Колония (1997)

Double Team (1997) 18+


О фильме

Жан-Клод в роли секретного суперагента Джека Куинна. Ему поручают убрать опасного международного террориста Ставроса, но в самый ответственный момент, когда нужно было нажимать на спусковой курок, Ставрос обнимал жену и ребенка. Рука Джека дрогнула, и он упустил врага, хотя жена и сын его погибли.

Теперь у Ставроса были и веские личные счеты с теми, кто заказал его убийство. Итак, Джек совершил ошибку, а такое не прощается, и он был помещен в Колонию, став «мертвецом» для всего остального мира, включая собственную семью. Здесь обитали «мертвые» лучшие шпионы и агенты со всей планеты.

Они были слишком опасны, чтобы жить, и слишком дорого стоили, чтобы быть убитыми. Их использовали для анализа и отработки экстремальных ситуаций. Однако Куинн не смирился и совершил невероятный побег, чтобы довести задание до конца. Он находит себе партнера, эксцентричного торговца оружием, чернокожего лихого парня с единственной страстью — разрушать. У них разный стиль, но одна задача…

Подробная информация

Слоган Слишком опасны, чтобы жить слишком ценны, чтобы умереть. Их место здесь.
Страна США
Жанр триллер, боевик, комедия
Бюджет $30 000 000
Сборы в США $11 438 337
Сборы в мире
Сборы в России
dvd_usa
Премьера в мире 4 апреля 1997
Премьера в России
Релиз на DVD
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 18
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 18 лет
MPAA лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
mpaa R
Время 93 мин. / 01:33
Рейтинг Кинопоиска 6.598 / 3456
Рейтинг IMDB 4.40 / 17 461
Рейтинг мировых критиков 11
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса
В главных ролях Дэннис Родман, Микки Рурк, Жан-Клод Ван Дамм, Наташа Линдинжер, Валерия Кавалли, Пол Фримен, Джей Бенедикт, Марио Опинато, Бруно Билотта, Джоэлль Дэво-Вуллион
Роли дублировали Виктор Петров, Олег Куценко, Ольга Плетнёва, Рудольф Панков, Владимир Герасимов
Режиссер Цуй Харк
Сценарий Дон Джекоби, Пол Моунс
Продюсер Моше Дайамант, Дон Джекоби, Ричард Дж. Мерфи
Композитор Гэри Чан
Художник Магали Гвидаси, Марек Добровольски, Дэмиен Ланфранчи
Монтаж Билл Панкоу
Оператор Питер Пау
Участники съемочного процесса Юрий Маляров, Всеволод Кузнецов, Моше Дайамант, Виктор Петров, Всеволод Абдулов, Сергей Чекан, Александр Рыжков, Жан-Пьерр Стюарт, Олег Куценко, Александр Рахленко, Борис Шувалов, Тед Русофф, Орсо Мария Гуэррини, Ольга Плетнёва, Ганс Мейер, Рудольф Панков, Дэннис Родман, Александр Воеводин, Юрий Саранцев, Микки Рурк, Владимир Герасимов, Гэри Чан, Ольга Кузнецова, Умберто Рахо, Жан-Клод Ван Дамм, Марина Тарасова, Малик Боуэнс, Дон Джекоби, Паоло Паолони, Виктор Незнанов, Питер Пау, Паоло Калиссано, Натали Грак, М. Школьник, Кристиан Кальвьера, Паскаль Лопез, Эрик Гочи, Магали Гвидаси, Патрик Кодерлье, Анджело Рагуса, Сигал Дайэмант, Кен Сэмюэлс, Нансун Ши, Роб Каман, Наташа Линдинжер, Валерия Кавалли, Марек Добровольски, Сэнди Уэлш, Пол Фримен, Наталья Гурзо, Ашер Царфати, Рик Натансон, Джей Бенедикт, Вадим Курков, Питер Нельсон, Ник Бретт, Джессика Форд, Джесси Джо Уолш, Билл Панкоу, Оттавиано Дэлль’Акква, Ричард Дж. Мерфи, Марио Опинато, Габриэлла Д’Олайв, Фредерик Ренард, Дэвид Роджерс, Бруно Билотта, Доминик Гулд, Цуй Харк, Синь Синь Сюн, Дэмиен Ланфранчи, Пол Моунс, Уильям Данн, Роб Дьем, Паскалин Гирардот, Джоэлль Дэво-Вуллион, Адам Кейци, Доминик Фуассьер, Грант Расселл, Александр Компан, Кайрилл Дуфот, М. Бенабайлс

