт Бейрд, Майкл Пол Чан, Альфред Молина, Дон Старк, Макс Перлих, Виктория Радунская, Дэнни Гловер, Уэйлон Дженнингс, Жан Де Баэр, Уильям Голдмен, Пол Туэрпе, Сэм Долан, Деннис Фимпл, Винс Гилл, Роберт Джонс, Генри Дэрроу, Денвер Пайл, Уильям Маршалл, Вадим Курков, Джеймс Коберн, Марина Вайнтрауб, Линда Хант, Грэм Грин, Фрэнк Орсатти, Рой Хаггинс, Джим Ван Вик, Берт Ремсен, Даб Тейлор, Кимберли Каллам, Боб Дженнингс, Александр Б. Коллетт, Сергей Клоков, Док Дуэйм, Дж. Миллс Гудло, Гари Ричард Фрэнк, Чак Харт, Карлин Картер, Дженис Оливер Гилл, Хэл Кетчам, Рик Дженсен, Джесси Эрик Кэрролл, Ричард Блум

Премии фильма

  • Оскар, 1995 год (us) - Лучшие костюмы

Страны производства фильма

  • США (20 мая 1994) - 24
  • Австралия (9 июня 1994) - 0
  • Корея Южная (18 июня 1994) - 0
  • Германия (30 июня 1994) - 0
  • Швеция (1 июля 1994) - 0
  • Нидерланды (14 июля 1994) - 0
  • Великобритания (15 июля 1994) - 0
  • Дания (15 июля 1994) - 0
  • Ирландия (15 июля 1994) - 0
  • Финляндия (15 июля 1994) - 0
  • Аргентина (21 июля 1994) - 0
  • Португалия (29 июля 1994) - 0
  • Франция (3 августа 1994) - 0
  • Польша (19 августа 1994) - 0
  • Венгрия (13 октября 1994) - 0
  • Эстония (21 октября 1994) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

19-й век, Азартные игры, Американский индеец, Аркан, Аферист, Баня (купальня), Бумажник, Быстрая реакция, Ванна, Винчестер (ружье), Виски, Волосатая грудь, Вор, Вор-карманник, Выброшенный из лодки, Герой, Герой Запада, Гремучая змея, Дилижанс, Динамит, Дробовик, Засада, Застреленный, Игра в карты, Игральная карта, Игрок в покер, Избежавшие повешения, Извозчичий двор, Имя персонажа в оригинальном названии, Испанец, Камео, Карточная игра, Кидала, Клиффхэнгер, Ковбои и индейцы, Ковбои и преступники, Ковбой, Ковбойка, Ковбойская шляпа, Ковбойские сапоги, Кремниевое ружье, Культовый фильм, Курение сигары, Лодка, Лук и стрелы, Магазинная винтовка, Мошенничество, Мужчина с обнаженной грудью, Мул, Мушкет, Небольшой крупнокалиберный пистолет, Неожиданный финал, Обнаженный мужчина, Обрез, Ограбление банка, Опытный стрелок, Оригинальное название из одного слова, Осел, Ослик, Основано на сериале, Отношения отца и сына, Пароход, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Покер, Покушение на убийство, Попытка соблазнения, Преступная банда, Револьвер, Ремейк, Речное судно, Решающая схватка, Русский, Салун, Секс в кровати, Скрытое оружие, Снайперская винтовка, Соблазн, Страстный поцелуй, Сцена стрельбы, Телеграмма, Телеграф, Турнир, Уличный бой, Уловка, Хижина, Шумная ссора, Южный акцент, Ястреб

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Отпетые мошенники
Текст реценизии Я уже привык к тому, что Ричард Доннер плохих фильмов не снимает. Вероятно, просто не умеет. Любой жанр, за какой бы он ни взялся — комедия, драма, ужасы, триллер, боевик, фантастики и их разнообразные смеси, получает благодаря Доннеру очередной замечательный фильм. В этот раз Доннер сообразил, что есть-таки жанр, в котором он к 94-му году себя еще не проявлял — вестерн, и снял свой очередной суперхит в этом к тому времени практически умершем жанре. Что получилось? А вот об этом поподробнее.

Главной ударной фигурой в работе Доннера стал Мэл Гибсон — один из любимых актеров Доннера, с которым он снял все 4 потрясающих «Смертельных оружия», вошедших в золотой фонд киноклассики боевика. Однако, у меня к Гибсону отношение двоякое — с одной стороны, в боевиках он смотрится очень здорово, особенно в ролях совершенно безбашенных «крутых» мужиков, которые действуют исключительно так, как Бог на душу положит. Но Мэверик — герой комедийного вестерна, а самое главное — авантюрист. Он должен быть умным, хитрым, изворотливым и очень скользким. Я, признаться, не верил, что Гибсон способен на такое — уж больно мужицкого вида он сам и уж больно простоватая у него физиономия.

Я привык видеть других героев Дикого Запада. И действительно — с первых эпизодов мне Гибсон не нравился, и я уж было думал записывать Доннеру в недостатки очевидный мискастинг, как Мэверик вдруг начал творить «чудеса». Оказалось, что Гибсон сделал Мэверика не столько умным и изворотливым, сколько артистичным авантюристом: он не только фанат карточной игры, он фанат игры вообще. Он играет постоянно — каждый его шаг, каждое слово, каждой действие будь то отношения с женщинами, с друзьями или врагами — это ставка, это игра, в выигрыше которой он совсем не уверен. С одной стороны, он настоящий шулер и игрок, с другой, малый добрый и простой, который может попадаться в сети других ловкачей, и он совсем не спурегерой со стальными яйцами, как Иствуд или Уэйн. Он просто везунчик, родившийся в рубашке, и Гибсон разыгрывает эту «интермедию везения» очень неплохо.

Да, Гибсон сумел доказать, что он авантюрист. Может, и не самый лучший, но поистине обаятельный, для авантюриста довольно добрый и с хорошим чувством самоиронии и юмора. Нет, наверное, кто-то мог сыграть эту роль гораздо лучше его, но Доннер все равно не ошибся, если уж меня Гибсон сумел убедить в своем герое, то непредубежденный зритель может быть и в восторге.

Но если в Гибсоне я изначально не был уверен, то Джоди Фостер меня прямо-таки поразила. Сыграть кокетливую слегка стервозную и соблазнительную воровку после триумфа в «Молчании ягнят» — это надо уметь. На нее ведь и смотрели-то лет 5 еще после «Молчания» исключительно как на Клариссу, но талант этой красивой и элегантной женщины поистине не объять каким-то жанром или амплуа. Зажигательная и очень хитрая лиса, которая при любой игре не останется в накладе, которая лишена какой бы то ни было чести или совести; ее героиню никак не поймать — она все время меняется — то плохая, то хорошая, то любит Мэверика, то нет, и в результате, все, что бы она ни делала, ведет только к ее выгоде. Очаровательная, обольстительная, удивительная Джоди Фостер — огонек фильма!

И, наконец, Джеймс Гарнер — еще один совершенно «двойной» персонаж — с его появлением в картине у Мэверика начинаются довольно крупные неприятности, и все больше и больше проникаешься недоверием к этому поцу, когда вдруг все так поворачивается…. Вообще, занимательное трио вышло. Очень разные актерские индивидуальности в очень разных ролях.

