Вердикт за деньги (2003)

Runaway Jury (2003) 18+


О фильме

Один из присяжных во время процесса над производителем оружия объединяет усилия с прелестной девушкой, чтобы получить контроль над всеми присяжными.

Ставки очень высоки, т. к. процесс «тянет» на несколько миллионов долларов, поэтому адвокат сталкивается с противодействием присяжного, который не остановится ни перед чем, чтобы решение присяжных осталось в силе…

Подробная информация

Слоган Правда. Молчание. Убийство. За деньги можно всё.
Страна США
Жанр драма, триллер
Бюджет $60 000 000
Сборы в США $49 443 628
Сборы в мире + $30 710 512 = $80 154 140
Сборы в России $220 000
dvd_usa
Премьера в мире 9 октября 2003
Премьера в России 26 февраля 2004, «Гемини Киномир»
Релиз на DVD 21 января 2010, «Флагман-Трейд»
Релиз на Blu-ray 17 июня 2010, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
Ограничение по возрасту 12
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 12 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 122 мин. / 02:02
Рейтинг Кинопоиска 7.818 / 3635
Рейтинг IMDB 7.00 / 56 479
Рейтинг мировых критиков 72
Рейтинг российских критиков
Интересные факты съемочного процесса На ранних стадиях проекта, в 1997 году, Эдвард Нортон был кандидатом на роль Николаса Истера, а режиссером должен был стать Джоэл Шумахер. Роль Финча и Марли должны были исполнить Шон Коннери и Гвинет Пэлтроу соответственно. Когда Шумахер выбыл из проекта, его отложили, а актеры взялись за другие проекты. Проект был возрожден в 2001 году, когда Уилл Смит начал вести переговоры о роли Николаса Истера, с Дженифер Коннелли в роли Марли и режиссером Майком Ньюэллом. Но Смит выбыл из проекта, и разработка снова остановилась.
На роль Марли прослушивались Аманда Пит и Бриджет Мойнэан.
Это 10-й совместный фильм Джона Кьюсака и Джереми Пивена.
Наоми Уоттс отказалась от роли Марли, потому что ей не удалось согласовать свой график.
В главных ролях Брюс Дэвисон, Брюс МакГилл, Ник Сирси, Рейчел Вайс, Дастин Хоффман, Клифф Кёртис, Джин Хэкмен, Джереми Пивен, Стенли Андерсон, Джон Кьюсак
Роли дублировали Никита Прозоровский, Всеволод Кузнецов, Елена Соловьева, Алексей Колган, Александр Белявский
Режиссер Гэри Фледер
Сценарий Брайан Коппельман, Дэвид Левин, Рик Кливлэнд
Продюсер Гэри Фледер, Кристофер Манкевич, Арнон Милчэн
Композитор Кристофер Янг
Художник Нельсон Коутс, Скотт Плоше, Эбигейл Мюррэй
Монтаж Уильям Стайнкамп
Оператор Роберт Элсвит
Участники съемочного процесса Брюс Дэвисон, Дженнифер Билз, Никита Прозоровский, Андрей Градов, Роберт Элсвит, Лара Грайс, Джо Крест, Всеволод Кузнецов, Виктор Петров, Сергей Чекан, Александр Груздев, Андрей Бархударов, Юрий Брежнев, Олег Куценко, Валерий Сторожик, Д. Хендерсон Бэйкер, Рудольф Панков, Андрей Гриневич, Людмила Шувалова, Ольга Зверева, Борис Быстров, Алан Дэвидсон, Елена Соловьева, Алексей Колган, Джоэнна Гоуинг, Лори Хёринг, Джастин Гроетч, Гай Торри, Лиленд Орсер, Марина Тарасова, Брюс МакГилл, Гэри Граббс, Маргерит Моро, Лэнс Э. Николс, Джеффри Даунер, Стивен Браун, Дэвид Дженсен, Марк Джеффри Миллер, Ник Сирси, Селия Уэстон, Мария Овчинникова, Ирина Савина, Зэк Ханнер, Нельсон Коутс, Андреа Пауэлл, Эд Нельсон, Бэррет О’Брайэн, Ксюан Ван Нгуйен, Лэрк Мари Фолл, Перри Браун, Чарли Детраз, Дарлен Мур, Дэнни Камин, Дон Худ, Джерри Бэммен, Гэри Фледер, Мишель М. Миллер, Тед Мэнсон, Александр Белявский, Мэтью Чэпмен, Рейчел Вайс, Дастин Хоффман, Дмитрий Полонский, Нестор Серрано, Элизабет Омилами, Рода Гриффис, Денин Тайлер, Ирен Циглер, Расти Швиммер, Луис Гузман, Дэвид Рэмси, Хуанита Дженнингс, Эрик Полсен, Дилан МакДермотт, Клифф Кёртис, Марк Краснофф, Кэрол Саттон, Нора Данн, Орландо Джонс, Марго Мурер, Джин Хэкмен, Брайан Коппельман, Джон Гришем, Тесса Поснански, Елена Борзунова, Майкл Арата, Уэйн Феррара, Наталья Гурзо, Скотт Плоше, Стюарт Грир, Генри Дэрроу, Дэвид Левин, Кристофер Манкевич, Аделла Готье, Кристофер Янг, Маргарет Лохон, Джереми Пивен, Афемо Омилами, Арнон Милчэн, Корри Инглиш, Т.Дж. Тоупс, Джейсон Дэвис, Эбигейл Мюррэй, Дуглас М. Гриффин, Билл Нанн, Нед Беллами, Эллиотт Стрит, Фэнлони Р. Харрис, Джуд Кэмбайс, Стенли Андерсон, Седрик Пендлтон, Шеннон Юбанкс, Майк Пневски, Дэвид Двайер, Дикон Даусон, Маркус Хестер, Марко Ст. Джон, Питер Джурасик, Джон Кьюсак, Бернард Хок, Уильям Стайнкамп, Клаудия Коффи, Мерфи Мартин, Энн Морган, Кэти Сейден, Рик Кливлэнд, Харви Ривз, Джек Мэсси, Лорен Кинселла, Сэлли Энн Робертс, Вейн Робертс