Премии фильма

  • Золотая малина, 1998 год (us) -

Страны производства фильма

  • США (4 апреля 1997) - 2
  • Нидерланды (24 апреля 1997) - 52
  • Сингапур (30 апреля 1997) - 0
  • Гонконг (8 мая 1997) - 0
  • Австралия (5 июня 1997) - 0
  • Чехия (5 июня 1997) - 62
  • Эстония (6 июня 1997) - 0
  • Филиппины (11 июня 1997) - 0
  • Болгария (13 июня 1997) - 72
  • Польша (20 июня 1997) - 192
  • Турция (11 июля 1997) - 0
  • Франция (16 июля 1997) - 358
  • Венгрия (17 июля 1997) - 253
  • Исландия (31 июля 1997) - 0
  • Швеция (15 августа 1997) - 6
  • Аргентина (11 сентября 1997) - 0
  • Корея Южная (13 сентября 1997) - 0
  • Испания (18 сентября 1997) - 515
  • Бразилия (3 октября 1997) - 0
  • Мексика (17 октября 1997) - 0
  • Новая Зеландия (23 октября 1997) - 0
  • ЮАР (7 ноября 1997) - 0
  • Португалия (21 ноября 1997) - 0
  • Германия (4 декабря 1997) - 529
  • Швейцария (5 декабря 1997) - 28
  • Финляндия (25 февраля 1998) - 0
  • Италия (24 апреля 1998) - 67

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Автомат, Агент, Антверпен, Бельгия, Бадди-комедия, Бассейн, Беременность, Битва рука об руку, Боевые искусства, Бой в больнице, Больница, Быстрая реакция, Ванна, Взрыв, Взрыв машины, Взрывающееся тело, Взрывающийся грузовик, Взрывающийся дом, Выброшенный из окна, Высокие технологии, Ган-фу, Герой, Герой боевика, Герой, убивающий женщину, Герой-шпион, Гидроцикл, Голограмма, Граната, Двое против всех, Детоубийство, Драка в отеле, Дружище, Дуэль, Жестокость, Заключенный, Заложник, Западня, Италия, Карате, Кассовый провал, Кикбоксинг, Колизей, Крутой парень, Культовый фильм, Кунг-фу, Лазер, Лазерный прицел, Лодка, Лошадь, Маска клоуна, Маскировка, Месть, Младенческая нагота, Монах, Мотоцикл, Мужчина, убивающий женщину, Нападение с ножом, Невеста, Нож, Ночной клуб, Остров, Отель, Отношения мужа и жены, Парашют, Партнер, Первый бой, Перестрелка, Пистолет, Пистолет-автомат, Пнутый в живот, Побег, Погоня, Подстава, Полуавтоматический пистолет, Похищение людей, Похищенная жена, Поцелуй, Продавец оружия, Пружинный нож, Пулемет, Разоружение кого-либо, Ребенок в опасности, Решающая схватка, Рим, Италия, Рожать, Ручная граната, Самолет, Свадьба, Секретный агент, Скрытая реклама товара в кино, Смешанные боевые искусства, Снайпер, Снайперская винтовка, Спасательная миссия, Спасение, Стилизованное насилие, Стрельба в женщину, Сцена стрельбы, Тайный остров, Терроризм, Террорист, Тигр, Торговый автомат, Убегая от взрыва, Убийца-наемник, Удар кулаком в живот, Удар ногой в лицо, Удары по лицу, Франция, Фугас, Чрезвычайная жестокость, Шпион, Шумная ссора, Экипаж, Экшен-сцена в самом начале, Ярмарка с аттракционами

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок Ван Дамм vs. Рурк
Текст реценизии На мой взгляд, со времени выхода «Трудной мишени», у Ван Дамма не было фильма лучше. Уже с самых титров картина, под чутким руководством Цуи Харка (продюссера «Наёмного убийцы» Джона Ву и режиссёра «Однажды в Китае») берёт молниеносный темп и практически не сбавляет его на протяжении всего хронометража.

Ван Дамм весьма хорош в роли суперагента Джека Куинна, для которого поимка сверхопасного террориста Ставроса (в просто таки филигранном исполении Микки Рурка) должна стать последним делом перед отправкой на заслуженный отдых на юг Франции с беременной женой.

