Смертельное оружие 2 (1989)

Lethal Weapon 2 (1989) 18+


О фильме

Подробная информация

Слоган The magic is back!
Страна США
Жанр триллер, боевик
Бюджет
Сборы в США $147 253 986
Сборы в мире + $80 600 000 = $227 853 986
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 7 июля 1989
Премьера в России
Релиз на DVD 31 марта 2011, «ВС трейд»
Релиз на Blu-ray 16 ноября 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 114 мин. / 01:54
Рейтинг Кинопоиска 7.925 / 17 143
Рейтинг IMDB 7.10 / 80 852
Рейтинг мировых критиков 83
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса Пока семья Мёрто ждет тот самый рекламный ролик, они смотрят «Байки из склепа» (1989), эпизод 1,2 «And All Through The House», премьера которого состоялась 10 июня 1989 года, и где сыграла Мэри Эллен Трэйнор, исполнившая роль доктора Стефании Вудс. Вдобавок, несколько эпизодов «Баек из склепа» были спродюсированы Ричардом Доннером, поставившим данный фильм.
Имя плотника — МакДжи. Это — настоящее имя актера, сыгравшего данный персонаж (Джек МакДжи).
Название одеколона, флакон которого разбивается вдребезги во время разрушения трейлера Риггза, — «Hero». В первый раз, когда мы видим Риггза, входящего в свой дом на колесах, можно заметить, что по телевизору идет реклама данного одеколона.
В сцене, где Лео убирается в доме Риггза, играет песня «I`m Not Scared» британской поп-группы «Eighth Wonder», участницей которой была Пэнси Кенсит, сыгравшая Рику Ван Хаас.
Коронная фраза Лео «окей-окей-окей» была основана на манере разговора сотрудников парков развлечений «Disneyland», когда они объясняли дорогу к «Fantasyland».
Изначально Лео должен был быть льстивым и изнеженным персонажам, но Джо Пеши не хотел играть его в такой манере. Он предложил, чтобы Лео был человеком, который слишком старается понравиться всем и каждому.
Изначально Риггз должен был погибнуть в финальной сцене фильма, но продюсеры решили оставить его в живых, для того чтобы была возможность снять продолжение.
Сцена разрушения дома на опорах обошлась создателям фильма в более чем $500,000.
Альтернативный финал фильма: ужин на День благодарения в доме Мёрто, где также присутствуют Риггз и Рика Ван Хаас.
Количество убитых: 33.
Режиссёрская версия имеет хронометраж 118 минут.
В перестрелке на корабле в финале фильма Риггз в одной из сцен разряжает всю обойму в нападавшего, подходит к нему и делает ещё один выстрел в упор. В этот момент видно, что на рубашке убитого уже нет ни пулевых ранений, ни брызг крови.
В главных ролях Деррик О’Коннор, Марк Ролстон, Джо Пеши, Мэл Гибсон, Стив Кэхэн, Джосс Экленд, Дарлин Лав, Дэнни Гловер, Пэтси Кензит, Трэйси Вульф
Роли дублировали Александр Новиков, Леонид Белозорович, Вадим Андреев, Дмитрий Матвеев, Анатолий Кузнецов
Режиссер Ричард Доннер
Сценарий Джефри Боум, Уоррен Мерфи, Шейн Блэк
Продюсер Питер Франкфурт, Джоэл Силвер, Ричард Доннер
Композитор Эрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн
Художник Ричард Бергер, Вирджиния Л. Рэндольф, Дж. Майкл Рива
Монтаж Стюарт Бейрд
Оператор Стивен Голдблатт
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Дальвин Щербаков, Александр Новиков, Деррик О’Коннор, Леонид Белозорович, Татьяна Весёлкина, Вадим Андреев, Марк Ролстон, Рудольф Панков, Юрий Саранцев, Борис Быстров, Мэриэн Колье, Людмила Ильина, Любовь Германова, Елена Соловьева, Питер Франкфурт, Джо Пеши, Джоэл Силвер, Ольга Кузнецова, Бо Лоттерман, Вячеслав Баранов, Дмитрий Матвеев, Дин Норрис, Эбони Смит, Мэл Гибсон, Ирина Савина, Владимир Ферапонтов, Дэн Ондрейко, Филип Морис Миллер, Салим Джайди, Джим Бирдж, Катрин Гаел, Аллан Дин Мур, Дэнни Вайнандс, Бербенк Кэт, Марвин Марч, Тони Каррейро, Дженни Лью Тадженд, Анатолий Кузнецов, Стивен Голдблатт, Стив Кэхэн, Томми Хинкли, Джим Пиддок, Синтия Барр, Мэри Эллен Трейнор, Эрик Клэптон, Майкл Кэмен, Дэвид Сэнборн, Пэт Скиппер, Нестор Серрано, Лайонел Дугласс, Джосс Экленд, Дэвид Марсиано, Ричард Доннер, Джефри Боум, Уоррен Мерфи, Дарлин Лав, Стюарт Бейрд, Кеннет Тайгар, Дэнни Гловер, Василий Куприянов, Дженетт Голдстин, Пол Туэрпе, Елена Борзунова, Джей Делла, Гранд Л. Буш, Патрик Камерон, Джек МакГи, Вадим Курков, Джуни Смит, Джеймс Оливер, Норм Уилсон, Орландо Боннер, Шейн Блэк, Шерман Ховард, Пэтси Кензит, Ричард Бергер, Гай Макк, Дэймон Хайнс, Вирджиния Л. Рэндольф, Александр Вдовин, Сергей Клоков, Норман Д. Уилсон, Дж. Майкл Рива, Ларри Кларди, Роберт Фол, Дж. Миллс Гудло, Трэйси Вульф, Аль Вебер мл., Вирджиния Шеннон, Джинн МакГуайр, Эдвард Дж. Розен, Стив Перри, Филип Суриано, Брюс Янг, Сэм Дог

