Клерки 2 (2006)

Clerks II (2006) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган Заставь их уважать тебя.
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $5 000 000
Сборы в США $24 148 068
Сборы в мире + $2 835 708 = $26 983 776
Сборы в России $307 500
dvd_usa $11 495 038
Премьера в мире 26 мая 2006
Премьера в России 28 сентября 2006, «West»
Релиз на DVD 29 января 2007, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 7.341 / 7525
Рейтинг IMDB 7.40 / 86 566
Рейтинг мировых критиков 63
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса Так уж получилось, что некоторые части первоначального варианта сценария картины плавно перекочевали в сценарий фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». После выхода картины на экраны Кевин Смит посчитал, что с данными героями покончено и отправил их в бессрочный отпуск.
Тем не менее, во время работы над специальным DVD-изданием, приуроченным к 10-летнему юбилею с момента релиза «Клерков», Смит осознал, насколько сильно он полюбил этих персонажей и принял решение о запуске сиквела в производство.
В сентябре 2005 года Кевин Смит провел аукцион на своем официальном сайте, в ходе которого были выставлены следующие лоты: бессловесная роль в сиквеле Клерков, посещение съемочной площадки картины, приглашение на барбекю в дом Кевина. Все вырученные в ходе аукциона средства пошли в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрин.
Несмотря на то, что многие персонажи, придуманные Кевином, кочевали из одного фильма в другой, данная работа стала первым «настоящим» сиквелом в режиссерской карьере Кевина Смита.
Однажды Кевин Смит пообещал своему другу Джейсону Мьюзу, что сможет вновь пригласить Джейсона на съемочную площадку только в том случае, если актер сумеет отказаться от наркотиков. Смит оказался верен своему обещанию и после того, как Джейсон поборол наркотическую зависимость, с радостью позвал своего товарища принять участие в съемках вторых «Клерков».
Логотип «Клерков» полностью составлен из символов, фигурирующих в логотипах различных фаст-фудов.
Премьера картины состоялась на кинофестивале в Каннах-2006 в рамках внеконкурсной программы. По окончании просмотра присутствовавшие в зале зрители устроили 8-минутную (!!!) овацию.
В фильме пародируется сцена из «Молчания ягнят»: главный злодей танцует практически голый под «Q Lazzarus & Garvey — Goodbye, Horses» и говорит: «Трахни. Трахни меня. Я бы себя трахнул». В точности также повторяет один из главных героев фильма, Джей.
В главных ролях Джэйк Ричардсон, Кевин Смит, Джейсон Мьюз, Брайан О’Хэллоран, Итан Сапли, Шеннон Ларратт, Рэйчел Ларратт, Розарио Доусон, Джефф Андерсон, Дженнифер Швалбах Смит
Роли дублировали Пётр Иващенко, Татьяна Весёлкина, Алексей Колган, Михаил Тихонов, Ольга Зубкова
Режиссер Кевин Смит
Сценарий Кевин Смит
Продюсер Скотт Можер, Карла Гардини, Лаура Гринли
Композитор Джеймс Л. Винейбл
Художник Марк Фисичелла, Роузэнн Фидлер, Роберт Холцман
Монтаж Кевин Смит
Оператор Дэвид Клайн
Участники съемочного процесса Владимир Вихров, Денис Беспалый, Илья Бледный, Андрей Бархударов, Олег Куценко, Боб Вайнштейн, Пётр Иващенко, Татьяна Весёлкина, Кевин Майкл Ричардсон, Ярослава Турылёва, Джэйк Ричардсон, Алексей Колган, Кевин Смит, Ольга Кузнецова, Бен Аффлек, Трэйси Филлипс, Джейсон Мьюз, Михаил Тихонов, Брайан О’Хэллоран, Итан Сапли, Харви Вайнштейн, Шеннон Ларратт, Стивен Рау, Майк Чеккони, Гэйл Стэнли, Рэйчел Ларратт, Брюс Макинтош, Кэрол Коннерс, Байрон Стэнли, Джои Фигуроа, Этан Дженсен, Грэйс Смит, Кен Болдуин, Эфквейк, Джеймс Л. Винейбл, Джейсон Айрибар, Нэнси О’Мира, Брайан Энтони, Скотт Можер, Дженна Стюарт, Кэри Исейс, Ольга Зубкова, Зак Натсон, Розарио Доусон, Давид Шнейдеров, Сьюзэн Линч, Сара Олт, Дэвид Клайн, Джефф Андерсон, Ребекка Лин, Ханна Фелднер-Шоу, Джейсон Ли, Кевин Уайзман, Ванда Сайкес, Марк Фисичелла, Аврора Эллейн, Роузэнн Фидлер, Кэролайн А. Райс, Шерил Бакстер, Джоэль Мэннинг, Дези Джевон, Кристофер Мартинез, Карла Гардини, Мишель Элкин, Кенни Вормолд, Джейсон Бейтел, Решма Гайяр, Дэйвион Уильямс, Роберт Холцман, Гордон Харт, Лаура Гринли, Кэти Малия, Тревор Ферман, Малкольм Ингрэм, Кевин Уайтакер, Дженнифер Швалбах Смит, Майк Цукалас, Миша Гэбриел Хэмилтон, Майкл Хиггинс, Джимми Федерико, Эдвард Янда, Бобби Бейтс, Райан Томас, Робин Пру, Келли Купер, Сьюзэн Карр Джордж, Уолтер Флэнаган, Шон Бритуэйт, Энтони Марсиона, Харли Куинн Смит, Лалида Суджавасин