Но мечтам Джека о спокойной жизни не суждено сбыться. Операция по поимке Ставроса с треском проваливаеться (при этом гибнут жена и сын террориста), сам Куинн получает серьёзное ранение и в итоге, оказываеться в тайном месте, под названием «колония», этаком оперативном центре для провалившихся агентов. Волей случая, Джеку становиться известно, что Ставрос обманом заманил его жену в Рим, тогда бесстрашный агент решаеться на побег из неприступной «Колонии»…

Надо признать, что для 1997 года, фильм выглядит отлично. Бои и перестрелки поставленны зрелищно и динамично, провисаний в сюжете не наблюдаеться, актёры (даже размалёванный Деннис Родман в роли торговца оружием, помогающего Джеку (кстати, бедный экс-баскетболист отхватил «Золотую малину» за своё исполнение (забавно, что в своё время и Ван Дамм, и Рурк тоже получали «престижную» награду)) выглядел вполне достойно, и даже отпустил несколько приличных шуток.

Что в итоге? В итоге полтора часа почти неприрывного экшена, Ван Дамм в прекрасной форме, Микки Рурк во всей своей харизматичной красе (кстати, тоже в отличной физической форме) и никаких подводных камней. Вывод — поклонники боевиков к столу, в смысле, к экрану.
Оценка 1
Заголовок «Оу! Это, должно быть, больно?»
Текст реценизии Этот боевик 1997-го можно считать последним, по-настоящему крутым фильмом с ЖКВД в главной роли. После него, конечно, у актера есть парочка динамичных работ, вроде «Пробуждения смерти» или хотя бы забавного «Репликанта», но с таким качеством постановки ни одного. Режиссер Харк Цуй, который может и не умеет делать «умное» кино, по крайней мере много знает о хореографии поединков и пиротехнике. Благодаря чему «Колония», которая все-таки переводится и лучше звучит как «Двойная команда», может порадовать всех поклонников не только Ван Дамма, но и умирающего жанра классического боевика 80-90-х. Потому что не для кого не секрет, что в нулевых мода на любимых нами героев боевиков фактически закончилась.

Спустя десять лет смотришь такое кино и просто становится грустно, что если что-то подобное и пытаются снимать, получается крайне убого и в лучшем случае главную роль исполняет куда менее артистичные Гари Дэниелс или Стив Остин. ЖКВД, что бы там не болтали его завистники, один из лучших актеров в жанре боевика, в котором сильные парни с внушительными мускулами и должны выглядеть как крутые мужики с суровым взглядом. Тогда на экране происходит настоящая война, как в данном случае между персонажами Ван-Дамма и Рурка. Побег из пресловутой колонии — лишь начало, самое интересное в фильме — это, собственно, команда из беглеца Джека Куинна и его нового случайного напарника Яза в исполнении Денниса Родмана. Ей Богу, получился один из самых интересных и смешных экшн-дуэтов в жанре. Микки рурк на этот раз в роли плохого парня — международного террориста Ставроса, который мстит главному герою за случайное убийство его семьи в ходе секретной операции.

Поэтому Джек как можно быстрее сбежал из супер-охраняемой тюряги и начал поиски своей возлюбленной, пока негодяй не успел добраться до нее и до только родившегося ребенка. Снято все это очень стремительно, пусть даже местами немного наивно. Конечно, обязательно надо продемонстрировать по-прежнему впечатляющую растяжку Ван-Дамма, и добавить юмора, чтобы и без того простенький сценарий не выглядел второсортной пародией. Есть пара очень эффектных драк, большие взрывы и в чем-то даже оригинальная развязка с участием тигров. Правда, саму схватку Рурка с ЖКВД хотелось видеть более изобретательной и продолжительной. Но положение отчасти спасло участие прикольного Родмана, с которым у Ван-Дамма тут, повторюсь, один из самых запоминающихся дуэтов жанра. Тот же последующий «Взрыватель» того же режиссера с напарником ЖКВД в исполнении Роба Шнайдера получился на порядок слабее.

На мой взгляд — последний по-настоящему зрелищный боевик с ЖКВД, по крайней мере для 90-х.
Оценка 1
Заголовок «Он провалил задание. Теперь его цель, — покончить с задуманным…»
Текст реценизии После оглушительного успеха и высоких рейтингов, после всемирного признания и почитания в начале 90-ых, прекрасно известный ныне актёр Жан-Клод Ван Дамм не прекратил сниматься в фильмах, а продолжил с новым витком удовольствия и удовлетворения от своей работы выпускать ещё больше фильмов, не влияющих на снижение качества и спад зрительского интереса и внимания. Итак, перед зрителями очередной, проникновенный и зрелищный, динамичный и ценный для зрителей и, в том числе, многих поклонников актёра, кинофильм «Колония», поставленный Харком Цуем, талантливым, и, надо сказать, одарённым деятелем кинематографа.