Это вестерн. Нет, не так. Скорее вот так: это вестерн??? Да, в картине Доннера присутствуют салуны, лихие ковбои, смачно сплевывающие на пыльную дорогу, гонки на лошадях, обозы, стрельба, смерть через повешение, паровозы и пароходы, герои-авантюристы и, конечно же, бравые индейцы, мудрые и осторожные… Казалось бы, чем не дикий Запад. Однако не спешите с выводами. В результате от Дикого Запада остается лишь покер, который и становится, словно центром фильма, а все остальное оборачивается тонкими комическими ассоциациями. Скажем, яростные индейцы в полной боевой раскраске с мудрым вождем, который произносит «Хау» и носит шапку из перьев…. да они натуральные актеры! Индейское племя обанкротилось, и теперь одевается в «эту жуткую форму и лупит в ненавистные барабаны войны» потому, что им за это платят. Богачи хотят смотреть на «настоящих индейцев», вот индейцы и стараются. Вождь вяло талдычит свое «Хау» для того, чтобы отдать долг Мэверику… И таких презабавных ссылок там полно.

Горе-миссионеры, жадные донельзя друзья какие-то не очень страшные враги — это не вестерн, это комедия с элементами вестерна, щедро сдобренная смешными диалогами и ироничным отношением ко всем этим столь любимым американцами «дикозападным героям». Мне он напомнил столь же занимательный и веселый вестерн 80-х «Молодые стрелки», который я очень люблю. Вот сам жанр вестерна мне не нравится, а вот такие забавные поппури очень даже уважаю — и не скучно, и не так однообразно, как в вестернах.

Что еще есть в фильме? Есть карты. Фанаты карточной игры будут в восторге, а вот мне эти моменты показались излишне затянутыми и скучными. Есть Альфред Молина в роли типичного ковбоя-злодея, но Молина здесь не сильно радует. Потому что совсем не похож на злодея, — я не знаю, почему его так часто берут на роли убийц и психопатов: он, конечно, очень яркий и харизматичный дядька, но глаза и улыбка выдают в нем добряка — как бы он не щурил бровь и какие бы гадости не творил, на злодея он не похож, и все тут!

А еще есть один уморительный эпизод, чистый стеб, в котором появился давний напарник Гибсона по «Смертельному оружию» Дэнни Гловер. Он сыграл грабителя банка, который ограбил и Мэверика: с минуту Гловер и Гибсон пытливо смотрели друг друга, будто силясь понять, где же один видел другого и в это мгновение можно просто хохотать… А Гловер еще и ляпнул потом свою знаменитую фразу «Я слишком стар для этого дерьма!» И какой после этого это вестерн!? Ну, конечно, комедия.

В любом фильме Доннера, начиная с «Супермена» и кончая «16-ю кварталами» героя ожидает какое-то перерождение. Здесь герои перерождаются по 10 раз за фильм. И когда кажется, что фильм уже кончился, вдруг выскакивает новый виток, еще более интересный и только хочешь заявить, что ход банальный, как все это сменяется оригинальным и неожиданным ходом, а концовка хоть и отсылает нас к нескольким классическим комедиям, все же смотрится очень свежо и неожиданно.

Мне понравилось. Конечно, это не шедевр, и не лучший фильм Доннера, но, как и любой фильм этого великого режиссера, его нужно посмотреть и желательно иметь в коллекции. Джоди Фостер справилась со своей ролью идеально, да и Гибсон свои 15 лимонов не зря получил. А все же ловкостью рук не всегда обойдешься… приходиться прибегать и к мошенничеству!

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Остап Бендер на Диком Западе
Текст реценизии Всё-таки «Мэверик» один из лучших вестернов всех времён и народов. Причём вестерн не обычный, а комедийный, что выгодно выделяет его на фоне других. Как правило герои вестернов это безупречный шериф набивающий свинцом десятки мерзавцев во имя спокойной жизни во вверенном ему городке или раскаявшийся преступник делающий примерно тоже самое.

Герой Гибсона не душегуб, хотя и прекрасно умеет обращаться с револьвером. Он Остап Бендер прописавшийся в прериях Дикого Запада. Карточный шулер, грабитель, короче преступник, но так умело водящий за нос американскую Фемиду что просто хочется апплодировать.

Дикий Запад показан отлично, но не мрачно и пессиместично, а с жизнеутверждающим юмором (например индейцы — бизнесмены). Актёрский состав на высоте, особенно хочется отметить Гибсона и Фостер, кажется эти люди вообще не умеют запарывать роли. Режиссура Ричарда Доннера как всегда на высоте. Вообще все-все молодцы.

Вердикт: смотреть и пересматривать

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Карты, деньги и любовь, и вестерн впридачу…
Текст реценизии Он — красавец — ловелас, мастер игры в покер и любитель шальных денег.

Она — тоже не дурна, любит деньги и шикарных мужчин.

Впереди их ждет самый крупный турнир по покеру, ну и приключения, естественно. Но, взнос довольно крупный. А где взять деньги? Не знает ни он, ни она, а сорвать куш хочется обоим. Но и это еще не все. Ведь все знают, что он играет в карты с пеленок, а значит кому — то обязательно захочется, чтобы он «случайным» образом не попал на турнир. Собственно, этим наши герои и будут заниматься. Что касается сюжета — у меня все.

Что касается, актеров, то я просто восхищен Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер. Они оба очень талантливые актеры, отдаются фильму и его атмосфере полностью. И на экране кажется, что играть им довольно просто. В других фильмах тоже видно их мастерство, но здесь они полностью раскрылись. Юморной парень — это по моему лучшее проявление мастерства у Мэла. Ну а Фостер к лицу очаровательная воровка, с картами в руках и с мужиком за пазухой.

Огромный плюс состоит в том, что фильм наполнен по настоящему хорошим юмором: не пошлым, а естественным, проявляемым не только во фразах и диалогах, но и в действиях. Это преумножает интерес к просмотру, ведь сейчас принято готовить юмор на скорую руку, не осознавая, в какую похабщину он превращается. Здесь же отнеслись к юмору с умом, сделав его доступным каждому зрителю, оставив позади то(я надеюсь меньшинство), которое смеется над глупостями и вульгарностью, что ни коем образом к юмору не относится.

Если вам нужно хорошее настроение, улыбка на лице от смеха или просто отличный фильм с интересным сюжетом, то я советую вам отложить все дела и сесть смотреть.

Вестерн с кучей юмора, великолепным дуэтом актеров и прекрасным сюжетом, сделает ваш просмотр легким, а вас довольными.

И по моему, хотелось бы верить объективному мнению, я ставлю фильму…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Глоток хорошего настроения
Текст реценизии Афёра! Авантюра! Восхитительная, грандиозная, непредсказуемая. Главный аферист — сам Маверик, которому нужно заработать за несколько дней 3 000 долларов. А ведь речь идёт о Диком Западе, для которого эти деньги были просто огромными. А Маверику нужно совершить невозможное! И он идёт к своей цели, легко, с юмором и добротой к окружающим его людям.

