Власть огня (2002)

Reign of Fire (2002) 18+


О фильме

Лондон в наши дни. Мать двенадцатилетнего Куинна случайно пробуждает гигантского огнедышащего дракона от многовекового сна.

Двадцать лет спустя. Большая часть планеты находится под властью чудовища и его потомков. Драконы очень умны, им не нравится делить с кем-либо планету. Будучи начальником пожарной охраны, Куинн несет ответственность за ту маленькую группу людей, которым удалось выжить. Ведь в то время, когда все небо залито огнем пожарный — самый главный человек на земле.

Подробная информация

Слоган They're extremely intelligent. Highly evolved. And they don't like sharing the planet.
Страна США, Великобритания, Ирландия
Жанр триллер, фантастика, фэнтези, боевик, приключения
Бюджет $60 000 000
Сборы в США $43 061 982
Сборы в мире + $39 088 201 = $82 150 183
Сборы в России $575 459
dvd_usa
Премьера в мире 9 июля 2002
Премьера в России 5 сентября 2002, «Парадиз 2000»
Релиз на DVD 18 декабря 2008, «Парадиз Медиа»
Релиз на Blu-ray
Ограничение по возрасту 16
Ограничение по возрасту зрителям, достигшим 16 лет
MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен
mpaa PG-13
Время 101 мин. / 01:41
Рейтинг Кинопоиска 6.845 / 11 365
Рейтинг IMDB 6.10 / 71 992
Рейтинг мировых критиков 40
Рейтинг российских критиков 100
Интересные факты съемочного процесса Метод, которым драконы извергают огонь, заимствован у двух животных: плюющейся ядом кобры и жука-бомбардира.
Показ фильма, запланированный на 7 июля 2005 года на британском телеканале ABC, был отменён из-за состоявшихся в этот день терактов в Лондоне. Руководство канала посчитало, что зрелищё разорённого драконами Лондона будет напоминать зрителям о состоявшейся трагедии, и заменило «Власть огня» в прокатной сетке на семейную комедию «Большой толстый лгун» (2002).
Съемочный период: 19 февраля — июль 2001 года.
Значительная часть съёмок фильма прошла в горах Уиклоу, в Ирландии, неподалёку от Дублина. Поскольку эта территория входит в национальный парк и пользуется большой популярностью у туристов, создателям фильма разрешили работу под жёсткими условиями, что по окончании съемок всё будет убрано и приведено в первоначальное состояние без малейшего ущерба природному ландшафту.
В главных ролях Дэвид Кеннеди, Мэттью МакКонахи, Джерард Батлер, Кристиан Бэйл, Изабелла Скорупко, Теренс Мэйнард, Александр Сиддиг, Рори Кинэн, Нед Деннехи, Скотт Моттер
Роли дублировали Леонид Белозорович, Андрей Бархударов, Александр Рахленко, Александр Гаврилин, Ольга Голованова
Режиссер Роб Боумен
Сценарий Грегг Шабо, Кевин Петерка, Мэтт Гринберг
Продюсер Гари Барбер, Роджер Бернбаум, Крис Крисафис
Композитор Эд Ширмёр, Брэд Вагнер
Художник Джонатан МакКинстри, Йен Бейли, Вульф Крёгер
Монтаж Деклан МакГрат, Том Ноубл
Оператор Эдриан Биддл
Участники съемочного процесса Денис Беспалый, Дэвид Кеннеди, Мэттью МакКонахи, Леонид Белозорович, Андрей Ярославцев, Светлана Старикова, Ричард Д. Занук, Андрей Бархударов, Олег Куценко, Александр Рахленко, Павел Селенчук, Ирина Гришина, Александр Гаврилин, Джерард Батлер, Саймон Уэйкфилд, Борис Токарев, Лариса Некипелова, Ольга Зверева, Дмитрий Филимонов, Ольга Голованова, Элис Крайдж, Джастин Уорбёртон-Браун, Кристиан Бэйл, Вячеслав Баранов, Алан Томкинс, Эдриан Биддл, Изабелла Скорупко, Дуглас А. Рэйне, Грегг Шабо, Джеймс Флинн, Теренс Мэйнард, Джонатан Гликман, Кевин Петерка, Морган О’Салливан, Александр Сиддиг, Гари Барбер, Эд Ширмёр, Лили Фини Занук, Дэвид Херлихи, Бен Торнтон, Бертс Фолан, Деклан МакГрат, Мэтт Гринберг, Рори Кинэн, Роджер Бернбаум, Малкольм Дуглас, Мартин Линнэйн, Мари Даффи, Нед Деннехи, Ребека Радд, Дэвид Гаррик, Джерри О’Брайэн, Рэндолл Карлтон, Джонатан МакКинстри, Том Ноубл, Даг Кокл, Дин Занук, Брэд Вагнер, Джоан Бергин, Крис Келли, Алекс Микок, Дункан Кигэн, Дэнис Конуэй, Брайан МакГиннесс, Крис Крисафис, Энн Мария МакОли, Роб Боумен, Йен Бейли, Скотт Моттер, Пэдди Фой, Вульф Крёгер, Лаура Пайпер, Брюс Мориарти, Энди Губолд, Себастьян Сигел, Бэрри Барнс, Нед Дауд, Дерек Эванс, Десси Галлахер

Премии фильма

  • Сатурн, 2003 год (us) - Лучший фэнтези-фильм

Страны производства фильма

  • США (9 июля 2002) - 0
  • Канада (12 июля 2002) - 0
  • США (12 июля 2002) - 7
  • Исландия (26 июля 2002) - 9
  • Германия (28 июля 2002) - 0
  • Швеция (14 августа 2002) - 38
  • Франция (21 августа 2002) - 808
  • Израиль (22 августа 2002) - 0
  • Великобритания (23 августа 2002) - 738
  • Ирландия (23 августа 2002) - 0
  • Мексика (23 августа 2002) - 0
  • Бельгия (28 августа 2002) - 146
  • Аргентина (5 сентября 2002) - 0
  • Перу (5 сентября 2002) - 0
  • Дания (5 сентября 2002) - 26
  • Португалия (6 сентября 2002) - 0
  • Филиппины (11 сентября 2002) - 0
  • Корея Южная (13 сентября 2002) - 0
  • Финляндия (13 сентября 2002) - 0
  • Нидерланды (19 сентября 2002) - 76
  • Филиппины (25 сентября 2002) - 0
  • Греция (27 сентября 2002) - 0
  • Тайвань (27 сентября 2002) - 0
  • Турция (4 октября 2002) - 65
  • Испания (5 октября 2002) - 0
  • Венгрия (17 октября 2002) - 32
  • Колумбия (19 октября 2002) - 0
  • Венесуэла (23 октября 2002) - 0
  • Малайзия (24 октября 2002) - 0
  • Чехия (24 октября 2002) - 48
  • Австралия (31 октября 2002) - 0
  • Испания (31 октября 2002) - 718
  • Польша (8 ноября 2002) - 37
  • Норвегия (15 ноября 2002) - 14
  • Италия (22 ноября 2002) - 352
  • Кувейт (24 декабря 2002) - 0
  • Эстония (27 декабря 2002) - 1
  • Австрия (9 января 2003) - 0
  • Германия (9 января 2003) - 404
  • Египет (15 января 2003) - 0
  • Швейцария (16 января 2003) - 0
  • ЮАР (17 января 2003) - 0
  • Литва (7 февраля 2003) - 0
  • Япония (17 мая 2003) - 0
  • Сингапур (3 ноября 2005) - 0

Участники съемочного процесса

Тэги фильма

2020-е, Ад, Американец, Американская конница, Англия, Анимированная сцена, Арбалет, Аудиенция театра, Аудио монтаж, Башня, Беженец, Битва на мечах, Британец, Броня, Будущее, В ловушке, Вертолет, Вечеринка, Взрыв, Винтовка, Вода, Выживание, Выпивка, Выстрел в рот, Голодание, Голубь, Грузовой автомобиль, Девочка, Дети, Драка, Дракон, Дыхание огнем, Езда на лошади, Заживо сожженный, Закадровый голос, Замок, Затяжные прыжки с парашютом, Зверь, Каннибализм, Карта, Кассовый провал, Крепость, Крестовый поход, Кровь, Летающий дракон, Лифт, Лондон, Англия, Лошадь, Магний, Мальчик-подросток, Меч, Милиция, Молитва, Монтаж, Мотоцикл, Напалм, Начальник пожарной охраны, Огнедышащий дракон, Огонь, Оригинальное название, взятое из песни, Отношения матери и сына, Отношения отца и сына, Парашют, Парашютист, Парень, Пепел, Пещера, Пилот, Писательство, Пища, Подполье, Пожарный, Поле, Полет, Постапокалипсис, Потеря матери, Празднование, Принятие пищи, Пулемет, Распитие спиртных напитков, Рыцарь, Сжигание, Сирота, Скелет, Смерть, Смерть матери, Создание, Создание (тварь) в центре событий, Сокол, Спальня, Спасение, Стрела, Стрельба, Суррогатный отец, Суррогатный сын, Съеденные заживо, Танк, Театральное производство, Телескоп, Телефонный звонок, Топор, Тревога, Туннель, Урожай, Учения, Ученость, Фонарь, Частичная компьютерная анимация, Эволюция, Эдинбург, Шотландия, Эйфелева башня, Ястреб

Рецензии пользователей

Оценка 3
Заголовок Как избавиться от драконов за 10 дней.
Текст реценизии Встретились как-то на съёмочной площадке Бэйл, Батлер и МакКонахи. Один бородатый, второй волосатый, третий, простите, лысый. Собрал их вместе режиссёр Роб Боуман, чтобы снять фэнтезийный боевик «Власть огня». И наверное он очень старался — кино получилось красочное, местами пафосное и даже почти что зрелищное.