Сюжет картины заключается в том, что секретный спецагент Джек Куинн (Ван Дамм) получил задание ликвидировать опасного и жестокого террориста и хладнокровного убийцу Ставроса (Рурк). Но задание выполнено не было, — Джек не смог убить этого человека, хотя и унёс с собою жизни родственников Ставроса. Теперь задание провалено, Ставрос ищет убийцу семьи, а спецагента Джека упрятали в Колонию, — особую тюремную зону, где содержатся ценные, но в то же время допустившие ошибки, как и Джек, агенты со всего мира.

Куинн желает завершить задуманное, поэтому, совершает дерзкий и отчаянный побег из заточения, и, не без помощи новоиспечённого партнёра, крутого парня Яза (Родман), продолжает искать жертву, которая, как и ожидалось, не прочь и поохотиться на самого охотника. Круша и уничтожая всё на своём пути, две противоборствующие стороны уже не остановятся ни перед чем, дабы уничтожить своего врага и противника…


Да, в фильме нет ничего лишнего и ничего упущенного из виду, всё настолько грамотно и умело преподнесено, замечательно и привлекательно, что без лишних раздумий и колебаний стремишься к просмотру данного кинофильма, желая и пытаясь не упустить возможности повторно отсмотреть данную картину, ставшую любимой, а потому, высоко ценимой и безмерно восхваляемой. Ведь, согласитесь, заслуга в создании такого поистине стоящего фильма состоит не только в великолепной режиссуре, манере съёмки и повествовании, а в раскрытии самой сюжетной линии, показе героев и главных действующих лиц картины, а именно от того, насколько хорошо вживутся в роли наши актёры, как раскроют и сыграют своих героев, покажут зрителю их мысли, действия, строго индивидуальную манеру поведения, характер и персону вцелом.

В итоге, можно похвалить и высоко оценить игру и личности героев каждого из актёров. Здесь и Ван Дамм, и Рурк, а, уж тем более, и Родман справились со своей задачей, смогли оправдать те ожидания и тот груз ответственности, который лежал на них во время съёмок картины. Что и говорить, профессионалы! Каждый из этих актёров знает толк в деле и не зря избран из многих, дабы доказать зрителю гордое имя и звание актёра. Безусловно, молодцы. Сыгранные ими персоны, главные герои картины навсегда останутся в моей памяти как наиболее реалистично и правдоподобно изображённые на экране; благодаря «Колонии» ещё раз доказал себе, что и Рурк и Родман не менее талантливы и интересны, чем Ван Дамм, способны и наделены умениями, залогами к успеху и совершенству.

Уже несколько раз пересматриваю «Колонию», и понимаю, что фильм не просто интересный и увлекательный, динамичный и полный драйва, он и содержательный, стоящий и поистине достойный высоких оценок со зрительской стороны. Много вдохновляюсь и радуюсь, когда при любой возможности удаётся посмотреть этот фильм, тогда я понимаю, что существуют всё же идеальные и близкие к совершенству творения кино, которые поправу можно считать шедевром и классикой кинематографа. Лично я отнёс бы «Колонию» к разряду подобных фильмов и творений человеческого разума, без колебаний и сомнений по этому поводу. Ко всему прочему, хотелось бы побудить и зрителя к просмотру данной картины. И, наконец, ещё раз похвалить, отдать должное и высоко оценить данное кинотворение:

10 из 10
Оценка 3
Заголовок Относительная зрелищность и абсолютная пустота
Текст реценизии Боевик «Колония» примечателен тем, что стал началом заката карьеры двух популярных голливудских актеров, Жана-Клода Ван Дама и Микки Рурка. И если Жан-Клод с того момента и по сей день снимается в низкопробных экшенах, выходящих сразу на DVD, то Микки Рурк, как известно, сейчас обрел «второе дыхание» и вновь работает в Больших Фильмах известных режиссеров. Причем, непосредственно, причина «падения с Голливудского Олимпа» у обоих одна и та же, вот только предпосылки к ее возникновению у Рурка и Ван Дамм были разными. Жан-Клод в 1997 году активно бухал и принимал наркотики в силу большой популярности и, как следствие, «звездной болезни», ну а Микки пил, курил и нюхал, наоборот, из-за падения популярности, а также проблем с женой и конфликтов с самим собой. Сама «Колония» была заурядным, но неплохим боевиком, и никак не являлась откровенно провальной картиной в карьере обоих «звезд», хоть и получила несколько «Золотых Малин». Но после неё Ван Дамм отработал еще в одном «крупном» боевике «Взрыватель», а затем с головой погрузился в трясину «B-movie», а Рурк на несколько лет почти «ушел с большого экрана», снимаясь либо в эпизодах, либо в главных ролях практически неизвестных лент.

