Белфегор – призрак Лувра (2001)

Belphégor - Le fantôme du Louvre (2001) 18+


О фильме

На заре нового тысячелетия мумия, обладающая злыми силами, порождает демона по имени Белфегор, который разгуливает по Лувру по ночам. Мониторы взрываются, камеры видеонаблюдения сходят с ума, сигнализации не срабатывают, а египетские древности исчезают одна за другой.

Иногда он внушает ужас, иногда он кажется почти человеком, но в итоге демон оказывается бесстрашным и непобедимым. Повсюду — в подземных галереях и ходах, в хранилищах, научных лабораториях и помещениях охранников — мы следуем за Белфегором, становясь свидетелями закулисной жизни самого знаменитого музея мира.

Подробная информация

Слоган
Страна Франция
Жанр ужасы, фэнтези, детектив
Бюджет FRF 105 000 000
Сборы в США
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 апреля 2001
Премьера в России 4 октября 2001, «West»
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA
mpaa
Время 97 мин. / 01:37
Рейтинг Кинопоиска 6.391 / 4970
Рейтинг IMDB 4.40 / 2 988
Рейтинг мировых критиков
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Лента поставлена по книге писателя Артура Бернеда, прославившегося тем, что он писал небольшие мистико-детективные истории.
В главных ролях Джули Кристи, Франсуа Леванталь, Жан-Франсуа Балмер, Франсуаз Лепин, Мишель Серро, Фредерик Дифенталь, Лионель Абелански, Паташу, Софи Марсо, Жак Марсаль
Роли дублировали Юрий Маляров, Андрей Мартынов, Всеволод Абдулов, Александр Рыжков, Анна Каменкова
Режиссер Жан-Поль Салом
Сценарий Жером Тоннер, Жан-Поль Салом, Даниель Томпсон
Продюсер Кристин Гозлан, Ален Сард
Композитор Бруно Куле
Художник Пьер-Ив Гайро, Мишель Аббе-Ванье, Пьер Бешир
Монтаж Сильви Ландра
Оператор Жан-Франсуа Робен
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Денис Беспалый, Джули Кристи, Леонид Белозорович, Андрей Мартынов, Всеволод Абдулов, Александр Рыжков, Олег Куценко, Валерий Сторожик, Вадим Андреев, Лариса Некипелова, Юрий Саранцев, Кристин Гозлан, Ален Сард, Жан-Франсуа Робен, Анна Каменкова, Даниэль Делабесс, Кристина Кревиллен, Стефан Элбаум, Ольга Гаспарова, Валентин Голубенко, Александр Котов, Франсуа Леванталь, Жан-Франсуа Балмер, Максим Чапу-Дави, Арно Риу, Франсуаз Лепин, Мишель Серро, Фредерик Дифенталь, Бруно Куле, Лионель Абелански, Лоранс Колюсси, Мари-Амели Пуасон, Паташу, Венсан Мартен, Жан-Луи Анналоро, Жан-Клод Боль-Редда, Жером Тоннер, Жан-Поль Салом, Даниель Томпсон, Патрик Куртеикс, Жан-Кристоф Гербет, Стефан Фонкинос, Пьер-Ив Гайро, Мишель Аббе-Ванье, Жюльет Греко, Пьер Бешир, Фридерик Нуо, Филипп Мэймат, Артур Бернед, Мартина Эрель, Софи Марсо, Жак Марсаль, Маттео Вэллон, Франк Амиаш, Кристоф Вейлон, Бела Грушка, Николас Рафаль, Патрис Аббу, Лоран Бато, Кристиан Эк, Сильви Ландра, Реми Рубаха, Пьер Осседат, Дамиен Юферт, Реми Дарси, Оливье Клавери

