Кингсайз (1987)

Kingsajz (1987) 18+


О фильме

«Человек не одинок! Кто-нибудь за ним да следит…» — иллюстрацией этой грустной и глубокой сентенции польского сатирика-классика Станислава Ежи Леца может служить комедия «Кингсайз» режиссера Юлиуша Махульского.

Среди людей «обычных» размеров живут гномы. Они родом из страны Шкафляндии. Там все — гномы. Там все мечтают о свободе, то есть о «стране великанов». Но попасть к нам, «великанам», гномы могут только с помощью «кингсайза» — эликсира, формулу которого в Шкафляндии знают только самые большие начальники.

Подробная информация

Слоган
Страна Польша
Жанр фэнтези, комедия, приключения
Бюджет
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 2 мая 1988
Премьера в России
Релиз на DVD 25 сентября 2008, «Мастер Тэйп»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 0
Ограничение по возрасту для любой зрительской аудитории
MPAA
mpaa
Время 108 мин. / 01:48
Рейтинг Кинопоиска 7.412 / 405
Рейтинг IMDB 7.20 / 927
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Ян Махульский, Витольд Пыркош, Леонард Петрашак, Ежи Штур, Мачей Козловский, Яцек Хмельник, Йоахим Лямжа, Катажина Фигура, Лиза Махульска, Гжегож Хероминьский
Роли дублировали Александр Новиков, Вадим Андреев, Борис Токарев, Наталья Казначеева, Алексей Панькин
Режиссер Юлиуш Махульский
Сценарий Юлиуш Махульский, Йоланта Хартвиг
Композитор Кшесимир Дембский
Художник Веслава Чойковская, Януш Сосновский, Малгорзата Брашка
Монтаж Мирослава Галицка
Оператор Ежи Лукашевич, Ежи Дебски
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Александр Новиков, Ян Махульский, Даниил Нетребин, Вадим Андреев, Борис Токарев, Рудольф Панков, Веслава Чойковская, Витольд Пыркош, Януш Сосновский, Войцех Скибиньский, Ирина Губанова, Наталья Казначеева, Леонард Петрашак, Здзислав Кузьняр, Беата Тышкевич, Рышард Котыс, Мирослава Галицка, Ежи Штур, Влодзимеж Мусял, Мачей Козловский, Кшесимир Дембский, Екатерина Барто, Веслав Веремейчик, Юлиуш Любич-Лисовский, Ян Павел Крук, Леон Харевич, Збигнев Щяпиньский, Станислав Яскулка, Збигнев Бельский, Марек Вальчевский, Яцек Хмельник, Мариуш Санитерник, Алексей Панькин, Йоахим Лямжа, Малгорзата Брашка, Юлиуш Махульский, Сергей Шпаковский, Эльжбета Ясиньска, Виктория Подлевска, Бронислав Вроцлавский, Малгожата Форемняк, Ольгерд Лукашевич, Катажина Фигура, Славомир Крыньский, Юзеф Яворский, Халина Махульска, Лиза Махульска, Ева Тарновска, Ежи Лукашевич, Гжегож Хероминьский, Ежи Дебски, Зофья Плевиньска, Йоланта Хартвиг, Рышард Мруз, Рафал Олейник, Тадеуш Далек

Страны производства фильма

  • Польша (2 мая 1988) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Библиотека, Борьба с системой, Бюрократия, Волшебный напиток, Волшебство, Гигант, Гном, Женоненавистник, Женская нагота, Конвейер, Миниатюризация, Миниатюрные люди, Нагота, Неожиданный финал, Побег, Подвал, Подземный город, Поляк, Сказка, Сюрреализм, Тиран, Тоталитарный, Уменьшение, Ученый

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Шкафляндия из прошлого
Текст реценизии Не самый мой любимый фильм Махульского. Довелось мне его посмотреть раза три в разные годы. Первый раз в начале 90-х, в тот момент я бы поставил фильму 9. Но наверно именно политическая сатира подвержена наибольшему обесценению (если это не Гуливер), сейчас фильм выглядит плоско и пафосно. Замечательный режисер, великие польские актеры а все вместе смотриться как российские кинокомедии «кооперативного» периода. Хорошо, что у этого режисера есть такие шедевры как «Ва-банк» и «Ва-банк 2»

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Каскад фантазии и иносказаний…
Текст реценизии Для меня это величайший из лучших фильм польского мастера комедии и пародии.

Все его великие, без преувеличения, фильмы были сняты в 80е годы прошлого столетия. К таковым я отношу «Ва-банк», «Кингсайз», «Новые амазонки», и «Ва-банк 2». Последующие фильмы несут только следы той эманации таланта, которой осчастливил нас автор. Повторюсь — это только моё личное мнение. И нет смысла навязывать его кому-бы то ни было. Например, есть люди, которым нравится «Дежавю», а меня он оставляет полностью равнодушным.

«Кингсайз» же произвёл на меня тогда ошеломляющее впечатление. Фильм сочетал реализм в показе жизни Польши тех времён и фантастику минимира столь реальную, снятую столько простыми средствами, что сегодня, при просмотре, хочется иногда плакать, сознавая, что подобное уже вряд ли повторится. Увы, с насильственным внедрением «стандартов» Голливуда внедряется и идеология одномерного представления действительности, где всё возможное описывается простыми формулами, задачей которых является только наполняемость кинозалов и поедаемость попкорна.

Ну да и ладно. А у нас есть «Кингсайз» и прочие фильмы Махульского. Можно смотреть и посмеиваться. Чего и вам желаю.

P.S. Кстати, этот фильм мог быть создан и как пародия на переходный период перехода к капитализму. Польша, как известно, первой начала т. н. «перестройку». И все её прелести, включая товарный ажиотаж и тягу к иностранному, пережила по полной. Настоящий мастер кино не смог пройти мимо такого урагана страстей в стакане воды.

Как раз в конце 80х был в командировке в Будапеште. В Венгрии тогда к демонтажу социализма и не приступали ещё. Однажды в большом магазине (покупали продукты) заметили группку плохо одетых граждан с бегающими взглядами, которых выпроваживали сотрудники. Заметив наши недоумённые взгляды, мол откуда в соцстране такие типажи, сопровождавший нас венгерский коллега пренебрежительно махнул рукой и проговорил: — «А, это поляки…». И всё стало ясно — тогда так выглядеть могли только люди, решившие сменить реальную жизнь на мифические ценности.

Оценка этого культового для меня фильма

10 из 10