Страны производства фильма

  • США (9 октября 2003) - 0
  • США (17 октября 2003) - 8
  • Австралия (30 октября 2003) - 0
  • Новая Зеландия (30 октября 2003) - 0
  • Мексика (14 ноября 2003) - 0
  • Бразилия (21 ноября 2003) - 387
  • Корея Южная (21 ноября 2003) - 0
  • Панама (5 декабря 2003) - 0
  • Аргентина (11 декабря 2003) - 0
  • Швеция (13 декабря 2003) - 0
  • Дания (25 декабря 2003) - 47
  • Великобритания (16 января 2004) - 383
  • Израиль (30 января 2004) - 0
  • Италия (30 января 2004) - 486
  • Швеция (31 января 2004) - 0
  • Япония (31 января 2004) - 0
  • Израиль (5 февраля 2004) - 0
  • Португалия (5 февраля 2004) - 52
  • Чехия (5 февраля 2004) - 13
  • Испания (6 февраля 2004) - 469
  • Швейцария (6 февраля 2004) - 0
  • Филиппины (18 февраля 2004) - 0
  • Филиппины (25 февраля 2004) - 0
  • Румыния (26 февраля 2004) - 18
  • Таиланд (27 февраля 2004) - 0
  • Турция (27 февраля 2004) - 67
  • Эстония (27 февраля 2004) - 2
  • Венгрия (4 марта 2004) - 31
  • Швеция (5 марта 2004) - 22
  • ЮАР (5 марта 2004) - 0
  • Египет (10 марта 2004) - 0
  • Нидерланды (11 марта 2004) - 53
  • Тайвань (12 марта 2004) - 0
  • Бельгия (17 марта 2004) - 79
  • Франция (17 марта 2004) - 358
  • Швейцария (17 марта 2004) - 0
  • Ливан (22 марта 2004) - 0
  • Греция (26 марта 2004) - 0
  • Польша (26 марта 2004) - 57
  • Бахрейн (31 марта 2004) - 0
  • Финляндия (9 апреля 2004) - 18
  • Словакия (15 апреля 2004) - 0
  • Исландия (16 апреля 2004) - 3
  • Норвегия (16 апреля 2004) - 22
  • Германия (29 апреля 2004) - 221
  • Швейцария (29 апреля 2004) - 0
  • Австрия (30 апреля 2004) - 32
  • Кувейт (13 октября 2004) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