Бэйл в нём не только как всегда ходил с «сурьёзным» (суровым+серьёзным) выражением лица и желанием спасти весь мир, но и периодически улыбался. Батлер был этаким забавным и безумно обаятельным парнем, способным на многое. МакКонахи — долго не могла признать в этом могучем татуированном головорезе звезду комедий а-ля «я люблю тебя — я тебя ненавижу». Как говорится, по глазам признала. Один из них впоследствии стал Бэтменом. Второй — Призраком оперы и царём Леонидом. Третий — вновь вернулся к романтическим комедиям, в которых и играл до этого.

В фильме мы видим мир будущего. Мир, который почти что спалили до тла пробудившиеся после долгой спячки драконы. Герой Бэйла, Куин, был свидетелем того, как вышел на свет первый дракон. Слишком глубоко копали метро видимо… Теперь уцелевшие кучки людей живут в постоянном страхе небольшими общинами, пытаясь продержаться как можно дольше. Но есть и такие, которые рискуя собственными жизнями, готовы бороться за этот мир — истребители драконов. Среди них и герой МакКонахи:

«Небо пренадлежит мне. Немного — тебе. Но не им (драконам)".

Фильм изначально задумывался как развлекательное кино и по большому счёту оригинальными идеями не блещет, но всё же и в нём есть пара неплохих мыслей. Во-первых, это проблема выбора: что лучше, сидеть в укрытие, ждать, пока не наступит медленная смерть или же бросить ей вызов и бороться. Во-вторых, это то, что даже в нечеловеческих ситуациях важно сохранить гуманность, думать не только о себе, но и о будущем. Проблема правильного выбора несколь раз будет вставать перед героями и не всегда их решения будут единственно верными.

Самая моя любимая сцена — это тот момент, когда Батлер и Бэйл разыгрывают перед детьми сцену из сказки, которую очевидно придумали сами. Что-то среднее между «Звёздными войнами» и среднестатистическим бразильским мылом ("Я убью тебя, Чёрный рыцарь, потому что ты убил моего отца! — Ты не можешь сделать этого. Потому что я и есть твой отец!»). Глаза детворы в этот момент — просто чудо. В них столько волнения, переживания за героя, искреннего удивления от раскрытой тайны.

А фильм, как я понимаю в прокате едва ли не провалился. И особо высоким рейтингом похвастаться не может. На мой взгляд, фильм сгубили диалоги. Много ненужных слов, избитых фраз, хотя некоторые реплики героев всё же остались в памяти, в основном сказанные персонажем Батлера:

«Ты мой лучший друг, но я тебя ненавижу».
«Хуже драконов могут быть только американцы».

Первый раз посмотрела фильм лет пять назад. Решила, что не шедевр, но любителям жанра фэнтезийно-фантастического боевика вполне может понравиться. Второй раз пересмотрела вчера, с хорошим звуком — мнение осталось прежним. Атмосфера, игра актёров — весьма неплохо. Диалоги — увы не блещут оригинальностью. Так что, исходя из моих личных предпочтений не выше:

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Fire! Fire!
Текст реценизии "-что мы делаем когда видим их?

-прячемся, зарываемся поглубже бежим в укрытие и не оглядываемся
»

Лондон, недалёкое будущее, мир который мы знаем перестал существовать. Драконы уничтожили почти всё живое на земле, остались лишь небольшие группы людей пытающиеся выжить и продлить своё существование. Власть огня это ещё один постапокалиптический фильм но в отличии от своих собратьев здесь не сами люди вызвали апокалипсис, не ядерная война и не какая нибудь болезнь, а драконы. Выглядит всё очень зрелищно, очень красиво показаны разрушенные и выжженные города, драконы выглядят естественно и кажется что они существуют на самом деле, а не нарисованы на компьютере.

Порадовал и актёрский состав среди которых Кристиан Бейл, Мэтью Макконахи и даже Джерард Батлер затесался. Особенно из всей серой массы выделяется Макконахи который выступает в роли брутального лысого мужика и вечно толкает героическую пафосную речь.

Фильмов про драконов существует не так много, так что всех кого привлекает эта тема данный фильм обязателен к просмотру.

9 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Ну прямо-таки постапокалипсическая фантастика в стиле 80-х. Снято добротно и зрелищно, хотя не в зрелищности дело — дело в атмосфере. От первого и до последнего кадра сохраняется ощущение конца света.

Великолепно показан мир будущего — умирающий, иссохший, но и притягательный в то-же время.
Оценка 1
Заголовок Небеса в огне.
Текст реценизии 2020 год. Мир лежит в руинах, на многие мили ни души, но виной тому не бунт умных машин и не вспышка доселе невиданной болезни, а самые настоящие драконы — крылатые огнедышащие монстры, чей многовековой сон в недрах земли был потревожен людьми и за что, в отместку человеку, те испепелили большую часть планеты. На Земле наступило беспощадное царство всепоглощающего мрака и огня…

Дракон — завсегдатый герой фэнтезийного жанра как в литературе, так и в кино. Будущее, тем более постапокалипсис, абсолютно чуждое и даже неуместное время для этого колоритного персонажа, предпочитающего уютно чувствовать себя в рамках средневековья. Тем не менее, создатель знаменитых «Секретных материалов» Роб Боуман отрядил этого крылатого героя истреблять род человеческий именно в будущем, которое, к слову, здесь достаточно условно — если не брать в расчёт оружейную технику и новостные флэшбеки, перед нами всё тоже средневековье с каменными замками, окружёнными горными утёсами, полями со скудным урожаем, хмурым холодным небом и безликими людьми в грязной и порванной одежде. Однако замысел авторов достаточно оригинален: как правило, причиной катастрофы, погубившей практически всё население нашей планеты, является либо взбунтовавшийся искусственный интеллект, либо неизвестный и никого не щадящий вирус, либо война, развязанная самим человечеством, но пробудившиеся от длительной спячки ящероподобные и кровожадные твари — явление в поджанре постапокалипсиса из ряда вон. И это, несомненно, является только плюсом.

Вообще «Власть огня» производит впечатление достаточно качественной картины и внушительные (особенно по тем меркам) 60 миллионов бюджета — яркое тому подтверждение. Прекрасно передана атмосфера разрушенного и медленно умирающего прямо на глазах мира. Прорисовка драконов и спецэффекты с ними тоже выглядят достойно, даже сейчас. Отличную операторскую работу и монтаж дополняют мощные композиции, сочетающие в себе нотки военного оркестра и исторические лейтмотивы. Весьма привлекателен для зрителя и актёрский состав: Кристиан Бэйл тогда ещё не был Бэтменом, но здесь его герой так же одинок и отважен, являясь лидером небольшой коммуны, для которой каждый день знаменует собой невидимую борьбу за выживание. С одной стороны персонаж шаблонный и слащаво-положительный, но с другой — благодаря врождённому таланту и актёрскому мастерству Бэйла его герой получился живым и в меру ярким. Но выделить здесь всё-таки стоит Мэтью МакКонахи. Мы давно привыкли видеть его в однотипном амплуа улыбчивого нарцисса-соблазнителя, да и актёрские способности Мэтью никогда не вызывали восторга, но здешний его образ, как и исполнение, достоин искренней похвалы и не имеет ничего общего с виденным ранее. Его персонаж — это фанатичный и татуированный морпех-атлет в чьих глазах больше безумия и злобы чем здравого смысла и эта роль, одна из лучших в карьере МакКонахи. На вторых ролях можно заметить тогда ещё совсем никому неизвестного Джерарда Батлера, играющего друга и соратника главного героя и красавицу Изабеллу Скорупко в образе девушки-пилота.

