Дик Трэйси (1990)

Dick Tracy (1990) 18+


О фильме

Тридцатые годы. Чикаго. В городе всем заправляет банда головорезов, которых никто не может остановить. Единственный, кому это под силу, — отважный сыщик Дик Трэйси. И он не отступит, даже если на его пути оказывается главарь мафии. Но сердце бесстрашного героя может не устоять перед чарами соблазнительной красотки…

Подробная информация

Слоган Their turf. Their game. Their rules. They didn't count on HIS law...
Страна США
Жанр триллер, боевик, комедия, мелодрама, криминал
Бюджет $46 000 000
Сборы в США $103 738 726
Сборы в мире + $59 000 000 = $162 738 726
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 14 июня 1990
Премьера в России
Релиз на DVD 14 июня 2011, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Релиз на Blu-ray 5 марта 2013, «Уолт Дисней Компани СНГ»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA рекомендуется присутствие родителей
mpaa PG
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 6.709 / 1846
Рейтинг IMDB 6.00 / 35 075
Рейтинг мировых критиков 64
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса «Дик Трэйси» — экранизация комиксов Честера Гулда.
В главных ролях Аль Пачино, Уоррен Битти, Чарльз Дёрнинг, Мэнди Пэтинкин, Дастин Хоффман, Чарли Корсмо, Уильям Форсайт, Майкл Дж. Поллард, Мадонна, Гленн Хедли
Роли дублировали Владимир Еремин, Валерий Гаркалин, Игорь Ясулович, Елена Кондратьева, Татьяна Шагалова
Режиссер Уоррен Битти
Сценарий Честер Гулд, Джим Кэш, Джек Эппс мл.
Продюсер Уоррен Битти, Джон Ландау, Арт Линсон
Композитор Дэнни Элфман
Художник Милена Канонеро, Харольд Микелсон, Ричард Силберт
Монтаж Ричард Маркс
Оператор Витторио Стораро
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Владимир Еремин, Артем Карапетян, Йен Вульф, Чак Хикс, Тамара Каррера, Всеволод Абдулов, Алексей Золотницкий, Игорь Тарадайкин, Сергей Чекан, Александр Рыжков, Татьяна Весёлкина, Борис Токарев, Витторио Стораро, Джеймс Каан, Аль Пачино, Вадим Захарченко, Юрий Саранцев, Уолкер Эдмистон, Борис Быстров, Кэти Бейтс, Уоррен Битти, Честер Гулд, Валерий Гаркалин, Хэмилтон Кэмп, Мэри Воронов, Юрий Меншагин, Джеймс Кин, Чарльз Дёрнинг, Нил Саммерс, Игорь Ясулович, Вячеслав Баранов, Дмитрий Матвеев, Дэнни Элфман, Мэнди Пэтинкин, Чарльз Флайшер, Лоуренс Стивен Мейерс, Джон Шак, Дик Ван Дайк, Джеймс Толкан, Эд О’Росс, Аллен Гарфилд, Р.Г. Армстронг, Брюс Малер, Пол Сорвино, Майкл Гэллап, Джим Кэш, Ди Хенгстлер, Тони Эппер, Рик Симпсон, Барри М. Осборн, Лью Хорн, Дастин Хоффман, Майкл Донован О’Донелл, Фрэнк Кампанелла, Джим Уилки, Генри Сильва, Сеймур Кэссел, Елена Кондратьева, Джерри Ст. Джон, Роберт Костанцо, Флойд Матракс, Чарли Корсмо, Эстелл Парсонс, Генри Джонс, Джек Эппс мл., Карен Расселл, Том Сигнорелли, Лада Бодер, Уильям Форсайт, Джек Кихоу, Ричард Маркс, Майкл Дж. Хэгерти, Майк Мазурки, Артур Мэлет, Бинг Расселл, Майкл Дж. Поллард, Джон Ландау, Милена Канонеро, Вадим Курков, Стиг Элдред, Колм Мини, Харольд Микелсон, Шармагна Лилэнд-ст. Джон, Сергей Шпаковский, Джон Мошитта мл., Мадонна, Арт Линсон, Нил Росс, Джим Ван Вик, Берт Ремсен, Том Финнеган, Роберт Бичер, Татьяна Шагалова, Кэтрин О’Хара, Гленн Хедли, Ричард Силберт, Маршалл Белл, Эд МакКреди, Шила Люссье, Рита Блэнд, Джек Гуд мл., Карин Ортега, Марвели Кариага, Билли Клевенджер, Лиз Империо, Нед Клафлин, Мишель Джонстон, Берни Джонс, Рэй Стоддард