Борьба с системой, Взяточничество, Готика, Девочка-гот, Девушка-панк, Закон, Закон, ограничивающий владение оружием, Зал суда, Злоупотребление властью, Испытание, Колющий удар в ногу, Коррупция, Кризис совести, Кровь, Манипуляция, Ненастоящая личность, Неожиданный финал, Новый Орлеан, Луизиана, Обязательство присяжных, Огайо, Огнестрельное оружие, Оказывание давления на присяжных, Оружие, Паранойя, По мотивам романа, Поверенный, Поджог, Покушение на убийство, Попытка самоубийства, Правовая система, Присяжные, Секрет, Слушание дела в суде, Совещательная комната присяжных, Справедливость, Сражение в суде, Стрельба, Суд, Суд, действующий по нормам статутного и общего права, Судебная ошибка, Судебный прецедент, Судебный процесс, Судья, Цинизм, Юрист

Рецензии пользователей

Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Вот перед нами казалось бы скучный фильм, про американскую судебную систему, но как преподнесен!

Фильм поставлен так, что что далекому от всего этого зрителю становится интересно, сказал бы временами захватывающе, уделили внимание всему, тут вам и «батальные бои» в судебном зале, давление на присяжных, местами даже экшен, интриги…

Фильм не покажется вам скучным, здесь все в меру, единственное он может разниться с книгой, но это извечно больная тема…

Великолепная игра Д. Хоффмана; Д. Хэкмена; Д. Кьюсака; Р. Вайс… достойна внимания.

Твердая

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Иногда принцип дороже денег…
Текст реценизии Казалось бы, очередной фильм про судебные тяжбы, где как всегда справедливость борется против несправедливости. В роли первой выступает адвокат вдовы погибшего мужа — Уэнделл Рор (Дастин Хоффман), а в роли второй Рэнкен Фитч(Джин Хэкмен) — наемный эксперт по подбору присяжных, работающий на интересы оружейной компании, по вине которой и погиб муж пострадавшей. Но это еще не все — есть третья сторона, которая и делает сюжет этой картины действительно интересным и необычным.

Несмотря на свою тематику, фильм вышел крайне динамичным и способен заинтересовать любого зрителя. Быстрая смена событий, характерная для всего фильма, от самого начала и вплоть до финальных титров, не дает скучать ни секунды. Гари Фледер, режиссер данной картины, показал идеальный вариант того, как можно сделать из типичного судебного триллера самую настоящую «конфетку», которая придется по вкусу самой разнообразной аудитории.

Здесь вам не придется выслушивать монотонные диалоги главных героев, все «разговорные баталии» в высшей степени быстротечны и предельно остры, так же как и сама картина в целом. Вообще, сумасшедшая содержательность каждого эпизода — это и есть главное достоинство фильма. Причем Гари Фледер не единожды прибегает к интересным режиссерским ходам, которые еще больше наполняют фильм динамикой. Таким визуальным рядом остается только восхищаться.