Страны производства фильма

  • Франция (26 мая 2006) - 0
  • США (21 июля 2006) - 3
  • Австралия (22 августа 2006) - 0
  • Израиль (24 августа 2006) - 0
  • Австралия (31 августа 2006) - 0
  • Испания (8 сентября 2006) - 72
  • Франция (9 сентября 2006) - 0
  • Исландия (15 сентября 2006) - 4
  • Нидерланды (17 сентября 2006) - 0
  • Бразилия (22 сентября 2006) - 0
  • Великобритания (22 сентября 2006) - 105
  • Ирландия (22 сентября 2006) - 0
  • Португалия (28 сентября 2006) - 5
  • Италия (28 сентября 2006) - 34
  • Норвегия (19 октября 2006) - 0
  • Польша (20 октября 2006) - 23
  • Нидерланды (26 октября 2006) - 5
  • Норвегия (22 ноября 2006) - 0
  • Венгрия (23 ноября 2006) - 9
  • Бельгия (29 ноября 2006) - 1
  • Сингапур (1 февраля 2007) - 0
  • Словакия (1 февраля 2007) - 0
  • Чехия (1 февраля 2007) - 1
  • ЮАР (23 февраля 2007) - 0
  • Финляндия (7 марта 2007) - 0
  • Франция (2 мая 2007) - 12
  • Греция (28 мая 2007) - 0
  • Бразилия (29 июня 2007) - 0
  • Германия (12 июля 2007) - 9
  • Австрия (31 августа 2007) - 0
  • Таиланд (18 октября 2007) - 0
  • Венесуэла (31 октября 2008) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2000-е, View Askew, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Беременность, Вагина с зубами, Голый мужчина (вид сзади), Гоукарт, Джей и молчаливый Боб, Дружба, Дружище, Женщина в очках, Загрязнение, Зануда (ботаник), Идиот, Интернациональные отношения, Камео, Класс танца, Комедийная команда, Культовый режиссер, Культовый фильм, Лазанье через окно, Мастурбация, Минет, Монтаж, Мочеиспускание, Мочеиспускание на улице, Мужская дружба, Мужская нагота (вид спереди), Мужская рвота, Мужчина с обнаженной грудью, Неверие, Недовольный сотрудник, Незамужняя беременность, Непристойная беседа, Неудачник, Нью-Джерси, Обнаженный мужчина, Обязательство, Огонь, Одноклассник, Осёл, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Отношения сотрудника и работодателя, Получение сервиса не выходя из автомобиля, Потеря девственности, Пощёчина, Продажа наркотиков, Прозрачный бюстгальтер, Публичное обнажение, Публичное обнажение груди, Пьянство, Развращенность, Расизм, Рвота, Реабилитация, Ресторан, Секс с животным, Слово на «N», Соски, видимые через одежду, Спор, Ссуда, Танец, Торт, Торт в лицо, Трансформер, Тролль, Туалетный юмор, Тюремная камера, Удар в промежность, Удар дверью, Унижение, Упоминание «Властелина колец», Упоминание «Звездных войн», Упоминание Джорджа Лукаса, Упоминание премии Оскар, Фастфуд, Холостяцкая вечеринка, Хэви-метал, Черно-белое изображение, становящееся цветным, Черно-белые фрагменты в фильме

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Философия, блин!
Текст реценизии Никогда не сомневайтесь в том, что Кевин «Наше Все» Смит-великий и маститый талантище. Если вам предлагают смотреть его фильмы-смотрите. Казалось бы на первый взгляд, о чем ведутся речи в этих фильмах?

Все время идут разговоры о крутости супергероев комиксов, сравнительных анализах детищ Джорджа Лукаса и Питера Джексона, о музыке и о том что из «попки в ротик» не бывает. Видно сразу что такие разговоры могут развеселить только малолетнего Бивиса, который сидит перед вами в кинотеатре.

Но под этими разговорами скрывается глубочайший философский и социальный смысл, который раскрывается только к финалу картины. И на протяжении всего фильма вы будете слышать много: и смешного, и то над чем стоит задуматься.

Но самое главное, смотрите дома, где не Вам не будут мешать «бивисы». Получите удовольствие.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первые «Клерки» были для меня чуть ли не откровением — одна из самых смешных и уж точно, самая жизненная комедия из всех что видел. Искренняя симпатия к персонажам, возникает от того что парни получились очень правдивыми, настоящими. И вот вышел второй фильм. На моей памяти это единственный случай, когда столь крупный временной разрыв между частями (12 лет) пошёл на пользу.

Знаете, когда я увидел как Данте (немного пополневший и возмужавший) подходит к дверям всё того же магазина, мне даже грустно немного стало: «Чёрт возьми! Вот упырь, сколько лет прошло, а ты всё ещё там работаешь…» подумал я. Потом появился Рэндал, который тоже заметно повзрослел, но и он всё тот же раздолбай с печатью вселенского пофигизма на лице.

Показав что герои ничерта не изменились, и сменив декорации (теперь друзья будут работать в фастфуде с забавным слоганом «I „m eating it «), Кевин Смит, берётся за привычное дело — начинает смешить. Он самозабвенно стебёт всё и вся, умудряясь органично чередовать обсуждение вопросов дружбы, смысла жизни, с излюбленными разглагольствованиями на тему кинофанатства (Изображение Рэндалом всех трёх частей «ВК“, просто шедеврально) и откровенной сортирной пошлостью. Кстати о последней — её в фильме довольно много и частенько „Клерков“ за это ругают, но мне видится что Кевин Смит использует пошлость не потому, что ему нечем смешить, не ради того, чтобы закрыть ею отсутствие стоящих шуток, а именно ради пошлости как таковой.

И я очень рад тому, что фильм не потерял той многогранности и вдумчивости за которую я так высоко ценю оригинал, кстати вторые «Клерки» стали более сентиментальными что ли — появляются рассуждения о дружбе, и даже существовании романтической любви (героиня Розарио Доусон).

Удивительно, что учитывая всё это, картина не перестаёт быть реально смешной, — лично я угарал постоянно, смешных моментов просто море — это и ревность Рэндала, и сцены, где он же измывается над новеньким, и неизменные вставки с Джеем и Молчаливым Бобом, да и много чего ещё, а уж концовка так и вовсе выносит с поля.

Достойное продолжение великолепной первой части.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Огни рампы Кевина Смита
Текст реценизии Казалось бы, все по-старому: Джей до сих пор дергается под свою жуткую музыку и истошно материт все в округе, Молчаливый Боб, собственно, молчит и толкает травку, Рэндал только и делает, что подкалывает и унижает покупателей, а Данте по-прежнему очень неразборчив в своих чувствах и все свои многочисленные беды сваливает на Рэндала. Но вторые «Клерки», несмотря на обилие нижепоясных шуток, с художественной точки зрения, естественно, — скорее не сиквел фильма 94-го года, а современный легковесный аналог классической ленты режиссера и актера Чарли Чаплина «Огни рампы». Лиричная история про клоуна, которому тяжело найти свое место в жизни, чье время уже далеко позади, своей трогательностью и неподдельной искренностью очень напоминает последнюю работу из цикла View Askewniverse. Время поколения «парней из видеопрокатов», «Звездных войн» и хорошей порнушки уходит в прошлое, а жизнь полюбившихся нам раздолбаев не изменилась ни на йоту. Пора взрослеть. Может, Смиту это и неприятно осознавать, но всю жизнь оставаться принципиальным нигилистом — тоже неприятная перспектива. Режиссер тонко намекает, что такие, как он и его герои, скоро отправятся на свалку истории, так и не оставив в ней след. Их кошерное место скоро займут другие, более молодые. Вот именно поэтому в качестве противовеса Рэндалу, живому воплощению гипертрофированного разгильдяйства, Смит вводит в повествование незадачливого придурка Элиаса, компьютеризированного выкидыша современной общественной системы, навсегда застрявшего в пубертатном возрасте, чей особо извращенный прорелигиозный мозг зациклен исключительно на интернете, «Трансформерах» и «Властелине колец». Налицо классический конфликт поколений: «Отцы и дети» по-американски, не меньше.