Премии фильма

  • Оскар, 1991 год (us) - Лучшая мужская роль второго плана (Аль Пачино)
    Лучшая работа оператора
    Лучшие костюмы
    Лучший звук
  • Золотой глобус, 1991 год (us) - Лучший фильм (комедия или мюзикл)
    Лучшая мужская роль второго плана (Аль Пачино)
    Лучшая песня — «What Can You Lose?»
    Лучшая песня — «Sooner or Later (I Always Get My Man)»
  • Британская академия, 1991 год (uk) - Лучшая мужская роль второго плана (Аль Пачино)
    Лучшие костюмы
    Лучший звук
    Лучший монтаж
    Лучшие визуальные эффекты
  • Сатурн, 1991 год (us) - Лучший фэнтези-фильм
    Лучший актер (Уоррен Битти)
    Лучшая актриса (Мадонна)
    Лучший молодой актер/актриса (Чарли Корсмо)
    Лучший актер второго плана (Аль Пачино)
    Лучшие костюмы

Страны производства фильма

  • США (14 июня 1990) - 0
  • США (15 июня 1990) - 24
  • Австралия (21 июня 1990) - 0
  • Великобритания (6 июля 1990) - 0
  • Колумбия (12 июля 1990) - 0
  • Аргентина (19 июля 1990) - 0
  • Испания (7 сентября 1990) - 0
  • Португалия (14 сентября 1990) - 0
  • Швеция (21 сентября 1990) - 0
  • Франция (26 сентября 1990) - 0
  • Германия (ФРГ) (27 сентября 1990) - 0
  • Дания (28 сентября 1990) - 0
  • Италия (5 октября 1990) - 0
  • Нидерланды (5 октября 1990) - 0
  • Турция (12 октября 1990) - 0
  • Финляндия (12 октября 1990) - 0
  • Гонконг (6 декабря 1990) - 0
  • Венгрия (20 декабря 1990) - 0
  • Япония (22 декабря 1990) - 0
  • Венгрия (17 марта 2005) - 0
  • Польша (20 июля 2012) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомат Томпсона, Автомобильная погоня, Азартные игры, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Альтернативная реальность, Арест, Банк, Битва рука об руку, Блокбастер, Боевые искусства, Бормотание, Босс гангстеров, Взрыв машины, Взятка, Вор в законе, Гангстер, Герой, Герой боевика, Герой-одиночка, Главный герой — полицейский детектив, Детектив, Дик Трейси, Диктор на радио, Добро против зла, Драка, Жестокость, Закусочная, Имя персонажа в оригинальном названии, Искаженный голос, Криминал, Криминальный босс, Крутой парень, Ложное обвинение в убийстве, Любовный треугольник, Любовь, Мафиозная сходка, Мафиозное заказное убийство, Мужчина в маске, Напарница гангстера, Наручники, Наручные часы, Нео-нуар, Неожиданный финал, Ночной клуб, Огнестрельное оружие, Один против всех, Окружной прокурор, Оранжерея, Организованная преступность, Оригинальное название, сказанное персонажем, Певец, Первый бой, Пианино, Пианист, Пистолет, По мотивам комикса, Повторяющаяся реплика, Погоня, Покушение на убийство, Полицейская облава, Полицейский детектив, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Похищение людей, Поцелуй, Предприятие, Преступный гений, Прослушивание телефонных разговоров, Пулемет, Радиосообщения, Разрыв отношений, Ребенок, Револьвер, Режиссер-актер, Роковая женщина, Сирота, Смерть, Смешанные боевые искусства, Соблазн, Соски, видимые через одежду, Сражение, Стилизованное насилие, Стол, Супергерой, Таинственный злодей, Телефонная прослушка, Убийство, Уличная перестрелка, Ходьба по выступу, Шумная ссора