Что касается актерского состава, то он здесь просто превосходный. Джон Кьюсак все больше раскрывается для меня, как актер. Его амплуа очень часто связано с жанром детектива, но каждый раз в его образе есть что-то новое. В этом фильме он предстает в роли хитроумного авантюриста, и следить за его персонажем одно удовольствие. Рэйчел Вайс — ну это просто красавица. Ее героиня Марли просто само олицетворение женского ума и решительности. Некоторые экшн-сцены с ее участием даже озадачили меня тем, как это вообще все снималось, настолько реально все выглядело. Что касается тяжелой артиллерии в лице Джина Хэкмена(который кстати играл уже в фильме, снятому по книге Джона Гришема — «Фирма») и Дастина Хоффмана, то они показали свой высокий уровень. И если у Дастина было не так много экранного времени, то у Хэкмена вышла весьма интересная и запоминающаяся роль, достойная отдельного внимания.

Итог

Отличный фильм, и не только в жанре судебного триллера, но и как отдельная картина в целом. Рекомендую всем, кто хоть как-то верит в честных людей и какие-то принципы.

9 из 10.
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Одна из прелестей мира кино, которую мы так часто забываем за красивым фантиком спецэффектов, это то, что истории, рассказанные в картинах, зачастую являются зеркальным отражением нашей реальности. И данный фильм как раз предлагает нам, простым зрителям далеким от мира судебных тяжб, заглянуть за закрытые двери судебных слушаний и посмотреть на изнанку работы жюри, а вернее работы С жюри присяжных.

Действительно, даже если я и догадывался, что не все так гладко в нашем коррумпированном мире, но все равно как-то об этом не задумывался. Так что «Вердикт за деньги» буквально открывает нам глаза и за такой поток информации для размышления (я здесь говорю не только о самой идее картины, таящейся уже в названии, но и обо всем том, что в ней показано и рассказано) фильм можно только поблагодарить.

Ну а не закрывать глаза, т. е. не засыпать по ходу развития истории, помогает невероятно интригующий сюжет. Лично я смотрел не отрываясь: ведь игры между тремя сторонами (хороший адвокат, плохой парень пытающийся контролировать ситуацию, темная лошадка, работающая с присяжными) ценой которых является вердикт, а не посредственным результатом крупная сумма денег и даже человеческая жизнь продемонстрированы с интригами, невероятными перипетиями сюжетной линии, людскими страстями, страхами и постепенно раскрывающимися миром героев фильма. О сюжете в таких проектах говорить очень опасно, так как каждая мелочь несет в себе ниточку к закрученному клубку событий, который зрителю наверняка приятнее будет распутать самому, а фильм ему в этом только поможет, уже без скромного участия Casey Cooper`а.

И раз уж коснулся героев, то сказать что в проекте играют знакомые лица — значит ничего не сказать, так что лучше я вам их назову: Джон Кьюсак (великолепен!), Джин Хэкмен (как всегда хорош), Дастин Хоффман (играет Моралиста живущего в мире моральной относительности и чертовски хорошего парня), Рейчел Вайс (прекрасна как и всегда), Брюс Дэвисон, Джереми Пивен, Маргарит Моро (привет сериалу «Переходный возраст») и куча не знакомых актеров, естественно смотрящихся не так выгодно на фоне вышеперечисленных кино-гигантов, но все равно очень не плохо.

Итог: блестящий фильм с хорошим актерским составом и потрясающим сюжетом, который, постепенно раскрываясь по ходу действия фильма, держит зрителя в напряжении и не перестает удивлять он первых начальных титров и до красивого финала.
Оценка 1
Заголовок Кто заплатит больше?
Текст реценизии Увлекательный фильм, являющийся экранизацией бестселлера о тяжелых судебных разбирательствах, подарит внимательным зрителям отличное время у экранов.