Ко всему прочему, сиквел «Клерков» — это история про то, что ко многим с годами приходит опыт, а к некоторым (в том числе и к Смиту) — мудрость. За 12 лет режиссер остепенился, «позврослел», и злой циничный юмор теперь соседствует с лиричными вставками, работающими по шекспировскому принципу «все гениальное — просто». Вместо кровожадного хоккейного матча в рабочее время на крыше будут забавные уроки свадебных танцев, а вместо лихорадочного улепетывания с сорванных похорон — трогательная поездка на картах двух лучших друзей. Но все равно, что бы ни говорили злые языки, мол, Смит забыл про свой фирменный юмор, «Клерки 2» — яркий представитель стебно-циничной разговорной комедии, где что ни фраза — то запоминающийся перл, что ни диалог — то колики в животе. Словесные перебранки в тарантиновском стиле в полной мере присутствуют на протяжении всего фильма, главные герои в идиотских шмотках спорят до посинения, методично обливая друг друга и всех окружающих грязью, забывая про всевозможные нормы морали и этики на радость зрителям.

Своим единственным сиквелом и последним человеческим фильмом в режиссерской карьере Кевин Смит поставил большую и жирную точку в самой необычной киновселенной; итоговый хэппи-энд при помощи плавного перехода на черно-белую пленку символизирует не только очевидное возвращение на круги своя, но и то, что Кевин скучает по тем временам, когда трава была зеленее, деревья выше и можно было снять действительно чумовое кино за всего лишь 27 тысяч. Вторые «Клерки 2» заканчиваются там, где начались первые: за прилавком маленького супермаркета. Круг замкнулся.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Два обаятельных придурка из фильма «Клерки» Данте и Рэндал продолжают работать продавцами, но их магазин сгорает, поэтому они устраиваются работать в фастфуд, куда быстро перекочевывает знаменитая парочка Джей и Молчаливый Боб, а также вся эта вселенная.

Есть режиссёры, снимающие фильмы, а есть режиссёры, создающие вселенные. Кевин Смит из последних. Его картины нельзя воспринимать по отдельности, а стоит смотреть все и уже выносить вердикт по совокупности, параллельно получая неслабую порцию позитива и смеха во время кинопросмотров. При всём большом таланте постановщика и моего к нему тёплого отношения, всё-таки Кевин Смит реализует всего лишь около половины своего таланта. Честно говоря, я не могу понять, в чём причина: вроде как, в коммерцию он особо не ударился, но со времён действительно роскошных «Клерков» он снимал не больше не меньше хорошие и крепкие комедии, но вот сиквел получился крайне удачным, хотя, возможно, я напридумывал себе того, что там не было. В любом случае, хочется поделиться мыслями.

На мой взгляд, основная суть вселенной Кевина Смита, которая, я уверен, на этом фильме не закончится, строится на образах подростков, которые никогда не вырастут. В этой картине героям уже 33, а они всё ещё подобно школьникам и студентам работают в фастфуде, чуть ли не до драки обсуждают, что лучше: «Звёздные войны» или «Властелин колец», и кто и когда переспал с какой-нибудь новой тёлкой. По сути, эта концепция напоминает Питера Пена, если вдуматься.

Вообще, сложно поверить, что этот фильм был снял аж в 2006м году, потому как атмосфера 90х сквозить ото всюду вплоть до мелких технических нюансов вроде кассетного магнитофона. А появления в эпизодах начинавших у Смита и ставших звёздами Бена Аффлека и Джейсона Ли добавило душевности и «смитовщины» что ли. Вообще, создалось ощущение, что Кевин Смит снимал эту картину как бы для души без особых претензий, как, скажем, Феллини снимал «Интервью»: просто вспоминал всё, что было снято до этого, но Смит ещё и развил свой мир дальше, поэтому я очень надеюсь, что любители его творчества могут надеяться снова лицезреть Джея и Молчаливого Боба.

Подводя итоги скажу, что кино получилось очень лёгким и насыщенным фирменными авторскими диалогами с большим количеством различной ржаки, пошлости и ослизма, причём и в прямом смысле тоже. Ну и самый смак — это, конечно, проклапик.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок 12 Лет Выдержки
Текст реценизии Кевин Смит — большой мастер снимать фильмы так, как ему заблагорассудится — «Клерки 2» тому идеальный пример. Бюджет в $5 000 000, команда из замечательных актеров-друзей, непревзойденное чувство юмора и безграничная доброта — вот составляющие большинства его фильмов.

Чем же хороши «Клерки 2»? А хороши они прежде всего своей актуальностью — первая часть стала образцом низкобюджетной комедии — именно такие фильмы входят в историю. Запомнится ли зрителям сиквел? Да, я уверен, ведь продолжение «Клерков» в каждой сцене содержит крайне смехотворный подход ко множеству актуальных именно для настоящего времени вопросов.

Однако в фильме есть место и вечному — любви, дружбе, взаимопомощи — именно эти качества картины делают ее бессмертной. Фирменный стиль Смита невозможно не разглядеть — только он способен столь абсурдным и комичным способом донести до зрителя свою идею, и «несмотря на то, что у клерков похабные помыслы, у них очень добрые сердца».

10 из 10
Оценка 1
Заголовок A B C… easy as 1 2 3
Текст реценизии И вот так вот просто в этом фильме всё: диалоги, ситуации, люди.

Отнюдь… Ты следишь за их болтовнёй, успевая догонять за лавиной пошлятины, сарказма и стеба, огромное количество смысла, трезвости и… правды.

В определенный период времени мы все начинаем в чём-то сомневаться: правильно ли живем, с тем ли дружим, того ли добились, чего хотели, что на самом деле могли бы сделать, если бы не «первое-второе-третье» — ну чем не сюжет для очередной драмы, где всё было бы с надрывом, затянутыми моментами, печальными взглядами ГГ и монотонным музыкальным сопровождением.

Вот за это я и люблю Кевина Смита! Он берет и всю эту тягомотину превращает в угарный стёб, сохраняя при этом ТОТ ЖЕ мыслительный посыл о «важном».

Пустой трёп об «из попки в ротик» или что «трансформеры — это Божий дар, Рэндел!» на наших глазах вызывает, помимо нереального смеха, ещё и осознание всей юмористической маскировки автора о затрагивании серьезных, извечных тем, которые люди готовые обсуждать ежедневно (правда не так смешно и увлекательно, как у Клерков).

За Проплапика

За Jackson 5 на крыше

За Джея

За молчаливого Боба

За бессмертную фанатскую баталию

10 из 10

«If you plan to shoplift, let us know…Thanks»
Оценка 1
Заголовок Друг всегда с тобой.
Текст реценизии …And we don`t know
just where our bones will rest.
(Smashing Pumpkins, 1979)

Помню, однажды мы шли куда-то с моим другом, и я спросил его:«Ну, как тебе Клерки»? Он ответил:«Когда пошли титры второй части, мне хотелось расплакаться. Я так привык к этим ребятам, они как семья для меня стали. А тут всё кончилось..»