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Позже «Бэтмана», раньше «Города Грехов»
Текст реценизии Комикс. Давно всем известное нам слово, американское детище, в котором добро борется со злом, где главный герой самоотверженно разбирается с ужасными злодеями. «Человек-Паук», «Бэтмен», «Супермен», «Люди Икс», «Черепашки — ниндзя» — лишь малая часть этой огромной отрасли американской культуры. И естественно, что всем этим заинтересовалась киноиндустрия. Всё началось с фильмов о Супермене в 70-ые. Дальше это дела — комикс на экране — потух, пока в 1989 комикс на экран смог перенести в то время ещё молодой Тим Бёртон в своей картине «Бэтман». Он был не только ярок с коммерческой точки зрения, но и с художественной — готическое настроение, перекошенная маска Джокера, которого играл Джек Николсон, мрачность повествования.

И конечно, удачная попытка перенести мир Бэтмана из комиксов на киноэкраны. Он, бесспорно, является одним из самых ярких примеров данной области.

Через год после выпуска «Бэтмана», Уоррен Битти, известный актёр и режиссёр, решил тоже попытаться перенести комикс на экран. Пригласив, в операторы Витторио Стораро, одного из лучших операторов в мире, а так же взяв на основные роли Мадонну и Аль Пачино, Битти решил снять экранизацию комиксов Честора Гулда «Дик Трейси», где он будет исполнять главную роль, т. е. детектива Дика Трейси, который борется с ганстерами, которых возглавляет Запровила-Каприз.

Не думаю, что стоит говорить о смысловом пласте фильма, ведь здесь — типичная сказка с предсказуемым хэппи-эндом. Поэтому лучше перейти к визуальному.

Оооо… здесь Витторио Стораро развернулся на широкую ногу. Он совместно с Битти создал искусственный мир, где властвуют пёстрые и яркие костюмы. Именно благодаря мощно освещённым костюмам и изобретательному гриму (гангстеры узнаются не только по пистолету под мышкой, но и благодаря уродливым лицам и телам) на экране создаётся комикс.

Стоит заметить так же, что фильм имеет оттенок пародии. Например, Аль Пачино. Сыграв Капризу, он спародировал образ крёстного отца Карлеоне и Тони Монтана. Кроме этого, зритель заметит некую «глупость» главного героя, который является типичным представителем супергероя из мира комиксов, в фильме. Все действия Дика Трейси так и разят глупостью и смехом, что тоже склоняет к мысле о пародии. А Мадонна выступила в роли певицы из клуба Капризы и роковой женщины, что немного забавно, ибо многое похожее и возможно даже взято из её музыкальной карьеры.

Достигнуть коммерческих вершин «Бэтмена» Битти не удалось, но зато перенести комикс на экран с помощью Стораро у него безусловно вышло. Снова снять удачно кинокомикс, влить в этот жанр новую струю удалось лишь Роберту Родригесу со своим «Городом Грехов». Позже «Бэтмана», раньше «Города Грехов»

Призываю всех, кому попадётся данный фильм в руки, наслаждаться не банальным сюжетом и смыслом, а высоким уровнем операторской работы и пародии на другие известные киноленты.

Удачного просмотра!

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Комикс в движении
Текст реценизии Один из первых экранизированных комиксов, который был поставлен Уорреном Битти. При просмотре могут возникнуть знакомые параллели — а именно с экранизацией «Бэтмана» Тима Бэртона, а точнее город Готэм. Здесь же аналогично, город в «Дике Трэйси» так и напоминает чем-то тот самый Готэм, характер городка — тёмный, таинственный и загадочный, даже чем-то схож с мультсериалом «Чёрный плащ».

О том, что это именно оживший комикс, говорит многое — от стиля и декораций города до ярких и немного пафосных персонажей, качественно загримированных, для создания образа отвратительных и мерзких гангстеров. Яркие костюмы, машины, здания и соответсвующая музыка — всё создаёт полученную в итоге атмосферу. Но есть и то, что ещё более заинтересовывает в фильме — это известные актёры, знаменитости — Аль Пачино, Мадонна, Дастин Хоффман (хотя я его так ни в ком и не узнал) и собственно сам Уоррен Битти.