Путь его нелёгок и извилист. В каждый момент события могут измениться и пойти совершенно непредсказуемо. Абсолютно непонятно, как события будут развиваться дальше — это удивляет и завораживает. А редкие моменты карточной игры за столом приковывают внимание.

Фильм очень динамичен. Смена интерьеров и пейзажей происходит постоянно, но несмотря на это, фильм иногда будто останавливается и застывает. В эти моменты герои резвятся как могут, шутя и подтрунивая друг над другом.

Боже, как талантливо играют актёры. Мел Гибсон времён `Смертельного оружия` просто обворожителен, Джуди Фостер, которую все уже привыкли видеть с пистолетом, — образец женственности и лёгкости, Джеймс Гарнер — харизматичен, как всегда, а появление легендарного Джеймса Кобурна является венцом актёрского ансамбля.

Абсолютно за всё нужно сказать спасибо Ричарду Доннеру, режиссёру `Маверика`! Умница! Снял одну из лучших авантюрных комедий Голливуда. Как я это понял?

Я смотрел фильм несколькими заходами, прерываясь. И после каждого фрагмента моё настроение улучшалось, и меня тянуло как магнитом к следующей части фильма.

Теперь, чтобы поднять себе настроение, буду иногда пересматривать `Маверик`.

`Маверик` — это глоток положительных эмоций. И по-настоящему интересного сюжета.
Оценка 1
Заголовок «Иногда мне просто везет…»
Текст реценизии Есть много мнений насчет того, что такое покер. Это ведь не просто карточная игра, что помогает увеличить свой капитал. Покер — это больше искусство и способ проверки своих возможностей. Разумеется, если картежник уважает игру, а не слепо стремится сорвать куш. Хотя желание выиграть здесь играет не последнюю роль.

В фильме режиссера Ричарда Доннера именно покер является главным героем. Взяв за основу сюжета карточную игру сценаристы Рой Хаггинс и Уильям Голдмен не прогадали, ведь эта тема позволяет создать интересных и нескучных персонажей. Они сделали фильм увлекательным, веселым приключением, от просмотра которого не хочется отрываться.

Хотя характер каждого персонажа имеет свои особенности, но всех героев объединяет любовь к деньгам и совершенно неважно откуда они появляются.

«Я никогда не мошенничаю, а блефую — редко.» — Брет Мэверик. Благородный картежник воплощенный Мэлом Гибсоном. Карты Брет любит намного больше чем деньги, и в силу своей опасной профессии отлично обращается с оружием. Благодаря этому персонажу можно понять, что людей привлекает в картах и какие качества пригодятся на Диком Западе.

«Что если я задремлю? Неизвестно какую часть тела ты стащишь, боюсь инвалидом проснутся.» Аннабель Бренсфорд — любительница легкой наживы, немного наивна, мила, но за ней нужен глаз да глаз. Актриса Джоди Фостер предстала в образе хрупкой женщины, которая не любит проигрывать, а потому часто пускает в ход разные уловки.

«Как только я увидел этого Хомбре, я почуял, что запахло жареным…» Мексиканец Ангел Хомбре — бандит-игрок со вспыльчивым нравом и желанием победить любой ценой. Актер Альфред Молина прекрасно смотрится в амплуа картежника с криминальным прошлым и будущем.

«Герой появляется когда меньше всего ожидаешь.» Шериф Зейн Купер — харизматичный блюститель порядка и защитник обиженных женщин. Актер Джеймс Гарнер справился с ролью и раскрыл разные стороны характера своего героя.

Другими не менее интересными персонажами выступают индеец Джозеф и коммадор Дюваль. Актеры Грэм Грин и Джеймс Коберн добавляют то юмора, то серьезности разворачивающимся действиям.

Костюмы иного века, интерьеры, салуны, индейцы и револьверы старых моделей дополняют атмосферу кинокартины. А композиторы Ньюман и Робертсон добавляют нотки динамичности, а временами, и романтичности к сюжету фильма.

Легкий фильм в стиле вестерна, с множеством приключений и комедийных моментов, которые обеспечивают хорошее настроение.

Делайте ставки, господа! Рискуйте! И будьте осторожны, ведь где карты и деньги, там подстерегают опасности, но не обойдется без захватывающих приключений.
Оценка 1
Заголовок Кто он такой этот Мэверик? Шулер или натоящий мастер? Скорее и тот и другой…
Текст реценизии «Maverick « — один из лучших комедийных вестернов в истории кино и один из лучших комедийных фильмов Мела Гибсона.

На этот раз он выступает в роли невероятно находчивого и хитроумного мастера карточной игры. Главной его целью является участие в турнире, где соберутся самые лучшие игроки и карточные жулики. Но чтобы этого добиться ему за довольно короткий промежуток времени придется любыми путями собрать нужную сумму денег.

Почти на протяжении всего пути его будет сопровождать героиня Джоди Фостер, также планирующая поучаствовать в турнире, и еще один незнакомый мужчина, хотя может и не настолько незнакомый изворотливому Брету…

В общем, нас ждут невероятные приключения на Диком Западе: перестрелки с местными бандитами, дикари — индейцы, мастерская игра в покер… и еще много — много чего интересного.

Просто потрясающий сценарий с огромным количеством сюжетных переворотов!

Отличный вестерн, веселая комедия и захватывающие приключения в одной картине замечательного режиссера Ричарда Доннера!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Это надо видеть!
Текст реценизии Наконец-то понял, почему всё это время народ мне советовал посмотреть этот фильм. Хоть он и не наполнен повседневными спецэффектами и манерой профессиональной съёмки живой камеры как в фильмах Иньяриту и Пол Гринграсса, он наполнен другими интересными финтами.

Весь фильм просматривается с большим интересом и с улыбкой на лице, из-за действительно смешного юмора. Конец удивляет нас несколькими развязками сразу, о которых я даже и не подозревал, не смотря на то, что я просмотрел довольно много фильмов с подобными развязками.

Сцены игры в покер сняты, повторю, не так весело, как делают последнее время в современных фильмах, пихая в кадр подёргивания и различные эффекты со светом. Всё снято не мудрено, просто и интересно. Актёры и их приключения с юмористическими встречами только радуют глаз и дают, расслабившись, вдоволь посмеяться. Мел Гибсон на высоте, а Джоди Фостер до сих пор меня ещё ни разу не разочаровала в каком-либо фильме, в котором сыграла. Тут она тоже показала себя на высоте, просто молодец! Такой фильм в нашем дубляже не стоит смотреть.

Английская дорожка покажет вам истинные голоса отличной актёрской игры и истинные голоса знаменитых актёров, снявшихся в этом, на редкость, хорошем фильме.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Тройка, семерка, туз
Текст реценизии Ну что сказать? «Мэверик» — отличный образчик авантюрной комедии, этого, на мой взгляд, довольно сложного для реализации жанра.