Однако в фильме есть место и недостаткам: у Боумана получилась отчасти безликая картина, она не может похвастаться энергией и динамикой, а самих драконов показывают крайне редко. Да и за главных героев, несмотря на явную симпатию к ним, не получается переживать по-настоящему искренне. Плюс недостаточно тщательно и детально проработан окружающий мир, наличие практически неограниченных топливных ресурсов в баках боевой техники сразу же бросается в глаза любому зрителю. Разумеется, авторы и не рассчитывали снять достоверную постапокалиптическую драму о выживании в суровом мире будущего, скорее больше намереваясь преподнести зрителю захватывающую и мрачную приключенческую ленту, но тема философских размышлений здесь всё же присутствует: что для человека лучше — всё время прятаться и бездействовать, покорно ожидая своей участи, или, рискуя жизнью, ринуться в бой навстречу врагу?

Итог: добротная фэнтезийно-приключенческая лента в чьём арсенале интересный и достаточно оригинальный сюжет, хороший актёрский состав и качественное техническое исполнение.

Оценка 1
Заголовок Опасный мир будущего…
Текст реценизии Перед нами своего рода уникальный фильм, где еще можно лицезреть мир после того, как он был испепелен в пламене драконов.

Начало 21 века, весь мир лежит в пепле. Нам расскажут о храбрых мужчинах и женщинах, которые выживает в этом суровом мире, наполненном смертоносными существами. Актерский состав впечатляет: Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи

Изабелла Скорупко, и тогда еще восходящая звезда Джерард Батлер, дарят нам отличную игру, сильные диалоги. Фильм визуально выглядит очень здорово, гнетущая атмосфера выжженной до пепла Англии, не отпускает вас до финальной сцены. Драконы выглядят великолепно, и по истине устрашающе. Сюжет интересный и увлекательный, но картина, прежде всего, берет своей стилизацией. Во второй половине фильма, создатели подарят нам зажигательный экшен.

Фильм однозначно достоин внимания. Интересная история о суровом мире будущего захватит вас на эти полтора часа. Советую смотреть в дублированном переводе : голос героя МакКонахи подобран изумительно.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Первое, что запомнилось, это невероятные виды разрушенного Лондона, особенно мост. Вообще, фильм не настолько красив, насколько я ожидала. Большую часть времени действие происходит в подземелье, но драконы, конечно, потрясающие.

Очень понравились Бэйл и Батлер. Герой Джерарда всегда найдет повод пошутить, что очень выгодно сказывается на сюжете. Отличный фильм о как-всегда-ужасном будущем.
Оценка 1
Заголовок Современное средневековье
Текст реценизии Думаю, мой отзыв будет скорее положительным, нежели отрицательным, даже несмотря на то, что фильм оставил крайне странные ощущения. Как будто мне чего-то недодали, как будто в колоде не хватает нескольких карт, решающих исход игры. Также и с этой картиной.

Начну с хороших слов о том, что идея фильма просто восхитительная. Ну, действительно, мне не приходилось еще встречать драконов в современном мире. Это мощный костяк, о который можно опереться, и хорошая основа для того, чтобы снимать сиквелы, приквелы и триквелы. Но, как ни печально признавать, режиссер не справился. И от этого становится грустно, потому как мощный первоисточник в виде идеи увядает под не очень опытным воплощением ее. Но, тем не менее, сталкиваешься с такой проблемой, что в фильме-то вроде как все есть, что нужно, но тем не менее ощущения неполности повествования продолжает посещать. Наверное, из книги просто вырвали несколько страниц.

Ну а если расставить по полочкам?

Актеры?А что актеры?Они довольно хорошо справились. Кристинан Бейл порадовал, Джерарду Батлеру симпатизируешь с самого первого появления. Роль Макконахи в виде брутального янки тоже радует глаз, так как впервые вижу этого актера не в роли мачо из романтических комедий, а в роли матерого пафосного спецназовца.

Спецэффекты?А что с ними?С ними все в порядке. Драконы прорисованы неплохо, анимированы хорошо, они особенно удались. А я человек, неравнодушный к драконам, изучил их в фильме целиком и полностью.

Атмосфера?Она хороша. Постапокалиптический Лондон с драконами, постоянное витание смерти в воздухе, ощущение брошенности, отрешенности. Вроде как все с этим также в порядке.

Но вот здесь и нависает НО. И их много. Актеры играют хорошо, но тем не менее ждешь от них большего, так как ситуация в фильме к тому способствует. Спецэффекты удались, но драконов хочется больше. Хочется более красивых сражений, каких-то масштабов, каких-то неожиданностей. И, как по мне, самый главный минус — картонность и камерность. Мне очень не хватило пейзажей разрушенного Лондона, очень не хватило сцен, в полной мере передающих происходящее на экране. Вместо этого все сцены очень камерные. Когда герои находятся в Лондоне, меня все также не покидало ощущение того, что со своей крепости они так и не выбирались. Появляется ощущение замкнутого пространства, в то время как оно здесь крайне неприемлимо. Бюджет фильма вполне располагал к большей зрелищности и масштабности. И вот таких мелких «недожали» здесь — просто море. В итоге можно сказать, что фильм удался, но и нет. Все сделано неплохо, но это только «неплохо». А ведь из такой идеи можно было сделать нечто действительно потрясающее. Хочется, чтобы режиссер учился у Питера Джексона, который в это же время всего зя 90 миллионов снял картину, которой и спустя одиннадцать лет нет равных в масштабах и зрелищности. А куда дели те 60 миллионов «Власти Огня»?

Но в целом, советую фильм посмотреть. Особенно если вы, как и я, неравнодушны к драконам. Но не ждите от него великих свершений. Да, при просмотре я не скучал. Но и особо не радовался.

Отдаю должное драконам, не могу поставить ниже.

8 из 10
Оценка 1
Заголовок
Текст реценизии Этот фильм хорош в своем роде, мне очень понравился. Во-первых актеры: Бейл как всегда выложился по-полному, Макконахи тоже порадовал, Батлер отличился живой игрой. Атмосфера средневековья — очень подходящая, то есть в «тему» про драконов. Экшена вполне в меру, ни много, ни мало. Смотришь фильм на одном дыхании, сюжет захватывает.

Но все же для меня главное — психология людей. Психологические проблемы как всегда присутствуют в фильме, в данном случае две. Первая — проблема преодоления страха главного героя — Куина, именно преодолеть его — главная задача была этого персонажа. Он, как бы своим примером показывает нам, что жить в страхе нельзя, нельзя прятаться в убежище, потому что жизнь в страхе — это не жизнь, а подобие. Вторая — проблема тесно переплетается с первой, но касается всей общины. Решиться на риск и попытаться освободиться или же продолжить жить по проложенному пути. Эти страхи — драконы живут в каждом из нас, и от нас зависит, будем ли мы жить в свободе от них или «держать один глаз начеку».
Оценка 1
Заголовок Старшие братья динозаврика Динка подлетают со стороны Лондона!!!!!!!!
Текст реценизии Отличный фильм, с долей иронии, юмора и хорошо раскрытых характеров героев. Пересмотрев его раз 10, не перестаешь удивляться графике фильма, сюжетной линии и правдоподобности.

Все актеры, принимавшие участие в съемках проявили свои лучшие стороны, не ударив в лицо в грязь.
Кристиан Бэйл-очередной раз поразил своей способностью играть таких разных людей. Отлично сыграно, все эмоции естественны, превосходное тело и боевой дух, который исходит от его героя.
Меттью МакКонахи- сразу не узнала! Наконец он показал свою настоящую личину! Но игра его не впечатлила, все же ему стоит продолжать играть в романтических комедиях. Он не драматический актер, а кассовый…

Итог: Хороший фильм для семейного просмотра, заставляющий задуматься о будущем.

10 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии После эпической военной драмы Стивена Спилберга «Империя солнца» крупнобюджетных фильмов, да и просто кассовых успехов, у актера Кристиана Бейла практически не было. Были «Маленькие женщины», хотя там кассовые сборы хоть и окупили бюджет, но сумма этих сборов была недостаточной для полноценного звания хита. И вот, в 2002 году у Бейла появилась отличная возможность сыграть в весьма крупнобюджетном фильме с расчетом на успех в массовой аудитории. Правда, солидный бюджет не помог ленте устоять в прокате и она, хоть и не с треском, но все же провалилась. Да и было за что, если честно.

Лента подкупает необычным сеттингом. Если честно, не припомню еще ни одного проекта с похожим антуражем. Землю и людишек в частности, мочили марсиане, природные катаклизмы, космические метеориты, радиационные монстры. Но еще никогда нас не истребляли драконы. Несмотря на то, что действие фильма происходит в 21 веке, антураж и стилистика очень напоминают средневековое фэнтэзи, только с автоматами и вертолетами. Этот свежий взгляд на устоявшийся жанр постапокалипсиса действительно впечатляет.

