Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар (2001)

Jay and Silent Bob Strike Back (2001) 18+


О фильме

Как-то раз в один погожий день небезызвестные Джей и Молчун Боб как всегда подпирали спиной стену бакалейной лавки в Нью-Джерси, и именно там их застало страшное известие, что их персоны, оказывается, лежат в основе комиксов «Пыхарь и Хроник», которые в Голливуде даже собираются экранизировать.

Учитывая, что наша парочка не получила ни цента за то, что их именами нагло воспользовались, прилюдно выставив полными идиотами, Джей и Молчун Боб отправляются на студию «Miramax», дабы восстановить справедливость.

Подробная информация

Слоган Голливуд доигрался!
Страна США
Жанр комедия
Бюджет $22 000 000
Сборы в США $30 085 147
Сборы в мире + $3 703 014 = $33 788 161
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 22 августа 2001
Премьера в России 14 ноября 2001, «West»
Релиз на DVD 23 мая 2008, «West Video»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 104 мин. / 01:44
Рейтинг Кинопоиска 7.119 / 24 225
Рейтинг IMDB 6.80 / 95 333
Рейтинг мировых критиков 54
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса В фильмах Кевина Смита часто упоминается число 37. В данной картине можно заметить баннер, на котором написано «Поздравьте нас с нашим 37 ограблением». Сцена, на съёмки которой попадают Джей и Боб, обозначена как «Сцена 37, дубль 1». Тюремный номер Джастис — 373737.
Изначально Хэзер Грэм должна была сыграть Джастис, но отказалась, так как, по её словам, она не могла понять, почему её героиня влюбилась в Джея.
Дэвид Духовны должен был сыграть небольшую роль, но, в конце концов, отказался от участия в фильме.
Сцена в каньоне снималась в том же самом месте, что и многие эпизоды сериала «Star Trek» (1966).
В фильме содержится множество ссылок и намёков на «Звездные войны» (1977) и последующие продолжения популярной космической саги.
В фильме содержится множество ссылок и намёков на «Челюсти» (1975).
Изначально Шеннон Элизабет должна была сыграть небольшую роль, но её пробы так понравились Кевину Смиту, что он предложил ей главную женскую роль.
«Провазик» — название фармацевтической компании, в которую вламываются Джей и Боб. Точно такое же название было у «волшебного лекарства» в «Беглеце» (1993). В фильме Кевина Смита также содержится пародия на картину Эндрю Дэвиса.
Имя одного из персонажей, Маршалл Уилленхолли, собрано из имен трех персонажей: Маршалл, Уилли и Холли из сериала «Land of the Lost» (1974).
В 1999 году Кевин Смит на своем форуме опубликовал крайне негативную рецензию на «Магнолию» (1999), после чего разразилась настоящая война между фанатами Пола Томаса Андерсона и Кевина Смита. В фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» содержится намёк на данную вражду: ник одного из юзеров на форуме, который читают Джей и Молчаливый Боб, — Magnolia-Fan.
Имена охранников на студии Miramax — ссылки на известных персонажей различных комиксов. Например, Гордон — Джеймс Гордон, комиссар полиции Готема; Шо — Себастиан и Шиноби Шо; Акинс — другой комиссар полиции Готема.
Когда Джей и Молчаливый Боб случайным образом находят Сьюзан на съёмочной площадке «Крика 4», главная героиня вымышленного фильма (Шеннон Доэрти) выражает крайнее удивление, что под маской маньяка скрывается обезьяна. На съёмках трилогии «Крик» Уэс Крэйвен никогда не говорил актерам, кто является настоящим убийцей.
Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 248 раз.
Изначально планировалось, что сюжет картины будет крутиться вокруг Джея и Молчаливого Боба, пытающихся спасти свой любимый магазинчик.
Когда Джей и Молчаливый Боб убегают от охранников на студии Miramax, они пробегают мимо людей, снимающих фильм «Сорвиголова». Человек, руководящий съёмками, — Марк Стивен Джонсон, который впоследствии поставил «Сорвиголову» (2003).
На одной из стадий разработки проекта планировалось, что Сет Грин сыграет Джея в вымышленном фильме, съёмки которого пытаются остановить Джей и Молчаливый Боб. В свое время боссы Gramercy Pictures хотели заменить Джейсона Мьюза на Сета Грина для съёмок «Лоботрясов» (a.k.a «Тусовщиков из супермаркета») (1995).
Трейлер фильма демонстрировался в кинотеатрах перед сеансом «Очень страшного кино 2» (2001). Преданные фанаты Кевина Смита покупали билеты на этот фильм, но после просмотра ролика покидали кинозал.
«Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» стал первым фильмом со времен картины «Звездные войны: эпизод VI — Возвращение Джедая» (1983), в котором снова сыграли вместе Кэрри Фишер и Марк Хэмилл. Скорее всего, никто из них не знал, что они играют в одном и том же фильме до тех пор, пока не были завершены съёмки сцен с их участием.
Разносчик пиццы «Joe’s Marvelous Pizza» — Джо Квесада, главный редактор комиксов Marvel.
Харли Квинн Смит, дочка Кевина Смита, сыграла маленького Молчаливого Боба.
Фильм заканчивается пародийным стоп-кадром на «Пурпурный дождь» (1984).
Фраза «Fuck Jay and Silent Bob. Fuck them up their stupid asses» стала настолько популярной, что использовалась (и продолжает использоваться) практически в каждом обсуждении на сайте www.aintitcool.com.
Когда взрывается микроавтобус, где якобы находится Джастис, на заднем фоне играет песня, в которой содержится следующая фраза: «Джастис мертва… или так думает Джей».
Марк Хэмилл озвучил Скуби (собака в сцене «Скуби-Ду»).
Изначально фильм получил рейтинг NC-17, поэтому многие сцены пришлось перемонтировать, для того чтобы получить рейтинг R.
Аланис Мориссэтт сыграла ту же самую роль, что и в «Догме» (1999). В фильме её персонаж появляется в первый и последний раз… после финальных титров.
Шон Уильям Скотт, Джейсон Биггз, Эли Мариентал и Шеннон Элизабет снимались одновременно в этом фильме и в «Американском пироге 2».
Так как Бен Аффлек вернулся в роли Холдена (его же персонаж в «В погоне за Эми» (1997)), то изначально Кевин Смит хотел пригласить других актеров на роли Аффлека и Мэтта Дэймона для пародии на «Умницу Уилл Хантинг» (1997). Среди возможных кандидатов значились Винс Вон и Джон Фавро, Шон Уайанс и Марлон Уайанс. В конце концов, Кевин пригласил на роли Аффлека и Дэймона… Бена Аффлека и Мэтта Дэймона.
Бен Аффлек и Мэтт Дэймон согласились сыграть в этом фильме, потому что они чувствовали себя обязанными перед Кевином Смитом. Именно Смит принес на студию Miramax сценарий «Умницы Уилла Хантинга» (1997), благодаря которому прославились Аффлек и Дэймон.
Шеннон Элизабет (Джастис) сама предложила идею того, чтобы её героиня носила очки, сказав: «Правосудие слепо» (слово «justice» переводится с английского, как «правосудие»)
Вебсайт www.moviepoopshoot.com был специально создан для фильма. На нём можно было почитать якобы гневные отзывы об экранизации комикса «Пыхарь и Хроник» (некоторые из этих сообщений были зачитаны в фильме). Также на сайте были размещены различные рекламные ролики фильма. Сайт до сих пор существует, но был переделан под более серьезный ресурс, где можно узнать интересную информацию о фильмах, комиксах и музыке.
За фильм Молчаливый Боб произносит 102 слова.
После того, как охранник на студии Miramax (Дидрих Бейдер) поймал Джея и Молчаливого Боба, он запрашивает по рации «Базу Эхо». «База Эхо» — кодовое название повстанческого аванпоста на Хоте в фильме «Звездные войны: эпизод V — Империя наносит ответный удар» (1980).
Когда Джей и Боб ходят по студии Miramax, то в одной из сцен на заднем фоне можно заметить несколько мужчин в черных костюмах и одного в полицейском костюме. Это — намёк на «Бешенных псов» (1992).
Когда Крисси (Али Лартер) наставляет нож на Джея (Джейсон Мьюз), он говорит: «Зачем тебе нож? Мы что будет резать торт или что?» Данная фраза изначально была написана для сцены в поезде в «Догме» (1999), режиссером которой также был Кевин Смит.
Для постеров и обложки DVD, была использована та же самая фотография Криса Рока, что и для «Догмы» (1999).
Несколько сцен в фильме, например, сюжетная линия о Сьюзан и пародия на «Беглеца» (1993), были позаимствованы из графической новеллы Кевина Смита «В поисках догмы». В данном комиксе речь шла о путешествии Джея и Молчаливого Боба из Нью Джерси в Иллинойс, случившемся в промежуток между событиями в «В поисках Эми» (1997) и «Догмой» (1999).
Костюмы четырех воровок очень сильно напоминают костюмы Черной вдовы (Black Widow) и Черной кошки (Black Cat), известных персонажей комиксов компании Marvel.
Название магазина Броуди по продажам комиксов, «Brodie’s Secret Stash», — это слегка измененное название реально-существующего магазина Кевина Смита по продажам комиксов — «Jay and Silent Bob’s Secret Stash», который находится в Нью-Джерси.
Несмотря на то, что Рэндал и Данте появляются практически в самом начале фильма, а потом в самой концовке, сцены с их участием снимались в самую последнюю очередь. Дело в том, что изначально Кевин Смит не планировал включать этих персонажей в фильм, но потом справедливо решил, что в фильме, который должен был завершить рассказ о вселенной View Askewniverse, должны присутствовать герои, с которых всё и началось. Пять лет спустя Кевин Смит вернется к своим любимым персонажам и снимет послесловие — «Клерки 2» (2006).
«Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» стал пятым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эмми» (1997), «Догма (1999), «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
Когда Джей и Молчаливый Боб убегают от охранников на студии Miramax, они сталкиваются с человеком, одетым в костюм Сорвиголовы. Кевин Смит был автором нескольких эпизодов комикса «Сорвиголова».
Для того чтобы поспособствовать коммерческому успеху картины в первый уик-энд проката, Кевин Смит организовал необычную акцию: он самолично подписывал мини-постеры фильма для всех, кто присылал билеты, на которых было указано, что фильм был просмотрен 24 или 25 августа 2001 года.
Кевин Смит хотел включить в фильм сиквел-пародию на «Криминальное чтиво» (1994) и пригласить Квентина Тарантино, Джона Траволту, Сэмюэля Л. Джексона и Уму Турман. Траволта и Джексон должны были сыграть персонажей похожих на Джея и Молчаливого Боба, Квентин Тарантино должен был исполнить роль злого и вечно на всех орущего режиссера, а Ума Турман — помешанную на своей красоте актрису. Абсолютно все актеры согласились, но, к сожалению, сцена так и не была снята из-за временных и бюджетных ограничений.
Жена Кевина Смита, Дженнифер Швалбах Смит, сыграла Мисси.
В одной из сцен Джей спрашивает Джейсона Биггза (сыгравшего самого себя) — перепихнулся ли он «с той русской телкой». Это — намёк на Надю из «Американского пирога» (1999), которую сыграла Шеннон Элизабет (Джастис).
Карточки Джея и Пампкина Эскобара подписаны Кевином Смитом в качестве президента и Джейсоном Мьюзом в качестве секретаря «Международного братства распространителей марихуаны, оптовых продавцов крэка и представителей схожих профессий Соединенных Штатов Америки и Канады».
В главных ролях Кевин Смит, Бен Аффлек, Джейсон Мьюз, Крис Рок, Уилл Феррелл, Элиза Душку, Эли Лартер, Шеннон Элизабет, Джейсон Ли, Дженнифер Швалбах Смит
Роли дублировали Владимир Антоник, Олег Куценко, Жанна Никонова, Мария Овчинникова, Александр Морозов
Режиссер Кевин Смит
Сценарий Кевин Смит
Продюсер Скотт Можер, Джон Гордон, Лаура Гринли
Композитор Джеймс Л. Винейбл
Художник Элиз Дж. Виола, Айзис Массенден, Роберт Холцман
Монтаж Кевин Смит, Скотт Можер
Оператор Джейми Андерсон
Участники съемочного процесса Никита Прозоровский, Денис Беспалый, Нина Тобилевич, Дуглас А. Моуат, Владимир Антоник, Леонид Белозорович, Ольга Сирина, Всеволод Абдулов, Сергей Чекан, Андрей Бархударов, Юрий Брежнев, Олег Куценко, Боб Вайнштейн, Василий Дахненко, Ольга Плетнёва, Татьяна Весёлкина, Уэс Крэйвен, Лариса Некипелова, Жанна Никонова, Марк Хэмилл, Шэннен Доэрти, Джэйк Ричардсон, Джои Лорен Эдамс, Кевин Смит, Бен Аффлек, Джейсон Мьюз, Крис Рок, Джейсон Биггз, Уилл Феррелл, Вячеслав Баранов, Брайан О’Хэллоран, Мария Овчинникова, Марк Блукас, Кэрри Фишер, Джейми Кеннеди, Харви Вайнштейн, Крис МакДевитт, Гэвин Брукс, Брайан Эндрю Сейбл, Танго, Грегори Оуэн, Торрелл Руффин, Джефф МакИнтайр, Рики Смит, Касс Франклин, Джеймс Дж. МакЛохлин, Ральф Б. Мейер, Ник Феллинджер, Брайан Джонсон, Джон Стрэнд, Элиза Душку, Джон Стюарт, Павел Сметанкин, Джозеф Д. Рейтман, Трэйси Морган, Эрик Уинзенрид, Моррис Дэй, Джадд Нельсон, Рене Хамфри, Джеймс Л. Винейбл, Дуайт Юэлл, Борис Репетур, Аланис Морисетт, Дерек Рэйзер, Уильям Б. Дэвис, Джо Куэсада, Эли Лартер, Николь Вандерхофф, Мэттью Джеймс, Скотт Можер, Том Дорфмайстер, Джон Папп, Гас Ван Сент, Скотт С. Шенер, Сьюзэн Энджел, Джейми Андерсон, Джеймс Ван Дер Бик, Александр Морозов, Зак Натсон, Скотт Уильям Уинтерс, Арт Огтон, Элиз Дж. Виола, Шеннон Элизабет, Мэтт Дэймон, Эвер Кэррадайн, Шонн Уильям Скотт, Пол Дини, Джером Бентон, Джейн Сильвия, Гарри Джонсон, Джефф Андерсон, Джейсон Ли, Дидрих Бадер, Стефани Логан, Джордж Карлин, Айзис Массенден, Джон Мэйнард, Джон Гордон, Дэн Этеридж, Марина Бакина, Стив Кметко, Кармен Ллайвелин, Квентин Райт, Монте Мойр, Винсент Перейра, Кори Скотт Левин, Расти Шеридан, Джулс Эснер, Роберт Холцман, Лаура Гринли, Эми Ноубл, Дэвид Мэндел, Павел Санаев, Боб Шрек, Томас Бурк, Дженнифер Швалбах Смит, Брайан Линч, Деметра Каракостас, Эрнест О’Доннелл, Уолтер Флэнаган, Марк Стивен Джонсон, Харли Куинн Смит, Джон Уиллюнг