Итак, начало — шайка гнусных подлецов собираются извращенным способом повесить Мэла Гибсона. Вот так сразу главного героя? Разумеется, это флэшфорвард, действие картины еще впереди, оно развернется. Через мгновение Гибсон, а точнее его герой Брэд Мэверик гарцует на своем ослике по крохотной деревушке. Мэверик — профессиональный игрок в покер, его заветная мечта поучаствовать в «Речном покерном турнире», стоимость участия в котором, к слову, 25 000$, денежки немалые. И наш герой, собрав большую часть суммы колесит по старым знакомым, которые задолжали ему некоторую сумму, кою он и собирается с них взыметь. Но незадача — друзья идут на любые ухищрения, что бы не отдавать этих денег. Турнир не за горами и Мэверик, в компании воровки и авантюристки Аннабэль (Джоди Фостер) и престарелого вредного «законника» Купа (Джеймс Гарнер), отправляется на Турнир. Невзлюбивший главного героя бандит Анжело (Альфред Молина), который к слову тоже оказался заядлым картежником отправляется в след за ним, получив загадочную телеграмму «Не дай Мэверику участвовать в Турнире». Но у Анжело есть и личный счет…

Дальше в фильме идет череда петляющих и захватывающих событий и поворотов, иногда настолько резких, что поражаешься выдумке автора. Рассказывать о которых я не стану, так как лучше один раз увидеть.

Естественно хочется отметить потрясающую игру трех ведущих актеров (Гибсон, Фостер, Гарнер). Они крайне органичны, как вместе, так и порознь. Какие то отдельные эпизоды выше всяких похвал.

Трюки, стрельба, любовь, искрометный юмор — все есть в этом фильме. Не думаю, что кто-то может разочароваться в нем. Лично я ставлю эту картину на одну полку с «Блефом» Корбуччи, являющимся для мня эталоном авантюрной комедии!

Впервые в рецензии ставлю оценку —

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «- Прости, Джозеф. Но в последнее время мои друзья, даже самые близкие…надували меня! — О, Мэв…Для того друзья и существуют!..»(с)
Текст реценизии «Выжженная солнцем пустыня. Одинокий всадник пересекает ее в поисках приключений на свою долю. Где-то вдали слышится голодный вой койотов, уже несколько дней слоняющихся здесь в поисках пищи. Их следует остерегаться, однако всадник через несколько минут намерен сделать привал и разжечь огонь, дабы обогреться и подумать над тем, что же есть будет он сам…» — это дух свободы, такой животрепещущий и бескрайний. Это вестерн.

«За ним гонятся все, кому не лень: и Николас Сторм по кличке «Неприкасаемый», который мстит за смерть брата; и Шуберт Вайнц со своей бандой отморозков, которому он задолжал; и теперь еще копы, считающие его причастным к десяткам преступлений. Да что он такого сделал, чтобы его жизнь обернулась против него?..» — это опасности. А где опасности, там приключения.

«Туз в рукаве. Сумей он его ловко вытащить, незаметно так для других, победа в этой игре была бы ему обеспечена. Ведь «Ройял Стрит Флеш» в покере — это самая сильная комбинация, которая достается на руки один-два раза в жизни и которая не оставила бы шансов другим игрокам. Легкое дуновение ветра. В рукаве у него несчастная шестерка, туз — в игре…» — вот он — вкус авантюры.

«-И вот что дальше, — Джон «Улыбка» Спун снова «мочил» свои истории, которые он называл смешными анекдотами. С его лица так и не сходила эта белозубая улыбка, послужившая основой для его прозвища. — Он берет пивной бокал, ставит его на противоположный конец барной стойки, а сам становиться на другой конец. — Это была его излюбленная история про недотепу, который выиграл 50$ и остался довольным, хотя его с ног до головы окатили мочой» — это, если хорошо потрудиться и представить, чистой воды комедия.

Между собой эти истории общего не имеют. И к описываемому фильму не относятся (эти истории являются вымышленными, любое совпадение с реальностью — случайность). Просто хочется показать, как совершенно разные элементы могут в итоге складываться в прекрасную мозаику. Однако для чистоты и точности предлагаемого эксперимента, кроме вестерна, приключений, авантюры и комедии следует взять:

1. Режиссера, снявшего «Супермен», «Смертельное оружие» в некотором количестве, «Наемные убийцы», то бишь Ричарда Доннера;

2. Сценариста (в кол-ве 2 шт.);

3. Продюсеров (кол-во неограниченно);

4. Оператора, готового запечатлеть шедевр;

5. Композитора, способного прочувствовать атмосферу фильма (лучше для подстраховки дать ему напарника; как говориться, одна голова — хорошо, а две — лучше).

Затем следует провести тщательный отбор кандидатур на актерский состав. Очень тщательный, ведь не бродячих артистов в труппу набираем. На мой взгляд, замечательно подойдут:

1) Мэл Гибсон — само воплощение четырех элементов в одном лице: настоящий смельчак (хотя прячет это от посторонних глаз), ищущий к тому же приключения, авантюрист и комедиант. Пользуется популярностью у женской половины, ибо красив и привлекателен, склонен к различного рода выдумкам. Водит знакомство с режиссером, привлекшее внимание предыдущими проектами.

2) Джоди Фостер — миловидная особа, однако коварна. На первый взгляд невинна, ибо молода. Со второго взгляда вы замечаете пропажу бумажника. Так же склонна к азартному и авантюрному, отчего попадает в забавные ситуации. Любвеобильна и проявляет больше любви к тому, у кого толще кошелек. Однако, по-детски подвержена романтике и мечтательству, что дает надежду на ее исправление.

3) Джеймс Гарнер — достопочтенный шериф, который, однако, не может похвастаться честностью. Порядочен и умен, опасен — мастерство владением огнестрельным оружием внушает уважение.

4) В качестве вождя индейского племени выберем Грэма Грина, который подходит как никто лучше. Истинный вождь, который, к слову сказать, падок до денежных средств, честолюбив и по-своему горд. Дружелюбен.

В качестве самого отъявленного негодяя выбираем Альфреда Молину, потому что злодей из него залихватский — ему не привыкать. Вспыльчив и агрессивно настроен, мстительный. Пуглив.

В качестве самого запоминающего грабителя банка — Дэнни Гловер. Его лицо хоть и кажется знакомым, вспомнить его целиком никому не удается. Опытен, так как не раз попадал в различные заварушки, напарником в которых ему служил неподражаемый «Смертельное оружие» (он же Мэл Гибсон).

Ну и побольше злодеев, карточных игроков и шулеров, индейцев, достающих дам и простых свидетелей событий.

Итого имеем: Вестерн + Приключения + Авантюра + Комедия + Режиссер и его команда (сценаристы, продюсеры, оператор, композиторы) + Мэл Гибсон, Джоди Фостер, Джеймс Гарнер, а также Грэм Грин, и Альфред Молина, и Дэнни Гловер = «Мэверик». Эксперимент прошел на славу, поэтому стоит на него взглянуть!

(А в довершение хочется сказать, что удивительные отсылки к другим фильмам и всяческого рода пародийные ситуации достойны высокой хвалы, ибо привнесло в элемент комедии шустрого разнообразия. Смотрите не пропустите!)

Тут автор кланяется, а в зале раздаются восторженные аплодисменты…

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Восхитительная история
Текст реценизии Дух настоящих приключений на Диком Западе, где улыбка не сходит с лица — стоит многого. К такому роду удивительным вестернам относится Мэвэрик.