Что касается Аль Пачино, то несмотря на простоту и некоторую банальность и пафосность сюжета, его персонаж смог выглядеть ярко и своеобразно, а именно в движении, речи и характере, что несомненно является заслугой Аля. Хоть характерных черт, глубины и особенностей «Большому Капризу», по сравнению с тем же Майклом Корлеоне и Тони Монтана явно не достаёт, для данного фильма это вполне достаточно.

Виды и городские пейзажи Чикаго 1930-ых годов выглядят пёстро и красочно, это по большей части и сосредотачивает на себе основное внимание зрителя, наряду с гангстером «Большим Капризом» Аля. Сюжет не отличается какими-то многоходовыми хитросплетениями, чего в общем-то и не ожидалось. Главный герой — детектив Дик Трэйси, борющийся с городской преступностью и произволом местных криминальных воротил, Большой Каприз и есть глава и оплот этой самой преступности и беспредела, являющийся антагонистом Дика Трэйси. Плюс ещё пара — тройка персонажей, которых можно постоянно узнавать в лицо.

Фильм является ярким представителем той эпохи ряда экранизаций известных комиксов, являясь одним из первых в своём «жанре». В наше время, во время «Тёмного рыцаря» эта картина выглядит далёкой от реальности, даже по сравнению с «комиксовыми» баталиями и видами на экране, подобных современному Бэтмэну, то же касается и фильмов о Бэтмэне Тима Бертона. Нынче экранизации уже более приближены к нынешнему характеру городских пейзажей и внешнему виду уличного интерьера, как у Нолана. Но тем не менее и в фильмах, подобных «Дику Трэйси», найдётся то, что заинтересует определённых поклонников жанра.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм — экранизация комикса. Хочется сказать — «очередная». Но фильм-то уже совсем не новый и скорее является одним из первых (по крайней мере, на моей памяти) представителей такого жанра (ну, после «Бэтмена» Тима Бертона, конечно).

Фильм смотрится достаточно интересно. Сюжет, конечно, по комиксовому примитивен, но он и не является козырем данной картины. Тут и без сюжета множество плюсов. Классно показан выдуманный мир, стилизованный под Чикаго 30-ых годов 20-го века — эти яркие цвета, эти комиксовые условности!

Все бандиты нарочито гротескно загримированы (я лично сразу узнал Хоффмана и Аль Пачино, но я знал, что они там играют) — выглядят они противно, но это придает колорита. Музыка Дэнни Эльфмана создает соответствующую атмосферу.

Актеры. Аль Пачино шикарен, даже под слоями грима. Очень необычная роль и очень запоминающаяся. Хоффмана мало, но он тоже хорош. Исполнитель роли Дика Трейси (и режиссер всего фильма) Уоррен Битти необычайно харизматичен (не зря считается секс-символом Голливуда, в своей возрастной категории). Мадонна вполне к месту.

Простенькое, но занятное и очень стильное вышло кино.
Оценка 1
Заголовок Яркие цвета
Текст реценизии В неисчерпаемой сокровищнице мирового фильмофонда мною был найден забавный фильм-комикс «Дик Трэйси» (реж. Уоррен Битти — это он исполнил главную роль в классическом «Бонни и Клайде»).

Город Чикаго, невероятно напоминающий Готэм-сити, 1930-е… Неподкупный полицейский Дик Трэйси воюет с монстрами-гангстерами. У него есть принципы и замученная непонятками возлюбленная, по ходу сюжета появляется малыш-сиротка, не желающий ни при каких обстоятельствах возвращаться в приют и тем самым попавший в список забот героя. Разумеется, в наличии имеется главный злодей Аль Пачино, загримированный до неузнаваемости (в этом амплуа он мне почему-то напомнил артиста Нагиева в роли полковника Задова). Ну и роковая красотка — Мадонна. Я понимаю, зачуханность подружки Трэйси объясняется тем, что она должна была быть страшнее певицы. Да и сам сыщик скорее напоминает недоделанного Джеймса Бонда в исполнении Пирса Броснана, и порой вместо восторга от крутости вызывает жалость и сочувствие. Похоже, Уоррен Битти всё-таки драматический актёр. Но тем не менее… Все возможные передряги развиваются по законам жанра, усиливаясь вплоть до final buttle и катарсиса. И там-то понимаешь, что, наверное, не зря смотрел фильм. Удовольствие всё же получено.