Да, чёрт возьми. Какими бы ни были эти ребята — ворчливый нытик Данте, раздолбай циник Рэндал, неадекватный Джей, молчаливый Молчаливый Боб, ты к ним привыкаешь как к родным, будто ты прямо сейчас можешь выйти из дома и дойти до их забегаловки.

Если сравнивать первую и вторую часть, то Клерки-1 более циничные, а эта часть — более сентиментальная. Персонажи выросли, даже Рэндал вроде бы всерьез задумался о жизни. Мы понимаем, что каким бы лентяем, тунеядцем и мизантропом не был Рэндал, он очень привязан к своему другу Данте, то есть есть хотя бы один человек в мире, которого он не презирает.

Этим фильм и подкупает на самом деле — своей теплотой, простотой своих диалогов и искренностью. Это уже не просто интересное жизнеописание с кучей забавных разговоров, это уже фильм с философской подоплёкой, это фильм о дружбе и любви.

То, что цинизма стало поменьше, во-первых, неплохо — все таки фильмы должны быть разные, во-вторых, с лихвой окупается сценой с осликом. Возможно, с ней Кевин Смит. По крайней мере, я, в свое время пересматривая этот фильм чуть ли не каждый день, иногда её проматывал.

Зато фактически из-за неё в фильме согласилась играть очаровательная Розарио Доусон.

10 из 10

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Первый день оставшейся у нас жизни…
Текст реценизии Необычайно атмосферное, неглупое и остроумное кино.
Приятно чувствовать в сердце после просмотра фильма дрожащие струнки души. Настоящий фильм не должен веселить или поражать спецеффектами (это для коммерческого кино). Он должен заставлять чувствовать…

Конечно, Кевин Смит в своем репертуаре… опять «fuck» через слово, опять эти две рожи, тусующиеся у супермаркета, опять пошлятина (очень важное замечание для американской ассоциации защиты животных в титрах, что ни одно животное, в том числе осел, не пострадало… Но черт меня возьми, если все фильмы Смита (кроме Девушки из джерси) не связаны между собой, а истории Данте и Рэндалла, Джея и Молчаливого Боба оставляют равнодушными…

Местами очень даже трогательная история, местами гомерически смешная, местами философская, но так или иначе не проходящая мимо бесследно.

Кто еще, как не Кевин Смит, может сделать полуторачасовую почти сплошную трепотню о больших клиторах, Звездных войнах и Властелине колец, интересной и захватывающей, но еще и оставляющей после себя действительно полезный эмоциональный осадок.

Пускай тут говорят, что уже не первые «Клерки» (удивительное сочетание философии и остроумия) и еще не «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» (это про удивительную безумность юмора), но фильм мне очень понравился.

Буду смотреть его в оригинале (на английском языке). И уверен, что фильм понравится еще больше.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок До скорой встречи, ребята…
Текст реценизии В захудалом районе Нью Джерси, где гордо стоял маленький магазинчик, с залепленными жвачкой жалюзи, и на которых висела написанная кремом для обуви надпись «Уверяю вас, мы открыты!», работала парочка лоботрясов. Один — пытался хоть как-то изменять свою жизнь в лучшую сторону. Другой — волей-неволей ему в этом мешал. Но даже в те моменты, когда они друг другу были готовы набить морды первым, что попадется под руки, между ними происходил катарсис, и они понимали, что по отдельности существовать не могут. В этом весь и наш Данте, и наш Рэндал.

А у фасада этого далекого-далекого магазина, фарцевала другая, более колоритная парочка. Огромный касетник, с катушками Кью Лаззаруса и Морриса Дэя, куча травы, врожденная озабоченность, и такое же врожденное чувство юмора — вот, что характеризовало Джея и Молчаливого Боба.

И говоря все это, кажется что ничего в их жизни не изменится. Но ни тут-то было.

Все хорошее имеет дурную привычку завершаться. К бессмертной вселенной View Askewniverse это тоже относиться. Но, чтобы громко и красиво попрощаться с фанатами, Кевин Смит снял этот фильм-прощание. Прощание для тех, кто был своим для этой самой вселенной. Для тех, кто досконально знал её, и любил неудержимой любовью. Все они будут изливаться фанатскими слезами, полных счастья за любимых героев, но с небольшой примесью печали, т. к это все равно, что навсегда расстаться с тем, кого ты любишь. Но сначала, понимающий зритель насладится Смитомановскими гэгами, отменными диалогами и всей той добротой и любовью, которой пропитаны вторые Клерки.

Возможно, кто-то рыдал на концовке Возвращения короля (хотя мы все знаем, что в кино есть только одно возвращение, и не короля, а Джедая), или на финале последнего Гарри Поттера, но я первый раз, за всю свою киноманскую жизнь, почувствовал, как по моих щекам текут теплые слезы фаната.

Кевин Смит оставил в моей душе след, достучался до сердца своими фильмами, и за это я его люблю, любил, и буду любить. И я могу его вечно благодарить за то, что он у нас, у киноманов, есть. Так что, спасибо.

И в качестве вывода, я процитирую заголовок этой рецензии, написанной в адовом захлесте эмоции: до скорой встречи, ребята. Надеюсь, нелегкая нас ещё сведет. Я не скажу «прощай» — плохое это слово, я скажу «до свидания».

P.S: Смит — это все мы. И на одного он никак не может быть. Смит — это миллионы.(с)
Оценка 1
Заголовок …единственный человек, который, если надо, закроет меня от пули, ведь я для тебя это сделаю…
Текст реценизии Фильмы Кевина Смита всегда нравились мне. Пожалуй, изюминка фильмов этого режиссера не в юморе ниже пояса, которого в его фильмах хватает, а в том, что на уровне быта, чаще всего в рамках родного Нью-Джерси, Кевин Смит показывает важные стороны обыденной жизни. Те же «Зак и Мири снимают порно», которые вышли позже, чем «Клерки 2», «Клерки» (1994), в этих фильмах показана жизнь простых американцев, молодых ребят. Вспомним старых добрых Клерков 1994 года. Любимые Данте и Рэндал, двое друзей, выросшие в Нью-Джерси, закончили школу и особых планов на будущее нет. Такой интересный возрастной период в жизни людей: школу закончили только что, но и как-то еще не вступили полностью во взрослую жизнь. Они «работают отдыхая» в магазине и радуются приятным мелочам жизни: смотрят фильмы, общаются, выясняют отношения с подружками… это мы видели в первых Клерках.