Правда, ближе к середине, несмотря на интригу в сюжете и общую атмосферность ленты, начинаешь понимать, что все-таки чего-то ей не хватает. Теперь, после просмотра я понял в чем дело: этот мир банально слабо проработан. На протяжении всплывает множество вопросов, которые весьма отдаленно связаны с основным сюжетом, но очень важны в понимании данной вселенной. А именно: откуда электричество для дискотеки во время празднования в честь убиения первого дракона? Какого хрена, самец на все семейство драконов оказался один? Почему нам так ни разу не показали детенышей драконов, ведь прошло достаточное количество времени с момента их появления. Да и вообще, откуда под землей оказался дракон и как он выжил без еды? Ну, это скорее вопрос условный, ведь в каждом фильме есть условности. Однако, остальные вопросы уже обязаны были иметь вразумительные ответы.

Реализм с каждой последующей минутой все сильнее погружается в спячку, поскольку из мрачноватой фантастики о выживании лента превращается в резвый боевичок категории B, где двое парней и одна девушка с какого-то перепугу, обретают недюжинные силы и везение и в одиночку мочат самого сильного дракона. Это уже немного не соответствует рамкам, выдвинутым самим же режиссером в начале фильма. Поставлена финальная схватка конечно добротно, да и предыдущие тоже весьма неплохи, но все же хотелось бы более эпичного и более правдоподобного финала (всмысле, пусть уж хотя бы этого дракона армия положила, а не трое добровольцев).

С актерской стороны здесь все также неоднозначно. Кристиан Бейл, несмотря на огромную актерскую мощь, здесь выглядел немного однобоко. Как-то уж слишком пафосно и навязчиво-положительным он был. Ни одной сомнительной черты, персонаж столь справедлив, умен и хитер, что за весь фильм ни разу не ошибается. В этом плане мне куда сильнее импонирует персонаж Мэттью МакКоннохи, которого последний сыграл просто великолепно. Усталый взгляд бывалого солдата, незаурядный внешний вид и крепкий характер делают его очень запоминающимся. Неожиданно приглянулся Джерард Батлер. Пусть его роль и второплановая, а сам персонаж такой же простой как и у Бейла, все же благодаря харизме и более вменяемым диалогам получился вполне неплохим.

Власть огня — фильм, не выдержавший собственного потенциала. Из подобного сеттинга в будущем можно было бы развить целый франчайз, да и в самой ленте можно было раскрыть и обыграть кучу подвернувшихся возможностей. Но режиссер зачем-то решил копировать средневековое фэнтэзи и совсем позабыл о том, что рыцарей здесь нет.

6 из 10
Оценка 1
Заголовок Хуже драконов могут быть только американцы
Текст реценизии Сразу скажу что никогда раньше не писал рецензии. Но меня настолько возмутили отзывы людей, что я никак не мог промолчать в силу своего юношеского максимализма.

Я не в курсе как правильно, в какой последовательности писать, поэтому буду просто выплёскивать всё что наворачивается после просмотра, ну и после, краткого ознакомления с рецензиями.

Начну я наверно с актёров и их персонажей. Кристиан Бэйл — мне нравится этот актёр, я часто смотрю фильмы только из-за его участия. Но он поверхностен и неинтересен, как и положено для главного героя. Я так надеялся что после встречи с драконом, ещё тогда, в детстве, его глаза так и останутся красными, для пущей эффектности. Но. К сожалению магию и древние поверья в фильм не попали.(Я надеялся на какую-то связь Куина с Самым Главным Самцом дракона).

Мэттью МакКонахи — ну это нечто в татуировках меня шокировало до глубины души. Смазливый блондинчик из Сахары и Золота дураков, сыграл такого настоящего солдафона. И люди, окститесь, чего вы так его критикуете, он же — Американец! У него роль такая, пафосного, раздутого, брутального охотника за… ой нет, не за вампирами. А на драконов. Мне кажется он именно таким и должен быть, прямо сошедший со страниц фэнтезийного романа. Эдакий головорез заката 21-го века. И повторюсь, он же Американец.

Джерард Батлер — Молодой и энергичный. Я знал, знал с самого начала какая его ждёт судьба. Ну слишком уж они с Бэйлом гармонично выглядят, волосатики, эдакие. Его просто бесцеремонно «слили».

А вот девушка что играет пилота, совсем уж не примечательная. Не хватает в фильме яркой женщины. Видимо деньги закончились. Хотя я не уверен что в 2002 тот же Батлер был уж таким дорогим удовольствием для продюсеров. И вообще я не понимаю почему так затягивал с просмотром этого фильма.

Не могу понять и реплик про сюжет. Покажите мне хотя бы похожий фильм? Конец света? Ну да, старо. Но драконы же! Я про драконов то всего несколько фильмов знаю. Но никак не те где они причина конца человеческой цивилизации (чаще, как раз на оборот).

Насчёт же всяческих ляпов и глупостей, которые правда бросаются в глаза:

Первое что хочется сказать так это то почему же мы проиграли им. Американцы же *улыбка* Они всё хаотично и беспринципно бомбят. И это даже не стереотип. А драконы? Ловкие, быстрые, и перезарядка быстрая. Ни один стелс с ними не сравнится.

Намного проще заарканить большого зверя в одиночку чем толпой. Когда нас много, он просто бежит наобум, кого-то да зацепит. А в одиночку, это начинается настоящая охота. Охота на большую и не дурную дичь. Вот и ответ почему же герои фильма так легко справляются с драконами (ну, почти легко. легче чем их предшественники)

А дырки в крыльях, очень заметны, да. Но это как бы показатель древности и авторитета, что бы и мы, и герои поняли где их птичка.

Там было ещё что-то. Но это не важно. Вы просто смотрите и наслаждайтесь, как на пепелище нашей цивилизации тлеет надежда одного маленького мальчика, который вырос и хочет спасти как можно больше людей.

А как пафосно в конце топорик упал.

8 из 10

Люблю я брутальные фильмы.
Оценка 1
Заголовок О пожарной безопасности…
Текст реценизии «Власть огня», на мой взгляд, очень замечательный представитель постапакалептического жанра. Фильм отличается какой-то особой, мрачноватой средневековой стилистикой — даже фактор, уничтоживший человечество, не какая-нибудь банальная ядерная война или всем поднадоевшие зомби, а драконы, которые, к слову сказать, очень даже гармонично смотрятся на унылых просторах Шотландии. Сюда же можно добавить лошадей, замок, театральное представление «О Черном и Белом рыцарях» и конечно же огромный топор, которым Самому Главному Дракону почти таки саданули по башке.

Конечно, фильм немного наивный (убьём единственного (?) дракона-самца и всё будет хорошо), в нем есть технические ляпы (наши танки и вертолёты, видимо, гибридные — топлива почти не кушают) и прочей нелогичностью (а чем питаются эти здоровые огнедышащие твари в выжженном Лондоне), но этим фантастика грешит частенько. Какого-то замысловатого сюжета или драмы в фильме тоже нет — всё стандартно, есть даже месть за смерть матери. Кажется, создатели фильма пытались создать в контексте какое-то размышление о лидерстве и власти (что вроде и следует из названия), но получилось как то не чётко. Зато чётко видно другое — человек, конечно же, в лице бравого американского морпеха (или пилота, это не особо важно), сильнее любой напасти, будь то дракон или очень большой дракон. С чем вас всех и поздравляю.

Несмотря на все свои недостатки, фильм почему-то всё равно хочется досмотреть и даже можно пересмотреть, наверно красивый он очень, как средневековая сказка.

P.S. Если на стене в замке висит огнетушитель, жди дракона.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок Власть огня
Текст реценизии Действие этой мрачной анти-утопии будет происходить совсем в недалеком будущем. Неожиданно разбуженные драконы изменят реальность до неузнаваемости. Они станут единственной серьезной проблемой человечества и борьбе с ними будет посвящена картина.

В центре внимания несколько человек, которые живут небольшой общиной и противостоят тварям. У многих происходят нервные срывы, но в конце всех ждет решающая битва.

Сюжет фильма мне показался совсем не оригинальным и отчасти абсурдным. Но, именно такое развитие событий помогало разрешить стрелять по драконам из огнестрельного оружия. Впрочем, в самые ответственные моменты не следует удивляться тому, что герои будут браться за арбалет или секиру.

Картина оставила двойственное впечатление. С одной стороны, это конечно в полной мере утилитарное кино, которое забывается уже через полчаса после просмотра. Имена известных актеров не должны вводить в заблуждение. Кристиан Бэйл, Изабель Скорупко, Джеральд Батлер — ничем особенным не выделяются. Правда, запоминается неожиданный имидж и брутальная игра Мэттью МакКоннахи (кто бы мог предположить от него такой задор). Но, дело тут скорее в контрасте с его прежними работами, нежели в серьезной актерской проработке роли.

Фильм прямолинеен и тривиален. Бои с драконами весьма примитивны, а детали недостаточно интересно представлены.