Вообще, у «Колонии» были все шансы стать не проходным, а хорошим фильмом. Ведь он являлся голливудским дебютом классного гонконгского режиссера Цуи Харка, создателя азиатского хита «Однажды в Китае», получившего множество национальных наград. Но все, что смог путного сделать Харк в американском проекте, так это снять красивый экшен, увы, не перекравший общую глупость и шаблонность повествования.

Цуи Харк, как и его знаменитый коллега-соотечественник — Джон Ву, в первую очередь именно «визуалист», и лишь потом «драматург». Во многих его фильмах основной постановочной акцент сделан на феерию, красоту и бешеную динамику, в ущерб правдоподобию и здравому смыслу. «Колония», как раз, — чисто зрелище, в котором сюжет не имеет значения. Сценарий здесь нужен только для «связки» трюковых сцен, а сама история и герои режиссеру абсолютно не интересны. Ван Дамм играет стопроцентно заурядного «положительного» спецагента, а Рурк изображает «штампованного» злодея. Их противостояние по-детски наивно и ненатурально, а в поверхностной драматургии вообще неверно расставлены акценты. То есть, фильм в целом смотрится как комедийный боевик, учитывая, что Ван Дамм и его «хороший напарник» — баскетболист-псевдоактер Денис Родман, постоянно несмешно хохмят, и своей «условной» игрой делают ленту абсолютно непригодной для восприятия всерьез. Но в то же самое время, сам конфликт между антагонистами Ван Даммом и Рурком возникает с трагической сцены гибели сына террориста Ставроса (персонаж Микки). То есть начинается картина вполне драматично, и зритель невольно настраивается на «серьезный боевик». Но далее лента развивается как пустой, «типа, веселый» и нереальный экшен, и весь конфликт сводится «на нет». Такая «жанровая подстава» оставляет интерес сугубо к визуальной стороне фильма, но и здесь зрелище «строго на любителя». С моей точки зрения, по-настоящему круто и интересно сделана только сцена боя в парке развлечений (где как раз и погибает сын «злодея» Ставроса), с последующей дракой Ван Дама и Рурка. А дальше Цуи Харк ударяется в озорной, красивый, но абсолютно отвлеченный от реальности экшен, которой смотрится то весело, то глупо. Апогеем зрелищности и идиотизма становится финальная сцена на стадионе, где смешались в феерической ахинеи люди, тигр, мотоциклы, противопехотные мины и младенец в люльке! И если в начале картины, «первая драка» героев Рурка и Ван Дамма, которую я уже упоминал, была интересной, то «завершающая схватка насмерть» — это дурацкий сказочный балет, мало напоминающий рукопашный бой.

Ленту стоит смотреть с полностью «отключенной» головой, пытаясь получить удовольствие именно от красивой картинки, сразу же сделав скидку на полное отсутствие реалистичности. В принципе, при выполнении данных условий, фильм пригоден для просмотра. «Колония» далеко не самый плохой боевик, за счет режиссерского мастерства Цуи Харка, который и откровенную бредятину может снять и показать красиво, но лента выветривается из памяти очень быстро.

5 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Посмотрев данный фильм, даже не верится, что он не восстановил в 1997 году уже падающую популярность Ван Дамма. То, что я увидел в этом фильме, должно было еще выше поднять его известность.

Сюжет данного фильма рассказывает нам о противостоянии Джека Куинна, секретного агента, и Ставроса, самого опасного и жестокого террориста в мире. После неудачной попытки остановить преступника, Джек попадает в тайную колонию для таких же агентов, которых в остальном мире считали погибшими. Но в конце концов он должен он должен довершить ранее начатое дело и поэтому совершает побег из колонии и продолжает преследование. Тем более, что в руках злодея его беременная жена.