Страны производства фильма

  • Канада (22 августа 2001) - 0
  • США (24 августа 2001) - 5
  • Сингапур (27 сентября 2001) - 0
  • Исландия (5 октября 2001) - 6
  • Испания (26 октября 2001) - 237
  • Португалия (26 октября 2001) - 0
  • Филиппины (30 октября 2001) - 0
  • Бельгия (31 октября 2001) - 13
  • Израиль (1 ноября 2001) - 0
  • Великобритания (14 ноября 2001) - 222
  • Ирландия (30 ноября 2001) - 0
  • Аргентина (13 декабря 2001) - 0
  • Венгрия (20 декабря 2001) - 16
  • Польша (4 января 2002) - 52
  • Нидерланды (17 января 2002) - 8
  • Эстония (25 января 2002) - 4
  • ЮАР (25 января 2002) - 0
  • Австралия (31 января 2002) - 0
  • Чехия (11 апреля 2002) - 8
  • Германия (18 апреля 2002) - 60
  • Австрия (19 апреля 2002) - 0
  • Швейцария (2 мая 2002) - 0
  • Швеция (3 мая 2002) - 3
  • Италия (14 июня 2002) - 2
  • Турция (28 июня 2002) - 20
  • Норвегия (5 июля 2002) - 0
  • Корея Южная (24 августа 2002) - 0
  • Финляндия (22 сентября 2002) - 0
  • Япония (31 октября 2002) - 0
  • Франция (6 ноября 2002) - 10
  • Финляндия (15 января 2003) - 0
  • Япония (8 марта 2003) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