Прошли годы, Кевин Смит снял продолжение. Время отразилось и на персонажах, на Данте и Рэндале. Им уже чуть больше тридцати. Многое изменилось в их жизни? Я бы не сказал. Они всё работают в своем магазинчике и живут с родителями. Только Данте осознал, что дальше хуже, и такой образ жизни не очень хороший вариант. Видимо чувствует, что стареет, что уже он не двадцатилетний, беспечный паренек, как десять лет назад. Находит девушку и у него появляется возможность переехать во Флориду, жениться, жить в большом доме с зеленой лужайкой, что называется осуществить стандартную мечту, как и многие люди стремящиеся к стабильности. Ведь на самом деле? Не будет же он до старости торчать в своем магазине и целыми днями страдать от безделья, хоть это ему и нравится. Его девушка Эмма отдельный разговор. Первая красавица школы, которая встречалась только с самыми красивыми ребятами, со временем поняла, что хорошего и будущего мужа нужно искать в другой среде. И выбор пал на простого и доброго парня, продавца в магазине. Но любит ли она его по настоящему?

Ведь это «Клерки» и к тому же продолжение, уже в цвете, и, конечно же, какой фильм Кевина без тихого Боба и Джея? Здесь мы видим «обновленную версию» Джея и молчаливого Боба. Они по-прежнему забавны и делают всё, что делали всегда.

Шуточек, характерных для фильмов Кевина Смита, предостаточно, особенно очень порадовал эпизод с так называемой «межвидовой эротикой», ведь кто же знал, что с Келли нельзя видеться до выступления?

В фильме соединены хорошая комедия и красивая драма. Этот фильм, несмотря на всю его простоту, с забавными и колоритными персонажами, повествует о важных вещах, таких человеческих ценностях как настоящая любовь и дружба. Чего стоит разговор в конце фильма между Данте и Рэндэлом? На самом деле бывают в жизни такие ситуации, когда твой старый друг отдаляется от тебя, и что делать? Заводить новых друзей? Какого это было для Рэндэла? Единственный человек, который, если надо, закроет меня от пули, ведь я для тебя это сделаю.

Когда мы заканчиваем школу, поступаем в институт, у нас образуется новый круг общения, появляются новые друзья. Но также остаются старые немногочисленные друзья.

Посмотрите этот фильм, в нем есть над чем подумать.

С удовольствием ставлю

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Из панков в яппи и обратно
Текст реценизии Для всех тех, кто за двенадцатилетний перерыв не забыл, с чего начиналась внушительная карьера молодого американского комедиографа Кевина Смита, «Клерки 2» станут обязательным к просмотру фильмом. Те же, кто знаком с миром Кевина Смита поверхностно, лишь благодаря прокатным «Догме» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» — тем может и невдомек, какие удивительные виртуальные пространства и параллельные миры способно создавать банальное чувство юмора, кинообъектив и крепкая команда получокнутых актеров. Им перед просмотром сиквела надо где-то раздобыть первую часть. Не потому, что без «Клерков» нельзя понять «Клерков 2», а просто смотреть будет еще чуточку интереснее…

Да, они вернулись. Лично я ждал их с нетерпением, и получил свое по полной. Это те же «Клерки», что в 94 — они просто чуть-чуть повзрослели. Камера, которая выключилась с последним кадром «Клерков» в 1994, 12 лет витала в психоделических пространствах воображения Кевина Смита, а потом вдруг включилась снова в сомнабуличном райончике Нью-Джерси. Из небытия снова возникли домашние сынки и неудачники, забавные, искренние, циничные, жестокие, трогательные, неуверенные в себе, и такие живые, настоящие! И теперь даже в цвете.

Замысел «Клерков-2» Кевин вынашивал еще с середины 90-х, однако отвлекся на «Крыс из супермаркета», «Догму» и прочие «ответные удары». Новый фильм принципиально вторичен, то есть это именно и наконец-то продолжение «Клерков», а не какой-то другой фрагмент кинематографической реальности, связанный с «Клерками» только теми же переходными героями — Джеем и Молчаливым Бобом.

Итак, магазинчик на обочине сгорел… Меланхоличный здоровяк Данте (тот, что с французской бородкой и полной фронтальной неуверенностью в себе, в исполнении Брайана О’Халларана) и самоуверенный эксцентрик Рэндал устроились в дешевый фастфуд, воплотили самый что ни на есть типовой сценарий американского неудачника. После двух лет сравнительно удачного гамбургероваляния Данте познакомился с энергичной, вступающей в стадию серьезного взросления женщиной. Они решают жениться, она увожит его в Калифорнию где ее папа подарит им дом и автомойку. Перейдя тридцатилетний барьер жизни все в том же передничке обслуживающего персонала, Данте держится за шанс переехать из сонного Джерси, получить свой бизнес и обрести долгожданный статус. Рэндел, его фантасмагорический приятель-мизантроп и раздолбай (Джеф Андерсон) — другого мнения о жизни. Ему нравится свободное плавание по волнам проруби, и перспектива остаться без лучшего друга в этом захолустье ему не улыбается. Как может, он пытается убедить Данте в бессмысленности попыток преломления своей судьбы и концентрации воли. В деле разрушения перфекционистских заскоков Данте активно участвует хозяйка фастфуда — симпатичная мулатка Беки. Разумеется, она беременна, от кого — секрет фильма.

Космический мерзавец Джей (актер Джейсон Мивис, который обещал режиссеру Кевину Смиту не сторчаться, если ему снова дадут роль) и гора спокойствия Молчаливый Боб (кстати, сам режиссер Кевин, если не знали) отмачивают хохму за хохмой, все как одна либо ниже пояса, либо за гранью интеллекта.

Все вместе — герои фильма, коллизии, разговоры, сюжеты — напоминают жизнь, как она есть. Это самый что ни на есть реальный реализм, сдобренный абсурдным юмором и пародиями на массовую культуру. Коктейль в лучших традициях американской иронии, не щадящий ничего святого и под маской грубого цинизма заботливо растящий бактерии настоящих чувств.

Фильм вас не разочарует, если вам было смешно и грустно одновременно с «Клерками» в 90-х, вам будет по пути с ними и сейчас. Конечно, если в вашей жизни не произошло решающих перемен, вы не обзавелись труднозабиваемыми должностными обязанностями, женами-растратчицами и статусными автомобилями. А впрочем, и в этом случае вернувшись к кино-друзьям молодости, вам будет, что вспомнить вместе с ними.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Супер! Очень много эмоций, которые трудно описать словами. Понравились сценарий, режиссура, необычная остроумная атмосфера. Конечно, понравился весь пошлый юмор, которым наполнен фильм и который с легкостью передает повседневные будни нашей серьезной жизни.

В тоже время это не просто пошлая комедия, этот фильм заставляет посмотреть на жизнь несколько иначе, несколько позитивней. Вообще, я являюсь большим поклонником творчества Кевина Смита. И все его фильмы смотрю с удовольствием. Мне всегда нравилась его манера излагать сложные вещи в простой и остроумной форме.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Бог создал трансформеров.
Текст реценизии Ах этот магазин. Магазин в котором случилось столько разных случаев… от прекрасных, до ужасных. И он сгорел. Но герои не унывают и открывают заведение, которое занимается продажей еды быстрого приготовления.