Вряд ли кого картина удивит новизной задумок. Но технически всё сделано отлично — невероятно насыщенные цвета, хорошая графика, замечательная операторская работа. По яркости красок фильм может конкурировать с «Заводным апельсином» Кубрика.

Фильм безусловно заслуживает внимания, хотя бы с визуальной точки восприятия. Любителям поп-арта должно понравиться. А во время песнопений Мадонны звук можно и отключить.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот замечательный кинокомикс с элементами нуара, наполнен множеством различного кинематографического добра!

Во-первых — декорации и операторская работа! В этом фильме, город представляет собой невероятное буйство красок! Здания, автомобили, костюмы — всё окрашено в цвета радуги, и напоминает один большой фейерверк (который, мы кстати тоже увидим)! Великий оператор Витторио Стораро, с нескрываемым наслаждением и виртуозностью, пользуется предоставленными возможностями цветовой палитры, и в каждом кадре создаёт произведение искусства, которое хоть на стену вешай! И давайте не забудем, мой самый любимый операторский приём — Split-Diopter, который используется несколько раз по ходу фильма! И меня лично, это по настоящему радует, потому что в некоторых фильмах, режиссёр может осчастливить всего лишь одним кадром в Split-Diopter, и на этом всё! Но к счастью, создатели «Дика Трейси» сделали всё как надо!

Во-вторых, музыка! Отличный скор этого фильма был предоставлен моим любимым кинокомпозитором Дэнни Элфманом! Звуки его оркестра, всего наполняли и будут наполнять меня добрым здравием и хорошим настроем! И естественно, как и «Человеке тьмы», выпущенном в том же году, в музыке великого Дэнни чувствуются отголоски «Бэтмена»! Но поскольку, музыка Элфмана к «Бэтмену» — мой самый любимый скор всех времён, я не возражаю!:) Конечно, есть несколько песен от Мадонны, которые довольно эффективно используются в монтажных сценах!

В-третьих — злодеи! Самый крутой, из них, само собой, Аль Пачино в роли забавного босса Биг Боя! Каждая сцена с его участием, приносила улыбку на моё лицо! И кстати, о лицах, все негодяи в этой картине загримированы и изуродованы до неузнаваемости, и Пачино тоже! Но не волнуйтесь, даже под толстым слоем грима, вы узнаете старого доброго Дьявола из «Адвоката Дьявола», или копа из «Схватки» в моменты бешенства, как вам угодно!

В итоге, хочется сказать, что при просмотре данного фильма, не стоит ожидать вымученной серьёзности, присущей некоторым современным кинококомиксам! Это лёгкое, приятное, и насыщенное красотой кино, которое можно посмотреть в любом настроении, и даже всей семьёй!

8 из 10
Оценка 3
Заголовок Коррупция, мошенничество, и много много грима…
Текст реценизии Комикс — это литературное повествование в обнимку с изобразительным искусством. Фильм — это совокупность фотографических изображений, связанных единым сюжетом. Мадонна — это певица…

Мы знаем Битти. Знаем чем он жив. Как то раз Джек Николсон, пьяный в кашу, на церемонии вручения Битти награды «Life Achievment Awards» назвал его «профи, потому что как ещё можно назвать человека, который получил наград, больше чем снял фильмов…» Фильмы Битти смотрятся неплохо. И актёр он весьма неплохой сам по себе. Поэтому Дик Трэйси получился довольно смотрительным. Такой добротный анимационный детектив с огромной цветовой гаммой.

Здесь скреплены три вышеупомянутых наименования в один фильм-комикс с Мадонной. А точнее, фильм, снятый Уорреном Битти по комиксам Честера Гулда Дик Трэйси, где ведётся рассказ об услужливом и отважном сыщике, с особым талантом сажающего отъявленных головорезов за решётку. Выполняющего свой профессиональный долг. Битти экранизировал комикс. Во всех смыслах этого слова. Декорации — комикс. Персонажи — комикс. Диалоги — комикс. Вот кто бы мог подумать, что человек настолько воодушевлён комиксами! Он сам сделал из фильма карикатуру. Сделал фильм-картинку в журнале.