Премии фильма

  • Оскар, 1990 год (us) - Лучший монтаж звука

Страны производства фильма

  • США (7 июля 1989) - 37
  • Португалия (28 июля 1989) - 0
  • Франция (2 августа 1989) - 1
  • Финляндия (4 августа 1989) - 0
  • Австралия (10 августа 1989) - 0
  • Дания (11 августа 1989) - 0
  • Швеция (11 августа 1989) - 0
  • Нидерланды (17 августа 1989) - 0
  • Великобритания (15 сентября 1989) - 0
  • Ирландия (15 сентября 1989) - 0
  • Аргентина (21 сентября 1989) - 0
  • Германия (ФРГ) (28 сентября 1989) - 1
  • Греция (30 сентября 1989) - 0
  • Уругвай (5 октября 1989) - 0
  • Япония (21 октября 1989) - 0
  • Норвегия (26 октября 1989) - 0
  • Турция (Ноябрь 1989) - 0
  • Корея Южная (24 февраля 1990) - 0
  • Венгрия (21 июня 1990) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

1980-е, Автомобильная погоня, Аквариум, Бассейн, Беретта (пистолет), Бикини, Битва рука об руку, Блокбастер, Блондинка (блондин), Богохульство, Боевые искусства, Бокс, Брызги крови, Бухгалтер, Быстрая реакция, Вдовец, Вертолет, Взрывотехнический отряд, Видео, Виджиланте, Воздушная атака, Вторжение в дом, Вывихнутое плечо, Выстрел в голову, Ган-фу, Гараж, Герой, Герой боевика, Глушитель, Голая грудь, Голый мужчина (вид сзади), Двое против всех, Джакузи, Джиу-джитсу, Дзюдо, Дипломатическая неприкосновенность, Домашнее кино, Доходы от торговли наркотиками, Дробовик, Друг-полицейский, Дружище, Дуэль, Женская нагота, Женщина топлесс, Жестокость, Засада, Застреленный, Золото, Избиение, Клейкая лента на рот, Колющий удар в грудь, Контейнер для перевозки, Корабль, Кровь, Крутой коп, Крутой парень, Культовый фильм, Курение сигарет, Лос-Анджелес, Калифорния, Лыжная маска, Мертвая женщина, Мертвая женщина с открытыми глазами, Месть, Мужчина с обнаженной грудью, Наемный убийца, Наплечная кобура, Наручники, Независимый полицейский, Неожиданный финал, Нет титров в начале фильма, Неудачное утопление, Обнаженный мужчина, Общественное антикриминальное движение, Океан, Оскорбление на расовой почве, Острый юмор, Отель, Отмывание денег, Офицер полиции, Падение с высоты, Первый бой, Переноска тела мертвой женщины, Перестрелка, Пиво, Пикап, Пистолет, Пляж, Пневматический молоток, Погоня, Покушение на убийство, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Полицейская погоня, Полицейский детектив, Полицейский напарник, Полицейский психолог, Полицейский самосуд, Полиция, Полуавтоматический пистолет, Помповый дробовик, Поножовщина, Посольство, Потеря подруги, Похищение людей, Поцелуй, Поцелуй во время секса, Презерватив, Пулемет, Пулемет MP 40, Разбиться насмерть, Разоружение кого-либо, Распитие пива, Револьвер, Решающая схватка, Ругательство на букву «F», Самосуд, Секс, Секс на первом свидании, Серия фильмов «Три урода», Сиквел, Сиквел культового фильма, Сиквел с номером в оригинальном названии, Смерть подруги, Смирительная рубашка, Собака, Спасение, Сцена стрельбы, Считалка «Ини Мини Мини Моу», Телевидение, Телевизионная реклама, Телереклама, Трамплин для прыжков, Трейлер, Убийство, Убийство офицера полиции, Убийство полицейского-женщины, Убийца-наемник, Удар по голове, Утопление, Утопленная женщина, Французский поцелуй, Целование по французски, Цифра в оригинальном названии, Черный полицейский, Число в оригинальном названии, Шестизарядный револьвер, Шумная ссора, Экшен-сцена в самом начале, Южная Африка, Яхта

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Lethal Weapon 2: быстрее, выше, сильнее
Текст реценизии В истории Голливуда (именно для него особенно характерно неоднозначное явление кино-франчайзинга), среди всего многообразия дилогий, трилогий и квадрологий (остановлюсь, пожалуй, на цифре 4) можно встретить немало различных примеров исключения из правила «первая часть — самая лучшая». В основном стоит говорить о дилогиях или первых двух частях более объемных -логий. Чтобы не отвлекаться от темы, конкретных названий приводить не буду, но бывает, звезды сходятся так, что продолжение выходит сильнее оригинала, и уж совсем не редки случаи, когда вторая часть получается на таком же высоком уровне, как и первая. Конечно, все это не касается заведомо проходных проектов (примеров опять не будет), правда, и продолжения в этом случае снимают уж слишком упрямые люди. Ну, а к какому типу продолжений (aka «сиквел») относится наш фильм? Лучше / хуже / на уровне? Вот в этом-то, помимо всего прочего, в рамках этого скромного зрительского отзыва, я и предлагаю разобраться.