Стиль сиквела фильма довольно сильно отличается от первого фильма. Во — первых фильм перестал быть черно — белым и теперь немного потерял свой прежний пыл. Во — вторых бюджет фильма. В первом фильме бюджета и миллиона не было, а в сиквеле бюджет значительно поднялся. Ну и в — тртьих первый фильм бы лсделан сравнительно давно, поэтому как не крути сиквел не будет похожим на первый фильм.

В целом я так и не определился какой фильм лучше. Во втором фильме в отличие от первого намного больше юмора, как обычного американского с отблесками туалета, так и и с философским юмором. Довольно обычные, известные всем темы разговоров главных героев — заставляют невольно улыбаться. Бесконечные споры, ссоры которые длятся не более пяти минут и обсуждение кино. Все это заставляет погрузиться в фильм с головой и быть преданным фильму с первых минут до последних. Чего только стоит диалог о транформере, человеке и боге.

Еще один плюс фильма — это прежний состав. Спустя целых 13 лет все герои первого фильма, снова собрались вместе и как не удивительно, за 13 лет в судьбе героев почти ничего не изменилось. Даже самые колоритные персонади Джей и молчаливый Боб как стояли раньше за магазином, так и спустя 13 лет стоят за забегаловкой и продают травку соседским паренькам. А в перерывах между торговлей ставят музыку из фильма» Молчание ягнят» и также красят себе губы.

Вообщем фильм» Клерки 2», как и первый фильм образец того, как за маленькие деньги можно снять отличную комедию с философскими разговорами. Фильм понравиться бузусловно не всем, но посомтреть фильм стоит.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Классный фильм, как и все творчество Кевина Смита. Смотреть лучше без перевода. Переводчики убивают половину всех колкостей. Не в коем случае не смотрите в переводе Громова (?). Иначе вообще ничего не поймете.
Оценка 1
Заголовок Погорельцы
Текст реценизии Все началось с маленького магазинчика с уверяющей нас надписью, что он открыт. Все началось с закадычных друзей-продавцов, которые ругаются каждые пять минут, но все равно остаются верными дружбанами. С Джея и Молчаливого Боба, которые прижавшись спиной к стене магазина, продавали травку и слушали Кью Лазаруса. Все началось давно, на черно-белое пленке.

Самое лучшее продолжение в кинематографе. Кевин Смит, создавший свой мир, свой маленький кинематограф, личный, кино для своих. Я его фанат, я понял, что он мой режиссер. Я никогда не плакал в конце фильма, никогда, а когда пошли титры «Клерков-2», мне стало грустно, я плакал. Это были слезы радости, слезы сожаления, сожаления того, что больше их не будет. Не будет ни Данте, ни Рэндела, Джея, Боба и двух новых персонажей. Если вы, также как я фанат Кевина, вы должны меня понять. В этот, не так уж и долго идущий фильм, Кевин умудрился внедрить множество отсылок к прошлым частям его вселенной. И только истинный фанат поймет их. Только настоящий Смитоман будет хохотать от сцены с ослом, и только он, заплачет в конце.

Все актеры тут на высшем уровне. Я их всех люблю. Я обожаю Джейсона Мьюза, тащусь от Кевина Смита, удивляюсь Джеффу Андересону. Все отлично сыграли. С душой, они вложили в этот фильм по кусочку своего сердца. И создали одно целое, большое сердце. Камео Бена Аффлека и Джейсона Ли потакают вспоминать о былых временах, перед концовкой фильма. Фильм очень грустный. Вам кажется, что он смешной. Конечно, в нем есть множество уморительных моментов, но сам по себе он печальный. Кевин закрывает этот мир навсегда, и дает нам это знать.

Я сижу и слушаю песню Кью Лазаруса, и думаю, как же мне было хорошо, когда я смотрел фильмы Смита. Я чувствовал себя своим, в своей тарелке. Это был мой мир, моя вселенная. Во мне есть часть Кевина Смита, пусть хоть она и маленькая, но она есть. В каждом из нас, его фанатов, есть частичка Кевина. Никогда не забуду его, он мой любимый режиссер. Навсегда. Прощай Джей, бывай Боб, будь здоров Данте и Рэндел. Всем пока, надеюсь, мы еще увидимся.

thanks.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм — мегафильм. Для того, чтобы понять большую часть приколов в картине — нужно посмотреть первых клерков, но и без этого к счастью не плохо.

Конечно первый фильм — куда круче и концептуальнее, но и у второго есть свои плюсы. Например Розарио Доусон — она теперь моя любимая актриса.

Джей и Тихий Боб снова отожгли в своих лучших традициях.
А Рендел — блин, каким он был, таким он и остался и в двадцать и в трицать лет. Но он и дорог мне такой!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кевин Смит неповторим. Однозначно. Ну кто еще может заставить вас смеяться над межвидовым сексом? Причем так громко и искренне, что соседи могут не понять.

Большинство шуток в фильме отдают пошлятиной. А некоторые и вовсе в категории для взрослых. Перескажите шутку про «из попки в ротик» своей подруге и она засветит вам пощечину. Посадите ее за фильм и она будет смеяться. Парадокс? Отнюдь.

И все потому, что Смит показывает нам вполне реальную жизнь со всей ее драмой и комедией. Именно поэту мы смеемся, а не плюем в экран. Трудно назвать шутку пошлой если она вполне может случиться в нашей жизни.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Спустя 10 с лишним лет (а если быть точным, спустя 13 лет), так и хочется сказать старые добрые герои- Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, возвращаются в родное Джерси. Но, к счастью, эти теперь уже 33-х летние друзья- товарищи потерпев пожар в магазине, никуда не уезжали, а лишь переквалифицировались. Всё меняется, они уже не продавец в продуктовом и консультант в видеопрокате. Теперь они спокойно доживают и ждут старости, кидая котлеты на гриль в закусочной Муби. Все наверное помнять что «Муби»- это корпорация зла из фильма «Догма», где царить идолопоклонство, покрайней мере царило до вмешательства Бартлби и Локи, но речь вовсе не об ангелах. Печален факт, что некогда задорные продавцы хамившие клиентам стареют, и самое главное никак не могут осознать, что жизнь всё же не заканчивается, и заряд драйва следует получать и в 30.