История сведет вместе нескольких добропорядочных мошенников и злодеев, цель которых в течение нескольких дней дособирать 25 тыс. долларов и добраться до места проведения великого чемпионата по покеру. Главный герой Брэт Маверик делит свое путешествие через опасные прерии и пустыни с мошенницей Аннабел и загадочным шерифом Купером. И, конечно же, нас ждет впечатляющие партии в покер, интрига и сильные эмоции. У фильма уникальный эффект присутствия, которому могут позавидовать большинство серьезных вестернов. Великолепные декорации целых городов в пустыне, а так же работа костюмера — воссоздали кусочек того уникального мира, о котором мы слышали и мечтали с детства. В фильме огромное количество позитива, проецируемого, в основном, главным героем, которого с шармом исполнил Мэл Гибсон. Здесь действительно есть с чего посмеяться, тем не менее, это не сводит историю к фарсу. Создатели не пожалели ни денег ни сил, что бы создать свой замечательный вариант Дикого Запада

Увлекательное приключение, с которым вы каждой клеточкой будете ощущать себя в центре событий. Великолепный вестерн, который подарит вам хорошее настроение и много положительных эмоций. Такие фильмы трудно забыть.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Карты, деньги и много авантюр
Текст реценизии Не являясь поклонником чисто американского жанра картин «вестерн» и в то же время являясь любителем жанра «авантюристической комедии», я немного предостерегался перед просмотром картины, содержащей оба этих жанра, «Мэверик». Но все опасливые мысли разметало наличие среди актёров в главной роли обаятельного Мела Гибсона, а также его партнёрши в этом фильме Джоди Фостер и Ричарда Доннера в качестве режиссёра.

После окончания съёмок третей части боевика «Смертельное оружие», где опять же участвовали Доннер и Гибсон они взялись за сценарий опытнейших Уильяма Голдмана и Роя Хаггинса. Не имея ничего общего с популярным «Смертельным оружием», «Мэверик» неожиданно становится коммерчески более успешным. Возможно это связано с чисто американизированными линиями в сюжете. Конечно, нашему зрителю больше по душе боевики, чем картины данного плана, однако по общей структуре «Мэверик» может соревноваться с любой классикой кинематографа, а по стилю вообще не имеет равных.

Кроме хорошо выбранной атмосферы и увлекательного сценария, то нельзя пройти мимо великолепной игры главных персоналий фильма.

Главный — Мел Гибсон — это очаровательный мошенник, картёжный игрок, всеми способам готовый добыть лишние доллары, чтобы поучаствовать в самом крупном турнире по покеру. Его зовут Брет Мэверик, что означает «Скиталец» или «Бродяга», правда, ему бы больше подошло прозвище «Авантюрист».

Женский пол представила, представила просто безупречно, грациозная и милая Джоди Фостер. Вместе с Гибсоном они играю пару влюблённых, но соперничающих между собой игроков. Героиня Фостер также является авантюристкой высокого полёта. Их тандем не раз заставит придирчивого зрителя умилиться от прекрасной игры. А поддержку им обоим предоставил Джэймс Гарнер. Как сыграл? Абсолютно не ниже, чем главные герои.

Качественное, зрелищное кино, с приличной дозой юмора и с великолепной игрой актёров — всё это авантюристический комедийный вестерн «Мэверик».

9 из 10

P. S.: имеется оригинальная задумка, когда встечаются Мел Гибсон и Дэнни Гловер.
Оценка 1
Заголовок «Этого невежу зовут Брэт Мэверик»
Текст реценизии Очень хороший фильм. Понравился. Не причислю себя к фанатам Мела Гибсона, скорее даже я тот, кто переключает канал при виде этого актёра, но в этом фильме он безупречен. Этакий Остап Бендер по-западноамерикански. И с этим образом в фильме не может появиться скука. Согласитесь, можно было внедрить такого персонажа и особо не думать о том, что комедия должна быть комедией не только благодаря личности главного героя. Но авторы поработали над всеми составляющими, чтобы получить вкусную авантюрную комедию. Нужны шутки, а их масса. Нужны смешные ситуации, а они в фильме ходят под ручку с шутками. Нужны улыбки, с чем на все сто справился Мел Гибсон с его обаятельной улыбкой пройдохи. Немного трюков, рукоприкладства и перестрелок. Немного любви. Куча мошенничества и блефа. И потрясающей вишенкой стал для меня финал. Может я такой недалёкий, может многие раскусили его ещё в середине фильма, но меня авторы провели неожиданным финалом. В целом, авторы пытались окинуть авантюрно-комедийным охватом как можно больше киношного пространства, задействовать как можно больше ситуаций в самых разных местностях и с самыми разными персонажами.

А ещё понравилась музыка. Какое кино, такая и музыка. Мелодичный кантри, трели банджо как никакие другие звуки передают дух времени и дух самого фильма. Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что он идёт почти два часа. Но эти два часа — как концерт какой-нибудь команды КВН. Когда заканчивается мысленно спрашиваешь: «А всё? А больше не будет? А ведь хочется ещё».

За появление Дэнни Гловера — отдельные аплодисменты! Один из самых лучших стёбов в кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Когда мне отрубят руки, моя счастливая рубашка придется мне впору.»
Текст реценизии Этот фильм я посмотрела еще будучи ребенком, но уже тогда я любила карты, и фильм произвел на меня впечатление. Возможно, именно после этого фильма у меня появилась страсть к азартным играм и в особенности к покеру. Этот фильм, жгучая смесь вестерна и авантюрной комедии, что по отдельности то хорошо, а вместе еще лучше.

Мэверик — это игрок в покер, в исполнении Мэла Гибсона. Предприимчивый, с очень хорошим чувством юмора, искатель приключений, который пытаясь раздобыть деньги на турнир по покеру, попадает в весьма необычную компанию. И эта компания состоит из авантюристки Аннабель (Джоди Фостер), за которой нужен глаз да глаз, потому что стоит отвернуться и твой бумажник или другой ценный предмет окажется в ее проворных ручках, и шерифа Зейна Купера (Джеймс Гарнер), с которым Мэверик постоянно соперничает по причине, в которой оба не признаются.

По сути очень простой и не замысловатый сюжет, делает фильм интересным и захватывающим. Фильм состоит из неурядиц, нелепых случайностей, глупых недоразумений, из которых главные герои пытаются выйти, чтобы продолжить путь к своей цели. На протяжении всего фильма у вас не будет времени заскучать. Но особенно хороша в фильме сцена встречи Мэверика с индейцами и авантюра с русским купцом.

Фильм «Мэверик» — это отличный фильм, чтобы отдохнуть и получить удовольствие с семьей у телевизора.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Bесёлая, лёгкая «дорожная» комедия-вестерн
Текст реценизии «Мэверик» (1994) поставлен режиссёром Ричардом Доннером году по мотивам одноимённого ТВ шоу 50х годов. Доннер сделал много увлекательных и пользующихся заслуженным успехом фильмов. К примеру, он снял первый (и самый лучший и страшный) Омен (Предзнаменование), четыре фильма Смертельное Оружие и Супермэн с Кристофером Ривзом.