Замечательный фильм! После просмотра он остается незабываемым, даже если бы в нем не было Ван Дамма. Ведь главного злодея играет Микки Рурк. А как он потрясающе сыграл в этом фильме, остается в памяти надолго! Сам Ван Дамм также в совершенстве «расцвел» в данном фильме: он вновь в великолепной боевой форме и превосходно показывает нам, чему научился в отрочестве и юности. Даже находясь в колонии, его герой делает необычные тренировки, чтобы укрепить свою мускулатуру. Противостояние Ван Дамма и Рурка отражено здесь с огромным успехом, так что фильм захочется посмотреть снова и снова. Делаем вывод, что Микки Рурк — достойный противник Ван Дамма.

Это во-первых. А во-вторых, сам фильм наполнен великолепным экшеном и кровавыми зрелищными перестрелками, а также поединками. Порой дух захватывает мощная перестрелка в парке аттракционов, а также на площади Рима. Да и не только этим, но и великолепными спецэффектами, которых в фильме немало. Сразу видно, что бюджет в 30 миллионов был потрачен с умом.
Спецэффекты очень мощные и особенно самый последний, когда разнесло половину стадиона. Это тоже невозможно забыть. Сама атмосфера фильма великолепна. Здесь показаны живописные французские пейзажи, а также итальянские достопримечательности.

Из всего этого делаем однозначный вывод, что данный фильм получился интересным, захватывающим и динамичным. Конечно же, данный фильм должны увидеть все поклонники и фанаты Ван Дамма. Не остается сомнений, что данный фильм для 1997 года — настоящий шедевр.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок Слишком опасны, чтобы жить, и слишком ценны, чтобы умереть…
Текст реценизии Отличный захватывающий боевик с участием трех известнейших личностей:
звезд боевиков - Ван Дамма и Рурка и бывшей звезды баскетбола Денниса Родмана, более известного своим непостоянным имиджем.

Джек Куинн — единственный человек, который может остановить неуловимого Ставроса. И именно ему поручают поймать суперопасного преступника. Но в очередной раз неуловимому герою Рурка удается уйти.

После провала Куинн, будучи раненым, просыпается в месте от куда еще никому не удавалось уйти, в так называемой колонии. Здесь собраны все те бывшие суперагенты, которые на большой Земле давно уже считаются убитыми или пропавшими.

Джек, не желая мириться с таким положением дел, решается на побег и приступает к тренировкам. Чательно все спланировав, ему все-таки удается уйти.

Теперь у Куинна одна цель — найти Ставроса, у которого его жена и новорожденный сын…

Просто потрясающе смотрится калоритный дуэт Ван Дамма и вечно шутящего Родмана. Стоит также отметить и отличную форму Микки Рурка, который просто отлично вписался в картину Цуи Харка.

В общем качественный боевик с хорошим сюжетом, подбором актеров, массой неплохо поставленных боев и перестрелок!

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Фильм как фильм.
Текст реценизии Фильм «Колония» мне действительно понравился. Сюжет, конечно, далеко не богатый и интригующий, так как многие из фильмов, где играл Жан Клод Ван Дамм, доказывают то, что «наш» герой всегда выиграет и уйдет в конце фильма под веселую музыку. Но это экшен, поэтому строго судить, я считаю, не стоит.

Действуя из принципа и фанатизма к Жан Клод Ван Дамму, я всегда «ЗА» его фильмы.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм во многом является знаковым (для определённой категории людей-человеков). Ну, например, «Колония» — это один из последних (а может быть самый последний) приличных кинопоявлений товарища Ван Дамма и один из последних (или самый последний) приличных американо-гонконгских баттл-боевиков. А ещё этот фильм представляет собой беспримерное в истории мирового кино (на каком угодно уровне) смещение сюжетно-характеристических акцентов. Другими словами, всё здесь перевёрнуто с ног на голову, а посыл получился совершенно иной, нежели тот, который задумывался. А точнее говоря: с ног на голову перевёрнута банально-традиционная система оценок положительных и отрицательных персонажей: злодей вдруг абсолютно «случайно» остался в памяти подавляющего числа зрителей как истинный герой, а тот, кого недобитые 90 минут впаривали на должность главного героя, внезапно очутился в безапелляционном отстойнике всеобщего презрения (в самом плохом смысле).