И вот, за прилавком «У Муби», жизнедеятельность клерков продолжается. И вновь разговоры о сексе, «Звёздных войнах», слепой Анне Франк, и разумеется о кольце. Кольце чтобы повелевать. Начать, наверное, следовало с того, что у нашего Данте очередной любовный треугольник. На днях, из захолустья Джерси он дожжен переехать в солнечную Флориду с якобы любимой, им будущей невестой Эммой. В чём же проблема? А проблема в следующем, любит он вовсе не Эмму. А временно исполняющего обязанности владельца фаст- фуд ресторана Бэкки, с которой однажды ещё до Эммы у него было мимолётное проявление страсти. Всё бы хорошо, но Бэкки то беременна. Собственно у мистера Хикса ещё со времён первых клерков жизнь не задалась, а тут он вдобавок вполне может сойти за идеального папу. А если всё же забыть плохое, а мы плохое обязательно забудем, и насладимся незабываемым шоу «Ослиная оргия от оторвы Келли и сексуального жеребца».

Новые и усовершенствованные Джей и молчаливый Боб.

Джей и Боб ни на шаг не отходят от запавших в их сердце продавцов. Молчун и балаболка вышли из психиатрической лечебницы, куда они, по словам Джея попали из-за травки. Но не стоит верить россказням этого сквернослова, на самом деле они попали туда после событий «Догмы», увидели Бога и окончательно помешались рассудком, но, не смотря на трудности, вернулись на большую сцену под аккомпанемент Q Lazzarus, с танцем а-ля «Молчание ягнят». За это им особенный и отдельный респект. У них было два фута ямайской травы, прокурор хотел их упечь на десятку, но судья заменил на лечение. Правосудие. Харви Дента на них нет.

Как заявил не так давно Кевин Смит, он решил покинуть режиссуру и, подражая клеркам уйти на пенсию. Уходить то ты уходи, а о фанатах не забывай. «Клерки» ещё обязательно вернуться, хорошими или плохими, вернуться, и поспорят о силе и могуществе двух возращений «Короля» или «Джедая». Забавная и местами трогательная комедия Смита, не может оставить равнодушным. Пусть фильм цветной, и резко отличается от оригинала, всё же персонажи остаются неизменными. И вдвойне радуют эпизодические камео Этана Сапли, Ванды Сайкс, Джейсона Ли, и конечно же Бена Аффлека. Его минутное появление со словами «Не гигиенично, тут пища всё- таки», одна из лучших сцен в фильме.

P. S. — Кевин Смит, пожалуйста не удаляй из своей головы идею о съёмке «Клерков 3», ты так великолепно начал. Так и закончи достойно, что тебе стоит помолчать ещё один фильм.
Оценка 1
Заголовок Clerks II
Текст реценизии Наконец-то (более чем через год после официального релиза) посмотрела Сlerks II мистера Смита. Очередной раз убедилась, что он гений. Через 10 с лишним лет все актеры продолжают отлично выглядеть, а Джейсон Мьюз так и вообще красавец, видимо, освобождение от героиновой зависимости благоприятно сказывается на внешнем виде и темпе речи, а то ведь еле говорил (когда не у Смита в кадре, а в жизни). Джейсон Ли опять играет обаятельного гада, Бена Эффлека почти не видно, этот мальчонка, как его, поклонник трилогии Питера Джексона, очень мил, Розарио Доусон — как всегда прекрасна, талантлива и непосредственна, про Брайана О`Хэлорана и Джеффа Андерсона вообще умолчу, бесподобны во все своих проявлениях. А еще там все те же Скотт Мозье ("he`s Yin of my Yang»,-как называет его Смит), потрясающий оператор Дэвид Клайн, потрясающий художник Роберт Холтцмэн, без которых не было бы фильмов Смита и вообще его маленькой империи.

Не очень только миссиc Смит, урожденная Швальбах в роли Эммы, но она муза и мама малышки Хейли, этого достаточно, но актриса, прямо скажем, неважная.

При всех пошлых, дурацких, идиотских и за гранью шуток за один взгляд Брайана-Данте на героиню Доусон полный тааакой нежности и фразу Андерсона : «Это первый день нашей оставшейся жизни» (за точность цитаты не ручаюсь, ибо смотрела русскую версию, фраза звучала гораздо сильнее) я готова пасть ниц и восхвалять смитовский дар режиссера-сценариста-психолога-бизнесмена-просто хорошего человека etc снова и снова…

God bless Mr. Smith aka Silent Bob!!! HE’S A REAL F*** GENIOUS!!

PS. Да, еще здесь лучший саундтрек из всех смитовских фильмов, и опять его мама в конце с бутылками молока J Да, и спасибо братьям Уэйнстайн, вы — лучшие, как обычно!
Оценка 1
Заголовок Имя Кевина Смита — показатель качества
Текст реценизии Выход фильма для меня был неожиданным, казалось бы к чему вторая часть к фильму без определенного начала и конца.

Как и в первой части захвачен один день жизни простого доброго парня Данте и его друга — антисоциального опасного и веселого падонка Ренделла. Только теперь проблема в другом, Данте пытается начать новую жизнь, уехав из Джерси и бросив работу в «У Муби». Ну как же Ренделл оставит это в покое.

Вторая часть не хуже первой, такая же смешная и в фильме, как всегда, обсуждается все подряд. Тут и любимые персонажи Джей и Боб, да и все напоминает атмосферу и мир фильмов Кевина Смита, которые плохими никогда еще небыли.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Террористы?
Текст реценизии Для тех, кто не видел фильм, спешу сообщить, что это — смешная комедия. Фильм только-только начался, как уже пришлось улыбнутся. Сам факт того, что Рэндал (один из главных героев) решил, что их занюханный магазинчик подвергся безжалостной атаке террористов, ну очень меня рассмешил. Думаю, что для Вашего первого просмотра будет не здорово описывать основной сюжет но, все же необходимо рассказать чего же там смешного, в этой комедии. Первое это то, что в роли Беки, главной героини, снимается Розарио Доусон. Вот в этом нет ничего смешного, но поверьте, на нее стоит посмотреть. Очень симпатичная девушка, что она и доказывает по ходу фильма. Следующее, это история про вагинального тролля — Проклапика. Представляете — вагинальный тролль, кошмарная история! Ну и, конечно же, нельзя пропустить финальную сцену. Вот когда уже, наконец, все в сборе (включая и ментов с пожарными), начинает реально болеть живот.

А вообще, фильм про дружбу!

7 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Кевин Смит, в творческом плане, никогда не делал провальных фильмов. «Клерки 2» могли бы превзойти вторую часть, если бы не финал, полность копирующей первую часть. Фильм стал менее реалистичен, что тоже минус. Но за Розарио Доусон можно многое простить. Юмор стал еще жестче, что для некоторых будет недостатком. Цвет «Клеркам» очень идет. Джей и Молчаливый Боб вернулись, их сцены великолепны (чего только стоит пародия на «Молчание Ягнят»). Смит вновь не промахнулся, снял отличное продолжение.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок «Я рад, что есть вещи, которые никогда не меняются»
Текст реценизии Я всегда с недоверием относился к сиквелам, и особенно к сиквелам таких культовых картин как, например, «Клерки». Те самые, ещё чёрнобелые «Клерки» 1994 года запомнились мне потрясающими, как будто даже не постановочными, диалогами, абсурдными событиями, которые как будто происходили вне зависимости от сценария — казалось, по ту сторону экрана действительно плавала своя Америка в самом соку гранджевой эпохи. В 94 году Кевин Смит снял свой самый главный шедевр, успех которого, на мой взгляд, он так и не смог повторить, а во второй половине нулевых годов даже умудрился скатить в унылое царство штампованных американских комедий. Первым звоночком стал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», а потом дело дошло и до новых «Клерков».