«Гангстерская хватка» (способ держать оружие), «Увидимся в аду», 1970-е, View Askew, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Ангел на плече, Арестованный злодей, Беглец, Битва на мечах, Боевые искусства, Бомба с часовым механизмом, Брекеты, Бриллиант, В дороге, Вебсайт, Взрывчатка C4, Вор драгоценностей, Гитара, Голливуд, Калифорния, Грубый юмор, Группа лесбиянок, Датский дог, Девчонка в очках, Деньги, Детское сквернословие, Джей и молчаливый Боб, Дробовик, Дьявол на плече, Женская склока, Женский метеоризм, Женщина в очках, Жестокое обращение с детьми, Жестокое обращение с животными, Жестокость, Знак «Hollywood», Имя персонажа в оригинальном названии, Интернет, Калифорния, Кинопроизводство, Киностудия, Комиксы, Конопля, Кофе, Кража бриллиантов, Кража драгоценностей, Кража со взломом, Культовый фильм, Лесбийская любовь, Лесбиянки, Ложное обвинение, Метеоризм, Многочисленные камео, Молодежное кино, Монахиня, Наркотики, Невежество, Независимый фильм, Неожиданный финал, Нож, Нью-Джерси, Обезьяна, Обезьяна-актер, Ограбление, Ожирение, Опыты на животных, Оральный секс, Орангутанг, Оригинальное название из шести слов, Оскорбление на гомосексуальной почве, Оскорбление на расовой почве, Отъезжающий назад затвор пистолета, Охота на человека, Пародия на фильм про Индиану Джонса, Плотина, Погоня, Подтасовка фактов / ложное обвинение, Полиция, Попутчик, Приём «разрушение четвертой стены», Продажа наркотиков, Расизм, Роковая женщина, Рука, отделенная от тела, Самоотносимость, Сатира, Световой меч, Сиквел, Скуби Ду, СМИ, Смотритель лесопарка, Союз, Статуя Свободы, Сука, Супергерой, Сцена с пародией на Звездные войны, Съемочная площадка, Сюрприз после финальных титров, Телекинез, Упоминание Винни Пуха, Фарс, Фильм внутри фильма, Хиппи, Юта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок «А вы заповеди соблюдаете?»
Текст реценизии Это отличное кино, чтобы посмотреть его и в компании, и одному. Помнится, я смотрел его стабильно раз в неделю, и моя речь изобиловала шутками и фразами из этого фильма, было смешно. Да и до сих пор смешно.

Отличный стебный фильм, про сюжет говорить не будем, здесь это не главное, на него даже не обращайте внимание. Главные герои фильмы — Джей и молчаливый Боб — отличные стереотипные парни с тупым и пошлым юмором, они наивные как дети, и наверняка вам понравятся! Смешно через каждую минуту, и вам не придется скучать.

Конечно, фильм не для всех. Смотря что у вас с чувством юмора?… Если вы серьезный человечек с однобоким юмором про футбол или женщин за рулем — вам фильм не понравится. Вы его не поймете. А людям, готовым посмеяться от души, этот киношедевр приглянется, вы 100% запомните шутки из него и песенки.

10 из 10 за веселость, пошлость и музыку!
Оценка 1
Заголовок Самый ох.. енный фильм, кто бы что ни пи.. дел
Текст реценизии Самое гениальное кино, которое когда-либо было снято в этом мире. Всем американофобам и ограниченным стереотипами насчет американских комедий идиотам, я желаю гнить в собственной ничтожности. Люди, которые изначально не готовы принять действительно что-то уникальное и не на что непохожее, потеряют кайф от просмотра в паутине своих предрассудков.

Фильм представляет собой настоящий эталон жанра пародийного кино. Он настолько остроумен и бесподобен, что превзойти его не смогут еще долго. Кевин Смит сумел в одном фильме обстебать все, на чем держится современный Голливуд, да и остальной мир. А то, что некоторые видят в нем не содержание, а форму подачи в виде сортирного юмора, просто не могут выйти за рамки собственной ограниченности.

Лучшее кино на свете. Гениально, бесподобно и невероятно смешно

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Прошли, как русские в Сербию
Текст реценизии Этот фильм объяснит, почему не рекомендуется писать матерные комментарии к фильмам. Покажет, с чего началась история Джея и Молчаливого Боба. Наконец, он вернёт нас в день, показанный в фильме «Клерки», но на сей раз действие будет развиваться в другом направлении. Потому что друзья тусовщики вдруг узнают, что их альтер-эго «Пыхаря и Хроника» собираются экранизировать. Не заплатив непосредственно Джею и Бобу. Такого беспредела парни терпеть не собираются, поэтому рвутся автостопом в Голливуд, а их образ мышления обеспечит немало приключений.

ViewAskew Кевина Смита не признаёт авторитетов. Протестантские церкви, образ господа он в одни ворота вынес «Догмой». Здесь же он не пощадил даже спонсировавшую его студию — Miramax, которая, оказывается, покупает у дилерского профсоюза 78% товара. Моральные нормы? Да какие тут моральные нормы — два друга беспардонно отрываются так, что серьёзно на это смотреть не хватит сил — либо будешь смеяться, либо покраснеешь от смущения и выключишь телевизор. Особенно, если дубляж Павла Санаева. Реплики из этого варианта запоминаются надолго, а от аббревиатур я, что называется, лежал под столом.

Джейсон Мьюз говорит не своим голосом, это правда, так как в оригинале он чуть ли не шепчет. И всё-таки громкоголосый пацан, напоминающий гопника, смотрится лучше рядом с безмолвным товарищем. Кевин Смит запоминается мимикой и жестами, естественно, смешными, а также единственным монологом (зато каким!). Также в «ответном ударе» блеснул Уилл Феррелл, честно говоря, его сольные проекты не так успешны, как роль маршала федеральной охраны природы, который орангутанга с пяти шагов не видит. Ну, и ещё в фильме масса «ходячих киноклише», включая «херобойца Марка Хэммила (детишки, хлопайте)", дамочек в коже, звёзд в роли самих себя.

Фильм не для всех, особенно не для ценителей тонких шуток. Людям считающим, что «Кевин Смит — весь наш», думаю, напоминать о существовании данной картины смысла нет — диск с ней у них давно уже не полке. И даже как-то обидно, что время старит таких угарных персонажей. Сколько ещё комедий «осчастливят» своим появлением Джей и Молчаливый Боб? Одну, максимум две. А ведь время в компании с ними летит практически незаметно. И их будет сильно не хватать.

P.S.: С удовоьствием посмотрел бы фильм «Moonraper», пусть даже с Беном Аффлеком. Классная идея, однако.

10 из 10 по комедийной шкале.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Один из тех редких фильмов, о которых бесполезно говорить — это надо увидеть своими глазами, потому что:

Во-первых — такого вы больше нигде не увидите,
Во-всех-остальных — это действительно просто само по себе очень веселое, довольно пошлое, во многих смыслах пародийное, просто безбашенное и отвязное кино, прошедшееся фирменным стилем фильмов Кевина Смита и юмором ниже пояса по его и не его кинотворениям, собравшее кучу известных актеров и даже режиссеров (что их перечисление просто не уместилось бы в отзыв), а главное — уделившее весь фильм похождениям неповторимых Джея и молчаливого Боба.

Итог: самый смешной фильм Кевина Смита.
Оценка 1
Заголовок «Джей и Молчаливый Боб в кино… кто пойдет на эту срань? »
Текст реценизии Этот фильм — классика американского жопно-сортирного юмора. Это — фильм Кевина Смита. Это — фильм про Джея и Молчаливого Боба. Все это изначально предопределяет качество комедии…

Большего количества матюков я еще не слышал в фильме, большей разнузданности не доводилось видеть и. .. такой атмосферной комедии не припомню.

Поверьте, если настроится на волну этих двух, по-моему, ярчайших киногероев комедий (в утиль Стиллера), можно получить истинное удовольствие от просмотра фильма.

Конечно, правильно, что ленту запретили к просмотру в Украине, она действительно не соответствует всем нормам морали (хотя, если посудить, причиной табу явилось лишь чрезмерное количество матов даже в русском переводе). Кевин Смит не стал показывать сиськи и попки, как и в других своих фильмах.