Страны производства фильма

  • Франция (4 апреля 2001) - 2
  • Швейцария (4 апреля 2001) - 0
  • Бельгия (11 апреля 2001) - 53
  • Канада (7 сентября 2001) - 0
  • Венгрия (13 сентября 2001) - 89
  • Корея Южная (15 сентября 2001) - 0
  • Италия (4 октября 2001) - 377
  • Чехия (6 ноября 2001) - 0
  • Гонконг (29 ноября 2001) - 0
  • Чехия (6 декабря 2001) - 6
  • Турция (19 декабря 2001) - 0
  • Нидерланды (14 марта 2002) - 0
  • Финляндия (16 апреля 2002) - 0
  • Египет (1 мая 2002) - 0
  • Кувейт (28 мая 2002) - 0
  • Япония (15 июня 2002) - 0
  • Польша (28 июня 2002) - 19
  • Испания (5 июля 2002) - 420
  • Германия (25 июля 2002) - 0
  • Германия (17 сентября 2002) - 0
  • Мексика (21 февраля 2003) - 0
  • Германия (25 августа 2003) - 0
  • Филиппины (21 октября 2003) - 0
  • Филиппины (3 декабря 2003) - 0
  • Аргентина (27 апреля 2004) - 0
  • Швеция (31 марта 2006) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Амулет, Владение, Детектив, Египтология, Египтянин, Имя персонажа в оригинальном названии, Кошка, Красивая женщина, Лувр, Лунатизм, Маска, Музей, Музей искусств, Мумия, Основано на сериале, Отношения бабушки и внучки, Охранник, Париж, Франция, По мотивам романа, Похороны, Привидение, Река Сена, Ремейк, Саркофаг, Саспенс, Смерть, Смерть от падения с высоты, Электричество, Яд

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Начали за здравие, закончили за упокой…
Текст реценизии Когда приступил к просмотру данного «шедевра», в душу закралась надежда, что действительно может оказаться неплохая картина! Сюжет вроде не плох хоть и не оригинален, но все же присутствовала здравая логика и интерес! Приблизительно на 60 минуте начало попахивать идиотизмом, непонятностью и совершенной отрешенностью, сложилось впечатление что у сценаристов времени на написание сюжета не было совершенно! И тяп ляп концовка кое как…
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Как большая поклонница Дифенталя, пропустить фильм не могла.

Что могу сказать. Мне очень понравилось. «Бельфегора» нельзя, по моему, сравнивать ни с одним фильмом о мумиях — он другой. В нем есть частичка французского очарования.

А еще немного мистики, нескучный сюжет и интересные актеры. Хорошо сделанная мистическая лента. Иногда я даже пугалась, хотя вроде и бояться было нечего. Эпизод с собакой в такси особенно страшный.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Не понимаю причины такого низкого рейтинга у критиков на IMDB: 4,40!!! Чем же «Бельфегор» им не угодил? На мой взгляд, очень яркий, красочный и куда более интересный фильм про мумии, нежели чем, допустим, та жа «Мумия» Стивена Соммерса, представленная в категории «похожих фильмов».

Сюжет затерт до дыр, не спорю. Но есть такая штука — называется «как подашь». Можно даже из истории про ограбление банка сделать культовый шедевр, если ты знаешь, что и как и где подать, сколько литров крови вылить (да и нужна ли она вообще?), и сколько пуль всадить в плохиша. Так и здесь. Если стереть все сюжетные примочки, то Бельфегор — тот же Имхотеп, только молчаливый, любящий маскарад, и в целом совершенно не жаждущий покрошить всех в капусту.

А еще тут есть Софи Марсо, которая мне почему-то нравится (хотя и видел ее лишь в двух фильмах — в «По ту сторону кровати» да собственно, в «Призраке Лувра»), играющая очень уверенно. Да и вообще, тот факт, что фильм снят во Франции многое предопределяет. Французский аромат прям таки и прет из каждого кадра, делая картинку и без того приглядную еще лучше.

Плюс ко всему вся эта абра-кадабра с Бельфегором, парочка страшных моментов и самое вкусное — красивый и приятный финал. Без купюр — фильм прекрасен. И чем обусловлен такой низкий рейтинг, не понимаю. Уж куда лучше «Мумии» по всем параметрам. Да и вообще лучший среди проектов на данную тематику.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Французский шарм и мистика Древнего Египта
Текст реценизии Фильм оставил очень приятное впечатление. Поняла, что посмотрю его еще не один раз.