Конечно, не все тут так просто и очевидно, как хотелось бы. Построенный в соответствии с основными принципами (см. заголовок отзыва) сиквелостроения (речь о фильмах с ярко выраженной экшен компонентой) кинохит с немудреным названием «Смертельное оружие 2» действительно еще быстрее разгоняет свой сюжетный маховик, еще выше поднимает планку постановки сцен динамического характера, еще сильнее влюбляет зрителя в своих героев (таких уже родных и близких Роджера Мерто и Мартина Ригза). Многочисленные улучшения слегка нивелируются уменьшением глубины и наличием огрехов сценария, но жаловаться на это глупо (не тот жанр, не те у него законы). Любимые герои снова в деле, опять на острие борьбы с лос-анджельской преступностью, в очередной раз испытывают на прочность свои шкуры, применяя навыки безбашенных копов, распутывая это самое дело, борясь с этой самой преступностью. Вот оно киноманское счастье!

Красной нитью через этот отзыв будет проходить сиквел-фактор. Вот и сейчас, подробно о создателях фильма говорить не вижу смысла, ибо а) это практически те же люди, которые подарили нам первую часть (отмечу лишь, что формально автором сценария является не Шэйн Блэк, а Джеффри Боам) б) я уже, хоть и не очень подробно, писал о них в моем отзыве-приквеле. Лучше уж все свое внимание направить на описание старых и новых киноперсонажей, благо многие читатели подобную сводную информацию воспринимают вполне благосклонно.

Ни для кого не секрет, что сиквелы хороши отсутствием необходимости тщательного знакомства с героями (но, как правило, еще глубже раскрываются их характеры, и, бывает, повествуется об их прошлом; в этом фильме, например, использован достаточно прямолинейный, но вместе с тем и эффектный прием с внезапным выявлением личности негодяя, причастного к, как оказалось неслучайной, смерти любимой женщины Ригза, о чем неоднократно упоминалось в прошлом фильме), поэтому можно смело бросать зрителя в пекло действа — именно это и было проделано в нашем случае.

Безумное лицо Мартина Ригза (одного из лучших героев в богатой фильмографии Мэла Гибсона) — вот что видим мы в начальных кадрах. Потом бешенная погоня за одним из участников (Марк Ролстон: кто не помнит его ярких эпизодических ролей в Чужих, Шоушенке, Отступниках) криминального синдиката (пользующаяся дипломатическим прикрытием посольства ЮАР банда преступников-нацистов во главе с боссом (Джос Экланд), правой рукой которого является бэд-гай «Адольф» (Деррик О’Коннор): персонаж не архи-харизматичный, но точно не ниже уровня Гэри Бьюзи из первой части). Потом круговорот событий, связанных с антисоциальной деятельностью этих вот криминальных элементов: запугивание (и не только) полицейских, защита жизни важного и очень болтливого свидетеля (подробнее о нем ниже), неоднократные попытки убийства всех троих.

Но наши парни не лыком шиты: дадут достойный отпор зарвавшимся бандитам, из всех затруднительных положений найдут надлежащие выходы, произведут перепланировку в одном пригородном домике на сваях, всех кого успеют спасти — спасут, всем кто заслужил мести — отомстят.

После фильма двухлетней давности, который не без основания можно называть классикой жанров бади-муви и криминального боевика, мы получили не менее классическое продолжение. Построенное по всем канонам жанра (показали гвоздомет или гудини-навыки Ригза — непременно будет использовано позже; обилие ласкающей слух ругани из уст Ригза, обязательный ню-элемент (в этот раз проявившийся не с первых кадров), наличие сцен мало-мотивированного насилия — пожалуйста; отважные действия напарников, в последний момент нажимающих на кнопку или делающих решающий выстрел), оно изобилует множеством шикарных эпизодов (падение в бассейн, известная сцена с заминированным унитазом — бенефис Дэнни Гловера, уже упоминавшееся разрушение дома на сваях и, конечно, роскошный финал на кораблике), наполнено драйвом и юмором.

Самодеструктивное поведение Ригза в первой части придавало ей несколько тягостный характер, толику грусти и весомый элемент серьезности. В продолжении тоже не обошлось без печальных моментов (опять же таки тема смерти жены была затронута отнюдь не вскользь), но в целом акценты очень сильно смещены в сторону юмористической, комедийной, если хотите, составляющей.

Лео Гетс (в исполнении Джо Пеши) — вот она первопричина крена нашего франчайза в более легкожанровую область. Как сейчас модно говорить, Пеши отжигает по полной. Такой уморный персонаж, так он классно вписался в сюжет — это что-то. Мелкий, постоянно фонящий, чрезмерно активный и инициативный (мечта жизни — прокатиться на полицейской машине с включенной сиреной!), он отлично разряжает обстановку, добавляя просмотру еще больше приятных впечатлений.

Нельзя не упомянуть и о женском персонаже (совершенно неуместном в первой части, но пришедшемся кстати в сиквеле). Рика ван ден Хаас (эффектная Пэтси Кенсит) — героиня для сюжета не сверх-обязательная, но придающая фильму дополнительный шарм и очарование. Пара из них с Гибсоном получилась очень симпатичная, хоть и временная.