Назвать этот перевёртыш воплощением режиссёрской задумки невозможно, да никто и не называет. Гонконгский китаец (то есть почти что совсем не китаец) режиссёр Харк Цуй, для которого, как и для большинства ему подобных чуваков, любой фильм ценен только наличием в нём круто сваренных драк и потасовок, не заморачивался на тонких материях и не обратил внимания на вопиющий (с его-то точки зрения, казалось бы) сбой. Исполнитель роли как бы «главного героя» и носитель бессмертного тупо-нагловатого выражения морды фэйса Жан-Клод тоже нифига не понял (было б странным, если б он что-то понял) и продолжал считать себя «самой великой кинозвездой в мире». («Я — звезда гигантской популярности!».) Зато всё поняли и осознали миллионы зрителей по всему миру.

Короче, суть такова: сюжетная канва фильма предусматривала наличие ярко выраженного «хорошего» парня и ярко выраженного «плохого» парня. Весь фильм — это противостояние этих двух парней, которое заканчивается, конечно же, победой «хорошего» парня. Да вот беда: роль «плохого» играл сам Микки Рурк, а роль «хорошего» «играл» всего лишь Ван Дамм. Подобное торжество кастинга и привело к невиданному зрелищу: Рурк, которому на экране было уделено времени раза в два меньше, чем Ван Дамму, сыграл таким образом, что без особых трудностей опрокинул все недоактёрские потуги Ван Дамма и низверг его в полный минус. Маленькая роль отрицательного персонажа восторжествовала над главной ролью положительного персонажа. Причём Рурку для этого даже не пришлось подключать какие-то заоблачные дали своего актёрского таланта — вполне хватило харизмы и банального превосходства в классе. Хотя, конечно, тут надо отдать должное и сценаристам, вернее — отдать должное их профнепригодности. Нормальные сценаристы никогда не выдали бы на подпись творение с непроработанными персонажами и с неестественными сюжетными ходами. А именно непроработанность персонажей и привела к тому, к чему привела.

Вот ВанДамм — он «хороший»? Основная линия фильма на это указывает как бы недвусмысленно, однако есть очень спорные моменты. Сюжет: герой ВанДамма способствует гибели жены и сына героя Рурка; Рурк как бы в отместку пытается увести жену/возлюбленную ВанДамма и подружиться с его сыном; в конце концов ВанДамм и его дружок Родман подло убивают Рурка. Итог: Рурк, его жена, его ребёнок — в могиле; ВанДамм, его жена, его ребёнок + Родман гогочут и торжествуют. В чём справедливость? Так вот, именно исходя из этой нехитрой подоплёки я и делаю вывод, что герой Рурка вопреки желанию режиссёра получился более «положительным» и более понятным зрителю, чем герой ВанДамма.

Так вот. Вместо того, чтобы играть по сценарию расписанных по атомам персонажей, актёры были вынуждены играть некие собирательные образы «героя», «злодея», «придурковатых помощников героя», «романтической любви злодея» и т. д., то есть балансировать где-то на грани игры самого себя и игры некоего условного персонажа. Подобное влетело бы в плюс применительно к какой-нибудь драме, где непроработанность персонажей суть залог их будущей человечности (были бы актёры талантливы), но применительно к традиционному каратэ-боевику их расплывчатость вносит смуту в общее сюжетное действие и превращает его в полную несуразицу.

Прикол-то в этом и состоит: по мере того, как нарастание отсутствия категоричности в морально-нравственных качествах двух основных персонажей достигает критической массы, само развитие написанного на коленке сюжета происходит как бы мерно и в соответствии с методичкой «как правильно снимать боевики». То есть, форма остаётся прежней, а содержимое принимает совершенно иной вид и саму эту форму отрицает. Подобная параллельно-самостоятельная жизнь обёртки и конфетки приводит к незабываемому дискомфорту: я не вижу причины радоваться финальной победе Ван Дамма и его кодлы, напротив — мне очень жаль Рурка. И тигра тоже жалко, блин.

Собственно, об этом я и хотел сказать — о самом фильме говорить особенно-то и нечего: нормальный добротный боевик. В меру динамичный и достаточно зрелищный. В лучших традициях жанра экшн образца 90-х. Единственное, что делает его особенным, это наличие в актёрском составе Микки Рурка: без него был бы полный кирдык. Даже двойная концентрация полного дерьма в виде Ван Дамма и Родмана не смогли подавить харизму и талант Микки Рурка.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ну, что сказать… Это типичный боевик в духе 90-х, в котором огромное количество спецэффектов, таких как взрывы, стрельба, погони, с замечательными актерами — звездами того времени. Тут Вам и Ван-Дам, которому вновь предстоит бороться, мстить, спасать и совершать подвиги. И Рурк в образе прекрасного злодея. И даже Родман в эту компанию затесался. И, кстати, выглядит очень достойно.