И хотя эта картина имела меньший успех, чем предыдущие экранизации романов Гришема, конечный результат получился внушительным и захватывающим. Нам расскажут историю, о том, как молодая вдова подает в суд на оружейную компанию, из оружия которой, был убит ее супруг. Манера подачи сюжета захватывает ровно с первой сцены, и за исключением некоторых моментов, держит вас в напряжении до вердикта жюри и финальных титров. То, под каким давлением, наблюдением, и пристальным вниманием могут оказаться присяжные во время таких крупных судебных процессов, не может не поражать. Здесь очень сильный и талантливый актерский состав: Джин Хэкмен как специалист со стороны защиты по давлению на присяжных, Джон Кьюсак как главный герой и один из присяжных, Рейчел Вайс как таинственная женская особа, Дастин Хоффман в роли адвоката молодой вдовы. Все они бережно и с уверенностью помогают вам поверить во все происходящее.

Увлекательный фильм о судебном разбирательстве, снятый по одноименному произведению, не должен оставить равнодушным никого. Интереснейший сюжет, известные актеры и красивая постановка оставит вас довольными.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок Никакой интриги и закручивания сюжета
Текст реценизии Д. Гришем отличается тем, что в его романах невозможно угадать чем все закончиться вплоть до последней строчки, в самом начале фильма все карты выкладывают на стол и сразу становиться понятно с кем работает Марли, какую цель она и Истер преследуют.

Следующая недоработка фильма это то, что самые интересные, тонкие детали книги не удалось передать даже за 2 часа. Вроде вся история связана, и все понятно, но когда вспоминаешь как по-мастерски в книге описаны все уловки Николаса хочется выключить фильм, и не портить хорошего послевкусия книги.

Так же абсолютно непонятно зачем нужно было менять табачные компании на производителей оружия? Особой разницы в сюжете от этого нет, так как все остальные действия остаются прежними, просто заменяют слово «сигареты» на «пистолеты»… а вот книгу перекручивают. И все-таки если уже поменяли, то надо было и убрать сцену там где Николас говорит мистеру Поласки что ему пора бросать курить; сцену в комнате для присяжных когда мистер Шейдон закуривает и его просят не курить. В книге это имело смысл, а здесь просто ненужная информация…

Но в общем, если не придраться фильм смотреть можно. Любителям фильмов про судебные процессы или поклонникам хороших актеров, сыгравших главные роли.

Моя оценка

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Качественный судебный триллер
Текст реценизии Продавец из магазина компьютерных игр, в лице Джона Кьюсака, должен выполнить гражданский долг и стать присяжным в деле против большой оружейной фирмы. Против нее подала иск вдова, муж которой был застрелен маньяком в офисе. По ходу фильма становится понятно, что герой Джона Кьюсака использует это дело в собственных интересах… Больше ничего про завязку сюжета не напишу, а то неинтересно будет смотреть…

Если охарактеризовать фильм «Вердикт за деньги» одним словом, на ум приходит — качественный. В основе фильма лежит крепкий литературный блокбастер, написанный Джоном Гришемом, успешные экранизации книг которого считаются классикой жанра… Понятно почему фильм провалился в прокате, ведь манера и темп съемки, заданный режиссером Гэри Фледером, не дает отвлечься на попкорн и прочую чепуху. Запутанный сюжет захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Великолепный подбор актеров во главе с Джоном Кьюсаком, Джином Хэкменом и, конечно, неповторимым Дастином Хоффманом — заставляет еще глубже вникать в суть судебного разбирательства. В целом весь актерский состав порадовал качественной и добротной работой.

В итоге получился, крепкий судебный триллер с отличным актерским составом и сценарием, набитым неожиданными поворотами сюжета, который заставляет гадать, что же автор приготовил напоследок. А на десерт, кстати говоря, заготовлен довольно неожиданный финал… Рекомендую любителям «умных» триллеров и экранизаций книг Джона Гришема.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок Великолепно!
Текст реценизии Еще один фильм в копилку «Лучшие»:

Кино для тех, кого впечатлили такие фильмы как «12», «Линкольн для адвоката» и тому подобные картины.