Но вот на что здесь действительно следует посмотреть, так это на персонажей. Художники отменно нарисовали уродов мафиози, похожих на слоновую опухоль. Дастин Хоффман прекрасен. Ха! Так ещё надо постараться сыграть мямлящего дурачка. А Пачино! Собирательный образ из Гитлера, Нагиева и Карлсона! У него искры из глаз летят. Безупречная игра.

Сей фильм интересен к просмотру. Гармоничный киноэскиз в огромной вселенной комиксов.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Шарм цветного ретро или Желтый плащ на страже закона.
Текст реценизии В те «стародавние» времена, когда ещё не плел паутины Человек-Паук; Тони Старк ещё не изобрел свой известный гаджет; а Рассамаха пока только затачивал когти в предвкушении встречи со зрителем, энтузиазм Уоррена Битти, «помог» рисованному герою, Дику Трэйси совершить очередную попытку покорения голубого экрана, и пожалуй, самую удачную.

Фильм получился примечательным, но не без изъянов. Для ясности понимания достоинств и недостатков отчётной картины, её нужно «препарировать», разложив на несколько составляющих:

Сюжет: есть мнение, что это самое слабое звено фильма. От стандартной комиксовой истории едва ли стоило ожидать большего. Шаблонные мотивы и повороты занимают две трети всего содержания, хотя довольно нестандартные ходы здесь присутствуют, но не в большом количестве. Проще говоря, сюжет ровно такой, какой требуется для соединения и удобного демонстрирования прекрасного визуального ряда, что в свою очередь, заставляет обратить внимание на….

Техническое исполнение: А вот это уже несомненный и жирный плюс. Отчетный фильм можно смело окрестить «территорией красок». Каждый кадр насыщен цветом. Художники и декораторы объявляют войну тоскливому колориту. Балом правят экспрессивные оттенки. Несут ли они какую- то смысловую нагрузку или призваны лишь обеспечить внешнюю эстетику..? Посмотревшие дадут свой ответ. Ну а второе очевидное достоинство «технарей» конечно же грим. Это поистине грандиозная, кропотливая работа. Перед нами минимум обычных лиц, зато по максимуму представлены рукотворные физиономии: гротескные, уродливые, пугающие и обязательно разнообразные. Порой из- за них сложно определить истинный облик актеров, даже тех, чьи «фейсы» всем известны, но в этой ситуации идентифицировать исполнителей помогает их…

Актёрская игра: очередной положительный момент в картине. Звезды сошлись…и на съемочной площадке разыграли замечательный спектакль. Харизматичные персонажи Уоррена Битти и Аль Пачино, пылкая и находчивая героиня Мадонны и многие другие создали яркую среду объемных характеров, как раз то, что нужно для фильма в данном жанре.

Итог: Отхвативший свою порцию успеха в последнем десятилетии прошлого века, «Дик Трэйси» позже был многими забыт, что не мудрено, учитывая высокий уровень блокбастеров последующего годов. Своеобразия и яркости при этом, он не потерял и может порадовать современного зрителя.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Богатство цвета
Текст реценизии В те времена, когда не было нынешних технологий, студии, подобные Marvel, изворачивались как могли. В самом деле — как снять комикс, если нет компьютерных эффектов? Просто раскрасить всё вокруг и загримировать персонажей до неузнаваемости. Уоренном Битти овладел этим приёмом и представил на суд зрителя фильм «Дик Трейси».

Всё бросается в глаза, рябит и скачет, налёт серьезности — нулевой. Это как «Маска»: только вместо смоделированных на компьютере глаз — тонны грима, а кривляющегося Джима Керри заменил сам режиссёр (он же сценарист) — Уоррено Битти, ставший брутально-забавным. Интересный саундтрек и богатство цвета — вот основные черты картины. Ядовито-зелёные мостовые, аляпистые костюмы, кроваво-красные комнаты, ярко-синие крыши домов, автомобили всех цветов радуги — всё кричит о дурновкусии, но это тот вариант гротескности, которая в итоге смотрится шикарно! Недаром фильм отхватил Оскаров за лучшие декорации и лучший грим. Работа художника по костюмам просто потрясающая! Вот истинное искусство, отсылающее зрителя к истокам кинематографа, когда о графике не имели представления. Плюс зашкаливающее количество звёзд на единицу кадра — глаза просто разбегаются. Минимум серьезности, максимум отрыва. Кино определённо понравится детям (если полуголая Мадонна не шокирует, конечно).