Сюжет, конечно же, похож на сказку. Такие трюки, которые исполняет Ван-Дам, исполнить по-моему нереально. Чего стоит хотя бы полет на привязанном грузе к самолету!

Все выглядит немного глуповато и смешно. И, чем ближе к концу фильм, тем все больше он превращается в комедию.

В общем и целом, кино неплохое, но совершенно простое и сказочное. Посмотреть разочек, так, чтобы не заморачиваясь, можно. Но, не более того.
Оценка 3
Заголовок Мне кажется или я уже видел этот фильм?
Текст реценизии Только что пересмотрел фильм во второй или третий раз… При этом помнил с предыдущего просмотра лишь последнюю сцену, остальное открывал для себя заново. Думаю понятно что фильм явно ничем не запоминается. Очередной экшен с Ван Даммом в главной роли.

Сюжет до безумия прост — спасти сына, убежав из «Колонии». Собственно эта колония и явилась единственным оригинальным предметом в фильме. Максимум что можно поставить сценаристам это 3 с натяжкой… Присутствует достаточно много абсолютных глупостей, например после того как взрывается Ставрос весь амфитеатр просто разлетается, с таким видом, будто в нем была заложена ядерная боеголовка, а не десяток противопехотных мин. Если уж главный злодей хотел убить Куинна, то не думаю, что частью его плана было самому умереть здесь же. И это не единственный пример. Не густо для фильма с неплохим бюджетом конечно, но чего нет, того нет.

Собственно весь бюджет кажется был потрачен на всевозможные взрывы и прочее. В том числе на упомянутое выше разрушение амфитеатра. Безусловно спецэффекты для 1997 года выглядят неплохо, и за это плюс.

Даже не знаю что еще можно выделить в этом фильме… Неплохая игра Родмана, хотя баскетболист из него получался явно лучший чем актер… Ван Дамм как всегда герой, другого ожидать не приходилось. Неплохого злодея сыграл Микки Рурк, хотя фильм явно не его уровня, намного ниже.

В общем, получился средний боевик, который можно смотреть раз в два года, при этом видя впервые.

4 из 10
Оценка 3
Заголовок Обычный боевик.. или нет?
Текст реценизии В последнее время решил просмотреть менее известные фильмы с Ванн Дамом. Пришла очередь «Колонии».

Во первых, совершенно не пойму, почему в нашей стране он вышел с таким названием. Про колонию рассказывается в небольшом кусочке, который не несёт никакой смысловой нагрузки. «Двойная команда» по смыслу подходит более. Обложка фильма и его первичное описание привлек моё внимание фактом наличия напарника у героя Жана-Клода, да ещё такого неординарного внешне.

Однако сам фильм немного разочаровал. Но впечатление осталось очень необычное.

С одной стороны, смотрится стандартным боевиком, не лучший фильм Ван-Дамма, вся его роль сводится в погоней за Ставросом, попутно отвешивая тумаков всем несогласным. Непонятно, что делает тут Микки Рурк, который не ахти как вписался в роль злодея. В боях с тем же Ван-Дамом он выглядит неубедительно.

С другой стороны, Дэннис Родман. Поначалу мне совершенно не понравилась игра экс-баскетболиста. Но со временем меня стали забавлять неуклюжие драки с его участием, в которых он-таки выходил победителем. Конечно, стоит уделить внимание тому, что почти в каждой новой сцене у него менялся цвет волос. Неплохая игра Наташи Линдинжер, хотя она редко появлялась в кадре.

Отдельно стоит отметить, что в фильме есть несколько довольно красивых эпизодов, к примеру, Вы можете увидеть Ван Дамма с кучеряшками в стиле 80-х и пирсингом в носу. Очень красиво поставлена финальная схватка, остроты в поединок добавляет выпущенный тигр и расставленные мины, помеченные крестами. Побег из колонии тоже эффектный. Ну и секта «кибер-монахов», друзей героя Родмена, которые шпионят за правительством и посещают ххх-сайты заставила улыбнуться.
В итоге — «булочка с кунжутом» — вялые сюжет + вкусные эпизоды.

Рекомендую к просмотрю поклонникам Жана, любителям боевиков и тем, кому хочется убить время: впечатления получите скорее положительные!

7 из 10