Он не похож на американскую «Мумию». Любители острых ощущений, головокружительных погонь, захватывающих спецэффектов будут разочарованы, потому что в фильме этого как раз практически и нет. Но фильм получился интересным и без этого, своего рода мистический детектив. К слову сказать, некоторые эпизоды произвели на меня пугающее впечатление: ночной Лувр, Белфегор, бесшумно скользящий по залам музея…

Понравилась игра актеров. Софи Марсо и Фредерик Дифенталь вместе смотрелись очень хорошо. На мой взгляд, Софи Марсо точно сумела передать нарастающее отчаяние главной героини, которая находится во власти злобного (а может быть совсем и не злобного) Белфегора. Мишель Серро интересно сыграл детектива, помешанного на «деле мумии» и расследующего странные смерти, происходящие в музее.

В общем же фильм получился красивым, с французским шармом и мистикой Древнего Египта.

8 из 10
Оценка 2
Заголовок Разочарование, скрашенное игрой двух хороших актеров
Текст реценизии Нудный фильм… Но местами красивый, этого не отнять. К тому же интересно смотрелся дуэт известной Софи Марсо и Фредерика Дифенталя, запомнившегося нам по 4-м фильмам из серии «Такси». Сценарий действительно ужасен, спецэффекты оставляют весьма жалкое впечатление, тем более учитывая год выхода фильма. Да, небольшой бюджет дал о себе знать именно в этой составляющей фильма.

Первая половина фильма еще интересна, но позже до конца картину можно смело просматривать в режиме ускоренного воспроизведения — 2х. В этом случае вы сбережете свое время и утолите информационный голод (если он, конечно, появился в начале фильма), когда увидите счастливую концовку.

Пересматривать картину я уж точно больше не буду. Хотя Софи Марсо все же оччень обаятельная актриса :)
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Скучный, нудный, неинтересный фильм, на любителя.

Не думала, что буду говорить так о фильме с участием Софи Марсо! Из плюсов, только красоты Парижа, и известный всему миру Лувр.

Марсо в течение всего времени выглядит по меньшей мере сумасшедший. Фредерик Дифенталь вызывает жалость.

Тема есть, но раскрыта она, мягко говоря, не очень.
Оценка 1
Заголовок Неб мес ур маав.
Текст реценизии Рисующая кровью на песке,
Что отпирает Жизнь и затворяет Смерть,
Рисующая кровью на песке,
Сама ты вряд ли можешь умереть?
Ответь! Ответь! Ответь!


«Мумия» Стивена Соммерса на время породила интерес к египетской теме, следствием чего стали такие ленты как «Мумия принц Египта» и «Бельфегор — призрак Лувра». Хотя «Бельфегор» по сути своей не был подражанием, просто французы решили экранизировать рассказ одного из своих писателей Артура Бернеда, работающих в жанре мистики и фантастики.

И в следствие этого я никак не могу осуждать фильм в какой-либо похожести. Он другой, совершенно, аутентичный, полностью европейский.

Одна моя коллега в этом году побывала в Лувре. Египетский зал она описывала примерно так: «Там так темно, так страшно, как в настоящей гробнице». Кстати, за всю историю Лувра там было снято всего два фильма — «Код да Винчи», что очевидно, и, как не странно, «Бельфегор».

Мне хоть и не кажется, что авторам удалось сохранить атмосферу настоящего ледяного ужаса гробницы, но атмосфера загадки и тайны здесь налицо и даже черезчур. Начиная от охранников музея, недобрым словом поминающих своих посланников смерти, знакомых им с детства (по разговору становится понятно, что один из них бретонец, боящийся Анку, а другой — гаитянин, знающий о Бароне Самди больше, чем другие), и кончая собакой таксиста, сбесившейся, почуяв злого духа.

Что еще забыла? Ах да, Софи Марсо. Какая-то она тут непрезентабельная, невзрачная, безцветная. Проще говоря, ее немного безумная героиня ей не удалась.