Теперь непосредственно о фильме:

Добрая половина диалогов как будто писались для девчачьих сопливых мелодрам — скучное, затянутое и, что самое страшное, штампованное литьё воды. Первая часть «Клерков» очаровывала своими диалогами — не фильм, а сплошная импровизация. Здесь же такое ощущение, что Смит искусственно создал такую иллюзию. 35-летние дяденьки-тётеньки пытаются выяснять отношения, выстраивая скучный, надуманный психологизм.

Некоторые моменты фильма вообще вызывают недоумение, как будто Кевин Смит во время написания сценария спрашивал себя: «А почему бы не вставить бессмысленные танцы на 3-4 минуты? Все будут танцевать как полоумные под весёлую музыку, как в индийских фильмах». Сделано. Убитые минуты хронометража засчитаны.

Рендал и Джей (с Молчаливым Бобом) вытягивают ситуацию, разбавляя якобы серьёзный фильм стёбом над всем происходящим вокруг. Безвкусную молодёжную мелодраму обливают острым соусом из сатиры и шуток «на грани фола». Кое-где даже может стошнить от такого кушания — здесь Кевин Смит держит марку, могёт как говорится. Многие моменты действительно очень смешные (если, конечно, смотреть в оригинале).

Если воспринимать вторую часть «Клерков» как отдельный фильм, то я бы поставил 8 баллов, но как продолжение великолепной картины 94 года — всего лишь 6.

Так что:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок А что ещё делать в этом грёбанном мире?
Текст реценизии Жизнь, большая жизнь, взрослая жизнь, жизнь без компромисов, где от твоего решения зависит всё — дело твоей жизни, честь семьи, безопасность государсва и т. п. и д. т. Подобных вещей вы не найдёте в этом фильме, здесь всё просто, двое ребят имеют всё в этой жизни — не напрягающую работы, убеждения по поводу киноиндустрии, общение — весёлое общение, но главное у них есть их дружба. Но вдруг в 33 года, когда некоторые уже и на крест взошли один из них решает всё менять — он устал он считает что он ничто он хочет вырваться из этого мирка, создаваемого им с другом годами. Приличная работа, свадьба, семья, новый дом и машина — вот его приоритеты и ради них он готов предоставить свою жизнь в руки влюблённой женщины, которая хочет всё решить за него. И всё бы ничего, да ведь мирок этот не устоит, если один из них покинет его, всё бы ничго но парень ходит, сомневается, тут ещё не так всё просто с прошлыми девчонками, проблема скромного служащего не довольного своей жизнью, своим социальным статусом и то как он с этим бороться ради эфемерного ощущения благополучия и нормальности, поступившись лучшим другом… Это всё драматическая составляющая сюжета. Но он ещё и богато заправлен шутками, юмором, абсурдом и всем тем что непременно вызовет улыбку. Тут вам простор для улыбок и хохота и классический неудачник-девственник, и закидоны ребят знающих друг друга бог знает сколько, и посетители их кафешки, каждый из которых довольно забавно олицетворяет социальную или жизненную проблему. Без закадычной парочки Двух ахламонов, тусящих у стены заведения тут тоже не обошлось. Ах, да и на десерт: немного межвидовой эротики.

Фильм славный. Хорошая комедия.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Хороший фильм, мне понравился. Хотя ИМХО, Кевин Смит может снять куда более мощно. Это не первые «Клерки», где психология переплеталась с юмором и подавалась незаметно, не «Тусовщики» и не «Джей и Молчаливый Боб», со взрывным юмором. Диалоги — как всегда на высоте, да и Джей с Бобом не подвели. Снова порадовали звёзды в эпизодических ролях. Фильм не плохой, но хуже первой части, однозначно. Персонажи на высоте, характеры прорисованы чётко, а некоторые, например Рендел — бесподобны. Лучший фильм 2006, так я считаю.

Всё-таки не тот уровень. 9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Вторые «Клерки» получились, мягко скажем, другими. Во-первых, этот фильм цветной, а в данном случае это минус. Во-вторых, он уже далеко не такой смешной. И тут можно долго рассуждать получилось ли это от того, что Смит исписался, или же повзрослевшие герои не трогают нас как раньше.

Нет, конкретно киноманские шутки как всегда на высшем уровне и рассмешат до чертиков любого осведомленного в этом человека. Но, в общем картина местами элементарно скучна, а люди для которых слово «Клерки» вообще пустой звук, и вовсе могут решить, что перед ними стандартная молодежно-сортирная комедия с матами, озабоченными аутистами-переростками и изнасилованными ослами.

Что конечно же не так, и при всех недостатках в первую очередь хочется сказать что вторые «Клерки» это хоть и весьма своеобразная, но предельно искренняя и трогательная история любви и человеческой дружбы.

Правда и после ее просмотра я убежден, что это продолжение снимать не стоило и местами Кевин Смит действительно повторяется, а его диалоги уже могут соперничать по ударности и безбашности с тарантиновскими. И, если где-то виноват ужасный русский перевод и дубляж, то выбор финальной фразы в пользу уже затертых всеми, начиная от Тайлера Дердена и кончая Брайаном Молко, слов о «первом дне оставшейся жизни» не иначе как типичным сценарным штампом не обозвать.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Мда уж, искрометного юмора там только для среднего американца. Многие диалоги крайне затянуты и неинтересны. Я уж не говорю, что поведение одного из главных героев по меньшей мере совершенно неадекватно, в тюрьме к примеру.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Уж простите, я просто не понимаю подобных фильмов. Где философия? Где смысл? Это один большой, длинный и нудный диалог, местами пытающийся развеселить, а может и взбодрить от дрёма. За весь фильм я улыбнулся (даже не смеялся) 1 раз.

Тут уж либо комедия с Джеем и Бобом + тупыми шутками, либо романтическая комедия со счастливым концом.

Мое мнение — пытаться объединить 2 подобных жанра в Клерках 2 — полный провал.

1 из 10
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не могу понять, создатели фильма специально замаскировали эту муть под глубоко психологичный фильм с элементами юмора или они серьёзно полагают, что мужик с ослом — это прикольно, а любовь двух главных героев способна вызвать что-то душевное (вызывает только огорчённый вздох).

Всё это яростно перемешано с вульгарным генитальным юмором, и, думается, что это хотят выдать за качественную комедию.

Только за присутствие Джея и Молчаливого Боба — 3 из 10