Итак, как же я отвечу на поднятый в самом начале вопрос на счет успешности «Смертельного оружия 2»? На мой взгляд, сиквел удался: ничуть не посрамил чести предшественника и придал франчайзу новое и не менее увлекательное направление!

Martin Riggs: Hey Rog, could you reach into my pocket there?
[Murtaugh reaches into Riggs`s pants pocket, and pulls out a pack of cigarettes, thinking he wants a last smoke before he dies]
Roger Murtaugh: Here you go.
Martin Riggs: I, I want you to throw those things away, those things`ll kill ya.

Продолжение следует…
Оценка 1
Заголовок «Je conduis. Non, je conduis. [canada]»
Текст реценизии «Мы плохие парни. Ты — черный, я — псих» — Мартин Риггз.

Парочка легендарных копов Мартин Риггз (Мэл Гибсон) и Роджер Мерто (Дэнни Гловер) возвращается на экран, чтобы зажечь в продолжении классического боевика «Смертельное оружие». Режиссер Ричард Доннер держит свой уровень, добавляя в каждой компоненте кинопроизводства для успеха своей картины.

Взяв старую команду, работавшую над первой частью в лице сценариста Шэйна Блэка, оператора Стефена Голдблатта, Эрика Клэптона с его культовой музыкальной темой и тех же прекрасных актеров, Ричард Доннер снимает прекрасное и не менее классическое, чем первая часть, продолжение, увеличивая масштаб картины. Здесь и больше действия (экшена) на экране, и большее количество юмора, плюс новый харизматичный персонаж Джо Пеши, прекрасно вливающийся в коллектив (о котором стоит сказать подробнее, но ниже).

Отношения двух главных героев получают продолжение. Они становятся хорошими друзьями.

Мартин Риггз — из тех парней, кто открывает пиво зубами, он остается все тем же импульсивным и бесшабашным копом. Во второй части мы узнаем больше о его прошлом и о том, как погибла его жена.

«Вам везет, а я целый день с ним» — Роджер Мерто.

Роджер Мерто — подумывая о скорой отставке с тех пор, как встретил своего напарника, он все же не может жить без тех приключений, в которые они каждый раз умудряются вляпаться с Риггзом. И хотя он привык к спокойной и размеренной жизни, но все же со своей любимой фразой «Я слишком стар для всего этого» отжигает на экране не хуже своего напарника.

На этот раз парни сталкиваются с перевозкой запрещенных золотых монет под прикрытием дипломатической миссии. Расследование этого дела окажется опасным не только для самих друзей напарников, но так же поставит под угрозу и самых близких для них людей. К тому же парней заставляют нянчиться со свидетелем по этому делу, надоедливым и чудаковатым персонажем по имени по имени Лео Гетс (в исполнении блистательного Джо Пеши).

Лео Гетс
— немножко чокнутый и нервный, он не может молчать кажется ни секунды, но в то же время это его «Ок, ок, ок, ок…" или различные монологи на ту или иную тему не могут не вызывать улыбку и симпатию к персонажу Джо Пеши, которого просто невозможно не полюбить. И вроде бы отношения с героями Гибсона и Гловера в начале не складываются (аля их собственное знакомство в первой части), но потом также перерастают в огромную дружбу.

«Я возьму двоих, а ты одного … нет, лучше так, ты двоих, а я одного» — Роджер Мерто.

Сюжет картины в принципе неплохой и смотрятся она на одном дыхании. Но все же он становится не важен, когда на первый план выходят смешные моменты и казусы в семье Мерто или постоянные розыгрыши, шуточки и подколы Риггза над Мерто — это, по-моему, главная фишка фильма. Фантастическая по своей гениальности и в тоже время глупости сцена с заминированным туалетом, а фраза героя Мэла Гибсона «Герои не погибают на унитазах» просто убивает на повал.

Но запоминается фильм, конечно, отнюдь не только этим. Помимо убойной парочки копов, картина смотрится за счет отлично поставленных сцен погонь, перестрелок, рукопашных схваток, а также захватывающих дух каскадерских трюков. Взрываются дома, бьются машины в лучших традициях жанра. Среди особенно красивых сцен — это крушение дома на сваях, прекрасная погоня в начале фильма, ну а вылет машины из подвешенного на кране контейнера — вообще некое ноу-хау для конца 80-х. Одним словом смотрится все это очень эффектно.

«Я не умер у тебя в сортире, не сдохну и у тебя на руках» — Мартин Риггз.

Киногерои современности нынче другие, фильмы снимают хотя с гораздо большим размахом, но большинство из низ забываются через год другой. Но мэтр и один из лучших режиссеров в Голливуде Ричард Доннер с каждым новым фильмом привносит в тот или иной жанр что-то новое. Будь то «Омен» (1976), «Супермен» (1980) или «Смертельное оружие 2».

Ну и в завершении стоит отметить. Обычно считается, что продолжение всегда хуже оригинала (в нашем случае ещё и классики Голливуда). Однако «Смертельное оружие 2» хоть и является продолжением классического боевика, но ничуть не уступает оригиналу, а в каких-то компонентах даже превосходит его.
Оценка 1
Заголовок «Герои не умирают на унитазах»
Текст реценизии Я всегда любил полицейские боевики. Самым лучшим подобным фильмом, мне кажется, являются «Плохие парни» Майкла Бэя. Но как-то так получилось, что с классикой жанра, «Смертельным оружием» я ознакомился всего пару дней назад. Первая часть мне понравилась, но ничего гениального я в ней не нашёл и заслуженно поставил «восьмёрку». Второй фильм, посмотренный мною вчера, можно смело назвать шедевром.