А еще приятно осознавать, что почти все фильмы Смита связаны между собой, и не только двумя обкуренными кретинами.

Фильм смотреть действительно интересно.

8 из 10

Уверен, для американской комедии это высшая оценка.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Сначала не было никакого желания смотреть. Но потом понеслось… таких по-простому «смешных» матерных шуток вы нигде кроме этого фильма не увидите. Два обкуренных перца поначалу тусят у магазина, потом двое клерков стучат на них копам, чтобы глаза не мозолили.

А тут еще и Голливуд собирается снять фильм, в основу которго легла их жизнь, ну а дальше… «Камера», «Мотор», «Экшен», «Джей и молчаливый Боб…»

Также этот фильм запомнится вам и крылатыми фразами типа: «Я- Херобоец! (В главной роли Марк Хэммил — аля, Люк Скайвокер), ну и еще песенкой в самом начале. Какой? Посмотрите фильм не пожалете…

А пока за ненавязчивый юмор, и «двух обкуренных кретинов» 10 из 10!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Шикарный стеб. Джей и молчаливый Боб снова проходят по местам боевой славы и захватывают новые территории. Те же актеры, в другом амплуа — Епископ из догмы стал хичхакером с табличкой «отсосу у водителя»; апостол руфус — Чаки Лютер Кинг. Многие остались верны себе, но от этого никто не пострадал.

После просмотра очень часто хочется вставить цитаты из этого глума. Про наш любимый Miramax лучше всех сказала Шенон Доэрти на съемке очередного крика… Есть за что ставить 10!
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Фильм очень интересный и заставляет держаться за живот, дабы не лопнуть от смеха, в течение всего фильма. Да, на первый взгляд он может показаться грубым и безвкусным, но посмотрев его один раз вам захочется пересмотреть его еще раз и еще…

Вообще не люблю пародии, но это не просто пародия это очень СМЕШНАЯ пародия, поэтому не поленитесь взять в кинопрокате диск и уделить этому фильму 104 минуты и гарантирую, что ваше настроение поднимется и вы долго будете вспоминать отдельные фразы из фильма: повторять и смеяться.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Один из лучших фильмов
Текст реценизии Пересматриваю периодически. К сожалению, подобных комедий, которые хочется смотреть снова и снова, очень мало.

Фильм в первую очередь ориентирован на молодежь и никак не является семейным. Поэтому не понятно, зачем господа нудисты приплели сюда дедушку с орденами.

Очень понравилась игра актеров, как главных, так и второстепенных. Если кого то пошлый юмор и напрягает, то меня, в сочетании с блестящей игрой актеров, заставляет расслабится от серых трудовых будней…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Умница Уилл Хантинг 2
Текст реценизии Комедия для тех, кто смотрит продукцию компании Miramax. Этакий стеб над множеством известных картин. Столько звезд в никаком другом подобном тупом фильме вы не увидите. Много мата, плоских шуток и… все равно валяешься под столом! Я ржал до слез, когда увидел пародию на Умницу Уилла Хантинга. Точнее его пародийное продолжение. Бэн Афлек и Мэтт Даймон не боятся смеяться над собой и после этого фильма мое уважение к ним возросло вдвойне. Помимо них, вам еще встретятся множество знаменитостей, таких как Уэс Крэйвен… Не буду разрушать интригу. Главное, что фильм смотреть стоит. Но смеяться над ним сумеет не каждый.

Моя оценка максимальная… почти.
Оценка 1
Заголовок «Или сосать, или в тюрьму!» ©
Текст реценизии Я прекрасно знаком с творчеством Кевина Смита и его работами, смотрел все его фильмы: «Клерки», «В Погоне за Эми», ну и великолепную «Догму». Далее я хотел посмотреть отдельный фильм, про вечно не затыкающегося обкурыша Джея и его лучшего друга, молчаливого Боба. Сюжет фильма рассказывает о том, что студия «Miramax» купила права на экранизацию комиксов «Пыхарь и Хроник», основанный на жизни Джэя и молчаливого Боба, но не удосужилась их об этом предупредить и выплатить денежную компенсацию. Разъяренные таким развитием событий, Джэй и его верный Боб решили уехать из своего родного Джэрси в Лос-Анджелес и надавать плохим, киношным боссам, «люлей».

«Сэр, у меня тревога номер 1082, поймал двух посторонних на площадке!»
«Я думал, что 1082, это вынос мертвой шлюхи из трейлера Бена Аффлека?»
«Нет сэр, вынос мертвой шлюхи, это 1072!»
«Ох уж этот Аффлек, вызываю подкрепление!»


Помимо очень классного сценария в этом фильме присутствует гигантское количество голливудских звезд: Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, Гас Ван Сент, Джэймс Ван Дер Бик и Джэйсон Биггз, Шэннон Доэрти и Уэс Крэйвен, все эти известные люди играли здесь самих себя, а вот кто сыграл действительно круто, так это Джэйсон Мьюз и Кевин Смит: Джэйсон идеально подходит для роли Джэя и в очередной раз, Мьюз прекрасно воплотил на экране, образ говорливого и озабоченного, сами знаете чем, раздолбая. Кевин Смит еще раз доказывает, что быть режиссером и актером одновременно возможно, его молчаливый Боб сказал за весь фильм всего пару слов, но эти слова, лично я запомнил надолго. Остальные сыграли на уровне: Уилл Феррелл и Шеннон Элизабет просто дурачились перед камерой, но получалось у них здорово, запомнилось трио Мисси-Крисси-Сисси, особенно хочу выделить Крисси, в исполнении обворожительной Эли Лартер, запомнилась небольшая роль Дидриха Бадера, жаль что этот актер в последнее время снимается у парочки Фридберг-Зельцер, в дебильных пародиях. Марк Хэмилл, в роли (надеюсь, цензура позволяет это написать) Херобойца, выглядел просто шикарно, несмотря на то, что Марк очень сильно постарел. Отдельно стоит поблагодарить людей, которые озвучивали данный шедевр, особенно хочется отметить Александра Морозова, который озвучивал Джэя, такого перевода вы больше нигде не услышите!

«Чувак, стакан уже переполнен!»

Итог: несмотря на гигантское количество пошлых шуток и безграничное использование матов, «Джэй и Молчаливый Боб наносят ответный удар», мне понравился. Отличное настроение и острые боли в животе, от постоянного смеха, гарантированы!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Многое зависит от перевода
Текст реценизии Джей и Молчаливый Боб — эталонный пример молодежной комедии с сортирным юмором. И как ни странно, этот юмор действительно вызывает смех, а не отвращение. Кроме того, здесь присутствует стеб над современным кинематографом, пародии на известные фильмы, ситуации на грани абсурда. Огромная заслуга Кевина Смита в том, что он сумел создать внятный, связный сюжет из всего этого.

Успех фильма в России вызван, прежде всего, великолепным дубляжом в авторстве Павла Санаева. Однажды мне довелось посмотреть «Джея и Молчаливого Боба» в другом переводе. Могу сказать, что в этом случае впечатления от просмотра могут быть крайне негативными, так что будьте внимательны, если решите уделить этому фильму свое внимание.

Как итог, фильм заслуживает самых высоких оценок. Любителям молодежных комедий, да и вообще людям с хорошим чувством юмора рекомендую!

10 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм безусловно апофеоз пошлости, тупости, сортирного юмора и нелепости, но именно из-за этого его так весело смотреть!

Даже с учётом того, что фильм «не для всех», нельзя не отметить работу Кевина Смита над сценарием — каждый диалог просто кладезь фраз и выражений + большое количество самоиронии известных голливудских актёров и неплохой саундтрек

Безусловно лучший фильм в своём жанре!

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии У данного фильма есть 2 перевода. Один — с цензурой, второй — оригинальный перевод с английского (читай без цензуры). У меня любимым является «без цензуры». Сортирный юмор, великолепная игра главных героев заставляют меня смотреть этот фильм раз в 2-3 месяца. «Крылатые фразы» из фильма врезаются в память и отлично «заходят» в компании друзей.

Безусловно, фильм смотреть лицам моложе 18 не рекомендуется. Но если Вы молоды телом и духом — то фильм для Вас.