В роли обаятельного «благородного жулика» и заядлового игрока в покер Брета Мэверика снялся Мел Гибсон в самом расцвете таланта и харизмы. Его улыбка чарует, а в голубых до неимоверности глазах можно с радостью утонуть и даже не заметить. Это было время, когда Гибсон мог читать с экрана телефонный справочник, и я бы смотрела и слушала не отрываясь. Его талант и обаяние актёра слились с его личностью за пределами экрана и сделали его не только супер-звездой, но и настоящим любимцем публики. Я его просто обожала и присустствие его в фильме было гарантией, что я буду его смотреть. Сейчас моё отношение к Гибсону в корне изменилось, но в таланте ему отказать нельзя. Возвращаясь к «Мэверику» — этo замечательная комедия/вестерн/экшн/дорожное приключение с захватывающими сценами покерного турнира на плавучем казино, где вступительный взнос составлял $25 000 с участника. Сумма — совершенно бешеная, учитывая, что действие происходит в конце 19 века. Игроков было 20, и победитель забирал всё.

Фильм — о том, как Мэверик доставал недостающие деньги и стремился во-время успеть на турнир, в то время как кто-то очень старался ему в этом помешать. За компанию с ним путешествовали очаровательная мошенница и картёжница Мрс. Аннабель Брэнсфорд, и известный на Диком Западе шериф Зейн Купер, весьма скептически относившийся к Брету, и непонятно, друг он ему или даже наоборот. Наблюдать за тройкой талантливых актёров, которые явно развлекались, играя свои роли — одно удовольстие. Джоди Фостер буквально блистала в роли неотразимой авантюристки Аннабель. Очень жаль, что она так мало снималась в комедиях, предпочитая серьёзные драматические роли (за две она очень заслуженно получила Оскаров). В роли Купера снялся Джеймс Гарнер — исполнитель роли Мэверика в оригинальном ТВ сериале. Молодой Альфред Молина играет жгучего злодея (и тоже заядлого картёжника), который ненавидит Мэверика.

Мне фильм очень нравится — сколько раз не смотрела его, каждый раз наслаждаюсь и шутками, и аллюзиями к другим фильмам, и красотой американских пейзажей и забавной и захватывающей историей, а главное — замечательной энергией между главными героями и эпизодами, где появлялись звёзды вестернов всех эпох. Судя по последнему кадру, задумывался сиквел к фильму. К сожалению, этого не случилось. А хотелось бы посмотреть.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Карты, деньги… и русские купцы
Текст реценизии Прямо скажу, никогда не был особым поклонником творчества Ричарда Доннера, даже хваленое «Смертельное оружие» разочаровало из-за откровенного перебора с масштабностью, но об этом чуть позже. Посмотрел сие творение сугубо из-за актерского состава, и вопреки невысоким ожиданиям фильм понравился, не без огрехов конечно, но понравился.

Начнем с актерского состава. Никогда ранее не замечал в Гибсоне особого комедийного дарования, после просмотра этого фильма мнение мое поменялось в корне, ибо и комедийный актер из него очень даже недурный. Более опытный Джеймс Гарнер благоразумно отходит в сторонку, не теряя при этом актерской хватки и выглядя совершенно достойно. Альфред Молина как всегда отжигает и точка. Но всех умудрилась в легкую переиграть Джоди Фостер, уже не та девочка из «Таксиста» но и еще не та серьезная тетенька в многочисленных триллерах.

Что с жанром то перед нами авантюрная комедия (слово «криминал» тут как-то не к месту, ибо даже перестрелки уже давно стали привычным бытом для главных героев) едва не переходящая в пародию, сохраняя при этом совершенно серьезное лицо, будто смотришь вестерн в духе какого-нибудь «Тумстоуна», что также создает дополнительный комический эффект.

И опять все подводит тяга Доннера к голливудской эпичности и тяжеловесности даже в так называемых «легких» жанрах. Здесь он видимо попытался сам от этого избавиться, правда с переменным успехом, ибо местами действие предательски провисает из-за откровенно затянутой продолжительности и попыток выдать что-то большее, чем просто хорошая комедия, чем фильм и является.
Оценка 1
Заголовок Привет из прошлого
Текст реценизии Ричард Доннер, режиссер квадрологии «Смертельное оружие», уже работавший с Мелом Гибсоном, решил не отставать и выпустить очередной хит, коим и стал фильм «Мэверик». Картина стала в каком-то смысле фееричной, и посему эта лента по праву встала в ряды лучших фильмов о Диком Западе. Хорошая ли лента? Безусловно.

Зрителю рассказывают историю о виртуозном картежнике, играющем в покер, Брете Мэверике. Он обольщает дам своими манерами, и внушает страх недругам своим превосходным владением пистолетами. Однажды Брет решает участвовать в состязании всех рек по покеру, в котором главным призом будет награда в полмиллиона долларов. Взнос за участие составляет 25 тысяч, а Брету немного не хватает до этой суммы, и потому он использует все возможные средства для того, чтобы попасть на соревнования. За ним по пятам следует неумелая воровка Аннабель, которая тоже хочет попасть на турнир по покеру. Вместе им придется найти недостающие деньги, пройти огромный путь до места назначения, встретиться с индейцами, русским князем и многими другими.

Сценарий достаточно прост, но очень многообещающ. Лично я очень люблю фильмы про карточные игры, и потому с первых же минут меня увлекло происходящее на экране. Есть парочка очень интересных сцен, которые приятно удивили. Однако динамика несбалансированна, и потому картина смотрится скачками. И самое большое разочарование — зажеванный финал, который сильно сказался на моем общем впечатлении от ленты. Диалоги испещрены бойкими фразами, чувствуется отличный стиль и манера ведения рассказа. Присутствует яркая, красивая атмосфера во всем происходящем. Также стоит упомянуть о профессиональной операторской работе (в последнее время начинает бросаться в глаза именно работа оператора). Чудесные пейзажи, изумительные ракурсы съемок — мне очень нравится, когда столь хорошо делают свою работу.

Актерский состав внушает трепет. Мел Гибсон в образе Брета Мэверика хорош, смотрится свежо и с интересом. Джоди Фостер в роли Аннабель прекрасна, как и всегда. Они оба уже давно заслужили свое звание хороших актеров, а этими ролями они лишь добавили в свою карьеру ещё одно амплуа. Джеймс Гарнер — вот это изюминка фильма. Ранее этот актер сыграл Брета Мэверика в одноименном сериале, на основе которого и поставлена эта картина. И здесь Джеймс блистательно и безукоризненно исполнил свою роль.

Отдельно стоит выделить работу композитора Рэнди Ньюмана. Его композиции сделали ленту более легкой для восприятия, но в то же время отражали сущность Дикого Запада. Музыкальное сопровождение очень ненавязчивое, красивое и красочное, и потому у меня нет вопросов к работе Рэнди — профессионально и со вкусом.

В итоге мы имеем картину, которую можно смотреть в любом возрасте и всевозможное количество раз, однако она не потеряет своей изысканности и красоты. Внушительный актерский состав, музыкальное сопровождение и легкость восприятия выделяют эту ленту среди других, открывая в некотором смысле яркую индивидуальность и независимость.
Оценка 1
Заголовок «100 лучших фильмов всех времён и народов» — «Мэверик» (США, 1994). Красивое возвращение лихого героя 50-х годов.
Текст реценизии Здравствуйте.