По сравнению с оригиналом, сиквел стал менее драматическим и более комедийным. Риггз и Мерто постоянно шутят, а чего стоит известная сцена с унитазом, одновременно и комическая, и волнующая.

Зрелищности тоже прибавилось. Полицейская погоня, взрыв дома на сваях, финальная сцена на корабле — все это, безусловно радует глаз.

Сюжет нельзя назвать оригинальным, скорее классическим и проверенным временем.

Мэл Гибсон и Дэнни Гловер сыграли просто отлично, их персонажи, уже полюбившиеся публике, стали ещё дружнее.

Также, очень понравился Лео Гетс в исполнении Джо Пеши. Благодаря ему, фильм пополнился ещё множеством смешных и интересных моментов.

Дубляж неплохой, но вот голос Мерто в отечественном переводе, мне кажется, звучит слишком старчески.

Замечательный фильм!

Иду смотреть третью часть…

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Полиция! — А как докажете? — Я пристрелю тебя сквозь дверь, и ты сможешь проверить пулю »
Текст реценизии «Смертельное оружие» — это такой же значимый представитель для жанра полицейского боевика, как и «Крепкий орешек», то есть фильмы, которые невозможно забыть. Даже те, кто не видел все части этих знаменитых франчайзов, скорее всего знают названия и безошибочно угадают исполнителей главных ролей. И если «Неистребимый» стал таковым благодаря персоне Брюса Уиллиса, то «Смертельное оружие» сделали Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. В ролях напарников, которые лучшие в своем деле, но очень непохожи характерами, что постоянно приводит к комичным ситуациям. Кроме того, это вообще один из первых успешных голливудских боевиков с элементами комедии, где дуэт двух великолепных актеров даже интереснее, собственно, самого действия.

Спокойный семьянин Роджер и сумасшедший холостяк Мартин создали на большом экране неповторимый дуэт. И создатели сиквела дают дальнейшее развитие их сотрудничеству, которое здесь уже иначе, как дружбой, не назовешь. Действия по сравнению с оригиналом значительно прибавилось, и хотя здесь уже нет харизматичного негодяя, которого тогда здорово сыграл Гари Бьюзи, вполне достаточно новых персонажей. Например, свидетеля, которого предстоит защищать легендарным напарникам, играет Джо Пеши, а подругу Риггза — чрезвычайно симпатичная Петси Кензит. В этом плане, кстати, продолжение чуть чуть помягче оригинального фильма, но некоторая доля романтики и, как и прежде, отличное чувство юмора у сценаристов компенсирует бескомпромиссность первого «Смертельного оружия».

Честно говоря, про такие голливудские сиквелы, как «Смертельное оружие 2», и рассказывать то тяжело. В фильме практически то же самое, что и в оригинале в плане жанра, но как говорится, больше и лучше. Боевики, начиная с конца 80-х, становились все более «приветливые» и динамичные, главные герои старались побольше шутить и покрасивее стрелять. Бюджет чуть возрос — соответственно, картинка ярче, ну а музыка как была отличной, так и осталась. Но ведь нам и так ясно, ради чего можно и нужно смотреть «Смертельное оружие 2». Ради Мэла Гибсона в роли безумного и бесстрашного Риггза, Дэнни Гловера в качестве незаменимого напарника, который всегда готов прийти на помощь и иногда сам нуждается в оной (сцена с миной под… вечна!), и зрелищного действия от режиссера Ричарда Доннера.

На мой взгляд — отличное продолжение бессмертного полицейского боевика, которое невозможно пропустить ни одному поклоннику жанра.
Оценка 1
Заголовок «These tough guys`re together. Again. And they`ve got the big-big problems. As always…»
Текст реценизии «Эй, Мартин, может сядешь в машину? — Так мы быстрее догоним бандитов!..», — крикнул Мёртаф, поравнявшись на своём пикапе с напарником, бегущим во всю прыть.

Любимые персонажи нашумевшего и весьма популярного кинофильма 1987 года «Lethal weapon» возвращаются в весьма оригинальном и более динамичном продолжении, в котором в два раза больше взрывного удовольствия, незаменимого смеха и опасных авантюр. Вторая часть «Смертельного оружия» приносит зрителю исключительно приятные и неожиданные сюрпризы, ещё ближе знакомя заинтригованную публику с уже полюбившимися детективами Лос-Анджелесской полиции, решительным и отчаянным Мартином Риггзом и его более спокойным напарником Роджером Мёртафом.

На сей раз неразлучным напарникам и вечным героям предстоит сразиться с очередной группой бандитов, — с мнительными и излишне уверенными в своей безнаказанности подлецами, прикрывающимися своей дипломатической неприкосновенностью и принадлежностью к мировому Правительству. Задачу осложняет маленькая проблема — нашим напарникам поручили защищать и охранять свидетеля всех совершённых данными лицами преступлений и правонарушений, — назойливого, болтливого и неугомонного Лео Гетца (Джо Пеши). Вместе, на этот раз, втроём, крутым полицейским и ни на что негодному, кроме гениальных афер в финансовой сфере, Лео, им предстоит сразиться с коррумпированными представителями Посольства ЮАР, параллельно с тем решить некоторые семейные трудности касательно съёмок дочери Мёртафа в «неприличной» рекламе, а также изрядно помучиться с заминированным злодеями сантехническим средством.