P.S. Отдельного внимания и одобрения заслуживает игра Молчаливого Боба (Кевин Смит)
Оценка 1
Заголовок «Голливуд доигрался!»
Текст реценизии Кевин Смит отличный сценарист и режиссер. Но в этом фильме его сценарий произошли все которые я смотрел работы Кевина Смита. Столько в вместить в один фильм это надо талант.

В фильме огромное количество всемирно известных звезд мирового кино такие как Мэтт Дэймон, Бен Афлек, Джейсон Бигз, Шон Ульем Скот и это далеко не весь список звезд, и все они играли либо самого себя, либо эпизодическую роль, это наверно потому что Кевина Смита действительно уважают и ценят в Голливуде.

Также в фильме отличный юмор, оригинальный, правда пошлости в фильме в каждом втором предложение.

Отличные диалоги в фильме смотрится весело интересно. Кевин Смит также поиздивался над Голливудскими фильмами такие как «Умница Уилл Хантинг», «Догма», и т. д.

Этот фильм не в коем случае не советую смотреть в кругу семьи, здесь огромное количество гомосексуалистов, не какой цензуры, практические каждая шутка пошлая. Лучше смотреть этот фильм в кругу друзей либо в одиночестве.

В общем, о фильме много можно писать а ещё больше нельзя описать словами лучше это увидеть!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Снучи-Бучи
Текст реценизии Как-то давным-давно, в далекой-далекой галактике на земле появился Кевин Смит. Он рос, не по годам, а по часам… А к черту эту звездно-воинскую муть, давайте поговорим о фильме. Пожалуй, самый распущенный и непристойный фильм Кевина Смита, из вселенной View Askewniverse естественно. Зная контекст, стиль и вообще человека по имени Кевин, и с фамилией Смит, фильм был оценен не сказать высоко, но средне. Я не критик, поэтому фильм для меня бл*-бл* очередная нетленка. Буйя!

Вычертить простую сюжетную линию, и втиснуть в нее множество стрелок к другим фильмам Смита, да и не только его, тут нашему вниманию представлено множество оммажей. От «Американского пирога», «Умницы Уилла Хантинга-2» и даже «Инопланетянина» до пародии на реальные жизненные случаи. Бесценна шутка про Гаса Ван Сента, вечно считающего деньги, парня, который трахает пироги и я никогда не забуду как Кевин Смит, волшебным образом заставил сняться в фильме Марка Хэмилла в диковинном образе, и постаревшую Кэрри Фишер. Удивительный факт, до выхода фильма в свет, актеры даже не знали, что работали на одной съемочной площадке. Кевин Смит любит делать сюрпризы.

Больше всего мне, конечно, понравились виновники торжества. Для меня они самые лучшие персонажи в кинематографе. Каждый видит в них себя. Джей- обкуренный обдолбыш, но он крутой и сногсшибательный. Мим Молчаливый Боб- все время молчит, но у него очень смешная мимика и жесты. Они- изюминка всех фильмов Смита, без них его фильмы не имеют смысла. Мне не перечесть всего, что было в фильме. Он насыщен событиями, действиями, юмором. Я даже закрою глаза на изобилие мата и пошлости. Атмосфера «кина для своих» осталась, все персонажи в фильме по прежнему родные нам как никогда, а искренность и любовь в фильма Смита- самое что ни на есть бесценное.

Рецензию посвящаю доктору Курту Коннорсу. Он Джей, а я Боб! Снугенс!
Оценка 1
Заголовок Смешной и ещё смешнее
Текст реценизии «Молчание — золото», — как бы даже не говорит, а жестами объясняет нам сквозной персонаж Кевина Смита Молчаливый Боб, отмалчивавшийся за него на экране в целом ряде фильмов, в том числе и в картине «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». И многие ценители моральной чистоты и пуританства с этой нехитрой мыслью бы, конечно, согласились. Иногда лучше молчать, чем извергать на зрителя потоки туалетного и нижепоясного юмора на грани, а чаще всего и за гранью фола. Да словно воцарился сам Дерьмодемон из «Догмы» собственной персоной, и весь мир зажил по его законам. Пошлость, возведённая в абсолют, и ещё раз помноженная на пошлость. «Клеркам» такое и не снилось. Только почему же тогда так смешно? Всё просто. Потому что пошёл ты, вот почему!

Когда Джей и его чёрный слуга Молчаливый Боб узнали, что Голливуд собирается снимать кино по комиксу «Пыхарь и Хроник», порочащее честные имена Джея и его чёрного слуги Молчаливого Боба, они решили, что хватит это терпеть! Тем более, что Пыхаря собирается играть парень, который трахал пирог. Это же позора потом не оберёшься! Ну в крайнем случае хоть бабла срубить на авторских правах надо. Однако на пути в Голливуд случится много всего внезапного, впрочем, что я вам рассказываю? Как будто вы не знаете, что там случится: приключения с бандой «ангелов чарли», охота безумного шерифа на Джея-повелителя К. Л. И. Т. О. Р. а, обезьяна-убийца на съемочной площадке фильма «Крик 4», грандиозное сражение на световых мечах и 250 раз за фильм произнесённое слово fuck. В общем, Джордж Лукас однозначно обосрётся.

Кевин Смит снимает не пародию, а один огромный оммаж, посвящение всему, что он так любит в кинематографе — комиксы, звездные войны, тупые шутки, очень тупые шутки, словом, Смит запустил маховик гиковского юмора ещё до того, как «Теория Большого Взрыва» сделала это мейнстримом. Полное отсутствие тормозов привело к тому, что первоначальный вариант фильма даже получил рейтинг NC-17 и запрет на прокат. Но и перемонтированная версия смотрится достаточно безумно, да и Бен Аффлек играет там едва ли не лучшую роль в своей жизни, может, потому, что играет самого Бена Аффлека.

«Джей и Молчаливый Боб» — это бесконечный бескомпромиссный стёб, не ограниченный нормами морали или здравого смысла. Если «Клерки» ещё продвигали свою нехитрую философию, а едко высмеивающая церковь «Догма» была выстроена по чётким кинематографическим канонам, то здесь Смит полностью забивает на правила, актёры играют самих себя, персонажи многозначительно поглядывают в зрительный зал, молчун Боб взрывается эмоциональной речью и находит в себе крупицы Силы, а путь к бегству оказывается рисунком на картонном заднике. И тогда понимаешь, что всё это — одна большая и смешная шутка над кино, над зрителем, и над чёрт знает чем ещё. И вот по экрану проходят титры, Аланис Моррисетт вновь изображает Бога, а ты закрываешь KMPlayer и в который раз думаешь: шалость удалась!
Оценка 1
Заголовок Ода сортирному юмору
Текст реценизии Что такое сортирный юмор? Что делает его таким смешным, и что делает его таким тупым и низким в глазах многих утонченных «интеллектуалов»? Тем что объектами насмешки в сортирном юморе становятся темы «ниже пояса»? И что же теперь не шутить на темы чуть ниже, чем высота всех томов Войны и мира, сложенных вместе? Разве это не ханжество ставить какие-то темы под запрет для юмора?

Я думаю, что юмор хорош любой. Сортирный юмор сваливает с ног, как никакой другой. Что действительно не смешно — так это банальные и шаблонные шутки, лишенные всякого воображения и не оставляющие возможности для полета фантазии. И не важно о чем они: экзистенциальных трудах Кьеркегора или маленькой пипке вашего соседа по общаге. Но шутки Кевина Смита не такие — они изобретательны, внезапны, витьеваты, они полны культурологических аллюзий на самые разные темы…

Я бы даже сказала, что Кевин Смит — это сортирный Вуди Аллен. Оба они чтут свой любимый город. «Джерси — наш дом» — одна из классических цитат из Джея и МБ. Оба они абсолютно не понятны людям, не подкованным в тех или иных областях культуры и искусства. Вряд ли Джей и МБ будет понятен людям, не знающим наизусть от корки до корки Звездные Войны (хотя лично я таких людей не встречала и дружбу с ними не веду), не читающим комиксы, ну или хотя бы не посмотревшим пару фильмов с Беном Аффлеком (который, кстати, «круто в Перл-Харборе сыграл, чувааак…»). Нет. Даже не пытайтесь вникнуть в мир View Askewniverse, если вы не полный гик. Также, как и не стоит пытаться строить из себя интеллигента и вежливо посмеиваться над шутками Вуди Аллена о Джеймсе Джойсе, кушавшем кислую капусту, если вы не в курсе хотя бы, что это за перень такой.