С другой стороны, несмотря на очевидные недостатки, перед нами весьма зрелищное кино. Этот фильм можно посмотреть на большом экране, в особенности с детьми (если вы не особый сторонник системы рейтингования и не стесняетесь им показывать жесткие фильмы). Несмотря ни на что, сцены боев с драконами смотрятся (другое дело, что они весьма однообразны) и это нельзя не учитывать.

В итоге: конечно это не Q Ларри Коэна, но тема борьбы с драконами показана весьма зрелищно. Так что, смотреть кино можно, если не обращать внимание на участие солидных актеров и не возлагать на фильм особых надежд. Простое жанровое кино

4 из 10
Оценка 3
Заголовок И пришел дракон.
Текст реценизии Камни и те не могли
В яростном пламени выжить.
Не было горше земли,
Не было подвига выше.


«Власть огня» — типичный представитель постапокалиптической фантастики. Жанра, который любят далеко не все, но у которого, все же, как и во всех других направлениях в кино, можно найти лучших представителей.

Так вот «Власть огня» — далеко не лучший, но и не худший фильм в своем роде.

Здесь присутствует оригинальная идея (хоть на первый взгляд она и кажется несколько странной): в будущем мир уничтожит не ядерная бомба, а драконы — твари мифологические, в которых-то давно уже и верить перестали.

Операторская работа так же на высшем уровне (светлая память Адриану Биддлу)- пейзажи сгоровшей земли получились прямо-таки космическими.

И музыка неплоха, тут и сказать нечего. А режиссер очень грамотно уводит зрителя под ее звуки
Туда, где пепел и зола,
Где женщины ломают руки,
И кто-то бьет в колакола.


Да и актерский состав хорош: Метью Макконахи буквально рожден для роли эдакого американского вояки, Бейл — чистый представитель «старого света», он подобен героям фантастических романов 19 века — строгий, аскетичный, рассудительный. Батлер, наверное, самый «живой» в этой суровой группе. Его выделяет в первую очередь очень подвижная мимика. Женскую половину нешего мира представляет Изабелла Скорупко. Очень красивая актриса польского происхождения. Что и говорить, команда истребителей драконов получилась бравой.

Однако, даже при таком раскладе, для меня лично, в картине имеется большое НО.

Признаться честно, «Власть огня» входит в разряд таких фильмов, где все как надо, а чего-то нет.

Вобщем, фильм, если можно так выразиться, вышел каким-то «недожаренным». После просмотра чувство остается такое, будто вы провели рукой над огнем, почувствовали тепло, но обжечься не обожглись.

Очевидно, что и сами создатели, решив, что лучшее враг хорошего, постарались не рисковать. А жаль.

Так что в конечном итеге на выходе мы получаем пирог с вкуснейшей начикой, но в сыром тесте. Либо недоработанный гибрид катастрофы и фантастического боевика, котором, как не крути, не хватает радикальности.

И даже небесно-голубые глаза Скорупко положения не спасают.
Оценка 3
Заголовок И как раньше люди побеждали драконов не имея автоматов?
Текст реценизии Знаете, ведь это драконы истребили динозавров, и они спровоцировали ледниковый период. Ха, ладно, смотрим ведь сказку — верим и погружаемся. В ней нашему поколению не повезло — именно в наши годы проснулись ужасные огнедышащие драконы. Оперативно оккупировав планету, они резко сократили численность населения из-за своих аппетитов. Спустя двадцать лет остались лишь немногие, одни ставят перед собой цель — сохранить себя и пережить драконов, другие на них охотятся…

Небанальный сюжет, а сценаристы решили ещё раз зажечь Лондон. Нажимаем play и ожидаем нереальный экшен. И ожидания оправдываются, всё это довольно здорово выглядит: и драконы, и эффекты, и игра актёров сносная, и постапокалиптическая атмосфера в фильме передана добротно, но из-за слабых диалогов экшена хочется больше, или картину сделать покороче, в общем, зря они говорили.

В фильме ощущается недостаток бюджета, но тем не менее впечатление оставляет хорошее.

Возникают, конечно, такие вопросы:

Где берут топливо для танка?

Почему Лондон горит так долго?

Почему передвигаясь они не держат дистанцию?

Почему, прыгая с высоты в 1500 метров, свободный полёт парашютистов продолжительней в 4 раза?


Позанудствовать можно, главное — помнить, это — сказка.

7 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Меня можно смело причислить к фанатам фильмов подобного жанра. Нравится мне очень, когда вдруг на землю обрушивается какой-нибудь катаклизм или еще какая напасть и уничтожает большую часть человества. Очень интересно, что же оставшаяся часть человечества будет с этой напастью делать без интернета, электричества и прочих радостей цивилизации.

А тут вообще красота: драконы! Просто 3 в 1, и постапокалипсис, и фентези, и боевичок. Вообще находка!

Рисованные дракончики неплохи, немного недоделаны, когда смотришь вблизи, но красиво парят в небесах.

Сюжет меня немного разочаровал. Надо же было не проработать такую хорошую идею! Разбудили дракона, он выбрался на поверхность, наплодил себе подобных и давай унчитожать человечество. Хорошо, почему бы и нет, только как-то не логично получается, что он самец, да еще и единственный в своем роде.

А как вам такое: трое отважных смельчаков, порядком разозлившишь, идут убивать дракона в Лондон, в тот же тоннель, где его 20 лет назад обнаружили. Тоннель спустя все это время цел и невредим, и это при том, что там копали метро и его по идее уже давно затопили бы грунтовые воды, да и вообще земля бы под тоннелем начала проваливаться через столько-то лет.

Не поняла откуда столько электричества и музыка во время дискотеки в честь победы. Разве что светомузыки нехватало. Это при том, что половину фильма они сидят при свечах.

Хотя сюжет и сыроват, графика средней руки, да и вообще фильм несколько предсказуем, игра актеров порадовала, атмосфера средневековья и пейзажи сгоревшего Лондона, а также, конечно, драконы.

Что ж, хороша твердая четверочка, за задумку и лысого брутального Мэттью МакКонахи!

4 из 10
Оценка 1
Заголовок ДракоАпокалипсис.
Текст реценизии Фильм о драконах снимать не просто. Причин тому несколько.

Во-первых, драконов довольно таки сложно впихнуть в логический сценарий. Да, раньше были и «Подземелье драконов», и «Сердце дракона», и «Эрагон», но все эти фильм как-то ближе детям (все таки жанр фэнтэзи рассчитан на детскую и подростковую аудиторию), взрослой аудитории они вряд ли буду интересны. А если прописать драконов в «современный» сценарий, есть шанс на выходе получить трэш.

Во-вторых, нужны финансы. Драконы не белки, правдоподобно смоделировать их на компьютере недешево, так что бюджет у фильма должен быть довольно таки крепкий.

«Власть огня» обладает крепким бюджетом. Правда, большая часть, судя по всему, ушла на гонорары Бэйлу, Батлеру и МакКонахи. Но и драконы получились весьма неплохие.

А вот со сценарием немного беда. Сценаристы голову особо не ломали — вогнали рептилий в тысячелетнюю спячку, затем пробудили. Когда огнедышащих тварей стало ну очень много, и как-то необходимо было выходить на хэппи-энд, и стало понятно, что раптором драконов не убрать, призадумались. И в итоге решили просто, что у драконов при всей популяции в несколько сотен, а то и тысяч голов, будет лишь один самец. А нет самца — нет потомства. Вот такие вот сюжетные «дырочки». Я, конечно, не специалист по рептилиям, а тем более по драконам, но даже мне думается, что: раз — драконы вряд ли могут провести столько времени в спячке, и два — один самец на такое количество самок — вы в это верите?

И группа американцев, пересекшая океан на самолете — и это при том, что небо кишит драконами, выглядит очень неправдоподобно.

Но, несмотря на все сюжетные косяки, что то в фильме есть. Может, дело в актерах, которые на 2012 год имеют серьезную репутацию (которой у них не было в 2002 году), может в самом варианте драконовского апокалипсиса — но язык не поворачивается назвать фильм трэшовым. На один раз да, но определенно не трэш. Хотя для кого как. Но я оценю фильм на твердые

7 из 10

Из них половина только за актерский состав. Мне фильм понравился.
Оценка 1
Заголовок Они очень умны и опасны, и у них нет намерений делиться планетой с кем бы-то ни было
Текст реценизии Шахтеры случайно наткнулись на какую-то непонятную пещеру. Оказалось, что там коротал срок огромный дракон. Он вырвался на волю и стал творить безобразие. Хуже того, он был не один. Невесть откуда не только в Англии, а и по всему земному шару появились легионы этих чудовищ. Это ввергло планету в эпоху постапокалипсиса: теперь остатки человеческой цивилизации выживают в каменных крепостях, каждую секунду на стороже, в ожидании беды. Никаких средств связи с другими аналогичными общинами нет. Неизвестно, выжил-ли кто либо еще…

Качественное, но недооцененное кино — та категория, к которой следует причислить «Власть огня». Очень зрелищный и впечатляющий постапокалиптический фильм, который не отличался большим успехом в прокате. Конечно, есть к чему придраться. Но все-таки по большей части этот фильм заслуживает всеобщего внимания и уважения. И если как следует копаться, то всерьез проблемным аспектом картины является только сюжет: порой он наивен и скучноват. Зато в фильме есть вещи, которые спокойно дают пинка любому блокбастеру.