Мощная групповая динамика, различные виды манипуляций, высокий интеллект, моральная дилемма, выбор между безнравственностью и порядочностью… добавьте к этому увлекательный сюжет, интригу, которая остается таковой вплоть до развязки, великолепный актерский состав: Джон Кьюсак, Джин Хэкмен, Дастин Хоффман, Рейчел Вайс — как всегда на высоте (ах! какая потрясающая «невербалика» — так красноречиво и так реально, что никакие слова бы не выразили (мне кажется, именно благодаря этому финал получился особенно «цепляющим»)! Впрочем, даже второстепенные роли исполнены очень живо и эмоционально — все это и многое другое сделали этот фильм таким увлекательным!

10 из 10

Рекомендую!
Оценка 1
Заголовок Мужское кино
Текст реценизии Это не боевик, не триллер и на «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета мало похоже.

Достоинства фильма — сюжет. Вялое начало, предсказуемый конец. Но вот что раскрывается по ходу — жемчужина. Факты о героях, кулуарные баталии — высший класс. После середины фильма начинается мандраж — переживаешь не за исход дела, а за самих персонажей.

Минус — за нос в начале водят самого зрителя. Но здесь это можно простить — здесь нет интроспективных монологов главного героя, показываются все вкупе, акценты не расставлены. Да и сюжет интересный.

Хорошо, что Нортона не взяли, он слишком психологичный персонаж, для него было бы слишком мало места в сценарии.

Второй раз пересматривать вряд ли буду — слишком много «америки».

Хотелось бы выделить актёрскую игру. Большинство — откровенно слабы, но это второстепенные персонажи. А центральные — высший класс. Буквально «на руках вынес» фильм Дастин Хоффман, без него всё явно бы рухнуло на уровень ниже.

В заключение хотелось бы добавить, что у Рейчел Вайс красивые глаза.
Оценка 1
Заголовок За кулисами
Текст реценизии Все действие фильма развивается вокруг судебного иска против оружейной компании. Из пистолета производства этой фирмы за два года до описываемых событий в Нью-Орлеане были застрелены одиннадцать человек и еще пятеро тяжело ранены. Суд присяжных рассматривает дело Селесты Вуд, молодой американской женщины, на стороне которой известный адвокат, лоббирующий запрет свободной продажи оружия, против производителя оружия, на стороне которого огромные деньги, и известный профессиональный «разработчик» присяжных, использующий всевозможные незаконные методы давления на последних. Сюжет закручен как пружина, финал почти непредсказуем, поскольку на присяжных небезуспешно пытается влиять еще кое-кто, с виду совсем не влиятельный.

Режиссер Гэри Фледер не стал акцентировать внимание собственно на самом судебном процессе, а показал закулисную борьбу двух адвокатов-антагонистов. Эта борьба включает в себя и слежку, и шантаж, и взломы и т. д. И показано всё это ярко, жестко и динамично, всё сделано для того, чтобы зритель не заскучал. Фильм в очередной раз рассказывает на о шаткости и продажности системы правосудия, хотя мы это и так знаем, но, тем не менее, смотреть за происходящем на экране очень интересно.

Фледер собрал отличный актерский состав. Джон Кьюсак предстает перед нами в роли хитроумного авантюриста, и следить за действиями и эмоциями его персонажа одно удовольствие. Красавица Рэйчел Вайс в этом фильме олицетворяет женский ум и решительность. Джин Хэкмен играет интересного и довольно запоминающегося героя, а Дастин Хоффман, не смотря, на то, что у него было не так много экранного времени, в очередной раз подтверждает свой высокий класс.