Представьте себе, пожалуйста, такую картину. Америка, середина 50-х годов XX века (если быть точным, то 1957-й). На экраны выходит комедийный сериал-вестерн под названием «Мэверик», про весёлого и находчивого игрока в покер, лихо стреляющего из пистолета и очаровывающего прелестных, изысканных дам своей обаятельной и харизматической натурой. При этом он постоянно попадает в различные истории, из которых выпутаться ему помогают не только различные обстоятельства, но и друзья, коих у него не мало… Сыграл же такого героя актёр по имени Джеймс Гарнер, который только год до этого пришёл в большое кино, но уже успел засветиться. Успех сериала превзошёл все ожидания, и сезон за сезоном посыпались, как из рога изобилия. Вскоре Гарнера сменил сначала Роджер Мур (разного рода разногласия с кинокомпанией), затем и Роберт Колберт. Однако рейтинг стал неуклонно падать, и, отсняв 7 сезонов, проект решено было закрыть. Частые попытки возродить былого героя привели к полной неудаче, пока… Пока в 1994 году не было принято решение снять один большой полнометражный фильм. Пригласив на главную роль талантливого Мела Гибсона (как вы поняли, он сыграл Мэверика), ослепительную Джоди Фостер (она блистательно исполнила роль одной из дам, лихого героя, по имени Аннабель Брэнсфорд) и самого Гарнера, уже немолодого, но не потерявшего хватку (он сыграл шерифа Зейна Купера), режиссёр Ричард Доннер смог грамотно, чётко и, самое главное — интересно скомпоновать увлекательные моменты этого сериала, и снять одну большую весёлую историю, которая, на мой взгляд, заслуживает высокой оценки и столь высокого места, как список о лучших лентах всех времён и народов.

Почему? Давайте подумаем вместе…

1. В фильме присутствуют харизматичные, красивые актёры, которые прекрасно справились со своей ролью.

2. Музыкальное оформление и декорации относят нас в далекие годы XIX века Дикого Запада.

3. В фильме присутствует много интересных ходов и поворотов сюжета.

4. Такие истории часто разбирают на цитаты…

«Тут у меня пара шестёрок. Вы, наверняка, их побьёте. Это даже по-своему приятная перспектива».

«Мой папаша говаривал: «нет более глубокого религиозного удовлетворения, чем обмануть обманщика».

«Не говорил я такого! Вечно ты меня перевираешь!».

«Все, что ты говорил, было настолько плоско и банально, что мне приходилось додумывать за тебя».

«Играть со мной одно удовольствие. Я не мошенничаю и почти не блефую».

И так далее…

5. Здесь много мудрых и поучительных мыслей, которые учат зрителя быть внимательнее к людям и не быть такими доверчивыми со всеми. Ведь как рождается жизненный опыт? Только методом проб и ошибок. Фильмы, как и книги, могут многое показать в наглядном виде. Это тоже бывает не во вред знать.

6. Яркие приключения и непредсказуемая концовка не дадут скучать.

7. Ну и последний пункт. Авантюризм и жажда приключений не ослабляют главного героя в его неудачах, и он снова и снова берётся за дело. Это меня восхищает больше всего. Как бы плохо ни было — не бросай то, что уже начал. Доведи дело до конца и расти над собой! А такое стремление не может не вызывать восхищение.

По сему, я смело ставлю этой ленте 10 баллов из 10, и помещаю в почётный список.

Посмотрите его. Может, и вы согласитесь с моими суждениями…

10 из 10

Благодарю за внимание.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Что тут сказать… У меня этот фильм, если честно, оставил какое-то двойственное впечатление. С одной стороны — вроде, все хорошо. Именитый (и действительно очень хороший) режиссер, всегда играющий на уровне Мэл Гибсон, совершенно блистательная (в этом фильме) Джоди Фостер, колоритные остальные персонажи, много комедийных и приключенческих ситуаций, а также совершенно неожиданные и оригинальные повороты сюжета. То есть, вроде, фильм по всем статьям должен быть стать совершенно шикарной комедией. Однако мне что-то в нем не понравилось. Причем, что самое смешное, — толком не могу объяснить, что именно. Не понравилось что-то на уровне ощущений.

Может быть, с этим фильмом произошло то же, что и с зоненфельдовским «Дикий, дикий Уэст»? То есть все настолько продумано и рассчитано, дабы повторить успех предыдущих картин, что пропала какая-то искорка вдохновения? Черт его знает. Самое главное заключается в том, что фильм-то действительно хороший и забавный. Но я его посмотрел примерно с таким же ощущением, как и «Дикий, дикий Уэст»: все хорошо, но чего-то сильно не хватает. И, несмотря на шутки, повороты сюжета и хорошую игру актеров, временами становится скучно. Как будто бы хорошо известно, что именно сейчас произойдет, что скажет главный герой и как на это отреагирует второстепенный. Хотя, повторяю, что фильм вполне оригинальный и не является перепевками старых доннеровских фильмов.

Вполне вероятно, что это связано с некоторыми недоработками сюжета. Все-таки образ Мэверика сделан как-то недостоверно. Уж больно он какой-то неровный: блестящий игрок, умница и ловкач, но в то же время совершенно мягкосердечный и боится первого же встречного вонючего аборигена. Вот как-то не очень верится, что такие бывают. К тому же Аннабелла его ну просто-таки непрерывно обкрадывает, а он все никак не пресечет это безобразие. Так весь фильм она его и обкрадывает, а он только улыбается, и ее даже ни разу не трахнул. А зря! Джоди Фостер в этом фильме — ну просто симпатюлька. И такая бойкая дамочка — просто как ртуть. И ворует так мило и беззастенчиво, что на нее просто нельзя сердиться. Но это мы с котом Бубликом на нее не смогли сердиться, а Мэверик был просто обязан! Он же находился на Диком Западе. Стоп! Или он ее все-таки трахнул? Я, если честно, уже не помню, а вы ответ на данный вопрос все равно получите, если посмотрите этот фильм.

Впрочем, чего это я ворчу и придираюсь? Милая комедия с хорошими актерами, а если нам с Бубликом чего-то и не понравилось, так, может, нам просто перед фильмом осетринка несвежая попалась, ведь бывает такое?

P.S. Кстати, в фильме есть одна очень забавная хохма (которую, впрочем, впервые придумал Абрахамс в «Горячие головы»): в одной из сцен Мэверик становится свидетелем ограбления банка, которое совершают несколько человек в масках. Мэверик случайно стаскивает с одного грабителя маску и видит… Дэнни Гловера, с которым он играл в «Смертельном оружии». Оба они не произносят ни слова, но у каждого на лице появляется совершенно непередаваемое выражение из серии «Где же, черт возьми, я видел этого парня раньше?»
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Очень интересный приключенческий фильм, снятый в стиле комедийного вестерна. Смотрится очень легко и с интересом. Во многом благодаря игре актеров. Главную роль сыграл Мэл Гибсон. Ему досталась роль молодого ковбоя, афериста, а по существу игрока в покер, которому придется пройти огонь и воду, чтобы попасть на серьезный турнир и выиграть там полмиллиона долларов. Его спутницу играет Джоди Фостер. Очень хорошо сыграла.