Нет, ну вы же не будете спорить с тем, что диалог Джея с Брентом об овцах — это не банальный, плоский юмор. Это плод очень изощренного и живого воображения. А как неожиданно звучит финальная фраза! «Тебе с нами не по пути…» До такого не каждый додумается. А какая это ценная цитата по жизни? Как иногда хочется посмотреть человеку внимательно в глаза и сказать: «Если бы ты был другой овцой, ты бы..?» Как уместны в самых разных случаях жизни фразочки из Джея и МБ! Не хочу хвастаться, но как-то я пересказала друзьям целую главу комикса только фразами из этого фильма. И меня поняли! Это ли не признак шедевральности сценария? Такой же ценностью, пожалуй, обладает только Охота на Снарка Льюиса Кэролла и мультфильм Мадагаскар.

И если Джоан Роулинг подарила мне детство, то Джей и Молчаливый Боб подарили мне не менее прекрасную пору — придурошное тинейджерство. И я искренне надеюсь, что останусь глубоко в душе 16-летним придурком на всю свою жизнь. Сейчас я продолжаю с удовольствием пересматривать этот фильм, хоть и знаю его наизусть. И он становится только смешнее с каждым разом. И если даже в 90 лет, когда я совсем состарюсь и буду изводить пра-правнуков, притворяясь глухой, я стану такой ханжой, что заявлю, будто этот фильм пошлый, и юмор в нем убогий — пристрелите меня.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Всего лишь добавлю
Текст реценизии Я считаю, что много в рецензиях писать не нужно, просто выражусь кратко и прямолинейно!

«Джей и молчаливый Боб» — фильм, который смотрится в определённом возрасте по разному…

И я не хочу сказать, что если тебе 20 и ты обкурышь то тебе понравится, а если ты седой патриот, то ты будешь плеваться в экран. НЕТ! дело тут во внутреннем возрасте… Если ты чувствуешь, что не чем не обременён, если ТЫ лишён этих мировых СТЕРЕОТИПОВ — то дерзай — по смейся и по веселись на славу — Джей и Боб для тебя… удачного, лучше даже — ржачного просмотра!
Оценка 1
Заголовок Преждевременное прощание
Текст реценизии Данный фильм задумывался как последний во вселенной View Askew, а кто прошел связующей нитью через все предыдущие ленты и так и не вышел на первый план? Естественно, вопрос риторический. Джей и Молчаливый Боб, лишенные любимого места у магазинчика Данте и Рендала(Clerks), узнают от Броди(Mallrats) о съемках фильма по комиксу Холдена и Бенки(Chasing Amy), который, соответственно, основан на их жизни… Узнав чем это чревато, парни отправляются в Голливуд дабы сорвать это непотребство.

Исходя из этого, фильм полон отсылок к более ранним работам Смита, они во всем, в диалогах, мелких деталях и даже отдельных сценах. Большинство основных персонажей вселенной появляются в ленте… Да, это чистый Кевин Смит со всеми вытекающими: уморительные диалоги, яркие персонажи, стеб, шутки на грани фола, множественные упоминания «Звездных войн», комиксов и остальное, что первым приходит на ум при упоминании имени режиссера.

Но картина не только для поклонников Смита, как можно было бы подумать. Я сам первый раз смотрел ее будучи не особо знакомым с его творчеством, да и пример многих знакомых, которые просто хотели посмотреть веселую комедию и не прогадали, подтверждает, «Джей и Молчаливый Боб» — фильм, очень смешной сам по себе. Его можно назвать роуд-муви в стилистике молодежной комедии, хоть это и слишком блеклое определение как по мне… Продолжая тему, нельзя не вспомнить дубляж по переводу Павла Санаева. Отношусь к нему положительно, пусть и упущено немало цитат и ссылок, но идеально перевести Смита практически нереально, а этот вариант убойно веселый и привнес целый ряд крылатых фраз.

Туалетный юмор? Да, не без того, Кевин привычно много шутит на грани фола, но не за ней, а главное вышло действительно смешно. Да и не ограничено все пошлостью, это лишь верхушка айсберга, столько отсылок к поп-культуре и кинопародий, сколько влезло в 100 минут фильма, встретишь далеко не везде в наше время… С момента проникновения на Мирамакс так вообще идет сплошной дружеский стеб над родственной студией. Вспомнить хотя бы сцену с Крейвеном, как ответ на камео Джея и Боба в третьем Крике и ссылку на Клерков в первом.

Учитывая все вышесказанное, можно было бы не говорить, как отношусь ко всем «смитовским» актерам, но не удержался, люблю этих ребят… Кроме того, хочется отметить шикарного Уилла Феррела и совсем нетипичную здесь Шеннон Элизабет, как по мне, это их лучшие роли. А какова самоирония от парочки Аффлек-Дэймон, хороших друзей Смита в реальной жизни, а Джейсон Биггз со своим пирогом? Это незабываемо, а всех ярких личностей, встретившихся на пути главных героев к цели, можно перечислять без конца…

В итоге: смешнейшая комедия в своем роде. «Джей и Молчаливый Боб» должен был стать подарком фанам на прощание со вселенной и пусть View Askewniverse еще порадовала нас вторыми Клерками, фильм со своей задачей справился на все сто.

Смотрел в оригинале, смотрел в различных переводах, смотрел множество раз и буду смотреть в дальнейшем… Я люблю это кино.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Икона сортирного юмора
Текст реценизии - Мы всю свою сраную жизнь копируем Мориса Джея и Джерома. Я двинутый на сексе стильный сутенер, а толстяк мой черный слуга.

Обожаю жанр стебных пародийных комедий с пошло-сортирным юмором. Этот фильм один из ярчайших представителей этого жанра. Главное в таких фильмах не переборщить с пошлятиной и матом, ну или сделать все ужасно смешно. Здесь все сделано именно ужасно смешно.

Естественно все в фильме держится на колоритных персонажах Джей и молчаливый Боб, народ смотрит на них и не может удержатся чтобы не заржать. Реально очень смешно моментами, первая сцена вообще моя любимая. Особенно если смотреть в правильном переводе без цензуры.

Отлично смотрятся некоторые пародии на фильмы студии Miramax (Крик, Умница Уилл Хантинг). Радует участие в такого рода проекте признанных звезд: Бена Аффлека, Мэтта Дэймона. Хорошо что актеры тоже над собой смеются. Вообще все актеры великолепно исполняют роли в этом фильме, с такой легкостью, что все выглядит очень стебно. Крис Рок, Уилл Феррелл, Джейсон Биггз, Джеймс Ван Дер Бик.

Итог: Отличное, главное безумно смешное кино с обилием талантливых актеров.

Огромное спасибо Кевину Смиту за такой фильм. Ну и спасибо Смиту и Мьюзу за образ Джея и молчаливого Боба.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок 1D
Текст реценизии Однажды великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир, поскользнувшись на куче конского навоза, сказал: «Вот же твою мать!» (Ну, он это сказал, само собой, в стихах.) Ровно через много лет после этого Кевин Смит снял свой очередной фильм про вселенную аллюзий и сквернословия. После острой и даже в чём-то умной «Догмы» он решил, что пришла пора слегка расслабиться. А может, и не слегка. Как бы то ни было, Смит выдал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако на поверку оказалось, что вместо заявленного удара у отмороженной парочки вышел хилый, маловразумительный тычок в паховую область. Как будто и не было тех времён, когда «Клерки» разносили зрительские яйца и этические рамки в пух и прах. И если тогда у народа глаза горели вопросом: «Откуда что взялось?» — то теперь в них застыла совсем иная мысль: «Куда что делось?»

Сюжет? Ну, представьте, что те же двое укурков, которые подпирали стену магазина в «Клерках», занимаются всякой ерундой перед вашими глазами в течение полутора часов. И если несколько минут на кривлянья «немого» Смита и лингвотуалетные изыски тощего Мьюза смотреть было довольно весело, потому как они оттеняли основное действо, добавляя в него некую остроту, то здесь… Здесь нас вынуждают любоваться этим делом долго. Очень долго. При том, что надоедает оно уже минут через десять, учитывая удивительную даже для вселенной View Askewniverse бессмысленную тупизну происходящего. Но пугает даже не столько тупизна, сколько откровенная унылость большинства эпизодов. Внезапно очевидной становится одномерность главных персонажей, во многом обязанная отсутствию актёрского таланта у Смита и Мьюза, как-то не бросавшемуся в глаза раньше. И из сцены в сцену одни и те же словечки, одни и те же гримасы, даже одни и те же шутки, что уж совсем расстраивает. Да, Джей сипло потеет, матерясь направо и налево и облизывая себе пальцы, — но тот же кубриковский сержант Хартман одной фразой намотает на унитаз целый взвод подобных джеев. Что же здесь есть, кроме нарочитой матерщины и идиотских перемещений персонажей по Америке?