Прежде всего, надо сказать о превосходной, просто шедевральной компьютерной графике: и разрушенный пустынный мир будущего, и сами драконы(кстати, больше не встречал фильмов, где феномен драконов объясняют с научной точки зрения) выглядят неподкупно. И по части картинки, и по части звуковых эффектов к «Власти огня» придраться почти невозможно. Далее следует актерский состав: один Кристиан Бэйл дорогого стоит, а кого-то порадует и Джерард Батлер, но и второстепенные актеры тоже свое дело делают, как надо. Фильм нагнетает нужную атмосферу задымленного, опустошенного мира. Это выглядит не просто впечатляюще, но и немного пугающе. А хорошая работа оператора позволяет следить за происходящим во всех нужных ракурсах.

Отдельное спасибо за детальность и продуманность того же сюжета, который по части основной идеи — драконы испепелили динозавров и спровоцировали ледниковый период — хоть и глуп(динозавры вымерли 65 миллионов лет назад, а первый ледниковый период после этого вымирания наступил каких-то 2 миллиона лет назад), но неожиданно начинает компенсировать свою стартовую(ведь именно в начале фильма нам разъясняют всю суть ситуации) глупость умным изображением постапокалиптического быта и отсылок к канувшей в лету действительности. Так, одним из методов развлекать детей на ночь является попытка театрализации сюжетов из выдающихся фильмов. В частности, здесь герои разыгрывали поединок между Люком Скайуокером и Дартом Вейдером — дань великим «Звездным войнам».

9 из 10
Оценка 1
Заголовок Огонь против огня
Текст реценизии Очень хороший фильм! Это лучший фильм про драконов из всех, которые я видел. В фильме хорошие спецэффекты и игра актеров очень даже неплохая. Такой фильм не стоит оставлять без внимания.

Сюжет

В наши дни, в Лондоне, 12-летний Куинн видел, как его мать пробудила от многовековой спячки огнедышащего дракона. Спустя двенадцать лет драконы сожгли всю Землю и уничтожили почти всю цивилизацию. Куинн вскоре присоединяется к революционеру-радикалу Дэнтону Ван Зану, который ведет войну с драконами и знает, как их уничтожить. И наступает решающий момент, в котором победят либо люди, либо драконы.

Персонажи

Вот чем фильм больше всего понравился — это драконами. Они чрезвычайно умны и высокоразвиты. Они — высшие существа. И они не станут делить этот мир с кем-то еще. Эти драконы способны одним своим дыханием сжечь десяток людей или целый дом. Причем их тысячи и они летают настолько быстро, что способны запросто догнать любой самолет. Короче говоря, от таких монстров негде спрятаться.

Атмосфера

Атмосфера в фильме сама по себе напряженная. Заставляет зрителя все время ожидать чего-нибудь страшного. Часто показывают присутствие драконов, ожесточенные войны драконов с людьми, разрушенные города и сгоревшие окрестности. Зрителя все это не оставит без впечатлений.

Игра актеров

Игру актеров тоже не следует оставлять без внимания. Очень понравился актер Мэттью МакКонахи, который сыграл роль Ван Зана. Он, с моей точки зрения, лучше всех себя показал. Поскольку отчаянно сражался с монстрами, которым ничего не стоит сжечь или сожрать человека. Также не следует оставлять без внимания Кристиана Бэйла, он же исполнил роль Куинна.

Режиссерская работа

Про режиссерскую работу тоже ничего плохого не скажу. Поскольку фильм получился с динамичным сюжетом, напряженной атмосферой, хорошей игрой актеров, потрясающими спецэффектами и наконец главное — драконы получились правдоподобные. Если для примера взять фильм «Война динозавров», то там явно видно, что все драконы чисто компьютерные.

Заключение

В заключении уже ничего не остается добавить, кроме как пожелать вам приятного просмотра. Обязательно посмотрите этот великолепный фильм. И уж поверьте мне, что время вы даром не проведете.

10 из 10
Оценка 1
Заголовок «Они прекрасно видят днём, ещё лучше видят ночью, но сумерки это время чудес» ©
Текст реценизии Режиссёр Роб Боумен, известный по многочисленным работам на телевидении, продюссированием сериалов, среди которых «Секретные материалы» и их полнометражная версия, для меня, по большей части, выделился достаточно необыкновенной работой «Власть огня». Данный фильм представляет собой смесь постапокалиптики будущего и фэнтези, что само по себе уже очень интересно, и я не мог оставить его в стороне. Не в каждом фильме можно увидеть огнедышащих драконов на фоне разрушенного мира, которые собственно и являются виновниками мирового бедствия, вследствие борьбы с ними. Начиналось всё с ремонтных работ в Лондонском метро, где глубоко под землёй бур наткнулся на воздушный пузырь, в котором мирно дремал дракон. Первым свидетелем пробуждения огнедышащей твари стал молодой Куинн (Бэйл), его мать, работавшая на бурении, погибла и отныне война с драконами, расселившимся по планете, стала его личной вендеттой. Как один из представителей триллеров о погибающем мире, «Власть огня» рисует ближайшее будущее, в котором люди вынуждены прятаться в подземелье, делая редкие вылазки на открытое пространство, следуя при этом нескольким простым, но жизненно важным правилам. В одном таком поселении живёт Куинн, следя за пожарной безопасностью их старого английского замка и, похоже, больше всех опасаясь встречи с драконами.

Интересный нюанс картины в том, что не смотря на действия в две тысячи каком то году, фильм имеет отголоски средневековья, что неразрывно связано с драконами. Английский замок с его каменными стенами, помещениями и ночными факелами в руках главных героев, не что иное как та самая вещь, делающая из картины Боумена гибрид, который и не является шедевром, но точно запоминается. Толчком к действиям главного героя Куинна являются амбициозные американцы во главе с Дентоном (МакКонахи), прикатившие к поселению на своих танках, в тот момент, когда не осталось надежды на будущее, исчезнувшей с последними сожжёнными овощными посадками. Дентон, лысый, татуированный вояка, с зубом дракона на шее, за ним пара танков и даже вертолёт, с ним то и придётся вылезти Куинну из норы и начать бороться. Боевые сцены «Власти огня» не изобилуют динамичностью и масштабом, их немного, но то, что на летучих тварей попытаются скинуть сеть, одна получит секирой по морде, а другая и вовсе окажется самцом, будучи в два раза больше, заставляет с огромным интересом смотреть на желанный экшен. Факт, что необходимый для уничтожения самец оказывается один, значительно упрощает сюжет, что оправдывает финальный эпизод схватки в разрушенном Лондоне, где секунды финального выстрела Куинна из арбалета, пересматривались мной несколько раз.

Откровенно жаль, что некоторые эффекты не обладают реалистичностью, это относится скорее к самому огню, а не драконам и декорациям. Возможно, картине нужно было больше бюджетных денег, но за идею уже стоит большой плюс, как и за актёрский состав, лица которого уже стали суперизвестными. Кристиана Бэйла в этом фильме я увидел первый раз (потом была первая летучая мышь Нолана), роль достаточно интересная и Бэйл отыграл её отлично. Мэтью МакКонахи я сперва не узнал, и до сих пор это его самая необычная роль, для персонажа потребовалось совсем немного: сбрить его налысо, нарисовать множественные тату, а остальное сделал актёрский талант перевоплощения. На радость многим, в фильме Боумена есть место для Джерарда Батлера и его ранней роли Криди, друга и помощника Куинна, который не только больше всех улыбался, но и был дельным советником главного героя. Тогда я знал его лишь зрительно.

Что касается драконов, то «Власть огня» я бы выделил в первую очередь, поскольку это самый реалистичный и серьёзный фильм о мифологических существах. Сочетание средневековья и современности делают этот фильм весьма необычным, наряду с другими фэнтезийными историями, правда, фильм получился не таким развёрнутым, каким его можно было увидеть с такой-то оригинальной идеей. Хочется продолжения, ведь самец всё-таки не может быть один. Хочется увидеть историю, где больше техники, но военные вертолёты разбиты, а Бэйл с оружием в руках стоит под пасмурным небом посреди пустынной улицы, окруженной развалившимися небоскрёбами, и навстречу ему, отодвигая обгоревшие автомобили, ползёт он, огромный, чешуйчатый, крылатый, из пасти которого готово вот-вот вырваться пламя.