В то же время идея фильма несуразна. Впрочем, кого интересует идея? Просто смотрите и отдыхайте. Не шедевр, но скоротать семейный вечер — вполне подойдет.

6 из 10
Оценка 3
Заголовок Сладкие слюни детства
Текст реценизии

Эту цветастую историю я помню с детства в гундосым переводе Володарского. Недавно наткнулся на «Дика Трейси» в лицензионной версии. Сердце взволнованно екнуло. Вспомнил, как это было. Зная, что в одну реку все равно два раза не войти, по-идиотски в нее поперся.

Первое и последнее, что благотворно питает взгляд — великолепная картинка. Она напоминает гибрид фильмов Тима Бертона и Жана-Пьера Жене. Хотя Жене будет намного позже… А от Тима Бертона в этом отзыве все равно никуда не деться. Картинка синтезируется операторской работой Витторио Стораро (доказавшим свой талант в фильмах Копполы и Бертолуччи), отличным гримом и работой художника, нашедшего яркие цветовые решения.

На этом мое восхищение фильмом заканчивается. Детские воспоминания быстро рассыпаются. Как жаль их терять! Но врать же самому себе не будешь?

Важно помнить — фильм «Дик Трейси» снят по комиксу. Тот случай, когда экранизированное произведение трудно воспринимать в оторванности от мифологического контекста. Комикс — пример американской народной сказки, ставшей национальным мифом о добре и зле. Кто такой Дик Треэйси, зачем он крошит в оливье злодеев, где он вырос и почему не любил биологию — мальчику Бобу из Спрингфилда объяснять не нужно. Мальчик Боб знает о Дике Трейси все, вплоть до размера обуви и марки любимых сигарет.

В то же время я, не американский мальчик, о Дике Трейси не знаю ва-аще ничего. Я живу в другом мифологическом контексте. Дик Трейси для меня новорожденный персонаж. Я понимаю, в комиксе действуют свои законы жанра. Герой комикса — по определению хороший. Поклоннику ничего не нужно объяснять. Нужно только максимально насытить историю действием. Но в фильме я хочу узнать персонажа, за которого собираюсь переживать. Расскажите мне, чем он живет, что любит? Какие у него привычки, мечтания. Покажите мне «скелета в шкафу» Оживите героя, дав понять, что я вижу лишь отрывок его жизни… Но этого в «Дике Трейси» нет. Есть недоразвитая история отеческих чувств Трейси к бездомному пареньку. Есть слабенька лавстори с предсказуемым любовным теруголником… На первом же плане — сюжетно и кинематографически ничем не мотивированная борьба со злом и одержимость профессией. Людей в фильме нет — есть функции, выполняющие прописанные сценаристом действия.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Своеобразное упражнение в стиле от актера и режиссера Уоррена Битти. Успех «Бэтмена» Тима Бартона поднял новую волну интереса к кинокомиксам. Битти создал прекрасную стилизацию. Условный мир Чикаго 30-х, герои-маски, яркие костюмы и декорации. Фильм по праву 3 Оскара за костюмы, грим и лучшую песню. А музыка Дэнни Эльфмана еще больше усиливает сходство с фильмом Бартона.

В касте картины сплошь звезды. Помимо самого Битти это Дастин Хоффман, Аль Пачино, Мадонна, Кэти Бейтс, Гленн Хэдли, Пол Сорвино, Джеймс Каан, Уильям Форсайт. Все играют в гротескной пародийной манере, что еще больше усиливает степень несерьезности происходящего в кадре.

Нынешние кинокомиксы гораздо больше приближены к реальности. Это по сути современные мифы. Картина же Битти яркая и условная, но весьма на любителя. Хотя в свое время имела большой успех. Просто ее сложно воспринимать по-другому, кроме как пародию. И отдавая должное техническому совершенству и превосходному кастингу фильма, считаю, что ничего большего картина не предъявляет.

6 из 10