Ну, ещё тут есть пародия. Собственно, такое ощущение, что именно ради пародирования всего и вся и был затеян этот проект. Совершенно не похоже, что у этого фарса наличествовал хоть какой-то общий сценарий. Всё действие распадается на отдельные скетчи разной степени унылости, в которых Смит обыгрывает привычное амплуа участвующих в эпизоде актёров, вставляет обязательные скабрезные шутки и присыпает всё десятком-другим дополнительных оммажей кому-то, кого помнят два с половиной человека, считая его самого и Тарантино. Да, пару раз можно улыбнуться — но не качеству шуток, а, скорее, знакомому лицу, которое режиссёр тут же опускает в ведро с продуктом собственной драматургии.

Проблема в том, что, возжелав спародировать всех подряд, Смит в итоге сделал пародию на самого себя — жалкую, монотонную, дико искусственную и практически не смешную. Кто-то скажет, что, мол, ему можно. Ведь дали же ему продюсеры денег на эту ахинею! Что ж, пусть так. Пусть этот маловразумительный китч останется режиссёрским guilty pleasure для одного. Само собой, фанаты в восторге — вернее, те из них, которые не привыкли задумываться над тем, чем их кормят. Большую же часть людей, ценящих пусть и не особо возвышенный, но как минимум естественный юмор, вряд ли привлечёт этот театр одномерных марионеток. Мы не против сортирных шуток. Но мы против таких халтурных сортиров.
Оценка 1
Заголовок «И всё-таки они — чумовые ребята!»
Текст реценизии Чтобы получить от этого фильма удовольствие, нужно иметь хотя бы малейшее представление о том, кто такие Джей и Молчаливый Боб (т. е. посмотреть пару картин Кевина Смита, где присутствуют эти товарищи). Таким образом вы сможете подготовить себя к тому, что будет происходить на экране. В принципе, фильм также должен понравится тем, кто спокойно относится к «жопно-сортирному» юмору, но с творчеством Кевина незнаком.

Сюжет в фильме не блещет оригинальностью, логика персонажей не всегда понятна, но в фильмах такого рода они и не играют важной роли. Главное здесь — это вышеупомянутый юмор. Он в «Джее и Молчаливом Бобе» на высоте. Ситуации, в которые попадают главные герои фильма, а также диалоги, два года назад доводившие меня до слёз, и сейчас (после многочисленных повторных просмотров) вызывают невольную ухмылку или смех.

Персонажи смешные, особенно запомнился туповатый Маршал Уиллинхолли в исполнении Уилла Феррелла и Чака Лютер Кинг Криса Рока. Также отдельное спасибо хотелось бы сказать Смиту за сцены с участием Марка Хэмилла и Кэрри Фишер. В фильме появляются и другие известные в мире кино личности, в том числе и те, кто раньше снимался у Смита в «Клерках», «Догме» и др. фильмах.

Так что, если вы относитесь к тем двум категориям, о которых я упомянул в начале — то можете смело смотреть фильм. Желательно в переводе без цензуры, иначе не сможете полностью погрузиться в атмосферу картины.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Комедия для народа
Текст реценизии Трудно переоценить этот фильм, но и недооценивать тоже не стоит. Здесь есть приличное количество шуток… Пусть почти все они пошлые и глупые, но это неважно, ведь главная задача создателей — рассмешить, каким способом они будут это делать, их выбор. А рассмешить у них однозначно получилось.

Вряд ли этим фильмом восхищаются кинокритики, так как слоган этого фильма можно было сделать таким: «Больше пошлости и юмора — меньше смысла и романтичности». А особенно в бесцензурном переводе. В каком я его и смотрел. Очень много в этом фильме мата, мне было стыдно смотреть его в семье. Это я отношу к минусам фильма, хотя скорее это минус мне, ведь можно было найти и посмотреть данную комедию в нормальном переводе (такой тоже есть).

Актёры играют хорошо, в частности двое главных героев. Кевин Смит умеет снимать фильмы такого жанра, мало кто смог бы справиться так хорошо со съёмками «Джея и молчаливого Боба», как это сделал Кевин. В некоторых сценах я смеялся до упаду, но в других было откровенно скучно. Зато цитаты этого фильма откладываются в голову на долго и потом сам их используешь в жизни.

Вывод: Всем любителям подобных комедий ("Очень страшное кино», Тупой и ещё тупее», «Шалун»…) советую этот фильм к просмотру, думаю что они оценят его по достоинству. Да и остальным тоже советую, в крайнем случае времени не пожалеете. Но заранее предупреждаю — не нужно искать смысл и лихо закрученный сюжет в этой комедии, так как их тут по минимуму.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Как спящий Рязанов в Гараже
Текст реценизии У этого фильма есть два плюса и два минуса.

Первый плюс для тех, кто был выпускником в школы в 2001-2006 годах. Ведь для них это был, как бы это ужасно для многих не звучало, фильм-цитатник. Я и сам причастен к этой аудитории. И я тиражировал фразочки из фильма, что попугай на насесте. И меня понимали окружающие и поддерживали меня. Да, это во многом было желание выделиться за счет обсценной лексики. Но и черт с ним — так делают все в этом возрасте.

Первый минус там же. Фильм узконаправлен. Ну то есть я не думаю, что он может зацепить, простите, 45-летнего зрителя. И семейного человека не зацепит тоже. А значит его не показать всем. И это плохо для комедийного фильма.

Второй плюс для кинокритиков. В этом фильме столько пародий и аллюзий к другим картинам, сколько нет, наверное, ни в одном другом пародийном кино. Но при этом даже если не зритель не увидел ни одного из объектов пародии, то фильм все равно будет понят и распознан как комедия. Кстати,

«Самому лучшему фильму» этого даже близко не удалось.

Второй минус. Фильм аморален и изобилует матом. Даже «Голый пистолет» строился на фундаменте моральных ценностей, и из-за этого его любит гораздо более широкая публика, нежели у «Джея и молчаливого Боба».

6 из 10

Спасибо режиссеру за превосходную интертекстуальную шутку со своей молчаливой игрой в фильме. Мне в этом видится бойкот режиссера, который он объявил своей картине. Как в спящий Рязанов в «Гараже», чего уж там.

И спасибо переводчикам. Это редкий пример, когда они сделали фильм богатым.
Оценка 1
Заголовок Тупой и еще тупее
Текст реценизии Впервые с Джеем и молчаливым Бобом я познакомился во время просмотра фильма «Догма» и вот сегодня я наконец посмотрел фильм о приключениях друзей.

Фильм повествует о сложной жизни двух приятелей. Мало того, что суд запретил им приближаться к супермаркету у которого они всегда торговали травой так еще продюсеры из фирмы Miramax собираются снимать фильм «Пыхарь и Хроник» главные герой которого списаны с Джея и Боба. Наши герои и не узнали бы о фильме, но они прочитали мнения о фильме его героях в интернете. Джей и Боб решают, что это порочит их честное имя и отправляются в Голливуд что бы сорвать съемки фильма.

Такова нехитрая завязка сюжета этого фильма. сюжет фильма довольно банален и не является главным достоинством фильма. Главным его достоинством является юмор. Да юмор простой и очевидный, да юмор на грани пошлости, но грань эту сценаристы не переступают. Здесь как и в «Самом лучшим фильме» есть пародия на «Звездные воины», но здесь битва происходит на кальянах, а не на фалоиметаторах. Это позволяет фильму быть смешным, а не пошлым и глупым. Другое отличие от «Самого лучшего фильма» это хорошие актеры. Джейсон Мьюз и Кевин Смит на мой взгляд лучший комедийный дуэт.

В итоге мы получаем простую и легкую комедию до которой фильмам резидентов Comedy Club очень далеко.