7 из 10
Оценка 1
Заголовок Хуже драконов могут быть только американцы
Текст реценизии «Нам конец. — Ну почему же, нас трое, а он один!»

«Власть огня» фильм немного необычный и отношение к нему сложилось не однозначное. Лично я люблю фильмы, где человечество терроризирует и истребляет кто-то ужасный — динозавры, годзиллы, инопланетяне и т. д. Но чтоб драконы да ещё и глобально — это новость! Заинтриговало, ничего не могу сказать. Как только начались основные события фильма, то так же положительно могу отметить атмосферу и стилистику фильма, она грубая, угольно-мрачная, как раз под стать тому образу жизни и миру, в котором нынче приходится выживать людям. Очень понравился мир, в котором жили главные герои, как они себя ведут, чем занимаются. Особенно понравилось, как два друга перед детьми разыгрывали спектакль в стиле Звёздных войн. Так же очень понравились сами драконы, хотя не могу назвать их вид оригинальным, уж слишком похожи внешне на дракона из фильма «Сердце дракона», только не такие дружелюбные. Понятно, что нужно следовать определённым канонам и образам, чтобы зритель это принял, но стоило проявить больше фантазии. Сцены схваток с драконами очень красивые и захватывающие. Всё бы и было неплохо, если бы не большое число ляпов и нестыковок.

Первое, что немного негативно воспринялось — это вступительная легенда, мол драконы выжгли динозавров, вызвав ледниковый период и т. д. Уж как-то чрезмерно надуманно, для детей, стоило бы придумать какую-то другую историю появления и существования этих существ. Самое глупое, это то, что нам внятно говорят, что драконов не смогли ничем и никак уничтожить, любое оружие бессильно и глобальное применение ядерного арсенала ничего не дало. И это грандиозный фейл, поскольку наши герои в фильме лихо вываливают драконов, обходясь лишь гарпуном и арбалетом в довольно средневековых условиях. Потом возникало довольно много вопросов по ходу демонстрации некоторых вещей. К примеру откуда в башне бралось столько электроэнергии? Показали бы хотя бы, как в подвале отряд людей посменно крутит динамо генераторы. А то как-то само всё само собой. Особенно интересно, откуда у отряда Вазана (несколько джипов, байков, грузовиков, тяжёлых машин, вертолёт и танк) бралось горючее? В общем таких моментов и нестыковок очень много и они портят впечатление, от того что фильм кажется недовведенным до конца, а сырым, недоработанным.

Что до актёров — только они и спасают картину. А вернее один актёр — Макконахи. Его непревзойдённая харизма, взгляд, некая внешняя грубость, но в то же время очарование и энергетика, а ещё в купе с лысой башкой и бородой создают ну очень крутой образ. Бейл здесь как-то невыразительно сер, теряется на фоне Метью. Хоть и не долго, но порадовал живостью и правдивостью Батлер. Скорупко — весьма средне.

Что могу сказать в итоге — вышел весьма неплохой фентезийный пост апокалиптический боевик с хорошей атмосферой, зрелищными сценами и оригинальной идеей. Но фильм портит невнимательность к деталям и нелогичность многих моментов.

6,5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Метро — самое загадочное место на земле. Какие только тайны не хранят его подземные тоннели. Вот, например, на одном из перегонов лондонского метрополитена был обнаружен самый настоящий дракон. Каким образом он там очутился и как прожил без еды тысячи лет, история умалчивает. Ясно лишь одно, будить этого парня не стоило. Спал бы он и спал себе. Но любопытство, как всегда взяло верх, за что человечество, впоследствии, заплатило слишком высокую цену. Наш дракоша в кратчайшие сроки наплодил сотни себе подобных самок, которые разлетелись по миру, сея разрушения и смерть. Собственно, никаких великих целей они не преследовали. Просто единственная пригодная для них пища — это человеческое мясо. Но видимо, драконы чего-то не рассчитали, и, случайно, всего за десять лет уничтожили почти весь свой запас пищи.

Итак, планета полностью во власти этих летучих тварей. Остатки человечества вынуждены скрываться в специальных крепостях, больше напоминающих средневековые замки. Они живут впроголодь, стараются не высовываться наружу и перед сном вместо молитвы читают правила поведения при нападении с воздуха. Командует всем этим делом некий Куин (Бейл), парень, первым обнаруживший того самого дракона в лондонском метро (странно, что изголодавшиеся жители крепости давно не прибили его за это). Тем не менее, для своих подопечных он настоящий авторитет. Не каждый в замке симпатизирует Куину, но уважают его поголовно все. Ситуация меняется, когда в крепость прибывает мистер Ван-Зан, накачанный бородатый вояка с сигарой в зубах (Макконахи). Как настоящий американец, он не мог прийти один и захватил с собой пяток танков, вертолет и кучу морских пехотинцев. «Я — истребитель драконов», — многозначительно заявил он, и все жители замка охотно поверили ему, а их предводитель Куин резко отошел на второй план. В самом деле, кому как не америкосам спасать нашу многострадальную планету.

Концепция фильма, сама по себе, не нова. Всё это мы видели в классических средневековых рыцарских романах. Здесь действие тупо перенесено в будущее. И если убрать современное оружие, танки и вертолет, то мир «Власти огня» будет мало, чем отличаться от того самого средневековья. Создатели даже не пытались это скрыть. Благодаря налету старины, фильм смотрится намного колоритней, нежели если бы он был выдержан в футуристических тонах. Однако скромный бюджет не позволил режиссеру выложиться по полной. Сами драконы появляются в кадре достаточно редко, да и собраны они явно на скорую руку. Их внешний вид больше напоминает милых пластилиновых чудищ из фильмов шестидесятых, но никак не огромных огнедышащих монстров, захвативших планету.

С трудом верится в то, что победив все регулярные армии мира с их флотами, атомными бомбами и авиацией, драконы спасуют перед тремя человечишками с арбалетами в руках.
Оценка 3
Заголовок Под тиранией огнедышащих бестий рождаются истинные герои.
Текст реценизии Однажды маленький мальчик залез в пещеру и случайно нашёл там дракона. Вначале он немного испугался, но вскоре они крепко подружились, и всё было хорошо. Это про другой фильм. Здесь дракон всех сожрал, и всё стало плохо.

Маленький мальчик вырос и стал Кристианом Бейлом. Всё вокруг было съедено драконами, а что не съели, то пожгли. Храбрые Бейл и Джерард Батлер храбро живут в крепости с храбрыми, но голодными выжившими, когда к ним вдруг приезжает на танках храбрый МакКонахи. «Будем бить ублюдков!» — говорит МакКонахи. А Бейл так задумчиво: «Почему бы и нет…»

Дальше не буду, я же не сюжет пересказываю.

В принципе, неплохое, но довольно проходное фэнтези на тему драконы-проснулись-и-решили-устроить- -апокалипсис-какой-ужас-что-делать. В некоторых местах действие несколько провисает, а за весь фильм слышно только две-три нормальные шутки. И, в целом, всё как-то ну супер-мега-сурьёзно и трагично. Я прониклась. Теперь перейдём к частностям.

О чудо: это один из тех немногих фильмов, где Бейл — прекрасный актёр — играет НЕ бревно. Я его очень люблю, но единственные на моей памяти фильмы, где он играл (в смысле, ему было, что играть) — это Velvet Goldmine и American Psycho. Здесь он — Живой Человек. К тому же, бородатый. Это хорошо.

Батлер вообще замечательный, а здесь и вовсе самый яркий персонаж. Очень милый, кудрявый и много улыбается. Вот уж ололо.

МакКонахи похож на котэ, курит сигары и постоянно играет бугристыми мускулами (откуда взялись?!). Но для безумного и бесстрашного ветерана он какой-то слишком унылый. Он даже почти не шутит — только хлопает длинными ресницами и ноет про то, сколько у него людей убили.

В целом, фильм смотрибелен — это как минимум. Если вы любите Бейла, Батлера или МакКонахи (Caution!), то вам, наверное, понравится. Если вы любите шикарное фэнтези с кучей драконов, то вряд ли.

Словом, это такой неплохо проведённый вечер, но не более.

А ещё меня, как слэшера, впечатлили определённые моменты. Это да.
Оценка 2
Заголовок Да здравствует эволюция!
Текст реценизии И в первую очередь, эволюция в кино. Люблю старые фильмы, в которых присутствует душа, и терпеть не могу старенькие боевички ни о чём.

Например, этот «Власть огня». Во — первых, штамп на штампе. Согласна, в 2002 году, когда эту картину только выпустили, многие штампы и штампами ещё не успели стать. На это можно закрыть глаза. Но это ещё мелочь по сравнению с тем, как даже в 2002 году американцы выдвигали свою идеологию спасения мира именно с помощью их нации (нашивка в виде американского флага на куртке одного из главных героев изрядно натёрла мне глаза).