В данной картине много зажигательных, ярких и поистине интересных, не на шутку интригующих моментов, при виде которых так и хочется сказать: «Чёрт, этот кинофильм действительно из 80-ых!..» — Атмосферности, стилистике, а также шикарной принадлежности к жанру «комедийного боевика» продолжению «Смертельного оружия» явно не занимать. И вновь, как и в предыдущей части, поражаешься безбашенности Риггза, удивляешься сообразительности и расчётливости Мёртафа, а также негодуешь на безнаказанность бандитов-главарей и их верной армии головорезов, которая, впрочем, длится до поры-до времени.

Отмечаешь для себя и стремительность, привлекательность и харизму всех событий, всех действий и, безусловно, невероятную способность старых-добрых напарников попадать в разного рода переделки и на пустом месте находить себе проблемы, да время от времени приговаривать: «Худая идея, очень худая», а также звучание незаменимой фразы Мёртафа «I`m too old for this shit!..», к которой наш герой прибегает время от времени, — при накале страстей или во время очередной стычки с бандитами.

Бесспорно, эта новая порция безудержного смеха, увлекательных действий и сверхинтересных событий, и она преподнесена сведущими в зрительских интересах и требованиях создателями в весьма привлекательной и очень аппетитной форме, — с юмором, с долей серьёзности и с бесконечным запасом креативности. Хотите стрельбы и полных адреналина, драйва и сумасшествия погонь? — Получайте! Желаете зрелищных драк, а также непрерывного действия, торжества справедливости и наказания плохих ребят? — Это здесь имеется! Но даже при всех этих качествах, истинно мужской и крепкий боевик этот не будет безынтересен или не востребован для женской половины аудитории — для представительниц слабого пола здесь также отведено место и сентиментальной романтике, и отдельным сценам трогательной любви главного героя с привлекательной девушкой…

В любом случае и при любом раскладе вещей, вторая часть «Смертельного оружия» бьёт прямо в цель, покоряя и без того преданные сердца и умы многочисленных поклонников, вместе с тем, завоёвывая признание и расположенность других людей, ранее не знакомых с шедевральной серией кинофильмов о крутых, но в меру простых полицейских, а также умудряясь влюбить в себя мрачных и вечно недовольных увиденными лентами кинокритиков. Все и каждый найдут здесь много великолепного и привлекательного, грандиозного и весьма смешного, будьте в этом уверены и ни капли не сомневайтесь!..

»… Ты не можешь себе представить, Мартин, впервые за 20 лет уборная в моём распоряжении, — дети не ломятся в дверь, жена не беспокоит со своим «Поторопись!» Я словно король!», — наполовину — удручённо и грустно, отчасти — с печальным юмором поведал другу своё странное положение Роджер.

«И долго Ты здесь?!», — продолжая удивляться происходящему, спросил у напарника Риггз.
«Всю ночь!», — эмоционально выпалил Роджер.
Оценка 1
Заголовок Ненавижу дипломатов…
Текст реценизии Классное продолжение фильма о двух полицейских. Все осталось на высоте, умопомрачительные погони, сумасшедшая стрельба, большая доля юмора, яркие личности, все это держит фильм в полном напряжении. Мэл Гибсон все тот же крутой безбашенный полицейский, когда у него что-то отнимают, месть единственное, что его держит в этой жизни. Над Дэнни Гловером на этот раз изрядно поиздевались в его собственном доме, то свяжут, то из туалета просят не выходить.

Они уже стали большими друзьями, каждый готов отдать жизнь за другого, и они все сделают чтобы добиться своей цели. Яркое добавление в фильм персонажа Джо Пеши, тот отжигает, как только может, большая доля юмора на нем, смотри и падай. Ричард Доннер отлично держит марку, фильм очень классный, ничуть не уступает первой части. Кино полностью держит в напряжении, отличный способ расслабиться и получить массу удовольствия от просмотра.
Оценка 1
Заголовок «Как я обожаю эту работу!»
Текст реценизии Хорошие напарники определяются количеством передряг, в которые они вместе попадают. Если они доказывают, что им все по зубам, то для столь профессиональных полицейских всегда найдется особо опасное задание, что не раз проверит их на выносливость. Мелкие бандиты уже давно поняли, что с ними не стоит связываться, зато большой рыбы в океане криминалитета очень много. И даже если новая операция сначала может показаться практически невыполнимой, они сумеют научить тех, кому все сходит с рук, хорошим манерам. Ведь эти парни готовы на все и потому являются лучшими копами в своем Полицейском Управлении.

Поскольку Лос-Анджелес — город шумный и там любят проворачивать свои грязные делишки разные мафиози, то для полиции всегда находится много работы. Режиссер Ричард Доннер никогда об этом не забывал, и вот спустя два года, он возвращает на экраны двух столь противоположных, но очень дружных копов, способных раскрыть любое запутанное дело и упечь за решетку самоуверенных преступников. Один из них по-прежнему не в себе, а второй его пытается сдерживать, и вместе они — лучшие напарники, готовы друг за друга положить жизнь.

« — Сукин ты сын, а я думал, ты умираешь.

- Я не умер на твоем толчке и не умру на твоих руках.»