Фредерик Дифенталь — встревоженный и невероятно милый. Одним словом — приятный молодой человек в роли приятного молодого человека.

И еще немножко, если вы ждете ужаса либо динамики, то этого здесь нет. Перед нами повествование скорее в стиле бульварной литературы фантастического толка 30-х годов.

Хотя выполнено все весьма недурно.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Кусочек Египта в Париже
Текст реценизии Фильм рассчитан на людей, которые хотят верить в реинкарнацию души, в чудо, мистику. Яркое слияние двух культур, Франции и Египта, позволяет еще больше окунуться в атмосферу загадочности и мистификации.

Идея картины довольно интересная, но немного затянутая. Париж — город мечты. Люди, живущие там, уже не замечают всю прелесть, красоту и достопримечательности своего города. После того как, молодая девушка Лиса (Софии Марсо) побывала в Лувре, она начинает чувствовать связь с музеем, а точнее с мумией, привезенной из Египта. В музее идет своя жизнь, когда каждую ночь после закрытия начинает появляться что-то странное. Все охранники в один голос утверждаю, что это призрак. Кем на самом деле является Белфегор? Хотите узнать загадку Лувра? Тогда обязательно досмотрите фильм до конца.

Софии Марсо, как обычно выложилась на все 100% и смотрелась шикарно. В паре с Фредериком Дифенталем они сыграли превосходно.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Долгое время французский кинематограф был непостижим для меня. Разумеется, не потому, что у меня не было возможности его посмотреть, а просто меня он так сильно не интересовал. Видимо, по этой причине у меня и сложилось мнение, что во Франции кроме мелодрам и драм больше ничего не снимают. Но в скором времени это мое мнение изменилось, после просмотра таких замечательных триллеров как «Багровые реки» и «Видок». Но все же я оставался при мнении, что жанр мистики для французского кинематографа в нормальном качестве не встретишь. Но после просмотра мистического триллера «Бельфегор — призрак Лувра» я резко изменил свое мнение.

Сюжет

В закрытых помещениях Лувра обнаруживают древний египетский саркофаг, в котором находят безымянную мумию. Вскоре после этого в музее начинают происходить мистические происшествия: пропадают экспонаты, погибают люди, а также случаются встречи со странной тенью.

Оценка сюжета

Сюжет у фильма даже очень интересный, выдержан в стиле готических романов про призраков. Вообще интрига с призраком древнего египтянина сильно завлекла. Фильм ведь еще по жанру является детектив, так как помимо основной сюжетной линии про нападения призрака на людей в нем еще ведется речь о мотивах этого призрака.

Атмосфера

У фильма такая особенная атмосфера, что ее стоит смотреть при определенных условиях, поскольку при условиях фильм может показаться страшным, а при других — просто интересным, но точно не страшным. Если вы хотите испугаться, то советую смотреть фильм поздно вечером или лучше даже ночью, в темноте и ли сумраке, и обязательно, в тишине, чтобы был слышен каждый малейший шорох.

Игра актеров

Актеры исполнили свои роли просто великолепно. Каждый сыграл по своему, без всяких запинок. Софи Марсо исполнила свою роль изысканно, ее героине по-настоящему сочувствуешь за такую несчастную судьбу. Ведь беды сваливаются на нее одна за другой. Фредерик Дифенталь также показал себя как профессиональный актер. Особо хочу отметить игру Джулии Кристи и Мишеля Серо, составившие красивый дуэт.

Саундтрек

Бруно Куле как всегда был просто великолепен. Его музыка была не просто страшная, а волшебная и завораживающая. А некоторые нотки были грустные, слушая которые даже сочувствовал призраку.

Визуальные эффекты

Для французского фильма компьютерная графика была даже очень хорошая и реалистичная. Сцены с призраком смотрелись натурально, и было незаметно, что здесь была рука программиста.

Итог

«Белфегор» весьма неплохой мистический триллер. Конечно, классикой кинематографа его не назовешь, но смотреть его даже очень интересно. Думаю, фильм понравится любителям французского кино и фильмов, связанных с египетскими тайнами.

8 из 10