Фильм изобилует отсылками к известным фильмам. особенно меня порадовало отсылка к «Инопланетянину» Стивена Спилберга.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Когда мне было 17-18 лет, мне нравился этот фильм, он составляет часть моей коллекции, хотя не знаю как бы я отреагировала на него сейчас, но для того возраста — супер! Главное смотреть, не напрягаясь, и в хорошем настроении. Советую!
Оценка 3
Заголовок Оу-йе…
Текст реценизии Смысл? Его нет. Красота? Тоже нет. Спецэффекты? И это нет. Поржать? Самое оно.

Нет, ну серьезно. Это фильм для такого легкого просмотра, когда нечего делать. С семьей я бы его не смотрела, но с друзьями, завалившись на диван с парой пив — самое то. Просто не грузящая тупейшая комедия, от которой ты ничего не получишь, но и времени будет не жалко. Чисто поржать, один раз посмотрев, и все.

Тупейшие шутки и все такое, но мне, например, очень понравился Молчаливый Боб. Про актерское мастерство тут говорить неуместно, как и о том, что кто-то над этим фильмом вообще думал. Это просто фильм, снятый для стеба и про стеб. Ну а чего там, людям просто было нечем заниматься. Всем, кто смотрел этот фильм и кому понравилось, нужно смотреть «Догму», и наоборот. Хотя…

В общем, неплохая комедия, но если вы поклонник тонкого юмора и плоские похотливые шутки с кучей нецензурщины не для вас, то и смотреть этот фильм вам противопоказано.

5 из 10

Все-таки это тупой фильм, как ни крути, пусть мне и понравилось.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Первоклассный стеб над всем, до чего дотянулись руки. Сценарист поиздевался даже над собственной «Догмой». Однако фильм не для всех. Обилие тупого юмора ниже пояса и матерщины отпугнет любителей умного кино. Собственно, кроме умного стеба, ничего умного в фильме больше нет: ни сюжета, ни концепции.

Мне давно уже не 17-19, а за 30 и я не поклонница «нижепоясного» юмора, каким изобилует фильм, но…

Но у меня в коллекции этот фильм будет. Правда, с оригинальной звуковой дорожкой, а не в переводе. Во-первых, тогда у меня есть гарантия, что ребенок не посмотрит этот фильм раньше, чем созреет для него. Во-вторых, перевод фильм все-таки подпортил, потому что переводчик перевел фильм на русский бытовой, а не на русский матерный, что несколько не то.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Пятая по счету кинолента режиссера Кевина Смита, который, к слову сказать, еще и исполнитель роли одного из героев своей же серии фильмов, связанных воедино общими персонажами, действиями и событиями, ссылками и пародиями. Картина стала местом реализации полновесного выхода на экраны персонажей Джея и Молчаливого Боба, которые до этого появлялись только в качестве второстепенных героев.

Фильм служит пародией на многие известные голливудские проекты и довольно часто на них ссылается, однако, кроме этого, фильм имеет отсылки к более ранним реализациям Кевина Смита, тем самым становясь как бы самопародией. Все это приправлено жгучей смесью ругательных слов и пошлых намеков, исходящих не только от главного персонажа, но и вообще от всех участников проекта. Весело и задорно, но слишком уж узко все это звучит. Хотя, с другой стороны, звучит фильм лучше, чем показывает.

Одной из примечательных сторон киноленты является актерский ансамбль, который выступил как в качестве исполнителей эпизодических ролей, так и в качестве исполнения в фильме самих же себя. Тут можно увидеть актеров, исполняющих роли в саге «Звездные войны», поклонником коих является режиссер данной картины, Бена Аффлека и Мэтта Дэймона, участвовавших и в других проектах Кевина Смита, и т. д.

В целом неплохая «развлекательная киношка», которая подходит для просмотра в компании, нежели при каких других обстоятельствах.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Это, конечно, смешно, но по-своему. Другими словами, фильм рассчитан на узкую аудиторию. Интересно (это не вопрос с упрёком, а из чистого любопытства), а будем ли мы его смотреть лет так, через двадцать-тридцать, и называть «очень смешной комедией»?
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Не задумываясь над сюжетом и о содержании этого творения, просто посмотрела фильм, в большей мере по совету знакомого, который так убедительно меня уверял в том, что это лучшая комедия, которая только может быть, и что «Джей и Боб» рулят… О, Боже мой! Сейчас я безумно удивляюсь, как я ЭТО вообще могла до конца досмотреть! Мне даже стыдно за поколение моего возраста, которое считает серию подобных фильмов и в частности этот фильм путеводителем в мир самого смешного и тонкого юмора. Омерзительней всего, когда цитаты фильма молниеносно находят место в диалекте молодых парней и что самое интересное, приобретают актуальность, парадокс!

Режиссеру фильма необходимо почитать классическую юмористическую прозу, чтобы он почувствовал заметную разницу между интеллектуальным юмором и вопиющим скудоумием. И чтобы больше никогда в жизни не выпускал в свет, разлагающее подростковый мозг, кино. Ну как говорится, один «гений» сочиняет, а другой такой же все это смотрит.

Это самый, на мой взгляд, бездарнейший, пошлый, не интересный фильм для молодежи, от которого просто искрит похабщиной, и ничего кроме отвращения у нормальных людей этот фильм не вызовет.

Просто отвратительно!

0 из 10
Оценка 2
Заголовок Эпизод номер ноль: возвращение идиотов.
Текст реценизии Фильм, который следует смотреть всей семьей. Не пропустите его. Шикарная подборка великолепных шуток, антология искрометного юмора. Рубикон безудержного смеха. Соберите у телевизора всю семью — жену, детей, кошку, папу с мамой позовите. Не забудьте дедушку прикатить в кресле — пусть тоже впитает утонченный стеб и от души нахохочется, бренча орденами. Дедушка, конечно, слегка отсталый, он из другой эпохи и не в состоянии прочувствовать всю соль передового постмодернистского каламбура, поэтому не будьте эгоистами, прокричите деду в уши разъяснение. Громко и подробно, образно жестикулируя. Объясните ему все лексические оттенки слова «сосать», иначе деда, будучи рьяным ортодоксом, рискует не въехать в полсотни шуток. А так как дед глуховат, подавайте ему пример — начинайте как полоумный скалить зубы первым, широко разевая рот и выворачивая на бок челюсть, чтоб дед все правильно понял — у него ведь и зрение ни к черту. Вы не знаете когда начинать самому? Вы меня расстраиваете, это же так просто: ориентируетесь на слова-маяки — «сука», «пля» и «дерьмо». Вы их не пропустите, по сценарию они загнали предлоги в глубокую оппозицию.

Я не имел ни малейшего желания смотреть эту отвратительную бездарную ахинею уже с первых минут, но досмотрел до конца в виду высокого рейтинга и дабы не слагать впечатления, основываясь на огрызке. Все ждал, где же среди разговоров об отправлении физиологических потребностей всплывет что-нибудь отличное от продукта этих отправлений. Но так и не дождался, причем все оказалось на порядок хуже, чем можно предположить по первым минутам. Плохо даже не то, что в этом коллаже несвязной клоунады изобилует наипримитивнейший туалетный фольклор, нет, в «Тупом и еще тупее» его тоже было в избытке, а то, что в этой «комедии» нет ни одного смешного момента. Это весомый недостаток для комедии. Ни одного: по меркам людей, знакомых с арифметикой, это настолько мало, что можно вообще вычеркнуть данное эссе о забвении вкуса и разума из списка комедий. Даже не вычеркнуть — зарисовать маркером к чертовой матери. Пускай возвращается обратно в голову Кевина Смита, а оттуда — в общество анонимных дегенератов, собрания которого Кевин к несчастью посещает нерегулярно.

Кстати, Кевин недоразвит разносторонне — он еще и паршивый актер. Этот жирдяй с небритой ряхой почему-то решил, что лучший способ довести зрителя до коликов — непрерывно подергивать бровями и закатывать к небесам глаза. Поистине, такой арсенал лицедейства навел бы Чаплина на мысль об апокалипсисе.

Я допускаю, конечно, что я перерос этот фильм, я пытаюсь быть объективным. Какой же возраст ему подобающ? Раньше, как большинство юнцов, я был куда более воспитанным, чем сейчас, и просмотр этого творения вызвал бы у меня сильнейший дискомфорт. Пожалуй, надо бы крутануть стрелки часов радикальнее — скажем, за сутки до зачатия. Вот этот возраст, по-моему, в самый раз.

1 из 10