Режиссером является Ричард Доннер. Он снял все серии «Смертельного оружия» — одного из моих любимых фильмов. Так в «Мэверике» режиссер вновь сводит на экране Гибсона и Дэнни Гловера. В фильме их сцена занимает не больше чем пара минут. Однако эти пару минут являются отголоском «Смертельного оружия». А в конце герой Гловера говорит бессмертную фразу из «Смертельного оружия» — «Я слишком стар для этого.» В общем, любителей «Оружия» ждет приятный сюрприз.

Комедийный вестерн — это здорово. В первую очередь тем, что моментально поднимается настроение. Во каждом моменте фильма присутствует ирония. Особенно забавно выглядят эти веселые драки с неимоверными ударами, прыжками, перекатами и т. п. В фильме очень классная природа — каньоны, песок и все атрибуты Дикого Запада.

В общем, для расслабухи посмотреть советую. Отлично отдохнете у экрана.

Оценка: 7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вот, сегодня был удостоен просмотра фильма по телевидению. Сам бы я еще, наверное, долго не обращал бы на столь занимательный проект зрительский взгляд. Ричард Доннер является одним из лучших мастеров в Голливуде по части создания хороших кинокартин. Я считаю, что лучшая его работа была проделана в «Смертельном оружии» с тем же Мэлом Гибсоном с немного похожим амплуа.

Не много вестернов, а точнее самую малость я лицезрел на белом свете. Но, каждый просмотр мне надолго запоминается, потому что у меня такой утонченный вкус, что я сразу, как только начинается показ фильма, понимаю: стоит ли мне прекращать просмотр или нет.

Я даже готов поведать вам, как случайно мне удалось обратиться к «Мэверику». Выполнял, значит, я работу в сфере подготовительной подготовки к сдачи экзаменов по филологическому предмету. Затем, решив сделать перерыв, пошел в большую комнату, посидеть на диванчике, был включен телевизор, прошла реклама, и, вот я вижу на экране, как начинается непредвиденный фильм; сначала идет надпись презентующей кино кинокомпании — «Warner Brothers Pictures», потом «Icon Productions», с этого места я оживился. «Это ж кинокомпания, принадлежащая знаменитому актеру Мэлу Гибсону!», — подумал я. И тут, конечно же, должен засветиться сей кинодеятель. Опосля, вижу на черном экране следующий заголовок: «Фильм Ричарда Доннера», потом «в главных ролях: Мэл Гибсон…". Так я убедился, что некоторый промежуток времени я буду обязан отдать кинопросмотру сего комедийного вестерна.

Как следовало ожидать, фильм меня взбодрил, вызвал интерес. А насчет декораций вообще отдельная песня, очень запомнились всяческие живописно желто-оранжевого цвета каньоны, постройки того века. Бюджет я не знаю, каков был составлен, но описать жизнь населения времени индейцев, должен отметить, что получилось.

Карточные игры я мало, где успел пронаблюдать в кинолентах, помнится «Казино Рояль», так что было не утомительно наблюдать за процессом игры в покер. Тем более, когда в кадре фигурируют такие замечательные актеры, как Мэл и Джоди Фостер. А конец не то, чтобы сильно меня удивил или вызвал восторг, но в замешательство немного привел: такого поворота, я не ждал.

Как-нибудь, возможно, я соглашусь взглянуть на данную картину повторным образом, а пока что, выставляю балл, который соответствует высокому качеству, но не идеальному.

8,7 из 10
Оценка 2
Заголовок Смешали War Wagon и Butch Cassidy, но не проработали.
Текст реценизии Так себе фильм вышел. Попытка сделать шутливый вестерн в духе the War Wagon, вот только недотягиваем никак. Юмор натянутый получился. Ярких шуток-то и нет, вроде бы все в веселом тоне, но просто слабо.

Мэверика пытались сделать эдаким обаятельным преступником в духе Ньюманского Бутча, вот только диалоги слишком слабые, а сюжет слишком натянутый, чтобы персонаж вышел столь же привлекательным. Нет, Гибсон, надо сказать, молодец. Актер он прекрасный, и в вестерны явно может хорошо вписаться, только сценарий у фильма слишком слабый.

Не говоря уж о том, что по пост-ревизионистким вестернам у меня складывается впечатление, что на Диком Западе очень скучно люди жили — уж очень часто в кино основная сюжетная линия развивается вокруг какого-нибудь чемпионата. В данном случае, покер. Нет, азартные игры в любом проявлении были популярны, но только в том виде, в котором это представлено в фильме, оно больше напоминает телевизионное шоу с игроками в покер, разве что операторов для прямой трансляции не хватает. Уж очень все через глаза современного человека.

Если бы диалоги были бы по-сильнее, а сюжет более обоснованным и уж точно более неожиданным, мог бы выйти неплохой фильм, особенно в контексте других вестернов, что выходили примерно в то же десятилетие.

4 из 10
Оценка 2
Заголовок «Старею, старею…»
Текст реценизии Это, помните, из «Человека с бульвара Капуцинов» — герой О. Табакова сокрушается. Дескать, «два раза ошибиться в одном и том же человеке…» и т. д.

Я к чему это. Купил несколько лет назад это кино (хорошее лицензионное издание), будучи абсолютно уверенным в том, что оно того стоит. Еще бы! Несколько (во всяком случае, до вчерашнего вечера мне так казалось) просмотров, запись на VHS с телевизора как лучшее доказательство качества, некоторое (начинаю подозревать, весьма ограниченное) количество цитат — на всякий случай и пр. В общем, одно к одному.

Так вот. Купил, стало быть. Положил, куда следует, и думать про него забыл. А тут решил за компанию с «новичком» пересмотреть. Причем по ТВ просто, правда, тоже без рекламы. Ну и… Удивился, мягко говоря. Сам себе. Пусть и не в первый раз, но, знаете ли, в этом деле каждый такой случай — полноценное потрясение.

Фильм вообще не понравился! Ну, в том смысле, что супротив ожидаемого, запланированного, можно даже сказать, триумфа. Вообще! Я сидел и изо всех сил пытался понять: а что здесь вообще могло привлечь и заинтересовать? Считанное количество эпизодов. В основном, связанных с картами. Остальное просто убивало своим примитивизмом. Особенно «уморительно смешные» сцены с индейцами впечатлили. Да уж…

А, главное, скучно ведь! Изначально же объявляется, что цель «экспедиции» — турнир по покеру. И такое долгое «вступление»! Сколько можно?! Эти однообразные пикировки героев М. Гибсона и Д. Фостер — ради чего? Не понимаю.

А финал? Я и представить себе не мог, что он так затянут. Чертовски неспешно, что и говорить, развиваются события после того, как, казалось бы, решен главный вопрос: определен победитель турнира. Я понимаю, что там ещё предполагаются «сюрпризы», но… Уснуть же можно!

Короче говоря, придется мне, видимо, пораскинуть мозгами, куда можно теперь деть (хотя бы за четверть первоначальной цены) сей дивный фильм. Смотреть на него в окружении более достойных собратьев я не желаю.

6 из 10