«Вердикт за деньги» — хороший, интересный, держащий до конца в напряжении судебный триллер с отличными актерами и красивой развязкой.
Оценка 1
Заголовок За деньги можно всё
Текст реценизии Очень люблю фильмы где замешан суд, адвокаты, присяжные и другие юридические вещи. Старенький фильм, но с очень хорошей идеей, которая несет в себе, можно даже сказать правду жизни. Сюжет фильма показывает, насколько мир продажный, что все в мире можно купить, все покупается и все продается, эта фраза относится ко всему и ко всем. Если кто уверен в справедливом суде, посмотрите этот фильм, и вы убедитесь, что люди имеющие деньги, правят миром, это факт. Как говорится любовь спасет мир, так деньги этот мир испортят, или уже испортили. Сюжет невероятно интересный, но это кино надо смотреть очень внимательно и стараться не отвлекаться, ведь в фильме очень много происходит событий, которые кардинально меняют ход всего фильма.

Очень понравились главные актеры, Джон Кьюсак, его я знаю из фильма «2012», Рейчел Вайс в фильме «Мумия»​​, Дастин Хоффман тоже меня порадовал и своим присутствием и игрой. Фильм рассказывает о распродаже присяжных, в очень важном деле, убийство которое случилось пару лет назад. Чтобы получить большую сумму денег, главный герой, с помощью актерского мастерства, входит в список присяжных, где делает все так, чтобы все шло по их плану. По настоящему интересный фильм, который делает из главных героев, совершенно не воров и не плохих людей, на все есть умное объяснение.

8 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Захватывающая история о судебной тяжбе, где главное слово говорит «суд присяжных». Жаль, что в нашем суде такого нет. Удивительно, но большинство фильмов с политическим оттенком снято по книгам Джона Гришема. Автор, безусловно, заслуживает внимания.
Оценка 1
Заголовок Сбежавшее жюри
Текст реценизии Для каждого добропорядочного американца стать присяжным является такой же почетной обязанностью, как и совершение голосования на выборах. Но вряд ли обычные граждане догадываются о грязных играх во время громких судебных процессов, когда голос каждого из присяжных буквально имеет вес золота. Этот процесс в Новом Орлеане не был обычным сразу, но никто даже не догадывался о том, что ставки могут быть слишком высоки.

Фильм «Вердикт за деньги»(оригинальное название — «Сбежавшее жюри») является очередной экранизацией бестселлера американского писателя Джона Гришема, мастера судебных триллеров и детективов. Перенести на экран данную книгу в Голливуде пытались с конца 90-х годов, но постановку сумел возродить режиссер Гэри Фледер, уже имевший опыт в жанровом кино, сняв такие ленты, как «Целуя девушек», «Чем заняться мертвецу в Денвере» и «Не говори не слова». Оттого «Вердикт за деньги» производит впечатление цельного и мастерски сделанного судебного триллера в лучших традициях жанра и с наличием большой смысловой нагрузки, ведь в картине мощно затронуты темы продажности современной судебной системы и вседозволенности в отношении продажи огнестрельного оружия в США, что делает данный фильм как никогда актуальным.

В фильме занят просто превосходный актерский состав. Безусловно, настоящим украшением ленты стали Дастин Хоффман(Уэнделл Рор) и Джин Хэкман(Рэнкин Фитч), блестяще исполнившие своих весьма неоднозначных персонажей. За их судебными баталиями в ленте, снятыми оператором Робертом Элсвитом очень напряженно и стильно, просто приятно наблюдать, ощущая накал страстей. Хочется также отметить превосходную и реалистичную игру Джона Кьюсака(Николас Истер) и Рэйчел Уэйц(Марли), великолепно сыгравших ключевых героев в интриге картины. Также очень запоминающихся и колоритных героев сыграли Клифф Кертис, Брюс Дэвисон, Нора Данн, Джереми Пивен и Расти Швиммер.

Композитор Кристофер Янг написал к ленте яркий и мелодичный саундтрек, умело нагнетающий в ней саспенс.

Я рекомендую этот отличный фильм всем поклонникам творчества Джона Гришема, ценителям качественных судебных триллеров, а также всем зрителям без исключения.