Итак, главные герои Мартин Риггз и Роджер Мертаф снова в деле. Они уже не первый день работают вместе, поэтому немного привыкли к странностям своего напарника. С первых секунд фильма становится понятно, что Мартин остался все таким же ненормальным полицейским, которому никогда не наскучит его работа. Он наконец-то пережил смерть своей любимой жены и готов открыть свое сердце другой, но убийцы первой все еще разгуливают на свободе и он им этого прощать не собирается. Напарник Роджер, уже не раз пострадавший от избыточного энтузиазма Мартина, все еще продолжает вместе с ним рисковать своей жизнью. На первом плане для него по-прежнему любимая семья, потому он всеми способами пытается уберечь родных от последствий своей опасной работы. Принимаясь за новое задание, они и не подозревали с чем столкнуться, но когда выбор сделан, то пути к отступлению закрыты (да и не нужен им запасной выход). Эти двое даже голыми руками смогут словить тех, кого закон арестовывать запрещает. Разумеется, никто лучше Мэла Гибсона и Дэнни Гловера не смог бы исполнить данные роли. Они вновь показывают свое актерское мастерство, бесподобно играя то серьезные, то наоборот очень веселые эпизоды. Их дуэт смотрится еще более гармонично, ведь теперь они действительно стали настоящими друзьями, братьями по оружию, которые уже не по приказу, а по собственной инициативе переживают друг за друга.

В кинофильме также появляется талантливый актер Джо Пеши. Он воплотил наглого хитрого мошенника, который украл не у тех бандитов и теперь, как ценный свидетель поручен двум напарникам. Его персонаж делает жизнь главных героев еще более насыщенной, не давая им ни секунды отдыха. Но Риггз и Мертаф тоже не промах — везде таскают с собой этого перепуганного преступника.

Вторую часть приключений самых крутых копов Ричард Доннер сделал более драматической, позволил больше раскрыться главным персонажам, в частности Риггзу, и добавил еще больше элементов хорошего боевика (да, стрелять тут будут часто). Также, не смотря на некую серьезность событий, хорошие парни всегда находят время, что бы пошутить друг над другом. Их черный юмор остается на высоком уровне, показывая, что даже перед лицом старухи-смерти можно успеть удачно пошутить.

« — Не пытайтесь этого сделать дома, детки.»

Да, такие опасности лучше оставить опытным профессионалам, которые с удовольствием наведут порядок в своем городе. Они во второй раз проходят множество испытаний, но не сдаются и вместе напролом идут к победе.
Оценка 1
Заголовок Бравые напарники снова в деле
Текст реценизии Эффектный успех первого фильма из цикла «Смертельное оружие» дал повод к тому, что нужно снимать продолжение. И вот всего лишь через два года на экраны выходит вторая часть. Те же актёры, тот же режиссёр, но всегда есть риск того, что сиквел станет лишь бледной копией оригинала. Но не знали бы мы такого «Смертельного оружия», если бы вторая часть не оказалась ничуть не хуже предшественника.

Мы уже был были знакомы с умопомрачительной парочкой полицейских сержантов Мартином Риггсом и Роджером Мёрто в исполнении Мела Гибсона и Дэнни Гловера соответственно. И таланта этим актёрам хватило на то, чтобы не только не растерять качества своих образов, созданных в стартовой картине, но и что-то добавить как и к самому образу, так и к дуэту в общем. Дружба их оказалась крепче, Риггс стал более отзывчивым, приятным и однозначно не таким сумасшедшим, хотя балагур он ещё тот, Мёрто сходит с ума рядом со своим напарником, но и другого напарника ему не надо. Всё это видно за километр, этот дуэт продолжил радовать глаз зрителя и в «Смертельном оружии 2».

И вновь на многом благодаря им двум заслуга в том, что продолжение стало удачным. Хотя куда же без столь удачного появления комедийного персонажа Лео Гетца, которого сыграл Джо Пеши? Среди двух таких «титанов» этой франшизы, Пеши отнюдь не потерялся, играл свою небольшую роль второго плана, но так запомнился! Очень запомнилась также актриса Пэтси Кенсит. Хорошо вставленная любовная линия с ней и героем Гибсона украсила фильм, а когда всё переросло в драму, то гнев Риггса понятен и всеми и вся поддерживался.

«Смертельное оружие 2» запоминается сценами (полёт унитаза — это шедевр), оставляет впечатление харизмой актёров и их персонажами, ни в коем случае не даёт заскучать своей динамикой и даже уже в новом веке не устаревает, являясь образцово-показательным боевиком на все времена.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Смертельное оружие. Том 2. или Дипломатическая неприкосновенность
Текст реценизии Лос-Анджелес, Город Грез, город, где встречается блеск и нищета. Мартину Риггзу и Роджеру Мерто, ставшим теперь не только напарниками, но и друзьями, предстоит это узнать сполна, когда придется бороться с наркомафией, прикрывающейся дипломатической неприкосновенностью.

«Смертельное оружие 2» вышло ровно спустя два года после выхода первой картины и, хотя вторая часть имела не такой колоссальный успех, фильм стал отличным продолжением хорошо знакомой истории. В этой части фильма появляется и новый персонаж, которого с блеском сыграл Джо Пеши, создав яркого и забавного героя. Очень запоминаются и героиня Пэтси Кенсит, благодаря которой в картине появляется продуманная любовная интрига, и герои Джосса Окленда и Деррика О, Коннора, сыгравших безжалостных злодеев. Дуэт Мела Гибсона и Дэнни Гловера по-прежнему находится на высоте, поэтому зритель получит удовольствие от отличной игры актеров.