Любовь (или что там было, начатки её, или мне показалось от скуки) на фоне всемирного разрушения теперь уже полчищами огнедыщащих драконов (одного Годзиллы маловато стало) протекла мутной речкой, не оставив на сердце зрителя ни капли надежды на искренность и продолжение. Мало того, мне просто трудно было ориентироваться в этих одинаковых американских запачканных сажей лицах. Кто кого любил, кто кого спасал, я почти не разобрала во власти огненных вспышек спецэффектов.

В общем, давненько я так не скучала на просмотре старенького кино. Пусть же эволюция достойно правит и в киносфере, и радует нас новыми, свежими и интересными, а главное, душевными и осмысленными картинами. А эту я предаю власти огня.

5 из 10
Оценка 2
Заголовок Новая версия конца света
Текст реценизии Не знаю, что побудило таких замечательных актеров, как Кристиан Бэйл, Джерард Батлер и Мэтью Макконахи, согласиться на роль в этом средней руки фантастическом боевичке. Может, желание побегать с автоматами, поездить на танках или поскакать на коне? Потому что ничем иным объяснить их присутствие в этом фильме невозможно (про заоблачные гонорары говорить не буду, хотя, подозреваю, что на них ушла большая часть бюджета).

Как уже отмечалось ранее, сюжет не отличается, ни оригинальностью, ни остроумием, что было бы вполне уместно изредка допускать для разрядки обстановки (разыгранная Бэйлом и Батлером сцена из «Звездных войн» не в счет). Зато пафоса хоть отбавляй. В первую очередь, конечно, им переполнен Дэнтон, герой Макконахи. Его речи про страну, которая должна гордиться своими героями и т. д., и т. п., ничего, кроме усмешки не вызывают. Только, похоже, авторы рассчитывали не совсем на эту реакцию. Не отстает от него и его боевая подруга Алекс, которая говорит короткими рублеными фразами, каждая из которых напоминает лозунг: «Это архангелы. Они живут 17 секунд. Столько длится полет до земли». Понятно, что в мире мужчин и драконов женщине сложно оставаться женственной, но авторам диалогов стоило хотя бы слегка напрячься.

Не внушают доверия и авторские установки: с чего вдруг драконы видят ночью, но не видят в сумерках или почему на стотысячное поголовье этих существ у них всего один, прости Господи, самец? Куда деваются детеныши мужского пола? И нет ли у драконов GPS-навигатора, раз они так легко вычисляют, откуда пришли люди, находящиеся за сотни километров от своего дома?

Вызывает сомнение также и то, как американцам удалось сохранить относительно современное вооружение, в то время, как Европа, практически скатилась к уровню средних веков?

Положительных сторон, за исключением уже упомянутого актерского состава, у этого фильма просто нет. Возможно, он создавался для подростков, но тогда очень уж он мрачен. Но взрослым там смотреть просто не на что.

5 из 10
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Сама идея фильма кажется мне интересной. Драконы, мир будущего — это как раз то, чем зрителя можно заинтересовать. Но я не получила удовольствия от просмотра. Все действие фильма происходит в кромешной темноте. Наверное, создатели фильма взяли за основу «Черный квадрат» Малевича. Настолько отвратительно снятых фильмов я еще не видела.

В темноте мелькают синие лица, то глаз блестнет, то зубы, то изящная кофейная чашечка в руке Изабеллы Скорупко (при этом саму Изабеллу трудно рассмотреть). Бюджет фильма 60 миллионов долларов — это же огромная сумма! Хочется спросить у создателей фильма: ребята, вы что их пропили?

Зачем было приглашать на главные роли красивых и талантливых актеров, если в такой темноте их практически невозможно увидеть? Пустили бы на съемочную площадку дрессированных обезьян или хомячков, неважно, зритель все равно ничего не поймет. Единственное, что произвело на меня впечатление — это драконы и спецэффекты. Больше я этот фильм смотреть не буду и вам не советую.
Оценка 2
Заголовок
Текст реценизии Ничего хорошего не могу сказать о нем. Ну разве только о неплохой работе компьютерщиков в некоторых сценах. Жаль, что не во всех.
Начнем по-порядку.

1. Разбудили дракона, который валялся в спячке несколько миллионов лет — в пещеру выход прорубили. Если эта зверюга такая чувствительная к подобным внешним воздействиям, то почему она не проснулась раньше — за миллионы лет сдвиги в земной коре должны были «потревожить» монстра и не раз.

2. Человечество земли не смогло справиться с драконами даже с помощью ядерного оружия — а тут его просто гарпуном «мочат» и взрывающимися стрелами.

3. Молитва — краткое руководство о том, как не попасть к дракону на обед. Вообще-то, это нельзя назвать молитвой (придираюсь к формулировке) — молятся Богу, высшему существу или разуму с целью получить от них помощь. Может быть, это недостатки перевода?

4. Не ясно, кто выращивает на поле еду, если драконы постоянно охотятся в близлежащей местности. Да тут не только посадить ничего нельзя, даже собрать урожай не успеешь.

5. Глаза актеров обведены сине-черным — для того, чтобы показать, как они устали и измотаны. Ощущение, что находишься в китайском театре — там тоже не скупятся на грим и маски. Могли бы сделать «раскраску» не такой заметно искусственной.

6. Рассказ охотника на драконов о том, как он убил его — ну просто романтическая сказка, даже плакать хочется. Это говорит не мужчина, а маленький мальчик, демонстрируя свое умение посредством мнимого сокрытия талантов.

7. Охотник на драконов — знаете, Рэмбо и Командос смотрятся естественней — они хоть руки в разные стороны не «раскорячивают» с целью показать ширину своего торса.

8. Сколько же надо топлива, чтобы содержать всю технику! Это же бензин, керосин, солярка, я уж не говорю о масле и спец. ракетном топливе (кажется, оно как раз и используется в «летающих объектах» типа самолета или вертолета). И это все топливо надо таскать с собой — а вы видели где-нибудь бензозаправки или следующие за «военным караваном» товарники?

9. Больше всего я смеялась над тем, как Куин, оседлав лошадь, улепетывал от дракона. Да людям там есть нечего, чем же они лошадь кормили? И как я заметила, лошадь не страдает от недостатка питания — весьма бодрое и холеное животное.

10. «Дискотека» в замке. Прожекторы, освещающие небо и все вокруг. Они бы еще указатель для драконов написали: «Ищите нас здесь». И вообще, откуда столько энергии? Ведь прожекторы — это не карманные фонарики.

11. Я, может быть, ничего не понимаю в лошадях, но мне всегда казалось, что они панически боятся огня. А тут лошадь спокойно скачет по земле, усеянной кострами — и ничего, нормально себя чувствует. Я бы поняла, если бы у нее были глаза закрыты специальными «шторками», но они были открыты!

12. Как дракон может летать с дырками в крыльях? Да эта туша просто не поднимется с земли с такой «вентиляцией».

Фильм до безобразия пустой. В нем нет ничего, что заслуживало бы внимания или вызывало желание посмотреть его еще раз. Игра актеров — на уровне утренника в детском саду. Очень видно, когда используется «комбинированная» съемка. Сюжет не страдает изощренностью, ему даже сложность не грозит. Так, развлечение для детей дошкольного возраста. Некоторые моменты словно «притянуты за уши» и смотрятся неестественно, и даже ненужно.
Оценка 3
Заголовок
Текст реценизии Снято зрелищно, сыграно неплохо, а всё равно не впечатляет. Слишком пафосно и местами неправдоподобно. Это сказка для детей, а не для взрослых.

5/10
Оценка 2
Заголовок Мои фильмы из помойки. 98 часть.
Текст реценизии Темный рыцарь против черных драконов…

Власть огня (я не люблю этот фильм)

Этот фильм я смотрел еще на кассете, когда он только вышел, а было это очень давно. Мне этот фильм не понравился сразу и дело тут не в драконах, я вообще считаю, что про драконов снято, к сожалению очень мало хороших фильмов, а ведь могли бы сейчас снять отличный фильм, ведь компьютерная графика развивается каждый день. Да, можно было снять какой-нибудь отличный приключенческий фильм. Так почему же мне не понравился этот фильм?

Все просто, дело в актерах. Никогда не любил актера Мэттью МакКонахи, но в этом фильме он вообще невыносим, корчит из себя злодея, ну очень смешно, уж лучше бы играл в своих простеньких мелодрамах. Даже Кристиан Бэйл, который может вытянуть целый фильм на своих плечах, в этом фильме ходит с очень грустными глазами. Конечно, у всех бывают промахи.

Хотя фильм мог получиться шедевральным, но время идет и сейчас этот фильм мало кто помнит. В любом случаи, я этот фильм выкидываю на помойку. Перед нами, обычный проходной фильм про злых драконов. Кино, снятое с большими деньгами, но с маленьким воображением. Учитесь изяществу Роб Боуман.

Спасибо.

1 из 10