10 из 10
Оценка 2
Заголовок Заплати за вердикт и спи спокойно
Текст реценизии Неплохая остросюжетная лента, в основу которой положено интригующее противостояние хитрого присяжного (Кьюсак) и адвокатов с обеих сторон баррикад (Хэкмен и Хоффман).

Впрочем, фильм слишком схематичен в деталях, чтобы по-настоящему задеть душевные струны. Да что там, сама основа сюжета неправдоподобна до безобразия. Некая вдова вздумала судиться с оружейной компанией, мотивируя обвинение тем, что ее мужа застрелили из пистолета, произведенного этой фирмой. Самое интересное, что данный пистолет продавался совершенно легально. А если бы мужа убили табуреткой, она, видимо, пошла бы судиться с мебельным предприятием. Короче говоря, еще один американский судебный идиотизм наподобие дел, устраиваемых тетками, засовывающими собак в микроволновки, а потом возмущающимися «Почему в инструкции не было написано, что тут нельзя сушить животных?».

Одно уже это мешает воспринимать «Вердикт за деньги» всерьез. Ты просто не сопереживаешь героям; дополняют безрадостную картину и логические дыры в самых важных местах сценария. Хотя интересно, что непосредственно судебное дело в фильме стоит на втором плане. На первом — борьба адвокатов за умы присяжных, включающая сложные манипуляции отдельными заседателями, аукционную гонку «Кто заплатит больше» и шпионско-бандитские выкрутасы вроде несанкционированного обыска квартир с последующим поджогом. На карте большие деньги, и в игре — серьезные ребята, под микроскопом исследующие подноготную каждого присяжного, начиная с оценок, которые тот получал в школе, и заканчивая тем, что он обычно ест на завтрак.

В общем, именно кропотливая работа акул юриспруденции над присяжными, склонение их к нужному мнению любыми средствами, — самый любопытный и свежий аспект фильма, выделяющий его среди других подобных картин. Хотя и тут не обошлось без сценарных оплошностей и фантастических допущений: не очень-то верится во всемогущую кодлу адвокатов, имеющую доступ к любым базам данных и скрытым камерам во всех городских домах. Это уж не говоря о том, что в реальном мире оружейники просто не дали бы хода процессу против себя, заткнув деньгами любые пробоины в своих показаниях.

***

Ситуацию кое-как выравнивают бодрая режиссура, динамичный ритм действа и увлеченная игра хороших, давно знакомых актеров. Так что «Вердикт за деньги» заслуживает внимания поклонников юридических триллеров, хотя до вершин жанра этому фильму далеко.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Конечно фильму далеко до книги Д. Гришема, поклонником творчества которого я являюсь, и сюжет изменен довольно основательно, ведь в книге речь идет об иске к табачной компании. По моему мнению все экранизации Гришема Голливудом получаются очень слабыми, что Дело о пеликанах, который даже в подметки книге не годится, что Фирма, так что человеку прочитавшему книгу смотреть не рекомендую, а кто книгу не читал лучше прочитайте чем фильм смотреть.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Еще одна загубленная книга Голливудом. Прекрасная литературная основа оказалась слишком сложна для режиссера и сценаристов. Конечный результат печален. Не понятно, зачем они изменили и завязку, и с первых кадров выложили одну из главных интриг книги. Получился фильм из серии «Посмотреть один раз и забыть» или только для фанов писателя и актеров. Кстати об актерах то их жалко: интеллектуала Джона Кьюсака, который избегает ролей в блокбасторах и снимается только в интеллектуальных фильмах, очаровательную искательницу приключений малобюджетного кино Рэйчел Вайц, и ветеранов кино Джина Хэкмана и Дастина Хоффмана, которые просто по определению не могут играть плохо.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Не доводилось мне читать произведения Гришема, а посему не берусь судить непосредственно об экранизации литературного произведения.
Бюрократизм, так и режет глаз. Сюжет так и виляет из стороны в сторону. В целом- картина для знатоков и любителей.)