Сюжет этого фильма занимательный, интересный и держащий зрителя в напряжении в предвкушении финала.

Все экшен-сцены сняты Стивеном Голдблаттом еще более масштабно, ярко и захватывающе, в фильме нет ни одной лишней проходной сцены.

Я рекомендую этот прекрасный полицейский боевик всем истинным поклонникам жанра и любителям кино 80-х годов.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Еще не устарели
Текст реценизии Первая часть «Смертельного оружия» оказалась очень успешной, как комерчески, так и в творческом плане, и поэтому можно было смело в скором времени ожидать продолжение. Оно вышло через два года после первой части и оказалось на том же уровне, что и предыдущий фильм.

В этот раз убойная парочка снова оказалась вместе. Дэнни Гловер и Мэл Гибсон во второй раз исполнили роли двух заядлых полицейских, которые все также активно ведут борьбу с преступностью. Дэнни и Мэл опять очень хорошо сыграли своих персонажей. Снова можно было увидеть тот комичный дуэт, который мы видели в первой части.

Новым лицом в «Смертельном оружии» оказался Джо Пеши. У него маленький рост, но он хочет понравиться всем и каждому. Определенно смешной герой. Джо Пеши исполнил его в своем фирменном стиле и сделал это хорошо.

В этот раз нашим героям придется бороться против дипломатов, которые внаглую будут прикрываться своей неприкосновенностью. Но разве такое сможет остановить Мартина и Роджера?!

«Смертельное оружие 2» безусловно удалось. Картина превзошла успех первого фильма по кассовым сборам. Эта лента получилась очень хорошим боевиком с немалой долей юмора. Смотреть ее было также интересно как и предыдущий фильм. Эта картина получилась очень достойным продолжением первой части.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вспоминая славные традиции фильмов 80-х, одной из первых ассоциаций станет развитие тематики полицейских историй. И, пожалуй, самой успешной серией остается «Смертельное оружие».

Мартин Риггс и его напарник Роджер по-прежнему стоят на страже порядка в Лос-Анжелесе. На этот раз им предстоит вступить в схватку с представителями наркотического бизнеса. С большим удовольствием принимаем возвращение любимых детективов и уже с первой сцены становится понятно, что нас ждет. Риггс остался таким же сумасшедшим в своих поступках, колким в высказываниях и опасным для всех преступников. Сержант Мюрто продолжает еще с большим усилием жаловаться на свой возраст и семейные проблемы. Нас ждет зрелищный, красиво поставленный полицейский боевик, который при этом, вызывает чувство теплой ностальгии по фильмам 80-х. Зрелищные перестрелки и яростные драки обеспечены. Кроме двух главных героев, которых вновь сыграли великолепные Мэл Гибсон и Дэнни Гловер, к исполнению своих обязанностей вернулись все ключевые персонажи из оригинала.

Продолжение любимого миллионами полицейского боевика, который при просмотре вызывает теплые воспоминания. Два часа отдыха с любимыми героями.

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Everybody needs a best friend
Текст реценизии Сюжет: Ригз и Мёрто снова в деле. На этот раз они расследуют дело, связанное с послами Южной Африки, познакомятся с навязчивым Лео Гетсем и для Ригза это дело станет слишком личным.

Вторая часть «Смертельного оружия» вышла немного неоднозначной. Когда ты ее смотришь, ты вроде бы смотришь ее с такой же легкостью, как и первой, но таких же теплых чувств она не вызывает. Ричард Доннер во второй часть добавил немного мрачности. Для героя Мела Гибсона, эта часть франшизы является самой мрачной. Здесь он мстит как за свою жену, так и за новую девушку. И ему в эти моменты очень сопереживаешь. Мёрто у Денни Гловера не изменился. Он все такой же жалующийся на жизнь полицейский. Разве что, на Ригза стал меньше кричать. Персонаж у Джо Пеши получился очень комичным и отлично вписывающимся в картину. Экшена стало больше, но он так сильно не запоминается, как в первой части. Юмор стал намного лучше. Стало больше запоминающихся шуток и моментов.

Вердикт: очень хорошее продолжение оригинала, которое привносит много нового.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Восьмидесятые годы в США. Хорошее время, мне кажется. Я хоть и не жил тогда и там, а вот кажется почему-то что хорошее. Полицейские боевики тогда хорошие снимали. «Смертельное оружие» — классика. Мне лично нравятся только первые две части. Это действительно хорошие фильмы. Третья и четвёртая явно значительно хуже. Не умеют вовремя останавливаться хорошие режиссёры.

Вторая часть замечательно дополнила первую. Новый колоритный персонаж Лео Гетс отлично вписался в фильм. Секретарша главного злодея — Рика — неимоверно красивая девушка. Она запоминается сразу и надолго. Сцена на унитазе — очень оригинально. Такую бы фантазию современным сценаристам. Драка в конце фильма Риггза и прыгающего вокруг него Ворстеда — великолепно. И что наверно самое главное, в обоих фильмах чувствуется то время — восьмидесятые.

Я читал, что это кино сначала должно было заканчиваться смертью Риггза, но продюсеры хотели снять продолжение. Мне в принципе и такой конец нравится, хотя продолжение явно лишнее, но представьте себе такой конец. Мёрта спускается к лежащему на площадке Риггзу, где-то вдалеке играет «Knockin’ on Heaven’s Door». Риггз умирает у него на руках, отпустив последнюю свою шутку. Вместе с ним уходят восьмидесятые. Сильная была бы сцена.